СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2008
 3456
1213
1920
27
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.07.2008 г.

Следствие закончилось за три дня

Подробности Юрий Шмидт рассказал интернет-изданию «Избранное.ru»

Адвокат Ходорковского Юрий Шмидт догадывается, зачем следствие предъявляло Михаилу Ходорковскому новые обвинения. Об этом он рассказал в интервью "Избранному".

- Информация о том, что следствие, которое было возбуждено 30 июня, уже закончено, достоверная? Можно завершить следствие в три дня?

- И тем не менее информация достоверная. Сегодня нашему подзащитному объявили, что следственные действия по новым обвинениям завершены, хотя, конечно, их просто не было. В деле появилось 16 новых томов. Ходорковскому предложили перейти к ознакомлению с ними.

- Логично, раз следствие закончилось.

- Вы не учли одного обстоятельства. По закону, у Ходорковского есть право на стадии окончания следствия прибегнуть к помощи адвокатов – тех, кого он сам для этого выберет. Он решил, что ему необходима, в том числе и моя помощь. О чем он заявил следователям. Но наш клиент, напомню, в Чите, а я – в Питере. Закон предусматривает такие случаи и дает защите пять дней для того, чтобы включиться в дело. Но вот неувязка: меня и моих коллег, которых назвал Ходорковский, даже не известили о его просьбе. Это прямое нарушение Уголовно-процессуального кодекса.

- В чем смысл того, что происходит? Чем ваше участие могло угрожать следствию?

- Ничем, конечно. Но 2 августа у Ходорковского истекает срок содержания под стражей. Обвинению надо было предъявить ему новое дело для ознакомления за 30 дней до этой даты. Иначе 2 августа суд изменил бы ему эту меру пресечения. Теперь обвинение заявит, что в деле появилось еще 16 томов, и мы должны их изучить. Это будет основанием для продления срока содержания под стражей, то есть в читинском СИЗО.

- Допустим, но какой смысл во всех этих уловках? Если цель – дать Ходорковскому второй срок, какой смысл затягивать процесс?

- Есть смысл. Смотрите, первый раз следователи вбросили в дело новые документы в январе. Замысел был понятен: суд не должен был начаться раньше, чем пройдут выборы. 30 июня прием был повторен. Думаю, потому, что сторона обвинения оказалась в затруднении: она не знает, что делать в новой политической ситуации. Могу предположить, что гарантированной поддержки, которая была у обвинения раньше, больше нет. И, возможно, вообще нет никаких указаний сверху. Как поступать в такой ситуации? Только тянуть время, что следователи и делают.

- В этой логике, они могли бы передать дело в суд, чтобы снять ответственность с себя.

- В какой суд? По конституции, дело должно быть передано в московский суд. Но ведь обвинение не случайно настояло на том, чтобы следствие шло в Чите, хотя это тоже нарушение закона. Как быть теперь – не понятно.

- Но ситуация политической неопределенности может быть достаточно долгой. Могут ли следователи в третий раз предъявить "обновленные" обвинения?

- И в четвертый, и в пятый… Но это все - нарушение закона. В том же Уголовно-процессуальном кодексе написано, что после того, как материалы предъявлены для ознакомления, никакие следственные действия проводиться не могут. Вы верите, что 16 томов можно было собрать за три дня? Я – нет. Больше того, я знаю, что – по сути – все это время ведется тайное параллельное следствие. Формально - вне рамок нашего дела. Но в неком другом деле собираются "юкосовские документы", которые в нужный момент вбрасываются в наше "как имеющие к нему отношение".

- Новые документы, предъявленные следствием, существенно осложнят защиту?

- Не думаю. Предварительный анализ адвокатов показал, что это вообще достаточно случайные и разрозненные документы, которые имеют к нашему делу весьма косвенное отношение. На мой взгляд, даже в этом видны следы определенной растерянности и спешки. Как они видны во всех действиях обвинения в последние дни. Смотрите, новый начальник Главного следственного управления СКП Сергей Маркелов вдруг заявляет, что его сотрудники расследуют дело о хищении нашим клиентом 38 процентов акций Восточной нефтяной компании. Интересно было бы узнать, с какой целью. Это обвинение уже инкриминировано Ходорковскому. Или все тот же Маркелов говорит, что у него в работе несколько дел о хищениях в ЮКОСе. Но я бы ему напомнил, что уже предъявлены обвинения в хищениях всей нефти, добытой ЮКОСом, и соответственно всей выручки от нее. Расхищать, если верить обвинению, просто нечего…

(Беседовала Людмила Васина, «Избранное», 03.07.2008)



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru