СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2010
   34
1011
131718
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.07.2010 г.

«Если человек может помочь правосудию, то он должен это сделать»

Антон, добрый день, скажите, пожалуйста, как называлась ваша должность в «ЮКОС-РМ» с 1998-2001 гг.?

Начальник сектора маркетинга и ценообразования.

Расскажите, пожалуйста, как вы вообще решили прийти на этот процесс. Обычно свидетелей вызывает суд по требованию либо стороны защиты, либо стороны обвинения. Вы говорили о том, что это была ваша личная инициатива.

Да, прочитал на сайте Михаила Борисовича, что он приглашает сотрудников, которые считают, что могут быть полезными, прийти и выступить в суде. Я набрал телефон, который там обозначен и через некоторое время со мной связались адвокаты.

Вы в ЮКОСе работаете девять лет, почему такая инициатива с вашей стороны?

Нет, не девять лет, я работал там с 1998 по 2001 год. Я решил прийти, потому что я абсолютно уверен, если человек может помочь правосудию, то он должен это сделать. Если ты знаешь, что что-то произошло и знаешь точно и знаешь, что где-то в суде по этому поводу идёт разбирательство, то я считаю, что я должен прийти и сказать, вот, ребята, было так.

Если посмотреть на другую сторону этого же вопроса, не секрет, что многие говорят, что это политический процесс, многие свидетели отказываются приходить только потому что они просто боятся последствий. Вам не страшно?

Есть такое народное выражение: честному человеку боятся нечего. Я ничего не украл.

Но вы частный предприниматель?

Да.

Скажите, пожалуйста, один из пунктов обвинения Ходорковского и Лебедева заключается в том, что ЮКОС закупал по заниженным ценам нефть у добывающих компаний и разница между добывающими компаниями и ценами в Роттердаме была очень существенной. Скажите, пожалуйста, могла ли быть цена одинаковой в Роттердаме и в России?

Я вижу это абсолютно невозможным, причём я абсолютно уверен, что любой человек может прийти к этому несложному выводу, посмотрев на цену 92 или 95 бензина на автозаправочных станциях Бритиш Петролеум в Москве и где-нибудь в Ганновере или в Салониках. У нас минимум в три раза цены на бензин ниже, чем в Европе и при этом как может быть цена на сырьё, из которой произведён этот бензин в России и Европе одинаковый… Я чисто арифметически себе это не представляю.Если говорить о рынках нефтепродуктов Европы и России, то поскольку Россия на 40% производит нефтепродуктов больше, чем она физически может потребить для собственных нужд на национальном рынке, то цена между Европой и Россией устанавливается по принципу сообщающихся сосудов. То есть, как только спрос в Европе увеличивается, нарушается равновесие, поскольку производители из России стараются поставить не на внутренний рынок, а на экспорт, потому что там цена выросла. Как только это происходит, на внутреннем рынке образуется дефицит и цена уравновешивается. Этот же механизм работает и в обратном порядке: когда в Европе цена падает, то экспортёры стараются снять объёмы с экспорта и перенаправить на внутренний рынок. Соответственно на внутреннем рынке предложение начинает превышать спрос, и цена падает, уравновешиваясь до цены Западной Европы за минусом транспортировки, таможенной пошлины и внутренних налогов.

Обвинение считает Михаила Ходорковского и Платона Лебедева организованной преступной группировкой. Скажите, пожалуйста, Михаил Ходорковский, Платон Лебедев или другие руководители принуждали вас когда-либо что-то делать незаконное в ЮКОСе?

Я вообще по службе с ними не был связан, но могу твёрдо сказать, что за время работы в ЮКОСе меня лично никто ни разу не принуждал к тому, чтобы я сделал не то только что-то противозаконное, но даже просто предосудительное.

Такие факты в ЮКОСе были вообще?

Мне об этом ничего неизвестно, я ни разу с этим не сталкивался, чтобы кого-то принуждали из известных мне людей сделать что-то противозаконное или я бы назвал даже предосудительное.

Действительно ли вы связались с Пресс-центром Михаила Ходорковского, а потом беседовали с адвокатами. Как протекала эта беседа? Были ли даны вам какие-то указания о том, как вести себя на допросе сегодня?

Я встречался с адвокатами и вопросы в основном задавали они. У меня сложилось впечатление, что цель наших бесед была для них выяснить насколько то, что мне известно может быть полезно, т.е. насколько я вообще в курсе тех событий, которые являются предметом рассмотрения в данном процессе. Что касается попыток мне предложить, если мы тебя спросим что-то, ты же скажешь вот это, то ничего похожего…. я могу сказать… что если такое произошло бы… я бы выступать не стал, мне совершенно претит мысль о том, чтобы быть актёром в чужом спектакле. Эта мысль для меня совершенно чужда и для меня это неприемлемо, поэтому это моя личная инициатива, а с адвокатами так как-то… Я так понимаю, что встретиться со мной это была их работа для того, чтобы понять, парень, который позвонил вообще в ЮКОСе работал, они у меня трудовую книжку посмотрели, спросили, что ты там делал вообще, может быть я был завхозом и показания завхоза ЮКОС на этом процессе, наверное, были бы едва ли уместными. Они всё-таки люди занятые, обвинение тоже, да и судья человек не праздный, работает за деньги налогоплательщиков. В общем, они просто спрашивали, что делал, за что ты отвечал.

Антон, вы сегодня на заседании с абсолютной уверенностью сказали, что нефть не похищалась по крайней в тот период, когда вы работали в ЮКОСе с 1998 по начало 2001 года. Как вы считаете можно ли рассчитывать, что суд вынесет оправдательный приговор по этому делу?

Мне вообще кажется, что мы вправе ожидать, если факт хищения никак не будет доказан, то соответственно обвиняемых должны оправдать. По поводу того, что нефть не похищалась - я свидетельствую, этого точно не было. Поэтому что касается именно этого пункта обвинения, то если вдруг, паче чаяния суд примет решение вопреки моим показаниям и других куда более весомых, нежели я свидетелей, что они виноваты в хищении нефти, то это будет катастрофа для российского правосудия и мы можем тогда уверено как налогоплательщики и избиратели говорить о том, что в нашей стране надо всё менять. За наши деньги мы не видим никакого правосудия, мы наоборот видим его открытое попрание – это нужно менять.




Комментарии
Т.И.Трудова | 13.07.2010 18:45
Честь и хвала Антону. Благодарность и низкий поклон.
Елена | 13.07.2010 19:20
Спасибо Вам, Антон Евгеньевич, за Вашу честную и четкую позицию! Очень надеемся, что и другие сотрудники ЮКОСа сами придут помочь правосудию. Хотя всем давно очевидно, что обвинение полностью рассыпалось, это чудище никак не может насытиться.
Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу - здоровья, сил, выдержки и победы справедливости!!
ТИНА | 21.07.2010 22:40
Елена! Поступок Антона ,несомненно, достойный! Но простите, где Вы видите ПРАВОСУДИЕ?! ГДЕ? этот позорный фарс?! Даже язык не поворачивается все наши суды назвать судами! А ПРАВОСУДИЕМ,так вообще кощунственно! Если бы у нас в стране оно было,то Михаил и Платон уже были бы оправданы!Ровно,как и другие им подобные,коих в заключении чуть ли не 90%!!!
citizen | 13.07.2010 19:27
Спасибо, Антон, за мужество.

Вы достойно противостояли хамству и профессиональной безграмотности так называемых прокуроров.
Гончарский Антон | 13.07.2010 19:30
Респект и уважуха! Гражданин - это звучит гордо.
Анна | 13.07.2010 19:45
Настоящий мужчина! Антон, у меня нет слов, но Вы потрясающий человек, сколько в Вас смелости и мужественности.Прокурор Лахтин, смотри, таким мужчиной может гордиться любая жена...
Елена | 14.07.2010 22:32
Похоже, что в ЮКОСе в большинстве своем работали вот такие люди. Какой же молодец Михаил Борисович!!
Владимир Сергеевич | 13.07.2010 20:40
Ваши бы принципы, уважаемый АНТОН, Вашу бы независимость, смелость суждений, компетентность, а главное, Вашу бы порядочность всем этим бессовестным баклажанам и судье с погонами под мантией и глядишь - жили бы мы в другой стране, где торжествует ЗАКОН и ПРАВО и на которую не указывают пальцем, вертя этим же пальцем у виска.
Эти беспринципные мелкие людишки в хамсуде позорят нашу страну и всех нас. Спасибо, АНТОН, за то, что Вы вступились за честь страны и её граждан. Семья Демченко. Казань.
Ольга Б. | 13.07.2010 21:14
- это будет катастрофа для российского правосудия и мы можем тогда уверено как налогоплательщики и избиратели говорить о том, что в нашей стране надо всё менять. За наши деньги мы не видим никакого правосудия, мы наоборот видим его открытое попрание – это нужно менять - как правильно сказал свидетель! А лахтиноидам только подкуп, денежный, карьерный или иной интерес везде мерещится - по себе судят!
евгений староверов | 13.07.2010 21:15
Спасибо, Антон. Ваш приход в Хамсуд - поступок неравнодушного, честного и смелого человека, которому небезразлична судьба России, и Ходорковского в частности. Ещё раз спасибо.
proc | 13.07.2010 22:27
Спасибо вам, Антон! Настоящий Человек и Гражданин!
Тамара | 14.07.2010 00:00
"За наши деньги мы не видим никакого правосудия, мы наоборот видим его открытое попрание – это нужно менять."
Слова не мальчика, а мужа.
Михаил | 14.07.2010 00:02
Молодец Антон! Настоящий гражданский, мужской, человеческий поступок.
yaroslav | 14.07.2010 03:42
Над Россией тьма кромешная
Правит бал братва гэбэшная
О!Если б знал запуганный народ
Каких КОЗЛОВ пустил он в огород
Ведь знают все,что у России две напасти
Внизу власть тьмы,вверху тьма власти
Пока рулит назначенный тандем
Россия не поднимится с колен...
АНТОН! СПАСИБО ЗА СМЕЛОСТЬ!
Сергей | 14.07.2010 10:41
Спасибо Вам, Антон Евгеньевич.
Vlad | 14.07.2010 12:52
"Если посмотреть на другую сторону этого же вопроса, не секрет, что многие говорят, что это политический процесс, многие свидетели отказываются приходить только потому что они просто боятся последствий. Вам не страшно?

Есть такое народное выражение: честному человеку боятся нечего. Я ничего не украл."
ИМХО это выражение потеряло свою актуальность с 25 октября 1917 года...,
теперь многочисленные примеры утверждают обратное...к сожалению....
Joerg Hesse | 14.07.2010 14:11
Пока страна имеет таких граждан, есть надежда на будущее России. И страна может гордиться тем, что здесь живут такие МУЖЧИНЫ.
Alex | 14.07.2010 15:16
Да, действительно смелый поступок, так как человек является предпринимателем. Баклажан недаром вопросы задавал пространные по поводу предпринимательской деятельности свидетеля с намеком на возможные проблемы, а Антон не испугался, за это ему респект.
ТИНА | 19.07.2010 18:05
Согласна,если человек может помочь правосудию... НО где Вы видите првосудие? ГДЕ? Этот позорный суд можно назвать правосудием?! Отработка заказа! В этом деле и процессе даже и не пахнет правосудием.Так как же люди смогут помочь? Суд отметет всё,что им невыгодно!!! Посадили за решетку людей,поставили в неравные условия...И как водится: У СИЛЬНОГО ВСЕГДА БЕССИЛЬНЫЙ ВИНОВАТ!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru