31 декабря 2010 года на Триумфальную площадь я пришел со своей старшей дочерью Жанной, мы участвовали – вы удивитесь – в санкционированной акции в защиту 31-й статьи Конституции. И вот там меня абсолютно беспардонно задержали, бросили в автозак и отвезли в ОВД «Тверское», где около десяти часов вечера поместили в одиночную камеру. Потом я выяснил, что это было указание то ли Путина, то ли Суркова. Они хотели меня проучить, хотели, чтобы я прекратил бороться с жуликами и ворами. Ничего у них из этого, правда, не вышло, ну ладно…
Новый год я встречал в одиночной камере полтора на три метра, где, естественно, не было кровати и вообще ничего не было – ни окна, ни воды, ни матраса, ни стула, просто голый пол. Вместо подушки – ботинки под голову, вместо одеяла - куртка. В этом каменном мешке, фактически карцере, я провел 40 часов. Когда мне надо было в туалет, приходилось тарабанить в дверь, чтобы они меня выводили. В день ареста через дверь я слышал только, как милиционеры веселились, отмечая Новый год на рабочем месте. Не могу сказать, что я ощущал себя в тот момент самым счастливым человеком.
Потом, 2 января, состоялся позорный суд под председательством хрестоматийной путинской судьи Ольги Боровковой, которая ничего не хотела слышать, а просто дала 15 суток и уехала дальше отмечать рождественские праздники, а меня отвезли в спецприемник на Симферопольском бульваре (во время длившегося около пяти часов судебного заседания мировая судья Боровкова продержала не спавшего двое суток Бориса Немцова на ногах, так и не разрешив ему взять стул и сесть. Называя условия своего содержания в камере ОВД «Тверское» пыточными, Борис Немцов подал жалобу в Европейский суд. Действия судьи Боровковой и невозможность получить своевременный апелляционный суд были также обжалованы. «В январе будет три года, как Европейский суд в приоритетном порядке рассматривает мою жалобу», - сетует на неспешность страсбургской юстиции Борис Немцов. – ПЦ).
Вопрос от Пресс-центра: Что вы пожелали себе в ту новогоднюю ночь в одиночной камере ОВД «Тверское»?
Пожелал себе того же, что и всем желают, кто сидит, - освобождения. Что еще можно было себе пожелать, лежа на полу? Там же ведь еще и света почти не было, полумрак. А что делать, если читать нельзя? Ну стихи какие-то наизусть вспоминал, думал.
Никому не желаю в Новый год оказаться в одиночной камере. Но представить себе, что так можно жить 10 лет…у меня это в голове не укладывается. И как Миша – дай Бог ему здоровья и освобождения – все это выдержал, я, честно говоря, даже побыв всего 15 суток за решеткой, понять не могу. Могу только восхититься.