СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2009
  4
1112
1819
2125
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.04.2009 г.

Суд ждет от прокуроров доказательств

Во вторник Ходорковский и Лебедев отвечали на обязательный вопрос суда о своей виновности. Ни по одному из пунктов обвинения подсудимые себя виновными не признали, а Платон Лебедев заявил, что преступление совершают как раз те, кто предъявляет такие обвинения.

Затем у подсудимых появилась возможность высказать свое отношение к предъявленному обвинению. Михаил Ходорковский пояснял, что отмывание - это использование преступного дохода, а источник дохода ЮКОСа всем известен, везде зафиксирован, из него, например, платилась зарплата сотрудникам.

Далее Михаил Ходорковский говорил о том, что следствие, рассуждая о хищении всей добытой ЮКОСом нефти, представило только оценки и квалификацию (присвоение, изъятие, обращение и т.д.), не установив и не описав главного - факта изъятия нефти. 

Выступление Михаила Ходорковского сопровождалось демонстрацией слайдов. Так, на очередном рисунке показывалось, что теоретически присвоить нефть из трубы можно двумя способами – либо сделать врезку в трубу («физическое» изъятие), либо сокрыть от собственника факт физического наличия нефти в трубе («документарное» изъятие). «Физическое» изъятие можно было бы выявить, сравнив показания счетчиков производителя и потребителя, проведя ревизию остатков в трубе и, наконец, обнаружив нефть вне трубы. Но следствие на такой способ постижения действительности даже не замахивалось. «Документарное» же изъятие невозможно хотя бы потому, что 350 млн. тонн нефти нигде не скрыть.

На этом месте гособвинитель Ибрагимова прервала выступающего и заявила, что все произносимое Ходорковским не относится к делу, и что его мнение вообще никого не интересует, кроме защитников или болельщиков в зале.

Прокурору ответил адвокат Вадим Клювгант: «Просим суд обеспечить хотя бы одно право подсудимого - высказать его мнение в ответ на предъявленные обвинения. Слова же прокурора о том, что мнение подсудимого, оказывается, никого не волнует, кроме его самого, - это вообще нонсенс!».

Далее Михаил Ходорковский рассказал о том, что нефть невозможно похитить «путем передачи на баланс». «Баланс - не способ передачи нефти, а отражение этого в бухгалтерских документов. Нефть как была добыта, так и дошла до потребителей - по трубе, а не по бумажкам. Что куда пропало - «Каримов его знает», он же у нас великий», - продолжал Ходорковский.

Потом экс-глава ЮКОСа рассказал, почему в компании не могло быть хищения выручки и прибыли (то есть почему предпочли обвинить в присвоении баснословных 350 млн. тонн нефти, а не в хищении чего-то более правдоподобного). Из выручки, пояснял Ходорковский, оплачивались абсолютно необходимые вещи: затраты производства, транспортировка, пошлины и сборы. Из прибыли (и тоже очевидным образом) финансировались капвложения, новые активы, велась выплата дивидендов. Кроме того, недостачу выручки или прибыли следствие тоже не установило.

«А теперь представим, что я правда «хитил» нефть, но ведь государство получило с ЮКОСа 40 млрд долларов налогов, за что тогда мы платили налоги? Тогда верните налоги ЮКОСу, и значит, банкротство ЮКОСа незаконно!» - пришел, пожалуй, к единственно возможному выводу Михаил Ходорковский.

Все это присутствующие в зале слушали с интересом, когда-то улыбаясь, что-то записывая. Прокуроры Шохин и Лахтин демонстративно делали равнодушный вид, роясь в бумагах, что-то читая. И только прокурор Ибрагимова всем своим видом демонстрировала несогласие со словами выступающего.

«И кто же это придумал? - вопрошал Ходорковский. - обвинение слеплено за взятку Каримову. Ведь Каримов был вызван в Москву из Башкирии в ноябре 2006 года по рекомендации Сечина..."

Этого прокурор Ибрагимова снести уже не смогла. Она попросила занести в протокол слова Ходорковского о том, что Каримов взял взятку. «Я не утверждаю, я так подумал. Понимаю, что для вас Каримов фигура важная», - ответил Ходорковский. «Михаил Борисович, переходим к обвинительному заключению, и оставим Каримова в покое!» - воскликнул судья.

Но Ходорковский к явному неудовольствию прокурора Ибрагимовой продолжил: «Генпроурор и суды были обмануты господином Каримовым. Сначала власть требует с ЮКОСа дополнительные налоги за проданную нефть в 2004 году, потом утверждают, что ЮКОС нефть не продавал, а она похищена. А теперь в Страсбурге иски о незаконном банкротстве ЮКОСа. Появляется вопрос, зачем все это в таком виде предъявлено суду? Зачем сокрытие доказательств, давление на свидетелей? Следователи даже не сумели сформулировать нужные ложные показания».

Очередь говорить дошла до Лебедева. «Надеюсь, что подставные прокуроры не будут меня прерывать», - начал Лебедев, но председательствующий тут же попросил его воздержаться от таких высказываний в суде. «Вы, ваша честь, ни разу не прервали прокурора Лахтина, у которого слово "подставной" звучало на каждой странице, а нас прерываете», - парировал Лебедев.

Платон Лебедев заявил, что ни одному вменяемому человеку не понять такого обвинения и засыпал прокуроров обличительными вопросами: «Как способом хищения могут быть бездокументарные именные акции? С 5 мая 1997 года по апрель 1998 года, написано в обвинении, я возглавлял «Роспром», как это может быть? Каким волшебным образом я мог причинить ущерб миноритарным акционерам «Томскнефти», как говорит следствие? С какого потолка, и на какой волшебной бирже следствие взяло рыночные цены акций «Томснефти?» Пусть обвинение разъяснит мне свои недобросовестные "фирменные" приемы».

Узнав от адвокатов об УДО Бахминой, Ходорковский показал поднятые вверх большие пальцы кулаков - «Здорово!» потом сказал : «Счастлив!». Подумав, еще добавил: «Я все равно чувствую на себе моральную ответственность за судьбу этой женщины». Как отметила адвокат Терехова, «мы понимаем, что она оказалась заложницей всей ситуации».

После перерыва защита, преодолев сопротивление прокурора Лахтина, получила право на высказывание своей позиции. Адвокат Клювгант заявил, что обвинение опровергается даже фактами, содержащимися в самом обвинении: «В деле нет факта недостачи нефти – и говорится, что нефть доставлена конечным потребителям, значит, Ходорковскому и Лебедеву вменяют хищение нефти, которого никогда не было. Налицо злоупотребление полномочиями органов следствия. Это расправа над Ходорковским и Лебедевым из-за их положения и взглядов».

Окончание рабочего дня стороны истратили на решение вопроса о том, как работать дальше, и какой порядок исследования доказательств определить. Платон Лебедев предложил разбить дело на несколько частей и рассматривать доказательства по разным составам отдельно. Адвокат Елена Липцер пояснила, «что нельзя одновременно рассматривать доказательства и по хищению, и по легализации. Легализовать можно только то, что, как установлено уже судом, похищено. Мы думаем, что обвинение будет представлять все доказательства в куче. А надо бы сначала по статье 160 все рассмотреть, потом все, что касается 174 статьи».

В четверг к исследованию доказательств приступит обвинение. Прокуроры исследуют материалы уголовного дела, после чего допросят свидетелей и потерпевших. Затем к представлению доказательств приступит защита. Первым даст показания Михаил Ходорковский, потом будут изучаться документы, допрашиваться свидетели и эксперты. Показания Платона Лебедева прозвучат в конце этого этапа слушаний.

Судебное следствие продолжится в четверг в 11.00. Ожидается, что защита вновь заявит отвод «необъективным, небеспристрастным» прокурорам.    




Комментарии
Хайкин Сергей | 21.04.2009 20:17
Ведь и раньше знал, что прокуратура не профессиональна, но чтобы настолько.... А еще после первого процесса Шохин награду получил... Дискредитация профессии, дискредитация госнаград, всего... Позорники!!!
Владимир | 21.04.2009 20:45
"Идет охота, идет охота..." "И лают псы до рвоты.."

Некому за цепь оттащить от жертвы.

Госпожа Ибрагимова! Объясните мотивы Вашей ненависти к подсудимым?
Неужели служебное ррррвение?
Марина | 21.04.2009 21:21
Чтобы отпустили Бахмину, потребовалось 95 тысяч подписей, несколько митингов и пикетов, вмешательство Общественной палаты (некоторых ее членов), и это не считая того, что она многодетная мать. Надеяться на справедливый , то есть оправдательный, приговор теперь стоит только в том случае, если активность общественности будет в разы больше. Только где она, эта активность? И деятели культуры молчат ( писем президенту не пишут), и оппозиционные политики молчат
( как-то тихо и между собой возмущаются). И мы ( те, кто понимает, что на самом деле происходит) мирно пишем комментарии к сообщениям из зала суда и желаем Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу сил и здоровья. Как-то скудно!
tm | 21.04.2009 22:57
Марина, поверьте, даже то, что мы сегодня делаем, им как кость в горле. Можно еще разместить в блоге "обвинительное заключение" с комментариями (у меня это сейчас в работе). Пробую привлечь и других. "Эхо Москвы" и "Новая газета" много делают. Думаю, и они над этим работают. Дайте время. Они и так уже трясутся. Одно это чего стоит: "Ибрагимова... заявила, что все произносимое Ходорковским не относится к делу, и что его мнение вообще никого не интересует, кроме защитников или болельщиков в зале". Смеялась сквозь слезы. Отморозки... И невдомек этой бабе-яге, что люди спросят: а чего тогда вообще огород с судом-то городить? судью от дел отрывать? Ну полная... слов нет.
марина | 21.04.2009 23:46
95 тыс.подписей здесь ни при чем. она получила через суд УДО, а не помилование президента и это очень настораживает. у медведева был шанс, но он его не использовал. почему?
Владимир | 22.04.2009 08:39
Потому, Марина, что из Бахминой готовили важного свидетеля.
Президента обманули и подставили.
Теперь ее скрывают от прессы. Программа защиты свидетелей. 95тыс. подписантов могут не беспокоиться.
viliam | 22.04.2009 00:03
Так что Вы конкретно предлагаете? Если г-н Медведев не желает посетить заседание суда, так давайте заставим его просмотреть хотя бы запись одного из заседаний. Давайте пригласим членов Общественной палаты. Если они не совсем "члены" а Граждане призванные стоять на страже общественных интересов они должны отозваться. И пора подавать заявления в квалификационные коммисии по поводу несоответствия занимаемым должностям и прокуроров, участвующих в процессе и судьи, не желающего выполнять свои прямые обязанности.
Дмитрий | 25.04.2009 00:04
К сожалению право назначать и снимать прокуроров есть только у Генерального прокурора, а Генерального прокурора назначает только Президент через марионеточный Совет Федерации. С судьями почти тоже самое только видов судов больше (Конституционный, Арбитражный итд) - смысл один все дороги ведут к Медведеву. Можно обратится в профильный комитет при Президенте или при Совете Федерации по вопросам законодательства, в котором нажаловаться Медведеву на произвол, но он просто в лучшем случае пожурит генерального прокурора для виду не более того, мне кажется результата это не даст. Похоже Живой Журнал единственный способ)))). С другой стороны вот представьте Медведев недоволен судом над Ходорковским и что с того? Позвонит Путин и скажет - уважаемый Господин Президент - давай жить дружно и продолжать мой курс... А против Путина это как против Сталина, всегда рядом есть свой Берия (читай Сечин) который может и наказать.
Алексей | 21.04.2009 22:54
Здоровья и жизненных сил вам.Вы уже просто обязаны победить и вселить чувство надежды на справедливость в России.Ваша борьба и победа-наша надежда на здравый смысл в России.Кто,если не вы !!!
tm | 22.04.2009 00:12
"Если г-н Медведев не желает посетить заседание суда, так давайте заставим его просмотреть хотя бы запись одного из заседаний. Давайте пригласим членов Общественной палаты. Если они не совсем "члены" а Граждане призванные стоять на страже общественных интересов они должны отозваться. И пора подавать заявления в квалификационные коммисии по поводу несоответствия занимаемым должностям и прокуроров, участвующих в процессе и судьи, не желающего выполнять свои прямые обязанности".

Идея - блеск!!!
Владимир | 22.04.2009 09:55
Заявление Ходорковского от 21 апреля
достаточно для начала возбуждения уголовного дела против поименованных в нем лиц

Согласно ст. 108 УПК РСФСР ими являются: 1) заявления и письма граждан; 2) сообщения профсоюзных и комсомольских организаций, народных дружин по охране общественного порядка, товарищеских судов и других общественных организаций. 3) сообщение учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц; 4) явка с повинной; 5) статьи, заметки и письма, опубликованные в печати;
Александр | 23.04.2009 10:07
Владимир, это так. Но что, надзирающий прокурор от ГП сам на себя или своих "соратников-сподвижников" или следователей или экспертов возбудит уголовное дело?

Есть масса случаев когда факты фальсификаций, подтасовок и заведомо ложных доказательств используются в суде - и ничего, проходит. Почему бы не создать независимую комиссию при ПРЕЗИДЕНТЕ, которая занялась бы проверкой реальных фактов по "Псевдообвинениям", как это делалось для реабилитации Сталинских узников? Возможно это время придет - но многие жизни и судьбы людей уже сейчас покалечены и поломаны. Ну а эти Лахтины и Шохины ... Нюрнбергский процесс по ним плачет.
Наталья, Ростов-на-Дону | 22.04.2009 13:09
ну вот какой блеск? Как можно заставить посмотреть человека то, что он смотреть не хочет? На самом деле Медведев при желании мог бы зайти в суд и послушать заседание. Ведь он закончил институт еще в те времена, когда было хорошее образование и был закон, а вот как сейчас дела в судах обстоят неплохо было бы увидеть. Лучше из комнаты с монитором посмотреть, чтобы потом не сказали, что президент на кого-то давление оказывает.
нина | 22.04.2009 04:57
Я до слез рада за Светлану. Спасибо Светлане Сорокиной, не побоялась самому президенту напомнить... А вот г-н Медведев отмалчивается. БОГ ему судья. А Михаилу и Платону терпения, выдержки, здоровья. Так держать! Убеждена мы всем миром победим это гнилое и продажное правосудие, в лице Шохина Лохнина и подставную прокуроршу. Житник Нина
нина | 22.04.2009 05:15
Я за то чтобы отправить президенту Медведеву запись одного из заседаний. Пусть посмотрит на шутов и бездарей (Шохина, Лахтина и прокуроршу). Может тогда поймет в каком свете выставляют Россию и его как президента перед всей мировой общественностью. Стыд и срам до чего мы докатились!
tm | 22.04.2009 09:24
"...из Бахминой готовили важного свидетеля. Президента обманули и подставили. Теперь ее скрывают от прессы. Программа защиты свидетелей. 95тыс. подписантов могут не беспокоиться".

_______________________________

Владимир, они из нее 4 года готовили "важного свидетеля". Но дело-то пустое, понимаете? Там хоть какого свидетеля подставь, будет абсурд. Как "признание" великого ученого Николая Вавилова, которого после допросов и истязаний "буквально волокли обратно в камеру", что он "занимался вредительством".
Эта братва нам хочет явить "свидетельства" того же порядка? Да они самоубийцы? Хотят гражданской войны? Или, может, жаждут отказаться от своих заграничных счетов в банках?

Нет. Думаю, они просто дохнут от страха, что народ свяжет освобождение Бахминой с именем Медведева и все, хана их дутому рейтингу - их последней соломинке, на которой повисла куча толстых задиков. И вот они прощупывают почву - не испугаемся ли мы сами?

Да, я готова к любой провокации, потому что речь идет действительно о людях с преступными наклонностями и социопатах - это теперь совершенно ясно. Но Бахмина "важный свидетель" это опасно только тем, что отморозки с недалеким умишком и вялой фантазией задумали, быть может, "убрать" Бахмину и повесить это опять же, например, на Алексаняна или Ходорковского, так как Бахмина, по пущенной ими же самими утке, - "важный свидетель" против Ходорковского или Алексаняна. Вот этого я действительно боюсь.
Rise_man | 22.04.2009 22:36
Михаил Борисович в своем слове за сколько, за 15 или 25 минут?, обосновал четко и ясно, почему он и Платон Леонидович невиновны.
Алевтина | 23.04.2009 14:06
"Гибель государства начинается с краха его законов и системы правосудия. Лиши человека их защиты, и с ним можно делать все, что угодно" Тацит. Древний Рим.

Когда мы это поймем? Когда потребуем от нашей государственной системы главного - в стране должен править ОДИН ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ, И ВСЕ ПЕРЕД НИМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ. И судья Ибрагимова, и нынешние единоросы ПРИ ВЛАСТИ, и те ограбившие страну миллионеры и миллиардеры, и не только ЮКОСУ должны быть заданы вопросы о происхождении капиталов, м.б. тогда народ хоть чуть-чуть поверит власти. А сегодня что мы имеем - ограбленные пенсионеры, разоренная страна, беспризорные дети... А кому помогло разорение ЮКОСА? ГДЕ ЭТИ ДЕНЬГИ?? Давайте спросим у прокуроров! И СНОВА ПОЗОРНОЕ СУДИЛИЩЕ, когда у власти есть шанс хоть чуть-чуть обелить себя перед народом.

Алевтина.
Санкт-Петербург
Rise_man | 23.04.2009 20:00
Алевтина согласен с Вами.
Vladimir Yurovsky | 24.04.2009 20:17
@...и не только ЮКОСУ должны быть заданы вопросы о происхождении капиталов...@
_______________________
Пршу прощения, а КАКОЕ ВАМ ДЕЛО ДО ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАПИТАЛОВ не только ЮКОСа, но и любой другой компании? НЕ ВАШЕ это дело. И не государства, кстати. Дело государства в том, чтобы следить за чистотой ведения бизнеса, а Ваше работать на Вашем рабочем месте и за зарплату, которая определяется Вашими знаниями и способностями, т.е. условиями рынка труда.
Задрали люпмен-маргиналы, которые каждому человеку заработавшему 100 000 долларов кричат: "Вор". А государство, кстати, этому потакает. И удявляемся: чего-то бизнес на растет? Мы его грабим, обзываем, возбуждаеми к нему ненависть, а он все равно не растет.
И еще. Меня уже тошнит от фразы, что ЮКОС работал как все. НЕ РАБОТАЛ ЮКОС как все: фантастическая команда менеджеров сумела построить прозрачную, самую эффективную в отрасли компанию. По управленческому учету ЮКОСа сейчас лекции читают. Ничего подобного нет не только в России, но и в мире. Сумели бы "работающие как все" обеспечить себестоимость барреля в $2-$3? Ведь ЮНГ в Сибири , а себестоимость у него как в Арабских эмиратах.
И под конец. А найдите В ПЕРВОМ деле СОБЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ! Так что мужики сидят НЕЗАКОННО.
Nikita Kayurov | 27.04.2009 19:10
Согласен с вами. Только на мой взгляд, власть не беспокоится о том позориться она или нет. Единственное что может ее испугать - реакция народа. А вот ее пока не видно.

Развитые страны отличаются от России не столько поведением власти, сколько реакцией населения на ее позор. Именно граждане воспитали свою власть и вынудили ее к ответственному поведению. Готовы ли россияне требовать от власти ответственности за ее преступления?
Алевтина | 23.04.2009 14:19
Предлагаю АКТИВНО поддержать нашего Президента и написать ему коллективное письмо о том, что мы поддерживаем его попытки хоть как-то усмирить произвол в судебной системе. Давайте начнем с вопросов по делу ЮКОСА и сделаем по ним список - тех вопросов и недоразумений, которые понятны даже нам, читателям сайта, гражданам - обывателям, словом, НЕ ЮРИСТАМ. Если судьи и прокуроры не дают в суде говорить адвокатам и подсудимым - давайте эти вопросы зададим мы - граждане!!! Например, где такой остров Гибралтар, на котором Лебедев спрятал украденные деньги??? Или почему сегодня не привлечены к уголовной ответственности те, кто "не заметил вовремя, что МБХ украл якобы "3 экваторных пояса нефти", почему эти люди не предстали перед законом и не ответили за свое головотяпство? Я их считаю тоже участниками преступления (если оно было), и по моему мнению, они виноваты больше, чем МБХ, так как они ОБЯЗАНЫ были блюсти интересы государства.

И самый главный вопрос - кто решил, что разорение ЮКОСА принесет пользу России? Где эти деньги и капиталы? Куда они ушли? Если в казну, или на пенсии пенсионерам - покажите это. А м.б. на них детская центральная онкологическая больница в Москве была построена??? Или беспризорных детей спасали? Или же был просто наглый передел собственности, и тогда завтра мы будем ждать в аквариуме новых фигурантов, незаконно присвоивших капиталы ЮКОСА? Ответы на эти вопросы все равно должны быть получены в ходе суда над МБХ и ЛЕБЕДЕВЫМ. Как не могла бесследно раствориться НЕФТЬ в деле МБХ (350 млн. тонн = 3 экваторных пояса цистерн с нефтью!!), точно так же не могли бесcледно исчезнуть деньги от разворованного ЮКОСА. Если где-то что-то убавилось - значит, где-то это что-то прибавилось, нас в школе этому учат.

Думаю, что мы все вместе могли бы очень интересные вопросы задать напрямую Президенту по этому делу и по этому процессу. М.б., он предложит кое-кому из своих сотрудников дополнительно вникнуть в процесс и его историю.

М.б. модераторы сайта могут открыть страничку - или раздел на сайте типа "Вопросы граждан России по процессу над МБХ и Лебедевым и по истории разорения ЮКОСА"???
А потом мы их соберем и отправим Президенту со своими подписями? Я не юрист, но у меня уже есть вопросов 5-6 точно. Конкретных!

Алевтина.
С-Петербург.
Алевтина | 23.04.2009 14:37
Поддерживаю идею коллективного письма и к общественным деятелям (если они н просто члены - должны откликнуться)

и предлагаю АКТИВНО поддержать нашего Президента и написать ему лично коллективное письмо о том, что мы поддерживаем его попытки хоть как-то усмирить произвол в судебной системе. Давайте начнем с вопросов по делу ЮКОСА и сделаем их список - тех вопросов и недоразумений, которые понятны даже нам - НЕ ЮРИСТАМ. Если судьи и прокуроры не дают в суде говорить адвокатам и подсудимым - давайте эти вопросы зададим мы - граждане!!! Например, где такой остров Гибралтар, на котором Лебедев спрятал украденные деньги??? Или почему сегодня не привлечены к уголовной отвественности те, кто не заметил во время, что МБХ украд "3 экваторных пояса нефти", почему эти люди не представли перед законм и не ответили за свое головотяпство? Я их считаю тоже участниками преступления (если оно было), и по моему мнению, они виноваты больше, чем МБХ, так как они ОБЯЗАНЫ были блюсти интересы государства.

И самый главный вопрос - кто решил, что разорение ЮКОСА принесет пользу России? Где эти деньги и капиталы? Куда они ушли? Если в казну, или на пенсии пенсионерам - покажите это. А м.б. на них детская центральная онкологическая больница была построена??? Или беспризорных детей спасали? Или был просто передел собственности, и тогда затра мы будем ждать в аквариуме новых фигурантов, незаконно присвоивших капиталы ЮКОСА? Ответы на эти вопросы все равно должны быть. Как не могла бесследно раствориться НЕФТЬ в деле МБХ (3 экваторных пояса цистерн с нефтью!!), точно так же не могли бесследно исчезнуть деньги от разворованного ЮКОСА.

Согласна, кто-то уже написал: невольно сжимаются кулаки и хочется крикнуть "NO PASSARAN"!!!
М.б. попросить модераторов сайта открыть новый раздел или страничку на сайте "NO PASSARAN!" В этом разделе мы бы сформулировали свои вопросы по процессу ЮКОСА и суда над МБХ и Лебедевым.

Алевтина.
Петербург.
Rise_man | 23.04.2009 20:02
Алевтина Вы молодец. Вы генератор хороших идей.
Дмитрий | 25.04.2009 00:21
Уважаемые создатели, основатели идейные вдохновители данного сайта, не могли бы вы выложить здесь отдельным разделом ПРОЕКТ обращения к Медведеву, мы вместе могли бы подумать что там написать, а можем просто подписаться в электронном виде под вашей версией (или если понадобится приехать и лично поставить подпись к Вам в редакцию). Думаю меня поддержат все неравнодушные люди, нас объединяет именно Ваш сайт, не думаю, что технически это очень сложно - просто отдельный раздел, ссылочка, которую мы бы разослали по ВСЕМ знакомым, так же бы "поспамили" все посетители сайта. Я здесь задавал Михаилу Борисовичу вопрос "Что я могу сделать для Вас" и он ответил примерно следующее: "Рассказывайте, освещайте это дело как можно большему кругу людей". Думаю эта малая доля того что мы должны сделать для него и для Платона Лебедева. Это обращение потом можно будет разместить в Живом Журнале как наша единая позиция на блоге Президента. Интересно, как к этой идее отнесутся сами подсудимые))
Ирина К. | 26.04.2009 19:33
Поддерживаю предложение открыть раздел, позволяющий сформулировать вопросы граждан по правомерности действий прокуроров и других лиц, представляющих закон. Кому правильней поставить эти вопросы российскому суду, международным суду, Президенту РФ тоже надо решить. Ничто не мешает поставить эти вопросы перед всеми названными органами. В конце концов, мы должны знать какие права мы имеем в реальности и какие законы и каким образом применимы в нашей стране.
Не думаю, что стоит ответственность за эту инициативу путем истребования одобрения перекладывать на Ходорковского и Лебедева. Это некорректно. Будет желание — тоже подпишут.
Дмитрий | 27.04.2009 23:54
Да, про ответственность согласен, но я просто хотел услышать их мнения - может что интересного подскажут)), а то что инициатива должна исходить от нас и не перекладываться - безусловно. И потихоньку медленно, но верно все таки набирает обороты общение людей по второму делу - людей все больше и больше мне так кажется (или отчаяно хочется в это верить)...
tm | 27.04.2009 19:19
"Готовы ли россияне требовать от власти ответственности за ее преступления?"
Россияне, может, и не готовы, но история их точно уже приговорила - упырей этих.
нина | 28.04.2009 06:04
Меня такая злость берет от бессилия. А что делать не знаю. Этим в синих мундирах "хоть с.. в глаза, а они божья..." А собрались то где? Само название говорит за себя "Хамовнический суд" Помещение для хамов и им подобных. В этой жизни просто так ничего не бывает. Дорогие наши Михаил и Платон Вы на высоте, так держать! Платон, размаж этих бездарей Лохтина, Шохина и прокуроршу по стенке. Они ведь нелюди, они пресмыкающиеся. Я Вам желаю здоровья, терпения,светлого и чистого неба на головой. С уважением Нина Александровна. г.Петропавловск-Камчатский
Ирина К. | 10.05.2009 14:32
)аха, у них вся спина белая
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru