СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2009
     12
89
111516
2223
252930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
25.08.2009 г.

Лахтин: «Следователь Туманов решил произвести выемку в помещении следователя Хатыпова»

День начался с 22 тома. Валерий Лахтин сообщил, что читаются «документы по выемке непростой, а аж в помещении управления Генпрокуратуры в Техническом переулке в октябре 2005 года».

Постановление о выемке было подписано следователем Тумановым. «Гололобов обвиняется в хищении и присвоении акций ОАО «Томскнефть», «Ачинский НПЗ», - читал Лахтин. - Данные документы имеют отношение к делу, поэтому следователь Туманов решил произвести выемку в помещении следователя Хатыпова. Документы, изъятые при выемке, относятся к доказательствам обвинения Ходорковского и Лебедева в хищении путем присвоения акций ВНК по статье 160», - вещал прокурор. Под конец Валерий Лахтин сообщил, что следователь Хатыпов выдал все документы добровольно. Таким образом, были посрамлены все те, кто думал, что между следователями дошло до перестрелки.

Изъятыми при выемке оказались служебные записки по увеличению капитала некоторых дочерних компаний ЮКОСа, о расчете акций ВНК, «схема движения акций ВНК», акты купли-продажи векселей, договоры на иностранном языке, соглашения и т.п. Перечисление изъятого отняло много времени, судья Данилкин, сняв очки, скучающе озирал свой зал. Затем прокурор зачитал протокол осмотра изъятых документов.

Адвокат Владимир Краснов отметил, что «из зачитанного постановления видно, что обвиняется по статье 160 УК Гололобов», а подсудимые Ходорковский и Лебедев ни при чем: «Об этом знает и надзирающий прокурор Лахтин. Оглашение этого документа показывает, как строится линия обвинения». Защитник также обратил внимание на то, насколько сильно отличается объем перевода от объема оригинала: «Перевод превышает представленные иностранные фрагменты в разы, чего переводили — этого в материалах дела нет».

«Прошу отразить в протоколе, - выступил Лебедев. - Дата данного постановления 13 октября 2005 года. Следователь Туманов расследует якобы преступление Ходорковского, Лебедева, Моисеева по статье 174 УК. А по решению суда действия прокуратуры в этом отношении признаны незаконными. При этом ни Лебедев, ни Ходорковский, ни Моисеев не в курсе этих действий по выемке. Им случайно забыли предъявить постановление о возбуждении дела. А эпизод с «Открытой Россией» растворился в феврале 2007 года. Это вот уровень квалификации товарищей, работающих в Генпрокуратуре. А протоколы подтверждают факт манипуляции доказательствами».

Валерий Лахтин решил в очередной раз прокатить присутствующих по обвинительному уклону: «Еще раз объясняю, что дело 18/ 325 501-04 было соединено с делом 18/ 41 4 декабря 2006 года. Из дела 18/ 41 было выделено сегодняшнее уголовное дело. Басманный суд в этом нарушений не нашел».

Пояснил Валерий Лахтин и то, почему оригинал иностранного текста сильно проигрывает переводу в объемах: «Что касается перевода, то там просто меняется шрифт: иностранный текст  8-м шрифтом исполнен, а перевод — 14-16-тым, вот отсюда и разница в объеме». Смеялся и зал, и судья Данилкин.

После пятиминутного перерыва прокурор зачитал некое дополнительное соглашение. Но, как отметил адвокат Краснов, оглашение дополнительного соглашения без базового не имеет смысла. А Платон Лебедев прошелся по переводу документа: «Пункт 1.2, естественно, переведен неверно. Речь идет о том, что акции не передаются компании, а находятся у этой компании, то есть это говорит о том, что иностранные компании подтверждают, что они в курсе ситуации. Договор от января 1999 года. Покупная цена, указанная в сделке, 24 тысячи 100 долларов. Пакет акций «Томскнефти» 3 млн штук. Я полагаю, что правила арифметики всем понятны, как это потом превратилось в сумму более 3 млрд рублей, нам, наверное, расскажут».

Расставшись с 22 томом, прокурор Лахтин взялся за 28-ой. Пока он листал его, судья Данилкин решил навести порядок: «Разговоры в зале! Сейчас удалю, я больше не буду предупреждать! Я на вас смотрю, молодой человек!». Правда, никакого шума или разговоров со стороны молодого человека и его соседки слышно не было, но получивший замечание с судьей предпочел не спорить.

На странице 17 прокурор Лахтин открыл протокол выемки в ЗАО «ЮКОС Эксплорейшн энд Продакшн» (ЗАО «ЮКОС ЭП») в Уланском переулке Москвы. «Бурганов, исполняя в ВНК управленческие функции от ЗАО «Роспром», вопреки законным интересам ВНК путем договоров мены совершил незаконное отчуждение ценных бумаг. В связи с этим было решено произвести выемку», - сообщил прокурор. «Эти обстоятельства обосновывают обвинение Ходорковского и Лебедева по первому эпизоду по незаконному завладению акциями», - разбавил официальное чтение собственными соображениями прокурор.

Начали читать резюме Бурганова. Выяснили, что Бурганов закончил МХТИ, после чего началась его трудовая биография. Владимир Краснов пресекал попытки прокурора по произвольному трудоустройству Бурганова, Валерий Лахтин, как всегда, настаивал на своем прочтении.

Платон Лебедев попросил дать том на обозрение судье. «Дату запомните — 9 июня 2001 года, - отметил Лебедев. - Что на этот момент установил следователь Шумилов? Про ЗАО «ЮКОС ЭП» тут речи не идет, говорится о ВНК и об управляющей организации ЗАО «Роспром». Дальше следователь пишет "вопреки законным интересам ВНК и его акционеров... при отсутствии необходимого для совершения крупных следок решения совета директоров или общего собрания акционеров"...Вот, ваша честь, идет ложь за ложью. Какая тут крупная сделка? И дальше — вот следователь все это написал и пошел дальше в ЗАО «ЮКОС ЭП». Речь же идет о доверенности Бурганову, а ни о каком «ЮКОС ЭП» в 1998 году и речи быть не могло. И последнее <…> именно Бабушкинский суд Москвы признал все действия следователя Шумилова незаконными. Тем более судом было установлено, что он даже дело к производству не принимал! Ну, это мы еще поисследуем!». Судья записывал.

Михаил Ходорковский представил свои дополнения: «В связи с деятельностью следователя Шумилова, когда он говорит о Бурганове, он опять говорит про статью 201 часть 2 УК, и про незаконное отчуждение ценных бумаг посредством договоров мены. Мы уже долго в этом процессе, чтобы я мог себе позволить сказать, что отчуждение ценных бумаг через договоры мены невозможно. Договора мены заключаются задолго ДО отчуждения бумаг и другим лицом, так что мы имеем дело с очевидно незаконным постановлением. Что касается формулировок о заинтересованности, то закон «Об акционерных обществах» до 2002 года был иным, чем позже. То, что следователь Шумилов на это внимание не обратил, это ладно, а то, что уже полгода, будучи в процессе, на это не обращает внимание прокурор Лахтин, ни о чем хорошем не свидетельствует».

Перешли к 30 тому. На листе 1-3 прокурора Лахтина ждал протокол осмотра документов из дела 18/41-03 (осмотр происходил в 2005 году). Это были телефонные справочники ЗАО «ЮКОС ЭП», ЗАО «ЮКОС-РМ», ОАО «ЮКОС-Москва», и других компаний.

Как ни странно, следователи обнаружили в справочнике телефоны Вальдеса-Гарсиа, Кучушевой и других. Оказалось, данные из справочников важны для дела — они «показывают внутреннюю структуру компании». «Обозреть бы...» - попросил адвокат Краснов. «Два года читали!» - выразил вполголоса свое неудовольствие прокурор Шохин. «Какой отчетливый у вас шепот!» - отметил защитник.

Адвокаты недоумевали, зачем следствию понадобились телефонные справочники. Прокурор попытался сделать интерес следствия к справочникам естественным: «Перечисленные в справочниках граждане являются соучастниками действий, которые совершили Ходорковский и Лебедев. Вот к чему этот документ. Что тут непонятного?». Как можно с помощью номеров телефонов доказать хищение акций ВНК, прокурор объяснять не стал.

Валерий Лахтин начал читать телефонные номера Брудно, Елфимова, Бейлина, их секретарей и т.д. «Да тут на 9 листах еще много фамилий приведено. Правда, нет фамилий наших подзащитных. Да и много еще компаний, чьи телефоны можно было бы почитать...» - подвел итоги прокурорского труда адвокат Краснов.

Лебедев попросил обозреть том. Судья поторопил подсудимого: «Давайте побыстрее, а». Получив же том обратно, председательствующий с раздражением бросил его секретарю для передачи назад прокурорам, при этом со стола даже слетели какие-то бумаги. «Нам не огласили, кто же являлся президентом «ЮКОС-РМ», - отметил Лебедев, - зато огласили Бейлина Антона Аркадьевича, а он ни в каком качестве в сфабрикованном обвинении даже не упоминается. Пока все».

Валерий Лахтин, не жалея ни себя, ни времени, еще раз зачитал информацию из справочника, где присутствовала фамилия Бейлина. «Может, закончим уже с этим документом?» - продолжал раздражаться судья. Прокурор как по команде закруглился. Бесплодно порыскав по новому 31 тому, Валерий Лахтин попросил о пятиминутном перерыве.

За время перерыва 31 том окончательно разочаровал прокурора: он вернул его секретарю и запросил 38 том.

Здесь находился протокол собрания «группы», с участием Ходорковского, на котором обсуждались, в частности, инвестиции в интернет-проект НК ЮКОС, реализация акций «Волготанкер». Пока Лебедев обозревал зачитанный документ, Ибрагимова с Шохиным произвели рокировку: прокурор Ибрагимова подсела поближе к коллеге Лахтину и начала ему помогать.

Лебедев же тем временем отметил, что документ никем не заверен. «Группа — это группа МЕНАТЕП Лимитед. Это обычный протокол, но они всегда подписывались. Почему этот документ в таком виде, у меня вызывает серьезные вопросы», - подчеркнул и Михаил Ходорковский.

Документ с листа 156 оказался непонятным подсудимым. К тому же, как обнаружил адвокат Краснов, оглашенная копия оказалась незаверенной. Не было и подписей Шахновского и Голубовича, которые в этом письме звучали. Затем прокурор озвучил договор залога от 1998 года на 24 тыс долларов по акциям «Газа». «Это не документ, это мусор!» - заявил Лебедев, внимательно обозрев зачитанный документ. «Там что, так и написано?» - не поверил судья Данилкин. «А вы сами посмотрите на документ!» - посоветовал Платон Лебедев. «В прениях, в прениях, Платон Леонидович!» - призывал Лебедева судья, но тот не остановился и продолжил комментировать рукописные подписи на «мусоре». «Кто изготовитель этой бумажки — неизвестно!» - резюмировал Лебедев.

На листе 132 Лахтин нашел повестку дня заседания Совета директоров Группы. «Вопросы мотивации менеджмента компании, развитие гостиничного бизнеса, приобретение акций завода «Борец», отчет о деятельности компании «ЮКОС Юниверсал Лимитед» за 2002 год», - читал Валерий Лахтин темы, докладчиком по которым значился П.Л. Лебедев. На этом месте первая половина дня и закончилась.

Вернувшись с обеда, прокурор продолжил читать 38 том. После первого же документа заспорил адвокат Краснов: «Непонятно какие показатели. Что это? Головы рогатого скота или штуки, или доллары?». «Вас, Ваша честь, снова ввели в заблуждение», - обратился к судье Лебедев. «Не ввели», - помотал головой судья, посмотрев в ноутбук. «Нет, ввели»,- убеждал его Лебедев. - Тут говорилось о вложении средств. Эти деньги именно указанная в договоре компания вложила в капитал «Доверительного и Инвестиционного банка», а не наоборот».

«Я вынужден повторяться, документ без реквизитов, неизвестно кем составлен и подписан, похож на черновичок какой-то», - комментировал Владимир Краснов следующий документ. «Хотелось бы допросить составителя данного... не знаю, как назвать... справочки, что ли, - отметил и Лебедев. - На первой странице тут есть две суммы — сумма поручительств 3 млрд 600, и 2 млрд с лишним. Речь идет о возможном поручительстве ЮКОСа по кредитам банка МЕНАТЕП. Порядка 6 млрд с лишним были должны мне — это и есть та сумма, которую должны были вернуть мне».

«Оглашаются документы со страниц 178-188», - объявила прокурор Ибрагимова. «Листы 178-183», - не согласился с конферансом Лахтин. «Ну зачем?...» - раздражилась Ибрагимова и тут же объяснила непокорность коллеги в свою пользу: «Это он обращает внимание на эти листы из блока этих документов». Прочли.

«Документы неизвестно кем и когда и зачем изготовлены и не имеют реквизитов, - отметил адвокат Краснов. - Последние же документ, так старательно зачитанный прокурором, называется «смета», а смета предполагает фиксацию расходов на некие цели. Но тут размер расходов не определен, это не смета, а нечто промежуточное, как это может что-то доказывать?». «Неизвестный изготовитель данной фальшивки здесь не оставил своего автографа, даже поленился хоть в одной графе указать хоть какую-то сумму», - констатировал Лебедев.

Огласили договор о залоге между ЮКОСом и ВНК. Предметом договора были пакеты акций компаний «Ачинский НПЗ», «Томскнефтьгеофизика» и др.

«При оглашении копии данного договора перепутано, кто залогодатель а кто залогодержатель. ЮКОС — залогодержатель, а не залогодатель! - отметил Платон Лебедев. - Более того, в данном случае речь о том, что ВНК выступает залогодателем по договору от 29 июня 1998 года между «Томскнефтью» и НК ЮКОС. И указана сумма займа — 57 млн рублей. Об этом договоре в сфабрикованном обвинении ни слова, а нам зачем-то о нем сейчас рассказывают. Это имеет отношение впрямую к выдаче 12 мая 1998 года заключения ГАК России — разрешения ЮКОСу на покупку 100 процентов ВНК — и компания ЮКОС была вынуждена погасить огромную налоговую задолженность «Томскнефти». Но в целом к хищению акций и тем более к хищению нефти это все не имеет никакого отношения».

Прокурор шагнул в 43 том. Здесь он зачитал протокол обыска в поселке Жуковка. В ходе обыска были изъяты сервер с рабочими файлами. Затем было подписано постановление об обыске на Дубининской улице в ООО «ЮКОС-Москва» в помещениях Ходорковского, Брудно, Невзлина, Лебедева, Леоновича, Голуб, Темерко и других. «Вся фабула этого постановления была предметом рассмотрения в Мещанском суде, по нему вынесен неправосудный приговор, стоит ли это зачитывать еще раз? А то, где решено проводить обыск, оглашено не полностью», - сделал замечание адвокат Краснов.

Заступаться за Мещанский суд вызвался Валерий Лахтин. «Прошу сделать замечание защитнику Краснову, который фактически оскорбляет суд в лице Мещанского суда, высказывая свое мнение по приговору, который вступил в законную силу! Если мне не нравится какой-то приговор суда, я сижу и молчу! И так поступают все законопослушные граждане Российской Федерации! А адвокаты позволяют себе называть приговоры судов незаконными или неправосудными!» – с жаром горел на работе прокурор. Так, вправляя стране правосознание, Валерий Лахтин между делом вывел новую формулу законопослушания - сидеть и молчать.

«Закон позволяет нам опротестовывать вступившие в законную силу решения суда, пока мы не найдем правду по нему! В том числе и в Европейском суде, - отвоевывал свои права у прокурора Владимир Краснов, - так что пламенная речь гособвинителя не имеет оснований! Тем более он сам позволяет себе вступивший в законную силу приговор Басманного суда о незаконности следствия в Чите игнорировать».

«Решение Европейского суда вступило в ЗАКОННУЮ силу в июне 2008 года, и не исполняется до сих пор, в том числе гражданином Лахтиным», - добавил Платон Лебедев. «Так, закрыли дискуссию на эту тему!» - не дал развернуться концептуальному спору судья Данилкин.

Прокурор Лахтин начал читать очередной протокол обыска в ЮКОСе на Дубининской улице в Москве. Детали интерьера в протоколе выписывались с особой тщательностью, и «бродилка» от прокурора звучала так: «Коридор ведет в несколько комнат, в том числе в переговорную. В комнате расположен круглый стол с четырьмя креслами, во встроенных шкафах и на открытых полках обнаружена сувенирная продукция, зажимы для галстуков, вымпелы... Есть скрытая дверь в комнату отдыха, где есть диван и санузел. В ящиках стола обнаружены рекламные буклеты и канцелярские принадлежности, сейф... сейф заперт...».

«При оглашении документа были допущены неточности, но бог с ними, цифрами и буквами... Я уже который раз не понимаю смысла оглашения этих документов об «изъятии вещественных доказательств», если они нам не предъявлялись?! Где эти системные блоки и все остальное?! Нам, конечно, это дает возможность требовать предъявления этих доказательств!» - заявил Лебедев.

«Обыск проведен без представителя организации, слова об изъятии документов «принудительно» непонятны — как будто кто-то пытался противостоять изъятию, но кто?! Если не было представителя организации? Да и охрана, выдавшая, кстати, следствию ключи, охраняет здание, а не документы...» - отмечал адвокат Владимир Краснов.

Прокурор Лахтин огласил постановление о назначении экспертизы от 6 июля 2006 года, вынесенное следователем Безуглым. «Супердокумент! - отреагировал Лебедев. - Который дает представление, что же в действительности происходило. Правда, нет ответа, если изымались системные блоки, то кто же их курочил и вынимал жесткие диски? Ну это ладно. Есть фраза "в ходе осмотра был извлечен жесткий диск с серийным номером"...Кем? Почему? Специалистов там не было...А вот чего мы ждем: "экспертам было представлено 11 накопителей на жестких дисках и 1 ноутбук". В сфабрикованном деле этих вещественных доказательств нет. А я догадываюсь, сколько информации на них содержится!».

Это было «риторическое» восклицание: прокуроры и судья реагировать на него не стали.

Гособвинители продолжили чтение — том переехал в руки г-жи Ибрагимовой, которая тоже зачитала документ по экспертизе. В документе действовал уже знакомый всем слушателям эксперт - инженер лесного хозяйства Лоик, «окончивший школу ФСБ Москвы».

«Не указано место работы экспертов, - отметил адвокат. - Вдаваться в подробности мы намерены позже». «Мы допросим этих экспертов!» - вдался в минимальные подробности Лебедев.

Далее была зачитана электронная переписка между топ-менеджерами ЮКОСа. Причем том снова перекочевал от Ибрагимовой к Лахтину. Он же ограничился в основном перечислением адресатов-адресантов (Ходорковский, Назаров, Бейлин, Лебедев, Шейко). И лишь в нескольких местах прокурор позволил себе зачитать «избранное из переписки». «Поддерживаю идею по приобретению», - писал Ходорковский. «Единственная возможность приобрести «Алнасу» является финансирование сделки через группу», - читал прокурор ответ от Шейко.

«Эти сообщения были объединены только тем, что из одного компьютера изъяты, но это две группы документов, - пояснил Михаил Ходорковский. - Первая — по покупке «Алнаса» или «Борца» - это два предприятия, производящие насосы. А тема РЕ — расшифровывается «референс». «Группа», от которой финансировалась сделка, это группа МЕНАТЕП Лимитед. Второй блок документов связан по договорам с менеджерами-ветеранами. Просил бы обратить на это особое внимание, в очень сжатой форме в документе от имени Шейко кратко изложена суть проблемы — просто потом по этой проблеме много говорится путано, а тут все кратко и понятно, - и я действительно планировал устроить скандал, если бы аудиторы остались бы на своей изначальной позиции, но они изменили свою позицию».

«По листам 260-261. К обвинению это не относится никак, - выдвинул свои комментарии и Лебедев. - Речь идет лишь об одной из возможностей, как я мог помочь ЮКОСу решить одну из проблем, пока ЮКОС не примет свое внутрикорпоративное решение. Нужно было инвестировать деньги в покупку завода, а ЮКОС позже должен был решить свои проблемы».

После очередного пятиминутного перерыва прокуроры перешли к 44 тому, в самом начале которого прокурор Лахтин нашел протокол осмотра изъятого диска. «На диске обнаружен файл «My oil»...», - читал Лахтин. «Не указано, по какому делу проводился осмотр, потому что осматривать в январе 2007 года диск, который являлся приложением к уже состоявшейся в 2004 году экспертизе, вещь интересная...» - отметил адвокат Краснов.

На 49 листе тома находился еще один протокол осмотра диска. «Итак, сначала раскурочивается системный блок, изымается носитель, это передается инженеру лесного хозяйства, тот в процессе экспертизы переносит это все на какой-то диск, а что на нем было, неизвестно. Далее с этим диском (и то неизвестно, этот ли этот диск) продолжает манипулировать следователь, - воспроизводил хронологию событий Платон Лебедев. - С 2004 по 2007 год в чьих руках находились вещественные доказательства?»

Протокол осмотра еще одного диска прокурор Лахтин даже попросил судью обозреть. «Итак, появляется еще один диск, - продолжал разбираться с «дискографией» обвинения Платон Лебедев. - Они имеют возможность предъявить доказательства суду. Но теперь самое главное — про номера и серийные данные дисков нам почему-то не сообщают. У дисков сзади есть большой длинный номер и серия. Так что то или нет содержалось на диске, можно установить от обратного, пусть только нам предъявят этот диск. Я сейчас даже еще не говорю о магнитных накопителях. Пока только про эти три диска. Пусть их предъявят суду!». «Из протоколов осмотра даже не следует, откуда же этот диск был изъят», - заметил Владимир Краснов. На этом прокуроры лишили 44 том своего внимания и обратились к тому 48. Ибрагимова вновь вернула чтение себе.

«Изложен бухгалтерский баланс ЮКОСа, «Грейса», «Аллебры», «Форест-ойл», «Вальд-Ойл»...» - озвучивала прокурор листы 126-128.

«Если бы лист 127 гражданин Шохин представил в Мещанском суде, то суд написал бы совсем другое... чего врал в Мещанском суде Шохин? Что никаких основных средств в компании «Митра» нет. Что они фиктивные, там никто не работает, в этих фирмах...», - говорил Лебедев, комментируя бухгалтерскую отчетность по многочисленным фирмам. У прокурора Шохина явственно алели уши, но с помощью слов он ничего комментировать не стал.

Закольцевал сегодняшний день прокурор Лахтин весьма удачно: в Хамовническом суде вновь прозвучал рассказ о выемке в кабинете следователя.

Следующее заседание состоится в четверг. Начало в 10.30.




Комментарии
Obram | 25.08.2009 17:07
Можно поспорить, что телефонный справочник будет укзан в приговоре как главное доказательство вины.
Ad astra | 25.08.2009 20:55
У обвинения все доказательства преблизительно как этот телефонный справочник. Мусор, как Лебедев правильно сказал.
Tanya | 25.08.2009 18:46
За неимением доказательств сойдут и телефонные справочники, - до кучи! После этого прокуроры приустали и испросили пятиминутный перерыв.
"Ибрагимова с Шохиным произвели рокировку..." - Думается, здесь была бы уместна другая рокировка - поменяться местами прокурорам с обвиняемыми.
Smit | 25.08.2009 19:12
Они уже скоро чеки из прачечной начнут пришпиливать к своей "липе".
Smit | 25.08.2009 19:20
Использовать в качестве доказательства вины телефонный справочник - это круто. До такого, по моему, ещё никто не додумывался, за всю историю.
Александр | 25.08.2009 20:26
По моему, скоро это дело лопнет, как лопается переливающимися переливающийся всеми цветами радуги на солнце мыльный пузырь; он сначала переливается цветами благодаря солнцу, а затем, благодаря тому же солнцу, когда начинает подсыхать, лопается. Затем, я думаю, последует досрочное освобождение. А что будет дальше?, а это, дела Лебедева и Ходорковского.
Николай | 25.08.2009 20:42
Очередной мега-отжиг от Лахтина - про размер шрифта! Мол перевод потому больше в 3-4 раза, что русский шрифт больше в 2 раза! )))))) Книгу нужно про Лахтина писать, уже пора! )))) "Похождения Лахтина", или что-то в этом роде...
Александр | 25.08.2009 22:00
Да, да .... именно как главное доказательство!!! ))))) так же как и покупка имущества ЮКОС, аж за 48 копеек, видимо в зале у пресудствующих предпринимателей в то время находилось в кармане от 5 копеек, до 45.... сожалею что не присутствовал, у меня как раз в то время был рубль ... ))))
Joerg Hesse | 25.08.2009 22:37
"Если мне не нравится какой-то приговор суда, я сижу и молчу! И так поступают все законопослушные граждане Российской Федерации!" Лахтин, прокурор.
=====
Дорогие Платон и Михаил. Поверьте, что при этих словах половина зала вздрогнула. И если не встал никто, если никто поставил Лахтина на место, то только потому, чтобы не дать им повода, исключить общественность.

Это не первый нападок Лахтина на зрителей, не первый раз, что он старается их вовлечь в процесс в качестве молчаливых свидетелей за его нечистое дело.
И так: Я здесь открыто заявляю, что сидеть и молчать по несправедливым решениям суда я не собирался и не буду. Пусть господин Лахтин и другие такие же законопослушные граждане как он сидят и молчат. Желательно - начиная с завтрашнего дня!
Николай | 26.08.2009 02:38
"Если мне не нравится какой-то приговор суда, я сижу и молчу! И так поступают все законопослушные граждане Российской Федерации!" (с) Лахтин, прокурор.
(Да, спасибо, Joerg Hesse, что вспомнили эти слова преступного прокурора.) Так вот, получается, что если тебе фабрикуют дело и фальсифицируют доказательство - то ты (по логике этой ... ) должен МОЛЧАТЬ. А я поддержу Joerg Hesse и скажу, что когда против тебя первыми нарушили правила - то ты сам морально вправе нарушить любые правила. И вообще, нельзя продолжать игру с этой компанией шулеров краплёными картами - в процессе нужен какой-то взрыв (не в прямом смысле, конечно). Иначе так и приплывём в "басманном" направлении.
Oleg | 26.08.2009 00:40
"...Я здесь открыто заявляю, что сидеть и молчать по несправедливым решениям суда я не собирался и не буду. Пусть господин Лахтин и другие такие же законопослушные граждане как он сидят и молчат. Желательно - начиная с завтрашнего дня!"

Старый советский, вернее - антисоветский, анекдот:

"Судят мужики в дерьме. Долго судят - только рот и нос снаружи. Бдруг, один не выдерживает:
- Мужики, долго мы еще это терпеть будем.
- Тише, волну нагонишь."

Извините за грубое слово, но те кто следит за процессом меня простят. Правильно говорите, Joerg Hesse. Говорите, кричите,делайте что угодно - пусть глотают те , кому все равно. Может быть в итоге проснутся?
Nickolaich | 26.08.2009 01:31
Видимо сначала прокуроры прошлись по более-менее содержательным документам, но им по-прежнему нужно тянуть время и потому вернулись в начало и вычитывают уже всякий "мусор". Наверно, на третий круг они будут читать этикетки на папках, в которые подшиты эти тома. Ну а потом привезут заборы с предприятий ЮКОСа, чтобы зачитывать несомненные доказательства виновности Ходорковского и Лебедева.

Прокуроры сами себе затягивают удавку, представляя все более нелепые "доказательства" и тем самым облегчая их дальнейшее разоблачение. А что последнее рано или поздно наступит - и непременно в нашей стране - я не сомневаюсь.
Сергей | 26.08.2009 11:16
НЕСОМНЕННО.
Oleg | 26.08.2009 02:23
в моем предыдущем комментарии не судят, а сидят мужики, конечно.
®Kross® | 26.08.2009 09:09
а надо написать президенту . открытое письмо от посетителей судебного заседания и осветить в СМИ .это насчет молчания .
Анатолий | 26.08.2009 09:30
Ходорковский, Лебедев и их адвокаты на сегодняшний день представляют обвинение от лица народа всем этим горе-прокурорам и тем кто за ними стоит. А не пора ли им местами в зале поменяться и не только в зале? Вот пусть Лахтин и помолчит тогда.
Tanya | 26.08.2009 10:04
®Kross®:
"...надо написать президенту. открытое письмо от посетителей судебного заседания и осветить в СМИ"
- Президенту, мне кажется, писать бесполезно. А вот насчет СМИ - это в точку! Действительно, стоит написать всем тем, кто хоть раз побывал в зале суда, и добавить мнения людей, известных широкому кругу населения нашей страны: журналистов, политиков, артистов и т.д, таких как Наталья Фатеева, а их уже набирается достаточно много. И в каждом номере вставлять по 5-7 интервью. Вот если бы только какие-нибудь СМИ пошли на этот шаг!.. Было бы очень действенно.
Елена | 26.08.2009 16:57
Таня, я много раз писала на ЭХО тем, кто ргулярно выступат с особым мнением. Зная их позицию, задавала вопросы. После того, как Альбац вышла из отпуска, у нее было три передачи - я три раза призывала ее прокомментировать события на процессе, ссылалась на то, что нужно широкое освещение в СМИ. Даже спрашивала, не объявлено ли табу на эту тему. Н-о-о-о-ль!! По-моему, только Новая регулярно публикует репортажи, но ее мало читают...
рбг | 26.08.2009 13:23
ПЛЛ: "Какая тут крупная сделка?"
МБХ: "Что касается формулировок о заинтересованности, то закон «Об акционерных обществах» до 2002 года был иным, чем позже."

Не может ли кто-нибудь квалифицированно прокомментировать вышеприведенные цитаты ? Ведь сущность первого эпизода (если не обращать особого внимания на бредовое его изложение в устах прокуроров) заключается именно в "крупности" и "заинтересованности" сделки мены акций "дочек" ВНК на акции ЮКОСА в 1998 году ? Неужели правда, что старую редакцию закона, на котором основано всё обвинение по первому эпизоду, пытаются применить ретроспективно ? Кто-нибудь может помочь ссылкой на старую редакцию закона "Об акционерных обществах" в части определения "крупной сделки" и "заинтересованности в совершении сделки" ?(Я могу обнаружить только новую действующую редакцию).
Tanya | 26.08.2009 17:18
Елене: Я тоже писала на «Эхо» неоднократно: сначала Михаилу Барщевскому. Не дождавшись ответа (сразу чувствуется, что это на 100% проправительственный чиновник, он очень умело слагает оды во славу президента и премьера, обходя острые углы), я написала Виктору Шендеровичу, а потом и Евгении Альбац. То, что НИ РАЗУ вопросы не были озвучены, я уже сейчас объясняю не тем, что они предназначались определенному человеку. Очевидно, причина та же, что и в случае с нашей просьбой поместить на «Эхе» окошко для подписей в поддержку Михаила и Платона, как это было в случае с Бахминой. Может, им было дано указание не освещать этот процесс? То есть, чтобы «Эхо» осталось в эфире и не ушло в небытие, как передача «К барьеру», Венедиктов вынужден был пойти на этот шаг, в трудное время отсидеться в кустах и выжить. Это единственное объяснение на данный момент.
Nickolaich | 26.08.2009 20:21
Я регулярно слушаю Эхо Москвы, поэтому претензии в адрес этой радиостанции считаю неуместными. Уж где-где, а на ЭМ делу ЮКОСа уделяется достаточно внимания, регулярно приглашаются адвокаты Ходорковского и Лебедева, высказываются различные политики и журналисты и т.д.
То, что "не ответили" на ваши письма объясняется очень просто, а именно форматом передачи (речь, скорее всего об "Особом мнении"). Во-первых, только в Москве эту радиостанцию слушают до 900 тысяч человек, вопросов приходит сотни, если не тысячи. Поэтому нужно понять принцип отбора вопросов ведущими (именно они задают вопросы). В этой передаче обычно обсуждаются наиболее резонансные на текущий момент события. Дело же ЮКОСа является длящимся событием, поэтому и не всегда на нем акцентируют внимание. Но все узловые моменты юкосовского дела всегда находят отражение и в этой передаче, и во всем эфире Эха Москвы. За что им искренне признателен. Потому что именно они (вкупе с Новой газетой и Радио Свобода, плюс некоторые сайты) являются теми СМИ, где можно узнать информацию об этом деле.
Елена | 26.08.2009 21:07
Tanya: Да, наверно, Вы правы. Я тоже очень ценю ЭХО. В новостях они стараются отмечать наиболее важные моменты. Но, пожалуй, после ходатайства прокуроров о продлении срока содержания под стражей, ни разу не озвучили вопросы о процессе МБХ и ПЛЛ. Это тревожный симптом.
Nikolaich: А Вы просмотрите все "особые мнения" за последние две недели - там ведь ничего не обсуждалось. Даже Минкин, статью которого в МК мы помним (честь ему и хвала!), ни словом не обмолвился. Речь ведь идет о последних неделях, когда было бы особенно важно в СМИ освещать происходящее, а не вообще об ЭХЕ.
Tanya | 27.08.2009 10:46
Nickolaich: «…в Москве эту радиостанцию слушают до 900 тысяч человек, вопросов приходит сотни, если не тысячи».
- Позволю себе не согласиться с вами, поскольку, хотя вопросов на «Эхо» приходит действительно много, но когда мы говорим о какой-то конкретной передаче, то при написании вопроса высвечиваются ВСЕ вопросы, которые УЖЕ заданы, их можно прочитать. И, если видишь что-то подобное тому, что ты хочешь написать, то необходимость в вопросе сама собой отпадает. Кроме того, при открытии файла с конкретной передачей тоже обозначено количество заданных интервьюируемому вопросов. Обычно оно варьируется от 2 до 60. Но чтобы НИ РАЗУ не был задан вопрос, - это уже камешек в огород ведущих, а, точнее, организаторов передачи. Я лично очень хорошо отношусь к Венедиктову, но в данном случае это касается его напрямую. Повторяю, я люблю эту передачу, пожалуй, это единственное, что осталось у нас от демократических СМИ, но то, что процесс, являющийся ЗНАКОВЫМ, никак не освещается даже в такой передаче (я уже не говорю о том, чтобы поставить окошко для подписей в поддержку МБХ и ПЛЛ), - это, как правильно пишет Елена, - тревожный симптом.
Очень метко выразился Михаил Делягин по поводу молчаливого согласия и выживаемости: «Ничто не обходится дороже трусости».
Александр Л | 27.08.2009 15:23
Я собирался Вам ответить, но прочел мнение Nickolaich и понял, что он ответил за меня. Это первое.
Второе -
"Очень метко выразился Михаил Делягин по поводу молчаливого согласия и выживаемости: «Ничто не обходится дороже трусости»."
Это вечный вопрос - требовать все и сразу и не получить ничего, или продвигаться постепенно и добиваться результата.
Кстати, Делягину на ЭХЕ "отказали от дома".
У Эха правило - говорить о новостях. С этой точки на процессе сейчас ничего не происходит, к нашему сожалению.
Alex | 27.08.2009 11:21
Может, я чего-то не понимаю. Но что смешного в том, что текст 8-ым шрифтом занимает места меньше, чем текст 14-ым шрифтом, более чем в два раза?
Mari | 27.08.2009 12:02
Alex, просто как-то маловероятно, чтобы документы писали на таком крупном шрифте. поэтому объяснения Лахтина про 14 шрифт показались неискренними
Alex | 27.08.2009 16:19
А мне подумалось то же самое, но про 8-й шрифт - уж больно мелко и нечитаемо :)
Tanya | 27.08.2009 16:43
Александру Л.: Если вы согласны с мнением Nickolaich, то вы тоже считаете, что количество вопросов, пришедших на КАЖДУЮ КОНКРЕТНУЮ передачу, исчисляется сотнями, если не тысячами. А вы не пробовали посмотреть перед передачей все заданные вопросы? Их, повторяю, от 2 до 60, в среднем, вопросов 20, то есть, не так уж и много. Конечно, невозможно ответить на 20 вопросов, но не отвечать НИ НА ОДИН вопрос по данной теме ВСЕМ интервьюируемым за ТРИ последних месяца, - это уже наводит на мысль, что не все ладно в Датском королевстве.
Если Делягину и отказали от дома, то это еще ни о чем не говорит (а если и говорит, то опять же наводит на ту же самую мысль…). Зато в доме всегда привечают Шевченко, Проханова, Барщевского.
Nickolaich , вы пишете, что «…все узловые моменты юкосовского дела всегда находят отражение…» на «Эхе». Тогда почему же ни слова не было сказано о незаконном продлении срока содержания МБХ и ПЛЛ под стражей? - Вероятно, это несущественно, - сидят и будут сидеть! А как насчет требования отвода прокуроров? - И здесь, наверное, тоже не стоит совершать какие-либо телодвижения, пусть судят, у нас же самый гуманный суд в мире! Я уже не говорю про фарс на заседаниях суда. Об этом действительно можно снимать как документальный фильм, так и художественный. Кстати, я не сомневаюсь, что эта идея будет со временем воплощена в жизнь.
Александр, вы пишете, что «У Эха правило - говорить о новостях. С этой точки на процессе сейчас ничего не происходит, к нашему сожалению». А мы-то, ненормальные, каждый божий день просматриваем сайт и находим там все новые вопиющие подробности этого безобразного судилища. Вот и гуляет народ по Москве, как мы видели, знать ничего не знает и знать не желает. Пусть их судят, раз олигарх, то вор, а вор должен сидеть в тюрьме.
Я уже не говорю о том, что нам было ОТКАЗАНО в размещении окошка для подписей в поддержку МБХ и ПЛЛ.
Я повторюсь, - это дело – ЗНАКОВОЕ. И молчать здесь нельзя.
Александр Л | 27.08.2009 18:16
Tanya,
Я сейчас на сайте Эха запустил поиск - Новости, Ходорковский.
За последний месяц 18 новостей, отражающих процесс.
Продление срока, отказ по отводу прокуроров,о некомпетентности обвинителей и судьи, взгляд на помилование, " Испания не выдаст России фигуранта по делу ЮКОСа Вальдеса-Гарсиа ","Ходорковский и Лебедев отметили, что в материалах дела отсутствуют доказательства хищения нефти ... ","Около половины взрослых россиян следят за новым процессом над бывшими руководителями ЮКОСа Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым ",
"Ходорковский заявил, что нет ни одного основания для сохранения меры пресечения. "

Поиск за месяц - Клювгант - 9ссылок:
"Телефонные справочники в качестве доказательств и протоколы выемки документов одним следователем у другого – все это сегодня огласили прокуроры на процессе по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева "," Адвокат Вадим Клювгант отметил, что гособвинение искусственно создаёт максимально суровые условия содержания подсудимых, поскольку в колонии общего режима условия легче, чем ... ", "Адвокат экс-главы ЮКОСа Вадим Клювгант считает, что глава СКП Александр Бастрыкин в своем интервью сообщил, что его ведомство ведет параллельное следствие, а среди обвиняемых по громкому делу Ходорковский и Лебедев отсутствуют. "
Nickolaich | 28.08.2009 01:44
Данные факты - убедительное доказательство.

Нужно понимать, что "Эхо Москвы" все же не пресс-центр ЮКОСа, а информационное радио, которое профессионально справляется со своим делом и при этом уделяет достаточно внимания текущему процессу (эти цитаты - подтверждение моих слов).

Сейчас на процессе нет ничего значимого, все тот же длящийся бубнеж, но будьте уверены, что когда перейдут к прениям, то и на ЭМ возрастет освещение судебных заседаний.

Что касается баннеров, то на ЭМ свет клином не сошелся, акция в защиту Бахминой была начата ее друзьями, обычными людьми, а не какой-то организацией или СМИ. А вот потом нашло живую поддержку на том же ЭМ, в частности Сергей Пархоменко много раз говорил об этом в своей передаче, и далеко не только он.

Полагаю, что у Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, других фигурантов этого дела и у их адвокатов нет никаких претензий к работе "Эха Москвы", более того, уверен, что они признательны за их профессиональную работу и - такие уж времена - за принципиальность и смелость в ней.
Tanya | 28.08.2009 12:17
Выполняю просьбу Тамары Ивановны и по-русски озвучиваю ее просьбу в написании письма Патриарху с вопросом, почему отца Сергия лишили сана (что он совершил крамольного) и отказали в просьбе вернуть приход, чтобы Патриарх высказал свою точку зрения на то, что творится в Хамсуде и в стране в целом.

Nickolaich: Я, конечно, не сомневаюсь, что когда кончится весь бубнеж в зале суда и Михаила и Платона закатают еще на 20 лет, то СМИ это осветят в своей прессе, а потом перейдут к обычным новостям, как загорелый Медведев по Интернету общается с Ющенко.
Ольга Оленич | 30.08.2009 07:37
РЖУНИМАГУ. Я даже знаю, какие документы зачитает Лахтин в следующий раз. Это будет переписка Мата Хари с вождем Ирокезов, о том, как Ходорковский похитил все стеклянные бусы, доставленные для покупки резерваций. А потом Лебедев отмыл эти бусы путем незаконного купания в Ниагаре. Затем будут зачитаны все пятьдесят томов Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а также все папирусы времен Фараона Аменхотепа Четвертого. Вот там точно есть доказательства хищения ЮКОСовцами ила с берегов Нила и легализации пирамид Хеопса с последующей перепродажей всей Африки индонезийским кукрыниксам. А представьте себе, сколько ж еще непрочитанных стел с клинописью у древних Шумеров!!! Работы непочатый край, господин Лахтин, засучите рукава! И переводчиков с древнекитайского не забудьте найти, там тоже есть над чем поработать! Чингисхан - он точно был в сделке с Ходорковским и Лебедевым, через ООО "Татаро-монгольское иго"! И вообще, заклеймить их обоих за весь период каменного века! Ведь это они, они наслали на несчасных неандертальцев Большой Ледниковый период! А потом похитили весь лед из устьев скважин самородного пива, а за торосы и ваши турусы на колесах, налоги не заплатили! В виде Антарктиды. Заныкали, понимаешь, целые материки, а это ж все - продукты! И как только вы все это разоблачите, господин Лахтин, приступайте к звездным системам и галактикам и их незаконной легализации через черные дыры. И мы вам всем миром присвоим звание Лучшего Мюнхаузена Прокуратуры и выдадим премию имени Хичкока. Впрочем, Хичкок отдыхает.
Ольга Оленич
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru