СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2009
     12
89
11141516
2223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.08.2009 г.

«Ваша честь, законного пути для вынесения обвинительного приговора я вам не оставлю»

Михаил Ходорковский и Платон Лебедев поддержали заявление защиты об отводе гособвинителей (расшифровки аудиозаписей). Приложены и сами аудиозаписи (см. конец страницы).

Выступление Михаила Ходорковского:

«Ваша честь, я поддерживаю отвод прокурорам по основаниям, изложенным адвокатами, однако, считаю необходимым изложить от своего имени мою личную мотивацию в поддержку данного ходатайства.

Господин Лахтин являлся надзирающим прокурором, то есть в обвинительном заключении изложена и его позиция. Не анализируя обвинение, хочу заявить с полной уверенностью: господин Лахтин не понимает разницы между владением вещью и обладанием правами на вещь, вообще между самой вещью и имущественными правами на нее, между нефтью в составе скважинной жидкости, нефтью товарной и нефтью сорта Urals. Он очевидно не знает, что такое прямой ущерб и чем он отличается от упущенной выгоды (ст. 15 ГК РФ).

Господин Лахтин всерьез заявляет, что материнская компания может только получать дивиденды с дочерней, совершенно очевидно путая основное общество с холдинговой компанией. Он заявляет, что основное общество не может давать указания дочернему, явно не будучи знакомым с самим определением основного и дочернего общества из ст. 105 ГК РФ.

Господин Лахтин официально заявил суду, что можно увеличивать стоимость акций открытого акционерного общества путем сокрытия от акционеров нераспределенной прибыли.

Ваша честь, на мой взгляд, уважаемый прокурор Лахтин просто чудовищно некомпетентен. Я не хочу задеть личность господина Лахтина, у него, несомненно, есть сферы деятельности, где он специалист. Но с этим процессом они не связаны.

Другие участвующие прокуроры не могут компенсировать недостатки господина Лахтина, поскольку изучить весь массив информации непросто даже специалисту. А никто из них специалистом в экономике, то есть в самом материальном составе рассматриваемого дела, не является.

Уважаемый господин Шохин, по моему личному мнению, очень сильный, я бы даже сказал, коварный процессуалист. Госпожа Ибрагимова широко известна работой в суде присяжных, то есть работой с общественным мнением по насильственным составам. Госпожа Ковалихина опять-таки широко известный (в узких кругах) специалист по насильственным преступлениям. То есть их участие в процессе мне понятно, но в отсутствие «предметника», под которым я понимаю специалиста по материальному составу, и их участие теряет смысл. И это меня пугает. И вот почему.

Ваша честь, я это уже говорил, и это моя личная позиция: я не верю в вашу беспристрастность, иначе вы, имея достаточную квалификацию именно в области экономических составов (а это нам известно), вернули бы это дело сразу после заявления господина Лахтина о нежелании, а реально о неспособности, разъяснить его в суде. Ведь вы, Ваша честь, прочитав первые 94 страницы обвинительного заключения, не могли не заметить, что обвинение, заявив предмет судебного разбирательства как вещь (нефть) в самом обвинительном заключении фактически ведет обсуждение судьбы прав на вещь. Что никакого отношения к вменяемой статье не имеет. Статья 160 УК РФ привязана к владению самой вещью, с упором на слово «владение» и «вещь», и Пленум Верховного суда РФ это очень четко и подробно разъяснил.

Таким образом, продолжение участия в процессе прокурора с совершенно, на мой взгляд, неадекватным уровнем квалификации, заставит вас, Ваша честь, вопреки закону сформулировать обвинение вместо него. Причем сделать это прямо в приговоре, лишив меня права на защиту. Мне крайне трудно предсказать, что вы придумаете по мотивам этого текста обвинительного заключения, где одно утверждение - как уже, несомненно, очевидно для вас - исключает другое. Я не хочу и не буду недооценивать уровень креативности вашего мышления, но законного пути для вынесения обвинительного приговора я вам не оставлю. Однако у меня не будет возможности защищаться от ваших полузаконных ходов, типа смены предмета судебного разбирательства. Это, конечно, сделает их совсем незаконными, так как лишит меня права на защиту. Вы это прекрасно понимаете. Однако вам, Ваша честь, скажут, что поскольку в процессе был слабый прокурор, то он проиграл хитрым преступникам, и ваша задача не дать им – то есть нам – ускользнуть и предотвратить эту псевдонесправедливость, оставив в стороне глупости типа беспристрастности суда и пределов судебного разбирательства. Меня это не устраивает.

Замените сейчас некомпетентного прокурора на сильного специалиста в области экономики! Пусть он в состязательном процессе защищает ту часть этого обвинительного заключения, которую сочтет возможной защищать. Речь идет о триллионе рублей. Триллионе! Таких процессов сейчас в стране больше нет. Соответственно, такой прокурор (специалист) в Генеральной прокуратуре найдется.

Передо мной не стоит задача позорить прокуратуру. Мне это не нужно. Хотя если прокуратура желает, пусть пришлет господина Каримова, которому пора прекращать партизанить по закоулкам. Пусть он в суде защищает то, что сам написал, а не врет начальству о том, что все коррумпированы, конечно, кроме него самого.

Я, Ваша честь, хочу добиться оправдания в честном, состязательном процессе. И для этого я поддерживают отвод прокурорам».

Выступление Платона Лебедева:

«Ваша честь я поддерживаю позицию защиты и Михаила Борисовича Ходорковского по отводу. Полагаю, что в общем моя позиция вам, Ваша честь, в данном вопросе известна. Она озвучивалась мною неоднократно, с самого начала незаконного предварительного слушания. Поэтому я очень тезисно.

В соответствии с законом данное сфабрикованное дело не могло быть ни в каком российском суде. Об этом хорошо известно вам, Ваша честь, и государственному обвинению. Даже прокурор Ибрагимова подтвердила, правда, запутавшись, на мой взгляд, в последовательности обвинений, что мы с Ходорковским знаем, что эпизод по второму делу истек. То есть она это знает. Что это дело делает здесь в суде?!

Все правоохранители на эту тему предпочитают делать вид, что этой проблемы не существует. Напомню, Ваша честь, еще раз. Под протокол. Ноябрь 1998 года, с 6 по 12 ноября <Платон Лебедев рассказывает об обмене акций "дочек" ВНК на акции ЮКОСа. Обвинение усматривает в этом обмене хищение и легализацию. - ПЦ>. 10 лет истекло 12 ноября 2008 года. Таким образом, обвинительное заключение, утвержденное в 2009 году, только из-за этой одной процессуальной нормы не имеет права на законное существование.

И это дело прокуроры не имели права отправлять в суд. Однако отправили. А суд не имел права принимать. Однако принял. Причем принял не только формально, но и назначил разбирательство по существу.

Далее, Ваша честь. Мне здесь, честно говоря, находиться стыдно. Объясню почему. У меня нет оппонентов цивилизованных в правовом смысле слова. Никто из прокуроров, Ваша честь, никогда не получал высшего экономического образования, тем более по специальностям международные стандарты финансовой отчетности, международные стандарты аудита и т.д. К сожалению, Ваша честь, и у вас такого образования нет. Может быть, есть определенный опыт. Но нет профессиональных знаний.

К моему великому сожалению, здесь невозможно рассчитывать на некомпетентных прокуроров. И вот почему. Ваша честь, вы уже обязаны были прийти к заключению, что если предмет хищения нефть (я сейчас даже не обсуждаю правомерно или нет), то и предмет легализации должен быть - нефть. Кто-нибудь что-нибудь слышал про предмет легализации – нефть?! Этого вообще нет. У нас какая легализация, Ваша честь? Легализация похищенных денежных средств. А у кого похищенных?! У министерства обороны что ли? У иностранных покупателей нефти и нефтепродуктов?

Ваша честь, я почему это все называю шизофренией…потому что люди некомпетентны в вопросах экономики и финансов, не знают основ финансового права, корпоративного права, налогового права и т.д.

Хотя каждый из этих предметов специальный. И нормы, которые используются и в финансовом праве, и в корпоративном праве, и в налоговом праве, они предназначены только для этих отраслей законодательства и их путать нельзя. А у нас еще здесь сфабриковано уголовное дело, и мы плюс еще смотрим уголовное право. То есть используем уголовное право и ищем те запреты, которые существуют в уголовном праве (оно тоже материально), с помощью которых закон накладывает ограничения на меня, на Ходорковского под видом уголовного наказания на те или иные незаконные действия <неразборчиво> в сфере экономики. Как они мне могут это объяснить, если слово «реализация» прокурор Лахтин читает как «легализация». Я действительно не уверен, что он просто всего лишь оговаривается. Может, для него это одно и то же. Потому что, обратите внимание, он слово «легализация» все время читал там, где шла фраза о реализации на экспорт. Я очень боюсь, что у этого человека, неадекватность и невменяемость которого, по-моему, очевидна всем, само по себе понятие «реализация на экспорт» уже преступно. Для него это, по-моему, легализация. Мы это здесь будем обсуждать?!

Общая беда Генеральной прокуратуры – полная профессиональная и моральная деградация. Никто не учит современному бизнесу прокуроров. Нет специальных институтов. Судей не учат! Вы же, Ваша честь, уже прочитали решение Арбитражного суда – у них нефть стоит на узле учета без движения, в этом они увидели деликт. И это судьи Российской Федерации. В чем причина, Ваша честь?

Любой прокурор, которого учили азам криминалистики, знает, что если есть преступление, то надо ехать на это место. И следователь там обязан быть. Вообще-то раньше все время еще и прокуроры ездили. А еще раньше судьи выезжали на место преступления, для того чтобы посмотреть и убедиться, как нефть умеет стоять без движения на узлах учета. Если хоть кто-нибудь на этом узле учета хотя бы раз побывал, ни один здравомыслящий человек не мог бы сконфигурировать и сфальсифицировать ст. 160 УК РФ. В принципе!

Много здесь говорилось о Конституции, уголовном законе и т.д., но в российском суде не может рассматриваться дело по легализации до тех пор пока не разрешен вопрос о предикатном (основном) преступлении. Это азы! Однако прокуроры уверены, что в отсутствие независимого правосудия в нашей стране, суды заставят рассматривать любую чепуху. Более того, как после преступного Мещанского приговора в этом не может быть не уверен господин Шохин?!
<…>

Что мы здесь будем делать, Ваша честь? С точки зрения материального права, нужен только один разряд документов – это налоговые декларации всех потерпевших. Вообще-то все прекрасно знают, что у потерпевших не может быть налоговой декларации, ну хотя бы, например, в части налога на прибыль или налога на добавленную стоимость. Откуда платить налоги, если все, как они считают, украдено? Этого было бы достаточно для разбирательства всей шизофрении. Этого нет.

Защита в своих доводах уже огласила цитату из постановления Конституционного суда РФ от 29 июня 2004 года №13-П. Ваша честь, я очень кратко озвучу пункт 4. Цитирую:
«Согласно статье 49 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, - дальше самое интересное. - Доказывание в уголовном судопроизводстве состоит в собирании, проверке и оценке доказательств и осуществляется дознавателем, следователем, прокурором и судом (статьи 14, 85 и 86 УПК Российской Федерации)».

Ну, как я могу поверить гражданину Лахтину, что он оценивал доказательства. «35 декабря» - и это он оценивал доказательства?! Ваша честь, поймите меня правильно, если бы он это рассказывал в специальной палате, то это ради бога, там никого это не затрагивает, но мы находимся в уголовном суде. Что дальше пишет Конституционный суд – и это самое главное: «Исходя из предписаний статей 2, 18 и 45 (часть 1) Конституции Российской Федерации о том, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется и именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием, дознаватель, следователь, прокурор и суд, осуществляя доказывание, обязаны принимать в установленных процессуальных формах все зависящие от них меры к тому, чтобы были получены доказательства, подтверждающие как виновность, так и невиновность лица в совершении инкриминируемого ему преступления».

Так где же у нас последние доказательства, Ваша честь?! Что нам зачитывают из протоколов обысков и выемок? Изъяты десятки тысяч листов документов деятельности потерпевших, которых в сфабрикованном уголовном деле просто нет.

К сожалению, Ваша честь, прокуроры могут рассчитывать на безнаказанность и дальше, потому что суд пока предоставленные ему законом права и обязанности не реализует. Именно на это рассчитывает сторона обвинения.

<…> Генеральная прокуратура – очень важный институт. Но как меня убедить, что моими оппонентами являются «образцы моральной чистоты, скромности и неподкупности». Вот они сидят. А это присяга. Это ст. 40 Федерального закона о прокуратуре РФ…

Приведу всего лишь один пример так называемых аргументов, которые вы вчера заслушали и сегодня разрешили, из ходатайства так называемого гражданина Лахтина. Он обвиняет нас в нападках на «Роснефть». В чем заключаются эти нападки? В том, что Апелляционный суд Амстердама принял решение о том, что решение Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ от сентября 2006 года будет исполнено в Нидерландах. Решение связано с взысканием с «Роснефти» суммы более 13 млрд рублей. Это наши с Ходорковским обвинения! Или уж как минимум один из доводов, почему мы должны быть лишены свободы! <…> И такое будет происходить до тех пор, пока хвост управляет собакой. Суды обязаны, Ваша честь, всех ставить на место. Вот вы меня поставили один раз на место – и правильно сделали, я извинился. Над вами издевается прокуратура, Ваша честь, в публичном заседании. Ни одного замечания!

<…> Цитирую резолюцию Сената США: «Новые обвинения являются правовым хулиганством и подчеркивают мелочную подлость высокопоставленных правительственных чиновников, стоящих за этой пародией на правосудие». Эта цитата уже стала крылатой, Ваша честь.

Я понимаю, что вряд ли вам кто позволит на данном этапе отстранить всю четверку гособвинителей, но <неразборчиво> в любом случае, у вас будет еще одна возможность обдумать эту тему в совещательной комнате».




Комментарии
Владимир | 14.08.2009 16:00
Сначала "Читающие головы",
а потом "Зевающие головы".
Им поставлена задача и они не могут
ничего изменить. Они будут смотреть в окно и куда угодно, но слушать не станут.
wsmol | 15.08.2009 09:07
Трудно согласиться с Ходорковским, ищущем в Генпрокуратуре грамотного специалиста по экономике. Если бы он и был там, то долго бы не продержался из-за "мелочной подлости высокопоставленных правительственных чиновников, стоящих за этой пародией на правосудие».
Кто хочет спорить?
В понедельник Данилкин зачитает решение, позволяющее прокурором читать
галиматью Каримова.
D.D | 14.08.2009 16:02
Я вот что хочу сказать! Достаточно давно слежу за этим процессом, сначала из-за любопытства - "что там натворил МБХ?", потом из-за "страшнонепрофессионального" поведения прокуроров - а теперь мне стало ГРУСТНО за страну, за будущее моих детей. Мы скатились к не сталинским временам, мы находимся в неком феодальном обществе 21 века, в котором власть принадлежит касте проворовавшихся чинушников, абсолютно уверенных в безнаказанности и вседозволенности. Все мы не без греха - но у них нет никакого законного обоснования судить МБХ, не было прав грабить ЮКОС.. я обращаюсь к гражданам, которым не чуждо понятие ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА - говорите на каждом углу об этом процессе, рассказывайте правду о том, что происходит сейчас в нашей стране..
Алексей Дмитренко | 14.08.2009 16:26
Очень сильная речь Михаила Ходорковского. Мне кажется, в процессе как-то сменилась тональность. (Кстати, посещаемость этого сайта заметно выросла за именно сейчас.) Возможно, катализатором послужила история с продлением срока содержания в СИЗО.
Святослав | 14.08.2009 16:30
Очень сильно и смело! Я горжусь таким человеком как Ходорковский! Думающее население г.Кемерова за Вас, Михаил Борисович, и оно верит в справедливый исход дела!
lllypa | 14.08.2009 16:38
Как и многие другие выступления Михаила Борисовича, сегодняшнее заявление на суде производит очень сильное впечатление.
Побывав в 12.08.2009 на заседании я убедился, что данный Пресс Центр объективно и беспристрастно доносит информацию о происходящем в зале №7 до читателей.
Прокурор Лахтин, мямлющий и копающийся в документах, напомнил мне слабых студентов на занятиях в Университете, которые не знают ответа на простые вопросы преподавателя и опустив глаза листают конспекты лекций, где так же не могут найти ответ.
Судья Данилкин мне показался образованным, порядочным и хорошо разбирающимся в деле человеком. Очень удивляет, когда после сильных и обоснованных ходатайств защиты и самих обвиняемых, этот человек выносит необоснованные решения. Кажется, что это противоречит его сущности. А может быть он обычный циничный чиновник, а я просто еще плохо разбираюсь в людях....его окончательный вердикт все покажет.
Арма | 14.08.2009 16:43
pozor 'sudie' danilkiny. vse tainoe kogda nibud stanovitsya yaviu.pozornim prigovorom ne otmitsya nikogda.gluboko vozmushenai i ocherednoi raz razocharovana.
Natali | 14.08.2009 16:43
Блестяще,Михаил Борисович!Как всегда,слушая Вас(читая),хочется крикнуть БРАВО!,забывая о том,что Вы в клетке,а не на сцене.
Неужто до Данилкина не доходит,что это суд,а не базар?
МБХ хорошо сказал:"...креативность вашего мышления".Соблюдайте законы,Виктор Николаевич!Напрягите мозги,подумайте,прежде,чем поддакивать прокурорам.Уберите их.Не позорьте себя.Заверните дело в прокуратуру.Ваш час настал-история даёт Вам шанс прославиться на века.Ну же,будьте смелее!Или Вы кого-то боитесь?А как же независимость?Отключите все телефоны,выбросьте мобильники.По совести,по ЧЕСТИ,по ЗАКОНУ,как требует ПРАВОСУДИЕ!
Alexander K. | 14.08.2009 16:52
Мощно сказано!
Браво Михаил Борисович!
нина | 17.08.2009 08:45
Когда читаю доказательные материалы Михаила и Платона меня распирает гордость за этих умных бесстрашных, теперь уже можно сказать родных нам людей. Речь сильная, правдивая, точная. На этом фоне, господа обвинители, выглядят мелко, мерзко, подло, трусливо. И пусть " читающим, зевающим головам поставлена хоть какая задача". "Еще не вечер"!Я присоединяюсь к высказыванию Натальи К."соблюдайте законы,Виктор Николаевич! Не позорьте себя.Заверните дело в прокуратуру. Поступите по совести,по ЧЕСТИ,по ЗАКОНУ,как требует ПРАВОСУДИЕ!"
Г-н Данилкин, не опускайтесь до уровня четверки гособвинителей, приймите свое еденственное и правильное решение. Вы теперь на виду у всей России.
С уважением Нина Александровна. г.Петропавловск-Камчатский
Владимир | 14.08.2009 17:12
17 ЧАСОВ 14 АВГУСТА
На сайте khodorkovsky.ru 2300 посетителей,
12000 визитов
Svetlana | 14.08.2009 17:37
Уважаемый Михаил Борисович! Я постоянно слежу за ходом процесса, читаю все материалы. Мне тяжело морально от ведения этого гнусного процесса. Вы очень сильная личность! И я очень надеюсь, что правда будет на Вашей стороне и Вы окажетесь на свободе. Вы очень нужны стране в этот тяжелый для нее период. И только глупцы не понимают этого.
Elmir Muminov | 14.08.2009 17:56
Глубокоуважаемый Михаил Борисович!
До глубитны души понимаю Вас и чувствую то боль, которая связана с невозможностью на сегодняшний день предотвратить результат этого нечестного и несправедливого процесса. Мы не видим как личность ни прокурора, или судью, чья собственная целостность с профессионализмом в работе просто прекратила бы этот фарс и освободила невиновных в вменяемых им преступлениях людей. И конечно, временно, возникает чувство безысходности и разочарования. Но, в действительности, много людей поддерживают Вас и Вашу гражданскую позицию, и всем сердцем желают Вам добиться праведного решения, а также уверены, что любое несправедливое решение не будет существовать бесконечно.
Константин | 14.08.2009 18:19
Данилкин! Честь не штаны. Изгадил не отмоешь. До последнего надеялся на вашу порядочность и смелость занять достойную гражданскую и профессиональную позицию.
наталья константиновна | 14.08.2009 18:35
глас в пустыне!Г.Данилкин! Ну чем ВЫ рискуете? Вас расстреляют за честное ведение процесса?Ведь нет.Что же Вам мешает быть обьективным?Трусость? Боязнь потерять судейскую зарплату и привилегии? Слава Герострата покоя не даёт?Большую славу Вы заслужите честным ведением процесса.Москвичёва Наталья.Ростов-на-Дону
Natali | 14.08.2009 18:41
Владимир,это не может не радовать.Наша аудитория растёт.
tatjana | 14.08.2009 18:44
Так хочется поменять местами...........всю эту братию во главе с председательствующим !!! Очень и очень грустно , что мы живем в такой стране......
М.Б и П.Л вы достойны УВАЖЕНИЯ!!!! спасибо вам от всех нас ! Вы защищаете не только себя но и в какой-то мере нас от произвола властей !!!! Мы всей душой с вами !!! Господи, дай этим людям выдержать и выстоять !!!
Joerg Hesse | 14.08.2009 19:10
Сто-семьдесят или сто-девяносто томов обвинения, огромное количество бумаг, написанных защитой, и еще, и еще, и еще ... Сколько угодно можно будет еще писать, и читать по поводу этого процесса. Но сегодня зрителям предоставили шесть документов - всего шесть! - которые полностью охарактеризуют весь процесс: 1. решение судя; 2. заявление Владимира Краснова об отводе прокурорской четверки; 3. заявление Михаила Ходорковского; 4. заявление Платона Лебедева; 5. заявление Дмитрия Шохина; 6. заявление Валерия Лахтина.

Эти шесть документы надо собрать в одну кучу, опубликовать - и не остаются ни у кого никаких сомнений в том, что здесь ведется заказное публичное убийство двух Мужчин (большой "М" - не опечатка!), которые представляют лучшее, что Россия сегодня имеет. Публичное убийство будущего России. Моего будущего. И твоего тоже...
Boris | 14.08.2009 19:32
Оппозиция вертикали (господа Каспаров, Лимонов, Немцов и др.), выбросьте, пожалуйста, свой лозунг "Долой Путина". Народ вас не поймёт и не пойдёт за вами, поскольку ему живётся пока лучше чем когда-либо прежде. На мой взгляд лозунги "Верните нам наши конституционные права!", "Свобода лучше несвободы", "Правосудие должно быть правосудным, а не басманным!", "Верните россиянам право на защиту своих прав!" сработают много эффективнее, а всяким "Нашим" и силовым органам будет много сложнее противостоять и разгонять акции с такими призывами!
Tanya | 14.08.2009 20:43
Блестящие выступления Михаила и Платона. Здесь все - ум, яркость речи, высочайший профессионализм.
Что же касается стороны обвинения, - им лучше всего утопиться со стыда в ближайшем пруду. Господи! Какая мерзость!
Александр Л | 14.08.2009 21:12
Прочел речь Ходорковского и был уверен, что лучше сказать невозможно. Прочел Лебедева и не знаю чья речь сильнее. Грандиозные люди. И с кем им приходится иметь дело?
Другой вопрос - имеет ли смысл метать этот бисер. Одна надежда на реакцию общества, скорее всего не нашего.
Rise_man | 14.08.2009 21:18
"Законности нет".
Natali | 14.08.2009 22:19
"Русский Newsweek"-анонс интервью с МБХ:
Михаил Ходорковский: «Признавать вину в несуществующих преступлениях для меня неприемлемо»
http://www.runewsweek.ru/country/29799/
David | 14.08.2009 22:46
Кто-то ожидал от гражданина Данилкина другого решения?
Помните Е.Евтушенко:
"Ученый, сверстник Галилея,
Был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
Но у него была семья."....
Это он и про Данилкина писал.
Можно не сомневаться, что все остальные решения судья вынесет по тому же принципу. И невежественную, как стая ершей, команду прокуроров не отведет и шизофренические измышления Каримова не возвратит. И назначит срок, который сверху укажут.
Так есть ли выход? По-моему, только один – привлечь к суду внимание международной общественности. Весь мир должен знать что из себя представлят сегодня Россия под руководством юристов-КГБистов. Чтобы пельмени с перепелами ставали комом в горле у западных руководителей от вспоминания как к ним отнесутся их избиратели по возвращению домой. Я считаю, что блестящие возражения защиты на ходатайство о продлении срока содержания под стражей следует перевести на английский, французский, испанский и немецкий языки и опубликовать во всех ведущих газетах мира. Причем частным образом, как объявление, если откажутся публиковать обычным способом. Надо, чтобы весь мир знал мерзкую судебную историю с рассмотрением жалобы Лебедева по поводу использования переносного компьютера. И так далее.
Александр | 14.08.2009 23:01
Это к речи МХ в суде:

Глаза то видят, то не видят,
Шум в голове, тебя трясет ,
Язык лепечет по бумаге,
И не понять куда несет.

Им не понять – зачем все надо,
Тебе, когда и так все есть,
Им не понять, им, глупой стаи,
Что есть порядочность и честь.

А это значит - принял вызов,
Плюя на гнойники страны,
Ты давишь их, но, их вкушаешь,
Но давишь их до срамоты.

Молю тебя терпи и тужься,
И до упора будь собой,
И если честен ты пред нами,
То вызывай и Я с тобой!
наталья константиновна | 14.08.2009 23:02
Всё так.И я это знаю не понаслышке.Пришлось пережить подобную трагедию, только в маленьком, провинциальном масштабе.За сопротивление рейдерскому захвату небольшого завода в Ростовской области в 2001году,когда уже шёл процесс над МБХ, были посажены в тюрьму мой сын и его девушка,дочь внезапно умершего директора завода.Политики здесь не было никакой.Только деньги.Правды добиться не удалось.Разрушили жизнь 25-летних людей.Сочувствую мамам.Москвичёва Наталья Константиновна.Ростов-на-Дону
Rise_man | 14.08.2009 23:12
Кстати хороший ход, на счет перевода на другие языки заявления адвокатов о незаконности удовлетворения ходатайства стороны обвинения... И пубуликации в иностранных газетах.
Екатерина Л. | 14.08.2009 23:15
Про статьи в Новой насмешил прямо таки! Вера пишет все в точности как оно происходит! Это ясно каждому, кто хоть раз был в суде и слышал/видел все происходящее. Остается только Лахтину заявить, что все слушатели заседаний должны перестать верить своим собственным ушам и глазам.

Люди добрые, подскажите, когда же все это закончится? Сил нет уже терпеть и читать все это. Я просто поверить не могу ,что мы живем в этом - не укладывается в голове НИКАК!
vesrim | 15.08.2009 00:09
А выступления прокуроров можно где-нибудь прочитать? А то как-то несбалансированно немного получается: обвиняемых и защиту цитируют дословно, а позицию обвинения - только в пересказе.
Александр | 15.08.2009 13:27
О, это очень просто. Есть же интервью главы СКП А.Бастрыкина. Там вся идеология изложена. А что касается деталей, так в этом как раз и проблема - ну не хотят они гласности, не хотят. Даже боятся писмьенных ходатайств (продление срока очень показательно).
®Kross® | 15.08.2009 00:20
Платон Лебедев как всегда конкретен
учитесь адвокаты как надо писать ходатайства
Напомню, Ваша честь, еще раз. Под протокол. Ноябрь 1998 года, с 6 по 12 ноября . 10 лет истекло 12 ноября 2008 года.
приведены и даты правда не названа статья которой руководствуется ПЛ
но сам стиль очень импонирует .
Будьте крепки духом.
Marina | 15.08.2009 00:34
Yvagaemue Mixail Borisovih i Platon Leonidovih, Yvagaemue hitateli saita,

Da, blestashie rehi dvyx Blestashix , obrazovaneishix i zamehatelnux Lydei, no ix ved nikto krome nas s vami ne slushit!
Sydia i prokyroru bydyt gnyt liniy " partii", oni ne svernyt, im prikazano posadit i ne somnevaites, oni svoe delo sdelayt, no gde ge obshestvennost? Hego vse gdyt? Gde oppozizia?
Ili tak boatsa ili naplevat na neshastia drygix, lish bu samim bulo spokoino.
Hestno priznatsa, v emmigrantskoi srede vse ge malo lydei kotorux volnyet sudba MBX, oni tyt toge vugivayt za mesto pod solzem...
I konehno ohen sohyvstvyy takim zamehatelnim lydam kak MBX i PLL, vsegda gotova ix poddregat, no ne zany hem realno mogy pomoh.

S yvagenime,

marina
Boris | 15.08.2009 00:57
Господа Россияне, не мучайте судью Данилкина, он и так как на раскалённом сковороде. Вас пару лет назад предупреждал один из Путинских друзей:Россия на крюке. Все не безгрешны и у каждого свой крюк. Данилкин не исключение. Надо бороться за восстановление правоохранительной системы, о чём к вам взывал МБХ! Только при восстановлении правосудия многие смогут соскочить с этого крюка и Россия получит шанс очиститься от нечисти. Единственный путь, который позволит без кровопролития изменить Россию и зажечь яркий свет в конце тоннеля!Успехов Вам и здоровья МБХ и ПЛЛ!!!!!!
Елена | 15.08.2009 09:38
Да, это очень хорошая идея - опубликовать аргументы адвокатов и заявления МБ и ПЛ за рубежом. Но надо еще и у нас - хотя бы в Новой Газете, в Независимой Газете.
Сусанна Аpутюнян | 15.08.2009 12:17
Судья Данилкин! Смелым судьба помогает!
Елена | 15.08.2009 13:35
Очень здорово, что появилось много новых комментарий и многие подключились к осуждению этого правового хулиганства. От Данилкина больше ждать нечего - он на службе и выполняет приказы начальства. Я бы на его месте сама сняла с себя полномочия, но, похоже, у него тоже нет совести.
Сегодня журналист Новой Елена Малашина (?), говоря на ЭХЕ о трагедиях Курска и Беслана, сказала, что много наблюдала ВВП и четко поняла, что у него полностью атрофированы чувства сострадания и подобные им и что это машина КГБ. Наверно, так и есть, поэтому надо как-то влиять через право и через международную общественность. Ведь Зорькин некоторое время назад тоже какую-то кашу по тарелке размазывал - похоже, что и от Конституционного суда защиты права ждать не приходится.
Александр Соколов | 16.08.2009 14:29
Как я понимаю, и прокуроры и судья в свое время давали клятву. Понятно, что эта клятва в том ритуале в котором производилась, клятвой - как метафизической конструкцией на самоуничтожение, не является, как таковой не является клятвой и президентская. Но можно сделать так, что даже произнесенная когда-то никчемная клятва начнет работать...Может пора? Достаточно одновременное интеллектуально-духовное действо человек 8-12...
Вячеслав Сподик | 29.08.2009 08:15
Уважвемый Александр! Что вы имеете ввиду под интеллектуально -духовным действием!? Для борьбы с позором, который приносит власть России своей стране, нужны миллионы людей, а не 8-12 человек. Неужели вы еще не поняли, что идет целенаправленная реабилитация Сталинского кровавого режима? По телевидению запускают фильм-сериал СТАЛИН Live, в котором палач миллионов людей подается, как добрый властитель, переживающий даже за сломанный цветок в саду. Восстанавливаются станции метро с восхвалением Сталина на стенах и потолке, со словами Сталинского гимна и т.д.?! О каком правосудии может идти речь в стране, управляемой безжалостной машиной КГБ?!! Чекисты всегда безнаказанно уничтожали миллионами лучших из лучших людей России. Мне очень жаль и М.Ходарковского и П. Лебедева и... Д.Медведева, за спиной которого маячит мрачная фигура профессионального чекиста. Он никогда не выпустит из своих когтей ни Ходорковсеого, ни Лебедева. Потому что понимает, что он должен будет поменяться с ними местами.
Вячеслав Сподик
Elmir Muminov | 16.08.2009 14:32
На самом деле, здесь не должен стоять вопрос о порядочности!
Только одно-соблюдение закона, и следование УПК!
Что значит: порядочный или непорядочный? Это личностная оценка, все что он должен делать -это действовать по закону. Непорядочность -это не уголовное преступление, а этика и мораль. То, что сейчас происходит в этом судебном слушании - это нарушение ПРАВ ЧЕЛОВЕКА и УПК!!! И именно по этому критерию должны оцениваться действия Данилкина.
С уважением, Эльмир
Tanya | 16.08.2009 14:51
Александр Соколов: Президент, конечно, клялся, и вся страна наблюдала, как он свою ручку клал на Конституцию. Но не прошло и нескольких месяцев, как он начал использовать Конституцию в качестве расходного материала.
А еще у нас все власть предержащие регулярно со свечами в храме стоят. Очевидно, грехи замаливают…
Tanya | 16.08.2009 14:51
Elmir Muminov: Согласна с вами, что в суде ежедневно происходит нарушение прав человека, УПК И Конституции одновременно. Но, чтобы следовать закону, Данилкину надо прежде всего обладать такими качествами как честность и порядочность. Это однозначно. Именно эти качества помогут ему поступить согласно закону. А то будет как голубой воришка Альхен из «12 стульев», который все время крал и при этом очень стеснялся.
Elmir Muminov | 16.08.2009 16:19
Конечно, согласен с Вами. Целостность и порядочность -это выбор самого человека, и правильность -неправильность этого выбора не должна ломать судеб других людей. Легче и проще увидеть нарушение закона, чем неправильность внутреннего состояния человека, или проще говоря, отсутствие профессионализма нельзя заменить порядочностью, хотя это один из важнейших критериев оценки человека.
А в главном, мы с Вами говорим об одном и том же -этот абсурд позор судебной системы нужно прекратить!
Сергей | 17.08.2009 10:49
Г-н Данилкин! Ваша честь! Прошу вас, откройте Библию, почитайте книгу Судей!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru