СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2010
   34
1011
141718
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.07.2010 г.

Ходорковский: «Весь этот процесс – ревизия уже принятых судебных решений»

Сегодня, благодаря солидарным усилиям Виктора Данилкина и Валерия Лахтина, у Хамовнического суда появились новые правила представления письменных доказательств. Теперь, чтобы зачитать документ, к которому испытывают антипатию прокуроры, адвокаты вынуждены сначала заявлять ходатайство о его оглашении, потом слушать возражения гособвинителей, а в итоге подчиняться тому или иному решению суда (сегодня Виктор Данилкин неизменно занимал сторону гособвинения и уже запретил защите огласить несколько документов).

В среду Виктор Данилкин решил, что приговоренные в 2007 году по «делу ЮКОСа» Малаховский и Переверзин должны выступить в Хамовническом суде в качестве свидетелей. Суд отдаст распоряжение об их этапировании в Москву.

«Уголовное преследование Ходорковского и Лебедева основано не на законе, а на политических решениях»

«По Малаховскому и Переверзину?» - спросил с утра судья Данилкин прокуроров, ожидая, наконец, обещанного вчера ответа на этот пункт ходатайства защиты. «Попозже», - ответила Ковалихина, кивнув на пустующий рядом стул Валерия Лахтина.

Защита снова занялась представлением письменных доказательств из дела. Владимир Краснов обратился к тому 141. На листах 103-104 было решение Центрального суда Читы, рассмотревшего 10 июля 2007 года жалобу Платона Лебедева на постановление прокурора Смирнова (того самого. – ПЦ). На листе дела 105 находилось постановление Тверского суда Москвы, который рассматривал жалобу адвокатов Лебедева о признании незаконным действий и решений помощника Генерального прокурора Игнашина. «Это из серии тех же постановлений, которыми судьи, в связи с вступившим в законную силу решением Басманного суда, признавали подсудность подобных жалоб именно Басманному суду. С учетом того, что органы следствия, прокуратуры не исполняли это решение суда, нарушалось право на судебную защиту. Лишить право людей на судебную защиту – это прямое нарушение Конституции, а возникло оно в результате неисполнения судебного акта», - комментировал документы адвокат, не зачитывая самих судебных решений.

Затем Краснов открыл том 142. В этот момент в зале № 7 появился Валерий Лахтин.

На листах 171-210 находилось ходатайство в Следственный комитет, которое Ходорковский, Лебедев и их защитники подали 22 декабря 2007 года по итогам ознакомления с материалами уголовного дела. Заявители ходатайствовали о прекращении уголовного дела «в связи с отсутствием в действиях Ходорковского и Лебедева состава какого бы то ни было преступления».

«Уголовное преследование Ходорковского и Лебедева основано не на законе, а на политических решениях, сопряженных с реализованным намерением разрушить Нефтяную компанию ЮКОС, опорочить и лишить собственности ее законных владельцев, - читал документ Владимир Краснов. - Сначала Генеральная прокуратура РФ, а в настоящее время Следственный комитет при прокуратуре РФ выступают в качестве орудий такого преследования, в ходе которого фальсифицируются доказательства, игнорируются требования закона, выдвигаются абсурдные обвинения».

Защитники ссылались в ходатайстве на решения Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Европейского Суда по правам человека, а также на многочисленные судебные акты, принимавшиеся различными судебными органами разных стран, в которых констатировался неправовой характер преследования Ходорковского и Лебедева, а также необоснованность налоговых и иных претензий к ОАО "НК ЮКОС", его основным акционерам, менеджерам и сотрудникам. В ходатайстве подробно разбиралось существо предъявленных обвинений и приводились примеры грубых нарушений российского законодательства со стороны органов следствия. Защита писала, например, о том, что материалы, содержащие сведения, оправдывающие обвиняемых, умышленно скрываются от стороны защиты; ведется «тайное следствие»; в обвинении заведомо искажаются события и факты, в то время как совершенно законным действиям придается криминальное значение; преследуются адвокаты и т.д.

«Вы сейчас оглашаете ходатайство, в котором исследуются доказательства! У нас что, прения сейчас?» - спросил судья адвоката. - «Во-первых, Ваша честь, я отвечу на ваш вопрос: У нас сейчас не прения,- сделал паузу Краснов. – Во-вторых, я исследую документ, который по своей правовой природе весьма близок к постановлению о привлечении в качестве обвиняемого, где также исследовались некие обстоятельства». Вскочил Лахтин: «Извините, у меня заявление! Обстоятельства, изложенные в этом документе, уже были исследованы судами, Ингондинским районным судом города Читы, Басманным районным судом города Читы! – зал засмеялся. Но прокурор исправляться не стал, а продолжил: - Краснов зачитывает как декларацию этот документ, положения которого уже были исследованы судами. По выемкам в Жуковке – защитники обжаловали эти действия, практически все действия следователей были судом признаны законными и обоснованными. Изъятия документов в адвокатских образованиях тоже обжаловались, и действия следователей были признаны законными и обоснованными. Защитник Краснов сейчас занимается, повторюсь, ревизией судебных решений, вступивших в законную силу, и анализом выводов обвиняемых и защитников, которые уже были проанализированы судами! Если бы защитник Краснов зачитывал ИТОГОВЫЕ решения судов – мы бы не препятствовали этому!».

Валерий Лахтин рвется защищать Ходорковского и Лебедева

Владимир Краснов продолжил чтение. Как обычно, прокуроры Лахтин и Ковалихина обсуждали что-то между собой. Адвокат не выдержал: «Я могу попросить уважаемых оппонентов, если они что-то обсуждают…потише, чтобы не мешать!». – «Потише, Валерий Алексеевич!» - поддержал просьбу адвоката судья. Но Лахтина это задело за живое: «А я могу попросить защитника Краснова выполнять требования председательствующего и не обсуждать здесь обвинение! Мы не в прениях! Краснов грубо игнорирует и ваши требования, Ваша честь. Фактически защитник анализирует обвинение. Я с удовольствием могу сейчас парировать защитнику Краснову. Но я этого не делаю, потому что я исполняю требования закона. И я ожидаю от защитников, коль вы предоставили им право представлять доказательства (по интонации Валерия Лахтина можно было понять, что защитники просто не разобрались, какое огромное одолжение им сделали, вообще позволив представлять доказательства), значит они должны доказательства представлять, а не зачитывать тексты деклараций! Я прошу настроить, потребовать или попросить защитников представлять доказательства! Если у них нет доказательств, то давайте перейдем к другой стадии процесса и не будем нарушать статью 6 Конвенции о защите прав человека, а я как государственный обвинитель могу требовать и от защитников, и от суда соблюдения прав и подсудимых тоже! Каждый человек имеет право на рассмотрение его дела в разумный срок! Я прошу сделать замечание защитнику Краснову! Чтобы защитник Краснов не дезориентировал подсудимых Ходорковского и Лебедева». – «Валерий Алексеевич! Валерий Алексеевич! Присядьте!» - пытался перекричать председательствующий прокурора. Тот наконец-то уселся. Михаил Ходорковский подошел к микрофону: «Если бы господин Лахтин не ревизовывал решения судов, то этого процесса вообще не было бы, потому что он ВЕСЬ – ревизия уже принятых судебных решений…». – «Михаил Борисович, присядьте, я вам слова не давал!» - кипел судья.

Наконец все успокоились. Владимир Краснов продолжил читать текст документа. Закончив же оглашать ходатайство, защитник попросил 10-минутный перерыв. Прервались. Валерий Лахтин сорвался с места и проворным аллюром покинул зал № 7.

После краткого перерыва Владимир Краснов обратил внимание на постановление руководителя следственной группы Алышева о полном отказе в удовлетворении только что зачитанного ходатайства. «После нашего ходатайства расследование было продолжено, к делу было приобщено порядка 60 томов», - отметил защитник и перешел к новому документу.

Следователь Каримов придает своим постановлениям мировое значение

Обратились к ходатайству об оказании правовой помощи, которое следователь Хатыпов 31 мая 2005 года направил в компетентные органы Испании. Защитник процитировал ходатайство господина Хатыпова: «В ходе проведения дальнейшего расследования нами установлено, что Ходорковский и Лебедев стремились скрыть свою причастность к банку МЕНАТЕМ, МФО МЕНАТЕП». «Из материалов дела следует, что ничего похожего на самом деле не происходило», - прокомментировал защитник выкладки следователя из «заведомо ложного ходатайства».

В томе 150 смотрели запрос следователя Каримова об оказании правовой помощи в республику Кипр (от января 2004 года). Защитник Краснов отметил, что в этом запросе Ходорковского называли председателем совета директоров банка МЕНАТЕП, а Лебедева – президентом банка МЕНАТЕП (то есть заявление Каримова не самым удачным образом сочеталось с ранее озвученным ходатайством Хатыпова о том, что Ходорковский и Лебедев якобы стремились скрыть свою причастность к банку МЕНАТЕП). «Весь запрос на Кипр представляет собой заведомо ложные сведения…» - произнес адвокат. «Владимир Николаевич!» - перебил его судья. «Тем не менее это так», - договорил защитник. Следователь Каримов на основании своих постановлений просил кипрские власти произвести выемку документов в банке, а также в компаниях «Ветеран Петролеум Лимитед», «Халлей Энтерпрайзис Лимитед». Как отметил Владимир Краснов, компания «Халлей Энтерпрайзис Лимитед» не входила в юрисдикцию Генеральной прокуратуры.

«В связи с тем, что защита намерена в свое время заявить некое ходатайство, я хотел бы огласить некоторые фрагменты из документа, находящегося в томе 152, это приговор от 19 апреля 2006 года Симоновского суда и кассационное определение Мосгорсуда от 24 августа 2006 года в отношении Бахминой. Документы частично оглашались стороной обвинения…я бы хотел обратить внимание на некоторые моменты», - шел дальше адвокат Краснов. Защитник обратил внимание на указанную в приговоре сумму похищенного у «Томскнефти» имущества - 8 млрд 60 млн рублей. Это 45 процентов балансовой стоимости активов, говорилось в приговоре. «Суд установил, - читал Краснов, - что оценщику Зайцеву не были представлены сведения о действительной балансовой стоимости, в связи с чем он был введен в заблуждение и рыночную стоимость имущества «Томскнефти», передаваемого в дочерние ЗАО, приравнял к заниженной остаточной стоимости». «Хотя, - произнес адвокат и обратился к предпоследнему абзацу 38 листа все того же приговора, - балансовая, а не остаточная стоимость основных фондов может быть приравнена к рыночной». Адвокат еще раз назвал сумму 8 млрд 60 млн. «То есть называется ущерб в размере балансовой стоимости тех активов, которые считаются похищенными», - подчеркнул Владимир Краснов.

Том 153 содержал в себе ответ представителя Следственного комитета на жалобу Лебедева (Платон Лебедев жаловался на действия следователя следственной группы). «А чего это по почте из Москвы в Читу, если следствие в Чите у нас происходит?» - задал вполне себе риторический вопрос Владимир Краснов.

На листе 156 находилось письмо в адрес Лебедева, подписанное прокурором Лахтиным. Лахтин разъяснял, что вынесено решение о полном отказе в удовлетворении жалобы Платона Лебедева, поданной на имя Генерального прокурора.

Прервались на обед.

Лебедев: «Ваша честь, вы мне отказываете в том, в чем мне не отказало даже следствие!»

После обеда адвокат Владимир Краснов хотел было зачитать очередную жалобу Платона Лебедева. Тут же вскочил Лахтин. «Ну содержание жалобы не относится к обстоятельствам, подлежащим доказыванию. Вчера в течение двух-трех часов мы слушали жалобы на действия Каримова! Действия Каримова, совершенные им в должности следователя, не относятся к предмету доказывания. Ходатайства и жалобы содержали оскорбительные выражения в отношении должностных лиц Генеральной прокуратуры! Содержали они оценку вступивших в законную силу решений судов», – все больше распалялся прокурор. – «Давайте по поводу сегодняшнего! То, что у нас сегодня!» - направлял прокурора судья. – «Сегодня продолжается то же самое! – охотно согласился говорить на актуальную тему Валерий Лахтин. – Сейчас защитник Краснов опять инициирует исследование документов, не имеющих отношения к предмету доказывания. Мы возражаем против чтения жалоб, ходатайств, постановлений, возражений…» - «У нас сейчас конкретная жалоба», - не давал отвлечься прокурору судья. – «Мы возражаем против оглашения данной жалобы!» - наконец-то сказал гособвинитель.

Адвокат Краснов счел нужным пояснить: «Данный документ приобщен следствием к уголовному делу под бдительным надзором прокуроров и в таком виде был представлен суду. В связи с этим данный документ входит в совокупность документов, подтверждающих те или иные обстоятельства, которые, как я полагаю, вам, Ваша честь, придется оценивать в совокупности при вынесении окончательного решения. Второе. В данном документе излагается позиция моего подзащитного по целому ряду вопросов, которые входят в предмет доказывания. Если оппоненты по каким-то соображениям совершенно исключают вероятность того, что при допросе подзащитного и дачи им показаний мы не собираемся затрагивать эти вопросы, уточнять их, то совершенно напрасно. А чтобы было понятно, о чем мы будем говорить, исследование этого документа представляется совершенно необходимым. Наконец третье. Эмоциональная сторона выступления Валерия Алексеевича мне более-менее понятна. Возможно, за эти дни, что я читаю документы, я вам порядком надоел. Но мы же слушали вас? Слушали! Старались не прерывать. Защита исследует доказательства в том объеме, в котором она считает необходимым на этом этапе судебного заседания».

«Понятно. Суд отказывает в удовлетворении ходатайства об оглашении указанной жалобы, - произнес Виктор Данилкин, хотя никого ходатайства об оглашении документа в зале № 7 и не звучало. - Оглашению подлежат документы, имеющие значение для уголовного дела», - отказался считать документ из дела доказательством Виктор Данилкин.

Адвокат попросил пять минут перерыва и подсел к окошку «аквариума» обсудить происходящее с Платоном Лебедевым.

«Защита считает необходимым заявить возражения против ваших действий, - сообщил после совещания с подзащитным Владимир Краснов. – Отказав в исследовании данного документа, в котором содержатся сведения, изложенные Лебедевым по обстоятельствам, являющимися предметом доказывания по настоящему уголовному делу, вы ограничиваете наше право на защиту, что является недопустимым. Теперь мы должны заявлять ходатайство об исследовании каждого документа?» - уточнил в конце адвокат.
Судья пояснил, что это касается только того, против чего возражал прокурор. Тогда Владимир Краснов сообщил, что в томе 153 на страницах 187-217 находится жалоба Платона Лебедева генпрокурору Чайке, а также приложения к этой жалобе. «Ваша честь, мы…» - приподнялся над стулом Лахтин. – «Валерий Алексеевич, дослушайте», - предложил судья. Когда адвокат закончил объяснения, предваряющие оглашение документа, Лахтин высказался в полный рост: «Мы возражаем против оглашения текста жалобы по тем же основаниям. Этот документ не является доказательством по делу. Это явное затягивание процесса».

«Суд отказывает в удовлетворении ходатайства об оглашении данной жалобы. Это не нарушает, по мнению суда, права на защиту подсудимого Лебедева, о своих доводах, изложенных в жалобе, он сможет сообщить в своих показаниях в суде», - тут же заявил Данилкин.

«Они даже не поняли, о чем речь. Мы оглашаем не жалобу, а приложение к жалобе!» - высказался из «аквариума» Лебедев (речь шла о статьях Егора Гайдара и Владимира Милова из журнала «The New Times») – «Ну это тоже относится к жалобе!» - вскочил Лахтин. – «Суд все прекрасно понял», - отчитался Виктор Данилкин. Лебедев же, встав к микрофону, пояснил, что эти документы являются самостоятельными.

«Суд рассмотрел ходатайство в полном объеме. С учетом приложений», - не ставил под сомнение свое решений председательствующий. Лебедев снова был у микрофона: «Возражаю в таком случае! Вы мне отказываете в том, в чем мне не отказало даже следствие! В приобщении к делу документов, которые нахожу я сам и приобщаю к делу! Собирать и представлять доказательства – это мое законное право! Почему в данном суде мне запрещают такие доказательства даже исследовать и оглашать – ну это уже до следующего отвода!»

«Пожалуйста, дальше!» - играл желваками Данилкин. Адвокат Краснов напомнил, что судья каким-то образом определился со своей позицией по документу, который еще даже не оглашался в суде.

Валерию Лахтину посулили отвод

Затем адвокат Краснов заявил повторное ходатайство об исследовании статей Гайдара и Милова. «Мнение гособвинителей?» - обратился судья к прокурорам. Публика возмущенно роптала. Валерий Лахтин предсказуемо возражал «против исследования данного текста, не являющегося доказательством».

«Суд отказывает в удовлетворении ходатайства об оглашении указанных материалов. В качестве доказательств они отдельно к материалам дела не приобщались», - торопился судья. Платон Лебедев просто расхохотался по поводу складывающейся ситуацией. А Михаил Ходорковский подошел к микрофону: «Ваша честь. Я просил бы предоставить нам сейчас небольшой перерыв, чтобы мы могли обсудить этот вопрос. Но я предупреждаю уважаемый суд о том, что сегодняшние выступления прокурора Лахтина являются для нас основанием для отвода. Поскольку уважаемый прокурор Лахтин, будучи надзирающим прокурором по делу, одобрил приобщение и передачу в суд материалов, которые на тот момент полагались им необходимыми составными частями доказательств по данному делу. В настоящий момент тот же самый прокурор Лахтин заявляет позицию, и уже заявил по четырем документам, о том, что они НЕ являются доказательствами по данному делу. - Лахтин кинулся к своему УПК. – Поскольку он не отказался от обвинений ни в какой части, то для нас очевидна его недобросовестность. В какой степени это является основанием для отвода, я хочу обсудить со своими защитниками», - завершил выступление Ходорковский.

«Пять минут перерыв!» - дал время судья. Кто-то в зале зааплодировал. Валерий Лахтин сжал губы и стал озираться на публику. Походив туда-сюда, раздраженный прокурор все-таки вышел из зала. Вернулся он через минут пять с какой-то пачкой бумаг, усеянной красными закладками.

Судья вернулся в зал. Владимир Краснов высказался: «Ваша честь. Наша консолидированная позиция заключается в следующем. Чтобы не затягивать время, защита предполагает огласить то, что мы собирались огласить в следующем томе, затем мы хотели бы заявить достаточно большое ходатайство, с тем чтобы закончить где-то в 16.00, чтобы мы имели время для подготовки отвода». – «Какого отвода?» - переспросил Лахтин. – «Такого!» - высказались из зала. - «Очередного», - спокойно отвечал адвокат.

Адвокат Краснов обратился к 154 тому. Здесь располагалось решение Венского арбитражного трибунала от 31 марта 2002 года по иску «Ист Петролеум» к «Томскнефти». Венский арбитражный трибунал разбирался с договором о совместной деятельности, который 5 июля 1995 года заключили «Ист Петролеум» и «Томскнефть». По мнению трибунала, договор этот был невыгоден «Томскнефти».
В документе, в частности, назывались «инсайдеры, которые были вовлечены в махинации совместной деятельности» - господа Рыбин, Филимонов, Калюжный, Авалишвили и т.д. Как установил трибунал, «Ист Петролеум» «не осуществила какого-либо взноса в совместную деятельность», тогда как «Томскнефть» внесла в совместную деятельность имущество, скважины, здания и доступ к доказанным запасам Западно-Полуденного месторождения, прогнозируемый чистый доход от которого в 1995 году составлял 718 млн долларов.

«Во второй половине 1997 года инсайдеры, опасаясь начала реализации заключительной стадии приватизации «Томскнефти», применили стратегию с целью сохранить совместную деятельность или причинить «Томскнефти» дальнейшие убытки в свою пользу и в пользу «Ист Петролеум», - говорилось в решение трибунала.

Стоит сказать, что проблем с оглашением решения Венского арбитражного трибунала не возникло. Даже Валерий Лахтин был тих.

Малаховский и Переверзин выступят в Хамовническом суде

Перешли к ходатайствам. «Государственные обвинители, готовы?» - обратился сначала Данилкин к прокурорам. Встал прокурор Смирнов. Он отвечал на ходатайство, заявленное адвокатом Дятлевым накануне, по аудиторам «дочек» ЮКОСа. Прокурор Смирнов заявил: «Адвокатом Дятлевым было заявлено три ходатайства. Они имеют один предмет, поэтому наши возражения будут касаться всех трех ходатайств, - вновь решил убить всех зайцев сразу Вячеслав Смирнов. – В материалах дела содержатся сведения о том, что аудит ЮКОСа и его дочерних компаний проводился работниками «ПрайсвотерхаусКуперс». По нашему мнению, серия очередных ходатайств защиты по одному и тому же несущественному вопросу имеет цель затянуть судебное разбирательство. Полагаем, что установленные и общеизвестные факты, не имеющие прямого отношения к рассматриваемому делу, не нуждаются в дополнительной проверке. Просим суд отказать в удовлетворении ходатайств»

«Прошу прощения, - поднялся Ходорковский, - мы просили уточнить вопрос по аудиторам, которые были и после. Мы действительно не знаем, оставался ли там «ПрайсвотерхаусКуперс». Если сторона обвинения говорит, что оставался «ПрайсвотерхаусКуперс», то тогда…»

Прокурор Смирнов решил дополнить свой ответ: «Период, который не охватывается событиями совершения преступления, то есть после 2003 года…я полагаю, необходимости истребовать документы, кто осуществлял аудит добывающих компаний…такой необходимости не имеется. Так как это не относится к предмету рассмотрения данного уголовного дела». «Вы уже отказались от легализации, что ли?» - рассмеялся из «аквариума» Лебедев.

Точно так же прокурор не нашел необходимости в вызове в суд в качестве свидетеля госпожи Фонаревой, которая в период с ноября 1998 года работала первым заместителем министра РФ по антимонопольной политике. «Необходимость допроса Фонаревой по вопросам применения уже недействующего законодательства отсутствует», - сообщил Смирнов.

«По исключению доказательств и по Малаховскому и Переверзину!» - напоминал прокурорам судья.

Позицию обвинения стал озвучивать Валерий Лахтин. «Во-первых, данное ходатайство абсолютно немотивированно, - говорил прокурор о ходатайстве защиты об этапировании в Москву и допросе в суде осужденных по «делу ЮКОСа» Малаховского и Переверзина, - во-вторых, Малаховский и Переверзин уже дали свои показания по исследуемым в данном суде обстоятельствам, дали они их в Басманном суде и при этом не признали свою вину. Допрошены они были в качестве подсудимых. Эти показания Малаховского и Переверзина судом были оценены и фактически признаны недостоверными. Приговор указанного суда имеется в деле по обвинению Ходорковского и Лебедева, суд имеет возможность проанализировать содержание этого приговора. Следовательно, нет оснований допрашивать их здесь в качестве свидетелей. Допрос их здесь в суде недопустим и потому, что свидетели предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, а Малаховский и Переверзин были ранее допрошены в качестве обвиняемых», - тут же, без пауз, Лахтин перекинулся уже к другому ходатайству – об исключении недопустимым, на взгляд защиты, доказательств из 112 тома. «Вы с Малаховским уже закончили?» - не понял судья. – «Да», - шел дальше Лахтин по подготовленному тексту. Прокурор заявил, что ходатайство защиты об исключении недопустимых доказательств противоречит материалам дела. По словам прокурора, несовершенство документов объясняется тем, что в таком виде они были изъяты во время обысков. «Поэтому обвинение не находит законных оснований для удовлетворения ходатайства. А защитникам мы советуем внимательно читать материалы уголовного дела!» - закруглился гособвинитель.

Тихо и быстро, словом, как обычно, Виктор Данилкин выносил свои решения по ходатайствам. Суд «не нашел законных оснований» для истребования и приобщения к материалам дела справок по аудиторам «Самаранефтегаза», «Томскнефти» ВНК, «Юганскнефтегаза» и протоколов собраний акционеров этих обществ, на которых утверждались аудиторы. Что касается признания десятков листов из тома 112 недопустимыми доказательствами, суд опять же не нашел для этого законных оснований.

Но ходатайство о вызове в суд в качестве свидетеля госпожи Фонаревой судья удовлетворил. Также Виктор Данилкин удовлетворил ходатайство об этапировании и допросе Малаховского и Переверзина. «Суд выносит постановление об этапировании указанных лиц для допроса в судебном заседании», - заявил Виктор Данилкин.

Адвокаты попросили 10 минут перерыва.

После краткого перерыва адвокат Вадим Клювгант сообщил: «У нас ходатайство очень объемное…у нас предложение или расстаться на полчаса раньше намеченного, или мы готовы работать дольше». - «Давайте расстанемся!» - устало улыбнулся судья. Все рассмеялись. – «Навсегда!» - предложили из публики.

Завтра заседание начнется в 10.00 утра.




Комментарии
Владимир Сергеевич | 14.07.2010 14:45
Ходорковский: «Весь этот процесс – ревизия уже принятых судебных решений».
А также, хочу добавить, ревизия независимости суда, законности и здравого смысла тех, кто затеял этот позорный процесс.
Константин | 14.07.2010 14:50
Что-то уж очень сильно задергался лахтин - бессвязная, неконтролируемая речь, аллюр...
Может, что-то случилось в ОПГ-королевстве?
С наилучшими пожеланиями к МБХ и ПЛЛ,
Константин С.
Анатолий | 14.07.2010 15:23
Когда же уже этот синий помидор уймётся?
Marina | 15.07.2010 05:37
Da poxoge nikogda on ne уймётся
k sogaleniy
Larisa | 14.07.2010 15:24
Если у них нет доказательств, то давайте перейдем к другой стадии процесса и не будем нарушать статью 6 Конвенции о защите прав человека, а я как государственный обвинитель могу требовать и от защитников, и от суда соблюдения прав и подсудимых тоже!

Какое бесстыдное лицемерие. И как же хочется побыстрее перейти к следующей стадии процесса.
И как же жаль, что у г-на Лахтина нет своего сайта. А и правда, г-н прокурор (вдруг нечаянно наткнетесь на мое сообщение), попросите граждан из ноута, пущай Вам сайт забацают. Народу есть что Вам сказать и о чем спросить.
Joerg Hesse | 14.07.2010 23:09
Да-нет, все нормально. Просто Лахтин только себя считает человеком и европейскую конвенцию применяет относительно себя.
Он требует, чтобы обвинение, которое он с большим трудом слепил, было быстрее отработана - т.е. Ходорковский и Лебедев скорее были возвращены в далекие края.
иван | 14.07.2010 15:44
когда-нибудь прокуроры будут готовы дать ответ на ходатайство, они все время не готовы. Зато выступать в роли коверных клоунов всегда пожалуста!!!
иван | 14.07.2010 16:47
Уважаемый Михаил Борисович прав говоря о том, что данный процесс является ревизией процесса в связи с якобы не уплаченными налогами. Ведь решение суда пока ни кто не отменял и соответственно
этот суд должен был быть прекращен еще в самом начале.
Кроме того если говорить об обвинении по ст. 160 УК РФ , то ни кто и ни когда ни Ходорковскому ни Лебедеву нефть не вверял. Прокуроры уже десятки раз заявляли что торговля нефтью шла через юридические лица. Хотя защита правильно акцинтирует внимание на то, что нефть ни когда не отчуждалась не изымалась , но кроме того она просто не вверялась обвиняемым. Ни ходорковский ни Лебедев ни работали снабженцами в Юкосе, которым по доверенности вверялась нефть.
Михаил Борисович являлся первым руководителем компаний, причем высококлассным. Из оглашенного обвинения четко и ясно видно, что реализация нефти проходила только через юридические лица. А по каким ценам это дело этих юридических лиц. Они могли бы торговать нефтью и ниже себестоимости и часть нефти просто подарить истратить на благотворительные цели. Свободу договора ни кто не отменял. Прокуратура вместо того чтобы вуступать в роли киллеров лучше бы занялась свуоими прямыми обязанностями а с ценой разбиратся это дело арбитражных судов если кто-то туда обратится. Но как известно до настоящего времени ни кто из липовых потерпевщих выдуманных прокуратурой не обращался.
Serafim1410 | 14.07.2010 23:05
Уважаемый Иван, я придерживаюсь точно такой же точки зрения. Представляете, как тяжело доказывать о том, что белая ткань является белой, но прокуроры видят там целый спектр цветов, как на радуге. К сожалению, люди ни перед чем не останавливаются в достижении своих низменных целей (это я о Хозяине прокурорских).
Ирина.
kraem | 14.07.2010 18:12
Зачем прокурорам давать время на формирование мнений о ходатайствах? Они озвучивают одно и тоже: против и баста! Без всяких аргументов. Только затягивают процесс. А судья должен искать законные основания для отказа со ссылкой на закон, а не для удовлетворения.
Ольга Б. | 14.07.2010 18:58
Надо каким-то образом "возбуждаться" против аудиторов за недобросовестное заключение, не соответствующее наличию признания потерпевшими ценовой разницы - потом материалы дела приобщать к этому делу.
Также надо возбуждаться против "потерпевших" за недостоверную бухгалтерскую отчетность с момента признания себя потерпевшими (под каким видом, не знаю, юристам виднее).
Либо еще какой готовый материал должен быть о ненадлежащих действиях как аудиторов, так и "потерпевших".
Никакой жалости! Трусы и мухлевщики.
Данный суд не даст возможности копаться в этих вопросах. Хотя мог бы.
Повторить подобные ходатайства, немного видоизменив их, вполне можно.
Кстати, любопытно, как именно потерпевшие "недополучили" оплату за отгруженную нефть. Если оплату каждой партии (или как там) "поштучно", то каждая такая партия включает НДС. "Вырученной" суммы как раз хватит на уплату налогов. Надо сделать налоговый переучет (в связи с признанием более высокой цены), учесть частичную оплату, которой вполне хватит на уплату налога. То есть надо доначислить недоплаченный НДС (и какие еще там налоги), рассчитанный от новой цены, и отразить его к оплате. И оплачивать!!!
Не отражая ничего в учете, но признавая новые цены, "потерпевшие", в т.ч. правопреемник - Роснефть, уклоняются от уплаты налогов в особо крупных размерах (ст. 199 УК РФ - теперь во время следствия не сажают!). Бухгалтера-профессионалы все подсчитают, проводочки нарисуют - и вперед в ОБЭП!!!
Потому и боятся аудиторов звать, наперсточники государственные!
Fitulk_a | 14.07.2010 20:30
Защите нужно срочно выступить с ходатайством об оглашении всех интересующих их документов, приобщенных к делу, целым списком, и пусть Данилкин решает или по каждому документу или по всему списку, это будет очень наглядно. И сразу - в Страссбург с этим всем. Да это будет самоубийственно и без Страссбурга
Grrub | 14.07.2010 20:48
Признаться, я ожидал отвода или серии отводов еще вчера или в крайнем случае сегодня. Не могла и не должна была защита оставлять без демарша поведение Давилкина. А тут еще и Лахтин уже совсем из берегов выходит...
Хотя и с приговором, и с дальнейшими перспективами все более-менее ясно, пусть поработают за свои сребренники, пусть вспомнят лишний раз, что покровительство начальства -- это еще не полная индульгенция. Не так-то просто, как выясняется, создавать видимость суда, не нарушая при этом законы. А защита и обвиняемые раз за разом их к этому вынуждают. Либо нормальный суд и оправдание, либо обвинительный данилкин суд -- и беззаконие. Крутитесь, господа!
Денис | 14.07.2010 20:53
Может, как вариант, подготовить большое число ходатайств на одно заседание, построить порядок их оглашения таким образом, чтобы для бОльшей части ходатайств "суд не нашел законных оснований", а завершить оглашение несколькими нужными ходатайствами. К примеру, если их будет два десятка, не станет же судья давать отказ вообще на все... А там, конечно, по-разному быть может...
xodganasreddin1 | 14.07.2010 22:11
(:-))
Анекдоты. Классика.

Валерий Лахтин: "Под этим документом стоит подпись Виктории Роуд..."
Платон Лебедев: "Никакой подписи Виктории Роуд там нет. Это адрес: улица
Победы..."
Serafim1410 | 14.07.2010 22:55
"...Кто-то в зале зааплодировал. Валерий Лахтин сжал губы и стал озираться на публику..." Товарищ прокурор на меня посмотрите - я аплодирую Михаилу Борисовичу, Платону Леонидовичу, Адвокатам. В отличие от вас ОНИ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ.
Лахтин, отступите, уйдите на покой. Вам этот МОНОЛИТ не по зубам. Их уже ни что не сломает.
С превеликим уважением к ним, Ирина.
Васильев Александр Борисович | 14.07.2010 23:27
Чем дальше будет продвигаться защита, чем больше будет привлекаться важных свидетелей, чем активнее будут заявляться ходатайства, чем скурпулезнее будут изучаться материалы, тем все более остервенело будет вести себя трусливая и гнилая путинская власть в лице лахтиных и данилкиных.

Дело идет к разнесению в пыль этого "фундаментального труда", по чьей-то нелепой ошибке названного "государственным обвинением".

Это равносильно тому, как потревожить осиное гнездо.
Ольга Б. | 15.07.2010 02:44
Здесь очень правильно сказали: либо суд по закону и оправдание - либо полное беззаконие и осуждение!
Саяна | 15.07.2010 03:36
ИСТИНА. Всё свплывает в этом процессе. И что мы видим? Ходорковский и Лебедев отсидели "благодаря след-прок-судам" и их "напёрсткам".
И кто же оплачивает всё это безобразие? Из бюджета, наши налоги...-ещё и пенсия судьям?
ЛЮДИ, МЫ ЧТО ВСЕ СДУРЕЛИ? -Зачем мы содержим эту систему вранья и беззакония?
"НЕСОВЕРШЕНСТВО документов объясняется тем, что в таком виде они были изъяты" - сказал лохтин. -ИМЕННО В ТАКОМ виде - ЧТО НЕ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ. Как и домыслы воспалённого воображения лохнесского чуда.
Ольга Б. | 15.07.2010 03:50
Логика Лахтина в оценке документов, которые "изъяли такими" просто поражает.
Раз изъяли - значит это документы и доказательства - пусть там подписей нет и вообще непонятно что написано.
Да как языка поворачивается назвать это безобразие документами?
Ради протаскивания своего ОЗ ничем не брезгуют!
Халтурщики и наперсточники.
Саяна | 15.07.2010 03:54
С какой поры обвинители начали сортировать свидетелей защиты?
Это чьё право?

Данилкину следует в рамках держаться.Суд на весь мир под запись! Не стыдно смотреть на себя? Не надо систему позорить и за это претендовать на пенсию.
Представляю как на вас (прок-след-суд) смешно смотреть Ходорковскому и Лебедеву...
Но,увы! Хамсудам очень далеко до таких порядочных и умных людей.ВОТ ОТ ЗАВИСТИ И РЕВНОСТИ к имеющим ИМЯ и честь, ваши мундиры и дымятся
Serafim1410 | 15.07.2010 06:19
Marina
"Da laxtina nado yge zanosit ili vunosit, da lyshe vunisit iz zala..."
Марина, думаю, что Вы абсолютно ПРАВЫ.
Это крайне отрицательный и не нужный элемент в зале №7 (он превращает этот зал своим присутствием в палату №6 у А.П.Чехова).
Я больше, чем уверена, если бы этого элемента в погонах не было бы в зале суда, этого локомотивного ТОРМОЗА всего процесса, суд уже давно бы закончился и все давно были бы по ДОМАМ, в первую очередь Михаил Борисович и Платон Леонидович. Не было бы позора на весь мир, уже были бы нормальные инвестиции в стране. И не было бы смешных новостей про АВТОВАЗ, вроде вчерашних - (-2,5 млрд.рубл.+1,0 млрд.рубл.= прибыль(??)). Поясню, прибыль НИКОГДА не измеряется в рамка одного квартала (как НДС), а ТОЛЬКО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ С НАЧАЛА ГОДА -1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Поэтому говорить- прибыль второго квартал - это чисто по понятиям, на дураков.
Ирина.
P.S. Михаил Борисович, Платон Леонидович, я ВАМ желаю ТОЛЬКО УДАЧИ И СИЛ ПРОБИТЬ ЭТУ СТЕНУ хамского пРАВОСУДИя.
Ангела Хранителя ВАМ. Да поможет ВАМ ГОсподь.
Larisa | 15.07.2010 12:37
Согласна с Вами во многом. Однако, не соглашусь, что если б не было этого ТОРМОЗА, все бы закончилось. Нет незаменимых тормозов. Назначили бы другого тормоза. Мое мнение такое: НЕКТО хочет показать, что даже с таким безграмотным обвинением, Михаил Борисович и Платон Леонидович могут засесть надолго, а могут и не засесть. Тут уж как "левая пятка" этого "НЕКТО" захочет.
Александр | 15.07.2010 09:37
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СИНИХ БАКЛАЖАНОВ.
Порезать на кусочки, поперчить и посолить по вкусу (можно добавить уксус - для снятия привкуса желчи), полить подсолнечным маслом , дать настояться минут 30-45, а затем тушить на маленьком огне, на решетке до готовности.
Если не понравится - выбросить на помойку.
Serafim1410 | 15.07.2010 12:35
Александр, РЕЦЕПТ просто КЛАССС..!!!! ПОДХОДИТ.
Ирина.
xodganasreddin1 | 15.07.2010 11:22
Что и следовало ожидать.

http://lenta.ru/news/2010/07/15/pereverzin/
Алексей Дудник, адвокат бывшего заместителя главы дирекции внешнего долга "ЮКОСа" Владимира Переверзина, заявил, что на его клиента оказывают давление с тем, чтобы вынудить его дать "нужные" прокуратуре показания по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
30 июня Алексей Дудник получил официальное уведомление от администрации колонии во Владимире, где сидит Переверзин, о том, что на его клиента наложено взыскание за то, что он обматерил в душе другого заключенного, тем самым спровоцировав конфликт. Переверзин получил свой первый выговор, без снятия которого невозможно условно-досрочное освобождение.
"Мой клиент [...] мог бы рассказать суду, что хищения, о котором идет речь, просто не могло быть, - приводит 'Коммерсант' слова адвоката Дудника. - [...] Каждую нефтяную сделку контролировали налоговые, банковские, таможенные и пограничные органы, поэтому украсть что-либо было просто нереально. Очевидно, мнение непосредственного участника сделок, о которых идет речь, услышать просто не хотят. Для этого моему клиенту и дали понять, что его досрочное освобождение будет зависеть от его поведения на процессе над Михаилом Ходорковским".
Петр | 15.07.2010 11:33
Всё тайное становится явным.
Все дерьмо выплывает наружу.

http://lenta.ru/news/2010/07/15/pereverzin/

Лахтин и Каримов! Вы, конечно, не имеете к этому никакого отношения?
Я так и думал.
Serafim1410 | 15.07.2010 12:47
Larisa
Уважаемая Лариса, можно с Вами поспорить. Я, конечно, согласна со всем о чём Вы говорите, но мне кажется, что тАКОГо лОхтина больше не сушествует, а с остальными прокурорскими можно без особого труда разобраться с помощью УКП РФ, Гражданского .... и т. д. до Конституции РФ.
Этот же уникум только для отвода глаз держит в руках свой потрёпанный УПК РФ. На самом деле абсолютно не понимая смысла. Я уже не говорю, что книжку "Комментарии к УПК РФ он и в глаза не видел. Поспорим?
Жду ответа. Ирина
Vladimir Yurovsky | 15.07.2010 14:44
@По мнению трибунала, договор этот был невыгоден «Томскнефти».
В документе, в частности, назывались «инсайдеры, которые были вовлечены в махинации совместной деятельности» — господа Рыбин, Филимонов, Калюжный, Авалишвили и т.д.@
_____
Ба, знакомые все лица! "Кристально "честный" Рыбтин с компанией. Все, кстати, "потерпевшие" и свидетели по делу со СТОРОНЫ ОБВИНЕНИЯ.
Бейтесь в истерике, г.Лахтин,бейтесь. У вас НИЧЕГО больше не остается, вы голый король.
Larisa | 15.07.2010 15:32
Ирина
Я все-таки думаю, что таких уникумов у нас пруд пруди. И согласна с Вами, что прокурор УПК переводит с русского на "лахтинский". Однако, если б был нужен "ДРУГОЙ", то давно уже отреагировали на его абсурдное поведение. Тем более, что процесс открытый и имеет большой общественный резонанс. Значит, кем то позволено на весь мир страну позорить этим судилищем. И отнюдь неслучайно Лахтин с Данилкиным в одном зале работают, им просто ВЕЛЕНО дружить.
Serafim1410 | 15.07.2010 18:00
Larisa
"...Значит, кем то позволено на весь мир страну позорить этим судилищем."
Лариса, а Вам такие фразы не знакомы:
- мы их достанем со дна канализации.
- даже не будем отдавать это вино (И.-молдавское) на покраску российских заборов.
- и прочее.
Лариса, чувствуете, сколько гордости в этих словах за российские заборы или ...?
Понимаете, тем, кто так мыслит совершенно безразлично, что страна выставлена по посмешище этим и другими процессами (дело Магнитского или И. Изместьева). К сожалению.
Ирина.
Наталия Лихачёва | 15.07.2010 23:14
Как это можно назвать? Литературных слов нет....
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1419457
Serafim1410 | 16.07.2010 19:07
Наталья, я, наверное, что то не правильно поняла в Вашей реакции.
По моему мнению обычная подписка Законов под дело ЮКОСа и их руководителей. Мы же в России живем. Если примут эти поправки и не забудут приписать, что они действуют на более ранние дела возбужденные с подобным нарушением, тогда этот процесс закроется в связи с отсутствием состава преступления, что и есть на самом деле. Истина займет своё место. Кстати сказать, в Налоговом учете частенько что то принимают в апреле, а действует с начала текущего года.
Поживем - увидем. Удачи всем.
Ирина.
Serafim1410 | 16.07.2010 19:15
Наталья, простите, я прочитала всё по Вашей ссылке и справа там же увидела информацию, что депутаты готовят Ходорковскому послабление, зашла туда, так увлеклась, что всё забыла. А когда вернулась на сайт- удивилась - о чём это Вы? Ну и написала.
То что читала я, написано здесь: http://www.gazeta.ru//politics/2010/07/15_a_3398384.shtml
Ирина.
| 16.07.2010 17:58
Если их осудят этот режим развалится еще быстрей.
Grrub | 16.07.2010 19:16
Автору: Serafim1410

"Если примут эти поправки и не забудут приписать, что они действуют на более ранние дела возбужденные с подобным нарушением"

Забудут, Ирина! Наши думаки уже который год маринуют закон, по которому СИЗО приравнивается к общему режиму с повышающим коэффициентом -- лишь бы не выпустить Ходорковского и его соратников по ЮКОСу...
ТИНА | 19.07.2010 17:15
Здравствуйте, Уважаемые ГОСПОДА!
Ув.Михаил, ревизия это мягко и интеллигентно сказано! Хочется сказать истинно по-русски,но воспитание тоже не позволяет!
Только, что вернулась из Тверского суда. Если ,конечно, этот суд можно назвать судом! Очередной фарс! Рассматривалось продление срока меры пресечения содержания под стражей президента НБО Фонда "Отчизна" Канкия С.О., обвиняемого по ст.159,ч.4.(очередная заказуха) .
Что примечательно, что толковательный характер законов всегда играет на пользу прокурору и следствию, но ни как в пользу обвиняемых и защиты. Защиту вообще никто не слышит и не хочет слышать. А на все поправки принятые президентом РФ и внесенные в УК РФ судьи не плюют, а точнее сказать харкают!!! ст.159 относится к разделу экономических преступлений. Но суды рассматривают, как особо тяжкие преступления и не относят к хозяйственной и предпринимательской деятельности. И как можно говорить о мошенничестве ,если люди реально занимали посты, вели работу в компаниях...? Мошенники и аферисты- это те, кто не имея полномочий подписывает, подделывает бумаги. А люди ставящие подписи на официальных документах и печати от своего имени и имеющие на то полномочия рассматриваются, как мошенники, а не предприниматели. БРЕД! ПРОТИВНО! ОБИДНО! ВСЕ ФОРМАЛЬНО! Можно в суд и не ходить, все равно решение будет одно - какое угодно следствию и прокурору( и заказчикам). Судья не вникает ни во что. Зачем тратить зря время? и кормить из бюджета эти структуры? Может это и есть мошенничество и растрата бюджетных средств не по назначению? Ведь все фикция и профанация!!! Лучше дороги строить на эти деньги, а обвиняемых-заказных сразу на зону без "суда" и следствия, ведь формально они есть, а реально нет!!! Условно-правовое государство с УК РФ как репрессивным инструментом .А о конституции в судах вообще слышать не хотят.Она есть где-то там и для кого-то! МИХАИЛ И ПЛАТОН! АРМИЯ ВАШИХ ДРУЗЕЙ И СОРАТНИКОВ РАСТЕТ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!!
Ольга Б. | 19.07.2010 19:05
Тине:
Как же Президент позволяет судьям так с собой обращаться? Ведь он всенародно избран. Помните, он сказал: мои слова должны в граните отливаться?
И где и как?
Пусть вызовет снова к себе судей и треснет кулаком по столу: почему на избранника народа так плюют! Переиначивают, как хотят кодекс и поправки!
Ему надо реально подумать об ответственности судей. Пряник им дали - пусть теперь и кнут для них покажут - на их совесть, беспристрастность и т.д. полагаться нет возможности.
А то сегодня какие-то жалкие инициативы от Гаранта по судебной системе звучат.
Как можно быть таким слабым? Это подтверждается еще и поправками в закон о ФСБ, который сегодня утвердил СФ, а инициатором, оказывается, был сам Президент.
Что за фигня!!!!
ТИНА | 21.07.2010 22:34
ОЛЬГЕ Б.
Фигня! Вы правы! Только из-за этой фигни
жизнь людей становится фигней! Для судей и следствия это всего лишь рабочее время и протирание штанов! А для нас,оказавшихся по другую сторону становится жизнью. Как достучатся до президента? И нужен ли ему наш стук? Чем больше вникаю в суть происходящего,тем больше понимаю,что все вокруг прикрываются фиговыми листиками...Надо объединяться,не быть равнодушными к ближнему.А мы каждый по одиночке бегаем и боремся с этой чудовищной махиной!!!Которая нас просто перемалывает и измельчает в пыль!
Пономарев Александр | 22.07.2010 09:50
ТИНА писала: -Как достучатся до президента? И нужен ли ему наш стук? Чем больше вникаю в суть происходящего,тем больше понимаю,что все вокруг прикрываются фиговыми листиками..." -А все просто. Нам последними принятыми законами и всеми действиями власти говорят:-"Хочешь достучаться? Становись стукачом!" Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь. Все, что задумали!... Остается одно - из пушки на луну!...
ТИНА | 25.07.2010 13:21
Вы правы! Стукачи нынче в почете! Сталина ругает мир! А все зоны, позтроенные им, забиты до отказа!-а Сталина нет! Если в 37-году оправдательных приговоров было 10%,в 38- 13,7%....В наши дни 1,4%!!!!!
Можно много вести полемику,но нас никто не услышит.По мимо слов нужны дела и люди! ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru