СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2010
6
14
182021
22232628
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
26.02.2010 г.

Платон Лебедев:«Прокурор неадекватен!»

В пятницу Валерий Лахтин продолжил свой сбивчивый допрос Гитаса Анилиониса. Но так как в 2006-2007 годах следователь Салават Каримов разговорил свидетеля на большее, прокурор Лахтин не преминул опереться на эти завоевания – всю вторую половину дня читали и слушали протоколы предварительного следствия.

Прокуроры задержали всех на традиционные полчаса. К моменту начала заседания Гитас Анилионис был уже на трибуне. Валерий Лахтин тут же пустился в допрос. Он спрашивал свидетеля, была ли прибыль у компаний «Саус Петролеум», «Балтик Петролеум» и «Бейлис Петролеум». «На компании «Арлей» и «Веллингтон» сколько денег было перечислено?» - задавал уже звучавшие в среду вопросы прокурор. Анилионис повторял свои ответы: на «Арлей» ушло от 15 до 20 млн, на «Веллингтон» от 50 до 60 млн долларов. «А после этого перечисления появились проблемы?» - спросил Лахтин. «У кого?» - не понял ни судья, ни Платон Лебедев. «У лиц, причастных к этому перечислению», - великодушно помог недопонимающим Валерий Лахтин. «У лиц, причастных к этому перечислению? – все же продолжил недоумевать судья. - Вам понятен вопрос?» - Данилкин перевел взгляд с прокурора на свидетеля. Анилионис отвечал, что проблемы «появились потом».

Перешли к деятельности гринмейлера Кеннета Дарта. «А можно сказать, что активная деятельность Кеннета Дарта привела к тому, о чем вы говорите?» - злоупотреблял понятливостью свидетеля Валерий Лахтин. «Аквариум» смеялся. «Его действия привели к тому, что перестали перечислять деньги на «Арлей» а стали перечислять на другие компании», - размышлял Анилионис.

Прокурор попросил 29 том. На листах 77-82 находился список компаний, «который представлялся и Гулину», комментировал Лахтин. Зачитав список компаний, прокурор спросил свидетеля, имел ли тот к ним отношение. «Что касается меня, или эти компании нами регистрировались и отдавались в иное управление или оставлялись у нас...» - листая том, отвечал Анилионис. На дальнейшие вопросы Лахтина свидетель ответил, что «может только прочитать этот список». «Конечно, прочитайте», - соглашался Лахтин под смех «аквариума». Анилионис, вздохнув, прочел несколько названий, но от дальнейшего оглашения себя избавил, сообщив, что особо никаких пояснений дать не может.

В 42 томе прокурор снова нашел ежедневник Крайнова, «где упомянуты обстоятельства, о которых свидетель Анилионис рассказывал». «Вот на листе 222 записи от января 97 года... аудит, финансы...» - по пути к трибуне вчитывался в ежедневник Лахтин. Но до трибуны прокурор том не донес. «Вопрос снимается! - отрезал судья Данилкин. - Ежедневник предъявлялся свидетелю Крайнову, все что вы хотели по нему спросить, вы уже спросили!». «На пять минут можно перерыв!» - был выведен из строя прокурор Лахтин. «Пять минут перерыв!» - объявил судья и ушел в судейскую комнату. Не стал задерживаться среди людей и Валерий Лахтин.

В зал прокурор вернулся с пачкой каких-то бумаг и погрузился в их чтение. Судья ждал и молчал. «Что вы можете сказать о выкупе акций НК ЮКОС у зарубежных банков «Дайва» и «Мерчин»..?» - наконец задал свой вопрос Лахтин. «Я знаю лишь, что сделки были и компания «Саус» частично участвовала в них, но какая там была схема, я не знаю». - «А о ситуации о возврате кредитов вы можете сказать?» - «Каких кредитов?» - не понял свидетель. - «Которые брал...ммм...банк МЕНАТЕП». - «В какой период?» - уточнил судья. - «Эээ... в 95, 96, 97 году...98-м...» - не стал особенно ограничивать себя прокурор. Адвокаты вполголоса возмущались, в зале засмеялись.

«Это имеет непосредственное отношение, кредиты погашались за счет средств, которые были легализованы в результате хищений!» - не лез за обвинениями в карман Валерий Лахтин. Прокурора прервал судья: «Вы такие заявления делаете, вы ссылайтесь на обвинительное заключение! На основании чего вы сделаете такие заключения?!!!». «Я могу прочитать обвинительное заключение заново!» - тянулся прокурор к безмятежным неделям чтения. «Не надо ничего читать заново, вы просто должны ссылаться на него, делая подобные заявления!» - демонстрировал свою рассерженность судья. «Прокурор неадекватен! Вопрос прошу снять, в нем содержится ложное заявление о хищениях нефти в 95, 96, 97 году и так далее. Он просто лжет!» - заявил Лебедев. «Вам вопрос понятен?» - спросил судья свидетеля. Тот сообщил, что непонятен. Виктор Данилкин попросил Лахтина уточнить вопрос. «Чтобы уточнить вопрос, я должен сделать заявление», - схватился прокурор за свои бумаги. «У вас есть вопросы! Заявления я вам не разрешаю делать!» - не скрывал раздражения председательствующий. «Ну.. Если в нарушение принципа состязательности сторон мне не дают пояснить сущность обвинительного заключения, я тогда вынужден не делать заявления!», - затаил обиду Валерий Лахтин. «Я прошу лишь уточнить вопрос!» - произнес судья. «Я не могу вот так сразу уточнить вопрос! Процесс сложный! Почему вы требуете от меня, чтобы я моментально!...» - пошел в штыковую атаку прокурор. Но свидетель еще раз пояснил, что вопрос ему непонятен, и Виктор Данилкин предложил прокурору задать следующий вопрос.

Валерий Лахтин попросил 160 том. Лахтин перечислил несколько страниц, его интересующих, и помечал их по очереди закладками, которые производил тут же, разрывая какие-то свои бумаги. Анилионис просмотрел поданный ему том. «Я знал, как уже говорил, что «Саус» участвовал в сделке по выкупу акций ЮКОСа...какие компании там были, я не помню, я не участвовал...договора от «Сауса» были подписаны, я тут вижу, сотрудником Питера Бонда...Я могу только вот смотреть документы, но я не был участником этих событий», - отвечал Анилионис. - «Вы тут упоминали о совещаниях, встречах с Лебедевым...они имели место в 2000 году, в марте, апреле, июне?» - «Да, мы встречались. Я периодически приезжал к Платону Леонидовичу Лебедеву для обсуждения разных вопросов. В зависимости от этого там были разные люди». - «А Лиманова присутствовала?» - «Ну Лиманова это наш юрист, может, и присутствовала...» - «А обсуждалась там организация новых структур с участием кипрских компаний?». Анилионис не вспомнил. Лебедев, встав, заявил, что «прокурор подсказывает свидетелю ответы». Анилионис еще раз подчеркнул, что конкретно ничего сказать не может. Валерий Лахтин снова задавал вопросы, торопясь и не давая даже свидетелю ответить полностью.

«Валерий Алексеевич, ну выслушайте же свидетеля! Вы не даете ему ответить! Я вам уже не первый раз говорю! Я вам замечание объявлю!» - обратился к прокурору судья. Лахтин, помявшись, продолжил спрашивать — были ли встречи в Жуковке, были ли там Дрель, еще кто-то. «Эти встречи были, как и на Колпачном, так и в Жуковке, как летом, так и весной, и осенью, и когда угодно, и в 2000 году и в другом, и участвовать там могли и Дрель и кто-то еще!» - уже раздражался и спокойный Гитас Анилионис.

Дальше Валерий Лахтин сумбурно пытался объяснить, какие же «противоречия» он нашел в показаниях Анилиониса. Особо отмечалось, что на допросах у следствия свидетелю предъявлялся ежедневник Крайнова. Словом, прокурор ходатайствовал об оглашении допросов свидетеля Гитаса Анилиониса, данных им на предварительном следствии. Придушенно чертыхаясь, Валерий Лахтин разбирался в кипе своих бумажек и перечислял интересующие его допросы. Однако лучшее решение прокурор приберег на потом: «Мы ходатайствуем об оглашении ВСЕХ допросов свидетеля!». «Всех?» - переспросили адвокаты. «Ну вот такая форма заявления у нас», - оправдывался прокурор. Защита попросила на пять минут прерваться.

После перерыва судья обратился к прокурору: «Валерий Алексеевич, вы можете все же уточнить, об оглашении каких показаний вы просите?». Валерий Лахтин поднялся, полистал свои бумаги, даже назвал какие-то тома, но ответа все же не нашел. «Понятно, не можете! Присаживайтесь!» - произнес Данилкин и передал слово защите.

Высказался адвокат Вадим Клювгант: «Вами был снят вопрос по еженедельнику другого человека, теперь вам это предъявляют как факт, основание для чтения показаний. Это уловка. Далее. Из тех семи допросов два протокола, редкий случай, приведены в деле в оригиналах, но вот проведены они были по другому делу. Допрос от апреля 2008 года — приобщен в качестве вещественного доказательства. Значит, сама сторона обвинения исключила этот документ из числа свидетельских показаний. Об этом говорит УПК. Тем более допрос этот был проведен следователем Никандровым, который был понятым. Другой допрос по делу 230-252-02 — об этом деле вообще нигде нет упоминания, мы не знаем, что это за дело, его предмет и почему по нему свидетель допрашивался. И последний шедевр в томе 2 — в том допросе нет НИ ОДНОЙ подписи свидетеля. Таким образом, никакого доказательного значения эти допросы не имеют, но если суд считает возможным так тратить время...».

Адвокаты и судья начали разбираться, сколько же всего допросов Анилиониса в деле («хозяева» же обвинения, прокуроры, остались за бортом обсуждения). Выяснили наконец, что в деле находилось в целом 7 допросов Анилиониса и 3 аудиозаписи допросов.

Затем высказался Платон Лебедев: «Так называемые противоречия, про которых сказал Лахтин, — да для любого человека они естественны, когда его начинают просить комментировать документы, к которым человек отношения не имеет! К тому же человека допрашивали еще с 2004 года. Может быть, его и сегодня утром тоже допрашивали, откуда мы знаем! Я оставляю на ваше усмотрение, оглашать ли его показания, но тогда нужно у свидетеля выяснить, а когда его в последний раз-то допрашивали? Если прокуратура хочет огласить ВСЕ его показания! А то потом принесут какой-то протокол его допроса и найдут еще противоречия с уже оглашенными старыми протоколами допросов». «Понятно!» - резюмировал судья и взял пятиминутный перерыв.

После перерыва Виктор Данилкин объявил: «Суд обращает внимание гособвинителей на недопустимость заявлений подобных неопределенных ходатайств! У суда нет возможности рыться в материалах дела! Суд удовлетворяет ходатайство частично — по тем томам, что нашли. Остальные тома ищите сами!». «Понятно», - послышалось из Валерия Лахтина.

Свидетелю Анилионису предложили присесть к столу прокуроров, дали бумагу и авторучку. Валерий Лахтин стал читать.

Первый из приготовленных к оглашению допросов находился в томе 47. Следователь Каримов общался со свидетелем Анилионисом в декабре 2006 года. Сперва речь зашла все о тех же трех компаниях: «Саус Петролеум», «Балтик Петролеум» и «Бейлис Петролеум». Анилионис рассказывал, что «смыслом этих трех компаний было то, что определенное количество дельты, то есть торговой маржи, можно было оставлять за рубежом на офшорных компаниях». Маржа же, по воспоминаниям свидетеля, получалась 2-3 доллара с тонны нефти.

Затем Анилионис описал следователю торговую деятельность компаний. «Трейдеры из ЮКОСа Елфимов, Кузнецов общались с реальным рынком, когда находили покупателей. Для вопросов, связанных с поставкой нефти, транспортировкой нефти, бухгалтерией, в Женеве была компания МЕНАТЕП Эс А, где находился Гусаров. Я был в командировке в Женеве, там работало 15-20 человек, были и арабы, которые реально общались с рынком и работали от имени этих компаний. Еще была из Финляндии одна компания, которая тоже реально торговала с рынком от имени этих компаний. Потом, в конце 1999 года, планы руководства ЮКОСа поменялись, они решили прекратить работу через «Саус», «Балтик» и «Бейлис». На совещании обсуждалось, как уйти от них и сделать другую схему. Без нас они зарегистрировали «Пронет» и «Руттенхолд»». - «Получается, они потихоньку отказались от услуг Питера Бонда?» - спрашивал следователь. Анилионис пояснял, что да, и вскоре появился Стивен Кертис. «Нужны были опытные юристы. Вот они и начали опираться на профессионалов с той стороны», - объяснял возникновение Кертиса Гитас Анилионис.

Слушая читающего прокурора, свидетель Анилионис активно делал записи. А у следователя свидетель Анилионис рассказывал, что за содержание трех компаний СП РТТ получало 120-150 тысяч долларов в год.

Затем обратились к тому самому ежедневнику Крайнова. Следователь интересовался, «буква М» означает ли «МЕНАТЕП». Затем Анилионис рассказал, как Гусаров стал вместо него помощником Платона Лебедева (сам Анилионис хотел заниматься более существенной самостоятельной работой).

Затем Анилионис рассказывал и про других сотрудников. Про Романченко, которого направили в Лондон, потому что «они хотели попытаться нефтью торговать через биржу». Говоря про компанию «ЮКОС-Москва», свидетель вспомнил Бейлина, который постепенно «вырос» и оказался хорошим управленцем. «У него довольно быстрый рост произошел, чего у Ходорковского часто не бывает», - сообщал свидетель. Лебедев в «аквариуме» смеялся.

Каримов вел допрос дальше. «Почему именно Елфимов и Кузнецов занимались заключением договоров?» - «Эти люди реально торговали нефтепродуктами в ЮКОСе. Они были основные трейдеры. Мне кажется, они и в советское время занимались торговлей нефть. Это реальные люди, которые реально торговали».

Заговорили об акциях ЮКОСа, которые были заложены банком МЕНАТЕП в зарубежных банках, и которые во время банкротства МЕНАТЕПа пришлось спасать. Анилионис рассказывал: «Когда Ходорковский и компания собрались покупать ВНК, банк МЕНАТЕП взял большую сумму в долг. А потом в 98 году случился дефолт, банки и МЕНАТЕП тоже пошли вниз. И пользуясь этой ситуацией, руководство — Ходорковский, Лебедев, Брудно, вели работу с теми, кто дал деньги. Говорили: видите какая у нас фиговая ситуация — или мы вернем только часть, а тем более цены на нефть тогда были 10-11 долларов, или вообще ничего не получите», - рассказывал Анилионис.

Следователь спрашивал Анилиониса про юриста Павла Ивлева. Тот пояснял, что про Ивлева узнал только из газет, «от ЮКОСа был Алексанян, потом Дрель, который адвокат, еще какой-то молодой юрист Степанов и Прокофьев».

Перешли к другому протоколу допроса, находящемуся в этом же томе.

На этом допросе Анилионис в январе 2007 года рассказывал все тому же следователю Каримову все про те же три компании – «Балтик Петролеум», «Саус Петролеум», «Бейлис Петролеум». «Они начали организовывать зарубежную сеть продаж, чтобы получать максимальные доходы от этой деятельности. Нам <СП РТТ> было дано задание зарегистрировать или купить несколько компаний, через которые сам бы ЮКОС торговал нефтью и нефтепродуктами, - вспоминал свидетель, добавляя: - У компаний был офшорный статус и не требовалось никакого налогообложения. И вся прибыль от этих объемов оседала на офшорных счетах и руководители ЮКОСа могли распоряжаться прибылью, как они хотели».

««Бейлис» выступал респектабельным щитом, потому что это швейцарская компания была, - пояснял Анилионис. - А потом, оставляя на ее содержание 10 центов, все остальное переводили на «Саус» и «Балтик»». «Для внешнего мира эти компании не принадлежали ЮКОСу», - говорил свидетель. А потом ЮКОС ушел от этих компаний, обратившись к Кертису и создав «Руттенхолд». «Потому что, если бы Елфимов и Кукес сидя в Москве, управляли бы всеми объемами через «Саус» «Бейлис» и «Балтик», то налоговая инспекция могла бы предъявить налоговые претензии по всем объемам, несмотря на то, что компании зарубежные, - ведь управление идет из России. Поэтому обратились к Кукесу, сделали офис в Женеве, были наняты люди...», - говорил Анилионис. Лебедев в «аквариуме» смеялся.

Слушая свидетеля дальше, следователь уже совсем запутался и заявил: «Логика теряется…» - «Да», - согласился Анилионис. Платон Лебедев снова рассмеялся. Следователь пояснял свое непонимание: «Вас приглашает Лебедев и заказывается компания, Гусаров посылается в Швейцарию. А тут Кукес, Кузнецов, Елфимов…Кто заказывает музыку?». Анилионис пояснял, что с МЕНАТЕПом и ЮКОСом у него ассоциируются «одни и те же люди — Ходорковский, Лебедев и Невзлин». А Гусаров был отправлен в Женеву, чтобы там был кто-то от ЮКОСа. «Если бы его там не было, арабы начали бы торговать для себя. Гусаров был там в роли смотрящего», - сообщил Анилионис. Это снова вызвало смех у Лебедева.

Рассказывал Анилионис и про других. «Моисеев был человек Ходорковского, он считал деньги Ходорковского, все бюджеты им отслеживались. Он прекрасно контролировал ситуацию. Ведь могли бы и «растащить» Ходорковского. Всю эту бухгалтерию вел он, и вел качественно», - пояснял свидетель.

«На «Саусе» было заработано где-то 104 млн долларов прибыли, на «Балтике» 30 млн. Это было заработано за счет разницы цены. ЮКОС продавал «Бейлису» через границу по заниженной цене, «Бейлис» с маленькой наценкой «Саусу», а «Саус» продавал уже по рыночной цене. Получается, что в Россию не зашло 135 млн долларов. Получается, что они обижали акционеров и не додавали им прибыль. Грубо говоря, произошло воровство, - рассуждал Анилионис. - ЮКОС постоянно лавировал».

Со слов свидетеля, лавирование в том числе выглядело и так: «Они брали реальную цену с рынка. Говорили, допустим, что за 150 долларов можно продать тонну нефти, тогда ЮКОС мог сказать: «Хорошо, мы продаем «Бейлису» за 145 долларов». Значит «пятерка» остается там». Анилионис рассказывал, что деньги эти расходовались на бонусы и «хорошее житье акционеров». Он пояснял, что «Левановичу говорили — если ты не слушаешь — будешь получать только зарплату, если слушаешь — получишь бонус».

Конца допроса дослушать не удалось. Ибрагимова предложила отправиться пообедать. Судья объявил перерыв.

После обеда Валерий Лахтин, полистав том, нашел недочитанный текст допроса и продолжил. Речь снова шла о прибылях на вышеупомянутых компаниях и дивидендах.

Далее свидетель по просьбе следователя рассказывал об инвестиционном конкурсе и залоговом аукционе, где компания «Лагуна» приобретала акции ЮКОСа. «А вы были акционером «Лагуны»?» - спрашивал следователь. Анилионис пояснил, что у него было 60 процентов акций в учредителе «Лагуны». «Вы мне новость сообщили! Вы два года были владельцем ЮКОСа! – поражался следователь Каримов. - Впервые об этом слышу! Я всегда думал, что Ходорковский владелец ЮКОСа!». «Аквариум» смеялся.

«А вы могли сказать Ходорковскому и Лебедеву -  «я владелец ЮКОСа, уйдите от меня!»?» - спрашивал следователей, и чтение этих вопросов снова смешило и подсудимых, и зал. - «Они мне говорили, сначала погаси, по-моему, 220 млн за инвестиционный...» - отвечал свидетель. «На чьи деньги вы купили НК ЮКОС?» - не сдавался следователь. Платон Лебедев снова смеялся. Анилионис же на допросе пояснял, что был кредит от банка МЕНАТЕП. - «Как вы погашали кредиты?» - «Я не знаю, я в банки не ходил за кредитами», - заявил Анилионис.

Когда Валерий Лахтин завершил чтение, судья Данилкин включил аудиозапись обоих допросов. Сев поудобнее, Гитас Анилионис начал слушать свой голос, в несколько убыстренном темпе несшийся из магнитофона. Вооружившись огромной лупой, читал ноутбук прокурор Лахтин. С этой же оптикой он затем стал изучать и свои бумаги.

Без чего-то пять с пленками было покончено. Завтрашнее заседание судья Данилкин назначил на 10.00.




Комментарии
Пономарев Александр | 26.02.2010 14:30
По каждому свидетелю повторяется одна и та же схема: -Свидетеля спрашивают о чем угодно, о вещах, не имеющих отношения к обвинению, затем зачитываются ("оглашаются") показания, данные ранее и по другим делам. Происходит легитимизация показаний, данных после окончания следствия по настоящему делу. На возражения адвокатов судья не реагирует, зато дает возможность прокурорам гнуть свою линию. Можно предположить, что таким образом Данилкин отсекает возможность прокуратуры обжаловать приговор по причине "неоглашения". Да только предположить такое может только совсем наивный наблюдатель... Реально каждый раз после оглашения протоколов прокуратура вопрошает: "Вы подтверждаете?!". Интересно было бы посмотреть на их рожи, скажи свидетель: -"Нет, не подтерждаю, не помню, забыл, мне сейчас все видится по- другому...". Объясните - если она, конечно, есть- стратегию прокуратуры в ведении допросов свидетелей?
Евгений | 26.02.2010 16:52
Уважаемый Александр!
Думаю, что стратегия у прокуроров есть и она похожа на то, как заяц запутывает свои следы в лесу. Т.е. из-за нескольких ключевых вопросов, ответами на которые свидетель действительно может что-то подтвердить, они будут задавать кучу ненужных (очевидных, посторонних) вопросов. Таким образом, они пытаются раньше времени (до прений) не раскрывать ценность показаний свидетелей (чтоб защита их не опровергла). А в протоколах допросов эта ценность раскрыта и закреплена (разными вопросами) в таком виде, как им (прокуратуре) выгодно.
svobodumbh-ru | 26.02.2010 18:25
Вот у меня тоже складывается ощущение, что следствие рыло, рыло, не нарыло, но уже надо было срочно начинать процесс. Тогда они телегу томов подогнали Лахтину и сказали: "Короче, разберешься там по ходу пьесы. Усиливай вопросы, спрашивай по кругу, оглашай все по 5 раз - авось где чего и вылезет"
Joerg Hesse | 26.02.2010 18:44
Видели, видели их, когда Юлия Смирнова отказалась от некоторых показаний, как раз самых "ценных".
Редко видел таких кислых прокуроров. :-))

см. 19. февраля -
http://www.khodorkovsky.ru/documents/2010/02/19/13126/
Татьяна | 26.02.2010 14:31
Правильно сказал Виктор Геращенко
СТЫД и ПОЗОР этому судилищу может быть
и идет этот процесс в хамовническом суде
потому что прокурор ХАМ скорее всего
это так Татьяна
Joerg Hesse | 26.02.2010 14:45
Сегодня господин Анилионис во время перерыва не старался поговорить с другими зрителями.
Сидит с прокурорами и смотрит на Лахтина, как тот читает его донос. Интересно, он потом подтвердит все сказанное?
bui | 26.02.2010 21:32
Представляю как следователи Анилиониса на допросах прессовали, но это и понятно чем ближе к вершине тем им легче. Теперь писульки за истину хотят выдать.
Андрей | 26.02.2010 14:46
Интересно к 2018 году управимся? а то выборы опять будут!
мамука | 26.02.2010 15:31
определенный тупик для прокуроров,да и отсутствия логики,короче они сильно прижаты и барахтаются в разные стороны!!!!
xodganasreddin1 | 26.02.2010 15:45
Нужно спросить у всех 4-х прокуроров по одному, что им еще пообещал Сечин?
Он сказал, чтобы они хоть как то дотащили процесс до такого то числа, а дальше он нажмет на министерство юстиции, или еще кого? Что ж, ему виднее, не в первый раз.
Да, наверное, он обещал придти лично
в качестве свидетеля? Это будет интересно.
(:-))
bui | 26.02.2010 21:40
Сечину время нужно разобраться с малыми НПЗ, а тут какой-то Юкос с претензиями…
xodganasreddin1 | 26.02.2010 17:04
Когда зачитывают показания на следствии, всем становятся очевидны их методы работы. Впечатление такое: им дана команда рыть. Вот они с ректоскопом мучают каждого, кто к ним попал. Выспрашивают, вынюхивают.

Это," как добыча радия... В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руд"ы.
Старатели в общем. Потом всё перемывают и косточки то ж.

Если бы для пользы - одно, а для заказчика-рейдера - другое.
Но, у безруких, как известно, всё не рентабельно.А у безголовых... И мы выслушиваем их бредятину, которая не кончается, не кончается...
мамука | 26.02.2010 17:26
Уважаемый Павилович повелся,во всяком случаи тогда,вместе с Краиновым! Но как сейчас только на его совести!!!
Т.И.Трудова | 26.02.2010 18:29
Лахтин демонстрирует глупость? Нет друзья просто у него ум такой
bui | 26.02.2010 19:24
Наконец-то, от свидетеля прозвучало слово «воровство». Сейчас Владики повсплывают, их Лахтин темами для обсуждения не больно балует. Только вот, что не понятно, почему Лахтин сам прямого вопроса о воровстве и обмане свидетелю не задал, а стал зачитывать допрос? Боится, что на прямой вопрос можно получить прямой отрицательный ответ как было со Смирновой Юлией? А так свидетелю лгать суду не надо, только головой кивнуть, мол, подтверждаю. Ждем вопросов защиты, думаю, МБХ и ПЛЛ под орех Лахтина разделают, как уже не раз бывало.
Fitulk_a | 26.02.2010 20:27
Ой как же хочется Вам верить! Для сочувствующего неспециалиста звучит все очень страшно. Вообще уже ритуал - свидетель отвечает одно, его "пытают" наводящими вопросами, ничего не спытав, оглашают другое, это так всегда в судах?
Vladimir Yurovsky | 26.02.2010 22:38
@Ждем вопросов защиты, думаю, МБХ и ПЛЛ под орех Лахтина разделают, как уже не раз бывало.@
_______
А чего ждать? Это же ОЧЕВИДНО. Хотел бы Я быть таким "потерпевишим": МОИ риски снижают, а стоит МНЕ это дешевле, чем на рынке («Они начали организовывать зарубежную сеть продаж, чтобы получать максимальные доходы от этой деятельности...").
Поэтому пресловутая "схема", это банальное вхождения на недоступный для тебя ранее рынок. Этой "преступной" схемой пользуются ВСЕ (любые фирмы на любых рынках) для вхождения на новый для себя рынок. Так входила "Кока-кола" в постсоветские страны, так входил "Самсунг" на рынки Восточной Европы, так входил "Газпром" на рынки Европы... Исключений НЕТ, можно взять ЛЮБУЮ фирму.
Еще раз: за реализацию твоей продукции на недоступном для тебя рынке надо либо продавать продукцию УЧАСТНИКУ рынка, либо САМОМУ становится участником. ЮКОС стал создавать структуры, которые участвуют на рынке. Но за все надо платить, разница только в том, что своя стпуктура обходилась ЮКОСу дешевле. Для желающих могу расписать, согласно "Теории принятия решений в условиях неопределенности", что эти структуры брали МИНИМАЛЬНО возможную маржу.
Joerg Hesse | 26.02.2010 19:38
Лахтин пришел с огромной лупой. Видно конфисковал у неразговорчивого свидетеля. Теперь этой лупой ищет похищенную нефть.
tm | 26.02.2010 20:47
"...в конце 1999 года, планы руководства ЮКОСа поменялись, они решили прекратить работу через «Саус», «Балтик» и «Бейлис». На совещании обсуждалось, как уйти от них и сделать другую схему. Без нас они зарегистрировали «Пронет» и «Руттенхолд»».
— Получается, они потихоньку отказались от услуг Питера Бонда? — спрашивал следователь. Анилионис пояснял, что да, и вскоре появился Стивен Кертис.
— Нужны были опытные юристы. Вот они и начали опираться на профессионалов с той стороны, — объяснял возникновение Кертиса Гитас Анилионис".

Намеренно цитирую этот большой фрагмент - столько копий было вокруг этого сломано. А Анилионис в двух словах все объяснил. Все ЮКОС делал грамотно, все правильно. Он рос, эволюционировал - причем в верном направлении.
Эх, Лахтин, какой же вы ... Как вы все страну назад тащите... Беда, беда.
tm | 26.02.2010 21:04
"На «Саусе» было заработано где-то 104 млн долларов прибыли, на «Балтике» 30 млн. Это было заработано за счет разницы цены. ЮКОС продавал «Бейлису» через границу по заниженной цене, «Бейлис» с маленькой наценкой «Саусу», а «Саус» продавал уже по рыночной цене. Получается, что в Россию не зашло 135 млн долларов. Получается, что они обижали акционеров и не додавали им прибыль. Грубо говоря, произошло воровство, — рассуждал Анилионис. - ЮКОС постоянно лавировал".

Представляю, как смеются над этим Сечин и Тимченко.
Николай | 26.02.2010 21:11
Несколько наблюдений из сегодняшнего Хамсуда.
1) Меня удивляет, во сколько раз сократилось число охранников в зале. В прошлом году было одновременно более 10, сегодня же был момент, когда в зале осталось всего 2 (!) охранника. Правда, чуть позже подошёл ещё один с автоматом. Объясняю сокращение охраны тем, что "устроители" процесса сами начинают понимать, что процесс "резиновый" и что затраты на него немалые.
2) "Слушая читающего прокурора, свидетель Анилионис активно делал записи." Так получилось, что я сидел рядом с Анилионисом и мне хорошо было видно, что он всё время... рисовал узоры! :)
3) А "валил" Анилионис на МБХ и ПЛЛ на следствии, оказывается, нешуточно! В зале на меня это произвело сильное впечатление. Если всмотреться в цифры - это похлещще нападок Рыбина и Голубовича будет! Анилионис "отрабатывает" - это очевидно.
Fitulk_a | 27.02.2010 20:54
Да, Николай, это посильнее, чем Фауст Гете... Этот товарищ по рейтингу генпрокуратуры на втором месте после Рыбина. А мы еще Голубовичем недовольны.
Пономарев Александр | 26.02.2010 21:24
Предположения свидетеля ставятся в основу обвинения. "Получается в Россию не зашло 135 млн долларов...". Может, оно и так. Но. Статью, документальные подтверждения. Накладные, счета, переводы. Балансы. Фото трубы с дыркой. Все сводится к формулировке "Украли у трудового народа" и "Расхищение социалистической собственности". На другое синерылые не способны, другому их не учили. "Слова к делу не пришьешь" - а прокуроры все пытаются. В заключительной звездной речи Лахтина обязательно будут слова: -"Таким образом на основании неопровержимых показаний свидетелей объективно, беспристрастно и неоспоримо установлено...". Понос.
Grrub | 26.02.2010 21:33
Э-эх, как бы дотерпеть, пока обвиняемые начнут разделывать этого Анилина...
tm | 26.02.2010 21:41
Николай, спасибо за наблюдения.
"валил" Анилионис на МБХ и ПЛЛ на следствии, оказывается, нешуточно!...Если всмотреться в цифры - это похлещще нападок Рыбина и Голубовича будет!"

В отличие от Голубовича, Анилионис - просто фрик. У меня есть такой сосед. Человек, который врет через слово. В прямом смысле. Причем не сказать, что дурак или сумасшедший. Просто вот такой.
Как помню, в 90-е годы отличить делового человека от фрика было трудно - мы все тогда были в определенной растерянности, нас кинули в рынок, как цыгане, по легенде, бросали в воду детей - выплывет, не выплывет. Путин тогда вообще, говорят, проворовался в Питере. Там тоже, наверняка, толпы своих "анилионисов" - скоро начнут рассказывать и что было и чего не было.

Вот, кстати, читаю про Анилиониса под 2008 годом:

"В посёлке Берёзовка Красноярского края открылся новый деревообрабатывающий завод «Трансслес». В церемонии открытия принял участие министр природных ресурсов и лесного комплекса края Андрей Гнездилов. ...
Присутствовавший на открытии завода председатель Совета директоров MAKARIOS Group (австрийская компания-инвестор) Гитас Анилионис в своём выступлении отметил, что работа с красноярцами была очень успешной, и инвесторы довольны ходом реализации проекта. Кроме того, он высказал намерение построить ещё один деревообрабатывающий завод на севере края".

Понятно, чем он занимается?
Grrub | 26.02.2010 21:59
Говорите, tm, древообработкой Анилионис занят? Интересно-о...

А ведь прокурорские между делом пользу неоспоримую приносят! Они публично демонстрируют всем, кто чего стоит в бизнесе. Так сказать, "подкрепляют" деловую репутацию... Бизнес-сообщество должно им за это большое русское мерси высказать.
XiM | 26.02.2010 22:01
"...кредиты погашались за счет средств, которые были легализованы в результате хищений!" know-how преступных схем от прокурора.
Андрей | 26.02.2010 22:12
Лахтин пришел с огромной лупой. Видно конфисковал у неразговорчивого свидетеля. Теперь этой лупой ищет похищенную нефть.
Неееее... это лупа Анилиониса он ей на своих деревообрабатывающих заводах из брёвен жука-короеда вытаскивал, А лахтин у него отнял её. А сейчас дразнится: "Брякнешь что не надо, не отдам, и будет у тебя лес бракованный, а значит конец твоему бизнесу". Вот свидетель и чешет, мол украли!!!!!!!!
Галина | 26.02.2010 22:32
Вооружившись огромной лупой, читал свой ноутбук прокурор Лахтин. С этой же оптикой он затем стал изучать и свои бумаги.

Видимо от потуг глаза на лоб вылезли.
Natali | 26.02.2010 22:45
Мещанский суд в 2004 году и спустя 6 лет - хамсуд. Ничего не изменилось. Всё тот же свидетель, да и вопросы по-видимому одни и те же.

Коммерсантъ, 2004 год:

"Свидетель рассказал, кто в ЮКОСе был ключником"

На вчерашнем допросе господина Анилиониса обвинителя Дмитрия Шохина более всего интересовало, как СП РТТ, занимавшееся, по версии следствия, созданием и бухгалтерским обслуживанием десятков подставных компаний, было связано с банком МЕНАТЕП и конкретно с подсудимыми Ходорковским и Лебедевым. В своих ответах свидетель был поначалу немногословен, и тогда прокурор Шохин добился у суда разрешения зачитать два протокола допросов господина Анилиониса на предварительном следствии — от 3 и от 11 февраля нынешнего года.

Ещё приколы Каримова(из допроса):
"А почему Тарахненко не стал Алексаняном?"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=520585&print=true

Всё тот же бред продолжается и поныне...
bui | 26.02.2010 23:11
P.S. Да гос. Анилионис, если деньги были украдены, а Вы в них долю имели, то наворованное надо вернуть. А вы заводы строите, нехорошо.
владик | 26.02.2010 23:23
Своебразно tm комментирует показания Анилиониса о неприкрытом воровстве, точнее о прикрытом офшорами, цитата: "все нормально, ЮКОС развивался, эволюционировал".
С иностранцами тоже молодцы - акции ЮКОСа заложены под кредиты, взятые на покупку ЮКОСа, а они им - или возьмите крохи, или вообще ничего не дадим.
Это по нашему! Разве деньги берут для того чтобы отдать? Это у вас, на Западе так, а у нас все по другому. И надо же, акции смогли выдернуть, а деньги не заплатить. Я преклоняюсь перед Ходорковским и Лебедевым. Это умные, яркие и талантливые люди. А что касаемо миноритариев, то вспоминается Филатов "Там собрался у ворот, ...ентот...как его... народ!" (читай- миноритарии).
Александр Л. | 27.02.2010 10:42
владик,
редко появляетесь! Что, все меньше поводов? Каждое подходящее вам враньё задавленных следствием свидетелей, вы прокомментировали, а что же вы не появляетесь, когда тех же свидетелей допрашивают обвиняемые? Когда такие умные, все знающие и замечательно рассказывающие о событиях 10-летней давности (как будто им только в среду напомнили) свидетели вдруг лишаются ума и памяти и кроме "не знаю, не помню, давно это было" ничего сказать не могут?
Grrub | 26.02.2010 23:31
Погодите, владик, на днях все разъяснится. Вы, помнится, вкладчикам банка МЕНАТЕП сочувствовали? Как у Вас теперь с этим? А когда миноритариям Страсбург помогать начнет, станете российским налогоплательщикам сочувствовать, да? Трудная у Вас жизнь...
tm | 26.02.2010 23:31
Vladimir Yurovsky: "...пресловутая "схема" это банальное вхождения на недоступный для тебя ранее рынок".

Точно.

Кстати, Макариос Груп, где Анилионис главный бенефециар, она чем только не занимается. "Интересы группы представлены в таких сферах, как хлопковая промышленность, строительство, лесная и деревообрабатывающая промышленность, высокие технологии, телекоммуникации и консалтинг. В октябре 2007 года произошли изменения в составе акционеров. В результате на 1 января 2008 года их состав выглядел следующим образом: ООО «Макариос и компания» (50,62%), ООО «Юридическо-финансовая компания» (18,3%), ООО «Алмаз» (17,87%) и «Вирсавия» (13,18%). Основной бенефициарный владелец — Гитас Анилионис, председатель наблюдательного совета MAKARIOS Group Holdings GmbH".

У него и банк есть - «Международный Инвестиционный Банк» (открытое акционерное общество).

"The geography of MAKARIOS Group activities is fairly diverse and includes countries like Austria (where the headquarters is located), Great Britain, Ireland, Switzerland, Germany, Cyprus, Russia, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan, the Baltic States, China and others".

И все равно фрик. Вот так бывает.
tm | 26.02.2010 23:45
владик: "...показания Анилиониса о неприкрытом воровстве"

Ха-ха-ха :/
Уж кто-то, а этот Анилионис бы помолчал - "биЬнесЬмен". Сам весь в оффшорах по уши. И банальный аферист - сидит под компроматом и трясется.

Тут вообще чуть не плакала от смеха:
"С иностранцами тоже молодцы - акции ЮКОСа заложены под кредиты, взятые на покупку ЮКОСа, а они им - или возьмите крохи, или вообще ничего не дадим.
...Это у вас, на Западе так, а у нас все по другому"
Это вы моим родителям расскажите, у которых все вклады сожраны, не говоря о пенсии доведенной до ниже прожиточного минимума (в советское время у моего отца была пенсия 250 рублей - вы хоть представляете, какие это были тогда деньги?).

Ну уж не говоря о том, что в России я живу - в РОС-СИ-И. И вы это отлично знаете.
А я теперь точно знаю, что вы наймит. С чем и поздравляю.
Grrub | 26.02.2010 23:54
Да, tm, бывают в жизни моменты, когда порядочность оказывается чрезмерной. Есть ведь, наверняка, у МБХ и ПЛЛ информация об Анилионисе такая, что не позавидуешь! Но они мужики порядочные, не станут выкладывать, западло. А жаль!
Grrub | 26.02.2010 23:59
"Завтрашнее заседание судья Данилкин назначил на 10.00."

Но прокурорские по обыкновению явятся в 10:30. Они таким образом показывают, кто в доме хозяин на самом деле.
Андрей | 27.02.2010 00:06
А кто-то помниться щёки надул, хлопнул дверью, и обещал не возвращаться!!!
Что Владик, наживу почувствовали?.
Я думаю как МБХ допрашивать начнёт, ты опять пропадёшь. Уходя, уходи!!!
bui | 27.02.2010 00:06
Владик как всегда на подхвате, тут как тут. Только упорно Владик не хочет помнить, что в 98 г. Нас не Ходорковский с Лебедевым ограбили, а власть в лице ныне здравствующих политиков. А Филатова не зря вспомнил он про нашего царя хорошо написал:
Царь
Мой народ -- моя родня.
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..
Утром мажу бутерброд --
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Natali | 27.02.2010 00:09
Фемида не видит слепую бабушку

Александра Звонарева писем на свободу не пишет. Поэтому письменных свидетельств о своем пребывании в СИЗО-6* она не оставит. 77-летняя пенсионерка со II группой инвалидности и семью классами образования, претендующая на звание старейшей заключенной России, с трудом расписывается в силу почти полной слепоты. Однако с юристом Магнитским, погибшим от острого панкреатита в СИЗО и так и не ставшим подсудимым, ее роднит одно обстоятельство — масса диагнозов, не предполагающих долгих лет жизни. Тем более жизни в тюрьме.

На процесс по делу Звонаревой в Хамовническом суде людям с подвижной психикой, а также имеющим престарелых родственников я приходить не рекомендую. Нервы не выдержат.

Потом приедет «скорая». Заседание прервут и попросят всех выйти из зала. Я загляну туда спустя пять минут и увижу, как в клетке, на узкой скамейке лежит подследственная Звонарева, а медсестра держит над ней капельницу. И остро пахнет лекарствами…
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/020/03.html

Данилкин, побойтесь Бога! Стыд и срам!

Я другой такой страны не знаю, где так...
tm | 27.02.2010 00:13
bui:
"Утром мажу бутерброд --
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!"

Спасибо - напомнили. Да, гениально.
Запарились они, о нас думаючи :))) А мы, тупые, щастья своего не понимаем :)
svobodumbh-ru | 27.02.2010 01:09
Общее впечатление от сегодняшнего свидетеля, если кратко - начитался товарищ Сидни Шелдона. Вообразил себя последователем, не замечает, что не тянет. Так все про всех понял, так во всех схемах разбирается на раз, что даже следователь отметил "логика теряется" ))) Да, владика туда же, в компанию к свидетелю...
Пономарев Александр | 27.02.2010 07:37
Материалы допроса Гитаса Анилиониса - пример того, к чему приводит сотрудничество с нашими органами. Свидетель рассказывет честно, как он видит события, образующие обычную хозяйственную деятельность. Вхождение в рынки, минимизация налогов, изменение структуры компании. Успешной компании, которой в рамках действующих законов удалось вести бизнес эффективно и прибыльно. И как же следствие воспринимает его слова? У следствия возникает вопрос: -"А какие законы были нарушены"? Нет. Мнение следствия известно - разворовали, вывели, обманули в особо крупных. Расхитители народного, и все. Казалось, чего проще - и естественней - если налоги уплачены неправильно, обратиться к налоговым органам с вопросом. Нет. Если свидетель говорит о нарушениях - поднять и предъявить документы. Нет. Все, что нам показвают - обычная деятельность любой компании. Ребята, если вы такие умные - продавайте сами нефть на устье по роттердамской цене! И вот это соображение (попробуйте-ка поработайть сами) - превуалирует в обществе. Чтобы прокормиться, хватит огорода. Овечек, в конце концов, разводить пойти! Но когда ко мне приходят не бандиты, нет, -ПРАВООХРАНИТЕЛИ (!) и пытаются обычную работу моей компании представить как работу какой-то криминальной структуры, возникают мразу несколько вопросов. Например, а что товарисчи правоохраняют? Меня? Закон? Да полно вам! Например, если упомянутые товарисчи, наведя свое увеличительное стекло в любом направлении, видят только криминальную деятельность- стекло виновато или в мозгах непорядок?
Пономарев Александр | 27.02.2010 07:44
Извините, не поместилось сразу.

Например, кроме слов "отмыть", "вывести", "по предварительному сговору", другие, нормальные человеческие слова, которыми весь мир успешно в своей деятельности пользуется, им известны? Что сажать можно не только граждан, но и морковку в огороде? Или - зачем экономика, если есть возможность хватать и и не пущать? Я понимаю, что этих овчарок натаскали на охранные функции и на вынюхивание наркотиков. Но спускать их с поводка в скверике, где гуляют мамаши с детьми - безответственно и преступно! Поэтому мои претензии - не столько даже к банде Каримова (хотя они все мерзки, каждый по-своему!), и даже не к Данилкину, который крутится на этой судейской сковородке, мои претензии к тому первому, кто этот фарс запустил, и к тому первому, кто его допустил вторично. Оставим в стороне процессуальные нарушения. И без них всем видно, что процесс - политический! Политический потому, что инициировал его политик (из чувства личной мести?) и продолжил его политик (известная блатная уловка, называется "замазать").
xodganasreddin1 | 27.02.2010 08:50
Пономареву Александру

Тот первый, кто запустил первый, и тот первый, кто запустил второй - по-видимому, одно лицо, хотя был далеко не один.
xodganasreddin1 | 27.02.2010 08:44
Революционные матросы, забитые крестьяне, ортодоксальные коммунисты, маргиналы, извращенцы, Кучмы и Мавроди дожили до 21 века.
Все беды России связаны с тем, что она никак не может покончить с крепостным строем. Сегодня вопрос стоит уже или/или.
Пока потуги Медведева неэффективны.
Первая фаза развала СССР прошла и отделившиеся страны прогрессируют.
Дальше возможен сценарий, при котором Китай будет прирастать Сибирью, Московия вернется к размерам княжества.

Империи, как известно, разрушаются, как по краям объедается пирог.
Может быть демократия придет по частям?
Кто может с уверенностью сказать, что это не будет исторической справедливостью за многовековой деспотизм?
Rise_man | 27.02.2010 19:18
странный допрос...
Fitulk_a | 27.02.2010 20:44
XiM, у меня тоже глаза выпали от этой схемы, тут суд, а не психушка, предполагается:)...
Fitulk_a | 27.02.2010 20:49
tm, традиционно согласна с Вами:) вспомнить, кто такой Кертис, какая у него репутация и сколько лет назад обратились к его услугам - и все, нормальные люди пошли бы все радостно по домам...
А те двое, наверное, вправду угорают:"вот дети, дети..."
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru