СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2011
67
121314
15192021
31    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
31.08.2011 г.

«Ходорковский – реалист, на УДО он не рассчитывает»

RFI, Елена Серветтаз, 31.08.2011

Михаил Ходорковский, отбывающий срок в карельской колонии, за прошедший месяц получил 2 взыскания от администрации. Выговоры Ходорковский получил в ожидании судебного вердикта по своему ходатайству об условно-досрочном освобождении.

RFI: Новости пришли сегодня из города Сегежа, Михаил Ходорковский, который, как говорят, рассчитывает на УДО, получил два взыскания. Первое за то, что он угостил пачкой сигарет соседа, администрация колонии расценила это как «незаконное отчуждение предметов в пользу других осужденных». И второе – за то, что он не имел возможности из-за отсутствия сварщика выполнить производственное задание мастера, ждал этого самого мастера в другой комнате. Администрация колонии назвала это «недобросовестным отношением к труду».

Не делается ли это все в связи с тем, что скоро должны рассматривать ходатайство об УДО (мы все прекрасно помним, чем закончилось рассмотрение ходатайства Платона Лебедева), и, вообще, рассчитывает ли Михаил Борисович на освобождение по УДО или у него какие-то другие мысли по этому поводу?

Каринна Москаленко, адвокат Михаила Ходорковского: Мы вчера с ним как раз подробно обсуждали эти вопросы. Он – реалист, поэтому ни на какое условно-досрочное освобождение он не рассчитывает, хотя это – обязанность государства освободить человека при определенных обстоятельствах, мы не исключаем такого формального хотя бы обращения. Но дело в том, что, будучи реалистами, мы прекрасно понимаем, что власть не желает видеть его на свободе, и сделает все законное и все незаконное, для того, чтобы этого не допустить.

А что касается самих взысканий, то они, конечно, смехотворны. По поводу «отчуждения в пользу других заключенных» - это реальный бред. Потому что были ситуации с лимонами, и проч.

Конституционный Суд уже в свое время сказал все на этот счет, я думаю, что власти колонии это еще плохо понимают, но это, в общем, еще можно объяснить со временем.

Что касается второго взыскания, я думаю, оно столь очевидно необоснованно, что даже там, в колонии есть серьезные сомнения, и я надеюсь, что этот вопрос в ближайшее время будет решен. Мы стали выяснять, где есть его рабочее место, выяснилось, что постоянного рабочего места нет.

И именно производственная необходимость заставила его (Ходорковского) обратиться к мастеру, которого он и ожидал. Поэтому, это заведомо необоснованное и, со всех сторон, неправильное взыскание, второе, как и первое. Они будут отменены. Но это совсем не значит, что власти после этого будут освобождать Ходорковского из-под стражи. Они не для того его сажали. Ходорковский ко всему относится с пониманием.

RFI: Каринна Акоповна, что-то можно еще в данной ситуации сделать ?

Каринна Москаленко, адвокат Ходорковского: Ничего. Посмотреть, какие меры предпримет прокурор по надзору, который его посетил уже. И если никаких мер не предпримет, значит надо обжаловать неправомерные, незаконные решения, как это делалось прежде нашим подзащитным, и почти все эти взыскания были отменены. Посмотрим.




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 31.08.2011 20:44
Всё это отражение всего того, что называется прогнившая насквозь система. Ни один суд, ни прокурор, ни путин, ни сечин ни жандарм, одна сволочь не запретит делиться последним и необходимым с нуждающимся в тюрьме. зачастую благодаря поддержкой друг друга, люди в этих нечеловеческих условиях выживают. Уж если судьи мыслят нравственными категориями, при которых оказание помощи является преступлением, то пусть и живут с этим. Это мир придуман не ими, и не им его менять. Далее, я считаю, что все эти правила носят не воспитательный характер, а унижающий достоинство осужденного человека. Эти правила противоречат нормам Конституционного и гражданского права и придуманы они для того, чтоб обозлять человека, вместо воспитательной работы. Рич Ричмонд
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 01.09.2011 13:02
Да, Вы правы. Нас лишают достижений цивилизации просто и упорно.И это не радостно. 1.Новые и новые взыскания М.Б. Ходорковскому за то, что он не делится последним с ближним являются доказательством того, что действительно не произошло исправления... нашей пенитенциарной системы, которая открыто преследует антиобщественную цель выдавливать по капле (как А.П.Чехов выдавливал из себя раба) из человека человеческие качества, в том числе сострадание к ближнему. Подобное воздействие может сделать и делает человека общественно опасным. 2.Примечательно, что это не становится предметом общественного возмущения или государственного стыда, а воспринимается как должное и простыми смертными, и высоким начальством. До 1917 г. был в России такой обычай, православные по церковным праздникам после молебна приносили в тюрьмы сидельцам (именно посторонним для них и обязательно анонимно) милостыню - угощение для облегчения их участи. Был такой обычай. И нет его. Гулаги его победили. Общество стало хуже от этого. Раньше невооруженное интернетом общество не только тюрьмы, но и суды своим интересом и эффектом присутствия публики опекало плотно, обыденно и существенно. Потом присутствовать в судах стало страшно и некомфортно. Как всегда вопрос стоит, кто кого. Тюрьма это же практически убийство в рассрочку. Человека лишают УДО, т.е. части жизни, за способность дать сигарету. Метод и антиобщественный, и жестокий, так как на карте все же жизнь, а не сигарета, и так как это дрессировка против общественных норм поведения. ("Дай закурить." - "Фу". "На, покури." - "Фас".)Печально.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 02.09.2011 10:36
Дело "Юкос" - начала масштабной судебной Реформы в России и начало, рождение Гражданского общества в России, того общества, которое уже никогда не будет ни больным, ни глухим, ни бесчувственным и тем более пассивным. Вчерашнее письмо детишек 11-ти классников меня тронуло, я буду откровенен, очень ждал этого обращения, поддержки и что самое главное Гражданского слова молодых людей, шкльников-студентов, родных и дорогих "Юкосу" детей. Дети никогда не врут, а здесь, после обращения Маши Лебедевой к глухим, поддержали и встали рядом дети, это знак и воля детей. дети не ведут закулисные разговоры, а открыто говорят, что Михаил Борисович и они это одно и тоже. Мы вместе. Родные,спасибо. И потом, это выбор, веление сердца, желание быть рядом со своими родителями, если хотите воля и решительность, коих нет сегодня у взрослых. Коралово - это уже не остров Свабоды и счастья, доброты и детства, это место, где дети свободны и совершенно независимы от отравы, которой питают других детей взрослые чиновники с экранов ТВ и других информационных источников. Коралово - это правда и новый образ жизни, образ созданный "Юкос" Ходорковскими. Рич Ричмонд
andreivilhov | Андрей Николаевич | 31.08.2011 20:45
Карина Акоповна! Ну что же Страсбург? Сдали мужиков? Ну ладно наши суды - с ними все ясно!Но Страсбург своим решением по Юкосу мог бы их спасти,заставив чекистов выйти на торги! Так что такие же шулера. Только ценник повыше, да туману побольше!
MarinMir | Марина | 01.09.2011 22:20
И у меня постоянно вертится этот вопрос: Когда же Страсбург???!!! Что еще нужно этому уважаемому Суду, неужели еще недостаточно?
Марина Мирлина.
michruk | Антонова Яна | 04.09.2011 13:09
Дорогая Марина, Страсбург не поможет. Наша беда в нашей наивности. Им не нужна Россия, им не нужен Ходорковский, им нужна нефть. Ключи от Сегежи в сердцах русских людей, но не в Страсбурге.
utjkjubz | Татьяна | 31.08.2011 20:56
Пусть на примитивном уровне - если кому-то передают продукты, человек при этом делится с сокамерниками, это тоже отчуждение? Так везде и всегда, никто и внимания не обращает. А если обратиться к высшим сферам, то очень стыдно за г-на путина и иже с ним. Уважаемые АДВОКАТЫ, даже на этой дури постарайтесь, пожалуйста.
Olgica | Ольгица | 02.09.2011 21:07
А если обратиться к высшим сферам, то тут как-то по ящику показывали как путин медведеву принес незаконно отчужденные хлебушек с молочком (у кого он их получил? и кому предложил присоединиться к поеданию незаконно отчужденного?).
Кстати, хотелось бы ещё раз уточнить, а что, в местах лишения свободы Гражданский кодекс РФ уже не действует и правила внутреннего (нутряного) беспорядка главнее федеральных законов?
Почему это человек не может подарить принадлежащую ему пачку сигарет другому человеку? Если это его добрая воля - он в своем праве. Если у него вымогали пачку сигарет, наказание должен понести вымогатель. И в этом случае даривший моментально становится потерпевшим.
Это нормальная логика. У ублюдков, Кафку не читавших,получается совершенно по-кафкиански.
Его "Процесс" стал реальностью в наши дни.
Меня от этого жуть берет.
ecolog | Мария | 01.09.2011 00:33
Мне кажется, что МБХ и ПЛЛ абсолютно не волнуют эти смехотворные формулировки про "отчуждения". Как же это "перевоспитывает" иправительное учреждение людей, если в вину вменяется элементарное человеческое сочувствие к голодному или нуждающемуся в сигарете (вспомнили хотя бы военную лирику "давай закурим, товарищ, по одной", хотя, о чем это я?)? Настоящий Человек своих принципов не меняет даже под давлением таких ужасных обстоятельств.
kot5571 | Kobi | 01.09.2011 01:13
ПУТИНСКАЯ КРИМИНАЛЬНА ВЛАСТЬ, ЗА ЭТО ОТВЕТИТ, ВСЕ ДО ОДНОГО КТО БЫЛ ЗАМЕШАН В ДЕЛЕ ЮКОС !
berd | Anatoly Berdichevsky | 01.09.2011 05:30
Ну,что же, что путины и сечины задумали, то все их шестёрки и делают. Управы на них нет. Печально. Сделать ничего нельзя. Но чем дольше длится это беззаконие, тем болезненнее и серьёзнее будет спрос со всех тех, кто это незаконное преследование организовал и ему содействовал. Не сомневаюсь. Только вот жаль, что они могут так влиять на две замечательные жизни. И никого этим подонкам не жаль, ни самих заключённых, ни их родителей, ни детей.
Давайте, россияне, голосуйте за ПВиЖ и за Путина. Каждого может ожидать печальная судьба МБХ и всех преследуемых юкосовцев. Это всё дело времени. Но не хотелось бы быть пророком.
Anita | Valentina | 01.09.2011 06:01
Да, маразм вcе крепчает и крепчает. И где ему конец?
tti | Т.И.Трудова | 01.09.2011 10:35
Жалко времени. Сомнений нет. Взыскания будут отменены, но на все процедуры необходимо время, а время бесценно. Зона - не место отдыха. Жаль, что за вынесение незаконных наказаний никого не накажут.
S14566 | raisa | 01.09.2011 13:28
Власть совсем одурела. Омерзительно.
ga426 | Андрей | 03.09.2011 08:10
Власть не одурела.. Она ОБНАГЛЕЛА!!
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 13:17
Одурела от своей наглости и безнаказанности.
albert_2010 | Albert | 03.09.2011 03:04
To Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 01.09.2011 13:02
Полностью согласен ! Было бы очень полезно , если бы Ваши мысли уважаемый Vas.Iv.Dravert , были озвучены на суде в Архангельске , в Верховном и Конституционном суде . Низость и подлость нынешних правителей и их "шестерок" должны разоблачаться ежесекундно и повсеместно. Капля камень точит. К великому сожалению ,--это единственное,что сегодня доступно
anatoliy_pipa | Анатолий | 03.09.2011 11:10
Думаю, что если бы Михаил Борисович остался дожидаться сварщика, ему бы объявили взыскание, за то что он не прибыл к мастеру за другой работой. Так как он видел что предыдущее задание он не мог выполнять в связи с отсутствием сварщика.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 03.09.2011 11:27
Дело в том, что во всёём этом есть некий подвох, а именно: Коль вы это делаете официально, будьте добры делать это так, как это велит гражданский кодекс, как это должно быть по принятым нормам. Суд к каторжным работам не направлял никого, а значит должен быть наряд-задание, в котором такие работы должны иметь отражение, разумеется под роспись и в соответствии с оплатой, предусмотренной определёнными и утверждёнными нормативами для исправительных учреждений. Или Михаил Ходорковский помещён в колонию и со ставкой (по часовой оплате труда) где не важны ни знания, ни техника безопасности, ни профпригодность? Я думаю, что система не просто сгнила, а юридически и морально устарела, и суд не желая это рассматривать идёт на поводу у безграмотных и неопрятных во всех отношениях надзирателей. Всевозможные ухищрения, как насолить и испортить жизнь другим- это единственное, что могут делать те, кто призван помогать заключённому, а не заблудшему суду и прокурору. Завтра эти люди могут сами оказаться на скамье подсудимых и в колонии в том числе (не желаю этого никому) Неужели они будут исключением из правил?
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 03.09.2011 11:30
Это вообще не разговор, я сказал, чтоб там что-то заварили ли отварили, потом, убрали или повесили. Суд вообще эти доводы не имеет брать во внимание, это не факты, не аргументы и более того, совершенная словесная чушь. Вся судебная система России подвергается очернению этими глупыми судьями и судейское сообщество должно понимать, что вода камень точит, но иногда камень выковыривают, чтоб не мешал. Рич Ричмонд
YuliaD | Юлия Д. | 03.09.2011 13:29
Все наши комментарии - простое сотрясание воздуха.
Читать их, если не смешно, то уж точно противно.
При таком "сотрясании" МБХ и ПЛЛ будут сидеть в тюрьме вечно, до конца дней своих, покуда все мы только и способны на то, что помарать бумагу и тихо возмутиться. Про себя.
Какие мы жалкие!
Простите нас, если сможете, Михаил Борисович и Платон Леонидович!
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 13:21
А.Пионтковский в одной из своих последних статей писал, что сейчас все зашло так далеко, что теперь судьба России зависит от КОЛИЧЕСТВА людей, готовых УМЕРЕТЬ за Россию...
akk67 | Asya | 04.09.2011 16:46
За участие в митингах оппозиции дают 15 суток, а могут и руку сломать. Вот такова она, нынешняя реальность. При Елцине митинги и демонстрации никто не запрещал. Но и народ у нас пассивный и тёмный, голосует за Путина. А Запад целуется с ним, потому что ему нужны нефть и газ. Печально, но всё, что остаётся - это всё таки шевелится под тираном, подписывать обращения, ходить на митиги, и дожидаться смерти правителя, как при Брежневе, раз Западу до нас нет дела. Нет, к сожалению, сейчас Рейгана и Тэтчер, чтобы обломать рога нашим зарвавшимся правителям. не на продажных же Шираков и Шрёдеров, дружков Путина же надеяться.
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNaK@mail.ru | 05.09.2011 09:20
Прокурор никогда и ничего не отменит по отношению к М.Ходорковскому. На это он получил чёткие указания!!!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru