СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2010
   34
51011
1718
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.07.2010 г.

«Вы покрываете в лучшем случае преступную халатность следствия»

Заявление Михаила Ходорковского об отводе судьи

«Ваша честь, вы уже, вероятно, заметили, что наш громкий процесс в некотором смысле превращается в посмешище. Как я полагаю, усилиями суфлеров из компьютера Валерия Лахтина. Например, обвинение заявило, что в отчетности якобы потерпевших не установлено недостач, что нет и не может быть акта инвентаризации или ревизии, которые подобную недостачу выявили. Ну это, надо сказать, действительно так. Вы, Ваша честь, не господин Лахтин и, по всей видимости, знаете, что означает необнаружение недостачи в деле о хищении 350 млн тонн нефти, то есть в деле, где наличие так называемых резервных ценностей заведомо исключено.

Такое отсутствие означает, что обвинение не просто ложное, оно заведомо ложное. Именно поэтому вы, на мой взгляд, противодействуете приобщению соответствующих документов.
Вы покрываете в лучшем случае преступную халатность следствия. Ваша присказка, Ваша честь, «не нахожу законных оснований», в частности, в случае с просьбой о приобщении бухгалтерской отчетности так называемых потерпевших за период с 1998 по 2009 год, при наличии прямого требования в ФЗ «О бухгалтерском учете» и при очевидном отсутствии запрета в УПК, является неприкрытым издевательством над законом. Впрочем, издевательство вполне ожидаемое после вашей аналогичной реакции на другой Федеральный закон, при продлении нашего с Платоном Леонидовичем ареста. Вы, Ваша честь, не нашли целую 108 статью УПК.

Не менее показателен ваш отказ выслушать ведущего специалиста страны Наталью Лопашенко. Опять же, вы, Ваша честь, не Лахтин и, вероятно, предположили, что вам может сказать специалист в области тех отраслей законодательства, которые важны для дела.

Например, что поскольку сделки купли-продажи нефти не оспорены, а наоборот, очевидно подтверждены единственным акционером, говорить об иной воле общества – это фабриковать заведомо ложное обвинение. Вопреки по крайней мере двум Федеральным законам. Это факт. Вы можете теперь сами прочитать три редакции ФЗ «Об акционерных обществах» и Гражданский кодекс, а также комментарий Лопашенко в видеоблоге. Вы, Ваша честь, отказались выслушать и специалиста по международной бухгалтерской отчетности. Почему? Вы, Ваша честь, специалист в области бухгалтерской отчетности, вы в ней разбираетесь? На мой взгляд, это не задача судьи. Вы, во всяком случае, не говорили, что разбираетесь в такой отчетности. Или господин Лахтин в ней разбирается? Но вы, я думаю, понимаете, что мог сказать специалист. Что отзыв заключений «ПрайсвотерхаусКуперс» по указанным ими основаниям не ставит под сомнения факт, что ЮКОС и я лично раскрывали для инвесторов, органов управления компанией и Федеральной комиссии по ценным бумагам всю реализацию нефти, всю действительную выручку, всю прибыль и ее использование. Это ведь факт. Теперь вы можете сами прочитать стандарты US GAAP. Это 400 страниц, одобренные к применению Федеральной комиссией по ценным бумагам и применяемых, кроме ЮКОСа, еще целым рядом российских вертикально-интегрированных компаний. В том числе государственными. Именно как форма информирования органов управления компании, в том числе о сделках. И опять. Для меня вывод из вашего отказа пугающий. Обвинение заведомо ложное, и вы, Ваша честь, это понимаете. Как ваша вежливость не означает вашу независимость, так и моя вежливость не означает согласия не замечать ваше откровенное противодействие дальнейшему ухудшению и без того крайне печального состояния обвинения.

Ваша честь, сегодня уже многие понимают, что властям в этом суде предстоит не на словах, а на деле, продемонстрировать свой выбор. Либо инновационная экономика, финансовый центр в Москве, сокращение коррупции в госаппарате, либо феодальное право чиновника определять волю компании вопреки воле единственного акционера. О чем здесь говорит обвинение. Либо фантастический по своей потенциальной провокационности посыл о том, что в России хищение, совершенное руководством компании, по утверждению стороны обвинения, не должны показываться в отчетности или выявляться ревизорами и аудиторами. На чем опять же настаивает обвинение.

Или запредельная по правому нигилизму позиция суда, что российский Федеральный закон в таких делах, как это, не является «законным основанием».

Если только наша власть не имеет скрытого намерения свалить страну в глубокий застой, происходящее в этом процессе будет вскоре и жестко переосмыслено. А я этому буду всячески способствовать. Мое заявление, Ваша честь, это еще одна просьба к вам прекратить опасаться последствий и начать судить по закону. Либо отказаться прикрывать преступное обвинение и уйти из процесса. Последствия-то все равно неизбежны, а какие они будут предугадать никому из нас, Ваша честь, не дано».




Комментарии
semen | 05.07.2010 14:57
Как никогда актуален призыв: Судью на мыло!
xodganasreddin1 | 05.07.2010 17:05
А кто будет мыться таким мылом. Мой ишак недоволен.
garry | 05.07.2010 15:00
Да, при здравом, спокойном, неоднодневном размышлении начинаешь понимать, что высказанное прежде в комментариях мысль о показательном НЕУЧАСТИИ в процессе – неучастии и защиты, и «преступников» — это единственное, что может остановить этот ужас и жуткий стыд за территорию, на которой родился...
Друзья, они не решатся «быстренько засудить». Не те времена. Не та планета.
А вот потакая им... всё, увы, может быть. То есть даже так: мы все знаем, что приговор предопределён.
Хватит, хватит!
Nikita Kayurov | 05.07.2010 20:09
Неучастие защиты в процессе лишь ПОМОЖЕТ стороне обвинения и судье проштамповать обвинение не теряя своего лица.

Обвинение добивается лишь того, чтобы обвинительное заключение было переписано в приговор без какого-либо анализа, потому что ни качество этого документа, ни способности прокуроров не позволяют обосновать его в нормальном судебном процессе.

Ваше предложение защите отказаться от участия в этом процессе лишь соответствует пожеланиям прокуроров. Ведь про качество обвинительного заключения им известно все и так. Все участники этого процесса и судья и прокуроры уже поняли, что обвинение рассыпается под сколько-нибудь пристальным анализом его доказательной базы, но у них приказ - отсюда переход Данилкина из скрытой стадии поддержки стороны обвинения к активному противодействию процессуальным действиям защиты.

То, что Вы предлагаете - означает лишь поддаться панике и отказаться от борьбы без надежды на защиту собственной репутации. В данном процессе, даже если не удасться избежать приговора со стороны игнорирующего закон судьи, все-равно можно доказать невиновность обвиняемых всем тем, кто следит за данным процессом. Важно лишь продолжать вскрывать все факты указывающие на предвзятость судьи и сговор прокуроров со следствием, выявлять и давать правовую оценку всем их противоправным уловкам, откровенной лжи и подтасовкам.

Не считайте, что единственная цель данного процесса - убедить судью Данилкина в невиновности подсудимых. Это он уже и так понял, что видно по его поступкам. Уже было множество ситуаций, где он демонстрировал свое понимание, достаточно вспомнить как он препятствует доступу экспертов приглашенных стороной защиты.

Важно доказать тем, кто способен оценить факты представленные в деле беспристрастно в том, что эти факты подтверждают невиновность подсудимых. Т.е. в открытом процессе можно защитить свою репутацию даже если сам процесс - кафкианский. И никакой Данилкин не сможет воспрепятствовать этому!
garry | 05.07.2010 23:29
Никита, берусь утверждать, что без свободной прессы (ТВ, газет) благое пожелание «доказать тем, кто способен оценить» не исполнимо. Процент интересующихся процессом, по «Леваду-центру», не очень-то меняется (поправьте, если существенно ошибаюсь).
Берусь утверждать, что этот режим не удивить ничем. И уж тем более силой духа.
Думаю, что резкое телодвижение (только как превентивная мера!) -- бойкот при определённых законных условиях (вызов свидетелей, приобщение всех необходимых документов и пр.) -- даст результат. В этом смысле вспомним хотя бы голодовку МБХ.
Если же не даст, если процесс покатится как по маслу и без одной из сторон, обязательно нужно в него вернуться. Обязательно! Потому что в одном вы правы абсолютно: ни пяди им не отдавать.
Но тут нужен комментарий правоведа: возможен ли превентивный бойкот процессуально? может ли процесс как ни в чём не бывало продолжаться без одной стороны? возможен ли безболезненные «возврат» этой стороны?
Serafim1410 | 06.07.2010 07:37
я не спец., но думаю, что НЕТ, бойкот - это не панацея. МЕТОДИЧНО бомбить бредовое ОЗ. Другого выхода для Михаила Борисовича и Платона Леонидовича - НЕТ! УДАЧИ ИМ!!!!
А Вам терпения.
С уважением, Ирина.
Nikita Kayurov | 06.07.2010 18:12
Уйти и вернуться - очень странный шаг. Противоположная сторона использует эту "странность" для медийного удара на всю катушку. У них-то и ТВ и печатные СМИ на коротком поводке. То, что процесс будет оформлен и без участия адвокатов - я не сомневаюсь, поэтому по-Вашей логике вернуться в процесс придется. Единственный выход - помнить о лягушке сбившей масло. Не надо надеятся на этот суд или компромис с Путиным (он кинет по-любому), надо просто методично бороться в суде за свое имя и свою свободу. Можно сохранить уважение к себе лишь сражаясь. А это - единственное, чего у них невозможно отнять против их воли.
Александр | 05.07.2010 15:04
сильные слова.
давно пора поставить приоритеты перед судьёй
Nikita Kayurov | 06.07.2010 00:16
Все указывает на то, что судья уже определился с приоритетами и законность не является одним из них.
Larisa | 05.07.2010 15:19
Как всегда-БЛЕСТЯЩЕ.
Жаль только, что опять не найдется оснований.
Marina | 06.07.2010 06:05
i I takge shitay
Сергей Розенфельд | 05.07.2010 15:32
Как обычно - умно, корректно, достойно. Всецело поддерживаю, Михаил Борисович. Хотя и несогласен с "вежливостью" Данилкина.
Margarita | 05.07.2010 15:38
Держитесь, дорогие!
Serafim1410 | 05.07.2010 15:44
Михаил Борисович: "Последствия-то все равно неизбежны, а какие они будут предугадать никому из нас, Ваша честь, не дано».

Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. ПОДДЕРЖИВАЮ. ДРУГОГО ВЫХОДА НЕТ - или СУДЬЯ ПОСТУПАЕТ ПО ЗАКОНУ, ИЛИ УХОД ИЗ ЭТОГО ПРОЦЕССА. Позор. А ведь на нас дети смотрят. Мой сын уже давно в ужасе от всего происходящего в Хам.суде, а ему только ...-надцать лет. Он только вступает во взрослую жизнь. В какую? Темную и страшную или светлую и надежную? Что мне ему ответить???!
Михаил Борисович, Платон Леонидович, Адвокаты всем вам спасибо за тот ручной каторжный труд по отстаиванию права прописанного в Конституции РФ для двух(М.Б.Х., П.Л.Л.) и более граждан России на должное НЕЗАВИСИМОЕ ПРАВОСУДИЕ
С глубоким уважением, Ирина.
Хаджи | 05.07.2010 15:49
как точно сказано, независимые компании Сколково не придут, если придут то по договорённости с В.В.П,а об финансовом центре можно забыть с такими прокурорами и судьями никакие частные крупные банки или финансово-инвестиционные компании не придут сюда, вот если придут то только по договорённости с властьями,и те компании которые поднимут бабло и убегут сразу же, слишком непредсказуема Россия последние 20л
Станислав | 05.07.2010 15:50
Сильно сказано. В самое сердце. Есть ли оно у судьи? Завяз он так, что и не выбраться. О последствиях замечательно! Но у Данилкина проблема с тестостероном. Пацаны сильны. Ему с синицей в руках проще. Не верит он словам президента. Точнее, думает, что тот говорит их не искренне, а как велели ребята из Гунвора.
Алексей | 05.07.2010 15:51
Молодец!!!
Анна | 05.07.2010 15:54
Браво! Речь уважающего себя человека.Человека который борется не только за себя, но и за всех нас. А то получается, что законы писаны не для их "чести".
Татьяна | 05.07.2010 16:04
Уважаемый Михаил Борисович, Ваше заявление, подкрепленное отводом защитников - очередной приговор правосудию и конторе в России (любое предложение вызывает ощущение "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно"). Но чувствуется большая печаль от сознания безысходности. Сил Вам и терпения - они потребуются Вам еще долго, берегите себя.
VM | 05.07.2010 16:17
Вчера пересматривал свое интервью 2004 г. (день объявления 1-го приговора). В нем фраза: "Ходорковский еще ничего не предпринимал....".

Вот, наконец-то предпринял. 1)Не поздно ли? 2) Рискнет ли идти до конца?
Владимир | 05.07.2010 16:17
Данилкин (если он судья) должен действовать на основании закона. Должен находить законные основания для своих решений. А то что он не находит законных оснований говорит только о его некомпетенции. И очень смешно слышать из уст судьи слова "нет законных оснований".
SiNUS | 05.07.2010 16:22
Наконец то от юридических формулировок Михаил Борисович сказал прямо и по мужски, что давно у всех вертелось на языке или за пределами зала "суда" - Данилкин - будь человеком! ... или уйди раз не получается...
Алексей | 05.07.2010 16:40
Слова Ходорковского пора цитировать на всех стенах всех зданий во всей России.
Нужно выносить их на улицу.
Если мы собираемся здесь еще жить.
Marina | 06.07.2010 06:06
"Слова Ходорковского пора цитировать на всех стенах всех зданий во всей России."

Poddergivay
Естефана | 05.07.2010 16:49
Браво, Михаил Борисович!
Имеющие уши да услышат!
История все расставит на свой места.
А сегодня страх перед властью у судьи и прокуроров данного процесса еще силен и вряд ли они способны на Поступок.
Но...Время работает не на них.
Удачи Вам и сил!
Boris | 05.07.2010 16:59
Спасибо Михаил Борисович, что Вы не поддаётесь давлению: вопиющей несправедливости системы, выстроенной рейдерской вертикалью,
-жестоким условиям тюремного режима,
-разлуке с семьёй и друзьями-единомышленниками. Вы подаёте пример всем разумным россиянам как ДОЛЖНО противостоять всему этому беспределу!!! Низкий поклон и дай Вам Бог здоровья и удачи, чтобы Ваши таланты были использованы созидательно для семьи и страны в целом! Перефразируя президента России, ваша с Платоном борьба будет высечена в граните на долгую память всем россиянам, как пример мудрости,мужества и патриотизма!
Марина с цветами | 05.07.2010 18:26
"Ваша честь, сегодня уже многие понимают, что властям в этом суде предстоит не на словах, а на деле, продемонстрировать свой выбор. Либо инновационная экономика, финансовый центр в Москве, сокращение коррупции в госаппарате, либо феодальное право чиновника определять волю компании вопреки воле единственного акционера."

Очень правильные слова. И призыв к судье в последнем абзаце правильный.

Знаете, я смотрела сегодня интервью МБХ 2003 года (до ареста)... Как же больно осознавать, что страна, в которой мы живём сейчас, не имеет ничего общего с той, в которой мы могли бы жить, - переворотный момент упущен. Как больно осознавать, что немалой части русского народа всё по барабану - за них подумают, за них всё решат. Слава богу, что не все такие...
Viktor | 05.07.2010 20:36
Михаил Борисович, вы правы. Правы и в последнем совем обращении. И раньше были правы. Но этой власти не нужны люди которые правы. Им нужны рабы и трупы.
В России пока нет ресурсов у людей, дабы вызывать страх у власти. Когда появятся? Нет ответа.
Нужно искать их везде, нужно начать с преследования исполнителей. Если они пока не досягаемы для закона в Росии, они должны быть подвергнуты публичному унижению со стороны граждан.
Потом, когда ни будь и закон подоспеет. Мы уще услышим их истерику. Вопрос времени.
Сергей | 05.07.2010 21:19
Михаил и Платон.

Просто держитесь.

Просто не сломайтесь, Мужики!

И дай Вам Бог...
Александр Соколов | 05.07.2010 21:39
За нарушение присяги - и прокуроров и судью - на голгофу...иного уже не дано, либо просто остается согласиться, что государства именем которого творится сие, просто нет..., а есть что-то совсем иное...
Rise_man | 05.07.2010 23:10
прекратить опасаться последствий и начать судить по закону.Либо отказаться прикрывать преступное обвинение и уйти из процесса. (с)

Самые важные слова для господина Данилкина.
xodganasreddin1 | 06.07.2010 06:10
Их нравы.

"Сочинского судью (Новикова) подозревают во взятке в 101 миллион рублей"
http://lenta.ru/news/2010/07/06/novikov/

В апреле 2010 года Новиков был арестован. Игорь Трунов ранее заявлял, что преследование судьи началось после того, как он обратился в правоохранительные органы и к руководству страны с заявлениями о том, что местные судьи участвуют в земельных махинациях".
(Судейская ОПГ)
"Адвокат также сообщал, что Новиков был лишен статуса судьи задним числом. Он утратил его в мае 2006 года, однако продолжал работать судьей до 2008 года."

(Последнее примечательно. Там везде круговая порука . Судейская система гнилая насквозь).
bui | 06.07.2010 01:32
Комментарий: Берусь утверждать, что этот режим не удивить ничем. И уж тем более силой духа.
Похоже, что в данном случае сила духа, красная тряпка для обвинения. Весь этот процесс только для того и затевался, что бы сломить его, и показать всем остальным вот мол, что мы с непокорными сделать можем. Одно радует, что морально власть уже проиграла и все эти «суд не находит законных оснований» тому подтверждение.
Marina | 06.07.2010 06:03
Podderiavy заявлениe М.Б.Ходорковского об отводе судьи, vsezelo !!!

"Обвинение заведомо ложное, и вы, Ваша честь, это понимаете. Как ваша вежливость не означает вашу независимость, так и моя вежливость не означает согласия не замечать ваше откровенное противодействие дальнейшему ухудшению и без того крайне печального состояния обвинения. "

Blestashe, lyshe i ne skagesh
Марина с цветами | 06.07.2010 09:10
Занимательная статья о судье Викторе Д. и других известных персонажах :)))
http://www.forbesrussia.ru/column/49514-chto-budet-esli-sud-­opravdaet-hodorkovskogo
Lina | 06.07.2010 12:01
Спасибо за ссылку. Хорошая статья, странно, что прошла незамеченной.
"Виктор Д. стоял под огромными гулкими сказочными сводами собора и думал о том, что же это была за сила, которая подтолкнула его к тому, чтобы вынести оправдательный приговор Михаилу Х., который ну никак не мог сам у себя украсть нефть, предварительно заплатив с нее налоги."
Дай Бог, чтобы так и было.
Хаджи | 06.07.2010 10:48
и кто поверит этому суду,одним словом Вышинский отдыхает,как читаешь что творит Данилкин,не на мыло его надо послать а на нары и к тем кого он незаслуженно посадил
Alexander_IV | 06.07.2010 10:49
"Как ваша вежливость не означает вашу независимость, так и моя вежливость не означает согласия не замечать ваше откровенное противодействие дальнейшему ухудшению и без того крайне печального состояния обвинения."

"Если тигр показывет клыки, не воображай, что он тебе улыбается" - восточная мудрость.
"Тигр", разумеется, - Ходорковский (и Лебедев).
В ответ на предложение бойкотировать процесс: негоже тиграм прятаться в кустах от шакалов.
Но это лирика.
А "физика"...
Ещё полгода назад звучали такие предложения. Так насколько позиции МБХ и ПЛЛ стали сильнее за это время, сколько людей стали их горячими сторонниками! И что было бы, прибегни они тогда к тактике бойкота? Тишина...
Есть известная фраза, авторство которой приписывается Долорес Ибаррури. Лично мне она не нравится, предпочитаю другую версию: "Лучше жить стоя, чем умирать на коленях".
Не сдавайтесь! Ваша стойкость - залог Вашей победы!
Lina | 06.07.2010 11:54
Поддрерживаю.
Очень сильные, правильные слова.
Держитесь, Михаил и Платон!
Wlad88 | 06.07.2010 15:26
Уважаемые Михаил Борисович и Платон Леонидович! Ваше героическое противостояние "спецслужбам" от юриспруденции мне (и, надеюсь, еще многим честным гражданам) дает пример стойкости в неравной борьбе со злом. Ваш интеллектуальный и моральный уровень, ярко проявившийся в столь трудые для Вас годы, дает возможность и самому чувствовать себя сильнее, т.е. просто прибавляет сил, так необходимых для жизни в сегодняшней запуганной России. Продолжайте держаться, не отступайте, имея таких прекрасных адвокатов как В.Клювгант. Почти ежедневно посещаю сайт, откладывая дела на пару часов. Также рекомендую своим друзьям посетить ПЦ. Держитесь и будьте стойкими! С мужским уважением, Владимир.
Алексей | 07.07.2010 11:58
Вспомнился городок и сцены суда из фильма "ТРАССА 60"...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru