СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2010
6
914
182021
222328
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.02.2010 г.

Гособвинение намерено продлить срок содержания Ходорковского и Лебедева под стражей

Сегодняшнее заседание началось не с допроса свидетеля, как ожидалось. Вставший прокурор Валерий Лахтин заявил ходатайство со стороны обвинения о продлении срока содержания подсудимым Ходорковскому и Лебедеву под стражей (срок истекает 17 февраля, но прокуроры почему-то сочли нужным поторопиться с этим вопросом). - «Устно?» - спросил судья. - «Да», - не удивил присутствующих прокурор. Лениво Лахтин читал бумаги, держа их перед собой (видимо, их содержание наскучило уже и самому прокурору). Он перечислял статьи, по которым обвиняются подсудимые. «Они обвиняются в хищении акций дочерних предприятий ВНК, в легализации похищенных акций и присвоении нефти дочерних предприятий ЮКОСа организованной группой в особо крупном размере и легализации части средств», - излагал прокурор. Арест же нужен, заявил прокурор, потому что, окажись подсудимые на свободе, они будут «мешать установлению истины» и «продолжать заниматься преступной деятельностью». О чем свидетельствует факт приговора Мещанского суда по тяжким статьям УК, заявил Лахтин. «Свои действия подсудимые совершали длительное время и умышленно, готовили свои преступления в составе организованной группы, члены которой находятся в розыске, это Брудно, Невзлин, Елфимов, Ивлев, Карташев, - читал Лахтин. - Документы свидетельствуют о большой общественной опасности подсудимых. Из представленных в деле разговоров Гололобова и Бахминой усматривается руководящая роль Ходорковского в преступлениях, о чем, в частности, свидетельствует подписанный им документ об управлении компанией «Роспром»». - Адвокаты усмехались. Михаил Ходорковский пристально смотрел на Валерия Лахтина. Тот же тем временем вспомнил показания на суде Евгения Рыбина и высказал свое мнение, оценив показания этого свидетеля, которые якобы являются доказательствами, подтверждающими вину подсудимых. Вспомнил Лахтин и Голубовича, который «дал показания и подтвердил опасность Ходорковского, Невзлина и Лебедева». Так, прокурор Лахтин начал анализировать в своей речи показания свидетелей, еще не оцененные судом. Судья Данилкин молчал. А Валерий Лахтин подробно вспомнил слова Голубовича о том, как ему «советовали уехать в Лондон», прямо зачитавшись показаниями этого свидетеля. «Показания Голубовича подтверждаются также приговором суда в отношении Пичугина», - приплетал к вопросу все, что можно, прокурор. Тут же он вспомнил и Конституцию РФ, и Европейскую Конвенцию о правах человека — по мнению прокурора, содержание подсудимых под стражей не нарушает их прав. «Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность!» - напоминал общественности прокурор. И тут же упоминал, что лишение свободы не возможно иначе как по решению суда. Напомнил прокурор и о потерпевших лицах в деле, которым подсудимые причинили материальный ущерб и которые «настаивают на доступе к правосудию». А подсудимые, оказавшись на свободе, «могут покинуть пределы РФ и уничтожить следы преступления». Эту мысль, только в разных формулировках, прокурор Лахтин счел нужным повторить в своей речи несколько раз. Обстоятельства же, ставшие мотивом для ареста подсудимых, не изменились, заявил Лахтин.

Прокурор читал: «Члены организованной группы от имени «ЮКОС Кэпитал Cарл» продолжают инициировать судебные разбирательства в отношении бывших дочерних компаний ЮКОСа. Подсудимыми с целью воспрепятствования предварительному следствию финансировался выезд за рубеж и проживание, в частности, Карасевой, ей угрожали, вынуждали к даче заведомо ложных показаний, вынудили уехать, о чем свидетельствуют ее показания, озвученные в суде». Зал возмущенно перешептывался. Теперь стало понятно, с какой целью гособвинители так стремились добиться чтения допросов тяжело болеющей свидетельницы-обвиняемой Карасевой в суде, не дожидаясь ее личного прихода в зал суда. И опять Лахтин сыпал утверждениями, словно не поддающимися оспариванию, характеризуя «показания свидетелей» как уже окончательные и безусловные. Корпоративную жалобу ЮКОСа, которую Страсбургский суд назначил к рассмотернию на 4 марта 2010 года, Валерий Лахтин уже привычно назвал «противодействием следственным действиям и судебному разбирательству в Хамовническом суде», и оно (противодействие) «совершается Ходорковским по согласованию с соучастником преступления Лебедевым».   

«Оставление подсудимых под стражей будет способствовать расследованию других уголовных дел и полностью отвечать нормам УПК, если такое продление произойдет», - отметил прокурор. В итоге гособвинитель попросил продлить арест подсудимым до 17 мая 2010 года. Закончив, Лахтин отнес свои черновики судье. Защита попросила 15-минутный перерыв.

После перерыва адвокат Евгений Ривкин заявил: «Мы просим сегодня дать нам возможность поработать здесь в суде, завтра дать день для свидания, а в четверг мы предоставим свои возражения». Председательствующий пообещал предоставить защите и подсудимым протокол заседания с ходатайством обвинения.

Следующее заседание состоится в четверг в 10.30 утра.




Комментарии
Grrub | 09.02.2010 12:15
Ва-ау! Теперь и я начинаю верить, что пркурорские сами не верят в успех своего дела. Они же по сути выложили карты на стол -- в деталях рассказали, *как* намерены истолковывать показания свидетелей. И дали, тем самым, адвокатам фору. И, кстати, мотив для допроса новых свидетелей тоже дали.

А еще будет интересно сопоставить порядок перечисления обвинений. Мне кажется, или на самом деле прежде в первых позициях шло хищение нефти, а уж потом акций?
Grrub | 09.02.2010 12:18
P.S. А если все это наживка, чтобы адвокаты рассказали заранее, как именно намерены опровергать, то дешевая... Держу пари, не клюнут.
Тамара | 09.02.2010 12:25
Никто и не ждал, что марионетки за одну ночь превратиться в человека мыслящего. Скорость падения в …. увеличивается.
Stephen | 09.02.2010 13:09
Арест же нужен, заявил прокурор, потому что, окажись подсудимые на свободе, они будут «мешать установлению истины» и «продолжать заниматься преступной деятельностью».

Вот маразм так маразм. Еще раз спрашиваю: как может оказаться на свободе человек, которому еще около двух (!!!) лет отбывать предыдущий приговор...
Лахтин в очередной раз обвиняет Ходорковского и Лебедева в сговоре с уголовно-исполнительной системой РФ с целью подготовки побега? или что, господин Прокурор?
Александр Л | 09.02.2010 16:14
Stephen,

Они намекают на возможность помилования.
Или, что более вероятно, просто требуют для обвиняемых более тяжелых условий,чем предусматривает приговор по первому делу.
Fitulk_a | 09.02.2010 21:35
Если будет помилование, то логично, что сразу по обоим делам, иначе это издевательство, а не помилование, я-то думаю, что они боятся УДО+смена меры пресечения=СВОБОДА!!!
Мария Райляну | 09.02.2010 19:30
Маразм- это еще мягко сказано.Очередная серия Лахтиниады во всей красе.Комментировать прокурорское обоснование необходимости продления сроков стражи я не рискну, так как все приходящие на ум слова для печати никак не пригодны. Однако, судья вне зависимости от личных качеств и от собственного отношения к этому сумасшествию, вынужден будет удовлетворить ходатайство. Причина - вовсе не в желании угодить прокурорским.С точки зрения закона и здравого смысла продление сроков содержания под стражей лицам, уже отбывающим наказание в виде лишения свободы по другому приговору - юридический нонсенс. Однако, существуют реалии уголовно-исполнительной системы, в соответствии с которым требования на этапирование заключенного исполняются только в случае, если заключенный числится содержанием за инициатором требования. Проше говоря, каждый зек числится за тем органом следствия или суда, который избирал в отношении него меру пресечения и вывозится из изолятора куда-либо только по требованию этого органа.Если суд не продлевает стражу МБХ и ПЛЛ, при этом не имея возможности реально отпустить их домой из-за неотбытого срока по первому делу, то подсудимых просто-напросто могут перестать доставлять в Хамсуд, так как они перестанут числиться за этим судом, а дальнейшее место их содержания будет определять уголовно-исполнительная система. Этих господ проблемы конкретного судьи с обеспечениям явки подсудимых не волнуют.
Ситуация бредовая, но действующая не только в отношении лично МБХ и ПЛЛ. Каждый следователь или судья, у которого есть обвиняемый(подсудимый),одновременно арестованный другим следственным или с удебным органом по другому делу, вынужден также получать арест в рамках своего дела в отношении этого же лица, иначе не сможет проводить с ним следственные действия в изоляторе и направлять требования на доставку в места проведения следственных действий или в суд.
Елена | 09.02.2010 22:40
Тогда надо бороться за улучшение условий их содержания под стражей! Возможно ли это? И можно ли обращаться по этому поводу к судье, как тут обсуждалось, или это рисковано?
kraem | 09.02.2010 13:26
Особо цинично изложены мотивы против нахождения МБХ и ПЛЛ на свободе(это на какой свободе-то?) для противодействия следствию! Предлагаю суду для ограждения свидетелей от запугивания и от воздействия на них прокуроров поместить последних(прокуроров) под стражу.
Smit | 09.02.2010 14:48
Интересная мысль :)
tm | 09.02.2010 15:07
kraem: "Предлагаю суду для ограждения свидетелей от запугивания и от воздействия на них прокуроров поместить последних(прокуроров) под стражу".

Браво!
Ибо в противном случае эти особо опасные рецидивисты доведут-таки страну до ручки.
bui | 09.02.2010 13:53
До окончания процесса вина считается уже доказанной на основании показаний свидетелей обвинения, которые или ничего не помнили или несли откровенную чушь. Браво прокурорушки с высшим юридическим образованием, и подождем решения судьи, думаю, это будет ключевой момент.
Остается только пожалеть эту страну и нормальных людей живущих в ней. Хорошо еще увидеть это ОПГ на скамье подсудимых, с удовольствием выступлю свидетелем обвинения.
xodganasreddin1 | 09.02.2010 14:12
Ответ Юргенсу и Медведеву из прокуратуры и Мюллера.
А нам начхать на вашу модернизацию.
Держали, держим и будем дерзать.
Сыск вечен, а вы временные.
xodganasreddin1 | 09.02.2010 14:28
Лахтин - молодец! Разведка боем!

Если судья опять согласиться с арестом, значит некоторое время можно не собирать чемоданы.
Если - нет, мама, Юргенсы налетели!
Это такие, у..ууу. с крестом на брюхе.
Smit | 09.02.2010 14:52
Во всем этом вранье, которое озвучил Лохтин, есть одно слово правды: "И тут же упоминал, что лишение свободы не возможно иначе как по решению суда."
И это действительно так!
Ну, гос. Данилкин, покажите-ка, ещё разок, кто вы есть, и чего от вас ждать.
Tanya | 09.02.2010 15:39
«…окажись подсудимые на свободе, они будут мешать установлению истины и «продолжать заниматься преступной деятельностью».
- О чем это они? Ведь даже в случае отказа в ходатайстве прокурорам Михаил и Платон все равно оставались бы отбывать свой срок, просто условия для них были бы полегче. Это просто низость со стороны прокуроров заявлять о продлении срока содержания под стражей! Тем более, что люди находятся в наших российских СИЗО, где условия содержания просто ужасные.
И Лахтин еще смеет вещать о Конституции РФ и Европейской конвенции о правах человека! По его словам, заключение под стражей не нарушает прав подсудимых. Так же как в случае с Сергеем Магницким. А уж говорить, что подсудимые, оказавшись на свободе, могут покинуть пределы РФ и уничтожить следы преступления, - это верх человеческой глупости! Спрятали, понимаешь, цистерны с нефтью, теперь побегут с ведрами, канистрами, прямой дорогой к Байкалу, там как раз Путин разрешил Дерипаске выбрасывать всю грязь в Байкал. Сольют туда похищенную нефть, вот и будет незаметно на фоне Дерипасковской грязи. А если уж бежать с ведрами за рубеж, то это накладно, - с нашими таможенниками так просто не сговоришься. Это ж сколько надо заплатить таможне, чтобы вывести всю добытую нефть ЮКОСа!
No comment.
svobodumbh-ru | 09.02.2010 15:45
Сегодня впервые была на этом процессе...
Первый блин, как водится, комом. На дорогу потратила больше, чем собственно присутствовала в зале № 7 (кабы знать заранее). Сегодня-завтра напишу подробнее о впечатлениях.
Ночью почти не спала (по комплексу причин). Заснула часа за 2-3 до подъема, но гораздо более удивительно было то, что проснулась за 5 минут до будильника. Такое у меня было всего несколько раз в жизни, и последний раз - давно. А пока вертелась ночью без сна, с чего-то вдруг начала крутиться в голове мелодия, а потом и отдельные слова всплывать песни Цоя. Ночью так и не вспомнила ее всю, посмотрела только что текст. Мистика какая-то...
Мое место слева - и я должен там сесть.
Не пойму, почему мне так холодно здесь
Я незнаком с соседом, хоть мы вместе уж год,
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса, который идет на восток,
Троллейбуса, который...
Все люди - братья; мы - седьмая вода,
И мы едем - не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти -
Но не может уйти - он не знает пути.
И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток,
В троллейбусе, который...
В кабине нет шофера - но троллейбус идет.
И мотор заржавел, но мы едем вперед.
Мы сидим не дыша, смотрим туда
Где на долю секунды показалась звезда.
Мы молчим, но мы знаем - нам в этом помог
Троллейбус, который идет на восток,
Троллейбус, который...

Не знаю пока, как вообще реагировать на это, но во время оглашения ходатайства я сидела в самой левой точке "зрительного зала", чуть не опоздала, вот и села у двери... А песня начала вспоминаться мне ночью так же, как обычно приходят стихи (я пишу иногда) - ниоткуда, не в ответ на что-то, как бы само по себе
Николай | 09.02.2010 21:31
Браво, Ирина! Вы молодец! С почином! :)
Я, конечно, понимаю, что Вам далеко добираться и всё это отнимает какое-то время (равно, как и у меня)... но, во-первых, необязательно приезжать на целый день, по ситуации; во-вторых, это НАШЕ маленькое всеобщее дело, мы сделали НАШ маленький шаг в пользу одного большого дела.
Как Ваши впечатления? Как Вам МБХ, ПЛЛ и печально знаменитый прокурор Лахтин?
tm | 09.02.2010 16:07
Ирина: "Сегодня впервые была на этом процессе..."

Вы молодец.
Ждем, очень ждем впечатлений.
Александр | 09.02.2010 16:12
100:1 будет продлено

Судья плюет на право уже давно
Т.И.Трудова | 09.02.2010 16:42
Da Laxtin -nevmenjaemii! Zabil chto li, chto srok po pervomu prigovoru eshe ne istek? Laxtina nado srochno v izojator, kak predstvljajushego opasnost' dlja obshestva.
Андрей | 09.02.2010 17:07
Свидетелей нет, так они за усадку взялись, заявление прокурора потрясает, своей бредовостью. А вот международные суды ему покоя не дают.
Павел Хорошилов | 09.02.2010 17:31
Я когда из дома выхожу, чувствую себя в стране чудес. Или кошмара. Это реальность? Как такое может быть?
Grrub | 09.02.2010 17:42
Коллеги, о чем вы все? Они же троечники все и всегда, когда это возможно, списывают. У них там просто стандартная заготовка ходатайства о продлении срока, программа даже, должно быть, есть, которая туда вставляет куски из ОЗ. Все, что остается -- это вписать пару строк "от себя". Осюда и идиотские высказывания насчет "оказавшись на свободе"...
tm | 09.02.2010 20:09
Мария Райляну: "...Каждый следователь или судья, у которого есть обвиняемый(подсудимый),одновременно арестованный другим следственным или с удебным органом по другому делу, вынужден также получать арест в рамках своего дела в отношении этого же лица, иначе не сможет проводить с ним следственные действия в изоляторе и направлять требования на доставку в места проведения следственных действий или в суд".

Это же невероятный ужас!!!
Гнусность какая! И какой простор для прокурорского садизма - изгаляйся, как хочешь, затягивай дело и пр.
Судья здесь мог бы, кстати, неудовлетворением ходатайства положить конец этой порочной практике. Да, шаг, требующий мужества, но это вынудило бы власти и законодателей хоть обратить внимание на проблему!
А то, что мы видим, - эта гнусная профанация "интересов государства" и пр. - это ж ни в какие ворота!
raisa | 09.02.2010 20:23
Лахтин оговорился, сказав о общественной опасности надо было сказать полезности.
Николай | 09.02.2010 20:57
Сегодня долго ждали прокуроров - 10 мин. чистого времени весь зал сидел в тишине и ждал. Кто-то даже произнёс: "А чего им приходить? Им же сказать нечего!" Наконец, прокуроры соизволили явиться. Лахтин стал оглашать ходатайство, суть которого описана в репортаже. Больно и грустно слушать такой бред - в кучу свалено всё, даже останавливаться на чём-то конкретно не хочется - противно! Ссылаться на показания ангажированно-неадекватного Рыбина... или что якобы Голубович "подтвердил общественную опасность" МБХ... Удивило другое - то, с каким фантастическим спокойствием МБХ и ПЛЛ выслушали лахтинские слова о том, чтобы "продлить на 3 месяца содержание под стражей"! МБХ смотрел спокойно-сосредоточенно, а ПЛЛ - вообще, отгадывал сканворды! Кто-нибудь из нас (из вас) способен столь хладнокровно заслушать весть об очередном продлении вашего заключения?! Сомневаюсь... Сколько же приходится выносить этим двум людям!
Елена | 09.02.2010 22:45
А как себя проявлял Данилкин при этом? Андрей и Вы часто точно описываете свои впечатления о его реакции.
Ужас какой-то - в голове не укладывается.
Николай | 10.02.2010 08:51
Данилкин - и это меня тоже поражает - даже бровью не повёл при этом. Переговаривался с секретарём о протоколе заседания, даже тени сомнения в его лице не было. Вообще, господа, споры об объективности судьи слишком надуманные. Лично для меня всё очевидно. Спросите Андрея - мне кажется, он тоже самое Вам скажет.
Петр | 09.02.2010 21:00
Данилкину есть, о чем подумать.
После заявления, сподвижника Президента,
т.е. Юргенса об этом противоречивом процессе и обвинении, продолжить арест,
означает стать ужн ОДИОЗНОЙ фигурой.
В этом случае свист и улюлюканье в адрес Данилкина вполне ожидаемое действо, в то время, как степень одобрения верноподданности съеживается, как шагреневая кожа.
Николай | 09.02.2010 21:03
Кстати, я понял, зачем обвинительной бригаде нужен такой тип как Лахтин - им же САМИМ не хочется читать вслух ТАКОЙ бред, не хочется СВОИМИ руками загребать дерьмо - этим и занимается Лахтин. Вспомнились такие строчки (правда, по поводу 37-го года, но аналогия очевидна):

Те, сверху, платят много, чтоб рук не замарать
За грязную работу - работу убивать.

Я слушал поток грязи, читаемый Лахтиным, и думал: "А ты отдаёшь себе отчёт в том, что когда-нибудь тебе придётся отвечать за КАЖДОЕ слово в этом бред-списке? Думаю, что нет, не отдаёт.
Николай | 09.02.2010 21:21
И последнее. Сегодня в перерыве заседания в зале появились парень и девушка лет 25. Они принесли продукцию, которую сами за свои деньги изготовили - шоколад "Ходорковский" (с какими-то прикольными надписями), карты с изречениями великих людей, например: "Кто напуган - наполовину побит" (Суворов), или "Сделай первый шаг - и ты поймешь, что не все так страшно" (Сенека), что-то ещё... Это напоминает некий перформанс, но мне очень импонирует то, что хоть кто-то создаёт какой-то креатив. 99.9% людей в стране спят и не делают ни-че-го, чтобы улучшить жизнь, пойти против системы. Люди, сделайте каждый хотя бы один шаг - как вот эта неизвестная девушка, и только тогда что-то сдвинется с места!.. Кстати, в четверг эти ребята тоже будут, приходите!
Fitulk_a | 10.02.2010 09:52
Николаю, Ирине,
да, Екатерина, конечно, человечище, такой необычный, с личным оттенком жест, молодчина!!! По поводу высказываний знаменитых людей... очень многое сейчас кажется подходящим к обсуждаемой здесь ситуации, читала недавно книжку Губера про Пушкина, поразила такая фраза:"У Пушкина, конечно, были свои слабости и даже пороки... но он достаточно велик, чтобы отвечать за себя и не нуждаться в адвокатах. Что же касается до укоризн и обвиненией.., то ... всякие нападки с точки зрения общепринятых ныне (хотя и редко соблюдаемых) понятий.., неизбежно имеют привкус фарисейства". То ли мне уже мерещится везде, то ли очень подходит МБХ:))
svobodumbh-ru | 09.02.2010 21:53
Николай, так это и была Екатерина Белявская с шоколадом :)
По поводу креатива я уже думаю довольно давно, но мне хотелось бы сделать нечто такое, чтоб креатив не перевешивал смысла действия. Хотя возможно именно поэтому на сегодня Екатерина Белявская оказалась более полезна, чем я.
Николай | 10.02.2010 09:00
Кате Белявской - безграничный респект!!
А сравнивать полезность, Ирина, давайте не будем - все мы делаем одно дело. К тому же, не помню дословно, но Катя сказала: "Так как мы ничего не умеем делать серьёзно - то будем делать хоть так, в своём стиле!" Весьма самоиронично. :)
Тамара | 09.02.2010 22:02
Автору: tm
"А то, что мы видим, - эта гнусная профанация "интересов государства""

Где вы здесь государство увидели? Кучка аферистов –подполковников захватила власть в стране и сохраняет в ней рабовладельческие законы. У них один интерес, чтобы быдло инструкции почитало и исполняло с трепетом. Мягким, сочувствующим голосом продлит Данилкин это двойное лишение свободы. Скажем спасибо, что не расстрелял. Чем они от людоедов на Гаити отличаются? Даже роста одинакового.
Александр Л. | 09.02.2010 22:16
Скандал в Екатеринбурге: сотрудники УВД избили профессора Консерватории

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/655423-echo/
svobodumbh-ru | 09.02.2010 22:19
Николай, я пока перевариваю впечатления. Постараюсь написать о них ночью или завтра. Да и день сегодня был не слишком показательный, согласитесь. Собираюсь приехать как смогу еще. Кстати была бы очень рада как-то Вас там распознать среди посетителей (Андрея тоже) :) Сегодня мы немного пообщались с Вячеславом (в перерыве и потом по пути к метро).
А самое сильное впечатление, пожалуй, это как прощались со всем залом МБХ и ПЛЛ. В течение заседания они были как бы все в процессе, что-то читали, писали, передавали адвокатам, а как только судья объявил, что на сегодня все - тут же встали, повернулись к залу, заулыбались нам всем, Ходорковский поднял над головой сложенные руки - жест единства, что-то вроде "мы вместе и мы победим"... Не могу пока выразить эмоции словами, но вот эта их благодарность и вместе с тем как бы поддержка залу (!) меня впечатлила очень. Для себя я поняла, что при любой возможности любой должен там бывать хотя бы иногда. Им очень важны, как мне кажется, постоянные лица в зале и новые тоже, даже не знаю какие важнее. Но самое парадоксальное, что они каким-то образом умудряются не только принимать поддержку, но и отдают её обратно! Это ощущение достаточно уникальное, чтоб пожелать пережить его любому. Приходите в суд все кто может!
Николай | 10.02.2010 09:23
Ирина, я прикладываю свои (достаточно скромные) усилия не столько конкретно ради МБХ и ПЛЛ, сколько ради правды и справедливости вообще. Надо как-то вылезать из этого болота, куда нашу страну затянуло в последние лет 10. Такие умнейшие люди не должны сидеть - тем более, из-за прихоти одного человека. Должно же быть хоть какое-то самое элементарное чувство милосердия! Ну отсидели люди свой срок, ну удовлетворили вы свою месть - ну что вы, спрашивается, от них ещё хотите!? Посадить на 2-й срок!? Всю жизнь продержать в тюрьме!? Э, нет, не получится! А уж особенно учитывая, что эти два человека (МБХ и ПЛЛ) могут и в состоянии вытянуть нашу страну из того самого болота.

(Насчёт общения в зале - обязательно пересечёмся на ближайших заседаниях.)
svobodumbh-ru | 09.02.2010 23:09
Елена, знаете что самое противное? Весь этот ужас в живую выглядит каким-то ужасающе рутинным, скучным, казенным, усыпляющим даже! Как умудряются репортеры вычленять из всей этой бюрократической жвачки некие зерна, тенденции, какой-то смысл вообще - да им памятник надо ставить по-моему. Не знаю, возможно сегодня было не самое показательное заседание, хотя бы потому что совсем короткое, но пока у меня именно такие впечатления. Как здесь уже писали не один раз - все идет по плану, все по шаблонам пишется и делается, это СИСТЕМА, болото, в котором мало кто думает об установлении истины, справедливости и законности. Каждый тупо делает, что привык - прокуроры обвиняют, судья слушает и реагирует тоже в рамках своей роли (то есть решает "на сколько лет осудить", а не "осудить или оправдать", как и везде в наших судах). Только обвиняемые высвечивают всю абсурдность этого действа, они там белые вороны, на фоне которых просто бредовость представителей государства выглядит контрастной и объемной. Посади на их место любого другого - всё, все бы спали просто, все было бы предрешено заранее и процесс можно было бы свернуть за неделю-две.
bui | 10.02.2010 00:14
Возникло стойкое ощущение, что ОПГ использует любую возможность, чтобы спасти... Дальше должно бы следовать честь мундира, но, похоже, чести у них нет, а мундир уже не отстирается, поэтому скажу рейтинг. И делают это, как и все остальное топорно.
Joerg Hesse | 10.02.2010 01:17
Премьер-президент, правитель России, т.е. фактический владелец страны, включая всех граждан, - человек профессионально осторожный. К тому же он человек низкой культуры.

Я уверен, он специально придумал систему двойного заключения. Чтобы Ходорковский вышел на свободу, требуется невозможное: Чтобы два судьи одновременно отменили по одному решению. Т.е. один должен отменить СИЗО, другой должен их выпустить по УДО.
Одновременно - чтобы Лахтин не успел подать кассационную жалобу.

Знает своих рабов...

Одно "Но!": Он не может предвидеть, каким сигналом стал бы мужественный пример хотя бы одного судьи ...
kraem | 10.02.2010 02:19
Мария Райляну прошу разъяснить
Перечитала еще раз ходатайство прокуроров и Ваш комментарий.
Вопросы:
1. А если отбывающий наказание должен быть выслушан как свидетель по какому-либо делу, каким образом и на основании чего его доставляют в суд?
2. Если по какому-то делу вступил в силу приговор, все ли свидетельские показания считаются достоверными? Правильно ли я понимаю, что, если они не признаны в процессе негодными, то на них можно опираться в других делах?
Спасибо
Мария Райляну | 10.02.2010 19:35
На Ваши, уважаемая Kraem, вопросы: свидетель, в отличие от подсудимого, не участвует в процессе постоянно. Его допрашивают в ходе одного или, в редких случаях, двух-трех заседаний, после чего его присутствие в суде не требуется.
Для допроса свидетеля, отбывающего наказание, суд обращается с письмом в органы исполнения наказания. Такого свидетеля этапируют в СИЗО, расположенное по территории суда, откуда его привозят в заседание. Числится такой свидетель за органом исполнения наказания,доставка происходит с его разрешения. Мера пресечения возможна только в отношении подозреваемого, обвиняемого и подсудимого, в отношении осужденного, являющегося свидетелям по другому делу, мера пресечения изби раться не может.На этого свидетеля в полной мере распространяется режим СИЗО, что естественно, нарушает его права, так как режим колонии все-таки мягче. Поэтому долго держать такого свидетеля в ИВС хлопотно и , как правило,никому не нужно, суды стараются как можно быстрее его допросить и доставить обратно по месту отбывания наказания.
Мария Райляну | 10.02.2010 20:25
Продолжение:
Считаются достоверными и не требующими дальнейшего доказывания ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые в тексте вступившего в законную силу приговора определены судом как установленные. По каждому из уголовных дел свидетели допрашиваются в обычном порядке.Опираться на их показания по другим делам нельзя, если только протоколы их допросов по тем делам не были, по каким-то причинам, оглашены и исследованы в рамках рассматриваемого дела.( Правовые и процессуальные основания для такого оглашения лично я представляю себе с трудом). Оценивает такие доказательства суд по каждому делу самостоятельно.Другое дело, что реалии нашей правоохренительной системы таковы, что если нельзя, но очень хочется,то используются все средства и оценка доказательств вполне предсказуема.
Михаил | 10.02.2010 03:39
Репортажи из зала суда на сайте готовятся крайне небрежно. Множество ошибок и опечаток. Очень плохо, потому что прокуроров и следствие обличаете постоянно в неточностях, а сами относитесь к своему делу небрежно. Впрочем, я не стал бы оставлять свой комментарий, но просто надоело постоянное "ЮКОС Кэпитал Сароу" какое-то. Если Вера Челищева (?) не в курсе, как называется компания, могла бы спросить у адвокатов. Но я подскажу: YUKOS Capital S.a.r.l. Проверяйте получше материал, чтобы не подавать "противной стороне" повода для насмешек. С уважением.
| 10.02.2010 09:04
SVOBODU SVOBODU SVOBODU
SVOBODU SVOBODU SVOBODU
SVOBODU SVOBODU SVOBODU
Николай | 10.02.2010 16:24
Присоединяюсь к словам неизвестного автора! :)
Юрий | 10.02.2010 09:21
Покопался в истории дела ЮКОСа. Жуткое впечатление. Из репортажа Веры Васильевой от 11/06/08 "Становится очевидным, что дело Леонида Невзлина окончательно развалилось. Что же делать в такой ситуации председательствующему судье Виталию Новикову? Оправдать подсудимого? Вернуть дело в Генпрокуратуру на доследование?". День сурка! Мало надежды, что власть изменится, как изменился Бил.
Fitulk_a | 10.02.2010 09:37
Уважаемый Михаил, Вы высокомерны в своих оценках и некорректны в сравнениях, прокуроры и суд делают официальную работу, от которой зависит свобода и жизнь участников процессов, к ним высоки требования общества, высока и оплата труда. Прессцентр предлагает даже не стенограмму, а конспект - изложение событий своими словами, для нашей с Вами информации, это не официальный документ и не претендует, опечатки нечасты и вполне простительны, точность многократно подтверждена очевидцами, ни один оппонент ни разу в подтасовке не упрекнул, и тут вообще не для них.
Какой-то гордыней дышит Ваше заявление, а это, напоминаю, грех.
bui | 11.02.2010 17:34
Согласен, хотел и сам тоже самое написать. Прокуроры и суд делают официальную работу, а на кону 20 лет тюрьмы. Допускать, что бы больной на голову человек нес всякую чушь, начиная с элементарных ошибок и заканчивая намеренно искаженными данными, заявляя, что это и есть доказательства, самое настоящие преступление.
Lina | 10.02.2010 10:39
Действительно, при зачитывании ходатайства Лахтин несколько раз повторял слова "оказавшись на свободе, подсудимые могут...". Слова, вызывавшие у всех недоумение. Какая свобода, если люди уже и так сидят по первому делу?! И вдруг, бесконечном в потоке ничего не значащих фраз промелькнуло: "оказавшись на свободе, например, в случае условно-досрочного освобождения..." Так вот чего они все так панически боятся! Тогда все сразу становится на свои места.
Еще вчера в суде была Екатерина Белявская и, по-видимому, Вадим Чачин. Замечательные ребята! Удалось сказать им спасибо и выразить восхищение их идее с рассылкой сувениров-напоминаний.
Антонова Яна | 10.02.2010 18:11
Оказавшись на свободе в случае УДО, амнистии или принятия закона о том, что один день проведённый в СИЗО приравнивается к двум дням колонии, подсудимые возглавят правительство России. И Лахтин это знает. Не бойтесь, Лахтин, вас, конечно, посадят, но не на двадцать лет. На будущем суде вы будете Голубовичем.
Михаил | 10.02.2010 11:29
Господин (жа)Fitulk_a!

ПО поводу вашего комментария. Не знаю, в чем вы углядели гордыню. Просто высказал деловое замечание. А насчет "подтасовок" - ну да, их вроде бы нет. но все-таки многие высказывания и события трактуются тенденциозно. К сожалению. С уважением.
bui | 11.02.2010 17:39
Куда нам до обвинения, в подметки негодимся, а над дураками посмеяться не грех, и судья Данилкин тому пример.
tm | 10.02.2010 12:35
Ирина: "А самое сильное впечатление, пожалуй, это как прощались со всем залом МБХ и ПЛЛ... как только судья объявил, что на сегодня все - тут же встали, повернулись к залу, заулыбались нам всем, Ходорковский поднял над головой сложенные руки - жест единства, что-то вроде "мы вместе и мы победим"... Не могу пока выразить эмоции словами..."

Спасибо, Ирина, гигантское. Прекрасные слова.
Grrub | 10.02.2010 12:36
Михаилу

Объективных людей не бывает. Сайт называется "Пресс-центр Михаила Ходорковского и Платона Лебедева", если Вы не заметили. Вы пока привели пример неточности. Жду от Вас примеров *тенденциозности* и/или ссылки на совсем независимый сайт, где информация дается вполне объективно.
tm | 10.02.2010 12:47
Михаил: "Господин (жа)Fitulk_a!
...Просто высказал деловое замечание..."

Да неправы вы, Михаил, а Fitulk_a абсолютно права: при таком объеме обрабатываемого материала и таком уровне оперативности небольшие помарки возможны и даже неизбежны. А вот у прокуроров было пять (и даже более) лет, чтобы грамотно подготовить документы.

Уж не говоря о том, что на основании отчетов пресс-центра никто не предлагает засадить того же Лахтина на 20 лет, никто не держит его в камере, никто не возит его по четыре раза в неделю в суд в железном ящике, а прокуроры на основании своих "филькиных грамот" - только потому, что это отвечает интересам неких лиц - это делают.

Так что позиция ваша не объективная, как вам это хочется нам внушить, а банально глубоко безнравственная.
Тамара | 10.02.2010 13:33
Автору: Михаил
Вы присутствуете на судебных заседаниях? Вы имеете возможность сравнивать происходящее в зале и написанное на сайте? Пишите ваши наблюдения и впечатления. Просим!
С уважением, Тамара.
Тамара | 10.02.2010 14:16
Сотрудникам ГИБДД запретили наказывать за нарушение правил дорожного движения следователей, прокуроров и судей.

МВД пошло навстречу коллегам из прокуратуры, издан новый приказ, вносящий поправки в административный регламент.

Теперь единственное, что сможет сделать инспектор, поймав нарушителя, состоящего на службе в прокуратуре, - это написать рапорт его руководству. А в случае, если тот окажется за рулем в состоянии алкогольного опьянения, инспектору предписывается принять «меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства». То есть инспектор может, например, предложить водителю вызвать трезвых родственников или знакомых, чтобы те сели за руль, или попросить его некоторое время подождать, чтобы «прийти в себя». А пока тот "возвращается" можно и за чаем сбегать или за пивом.

"Левоохранители" пишут и издают "под себя любимых" приказы, указы, инструкции, без перерыва на обед. Вот только инструкцию для конвоя изменить НЕЗЯ. Обеспечить похожие на человеческие условия жизни для подозреваемых и осужденных НЕЗЯ.
А почему? Да потому что раб должен знать свое место. Вот так думает наш первый в стране ЮРИСТ, и действует второй.
Natali | 10.02.2010 16:53
Блог Александра Гольдфарба:

"Кто защитит Терлюка? И при чем здесь Пичугин"

Курьезной побочной темой в разбирательстве по иску о клевете "Борис Березовский против ВГТРК и Терлюка," происходящем в эти дни в Лондоне, стал вопрос об источнике финансовой поддержки г-на Терлюка.

Владимир Терлюк по утврждению Березовского и есть тот самый «Петр» - силуэт человека с измененным голосом в передаче РТР, где олигарха обвинили в отравлении Литвиненко. В суде г-н Терлюк представлен общественным защитником - лондонской жительницей Инной Маргиани, которая не является профессиональным адвокатом, хотя достаточно бойко провела вчера перекрестный допрос Березовского.

В данном случае речь идет еще и персональной репутации главы "Сопротивления", члене Общественной палаты РФ Ольги Костиной, по показаниям которой был осужден руководитель службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин. Привлечь организацию г-жи Костиной к данному делу означало бы поставить под сомнение ее роль в деле ЮКОСа.

С другой стороны, оставить Терлюка без адекватной защиты будет ударом по репутации ФСБ в глазах ее сегодняшних и завтрашних агентов и коллаборантов.

Судя по всему, за кулисами этого дела произошла нестыковка: кураторы Терлюка не смогли "договориться" с кураторами "Сопротивления" или на высоком уровне кто-то решил, что дело ЮКОСа все же важнее нынешнего лондонского разбирательства. Или же самое невероятное: "Сопротивление" и г-жа Костина действительно могут себе позволить сказать "нет" в ответ на просьбу структур, отказать которым не всякий осмелится.
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/174585.html
Александр Л. | 10.02.2010 17:28
Рассказ моей дочери:

- В метро миллиционер очень вежливо попросил помочь - поработать понятой, согласилась. Мне дали ПУСТОЙ бланк протокола и показали где расписаться. Я им сказала - я сначала читаю, потом подписываю. Молодой человек - второй понятой сказал подписал и убежал. Мне сказали - идите, найдем другую...
Fitulk_a | 10.02.2010 18:30
Почерпнула из блогов свежайший анекдот, приписывают Евгению Григорьевичу Ясину:
"У России четыре беды. Две вы знаете, остальные - дураки и дороги":)
Т.И.Трудова | 10.02.2010 18:49
Spasibo vsem za interesnie, soderzhatelnie, pouchitelnie,kommenti.
Natali | 10.02.2010 19:16
Александр Л.

"...дали ПУСТОЙ бланк протокола и показали где расписаться..."

Вот так у них появляются готовые протоколы, шьют дела. Ваша дочь - умница. А молодой человек не задумывается, что возможно, кто-то вот так и на него подпишет протокол. А может быть уже подписан и дожидается своего часа.
Natali | 10.02.2010 19:31
Раковый корпус
В московском СИЗО ждет приговора слепая бабушка с раком
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4B72732E20F26
Тамара | 10.02.2010 21:00
Думаю, в скором времени, "Молодому человеку - второму понятому" потребуется адвокат. А протокол на него составит следователь, который и будет понятым в его же деле. И когда адвокат заявит ходатайство, о недопустимости доказательств, то судья, зевнув, его не удовлетворит. Получит "Молодой человек" 10 лет, без права переписки. Возможно тогда задумается, что он сегодня совершил подлость. Но будет уже поздно.
Мария Райляну | 10.02.2010 21:16
Уважаемая Т.И. Трудова! Слежу за процессом достаточно внимательно. Мои симпатии всецело на стороне подсудимых. Их тех материалов, которые мне довелось читать, могу сделать вывод об абсурдности предъявленного обвинения, о колоссальном количестве нарушений в действиях следователей и прокуроров. В действиях судьи Данилкина нарушений уголовно-процессуального законодательства (во всяком случае существенных) я пока не видела. Наше законодательство само по себе достаточно бесчеловечно, нормы права и нормы морали не пересекаются, поэтому зачастую некрасивые с точки зрения нормальных приличных людей действия могут вполне себе оставаться в рамках правового поля.
Что касается ответственности судей, вопросами этими занимается Квалификационная коллегия, которая определяет меру дисциплинарной ответственности судьи, если признает факт допущения нарушений. С точки зрения закона, существенные процессуальные нарушения должны влечь за собой отмену приговора, на практике это происходит редко, в основном, в случае, если судью уже решило сливать собственное руководство.
Тамара | 10.02.2010 22:58
"Сбивший людей челябинский водитель оказался сотрудником ГИБДД" (ВИДЕО)
Мужчина был настолько пьян, что еле вышел из машины
http://ua.nr2.ru/incidents/269615.html
Изначально сообщалось, что некий «безработный» на самом оживленном перекрестке северо-запада на машине BMW на огромной скорости врезался в толпу пешеходов, пересекавших по «зебре» проезжую часть.
Однако сегодня агентству LifeNews удалось узнать, что виновником аварии стал сотрудник ГИБДД, 36-летний инспектор по разбору ДТП. В отношении водителя возбуждено дело об административном правонарушении.

За ненормативную лексику в комментариях к статье ответственности не несу, но чувства написавших разделяю.
Андрей | 10.02.2010 23:41
Николай, я не был в этот день, не могу ничего сказать! Завтра буду посмотрю.
Тамара | 10.02.2010 23:43
Датские бизнесмены написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором пожаловались на засилье бюрократии и административные препоны на российском рынке.
http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.174606.html
Соображают, кто в доме Хозяин.
bui | 11.02.2010 18:07
Наивные, неужели 8 лет пустых обещаний мало. Бьем челом тебе барин, на слуг твоих нерадивых... Не были бы Датчанами уже в СИЗО отдыхали.
Андрей | 10.02.2010 23:53
Прямо в точку, лучше не скажешь, со стороны Данилкина действия грамотные.
Profi222 | 11.02.2010 01:02
В мoeй работе "Global Business Ethics and ethical climate in Russia: Differences and Similarities" есть небольшое исследование происхождения и исторического развития коррупции в России. Коротенько, история происхождения уходит в 11 век, во времена правления Ярослава Мудрого. В это время начиналось формирование современного взляда (или концепции) на Российское законодательство. На это время приходится зарождение налоговой системы, тогда ещё Киевской, Руси, так называемое "полюдье". Суть системы призывала, дополнительно к сборам налогов, брать на недельное содержание и обеспечение сборщиков налогов и их лошадей (транспорт), теми с кого эти налоги взимались. Этот институт был официально провозглашён в 10-11 веках и назывался "кормление". В 13-14 веках система получила широкое распространение в Московской Руси. Для многих сборщиков налогов, "кормление" было заработком и средством жизнеобеспечения.
Profi222 | 11.02.2010 01:03
В дополнение, юридическая и правоохранительная системы царской России были известны своим беспорядком, жестокостью, арбитражностью и коррупцией (Suhara, 2003, page 389). Россия была поделена на классы и к каждому классу применялись различные виды наказания. Согласно исследованиям Сухары, интеллектуaльный и моральный уровень российских судей был довольно низким и эффективность судов была тоже очень низкой. К началу правления Николая Первого в Pоссии насчитывалось более 2 миллионов судебных дел, ожидающих решения и 127 тысяч людей находились в тюрьмах, ожидая решения суда. В 1842 году количество нерешённых дел увеличилось до 3,3 миллионов (Suhara, 2003, page 390). Российское законодательство уже тогда характеризовалось как бюрократическое и административное. Вышеизложенные факторы оказали влияние на формулирование отношения российских людей к судебной и правоохранительной системе, сформировав концецию, известную в России как "правовой нигилизм".
Profi222 | 11.02.2010 01:03
Одним из аспектов правового нигилизма было несерьёзное восприятие законодательства. Например, было очень трудно классифицировать статьи закона. В 1649 году, Пётр Первый предпринял попытку систематизировать более 1500 различных законодательных статей, но статьи были настолько хаотичны и противоречивы, что попытка провалилась. После этого было ещё 10 попыток систематизации российского законодательства и только в 1835 году, Михаил Сперанский завершил первый "законодательный кодекс" России. Вот почему для России исторически являлось нормой и естественным с точки зрения морали, давать судьям взятки для того чтобы получить наиболее благоприятный исход дела.

Источники:
Suhara, Manabu. (2003). Corruption in Russia: A Historical Perspective
Taylor, Thomas C., Kazakov, Alexander., Thomson, Michael C. (1997). Business Ethics and Civil Society in Russia. International Studies of Management & Organization, 27, 1
Тамара | 11.02.2010 08:11
Сегодня "Российская газета" публикует документ, который официально открывает путь для реформы Страсбургского суда по правам человека.

Речь идет о 14-м протоколе к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Его цель - повышение эффективности деятельности Европейского суда, количество жалоб в который растет, как говорится, не по дням, а по часам. Раньше решения из Страсбурга приходилось ждать годами. Сейчас есть надежда, что процесс пойдет быстрее.

В частности, теперь Европейский суд по правам человека сможет рассматривать дела по прецеденту.
Для многих российских граждан обращение в Страсбургский суд стало иском последней надежды. Мол, если уж нигде не помогли, то в Европе рассудят. Так что крылатая фраза "Запад нам поможет" приобрела совсем другой смысл - юридический.
Тамара | 11.02.2010 09:23
"К сожалению или счастью, ни солнечная энергия, ни дрова, ни сушеный навоз не заменят углеводороды на ближайшие 15-25 лет. Что касается природного газа, поступающего в Европу по трубам, он всегда будет дешевле, чем сжиженный газ", - утверждал премьер-министр РФ Владимир Путин в Финляндии 10 февраля.

ЛОНДОН, 10 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/.
Ветряные электростанции и сланцевый газ не смогут полноценно заменить природный газ.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, такое мнение высказал на состоявшейся в Лондоне встрече с инвесторами заместитель председателя правления компании "Газпром" (GAZP) Александр Медведев.

И к чему бы это они так запели старую песню о главном? Никто не хочет дружить в Вовой.(((
bui | 11.02.2010 18:20
Денег уже даже на кости для нищего народа не хватает. Проплаченные преступники дороги перекрывают, долой кричат, зомбо-ящик при пустых карманах не помогает, вот и засуетились.
Natali | 11.02.2010 10:29
Тамара

"И к чему бы это они так запели старую песню о главном? Никто не хочет дружить в Вовой.((("
___________

Янукович предлагает отказаться от Северного и Южного потоков и создать консорциум. А с пацанами уже бабки поделили. Теперь надо с новой силой всех убеждать, что ни что "...не заменят углеводороды на ближайшие 15-25 лет".
Тамара | 11.02.2010 11:02
Автору: Natali
Правильно, а ещё все бывшие покупатели газа срочно занялись использованием сланцевого газа. И теперь вова с начальником газпрома, так камлают. Не зря же он бубеном (в новогодних частушках) по мятой точке себя хлопал. Тренировался, однако.
Анатолий | 11.02.2010 11:30
Только не помилование, а полное оправдание и освобождение всех по делу ЮКОС. На их место ОПГ с их вертикалью
xodganasreddin1 | 11.02.2010 13:30
Из "Правда МБХ" и от Петра

Забавную историю рассказал под вечер один из адвокатов: утром Лахтин пришел первым из прокуроров.
То ли иностранный журналист, то ли наблюдатель заговорил с ним о погоде и о холоде. Лахтин упомянул суровые морозы во время Сталинградской битвы и добавил, что он себя в этом процессе чувствует «как под Сталинградом».

Да, Лахтин, сравнение четкое! Правда, мы все помним, чем там, в Сталинграде, дело закончилось для тех, кто нагло и безоглядно наступал…

Петр: Ну, это мы с Вами так думаем, что Лахтин среди фрицев.
Но он то считает себя среди русских? Этим он себя позиционирует, как обороняющийся. Уже хорошо.
И как же это он собирается брать в плен Ходорковского-Паулюса?
Сибиряков - дружков-прокуроров подвезет эшелонами?
Может быть еще он считает себя перевоспитателем Ходорковского? Создаст ему уютные апартаменты
в СИЗО и будет носить литературу от "Единой России"?
А тем временем аншлюс и дранг нах.. Страсбург?
Т.И.Трудова | 11.02.2010 13:56
xodganasreddin1
Vam - moe "Bravo!" Vot she sh beda s Laxtinim. Skoro pro nego, kak pro narodnogo geroja Bas.Ivan., anekdoti popolzut. A ja, greshnaja, nikak ne urazumeju, chego on odin poet? Chego drugie svoi paek (kak skazala Tamara) ne otrabativajut?. Nakazannii
Rise_man | 11.02.2010 17:19
Да это полный бред! Когда это суд какой бы то ни было страны "скрывал и запутывал" ведение следственных мероприятий? тем более суд по правам человека. Что за розыск? подозреваемые ведь не скрываются, а легально живут за границей, установленным порядоком можно было инициировать процедуру экстрадиции.

А можно объявить какие именно документы свидетельствуют о "большой общественной опасности подсудимых"?

очень задумался пытаясь понять следующие слова "А подсудимые, оказавшись на свободе, «могут покинуть пределы РФ и уничтожить следы преступления»"... чтобы это значило?
xodganasreddin1 | 11.02.2010 20:14
Rise_man
Что значило? Объясняю популярно, даже прокуроры поймут:

Лахтин не договорил, он хотел бы сказать
"оказавшись на свободе могут уничтожить следы преступлений.. Лахтина и Каримова". Даже следы, что бы даже не пахло. Это как квалифицировать?
Как же так? А права Лахтина и Каримова? Вспомнили и о правах.

Бу-гу-гу-гу-гу...
Rise_man | 11.02.2010 17:38
Попытался вникнуть в суть обвинения еще раз, попытался вспомнить доказательства по существу

Интересная связка... .

- похищение акций дочерних компаний ВНК
- легализация акций дочерних компаний ВНК
- похищение нефти у дочерних предприятий ЮКОСа

плюс
- организация ПГ (утяжеляет, но совершение преступления не доказано, а следовательно речь об опг идти не может)
- особокрупный размер легализации
(утяжеляет, но совершение хищения не доказано, а какой может быть легализация без хищения ?)

а доказательств по совершению хищения представлено не было. Или я что то пропустил? поправте меня.
bui | 11.02.2010 18:27
У Лахтиноида в бумажках уже все доказано. Не пойму, что они возню с судом затеяли, сразу ОЗ на стол судье для зачтения приговора и ладушки.
Анатолий | 11.02.2010 19:22
Господин Лахтин.Вы застолбили место в истории (вслед за Вышинским),с чем я вас поздравляю
Вячеслав | 11.02.2010 20:25
для «Мария Райляну»

Как и обещал, мои впечатления от посещения утренних заседаний 8 и 9 февраля. Первое напоминало производственное совещание. Ходорковский, затем Лебедев очень доброжелательно просят Малого ознакомиться с такими-то страницами таких-то томов дела и подготовиться к их вопросам. «Когда будете готовы отвечать, скажите». Свидетель очень внимательно читает текст (это может длиться несколько минут) и сообщает, что готов к вопросам.
Поскольку Михаил говорит тихо, то не все его вопросы я полностью расслышал, но диктофонная запись (я держал диктофон в руках открыто), подтверждает, что приведенный здесь репортаж максимально верно отражает это событие. Лахтин не проронил ни слова. Несколько его попыток снять вопрос подсудимых (в частности при упоминании Газпрома) опередил судья. В зале две контрастно различающиеся группы. Одна – это подсудимые, допрашиваемый ими свидетель, который и внешне и по сути мало отличается от Ходорковского и Лебедева, но находится за границами стеклянного аквариума, а также адвокаты, внимательно следящие за диалогом. В этой же группе – посетители. Вторая группа – это внешне довольно симпатичные (пока молчат) полковники (только Шохин даже внешне не вызывает симпатии), которые не обращают ни малейшего внимания на вопросы Ходорковского, Лебедева и на ответы Малого. Они спокойно обсуждают какие-то свои, не относящиеся к процессу дела. Лахтин тоже не следит за процессом, но почти не отрывается от экрана компьютера.
(продолжение следует)
Вячеслав | 11.02.2010 20:27
Для "Мария Райляну" (продолжение)
9-го февраля после чтения Лахтиным ходатайства о продлении стражи, защита попросила выписки из ходатайства для подготовки возражения. Судья возмущенно ответил, что на подготовку выписок потребуется не менее трех часов и закрыл заседание.
Две группы в процессе говорят на разных языках. Это Жегловы и Шараповы. И если Высоцкий превратил одиозного Жеглова в фигуру симпатичную зрителю, то здесь Жегловы не прикрыты талантом Высоцкого.
Прокуроры приходят в зал судебного заседания как в свой кабинет и появляясь в этом кабинете позже начала рабочего дня, не демонстрируют неуважения к суду. Это привычка начальника, а судья – его подчиненный. Не знаю какое воинское звание имеет Судья, но впечатление: оно ниже чем у Лахтина.
Теперь, после посещения суда не сомневаюсь, что Судья никогда не примет самостоятельного решения. И он не «в одной клетке с Голубовичем», как мне казалось ранее: он обязательная безотказная деталь российской карательной машины.
Подкупает не только профессионализм, но и очень высокая культура подсудимых и поражает фантастическая твердость их духа. От их внимания не ускользает ничто, даже появление в зале суда новых посетителей.
Ни одно даже самое талантливое описание процесса не заменит личного присутствия на нем. Обязательно найду время и деньги для повторного посещения и сделаем это уже вдвоем с женой.

Процесс Ходорковского-Лебедева – самое крупное событие в путинской России, знаменующее ее крах. Если захотите иметь попутчиков в хамсуд, дайте знать.
Natali | 11.02.2010 20:34
Вячеслав

"Процесс Ходорковского-Лебедева – самое крупное событие в путинской России, знаменующее ее крах."

Отлично сказано. Спасибо!
Тамара | 11.02.2010 23:17
Автору: Вячеслав
Спасибо за такой подробный комментарий.
Анатолий | 12.02.2010 10:38
Уже не врут,не лгут,не брешут,А льют помои,через темечко страны.И нам присвоено еще одно гражданство.Я гражданин страны ВСЕ ОБЩЕГО ВРАНЬЯ!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru