СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2010
   34
91011
1718
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.07.2010 г.

Защита ходатайствует об исключении из дела недопустимых доказательств

Платон Лебедев: «Я бы хотел обратить внимание на саму постановку вопроса следствием – они просят <«ЮКОС-ФБЦ»> сообщить сумму денежных средств, полученных «Юганскнефтегазом», «Самаранефтегазом», «Томскнефтью» ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ нефти. Реализация нефти – это, как вам известно, Ваша честь, передача права собственности на возмездной основе. Это законы Российской Федерации. Это Гражданский кодекс, Налоговый кодекс. То есть в 2005 году следствие в рамках дела о хищении интересует вопрос, сколько похитители заплатили потерпевшим десятков миллиардов рублей».

Прокурор Смирнов нащупал нравственно-философский аспект

Возле «аквариума» прохаживается подполковник и наводит порядок по конвойному департаменту. Публика рассаживается. Из прокуроров пришли только Смирнов и Шохин.

Начали без двух минут десять. «Валерий Алексеевич задерживается, не ждем его», - был стремителен судья Данилкин. «Никого не ждем», - отреагировал Вячеслав Смирнов и сам вызвался возражать на вторничные ходатайства защиты.

«Ранее в суде были заявлены два ходатайства. В первом ходатайстве защита просит об истребовании из Института проблем рынка РАН аналитического доклада «Проблемы налогообложения нефтяной отрасли России», а также о вызове в суд директора Института Петракова для допроса в качестве свидетеля. Сторона обвинения не видит законных оснований для истребования доклада, а также для вызова в качестве свидетеля Петракова. Информация, которая содержится в докладе и которую может сообщить Петраков, носит научный, сравнительный характер и не соотносится с материалами данного уголовного дела, которые никак не связаны с вопросами налогообложения. А общие вопросы оборота нефти и понятие справедливой рыночной цены в вертикально-интегрированных компаниях уже были предметом рассмотрения в настоящем судебном процессе и достаточно освещены как бывшими, так и настоящими членами правительства РФ. Включая и нравственно-философский аспект этой проблемы. Поэтому возвращение к этой теме привело бы к необоснованному затягиванию данного процесса. В этой связи прошу суд в удовлетворении ходатайства отказать.

И по второму ходатайству, в котором содержится просьба истребовать у «Роснефти» справку, содержащую сведения об аудиторах «Юганскнефтегаза» за период 1998-2006 годов и «Роснефти» за период 2006-2008 годов. Кроме того, защитник просит суд истребовать копии протоколов всех общих собраний акционеров названных обществ, на которых принимались решения об утверждении аудиторов. Сторона обвинения полагает, что необходимость истребования справки об аудиторах «Юганскнефтегаза» и протоколов общего собрания акционеров отсутствует. В материалах уголовного дела содержатся данные о том, что аудит «Юганскнефтегаза» осуществляли работники «ПрайсвотерхаусКуперс». И данное обстоятельство участники процесса не оспаривают. Отсутствуют также законные основания для истребования справки в «Роснефти», а также соответствующих протоколов общих собраний акционеров. Так как инкриминированные подсудимым Ходорковскому и Лебедеву деяния никак не связаны с деятельностью НК «Роснефть». Прошу суд в удовлетворении данного ходатайства отказать».  

Виктор Данилкин взял в руки ходатайства и стал решать их судьбу: «Суд, выслушав мнения участников процесса, отказывает в удовлетворении ходатайства об истребовании из Института проблем рынка РАН и приобщении к материалам дела аналитического доклада, поскольку не находит для этого законных оснований - проблемы налогообложения нефтяной отрасли России не являются предметом рассмотрения в настоящем уголовном процессе. Суд отказывает в вызове Петракова в качестве свидетеля, поскольку также не находит для этого законных оснований. Указанное лицо может быть допрошено в случае его явки в судебное заседание.

По ходатайству об истребовании у «Роснефти» справок об аудиторах и копий протоколов общих собраний акционеров, суд отказывает в истребовании указанных документов, поскольку не находит для этого законных оснований».

«Ни английский текст, ни перевод никем не заверен»

Защита готовилась перейти к представлению письменных доказательств, а пока Лебедев попросил включить микрофон в «аквариуме»: «У нас куда-то потерялось разрешение того ходатайства, когда я просил истребовать из Басманного суда финансовую отчетность так называемых потерпевших. Время прошло, а пока реакции никакой». «Мое упущение. Ходатайство поступило. Оно будет впоследствии разрешено», - заявил Виктор Данилкин. 

Владимир Краснов объяснил, какие документы и почему будут сейчас оглашаться: «Обвинение утверждает, что по заказу и за счет Лебедева регистрировались некие организации, которые потом обвинение рассматривает в качестве орудия преступления». Были зачитаны адресованные Голубовичу служебные записки от 93, 94 годов. Всякий раз господин Чернышев просил денег «для оплаты нотариальных услуг по заверению документов при учреждении организаций, создаваемых для инвестирования в акции приватизируемых предприятий». Прочли также служебные записки от Черненко Голубовичу. 

«Ваша честь, других документов, из которых бы следовало, что кто-то у кого-то запрашивал деньги для регистрации, в деле нет. В данных документах нет ни слова про Лебедева. Других доказательств этого заведомо ложного утверждения, что по заказу Лебедева регистрировались некие организации, обвинение не приводит», - подчеркнул защитник.

Появился Валерий Лахтин.

Обратились к 32 тому, в котором находились документы, которые оглашались стороной обвинения 2 июня 2009 года. Про большинство документов адвокат Краснов был вынужден сказать следующее: «Ни английский текст, ни перевод никем не заверен, подпись переводчика отсутствует».

«Учитывая, что данные документы представлены стороной обвинения в качестве доказательств обвинения, - поднялся Владимир Краснов. – Я бы хотел заявить устное ходатайство об исключении исследованных 2 июня 2009 года документов как недопустимых доказательств, составленных с нарушением уголовно-процессуального закона и ч. 2 ст. 50 Конституции, которая устанавливает, что документы, полученные и в уголовном деле находящиеся с нарушением любого федерального закона, должны признаваться недопустимыми».

 «Том передайте государственному обвинителю. Они ознакомятся, дадут заключение, а мы продолжаем представление доказательств», - распорядился процессом Виктор Данилкин. Адвокат Краснов с томом в руках двинулся в сторону прокурорского стола, гособвинитель Смирнов начал встречное движение. Пока стороны сближались, было решено, что передача тома должна состояться на нейтральной территории, посередине зала, где-то в районе свидетельской трибуны. «Посередине, только посередине. Шаг назад», - смеялся адвокат Краснов «заступу» прокурора Смирнова на свою территорию. Прокурор смеялся в ответ и забирал том.  

В 35 томе Владимир Краснов обратил внимание на протокол осмотра документов, в котором отсутствовала подпись специалиста за разъясненные ему права и обязанности. «Если в ходе предварительного следствия имели место нарушения уголовно-процессуального закона, то обвинительное заключение не может считаться законным. Это позиция Конституционного суда», - отметил защитник.

Когда в 33 томе также отыскались никем не заверенные документы без подписи переводчика, и защита снова захотела исключить их из материалов дела, процедура по передаче тома прошла уже глаже – защитник и прокурор все делали синхронно и поэтому встретились ровно посередине зала.

Следователи поменяли Голубовича на Лебедева

 Далее читали документы, в которых так или иначе фигурировал господин Голубович. А потом были комментарии адвоката: «Из этого тома, как и из многих других, мы видим, что вопросами залога и работой с акциями ВНК и дочерних предприятий продолжает заниматься господин Голубович. Происходит то же, что и в первом деле, когда, по-моему, в пятом по счету постановлении о привлечении Лебедева в качестве обвиняемого фамилия Голубовича исчезла вовсе, а на ее место появилась фамилия Лебедева. Так же происходит и в этом деле. Подмена фигурантов налицо». 

Открыли протокол учредительного собрания ЗАО «Фрегат». Адвокат заметил, что документ опровергает заведомо ложное утверждение следствия о том, что одна акция ЗАО «Фрегат» стоила всего 14 рублей. «В тысячу раз занизили стоимость акций», - произнес адвокат Краснов и перешел к документам, которые относились к переводу предприятий ЮКОСа на единую акцию холдинга. Здесь тоже нашелся никем не заверенный документ. Защита попросила и об его исключении из материалов дела.

В последующих документах речь шла о коэффициенте обмена акций ВНК на акции ЮКОСа. «Данные оценки ЗАО «МЦО» являются ровно среднеарифметическим посчитанным по двум другим методам оценки – по величине чистых активов и по реальным сделкам. Поэтому насчет заведомой ложности оценки МЦО (а в этом не сомневается обвинение. – ПЦ), есть большие вопросы», - высказался защитник. 

В следующем документе речь шла о сумме, за которую компания «Биркенхольц» собиралась продать компании ВНК 1 млн 112 тыс. обыкновенных акций Ачинского НПЗ (доюкосовский менеджмент ВНК готов был заплатить по этой сделке 21 млн долларов). В оглашенном документе указывались различные результаты оценки Ачинского НПЗ. Оценки проводились по разным методикам, но все они дали один результат – стоимость пакета акций Ачинского НПЗ, который «Бикенхольц» намеревался продать ВНК, была завышена, реальная же стоимость акций колебалась в пределах от 2 млн 700 тыс. долларов до 5 млн долларов. «Цена сделки была завышена от 4 до 8 раз», - читал Владимир Краснов. 

И вновь защита просила исключить из дела недопустимые доказательства. Это были документы «без конца и без начала» из 39 тома.

Затем читались служебные записки Голубовича председателю правления банка МЕНАТЕП Ходорковскому, в которых господин Голубович высказывал те или иные инвестиционные предложения. 

«Значительная часть предложений и работ по приобретению акций различных предприятий исходила от Алексея Дмитриевича Голубовича», - отмечал защитник.

Прокуроры Смирнов и Лахтин на пару листали тома, из которых защита просила исключить недопустимые доказательства. Нельзя было сказать, что работа у гособвинителей кипела. Но что-то определенно теплилось.

«Потерпевшие» получали за нефть «многие миллиарды рублей»

В 42 томе обратились к документам, относящимся к деятельности компании «Халлей Энтерпрайзис Лимитед», в которой, как напомнил защитник Краснов, Платон Лебедев был директором. «Ваша честь, это именно то, чем в инкриминируемый период занимался Платон Леонидович Лебедев. Не то о чем написано…Какие-то акции дочерних предприятий… А вот это те вопросы, которыми он занимался», - сказал защитник Краснов.

На листе 107 адвокат прочел письмо от компании «Кристиану энд Кристофору» (сертифицированные бухгалтеры, Кипр), где говорилось, что «Весь период мы работаем с этими компаниями < «ЮКОС Юниверсал Лимитед» и «Халлей Энтерпрайзис Лимитед»>, и ничто не попало в поле нашего зрения, что могло бы вызвать сомнения в их честности, надежности и доверия к ним относительно их управления».

На листе 108 было еще одно письмо от компании «Кристиану энд Кристофору» (и тоже от октября 2000 года): «Настоящим мы подтверждаем, что нам известен господин Платон Лебедев как клиент нашей фирмы. В данный период он зарекомендовал себя в честности, доверии к себе и надежности».

Перешли к 43 тому. Там открыли электронное письмо от Ходорковского Голубовичу. «Уже электронная переписка, от бумажных носителей отошли», - заметил Владимир Краснов. Текст письма это подтверждал: «Алексей, прошу больше на устные договоренности не ссылаться, а иметь электронное подтверждение», - совсем не заботился о конспирации «руководителей организованной группы» Михаил Ходорковский.

Следующий документ был датирован 11 января 2007 года (записка Голубовича Ходорковскому о «Кубаньэнерго»). Адвокат сказал, что в дате, видимо, была допущена ошибка. Лебедев постучал по микрофону: «Это не ошибка. Даты заменялись автоматически в такого рода документах: с той даты, которая была в документе, на ту дату, когда эксперты следствия в информационную базу залезли. Это легко сравнить с периодом, когда эксперты давали заключения. В деле очень много документов с так называемыми перепутанными датами. Поэтому дату документа (когда он отправлялся) на распечатке, которые в материалах дела есть, ее восстановить невозможно. Ее можно установить только по тому изъятому электронному носителю, который был в распоряжении экспертов, которые к этой работе привлекались».

В томе 64 защитник Краснов обратил внимание на запрос следователя Кузьменко в «ЮКОС ФБЦ» от 11.05.2005 года. Следователь просил предоставить сведения за 2001 год «о размерах расчетов, произведенных ООО «Ю-Мордовия», ООО «Ратибор» с нефтедобывающими предприятиями «Юганскнефтегаз», «Самаранефтегаз», «Томскнефть» ВНК и иных компаний за приобретение нефти (суммы необходимо указать с разбивкой по предприятиям, реализовавшим нефть)». Ответ из «ЮКОС-ФБЦ» следователь получил следующий. «Ю-Мордовия» в 2001 году перечислила за приобретенную нефть: «Юганснефтегазу» - 18 млрд 390 млн рублей, «Самаранефтегазу» - 2 млрд 930 млн рублей, «Томскнефти» - 6 млрд 115 млн рублей. Всего же «Ю-Мордовия» (с учетом выплат иным предприятиям) перечислила в 2001 году за приобретенную нефть – 33 млрд 588 млн рублей.

Компания «Ратибор» за приобретенную нефть в 2001 году рассчитывалась так: «Юганскнефтегазу» - 29 млрд 577 млн рублей, «Томскнефти» - 9 млрд 257 млн рублей. Всего же «Ратибор» в 2001 году уплатил за нефть (с учетом выплат иным предприятиям) – 60 млрд 200 млн рублей.

«Это к вопросу о безвозмездности. Приобретатели нефти платили многие миллиарды рублей нефтедобывающим организациям, что обвинением рассматривается как безвозмездность», - прокомментировал Владимир Краснов цифры.

Далее смотрели еще один запрос следователя Кузьменко в «ЮКОС-ФБЦ». Следователя интересовала та же информация, но только за 2002 и 2003 годы. Данные «ЮКОС-ФБЦ» должен был предоставить по компаниям «Эвойл», «Ратибор».

Следователь Кузьменко получил такие результаты: в 2002 «Ратибор» заплатил «Юганснефтегазу» - 30 млрд 674 млн рублей, «Самаранефтегазу» - 7 млрд 974 рубля, «Томскнефти» - 10 млрд 102 млн рублей. «Эвойл» в 2002 году платил за нефть следующие суммы: «Юганскнефтегазу» - 30 млрд 584 млн рублей, «Самаранефтегазу» - 7 млрд 564 млн рублей, «Томскнефти» - 10 млрд 414 млн рублей.

В 2003 году «Ратибор» не приобретал нефть, а «Эвойл» заплатил: «Юганскнефтегазу» - 82 млрд 487 млн рублей, «Самаранефтегазу» - 20 млрд 080 млн рублей, «Томскнефти» - 26 млрд 649 млн рублей.

«Таким образом, безвозмездность и здесь выглядит достаточно убедительно», - иронизировал адвокат. 

После двадцатиминутного перерыва к микрофону подошел Платон Лебедев: «По тому 64. По запросам Кузьменко, где он выяснял у «ЮКОС-ФБЦ» сумму денежных средств, полученных «Юганскнефтегазом», «Самаранефтегазом» и «Томскнефтью» в 2001-2003 годах за реализацию нефти. Я бы хотел обратить внимание на саму постановку вопроса следствием – они просят сообщить сумму денежных средств, полученных «Юганскнефтегазом», «Самаранефтегазом», «Томскнефтью» ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ нефти. Реализация нефти – это, как вам известно, Ваша честь, передача права собственности на возмездной основе. Это законы Российской Федерации. Это Гражданский кодекс, Налоговый кодекс. То есть в 2005 году следствие в рамках дела о хищении интересует вопрос, сколько похитители заплатили потерпевшим десятков миллиардов рублей. 

Второе. Данные, которые получены следствием (которые содержатся в томе 64) в обвинении отсутствуют напрочь. Несмотря на то, что данные следствием были получены, в деле о хищении сумм, полученных так называемыми потерпевшими, они просто отсутствуют. Несмотря на то, что в деле о хищении следствие интересует, какую ТОЧНО сумму получили потерпевшие. На это я прошу суд обратить внимание. Потом мы это прокомментируем».

Следователь Каримов озадачил Кипр

«Следующие документы, которые мы хотели бы огласить, содержат те или иные изъяны, свидетельствующие о качестве следствия и о качестве дела, которое вы, Ваша честь, рассматриваете в настоящем судебном процессе»,- заметил защитник. Например, в уставе ООО «Плутон 26», который обвинение уже исследовало, отсутствовали 6, 7, 11, 12 страницы. «Документ, в котором не хватает страниц, сторона обвинения считает доказательством чего-то», - сказал защитник и тут же привел еще один пример: в уставе компании «Марс 22» не хватало 6, 7, 10, 11, 12 страниц. Недочеты были и в документах «Ю-Мордовии», «ЮКОС-М», «Юпитер 26» (не хватало практически половины страниц устава).

В 69 томе стали смотреть запрос о правовой помощи, который 9 декабря 2004 года направил следователь Каримов в Министерство юстиции и общественного порядка Кипра. Адвокат Краснов обратил внимание на «заведомо ложную информацию», содержащуюся в документе. Так, следователь Каримов, прося кипрские власти, произвести выемку документов у ряда фирм указал, что «для выполнения запрашиваемых следственных действий – выемки документов ст. ст. 183, 182, 165, 29 УПК РФ, а также ст. 10 Федерального закона № 177-ФЗ «О введении в действие УПК РФ» не предусмотрено осуществление судебных процедур».  

«Обращаю внимания, - заявил защитник, что закон № 177-ФЗ именно в ст. 10 пункт 3 установил, что с первого января 2004 года всевозможные выемки документов в банковских учреждениях производятся только по судебному решению». 

Платону Лебедеву было что добавить: «Данный документ оценивался судами Кипра в рамках досудебных разбирательств, когда Генеральной прокуратуре было отказано в правовой помощи, как по запросу Каримова, так и по запросу Хатыпова. Более того, а вот Лебедев, который упомянут в запросе, в отношении которого якобы расследуется уголовное дело с декабря 2004 года, вообще об этом ничего не знает. Я уж не говорю, что об этом не знает и защита и т.д. Кроме того, обращаю внимание на то, что подразделения финансовой разведки Кипра через соответствующую спецслужбу Российской Федерации уже представили документы, в том числе финансовую отчетность иностранных компаний, которые упоминаются в запросе. Потом, Ваша честь, мы вам продемонстрируем, как Министерство юстиции Кипра фактически покрутило у виска нашим товарищам и проинформировало их о том, что то, что они у них запрашивают, давно имеется в распоряжении наших спецслужб, которые занимаются финансовым мониторингом, и Генпрокуратуры. Эти документы мы вам потом прокомментируем. И еще один нюанс. Господин Каримов набрался наглости и обвинил «Барклайс банк» и иные кипрские банки в легализации. Плюс господин Каримов не считал, что компания «Нассаубридж» относится к группе ЮКОС (хотя документы у него были)». 

Затем изучали запросы о правовой помощи следователя Хатыпова правительству Британских Виргинских островов. И вновь адвокат обращал внимание на недостоверные сведения, содержащиеся в запросах. «Следствие не брезговало прямым искажением действительности», - говорил Владимир Краснов. Валерий Лахтин начал тревожиться.

Далее исследовался запрос следователя Хатыпова заместителю министра по налогам и сборам Шульгину. В июне 2005 года господин Хатыпов просил предоставить в распоряжение следствия 4 решения арбитражных судов по «делу ЮКОСа». На запрос следователя ответил начальник юридического управления министерства Антон Устинов, который предоставил в распоряжение следствия не 4, а целых 6 судебных решений.

У Платона Лебедева было объяснение такому рвению: «С учетом того, что Антон Устинов является племянником бывшего генпрокурора Устинова, а генеральный прокурор является родственником господина Сечина…» Договорить Лебедеву не дал вскочивший Валерий Лахтин, который обратился к суду: «Может быть, вы прервете подсудимого Лебедева! Не относится этого к обстоятельствам, подлежащим доказыванию! Мало того, что защитник Краснов не совсем этично комментирует материалы уголовного дела…» - «Валерий Алексеевич, у вас все?» - осведомился судья. Но было не все: «Еще мы допускаем, чтобы Лебедев высказывался по обстоятельствам, не относящимся к доказыванию». - «Платон Леонидович, давайте по обстоятельства», - посмотрел судья сначала на Лебедева, а потом и на Лахтина: - Валерий Алексеевич, в следующий раз спрашивайте разрешения высказывать свои возражения».

«Я как раз по обстоятельствам, - продолжил Лебедев, - факты, которые будут представлены суду, как раз и свидетельствуют о сговоре представителей Генпрокуратуры с иными лицами, которые к уголовно-процессуальным делам не имеют вообще никакого отношения. Ну а как был задействован Антон Устинов в деле, мы вам документы представим».

Прокурор Смирнов о доказательствах защиты: «Для обвинения они неинтересны»

Следующие документы и следующие комментарии Владимира Краснова не застали Валерия Лахтина врасплох: «Нам сейчас парировать каждый раз на высказывания защитника Краснова или мы в прениях будем парировать? Мы готовы объяснить сейчас, почему присутствуют фрагменты ряда документов. Потому что они были изъяты в таком состоянии» - порывисто и угловато жестикулировал прокурор. «В прениях, Валерий Алексеевич, в прениях», - умиротворял Валерия Лахтина судья. 

Затем Владимир Краснов заявил устное ходатайство об оглашении ответов господ Бурганова и Гололобова на адвокатские запросы. Председательствующий поинтересовался у гособвинителей их мнением. За всех ответил прокурор Смирнов: «Нет необходимости оглашать эти документы. Инициаторам они знакомы. Суд тоже, наверно, знакомился с ними. А для обвинения они неинтересны…» 

«Понятно, - даже не дал договорить прокурору Виктор Данилкин. - Суд отказывает в удовлетворении ходатайства об оглашении указанных документов, поскольку они не приобщены в порядке ст. 86 к материалам уголовного дела как доказательства».

Пока секретарь ходила за новыми томами, привстал Вячеслав Смирнов: «Мы готовы сегодня возразить на ходатайства защитников о признании доказательств недопустимыми». – «Мне надо тоже ознакомиться с этими материалами», - перенес прокуроров на следующую неделю Виктор Данилкин.

Из 112 тома Владимир Краснов попросил исключить «незаверенные копии неких документов». – «Мы листы исключаем из доказательств? Я так понимаю?» - был на ногах Валерий Лахтин. «Совершенно верно. Вы правильно понимаете», - только спокойным тоном говорил с прокурором Виктор Данилкин. Валерий Лахтин стал так живо недоумевать и пожимать плечами, что полковничьи погоны едва не касались полковничьих ушей.  

Защита не потревожила Путина, Кудрина Сечина

Около двух часов дня Виктор Данилкин предложил перейти к ходатайствам. Первое ходатайство оглашала адвокат Наталья Терехова. Защита просила об оглашении адвокатских опросов господ Гололобова и Бурганова, которых следствие записало в состав так называемой организованной группы. Защита указывала, что Бурганов Р.Р., подписавший 6-12 ноября 1998 года документы по сделкам мены акций ОАО «Томскнефть» и др. дочерних организаций ОАО «ВНК» на акции ОАО «НК ЮКОС» и Гололобов Д.В., участвовавший в правовом сопровождении указанных выше сделок мены акций, «располагают важной информацией об обстоятельствах, входящих в соответствии со ст.73 УПК РФ в перечень подлежащих доказыванию».

«Тот факт, что суд 5 марта 2009 года приобщив указанные документы к материалам дела, не вынес об этом постановление, не лишает защиту права представить и исследовать в судебном заседании эти документы как доказательства, опровергающие обвинение в качестве «иных документов», - подчеркнула Наталья Терехова.

Второе ходатайство (о вызове свидетелей) читал адвокат Алексей Мирошниченко. «По ходатайству защиты от 25 мая 2010 года суд вынес решение о вызове 36 свидетелей, из которых явилось лишь несколько человек. В отношении большинства остальных нет объективных сведений о причинах их неявки, при этом защита располагает информацией, что в одних случаях повестки не доходили до адресатов, а в других свидетели вызов суда проигнорировали», - отмечал защитник и вновь просил пригласить в суд свидетелей из списка 36-ти. Звучали и новые фамилии. Здесь были как люди из числа указанных в обвинительном заключении, так и те, кого следователи допросили, но в список свидетелей, приложенный к обвинительному заключению, не включили. Ходатайствовала защита и о вызове в судебное заседание «лиц из числа указанных в списке свидетелей со стороны защиты». Звучали громкие имена: Сергей Богданчиков, Александр Жуков, Николай Патрушев, Сергей Степашин, Юрий Скуратов, Александр Починок.

После фамилии Починка Виктор Данилкин загрустил почему-то особенно остро и сосредоточился на июльской жаре за окном.

«В отношении же вопроса о вызове в судебное заседание для допросов в качестве свидетелей Путина В.В., Кудрина А.Л., Сечина И.И. и ряда других лиц из числа членов Правительства РФ, перечисленных в том же списке, представленном суду 31 марта 2009г. и в отношении которых уже заявлялись также и отдельные соответствующие ходатайства, защита придерживается мнения, что поскольку суд уже неоднократно отказывал в их вызове, т.е. окончательно выразил свою позицию, то является бессмысленным вновь продолжать просить суд об этом», - закончил оглашать документ защитник Мирошниченко.

Ходатайство было еще у адвоката Дениса Дятлева, но, посовещавшись с Ходорковским и Лебедевым, защитник попросил отложить его оглашение до понедельника.

На том и прервались. В понедельник заседание начнется в 11.00.




Комментарии
Serafim1410 | 09.07.2010 13:49
Добрый день всем. Вот опять Господь вложил в мои руки книгу, в которой есть то, о чем я писала сегодня утром (про «Июльские тезисы»). Читаю её уже не один день, но только пол часа назад дошла до «утренней темы». Дивны дела Твои, Господи. Книга «ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСТВО» освещает очень серьёзные темы, но я, видимо по своему легкомыслию, местами безудержно смеюсь, причём в голос. Мои разные попутчики видимо уже привыкли к этому и НЕ обращают на меня никакого внимания. Поэтому мне никто не мешает получать истинное удовольствие от этой книги.
Всем удачи. Ирина.
P. S. книгу написали разные авторы, научным редактором является всем нам известный Михаил Борисович. Позволю себе небольшую выдержку из одной главы. Л.В. и Н.В. «Социализация личности проходит в значительной степени эпигенетически, но под контролем генетической системы. Которая сама меняется и созревает параллельно личности. Неопределенность переключаемых исходов связана в т.ч. и с тем, что в человеческих коллективах конфронтируют два механизма самоорганизации социальной структуры – кастовый и ранговый. Генетическая разбалансированность иногда приводит к поразительным результатам и во главе стаи обезьян может встать урод, который в силу неполноценности не боится грома, поэтому пустая канистра в его четырех руках служит орудием порабощения сородичей – детская сказочка «Тараканище» К. Чуковского имеет многочисленные реальные воплощения в живой природе.»
Владимир Сергеевич | 09.07.2010 14:24
Адвокат Владимир КРАСНОВ: "Подмена фигурантов налицо". Так же налицо подмена здравого смысла абсурдом; правосудия - беззаконием; закона - мстительной расправой.
Спектакль продолжается.
Анатолий | 10.07.2010 10:36
Пока карлики у власти - так и будет(. А ещё будет воровство идей вместо созидания, латание дыр вместо создания нового, и вечное тушение пожаров…
bui | 09.07.2010 14:40
Данилкин, и возглавляемая им шпана представляем на минуту, что на вашем месте стоят клетки с попугаями заучившими одну фразу «не находим для этого законных оснований». Ощущаете разницу? Вот и я все думаю зачем налогоплательщики переплачивают когда и так ясно, что разницы нет.
Larisa | 09.07.2010 18:02
Скорее уж: "Шпана и возглавляемый ею Данилкин)))
bui | 09.07.2010 14:46
Комментарий: «Происходит то же, что и в первом деле, когда, по-моему, в пятом по счету постановлении о привлечении Лебедева в качестве обвиняемого фамилия Голубовича исчезла вовсе, а на ее место появилась фамилия Лебедева. Так же происходит и в этом деле. Подмена фигурантов налицо».

Вот они откуда эти «голубиные» трели!
И. Елена | 09.07.2010 16:30
Самое время подать новое ходатайство о том, чтобы в процессе отказа данилкин фразу: "Суд не находит законных оснований", заменил на фразу: "Суд находит законные основания для отказа".
А то ведь на нет и суда нет. Нет оснований и засудим без суда и следствия. Ну, кто нибудь, помогите ему найти хоть какие нибудь законные основания, а то жалко человека.
Vladimir Yurovsky | 09.07.2010 22:42
@Самое время подать новое ходатайство о том, чтобы в процессе отказа данилкин фразу: "Суд не находит законных оснований", заменил на фразу: "Суд находит законные основания для отказа".@
___
Я думаю что раза: "Суд находит незаконные основания для отказа" будет звучать лучше. :)
Михаил и Платон! Держитесь!!!
Marina | 10.07.2010 13:56
Soglasna: "Суд находит незаконные основания для отказа"

Prisoedinays k zamehatelnum slovam "Михаил и Платон! Держитесь!!!
Alex | 09.07.2010 17:02
Потрясающий процесс! ИНКВИЗИЦИЯ! Защите Не позволительно предоставлять Никакие из доказательств невиновности осужденных. А ведь и Михаил и Платон ведь УЖЕ осуждены Путиным, ЛОХтиним и данилкиным (ну не могу с большой буквы написать!!!).
Стойкости вам, Михаил и Платон!
Неужели эти ТУГОУМЫ не понимают, что одного интервью в центральной Западной прессе, достаточно того, что бы только за подобный процесс обрушить привлекательность страны в иностранных инвестициях.?
Михаил,может пора???
Marina | 10.07.2010 13:58
Yvagaemui Alex,
"привлекательность страны в иностранных инвестициях" обрушena yge

s yvageniem
Nikita Kayurov | 09.07.2010 17:46
Было бы неплохо если бы защита пригласила господина Петракова в суд. Скорее всего судья опять найдет повод для отвода противореча собственному сегодняшнему решению, очередной раз подтвердив свою предвзятость. Вообще говоря, предвзятость - не то слово. Все что делает в этом процессе судья можно оценить как преступление с использованием служебного положения.
proc | 09.07.2010 17:52
А что? Посередине, значит посередине!
Сколько МБХ с ПЛЛ вменяют? По 22 года?
Посчитаем, сколько можно было б возложить на сторону обвинения?
Пройдемся по статьям преступлений, субъектами которых могут быть прокуроры.
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями (до 10-ти)
Статья 286. Превышение должностных полномочий (до 10-ти)
Статья 292. Служебный подлог (до 4-х)
Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (до 4-х)
Статья 297. Неуважение к суду (арест до 6-ти мес.)
Статья 299. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (до 10-ти)
Статья 301. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (до 8-ми)
Статья 303. Фальсификация доказательств (до 7-ми)
Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод (до 5-ти)
Статья 309. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (до 7-ми)
ИТОГО: 65 лет и 6 мес ареста.
СЕРЕДИНА – 43,5 года обвинению.
Только что делать с 6-ю месяцами ареста, я не пойму =)
citizen | 09.07.2010 19:29
Уважаемый, proc!
Быть может мой вопрос не по адресу,но все же: по Вашему мнению, есть ли среди действующих судей, прокуроров и сотрудников в других структурах правоохранительных органов профессионалы, те, кто готов следовать закону, соблюдать право? Есть такие люди в этих органах?
proc | 10.07.2010 01:07
Уважаемый citizen. Ваш вопрос очень огорчил меня, так как вынудил меня вспомнить об этой проблеме. Если отвечать на Ваш вопрос "есть ли такие, которые готовы" прямо - отвечу, есть!
А если вопрос сформулировать так: есть ли такие, которые всегда так поступают? Отвечу: я о них слышал, но, боюсь, не видел. Готовы, но в существующих условиях просто не могут.
Это страшно.
Мы должны эти условия изменить, пусть хоть дети наши поживут.
МБХ пытался изменить наше общество, ему помешали. Надеюсь, у него будет второй шанс.
Но и мы не должны сложа руки сидеть, начнем с себя, со своих детей и близких. Чем больше людей станет жить честно, тем раньше мы проснемся в другой стране, не будем никого бояться и ненавидеть, будем только любить.
А пока мне очень горько. Не заставляйте меня об этом думать, прошу Вас...
citizen | 10.07.2010 11:24
Благодарю за ответ.

Поддерживаю.
Nikita Kayurov | 09.07.2010 20:25
Да, красиво получается... И как спится прокурорам при наличии такого списка?

Предлагаю начать собирать факты из опубликованных судебных заседаний и квалифицировать их отношение к каждой из статей. Может быть и пригодится вскоре. ;-)

Плохо они помнят, как с подобным им материалом поступали прежние хозяева. И Иван Грозный расправлялся со своей опричиной, и Иосиф Виссарионович осуществлял смену исполнителей репрессий. На что они расчитывают?

Как бы их по-результатам их собственной деятельности не обвинили бы в "перегибах" с результатом в виде продолжительных исправительных работ на лесоповале в лучшем случае. Шохин с Лахтиным на пару научатся шить варежки и освоят специальность швеи-мотористки. ;-) Может быть найдут в этом свое настоящее призвание...
Васильев Александр Борисович | 10.07.2010 00:42
"Только что делать с 6-ю месяцами ареста, я не пойму =)"

При должном отношении к делу, вполне достаточно для проведения предварительного расследования и вынесения обвинения.
Т.И.Трудова | 10.07.2010 07:39
Благодарна Вам, proc! Так все аккуратно, понятно, по полочкам разложено. Есть предложение. 1,5 года суда - это пусть 540 дней. Ни одного дня не было без нарушений закона теми, кто должен следить за соблюдением этих законов, за что государство им зарплату платит, т.е. никому - нельзя, а им - можно. Простите меня, ради Бога, мое предложение для тех, кто знает законы. Разбить эти 540 дней на отрезки времени (кто сколько может обработать). Предлагаю перечитать архив и собрать статистику когда (число), какая ст., кто. Это будет суд общественности. Если невыполнимо, с понедельника начинать вести учет. Может пригодится?
Т.И.Трудова | 10.07.2010 07:52
Забыла спросить. Можно? Я поняда, что по экономическим преступлениям под стражу не берут. Если ХМБ водят в цепях и держат в клетке, значит преступление (воровство нефти) не экономическое. А какое? Какая это ст. закона? Можно ли так издеваться над людьми?
proc | 11.07.2010 02:26
Честно говоря, я не специализируюсь на уголовном праве, но любой мало-мальски подготовленный юрист вам ответил бы.
Статья та же - 160 УК РФ - присвоение или растрата. Содержится эта статья в разделе VIII УК РФ "Преступления в сфере экономики". Плюс им вменяют легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества - тоже преступление в сфере экономики.
А почему под стражей - потому что у судей бывает свое понимание предпринимательской деятельности, они же предпринимательской деятельностью не занимаются, видимо плохо разбираются в этом вопросе.
Хотя мое личное мнение - конечно же не это "непонимание" является причиной таких судебных решений. Просто надо людей сломать, а они не ломаются. Похоже, живут по принципу: нас "кхе-кхе", а мы крепчаем! В советское время из таких людей делали бы гвозди =)
Также думаю, что и мы сил им придаем, поэтому мы нужны также как и они нам. Друг в друга веру вселяем. Такой вот симбиоз.
Fitulk_a | 10.07.2010 17:14
Здорово, так наглядно! послать бы им по почте, так ведь сочтут терроризмом. Правда-то страшнее белого порошка.
иван | 12.07.2010 10:17
все это должно было бы быть применено в правовом государстве!!!
Петр | 09.07.2010 17:53
В ходе исследования материалов, выступлении свидетелей, речей обвинителей и постановлений Данилкина вырисовывается образ российского заказного обвинялы - этакий юридический не индивидуализированный Евсюков, обитающий в Хамовническом черном дельфинарии.
Собирательный образ нынешнего российского уголовного комбината.
Boris | 10.07.2010 21:13
Пётр, за что Вы так обидели дельфинов? Этих смышлённых, не лишённых гумманизма созданий? В опасных ситуациях они неоднократно спасали представителей рода людского! Здесь же мы имеем дело с шестёрками, которые мерзостно обслуживают питекрскую шпану и гробят Россию за деньги налогоплательщиков и разворовываемые природные ресурсы!
Петр | 11.07.2010 06:34
Я дельфинов не обижал. В колонии "Черный дельфин" сидит Евсюков.
И я провел соединительную линию к хамовническому суду, в котором , как спрут, сидит юридический Евсюков в лице объединенных суда и прокуратуры.
Grrub | 09.07.2010 20:00
Судя по всему, защита оставила, наконец, надежду на пробуждение в Давилкине совести и теперь целенаправленно ставит его в ситуации, в которых он будет вынужден нарушать закон -- либо идти против воли кукловодов.
Правильно!! Подлости нет прощения.
Serafim1410 | 10.07.2010 22:26
Grrub
Уважаемый Грруб, хотела Вам ответить на то, что выделю, получилось, что выделять надо всё Ваше заявление.
Я согласна. Позвольте, подпишусь под КАЖДОЙ буквой.
Закончили играть в игрушки, пора открывать Законы и вести диалоги: ЗАЩИТА-ОБВИНЕНИЕ и ЗАЩИТА-СУДЬЯ на Законодательном языке. Шаг влево, шаг вправо - не считается. "Забыл" - не принимается. А что такое - двадцать раз произнести "Я вам сделаЮ замечание". В футболе ведь как? Чуть что - получай замечание, две -желтых, а ТРЕТЬЯ - это уже УДАЛЕНИЕ. Я ничего не путаю? Когда наш Данилкин всё таки решится сделать замечание товарищу гос.обвинителю, который уже давно ждет и никак не дождётся своего замечания?
Простите за многословие. Ирина.
proc | 11.07.2010 02:32
Давилкин!! Классно подмечено!!
Grrub | 09.07.2010 20:11
Ну конечно! Опять у меня рука по клавиатуре впереди мысли бежит! Это же Давилкин сам объявил войну защите, ответив на официальный запрос формальной отпиской. Доигрался. Теперь ему придется давать основания для отводов на каждом заседании.
Marina | 10.07.2010 14:01
Grrub,

Blesk a ne perl : "Давилкин"

You made my day today, v smusle silno poradovali
s yvageniem
Жанна | 10.07.2010 16:31
возможно, я сейчас буду говорить совсем не в тему. но вся эта бредятина у меня вызывает только одну ассоциацию: крик на рынке: " на воре шапка горит!" они поняли, что попались на виду у всех и по полной программе и теперь пытаются свалить все на мимопроходящего, да свиделей много оказалось...не получается остаться "чистенькими" и понимают они, что " свято место пусто не бывает- отпустят Ходорковского и его СОратников ( слово-то какое емкое!) и на их место полетят ОНИ!!! ведь кто-то же действительно украл всю нефть и всю прибыль ЮКОСА с октября 2003 года!!! кто бы это мог быть? А?
и еще... не потому ли налоговая ТАК рьяно бьется за уплату налогов, что большая часть этих самых налогов идет совсем не в государственную казну,а на покупку этой самой "поборнице"-налоговой дворцов,островов, самолетов и т.д. и т.п. может это все-таки не Ходорковский с Лебедевым виноваты, что у нас нищие пенсионеры, учителя и врачи? А? не хотят ли господа налоговики отчитаться до копейки перед народом ??? да никогда! иначе , придется им сухарики сушить... Готовьтесь, господа! ведь "...Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед."
proc | 11.07.2010 02:41
"не хотят ли господа налоговики отчитаться до копейки перед народом ??? да никогда! иначе , придется им сухарики сушить"

Вы вспомните Магнитского и что он накопал. 5,4 млрд рублей вернуть из бюджета за 1 день! Может себе какой-нибудь предприниматель-бухгалтер-юрист представить, что им возмещают в тысячу раз меньшую сумму? Да каждую копейку из бюджета выцарапывать приходится!
А схемы по возмещению НДС, которые не без помощи налоговиков проворачиваются?
Не все такие, конечно, но есть гаденыши.
Ольга Б. | 10.07.2010 23:35
Меня заинтересовала информация с датами в электронных сообщениях.
Наверное, по этому поводу неплохо бы заключение специалиста или мнение эксперта.
Grrub | 10.07.2010 23:41
По опыту первого "дела" Михаил Борисович и Платон Леонидович поняли, что на справедливый суд рассчитывать не приходится и надо сражаться против каждой строки ОЗ не на жизнь, а на смерть. Прокурорских, которые учиться никогда не умели, это неприятно удивило.
Теперь им предстоит увидеть, как сражаются настоящие мужчины, мужчины-воины, когда им нечего терять!
Давилкин еще очень пожалеет, что не взял самоотвод.
Ольга Б. | 10.07.2010 23:57
Может, у проекрорских и следователей был тайный вредитель, который ненадлежащие доказательства в дело понапихал?
Это та-а-кой косяк!
Сколько же всякого дерьма в этом деле. Представители государства - высочайший непрофессионализм, пофигизм, некомпетентность. Зато сколько снобизма и уверенности в своей непогрешимости.
Почему им все сходит с рук, господин Президент! На кого простому народу ровняться? Кто составляет опору государства и что от этого ждать?!! Да гнать их всех ср-й метлой! Мерзавцы!
иван | 12.07.2010 10:08
опорой этого государства являются судьи, которые в большинстве своем выносят неправосудные решения, прокуроры которые вместо того чтобы боротся с преступностью сами творят преступления.
Заявление Лебедева о привлечении прокуроров к уголовной ответственности осталось не рассмотренным, что говорит о том что генеральный прокурор одобряет фальсификацию материалов дела.
bui | 11.07.2010 00:56
Создается впечатление, что ОПГ шпаны и возглавляемый их данилкин с недавних пор очень заторопились закончить процесс. Тут и окончание предоставления доказательств, и опрос свидетелей, со стороны обвинение и все немыслимые нарушения, ограничивающие защиту. Лишь бы побыстрее. Вопрос к чему это все? Неужели поняв, что здесь проиграли, быстренько подготовили третий процесс?
Grrub | 11.07.2010 01:02
bui,

С третьим процессом придется поспешить еще по одной причине -- сроки давности. Вспомните, сколько уже отсидели ПЛЛ и МБХ...
xodganasreddin1 | 12.07.2010 13:03
Получив длинное развернутое ходатайство они выберут наименее значимых свидетелей, а тех которых посчитают вредными отклонят.
Этакое ехидное судопроизводство поукраинской пословаице: "На тоби боже, що мени не гоже". "На тебе господи то, что мне не нужно". Фокус в том, что они туповаты и выбрать не смогут.
bui | 11.07.2010 01:13
Автору: Grrub
Вот и я все гадаю, то ли поняли, что бывшей поддержки среди народа не найдут и решили быстро закончить свой позор проштамповав ОЗ. Или закончили третье дело, о подготовке которого было множество косвенных улик, и теперь торопятся. Но суета эта неспроста.
Да не забываем, что третье дело очередные продления сроков содержания в СИЗО, а как законы и сроки они игнорировать умеют, мы уже наблюдали.
proc | 11.07.2010 02:57
bui, а мне почему-то кажется, что просто решили с этой бредятиной покончить. МБХ же открыто заявил, что этот процесс для него - трибуна, вот и хотят эту трибуну из-под него выбить. Такая задача перед ОПГ и давилкиным стоит, а не осудить их. Это единственное разумное для власти решение. А третье дело - это новая трибуна. Я думаю, суть и качество этого третьего дела, мало чем отличаются от нынешнего (третье - это скорее всего уже хищение через присвоение денежных средств (а не нефти) в виде разницы цен, то есть иная квалификация тех же действий).
Зачем им такая трибуна перед декабрем 11-го и весной 12-го? Рот хотят заткнуть на годик - до октября 2011.
bui | 11.07.2010 03:16
Автору: proc
Просто сделают процесс закрытым, а правила эти шулеры себе сами на ходу придумывают. Эти, битыми себя никогда не признают, им реванш позарез нужен.
Ольга Б. | 11.07.2010 15:24
Просто так проштамповать при таком количестве недопустимых доказательств...
Мне кажется, надо возбуждать уголовные дела по фальсификации доказательств в против подписавших от имени потерпевших бумаги, что они потерпели. Официальных, подтвержденных аудиторскими заключениями, сведений о том, что они потерпели, нет! - в открытой информации, подлежащей публикованию акционерными обществами (а потерпевшие - именно такие), - одни нули и тишина в заключениях. А между тем, должна быть отражена выявленная дебиторская задолженности, а в бухучете должны быть соответствующие логические обоснования. А в соответствующих отчетах - пояснения по дебиторской задолженности, что, мол, идет суд и т.п.
Нечто подобное в отношении других дел есть в заключениях Роснефти. Про это дело на многие миллиарды - тишина.....
К аудиторам тоже есть вопросы. Они знают о процессе, т.к. он публичный, и должно быть хотя бы в минимальном объеме это отражаться в их заключениях за каждый год, включая 2009-й.
Прокуроры зря кивают на .куперс и зря говорят, что Роснефть не при делах. Она правопреемник, в т.ч. дебиторской задолженности. Она не возражает против получения денег, в случае заштамповки ОЗ. Значит признает правопреемство требований и обязана эти требования отражать в бухучете. У меня есть несколько конкретных примеров, когда отзаз в запросе подтверждений данными бухучета привел к вынесению неправидных решений (например, взыскание долгов у бывшего должника организацией, которая давно избавилась от долгов и получила за них деньги (100%!!!), либо переуступила их в ходе судебного прцесса)
На самом деле неуважение к бухучету в судах - повсеместно. Боюсь, что наши мученики - единственные, кто может обратить внимание высших судебных инстанций на данную проблему. А суды нуждаются в четких разъяснениях, какие в первую очередь требовать доказательства по экономическим преступлениям: если есть требование на сумму - эта СУММА ДОЛЖНА БЫТЬ ОТРАЖЕНА В УЧЕТЕ.
Кошмарить бизнес будет труднее.
Mara Cash | 11.07.2010 19:17
Смерть Магнитского стала сюжетом пьесы

http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2010/07/100707_magni­tsky_play.shtml
Serafim1410 | 11.07.2010 23:09
http://www.utro.ru/articles/2005/02/02/403210.shtml
"Роснефти" не дали ускользнуть от "Газпрома"
«Чиновник Минпромэнерго рассказал "Ведомостям" детали этой схемы. По его словам, именно China National Petroleum Corporation (CNPC) привлекла кредиты у китайских банков и задепонировала эти деньги на своих счетах в одном из них.»
(И.- однако…см. ниже)
http://www.utro.ru/articles/2005/02/02/403508.shtml
«Кудрин сказал про "ЮКОС" не то, что услышали»
«Но вечером пресс-служба Министерства объяснила, что все считали неправильно и Кудрин, оказывается, вообще не знает ничего о судьбе бывшего основного предприятия "ЮКОСа", потому как он не является членом Совета директоров "Роснефти" и не представляет соответствующее ведомство. "Поэтому мне трудно сказать. В части привлечения кредитов - это Внешкэкономбанк привлекал кредиты у китайских банков. Подробнее я сейчас не смогу ответить", - цитирует пресс-служба слова Кудрина.
На этом можно было бы закрыть трогательную историю о том, как журналисты оболгали министра, если бы не то, что руководство Внешэкономбанка сегодня же подтвердило, что банк взял кредит у китайских партнеров в интересах некоторых российских компаний, в числе которых "Роснефть" и "Газпром". При этом в банке категорически…»
Ирина
Grrub | 12.07.2010 12:06
С нетерпением жду репортажа с сегодняшнего заседания. В том, что суд отведет ходатайства защиты, сомнений мало. И тем самым в очередной раз Давилкин подставится под отвод. Вопрос только в том, когда очередной отвод судье буде заявлен. И отклонен, разумеется. И когда весь этот цткл повторится еще и еще раз.
Единственное, что меняется, -- защита и подсудимые раз от раза становятся все жестче.
Grrub | 12.07.2010 13:15
xodganasreddin1: "Фокус в том, что они туповаты и выбрать не смогут".

Смогут. Они выберут тех, на кого, как им представляется, можно надавить. Однако при этом придется огласить некие критерии отбора. Вот с этим проблема, поскольку никакие показания не имеют наперед установленной доказательной силы (так, кажется, в законе). Так что, если отбор будет (в чем я не уверен), ждем очередного фонтана демагогии.
nago | 12.07.2010 14:42
По поводу дат в электронных сообщениях. Не встречал, чтобы при обычном просмотре писем или файлов менялись даты. Но любое изменение содержания ведет к изменению даты. Т.е. не подлог ли это?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru