СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2011
   34
71011
1718
212324
 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.12.2011 г.

«Это приговор приговору»

Итоги общественной правовой экспертизы по второму "делу ЮКОСа" комментирует адвокат Вадим Клювгант. 

Обнародованный сегодня экспертный доклад по второму «делу ЮКОСа» адвокат Вадим Клювгант называет «приговором хамовническому приговору и приговором расправе над Ходорковским и Лебедевым».

Непререкаемый авторитет авторов доклада и членов президентского Совета, представивших его, по мнению Вадима Клювганта, делает невозможным прежнее нигилистическое отношение властей к кричащим нарушениям в "деле ЮКОСа". Справедливость подобных оценок адвокат предлагает проверить каждому самостоятельно, прочитав текст экспертного доклада, который выложен на сайте Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

ВАДИМ КЛЮВГАНТ: То, что действительно очевидные вещи, о которых мы, например, говорили много лет, сегодня прозвучали с такой высоты такого авторитета, ситуацию, на мой взгляд, меняют кардинально.

После этого каким бы то ни было политикам или должностным лицам (включая высших) невозможно делать вид, что ничего не происходит, невозможно отмахиваться, отнекиваться, невозможно забалтывать и невозможно в том числе врать. Потому что когда звучат такие выводы, что там нарушены все фундаментальные принципы правосудия и требования закона; что нельзя осуждать людей за деяния, не являющиеся преступными; что нарушены их фундаментальные человеческие права, то обобщенное название всему этому ровно то, которое мы независимо ни от кого и давали все эти годы, оно просто очевидно – фальсификация.

Поэтому совершенно логична выглядит рекомендация генеральному прокурору прекратить покрывать эту фальсификацию и расправу и начать наконец выполнять свои прямые должностные обязанности. Равно как и рекомендация руководителю Следственного комитета. Потому что обстоятельства того, как такая расправа и такая масштабная фальсификация стали возможными, это предмет, безусловно, уголовного расследования. Об этом мы вопрос в свое время тоже поднимали. Вот теперь к этому же пришли члены Совета.

Но есть и еще одно не менее важное обстоятельство. Это дело далеко выходит за рамки судьбы Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, потому что в нем сконцентрированы все системные пороки нашего законодательства и правоприменительной практики, а точнее я бы назвал эту практику правонарушительной или правоиздевательской, или правонадругательской. Потому что рекомендации общего характера, которые тоже возникли на основании экспертного анализа хамовнического приговора, являются просто стратегическими. Возьмем, например, рекомендацию о скорейшем проведении амнистии предпринимателям (не только Ходорковскому и Лебедеву, а вообще предпринимателям) - при таких масштабах надругательства над правом и репрессий эту амнистию или любое другое освобождение (помилование) нужно рассматривать не как акт высшей милости к падшим, а как вынужденный и безотлагательный шаг к восстановлению справедливости и законности.

То же самое относится к рекомендациям, которые касаются необходимости системного изменения законодательства. И если вдуматься в существо этих изменений (а они действительно необходимы, потому именно эти дефекты законодательства делают возможным коррупционные расправы над предпринимателями в таких масштабах), - так вот если вдуматься в существо этих рекомендаций, и сравнить их с суетой последнего времени, называемой гуманизацией уголовного закона в сфере предпринимательства, то возникает эффект, который называется «почувствуйте разницу». Становится очевидным, что на самом деле нужно, а что имитационная, заведомо не могущая изменить ситуацию деятельность, которая сопровождается барабанным боем и очень большой помпой. И получается, что все прозвучавшее сегодня это и программа действий по преодолению последствий крушения права и одновременно тест для властных и околовластных лиц, кто к этому причастен. Потому что все дальнейшее, когда маски окончательно сброшены с такой высоты авторитета, это уже дело профессиональной, человеческой, политической совести и воли наших десиженмейкеров.




Комментарии
anatoliy_pipa | Анатолий | 21.12.2011 19:13
Это же через какие издевательства пришлось пройти захваченным в заложники сотрудников ЮКОСа, их родным, близким и уважаемым адвокатам, что бы в конце концов в канун наступающего 2012 года представить неоспоримые доказательства отсутствия судебной системы в России. Свободу политическим заключённым!!!!
DaryaYaroslavl | Дарья | 21.12.2011 22:23
а сколько "случайных" смертей???
anatoliy_pipa | Анатолий | 21.12.2011 19:18
Лучше Вадима Владимировича не скажешь(((
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 22.12.2011 11:03
А президент, заказавший увертюру, и прокуроры на заседание не явились.
Разумеется они знали о содержании и скрылись. Это их точно характеризует,
как людей, которые имеют нос в пуху. Сидят, пишут золотом на плавленном граните о том, какие они важные и государственные :). А рейтинг все ниже и ниже. Особенно у Медведева.
michruk | Антонова Яна | 22.12.2011 16:41
А зачем Медведеву рейтинг?
well18 | Badri | 24.12.2011 11:37
:-0
nkaterli | Нина Катерли | 21.12.2011 19:34
Спасибо, ВАдим Владимирович за блестящий комментарий. Да, "маски окончательно сброшены с такой высоты авторитета, это уже дело профессиональной, человеческой, политической совести и воли наших десиженмейкеров". А вот как обстоит дело с их совестью, мы скоро увидим.
19_iva_41 | Igor | 22.12.2011 12:28
"И получается, что все прозвучавшее сегодня это и программа действий по преодолению последствий крушения права и одновременно тест для властных и околовластных лиц, кто к этому причастен".
Вот ТЕСТОВ на ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ они больше всего и боятся, особенно заказчики и покровители преступноправоохранителей. Но, сколько веревочке на виться, а конец будет, думаю, с полетом в пропасть...
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 21.12.2011 19:34
Это не только приговор приговору. Это приговор тем людям, которые заказали, поддерживали и фальсифицировали обвинения, обустроили процесс, издевались над невиновными, крушили право в России. Если те из властных структур, кто имеет отношения к восстановлению порядка, не сделают соответствующих выводов, то
право на такие выводы перейдет к народу и в конце концов выводы будут сделаны.
Имена причастных назвать не сложно. Они должны быть привлечены к следствию и потом и к суду. Вопросы им должны быть заданы прозрачно и гласно. Суд в России должен быть восстановлен, честен и независим.
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 20:50
Так...Про "бирмингемскую шестёрку " - уже все забыли,как в цитадели права шесть человек отсидели по тридцать лет низачто, в Великобритании.Давайте потребуем отдать под суд "тех" судей \или уже никого нет?Время - бесжалостный прокурор - всех к "вышаку" приговаривает?\,что судили т е х людей.
Не требуем,забыли,как на комсомольских политзанятиях клеймили "продажное британское правосудие"? Правы были т о г д а комсорги?
Давайте сбросим напряжение, в отставку судей и прокуроров ,без п е н с и й...И хватит о фальсификации судебных решений - американцы "за уши" привлекли к ответственности Аль-Капоне,за неуплату налогов...
gorod2222 | Наталия | 22.12.2011 12:45
Согласна на все 100%. Только помимо отставки всех этих сволочей хочется посадить их в тюрьму на 25 лет! Хотя многим тянет на пожизненное! А вместе с ними в тюрьму путина, сечена, егорову и им подобным!!!!!
19_iva_41 | Igor | 22.12.2011 14:13
"Давайте сбросим напряжение, в отставку судей и прокуроров ,без п е н с и й...И ХВАТИТ О ФАЛЬСИФИКАЦИИ судебных решений - американцы "за уши" привлекли к ответственности Аль-Капоне,за неуплату налогов..."
Что-то я не понимаю Вас, deputat Павел Вислогузов, с одной стороны всех в отставку без пенсий (а их конституционное право на пенсию куда деть?), с другой, забыть о фальсификациях, т.е. за все их правовые преступления дать им чёхом амнистию?! Так Вы, что в США стажировались - все об американцах нам талдычите, где, кстати, есть действующие суды? Вы меня все больше убеждаете, что ДЕПУТАТ ПО-ПУТИНСКИ - это простить и всегда прощать своих преступников, лишь потому, что американцы "негров вешают"...
Swettlana | Swettlana | 22.12.2011 15:36
Павел, преступления против правосудия являются достаточно тяжкими, а здесь состав преступления налицо. Я не хочу об этом забывать и не хочу никого прощать. Я живу с этим с 2003 года, и поверьте, мне все эти годы очень и очень больно. Хотя физически я не в тюрьме, но морально ощущаю себя на зоне вместе с ними, и кстати вместе со всей страной - ведь нас таких много, кто переживает ситуацию с ЮКОСом как личную боль. Поэтому я лично не склонна к такому альтруизму. А то, что в других странах подобное случается - никто не отрицает, и отвечать все должны. И нужно четко различать судебную ошибку и наглое попрание всех мыслимых законов человеком в мантии или в прокурорском мундире.
В обсуждении одной из предыдущих тем кто-то очень верно сказал: пока мы не назовем поименно всех жертв и всех вершителей заведомо неправосудных приговоров, пока не будет расследовано каждое такое дело и не будут применены все предусмотренные законом меры, в том числе по наказанию виновных - у нашей страны нет будущего. Поэтому нужно наказать этих людей, не только ради справедливости, но и ради будущего. Я в этом убеждена. Излишний либерализм в этом случае неуместен.
Swettlana | Swettlana | 22.12.2011 15:39
А налоги-то Аль Капоне действительно не платил.
19_iva_41 | Igor | 22.12.2011 17:19
Миллиардеры Путин и Ко тоже ни гроша не платят!
sveta-ecu | Swettlana | 23.12.2011 20:50
Кстати - да! Почему, Павел, Вас этот факт не возмущает? Что Вы все про Аль Капоне...
Che | Юлия Ч. | 22.12.2011 16:16
Вы говорите поразительные вещи. У нас что, революция или гражданская война, чтобы считать, что время все спишет? Это прямое поощрение коррупции!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.12.2011 19:34
Мне хочется добавить, что маски не сброшены, а стянуты силой с некоторых преступников во власти. Ещё много масок нам предстоит снять с тех, кто на протяжении почти 10 лет совершал злодеяния, использовал Конституцию Российской Федерации, и всё законодательство России для воровства, поборов и грабежа граждан России. Я рекомендую всем мародёрам прийти с повинной в Генеральную прокуратуру с вещами и всем ,что они отобрали, украли у граждан России и из бюджета России. Зачтётся. Рич Ричмонд
inbor | boris | 21.12.2011 20:22
как всегда-согласен!
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 20:57
Под н и к о м Rich , наверное работает сам Зюганов \как Овод у Лилиан Войнич - два персонажа в одном журнале!\.Когда это выяснится - вот будет скандал!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 22.12.2011 08:58
Вы имеете ввиду слова Овода о раздвоенном копытце? Как он один сам с собой
разыгрывал публику и подогревал интерес? :)
DaryaYaroslavl | Дарья | 21.12.2011 22:25
А Злодей-то один!!! Остальные ВСЕ пешки, включая и самого ввп. Как они решат так и будет.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 21.12.2011 19:37
После этого "приговора приговору", данилкину остаётся только застрелиться или прилюдно покаяться и поименно назвать всех кто заставил его пойти на преступление против человечности. Мосгорсуд дисквалифицировать в полном составе и судей Верховного суда туда же....
meteo594 | Алла Николаевна | 21.12.2011 20:45
Пусть все стреляются, кто причастен, господа "хорошие". Это лучшее, что они заслужили! Поддерживаю Ваше мнение.
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 20:54
"Преступления против человечности" - граждане,одумайтесь!За дела Чикатилло растреляны три человека, "Вышка" утверждена Верховным Судом СССР - никто не требует застрелиться от тогдашних членов Верховного Суда.
Модераторы,где вы? - доведение до самоубийства Данилкина , это зачем?
HZEJNQxK | Татьяна | 22.12.2011 18:02
Павел не говорите глупость о самоубийстве данилкина эта тварь еще долго будет довольствоваться благами,за свою продажность ты еще скажи,что мы должны забыть,как он
на суде издевался сам и разрешал издеваться лахтину, гульчихре над ПРАВОСУДИЕМ,как
отстранял свидетелей со стороны защиты и при этом еще и оскорбляя их не давая защищаться
Ходорковскому и Лебедеву.И пусть помнит твой данилкин БОГ его все равно накажет зло всегда
должно быть наказано! Татьяна
Y2kota1sobaka | Igor | 23.12.2011 23:19
Про тех судей разговор завели что в советские времена заседали? Они что по звонку тех троих осудили? В те времена всё было по другому и потому то они и кончились так... .Скорее бы и эти прошли как страшный сон.За последние годы столько проблем появилось из-за неумелого управления и отказываться признавать это публично-глупо.Безответственность руководства пора прекращать.Закон для всех одинаков должен быть.За это и боремся.
Lukerya | Lukerya | 21.12.2011 21:48
Как же дождетесь... Уедет куда-нибудь на Кипр, в купленный особняк и будет тихо и безбедно жить остаток жизни не высовываясь, но наслаждаясь жизнью. Как это в свое время сделали многие нацисты...
У него поди все пути отходные подготовлены. А вы"застрелится". Трусы не стреляются. Они бегут.
С уважением,
Лукерия.
budyakovskiy | Будяковский Михаил | 21.12.2011 19:43
Если я стал буддой,то что мне делать?
anatoliy_pipa | Анатолий | 21.12.2011 20:10
быть им...
Swettlana | Swettlana | 22.12.2011 15:40
))))))))))))))
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 21.12.2011 21:16
Не обманывайте ни себя, ни других. Если Вы задаёте такой вопрос, значит буддой Вы ещё не стали.
Che | Юлия Ч. | 22.12.2011 02:59
От новостей у тролликов крыша едет.
ivlev | Андрей | 21.12.2011 19:45
Этот доклад по своим последствиям следует рассматривать с нескольких позиций, что существенно вляет на выводы. Разумеется, Вадим Клювгант прав, применив словосочетание "приговор приговору". Но в настоящее время это определение больше относится к морально-психологической оценке содержащихся в докладе выводов. В этом заключается некоторая преждевременность и правовая слабость предвосхищаемых обстоятельств, поскольку критерием истины является ближайшая практика, то есть конкретный результат от реализации этого доклада. По моему мнению, несмотря на очевидные достоинства этого документа, в условиях путинского режима выраженная эйфория защитника Ходорковского несколько опережает события и выдает желаемое за действительность: ни СК РФ, ни ГП РФ, ни суды не сделают никаких реальных действий по пересмотру приговора и восстановлению законности. В этом смысле доклад более ценен с точки зрения формирования общественного мнения. Дело будет действительно пересмотрено только после развала нынешней вертикали власти.
anatoliy_pipa | Анатолий | 21.12.2011 20:12
Так давайте её развалим!!!!
junkerj | Юрий | 21.12.2011 20:18
Правильно Андрей Поэтому необходимо выходить с лозунгами 24
СВОБОДУ ЮКОСу
СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ И ЛЕБЕДЕВУ
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 21:09
Не обязательно п о с л е развала вертикали.Власть м о ж е т попробовать договорится с Ходорковским до д е м о н т а ж а вертикали, Ходорковский может \е щ ё может...\ выступить в роли переговорщика власти с олигархами \ и народом - ведь народ стоит и ,пока,безмолствует...\.Человек этот имеет репутацию \восемь лет лагеря за убеждения - это репутация\ которая может \ м о ж е т...\ снизить накал страстей: О н не жаждет крови, почему мы ,телезрители-пивохлёбы, должны желать голов элиты?Чем м ы заслужили право желать чьих-то голов?
Надо быстро р е ш а т ь ! Наши Ланселоты скромны и ненавязчивы - с тоской смотрю на Явлинского и на Прохорова \жаль Абдулова нет - он бы Прохорова хорошо бы сыграл в фильме об этих выборах Президента!\
ivlev | Андрей | 22.12.2011 06:41
Павел, я уверен, что нынешняя власть и Ходорковский не смогут договориться. Если бы это было возможно, они бы уже договорились. Ходорковский не желает признавать вину, то есть не желает "прогнуться" перед властью, а без этого "доказательства" его покорности режим никогда не поверит Ходорковскому, что тот не "жаждет крови". Я считаю, что действующая власть и Ходорковский - явления несовместимые, поэтому до тех пор, пока власть будет в силе, с Ходорковским не будет достигнута какая-либо принципиальная договоренность, следовательно, он будет в тюрьме. Лишь после того, как власть потеряет силу, Ходорковский сможет обрести свободу. А пересмотр дела - один из наиболее маловероятных вариантов выхода Ходорковского на свободу. Я считаю, что Ходорковский выйдет на свободу иным образом.
Che | Юлия Ч. | 22.12.2011 16:40
Повеселили, Павел! Представила себе картинку: МБХ с белым флагом ходит по заснеженному полю между путинской "ладой-калиной" (в сопровождении мужика и трактора), нервно курящими олигархами и безмолвно стоящим с вилами русским народом - договариваются, значитЪ. И над всем этим высится аки Башня Вавилонская она - ржавая ВЕРТИКАЛЬ...
Y2kota1sobaka | Igor | 23.12.2011 23:28
А что раньше думали? Зачем вообще эта вертикальная конструкция? М.Ходорковский в своё время показал как строят вертикально интегрированные компании.Так сработал что и после его посадки компания работала пока её по беспределу не разрушили.А эта властная вертикаль без Пудрина долго простоит?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.12.2011 19:53
Дальновидные юристы и политики предупреждали верхушку путинской ОПГ, что нельзя разрушить ЮКОС и посадить в тюрьму руководителей компании без разрушения правового поля страны. Те легкомысленно отмахнулись - слишком очевидными выглядели для них политические, экономические и сугубо корыстные дивиденты. Но ЗАКОН не терпит легкомыслия. Он или действует или нет. Беззаконие не гарантирует безопасности никому, в том числе, руководителям государства. Тень мубарака и каддафи, которые легко управляли прокурорами и судьями, незримо витает над альфа-самцом. Любящий и бесправный народ и особенно любящие и безнаказанные силовики более склоны к измене своим тиранам, чем защищённые ПРАВАМИ и ЗАКОНОМ граждане и полицейские к своим сменяемым и чтящим ЗАКОН Президентам.
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 21:17
Как говорил Лановой в фильме "Семнадцать мгновений весны"? "Чем скорее мы забудем о специальных званиях войск СС - тем лучше будет в с е м н а м..." Это он сказал "офицеру из фильма КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ" \не вспомнил фамилию этого прекрасного артиста\,который играл переговорщика со стороны Запада.
Нужно перевернуть эту страницу нашей истории,не забрызгав страницу кровью.
Swettlana | Swettlana | 22.12.2011 15:59
Если не ошибаюсь, там играли В. Шалевич (Аллен Даллес) и В. Гафт.
junkerj | Юрий | 21.12.2011 20:05
Все на митинг 24 декабря с лозунгом СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМ
СВОБОДУ ХОДОРКОВСКЛМУ И ЛЕБЕДЕВУ
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 21:20
Не сбивайте людей с толку - митинг посвящён не Ходорковскому и Лебедеву, а реакции властей на выборы в Думу.На эту "тему" больше народу придёт,чем просто на "Свободу Ходорковскому и Лебедеву!"
Che | Юлия Ч. | 22.12.2011 03:02
Одно другому не мешает, а?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.12.2011 09:41
Павлу.
Вашего мнения не разделяю. Повестку дня митинга формулирует для себя лично каждый его участник - у кого что наболело и какие претензии накопились к власти. Главное, что общий тренд предстоящего митинга - антипутинский (это путин, кстати, подарил нам такие с позволения сказать "выборы" и поставил во главе ЦИК убогого чурова). Если бы я имел возможность участвовать в субботнем митинге, я бы обязательно держал самодельный плакат с текстом, предложенным Юрием "СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМ!".
В.С.
"СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ И ЛЕБЕДЕВУ!".
pravologist | pravologist | 21.12.2011 20:14
и.о. президента - тряпка ?
А. Если наш и.о. президента - тряпка, пусть уходит.
Б. Если же вопреки всеобщему мнению он считает себя "не тряпкой", пусть тогда не отмалчивается, а выскажет свою гражданскую позицию по результатам этого доклада совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
pravologist | pravologist | 21.12.2011 20:14
2х2: Лебедева и Ходорковского на свободу. Тандемофилов в тюрьму.
meteo594 | Алла Николаевна | 21.12.2011 20:22
Какой замечательный адвокат у Михаила Борисовича. Огромное уважение к его неустанному труду, к его профессионализму и способности все правильно улавливать и действовать в условиях, когда могли просто опуститься руки и не выдержать душа.
lavsel | Сергей | 22.12.2011 09:56
Уважаемая Алла Николаевна! Лично я уже много раз высказывался о том, что вся команда адвокатов, участвующих в этом процессе, достойна самых высоких оценок.
Утверждаю это, поскольку длительное время имел возможность наблюдать их работу непосредственно в залах судов по ЮКОСу. Эти люди ведут тяжёлую и изнурительную борьбу со сплотившимися беспредельщиками, использующими весь ресурс государства для своих целей.
Среди защитников М.ХОДОРКОВСКОГО и П.ЛЕБЕДЕВА нет балаболов, оккупировавших микрофоны радио "Эха Москвы", нет рвачей и трепачей...
Они упорно разрушают ту вертикальную стену беззакония, которую воздвигли подручные нацлидера.
Работа эта в настоящее время не только изнурительная, но и исключительно неблагодарная!
Однако ПРАВДА всё равно за ними, о чём заявила вчера экспертная комиссия при президенте РФ, доказав невероятные, фантастические нарушения в ведении не только этого процесса, но и во всей судебной системе!
Придёт день, и после освобождения юкосовцев, настанет пора дать оценку их гонителям и преследователям!
С надеждой на это,
Сергей Львович.
meteo594 | Алла Николаевна | 24.12.2011 00:22
Уважаемый Сергей Львович!
Спасибо за солидарность. Действительно сколько слов мы бы не сказали в адрес команды адвокатов М.Ходорковского и П.Лебедева - этого будет недостаточно для оценки их деятельности и личных качеств.Сколько на этом сайте замечательных людей, истинных интеллигентов, прекрасных душой, умеющих понять истину и которые никогда не верили этому бреду обвинения. Думаю, мы скоро дождемся праздника, сможем порадоваться за Михаила и Платона и эта радость объединит еще больше нас всех. А гонители - примитивные личности получат то, что заслужили.
pravologist | pravologist | 21.12.2011 20:24
Если Медведев, как он сам выражается, "привык уважать закон", то как теперь проявится его отношение к мнению юристов-экспертов Совета при Президенте РФ по правам человека?
Дмитрий Анатольевич, как насчет утверждения законности и проявления, наконец, элементов здравого смысла? Как насчет выполнения необходимых рекомендаций Совета при Президенте РФ и отмены в соответствии с вашими же полномочиями и вашей университетской юридической квалификацией и компетенцией неправосудного, инквизиционного и просто откровенно бредового судебного решения по делу ЮКОСа?
Дмитрий Анатольевич, пора отменять некомпетентный приговор хамсуда, который одновременно является и преступной расправой над ЮКОСом. Если же вы, в отличие от нас, по-прежнему НЕ считаете то судебное решение сфальсифицированным и неправосудным, то вы как первое лицо государства должны отказаться не только от выводов своего президентского Совета по правам человека, но и от напрасно занимаемой президентской должности.
arkadi | лариса | 21.12.2011 20:34
Скорей бы справедливость восторжествовала!!!!!
simonovana | Наталья | 21.12.2011 20:38
Слава Богу!
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 20:39
Амнистия предпринимателям, и тем кто убежал в Израиль, и тем кто в Лондоне сидит. А деньги что о н и вывезли за рубеж? И вывозят сейчас! Они не собирались менять "режим" пока работали с "режимом" - теперь что в с е м -прощение?Ходорковский отсидел восемь \!\ лет,без семьи, на каше лагерной \однообразно,но сытно\ - а э т и чем заслужили?
70UK | Alina | 22.12.2011 12:56
Все Ваши комментарии - банальная провокация или Вы искренни в желании защитить судей от персональной ответственности за совершенные преступления и вызвать у окружающих праведный гнев в отношении "сидящих" в других странах?
Y2kota1sobaka | Igor | 23.12.2011 23:36
Нормальная власть в нормальном государстве создает условия для жизни граждан а у нас не только богатые за бугор свалить готовы.Просто не все могут. Посмотрите результаты опросов.
Olgica | Ольгица | 21.12.2011 21:24
Очень объёмный доклад. Я его пока осваиваю ( только на 40-й странице), но уже по прочитанному могу сказать - ЭТО ПРИГОВОР путину и медведеву, данилкину, лахтину и прочим недоюристам.
Очень хочется, чтобы все они ответили за свои деяния в НЕЗАВИСИМОМ Российском суде.
Надеюсь дождаться - оптимист во мне всё ещё жив, оказывается.
daria_kh | daria_kh | 21.12.2011 21:25
После митингов оппозиции 5 - 10 декабря у меня необъяснимое ощущение, что скоро М.Б. Ходорковский и П.Л. Лебедев окажутся на свободе. Дай Бог! Обсуждаемый доклад читаю с интересом.
m-e-gera | Мария Герасимова | 21.12.2011 21:40
я по своей то наивности сначала думала что мир певернется если данилкин такой приговор вынесет..потом как то думалось,ну вот Наталья Васильева-это же ЧТО-ТО...и опять все затерли,замазали...Ну теперь то уж куда все заворачивать?? а еще так надоели ТУПЫЕ лиди вокруг...ну не только МЫ нужны МБХ..он нам НУЖЕН,и другой народ жалко..сколько им еще ждать этой справедливости...
ненавижу ИХ,этих-недочеловеков,одноклеточных и насекомых..творящих свои примитивные мушиные делишки
nakara-san | Накара-Сан | 22.12.2011 15:17
Наш мир не перевернется, он изначально перевернут.
Ходорковский и Лебедев - только верхушка айсберга. У меня на руках решение, в котором значится, что 2,7 х 31 = 25. Все инстанции, включая Верховный суд, отказались пересчитать. Никто даже не удивился. Это, к сожалению, обычное явление. Тысячи людей получают откровенно нелепые, абсурдные судебные решения и приговоры. Разумеется, это не ошибки. Это бесстыдство - привилегия судейско-прокурорской опричнины. Попробуйте отобрать...
m-e-gera | Мария Герасимова | 24.12.2011 08:23
А ну по этой то теме я тоже накушалась(((около 10 писем в инстанции по моей теме, в ФАС,комздрав,три в прокуратуру....нарушение ТРЕХ федеральных законов--и одни письма счастья...причем ФАС москвы направляет материалы для возбуждения дела и.т.д. а глава уфас попадает в аварию....ХА...а матвиенко в совфеде...шито крыто..пылью покрыто....так что по наивности я как бы преувеличила,в курсе ВСЕГО))))
Olgica | Ольгица | 21.12.2011 22:03
Вот сейчас прочитала только половину опубликованного доклада...
Блин, данилкин - ты слышишь шаги Командора?
Ребята, всем читать рекомендую.
Это приговор нашей псевдосудебной системе.
belochka-m | Белова Марина | 21.12.2011 22:04
Учитывая способность власти с легкостью называть черное белым а белое черным можно только догадываться какую форму примет ее реакция на экспертизу, в том числе и в словесном выражении. Белые ленты могут быть названы презервативами, граждане - бандар-логами и тд. Поэтому вопрос: а что могут предпринять быстро защита Ходорковского-Лебедева, правозащитники, общество наконец? Пересмотр дела по вновь открывшимся, жалоба в Европейский суд, уголовное дело в отношении следователей и судей? Какую юридическую силу имеет экспертиза? Вот если без эйфории, какая практическая польза для невинно осужденных?
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 22.12.2011 10:41
Сороконожки и мокрицы цепляются за букву закона, пренебрегая его духом.
Они полагают, что, если сидят в суде, то весь мир предназначен для того, чтобы их суд был главным. Но приходит момент, когда их представления опрокидываются и сорок лапок и присосок отрываются от питающей почвы. Эти Усачевы и Егоровы рано или поздно получат пинок и загремят в тартарары. Власть получила удар в зад и еще не отреагировала на экспертизу.
Властные солитеры встревожены.
belochka-m | Белова Марина | 22.12.2011 13:57
Такие затейливые слова! Но это всего лишь эмоции и сотрясение воздуха. А вечный вопрос: что делать дальше? Необходимо срочно разработать некую программу действий. Если в дом лезут воры нужно вопить "Пожар, пожар!" а не "Воры!".
Что-же это делается? Получается неквалифицированные следователи, не понимающие ничего ни в экономике, ни в торговле нефтью, ни в юриспруденции вели следствие, неквалифицированные судьи, не разбирающиеся в тех же дисциплинах, вынесли приговор! И какая теперь на них управа? Какая ответственность?
Необходимо срочно как можно шире обнародовать результаты экспертизы, общественность пока еще в своей массе заблуждается на счет ЮКОСа.
На митинг 24-го обязательно лозунги: "Свобода Ходорковкому-Лебедеву" и побольше.
Защитникам писать во все инстанции, куда надо и не надо, на всякий случай, и прикладывать экспертизу.
И еще что-то надо делать. Красиво разглагольствовать и возмущаться это хорошо, но пользы мало.
Che | Юлия Ч. | 25.12.2011 16:25
Польза очень ощутимая. Бесценная, можно сказать, польза. Официально донести до общества, особенно граждан, ограниченных телевизором, что на самом деле случилось с "вором-олигархом-руки-по-локоть..." Ходорковским и его коллегами. Я думаю, подавляющее большинство людей сравнит эту ситуацию со своим личным опытом, а также с опытом своих знакомых, и согласится, что вот это как раз больше похоже на правду жизни, чем фантастическое похищение миллионов тонн нефти, за которую государство (будучи,разумеется, в курсе систематического хищения) требовало платить налоги.Только практически эта польза раскроется не мгновенно, а в определенный момент времени. Медведев единственный раз был гениален, когда заказывал эту экспертизу. Не знаю, какая сила его в тот момент осенила, честное слово.
YuRN | ЮРН | 21.12.2011 22:06
К сожалению, уважаемый г.Клювгант, по-видимому, заблуждается. говоря, что "После этого каким бы то ни было политикам или должностным лицам (включая высших) невозможно делать вид, что ничего не происходит, невозможно отмахиваться, отнекиваться, невозможно забалтывать и невозможно в том числе врать". Начало уже положено: пресс. секретарь МГС Усачева уже назвала выводы и рекомендации Совета преждевременными, поскольку еще не завершены предусмотренные законом судебные процедуры. Эти ..., включая ..., полны решимости продолжать СВОИ "судебные" процедуры до скончания века. Вопрос лишь в том, какие фамилии следует поставить вместо второго многоточия. Вернее - есть ли в этом перечне фамилия ПРЕЗИДЕНТА Медведева. С остальными фигурами все относительно ясно.
goljuk | иван | 21.12.2011 22:14
При таком раскладе гаранту придется принимать решение аналогичное тому,которое принято по результатам недавних сфальсифицированных выборов:увольнение грызлова=увольнению председателя мосгорштампа на пенсию,а справедливее-дисквалификация и увольнение...,в т.ч.генерального прокурора.
Несомненно-это урок самодурству,самодурам,зарвавшейся власти и каждому её представителю.Урок будет усвоен только тогда,когда гарант выполнит свой конституционный долг.В противном случае он,-юрист Медведев Д.А.,-войдет в историю вовсе не потому,что был президентом великой страны,а совершенно по другим причинам.Подождем,увидим.Радоваться нет оснований.Удовлетворение наступит только тогда,когда невиновные будут освобождены,власть компенсирует отобранное и разворованное,извинится перед родителями,семьями и близкими убитых и замученных в застенках ОПГ путина,когда абсолютно все причастные к фальсификациям участники ОПГ будут преданы судебному преследованию.Простите,но я не верю,что эта ОПГ позволит хромому утенку что-то подобное.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.12.2011 22:29
Почему бы не амнистировать Ходорковского http://youtu.be/GuhklQKNjSU
Речь Федотова. Рекомендую посмотреть. Рич Ричмонд
akk67 | Asya | 21.12.2011 22:38
А во сколько начало митинга 24 декабря? Я хочу прийти. Что касается итогов общественной экспертизы по поводу дела Ходорковского, то Медведев уже ничего не решает, а Путин Ходорковского не выпустит, конечно, поэтому нам всем надо идти на митинг 24 декабря с лозунгом "Свободу Ходорковскому и Лебедеву". Только под влиянием таких акций - массовых - могут освободить их. Ася.
lkt69 | Лев | 22.12.2011 05:14
каримов,данилкин,лахтин, ибрагимова,егорова, чайки и другие вороны как они теперь будут смотреть людям в глаза? Или им все как в пословице про росу?
Ну данилкину один путь - "рогатку" к виску. Митинги про выборы это пустое дело. Нужны митинги про путинизм и созданную им систему. Слом существующей и создание новой из новых людей ментовской-прокурорской-судебной- пеницитарнаой системы. Конечно и обязательно ликвидиция существующей системы администрации президента с сурковым. Много, что надо сделать. А камеры в избирательных участках это лампачки на елку для ВВП за 15 000 000 000 рублей. Любит он себя родимого. Обама цент потратить без конгресса не может, а этот ... Давайте подарим ему от народа замок в Просковеевке и пусть там один как таракан в выборы играет. Отдать ему все вброшенные бюлетени.
akb | Хаджи | 22.12.2011 06:38
думаю что после такого приговора экспертного совета,Путин сам никогда не отойдёт от власти,будет рваться на третий и последующие президентские сроки,иначе ему и его подельникам придётся поменяться местами с Ходорковским и Лебедевым,что было бы справедливо,и всё это должно сопровождаться компенсацией им,но не за счёт народа и бюджета,а за счёт тех кто обогатился от разграбления Юкоса
kbrjycnfynby | Константин | 22.12.2011 06:56
Очень эффективная, и квалифицированная работа юристов. Всем подобным, М.Б., дает шанс, и надежду. Надо добиваться дальше. Удачи.
COO8TAY | Саяна | 22.12.2011 08:31
СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ И ЛЕБЕДЕВУ СРОЧНО!!!
Насчёт помилования "заказчиков" вопрос уже не стоит! ПЕРЕБДЕЛИ!!!
Болезненная бдительность подвела след-прок-суд!
Всем участвующим в пытках и разграблении ЮКОСа,с НАРЫ постоянной регистрацией!
nesha | галина | 22.12.2011 09:23
А Алексаняна уже нет!Кто за это ответит?
999 | alexander | 22.12.2011 10:31
ГОЛОСУЙТЕ ЗА ЯВЛИНСКОГО. ПУТИНА НА ПЕНСИЮ В ЛОНДОН К ДРУГУ РОМКЕ.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 22.12.2011 11:01
Деле в том, что митинги нужно менять в сторону реальных преступлений власти, говорить о том ,что кража голосов властью, есть ни что иное, как уход от провала и ответственности. Кражей голосов власть спасла себя от неминуемой отставки. Теперь они будут замазывать глаза, переводить темы управляемыми организаторами. Сегодня мы должны говорить об одном: немедленная отставка путина и проверка всей его деятельности, его финансовых афёр, всех тех, на кого он оформлял украденные активы государства. Об этом должны знать все граждане России. Другого варианта отправить этого человека в отставку нет. Новый год, каникулы, Рождество, Крещение. Всё прогуляем, а Путин останется потом на 12 лет и будет дальше насиловать Россию. Рич Ричмонд
lldmkp | Леонид Лихолат | 22.12.2011 11:43
Уважаемые коллеги! Радоваться еще ой как рано. Нужно не радоваться, а ощетиниться! Почувствуйте разницу между словами: "Обнародованный сегодня экспертный доклад..." и если бы звучало так:

"Представленый сегодня Президенту на встрече с Советом экспертный доклад..."
NatashaN | Носкина Наталия | 22.12.2011 11:58
испытывая лишь презрение к судье Данилкину и ни в коем случае не пытаясь его оправдать, все же не понимаю, почему именно от него требуют пустить пулю в лоб... Ну, не бросился человек грудью на амбразуру. Но ведь на такое способны единицы. Мужество, присущее Михаилу Борисовичу, это явление исключительное.
Swettlana | Swettlana | 22.12.2011 16:29
Наталья, извините, он не дядя Вася из переулка, он - судья. С судей спрос особый. Они обязаны быть независимыми. Если бы ни один судья не прогнулся, у нас было бы сейчас правосудие, мы бы жили в другой стране. Если человек не ощущает себя способным сопротивляться давлению - не нужно идти на эту работу. Но и с других ответственности никто не снимает.
vlad-i-mir | Владимир | 22.12.2011 13:42
Президент! Уважай Президентский совет! Быстрее освобождай невиновных!!! Знаешь каково им сидеть за решеткой?
lldmkp | Леонид Лихолат | 22.12.2011 14:06
Вредный призыв. Очень вредный и печальный. Свидетельствует об ошибочном диагнозе нашей болезни. Призыв был бы хоть как-то актуален, до 4 декабря, когда мы имели дело с ОПГ в конкретном преследовании фигурантов дела "ЮКОС"-а. Теперь мы имеем иное. Совершенно очевидно, что нет никакой фальсификации выборов, фальсификации итогов голосования, фальсификации избирательных документов. Нет статьи 142.1 УК РФ. Все значительно серьезнее. Есть заговор на самом верху. Есть создание преступного сообщества в целях совместного захвата и удержание власти. Только за создание такого сообщеста - 210 УК РФ: от десяти до двадцати.
А преступление, совершенное этим сообществом, подпадает под статью 278 УК РФ: «Деяния, направленные на насильственный захват или насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет».
Без понимания, без осознания этого непреложного факта все остальное бессмысленно !
vlad-i-mir | Владимир | 22.12.2011 17:10
В чем и для кого вредность призыва?
...Осознать - это одно. Многие давно все осознали и поняли. Не быдлы! Но кто, кому и как докажет осознанное? Владимира Семаго сайте Новой газеты читали. Что дальше-то? Сидеть невинным за решеткой пока осознают все?
lldmkp | Леонид Лихолат | 22.12.2011 17:52
Объясняю в чем вредный, хотя уже начал сомневаться, что Вы не понимаете сами. Вредность его в том, что уже гангрена началась и мы, я лично, при всем сочувствии к Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу и безмерном уважении к ним, не согласен ограничиться ТОЛЬКО их освобождением. Теперь к вопросу "как" докажет. Если бы Федотов, организовал эту экспертизу и месяцев 8 назад, так называемый президент, озаботился ее результатами, то Федотов мог бы и сам просить его о встрече и представлении доклада. Сегодня, с моей точки зрения, опубликовали доклад - хорошо. А вот идти, или тем более просить о встрече президента не надо. У него Айфон, подаренный Джобсом, есть. Этим упырям сейчас больше всего важно иметь возле себя хоть какую-то "элиту". Это их последняя надежда. В этом ряду и сегодняшнее "завещание" Медведева. Ровно в этом ряду! "Кому и как"? Их, по локоть в крови руки, протянутые для рукопожатия, должны повисать в воздухе. У них ничего не надо просить. У них, вполне, уже можно только требовать ! Спокойно и уверенно. Как это сделал "Союз военных моряков"
http://www.voenmor.ru/home/m-article/61-2011-12-09-23-45-19
sodialog | Александр Соколов | 22.12.2011 15:19
В свое время медведев продекларировал "принуждение к миру"...не пора ли всем нормальным людям продекларировать "принуждение тандема к признанию Закона и Конституции" ?
kiberigor | Игорь3 | 22.12.2011 15:22
так что, прези дент РФ не удосужился отреагировать на данный осуществленный по его заказу и для него доглад?
pravologist | pravologist | 22.12.2011 17:00
Сейчас необходимо заставить власть и прежде всего президента Медведева адекватно отреагировать на итоги общественной правовой экспертизы по второму делу ЮКОСа.
Мы не просим, мы уже требуем:
- Свободу Ходорковскому и Лебедеву!
- Свободу всем политзаключенным России!
belochka-m | Белова Марина | 22.12.2011 17:03
Если все кандидаты в президенты обещают освободить Ходорковского, можно ли проделать эту процедуру уже сегодня, а ответственность потом возьмет на себя избранный 4 марта 2012 года?:)
npower | natasha | 22.12.2011 18:13
Too logical and simple, but too complicate to do:)
YuRN | ЮРН | 23.12.2011 13:51
Очень красивая идея!
Olgica | Ольгица | 22.12.2011 18:47
Прочитала весь текст экспертного заключения.
Спасибо всем. И экспертам и адвокатам.
Это потрясающий по силе текст.
Только вот непонятно: как местоблюститель будет реагировать?
Молчит пока, а пора бы ответить... как говорит его старшенький: за базар.
riorio | Максим | 22.12.2011 20:12
Чувствует Власть, что после митингов жареным запахло!, сразу на уступки пошла...., бежать тебе Володя надо ...бежать!!!
n_alekhin | Николай | 22.12.2011 20:24
А "Васька" слушает, да ... Вернее ОБА "васьки" слушают, да плевать на нас всех хотят...
Николай.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 22.12.2011 21:23
Да, здесь ТОЧНО - ничего добавить нельзя(((((((((((((((((((
bosikand | oleg | 23.12.2011 08:26
Вот уважаемый Вадим Клювгант пишет:"...когда маски окончательно сброшены ...."
А какой из этого всего толк? Если у власти сидят те, кому (извините) сцы в глаза - все Божья роса!
gragdanin | иван | 23.12.2011 11:47
Пока ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ЛИДЕРЫ ЕДРА делают лишь голословные заявления И НЕ КАКИХ ДЕЛ. ВЕДЬ БЕСПРЕДЕЛ ОРГАНИЗОВАН ИМИ!!!
Che | Юлия Ч. | 23.12.2011 15:31
Пока в Москве миллион не выйдет, а лучше два, и в крупных городах по 500 тыщ, ничего не изменится.И хорошо бы г-ну Немцову больше не светиться среди масс - тошненько.
Petr | Петр | 23.12.2011 18:22
Подгнило в датском государстве.
http://www.voenmor.ru/home/m-article/61-2011-12-09-23-45-19
Одно к одному.
gragdanin | иван | 24.12.2011 10:04
это приговор ВСЕМ ПРЕСТУПНИКАМ В МАНТИЯХ!!! РЕАЛЬНЫЙ СРОК У ДАНИЛКИНА И СОУЧАСНИКОВ ПАКА В БУДУЮЩЕМ, НО ЖДАТЬ СОВСЕМ НЕ ДОЛГО!!!
miss_odessitka | Caroline Botticelli | 24.12.2011 14:46
Частушка

Путин спит и видит сон
Как в петле болтается
Пробужденью был ТАК рад
С радостью не справится
daria_kh | daria_kh | 24.12.2011 22:57
Участвовала в митинге сегодня только ради одного самого главного для меня лозунга: СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ! Михаил Борисович, возвращайтесь к нам скорее!
michruk | Антонова Яна | 25.12.2011 16:07
«Заместитель главы администрации президента России Владислав Сурков назвал участников митингов против фальсификаций на выборах «лучшей частью российского общества», заявил о неизбежности радикальных перемен в системе власти, и посоветовал желающим превратить протест в цветную революцию «отклониться от инструкции» и пофантазировать.
Сурков на следующий день после обращения президента Дмитрия Медведева к парламенту и накануне очередной акции протеста против фальсификаций на выборах, сказал, что «система уже изменилась» и предложил трактовать события, последовавшие за выборами в Госдуму 4 декабря, как звенья одной цепи.
«Тектонические структуры общества пришли в движение, социальная ткань приобрела новое качество. Мы уже в будущем. И будущее это неспокойно. Но не стоит пугаться. Турбулентность, даже сильная, - все-таки не катастрофа, а разновидность стабильности. Все будет хорошо», - сказал Сурков в интервью газете «Известия».
Через несколько дней после выборов в Госдуму Сурков ответил заявлявшим о фальсификациях и требовавшим провести перевыборы, что официальные данные Центризбиркома, более или менее, совпали с результатами предвыборных опросов и экзит-поллов, следовательно, по его мнению, нет и предмета для разговора.
«Всем вопящим отвечаю: хватит вопить. Надоели», - говорил полторы недели назад в интервью Сергею Минаеву Сурков.
На этот раз Сурков назвал митингующих лучшей частью общества.
«Лучшая часть нашего общества, или, вернее, наиболее продуктивная его часть требует уважения к себе. Конечно, можно утверждать, что вышедшие на улицу - это меньшинство. Это так, зато какое это меньшинство! Современная демократия в условиях сложного, раздробленного социума - это вообще демократия меньшинств. Если вы мыслите стратегически, прислушивайтесь к меньшинствам - среди них найдете завтрашних лидеров», - сказал заместитель главы кремлевской администрации, признав, что политическая система в нынешнем виде исчерпала себя.
"Кто захочет охранять коррупцию, несправедливость? Кто захочет защищать глухую и тупеющую на глазах систему? Никто! Даже те, кто является частью этой системы, не захотят. Потому что не чувствуют своей правоты", — добавил замглавы администрации президента».

Сурков лжец и отец лжи. Это о другой сущности сказано, но Владиславу Юрьевичу подходит абсолютно.
Я тоже не сомневаюсь, что всё будет хорошо. И будет принят закон, предусматривающий высшую меру наказания за массовую фальсификацию выборов. И если Владислав Юрьевич будет руководить процессом фальсификации выборов в марте, как он это сделал в декабре, то закон этот возымеет силу обратного действия. Будет применён. Чтобы впредь неповадно было.
Che | Юлия Ч. | 25.12.2011 17:21
Ой,Яна, для Суркова "лжец и отец лжи" - это почти похвала! Он ведь уже наверняка наслышан о сравнениях - демон, Геббельс... Тьфу!По-моему, это очередной чиновник-непрофессионал крысиной масти, выкормленный не столько своими политтехническими уловками, сколько длительным гражданским равнодушием, который почуял охотников и теперь очень трясется за свою шкурку. Он растерян,но пытается держать нос по ветру. Скоро начнет осторожненько сдавать свое главное начальство и вот тогда будет реально интересно!
golubika88 | Наталья | 25.12.2011 16:07
Как всегда согласна.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru