СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2009
    2
910
11151617
2324
26273031
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
26.05.2009 г.

Обвинение нашло слова про ЮКОС. Трансляции снова велено не быть

Предполагалось, что сегодняшнее заседание начнется с комментариев прокуроров к заявленному защитой в понедельник ходатайству о возобновлении трансляции в зале для прессы. Но судья предложил начать с представления доказательств. Валерий Лахтин взялся за 13 том.

Прокурор огласил развернутую характеристику на НК ЮКОС, которая, как говорилось в каком-то документе, «на настоящий момент является крупнейшей нефтяной компанией в стране». Вообще-то многие из зачитанных сегодня документов было бы уместнее представлять не суду, а жюри конкурса «компания года».

Склонение числительных – новая головная боль чтеца. Иногда к более или менее ровному чтению удается вернуться только после пятиминутного перерыва.

До обеда успели прочитать документы, представляющие расчет показателей структуры капитала компании ЮКОС, расчет показателей оборачиваемости, динамику колебания средней цены акций и т.д. Впрочем, в зале так никто и не понял, что с помощью всей этой документации прокуроры собираются доказать.

«Я всегда предполагаю, что у людей, которые что-то делают, должна быть какая-то разумная цель, - говорит правозащитник Юрий Самодуров. - Но у меня нет ощущения, что те, кто свалили в кучу все эти материалы, их как-то предварительно обсуждали, анализировали. По моему ощущению, это просто первичные материалы, которые, наверное, вынимали на обысках и как-то сшивали в документы. Очень интересно, как составители этого обвинения будут выкручиваться из всего этого зачитанного материала».

После обеда прокурор Лахтин продолжил извлекать обвинительную информацию из 13 тома. Когда отзвучали какие-то очередные страницы, судья Данилкин отметил, что зачитываемые документы аналогичны предыдущим. «Может быть, не будем заново все это зачитывать? - взмолился судья. - Может быть, будем считать их уже оглашенными?» Защита не возражала. Прокуроры же сказали, что документы-то аналогичные, а вот итоговая часть их разная. Сошлись на том, что будут зачитываться именно итоговые куски документов. Нововведение ускорило процесс - буквально через несколько минут перешли к 14 тому.

Валерий Лахтин, уже начавший забывать о формальностях, сразу бросился читать текст. Но был остановлен. «Документ-то назовите!» - весьма строго напомнил прокурору Виктор Данилкин. И даже к концу дня уставший судья все так же внимательно следил за чтецом, заставляя его упоминать читаемый лист дела и название документа. «Постановление о наложении имущества», - читал прокурор Лахтин. «О наложении ареста на имущество!» - поправлял бдительный Виктор Данилкин.

Около шести часов вечера прокурора Лахтина все-таки сменили. За дело взялась прокурор Валентина Ковалихина. Оглашалась третья сотня страниц 15 тома. В основном зачитываемые документы являлись постановлениями о наложении ареста на различные пакеты акций.

Когда прокурор завершила читать 15 том, судья объявил об окончании заседания. «А ходатайство?!» - хором напомнили адвокаты о заявленном вчера ходатайстве о возобновлении трансляции. «Я умышленно отложил обсуждение этого ходатайства, завтра приедет мастер, будет разбираться, что там сломалось, - пояснил судья. - Даже если я это ходатайство удовлетворю, его реализовать все равно пока невозможно». Но под напором адвокатов все же было решено рассматривать ходатайство сегодня.

Прокурор Шохин сперва высказался по поводу заявления Михаила Ходорковского о прослушке адвокатов: «Неравенство сторон не наблюдается. Это соблюдается нами безукоризненно. И никаких указаний проводить розыскные мероприятия мною не давалось». Трансляция же, по мнению прокурора, помешает объективности процесса. «Из зала свидетели удаляются приставом, это обеспечивает их объективные показания в суде. Свидетели не должны общаться друг с другом и с другими лицами. А в случае видеотрансляции за пределами зала не создается должной преграды этому кругу лиц. В результате не может быть обеспечено гарантий должного порядка», - заявил прокурор.

Затем высказалась г-жа Ибрагимова: «Заявление Ходорковского является незаконным и необоснованным. Подсудимый, говоря о прослушке, не указал источник своей осведомленности. Не указал, есть ли свидетели, которые могут подтвердить его слова. Есть ли аудиозаписи телефонных переговоров или детализация звонков. Так что это голословные утверждения. А его защитники не подтвердили и не опровергли его заявления». Прокурор Ибрагимова предложила судье чаще напоминать Ходорковскому об ответственности за ложный донос (Михаил Ходорковский во время всей речи прокурора делал какие-то записи).

В итоге судья заявил, что он отказывает в удовлетворении ходатайства о возобновлении трансляции. Прокурор Шохин удовлетворенно порвал листочек со своим выступлением.

Затем с заявлением выступил адвокат Константин Ривкин: «Обвинение внедряет порочную практику изложения лишь доводов в документах. Мы и так лишены возможности обсуждать доказательства. Оглашение же лишь фрагментов представляемых доказательств существенно ограничивает наши права. Когда мы сказали, что не возражаем против чтения только резолютивной части документов, мы решили, что это будет касаться только полностью совпадающих документов. Но прокуроры это распространили и дальше, на 15 том. Это недопустимо».

По поводу равноправия и свидетелей высказался сегодня и Платон Лебедев: «Я продолжаю вас уведомлять, что следственный комитет продолжает допрашивать свидетелей после передачи дела в суд. Свидетель Лахтин, которого я буду допрашивать, общается со свидетелем Каримовым, а тот обещает любую помощь в процессе. А если уж речь заходит про объективные показания свидетелей, о чем говорит подставной прокурор Шохин, я тогда действительно составлю список допрашиваемых сейчас свидетелей - каким образом на них не оказывается давление».

Следующие слушания состоятся в четверг в 10.30.




Комментарии
Alexander K. | 26.05.2009 18:52
Помните кино про неуловимых мстителей "Корона российской империи"?
Там был эпизод в музее, когда старенький смотритель музея пересказывал Ветхий Завет:"Исаак родил Якова, Яков родил...и т.д." По всей видимости, прокуроры, когда нибудь, закончив читать все 188 тома, перейдут к Ветхому, потом к Новому Заветам. А потом и "Войну и Мир" начнут цитировать, пока не найдут "российскую корону"(т.е. решение Кремля).
SashaS | 26.05.2009 19:35
Вот интересно, если взять обычную таблицу, скажем колонок 20 и строк этак 100. Не большую. И зачитать её. Подробно. С указанием, каждый раз, номера строки, столбца и непосредственно данных. Наверное подобных таблиц в этом "деле" много.
Было бы ещё прикольнее!!!
Мне вообще это чтение напоминает "...открывает сумочку, достает кошелек, закрывает сумочку, открывает кошелек..."
Како-то бред!!!
Очень БОЛЬНО за талантливых людей "в авариуме" и ОБИДНО за страну.
Екатерина Л. | 26.05.2009 21:06
Очень жаль, что Данилкин отказал в возобновлении трансляции - но это понятно, весь их позор гуляет по интернету - чего стоит только вот это видео - http://www.youtube.com/watch?v=9yIacZOuVv0&feature=player_em­bedded

Как только эти люди своим детям в глаза смотрят...
Tanya | 26.05.2009 21:13
Молодец Платон! Надо уметь находить нужные слова и должные аргументы.
С трансляцией что-то надо делать. А как же на всех остальных ОТКРЫТЫХ процессах? Там ВСЕ могут приходить и слушать, а также записывать на диктофон, фотографировать и снимать на камеру, и свидетелям вход не возбраняется! - Это надуманная причина, которую опять же следует обжаловать!
Matrica | 27.05.2009 00:41
Так сейчас же можно на мобильники или смартфоны записывать. Хотя бы речь, уже что-то. Неужели так никто не делает на процессе? Мобила в кармане, выносной микрофон где нибудь незаметно болтается или в открытую на столе адвокатов лежит. Хотя бы послушать этот бред, раз посмотреть не разрешают. Да и не все в Москве живут, чтобы на суде присутствовать. А так, самые скачиваемы аудиозаписи в рунете будут.
Екатерина Л. | 27.05.2009 09:29
Matrica, я видела как журналисты записывали, микрофоны разрешены, на диктофоны народ записывает - не знаю правда, все ли слышнотся, так как всё читается очень тихо, Лахтина вроде нормально, а вот Ибрагимову хуже, что бормочет Данилкин вообще невозможно разобрать, надо вслушиваться в каждое слово
Владимир | 27.05.2009 18:37
Когда судья угождает прокурорским, это выглядит омерзительно. Выявляется две стороны: подсудимо-защитная, судо-прокурорская. Господа, Вы понимаете, что купаетесь в помоях? Или нужно объяснять?
Rise_man | 27.05.2009 20:55
а чем мотивируется отказ трансляции в зал ?
Vladimir Yurovsky | 28.05.2009 22:02
@Затем высказалась г-жа Ибрагимова: «Заявление Ходорковского является незаконным и необоснованным. Подсудимый, говоря о прослушке, не указал источник своей осведомленности. Не указал, есть ли свидетели, которые могут подтвердить его слова. Есть ли аудиозаписи телефонных переговоров или детализация звонков. Так что это голословные утверждения.@
__________
Ай-яй-яй, Гюлчухра, Гульчухра... Так посмотрте "Момент истины". Кто полудурку Караулову дал копии телефонных разговоров Невзлина и Кандоурова? Понятно, что Андрюшу Караулова спецслужбы используют "в темную" (дураками очень легко манипулировать. Еще в детском фильме поется: "На дурака не нужен нож..."), но и САМИ службы какое имеют право на прослушку телефонов указанных лиц? Что, есть решение суда? Какого, когда?
Владимир | 28.05.2009 22:21
Ибрагимовой:
Понятно, что прокуратуре хотелось бы знать, кто внутри прокуратуры симпатизирует Ходорковскому. Вот Довгий недавно сознался, что хотел пощупать некоторых (за что возможно и пострадал).
Придет время свидетелей будет больше, чем ожидаете. Все тайное станет явным.
Секреты Полишинеля...
Ирина К. | 01.06.2009 14:51
аргументом за трансляцию могут и стать наши подписи. говорящие о том, что мы хотим быть максимально информированы по делу Ходорковского-Лебедева. Запрет на трансляцию - это вольный либо невольный запрет нашего права на информацию.
1) Не все из нас находятся в г. Москве, и потому не имеют возможность посещать в суд, а пока только так можно иметь полное объективное представление о том, что там происходит.
2) Заседания суда проходят в рабочие дни, когда большинство из нас работает.
3) Даже, если представить, что люди будут брать отпуск для получения возможности присутствовать на заседании, то в силу протяженности данного судебного разбиратльства, мы все равно не сможем иметь полное представление о процесссе.
Между тем при начале судебного разбирательства нам обещали открытость суда и, понимая широкий интерес к процессу,- возможность трансляцим. Не думаю, что, давая такое обещание, те, кто давал обещание, шли на нарушение закона РФ, а также правопорядка в суде.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru