СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2011
  15
12
1318
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
01.06.2011 г.

«Европейский суд не анализировал приговор ни по первому, ни по второму делу Ходорковского»

"Slon.ru", 31.05.2011

Сегодня Европейский суд по правам человека опубликовал свое постановление по первой жалобе Михаила Ходорковского на незаконный арест и незаконное содержание под стражей до и во время первого процесса в Мещанском суде.Суд не признал первое дело «Юкоса» политически мотивированным, хотя нашел в обстоятельствах ареста и содержания под стражей массу нарушений. По мнению адвоката Ходорковского Вадима Клювганта, это только начало: решение о политической мотивации и требование пересмотреть решение российского суда может быть принято по другим жалобам защиты.

– Почему Европейский суд не увидел политической подоплеки в деле Ходорковского?

– Тут надо понимать, что сегодня рассматривалась только жалоба, поданная в 2004 году и охватывающая только события того времени. Соответственно, ее предметом является незаконное задержание Ходорковского в октябре 2003 года, незаконное заключение под стражу, незаконное продление этого заключения, неправомерное обращение с Ходорковским во время задержания и во время судебного рассмотрения. Но! В эту жалобу не входит ни существо обвинения, ни существо приговора. Разумеется, не входит и ничего, относящегося ко второму делу. То есть все последующие события, где политическая мотивация проявила себя более явно, не анализировались Европейским судом.

– Так значит, вопрос о политической мотивированности будет рассматриваться повторно?

– Не повторно, просто будут рассмотрены более поздние наши жалобы, часть из которых уже прошла стадию коммуникации, а часть еще только будет подана по материалам второго дела. Таким образом, суд будет принимать решение о политической мотивированности дела, исходя из куда более полной информации.

– Во второй жалобе, которая должна быть рассмотрена позже в этом году, речь будет уже о нарушениях во время судебного процесса и о направлении Ходорковского для отбывания наказания в Восточную Сибирь. Решения по этим вопросам могут быть основанием для пересмотра дела в целом?

– По вопросам, связанным с задержаниями, арестами и так далее, Европейский суд может обязать национальные суды пересмотреть решения. А если Страсбургский суд признает нарушенным право подсудимого на справедливое рассмотрение дела, это обязывает Верховный суд инициировать пересмотр судебного решения в целом.

– Значит, уже и по нынешней жалобе есть основания для пересмотра дела российскими судами?

– Ну, надо посмотреть еще на это решение Европейского суда. Но вообще уже был прецедент, когда в 2009 году по Платону Лебедеву Верховный суд, хоть и долго тянул, но отменил как незаконное решение об аресте Платона Лебедева.

– Но насколько важны на практике эти решения, все равно же Ходорковский и Лебедев останутся в заключении?

– Я бы не стал сейчас спекулировать на тему, «что будет если…». Я как юрист оперирую конкретными фактами. Так вот фактом является то, что если Европейский суд определит, что право Ходорковского на справедливый суд было нарушено, это, и согласно Европейской конвенции, и согласно российскому законодательству, является основанием для пересмотра дела. Так что давайте дождемся такого решения Европейского суда для начала.

– То есть, для судьбы Ходорковского эти решения все же не играют существенной роли?

– У вас упрощенное представление о судьбе Ходорковского, где есть только один вопрос – пойдет он завтра домой или нет. Такой вопрос, к огромному моему сожалению, сейчас не стоит. Это очень долгий путь и каждая победа здесь – это маленький кирпичик, маленький шаг к восстановлению справедливости.




Комментарии
wladimir9 | Владимир | 01.06.2011 13:08
Все совершенно верно. В главное, освобождение, это только промежуточный финиш.
tintoret | Alexander | 01.06.2011 13:20
Сдается мне, что на Ходорковском, Путин сломает себе шею. Его гэбэшное упорство доведет его до бесславного финиша. У меня создается впечатление, что скоро маховик закрутится в обратную сторону и снесет его.
lavsel | Сергей | 01.06.2011 13:26
Уважаемый Вадим Владимирович! Спасибо, что разложили в своих ответах всё
"по полочкам". Будем ждать дальнейших шагов, хоть маленьких, но в направлении к ИСТИНЕ!
Желаю успехов в этом благородном деле!
Лавринович Сергей Львович.
nkaterli | Нина Катерли | 01.06.2011 13:46
Все понятно. \НЕ ясно только одно: сколько все-таки времени может примерно понадобиться для восстановления спрведливости? МЕсяцы? Годы? Или вообще на справедливость не стоит надеяться?
tintoret | Alexander | 01.06.2011 17:08
Что вы имеете ввиду, когда говоите о "восстановлении справедливости"? Справедливость уже не восстановить никогда, т.к. люди уже отсидели более 10% своей жизни. Справедливость надо не восстанавливать, а по справедливости наказать всех причастных к этому беззаконию на такой же срок: от Путина, генпрокурора и до судей, включая следователей, прокуроров, работников ФСИН. Я думаю, наберется человек 60 причастных, не менее чем соучастноков убийства Магницкого. А этих, причастных к убийству Магницкого, судить и наказать как убийц.
den | Денис | 01.06.2011 21:13
А я считаю что судей за неправосудные приговоры, лишающие свободы людей нужно наказывать в кратном размере, а то у нас уже нормальная практика - осудили, потом оправдали, человек часть жизни потерял, а судье в лучшем случае выговор. Как раз для судей, следователей, прокуроров должны быть жесточайшие наказания за умышленные незаконные решения! Только тогда, когда они будут действительно за свою шкуру бояться, возможно, закончится практика вынесения заведомо незаконных приговоров.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.06.2011 15:32
Зря ликуют постоянные и разовые посетители кремлёвского корыта с табличкой "СМИ", стоящего на самом заднем дворе свинофермы, по поводу того, что ЕСПЧ не нашёл в деле ЮКОСа политической мотивации. Да он и не искал вовсе! Пока. Но искать будет. И обязательно найдёт!
Tatiana | Татьяна Романова | 02.06.2011 19:13
Да, намеренно не пишут о том, что это решение только по первой жалобе. Вводят народ в заблуждение.
19_iva_41 | Igor | 01.06.2011 16:57
"А если Страсбургский суд признает нарушенным право подсудимого на справедливое рассмотрение дела, это обязывает Верховный суд инициировать пересмотр судебного решения в целом".
Это уж многое, так как в жалобах МБХ и ПЛЛ все идет по нарастающей в плане полного отсутствия правовой юриспруденции в российском судопроизводстве. С учетом того, что верховный суд вновь замнет кассационную жалобу подсудимых, то обязывающий принудительный пересмотр всего дела будет позором всей судебной системы. Нужно пройти через это горнило, чтобы смыть цинизм, подлость и подлог царящий в правовой системе..
Sfumato | Andrei | 01.06.2011 17:02
Дело с самого начала было не только в Ходорковском, даже практически не в Ходорковском. Политический спектакль… грубой, бесчестной, предательской сатиры в худших традициях советского КГБ, исполненный с жуткой и непростительной нечистоплотностью.
Вот хорошая иллюстрация «заткнутой» гражданской позиции общества или о чем уже не пишут Шевчук и Макаревич.
ftp://u53281274-radio:radio2011@sfumato.us/for_RADIO4.mp3
(необходим plug-in для прослушивания mp3)
house_art | Алексей | 01.06.2011 17:26
Успехов и твердости адвокатскому корпусу на этом трудном пути!
Вперед и только вперед!
И применить все юридические рычаги для ПРЕСЛЕДОВАНИЯ преступной банды заказчиков-следователей-судей!! Только "домоклов меч" наказания будет реальной причиной для раскаяния за содеянное!!!
bui | Игорь | 01.06.2011 19:42
Комментарий: А если Страсбургский суд признает нарушенным право подсудимого на справедливое рассмотрение дела, это обязывает Верховный суд инициировать пересмотр судебного решения в целом.

Это им и нужно, потирая руки устроят третий процесс и онять года на два, очередной данилкин торопиться не будет.
Anita | Valentina | 01.06.2011 20:42
Все верно, бороться дальше, друзья! С надеждой, что время начнется сжиматься и на рассмотрение остальных жалоб уйдет гораздо меньще времени.

Валентина, КАнада
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 02.06.2011 02:47
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/lyudi/68684-uslovno-do­srochnyi-strasburg - бывший юрист ЮКОСа Дм.Гололобов иначе комментирует это решение ЕСПЧ, утверждая, что не удовлетворено главное требование - о признании факта политического преследования. Адвокатов упрекает, что жалобы писали на русском языке и не знают практики ЕСПЧ. На источник осведомленности не ссылается. Примеров практики ЕСПЧ не приводит. Вероятно, в практике Дм.Гололобова есть еще один ЮКОС. Кто тянет его за язык ясно. Но избирательность и осторожность ЕСПЧ с легкой руки Дм. Гололобова стала понятнее. В Европе богатство испокон веку наживали усилиями нескольких поколений и иные способы понимания там не встречают. От миллионера до миллиардера надо поколений 5, плюс до миллионера поколения 3 и надо чтобы все поколения в газетах отчитались за каждый свой миллион, начиная с первого со ссылкой на норму права. Постсоветское пространство в ЕСПЧ сравнивать не с чем, в виду закрытости для Европы советского пространства. В ЕСПЧ нет понимания того, что в СССР, РСФСР и РФ был некий неизбежный период бурного перехода от социализму к капитализму без предварительного создания соответствующего комплекса законов и без получения баснословных наследств от наследников наследников поколений родственников. Кредит-аукционы-приобретение активов-погашение кредита эффективным собственником-организатором - для них такая схема примененная в течение буквально нескольких лет выглядит криминальнее, чем многолетняя эффективная пиратская деятельность Моргана и последующая легализация им его жутких трофеев с потопленных вместе с потерпевшими и свидетелями кораблей. Через 8 поколений и вспоминать об этом пиратстве не политкорректно. Нет там и понимания, что нарушить несуществующие в РФ законы на таком переломе с распадом экономики умершего СССР было невозможно и что у РФ поэтому не может быть законных претензий по поводу первоначального приобретения акций ЮКОСа к Ходорковскому М.Б. и Лебедеву П.Л. Беда так же в том, что ЕСПЧ преимущественно вникает в формальную поверхностную процессуальную сторону уголовного преследования и в меньшей мере в существо обвинения и в существо норм национального уголовного законодательства, которые презумируются примененными государством верно. А как тогда спорить в ЕСПЧ по поводу изначально противозаконного и немыслимого обвинения, по которому возможно и наказуемо немыслимое: хищение без ущерба; ущербо-прибыль,вместо ущерба; хищение одновременно и нефти и прибыли от ее реализации; хищение прибыли у самого себя как владельца 100% акций потерпевшего; хищение нефти без завладения нефтью, которая у законного владельца не изымались из трубы; присвоение вверенного имущества без вверения этого имущества, что присуще краже,ость а не присвоению, и потому звучит еще глупее; хищение и воды (скважинная жидкость включает воду) по экспортной цене нефти в Роттердам; хищение нефти в Сибири по Роттердамской экспортной цене до экспорта; обязанность покупателя платить экспортную госпошлину и государству и нефтедобывающей компании; обязанность покупателя нефти нести за свой счет транспортные расходы по доставке нефти в Роттердам и оплатить эти же расходы нефтедобывающей компании. ЕСПЧ в такие зигзаги приговора с раздвоением сознания авторов не поверит. ЕСПЧ не поверит и в противоестественное установление в приговоре факта и размера ущерба со слов прокурора судьями 1 и 2 инстанции самостоятельно вместо экспертов обвинения, которые по неустановленной причине с этой причине не справились, в изгнание экспертов защиты из суда, чтобы не мешали прокурору считать деньги, в отождествление прокурорами нефти, воды и скважинной жидкости и в прочую чепуху. Все это судьи ЕСПЧ, чтобы не повредиться рассудком могут относить за счет преувеличениий в жалобе или неточного перевода с русского на французский. Шизофрения обвинения в ЕСПЧ скорее всего может чувствовать себя безнаказанно. До существа там дело не доходит и фундаментальные права там могут не означать запрет применять глупое обвинение в совершении того, чего не может быть, если уж в существо обвинения там не вникают. Сколько кв. м. камера, исправы ли телевизор и холодильник, содержался ли в аквариуме в зале суда, продлялся ли срок содержания под стражей и позволял ли это закон, был ли в первый день адвокат и пускали ли его с ноутбуком в СИЗо на свидания - это для ЕСПЧ. Если по совести, фантастическое обвинение и по международным нормам права недопустимо и нарушает фундаментальные права на защиту от обвинения, которое должно быть понятным и достоверным. Нарушает фундаментально право нелепое обвинение в том, что: и купил с прибылью для потерпевших и одновременно похитил всю добытую за 7 лет нефть; отсидел за неуплату налогов с похищенной нефти; заплатил налоги за нефть как за свою и похитил ее как не свою. Поверить в существование такого приговора, без помощи психолога или даже психиатра, и еще с языковым барьером и частнособственническим воззрением во многих поколениях - сложно. Фундаментальное нарушение прав признание виновным в том, что изложенные в обвинении обстоятельства может полагать действительными только страдающий шизофренией человек. ЕСПЧ возможно не сможет поверить в такое содержание обвинительного приговора. Европа нам не доверяет и готова заподозрить в самом ужасном, во лжи на приговор, в том числе. Невольно вспомнился случай. В ГДР наш офицер-танкист при следовании с полигона покупал в аптеке презервативы и стал сбоку растегивать комбинизон, чтобы достать кошелек из кармана находившихся под ним брюк. Аптекарша с ужасом закричала: "Никст пробирен! Никст пробирен!" - была уверена, что этот русский хочет померять изделие номер. Презумпцию нашей "дикости" в ЕСПЧ опровергнуть еще сложнее, чем нелепый приговор. В Россию до 1917 г. из Европы не решения ЕСПЧ, но арбайтеры на заработки прибывали. А наше правосудие было солиднее и без хохм с посягательством на частную собственность - основу Российской Империи. Частная собственность была священна, как постулаты православия Теперь основа РФ что угодно и неизвестно что, но не частная собственность. Для Европы это противоестественно. Вот ЕСПЧ и не понимает, что у нас с этим иначе. М.Жванецкого по его шутке в США не понимали с его юмором про мелких раков сегодняшних за 3 руб. и крупных вчерашних за 5 руб., так как свежие продукты везде, где уже есть рынок, наоборот - дороже. Ну нет у нас еще рынка, - прокурор зуб дает. Прокуроры еще только создают его, жертвуя собой в игровом нелегальном бизнесе.
COO8TAY | Саяна | 02.06.2011 07:26
Каждая победа здесь - маленький кирпичик, маленький шаг к восстановлению справедливости!
А НАРУШЕНИЯ СУДОВ УЖЕ ОЧЕВИДНЫ!!! Уже ясно, что суды ОПОЗОРИЛИ РОССИЮ.
ЕСПЧ постановила выплатить МБХ компенсацию!!!
Почему эта сумма выплаты производится ИЗ БЮДЖЕТА СТРАНЫ, А ИЗ КАРМАНА СУДЕЙ???
Государство обязалось ОПЛАЧИВАТЬ НАРУШЕНИЯ И БАНДИТИЗМ СУДОВ?
Государь батюшка, не дурно ли пристроились судьи?
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNK@anhk.rosneft.ru | 02.06.2011 08:39
Ладно Европейский суд ещё вернётся к этому вопросу, а где анализ решений и процесса самого суда от независимых экспертов,которым Медведев дал указания всё хорошенько проанализировать?
Alenushka7777777 | Alenushka | 03.06.2011 04:29
Разговор о том, что ЕСПЧ не признало политики в деле-это запудривание российских мозгов? Я права?
Anita | Valentina | 04.06.2011 21:02
prava, Alenushka, но ПОКА! не признал! Все еще впереди. В ЕСПЧ уже много жалоб накопилось. Скорей бы рассотрели.
borzo | sulim | 15.06.2011 13:13
***
Уже не тянут излияния защиты, как таковой.
Да, суды наши не справедливы, не отвечают нормам международного права, но согласитесь, вы виноваты в этом в первую очередь! Иначе говоря : почему вы не построили ту самую справедливую систему? Вероятнее всего вы были поглощены более на тот момент времени важными делами…
О да, откуда вам знать кому придётся и кто следующий ваш подопечный?
Теперь пожалуйста не плачьте!
Лучше разрабатывайте все варианты последствий своей слепоты куриной в масштабе всей страны. Иначе ваше хныканье по утрате этих самых прав, в нынешних условиях уже выглядит местечковым энурезом на фоне глобального потопления. Растите вместе со своими подзащитными.
И платят деньги вам ни за плачь Ярославны…, сами уже должны понимать.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 15.06.2011 19:40
Странная цитата из написанного Вами со ссылкой на энурез и потепление(то ли решительный призыв из толпы к бесплатной деятельности этих адвокатов, то ли деликатное мнение спецслужб о вреде плохого правосудия по вине тех же адвокатов со ссылкой на локальный энурез во время глобального потепления. Какие то тараканы в голове. Шучу, но и цитирую Вас:"...вы виноваты в этом в первую очередь! Иначе говоря : почему вы не построили ту самую справедливую систему? Вероятнее всего вы были поглощены более на тот момент времени важными делами…Теперь пожалуйста не плачьте?" Конец цитаты. А как же слова любимой адвокатом В.И. Лениным песни: "Мы сами новый мир построим...", там же не поется, что адвокаты будут нам справедливую систему создавать в свободное от работы время? Ленин, который справедливую систему создавал, расстался с профессией адвоката заблаговременно. Удивляет Ваше мнение об ответственности адвокатов за плачевное состояние правосудия в стране, а значит и за состояние государства, да и общества, которые примирились с этим позором. Но зарплату (деньги) за поддержание состояния правосудия в стране на должном уровне получают Президент РФ как гарант Конституции, Председатель Верховного Суда РФ и целая армия судей, а так же прокуроров страны во главе Генеральный прокурор РФ. Адвокаты же получают гонорары (деньги) за защиту прав граждан по конкретным делам. Государственную власть адвокаты обычно не осуществляют, (Керенский, Ульянов-Ленин и Фидель Кастро пока не в счет). Или Вы не в курсе? Или Вам хотелось бы, чтобы адвокаты перестали заниматься конкретными делами по защите прав граждан, раз уж правосудие пока плохое, все ушли в политику как адвокаты А.Ф.Керенский, В.И.Ульянов и примкнувший к ним Ф.Кастро, добились бы получения власти и избрания и назначения все эти высокие государственные должности себя или других достойных граждан для изменения состояния правосудия и персонального состава судов страны? А если адвокаты не смогут все уйти в политику? А куда девать политиков и в частности правящую партию ЕдРо? Вы об этом еще не подумали? А на время этой бурной политической деятельности адвокатов, по примеру А.Ф.Керенского и других, кто будет работать адвокатами, или без адвокатов можно будет пару-тройку лет обойтись? (Советская власть, создавшая только в 1922 г. прокуратуру, всего один год в 1917-1918 смогла управлять обществом без отмененной ею адвокатуры, а потом снова ее восстановила.) Или Вы имеете в виду, что адвокатам удастся дружным скопом создать и привести к успеху новую правящую партию? Ну-ну. К тому же Вы сами противоречите себе. Вы одновременно упрекаете адвокатов, что они не смогли изменить правосудие, и по этой причине не имеют успеха по данному конкретному делу и тут же упрекаете адвокатов за их попытку по конкретному делу обратиться к обществу для изменения состояния правосудия. Вы это обращение нарекли плачем адвокатов. Вас что не устраивает? Какова Ваша цель? Вы мне напомнили одного немца, которого я спросил почему они, когда пьют водку, мало заказывают закуски. Немец победил, ответив: "Вы много пьете, для опьянения и много закусываете, против опьянения. А чем же Вы заняты? Чего вы хотите?". А вот Вы чего хотите? если отодвинуть в сторону интимный вопрос про опьянение? Чтобы адвокаты только занимались конкретными делами в судах при плохом правосудии или чтобы они так же принимали меры к улучшению правосудия, в том числе информируя общество, мобилизуя его против этого безобразия? Адвокаты по данному уголовному делу осуществляют системно, добросовестно и профессионально попытки защиты Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л. от явно необоснованного выдуманного глупейшего государственного обвинения. Успех этого странного государственного обвинения в судах указывает на неудовлетворительное состояние правосудия, это Вы тоже подметили. Правосудие в РФ, по Вашему мнению адвокаты обязаны были создать, но не создали. Оригинально. На самом деле благодаря усилиям адвокатов позиция гособвинения уличена во лживости, создаются пакеты уязвимых явно необоснованных судебных актов национальных судов - своеобразный динамит, бомба замедленного действия. При соединении их с взрывателем - принятыми актами ЕСПЧ (если ознакомиться с ними) и с предстоящими может произойти взрыв. Акты ЕСПЧ могут послужить основанием к отмене неправосудных актов национальных судов. Успех адвокатов по этому делу возможен и способен будет изменить к лучшему состояние правосудия в РФ. Неуспех изменит его к худшему. А Ваши урологические и метеорологические изыскания, это тем более все пустое. Если это заблуждения, подумайте, если служба - сполняйте ее тщательнее. А в общем то Вы правы, плохо жить в плохое время. Вопросы что делать и кто виноват? отвлекают от самой жизни. Но я с Вами не согласен. Каждый должен заниматься своим делом.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru