СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2012
      
378
14
2122
29
30      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.04.2012 г.

Грубая ошибка Медведева

Адвокат Юрий Шмидт, "Грани.ru", 03.04.2012

Будем считать, что президент свое мнение высказал: кто не подает ходатайство, тот не подлежит помилованию. Это грубая юридическая ошибка, которую, вероятно, исправить в ближайшее время будет невозможно. Потому что, по всей видимости, и Путина, и Медведева учил один и тот же скверный преподаватель.

Медведев этой резолюцией сокращает свои собственные полномочия. Для примера рассмотрим абстрактный случай. Президент ведь получает информацию, в том числе и о судебных делах, из разных источников. Он нормальный человек, он может смотреть телевизор, читать газету. И его может заинтересовать информация о том, что где-то женщина, имеющая нескольких несовершеннолетних детей, была осуждена на очень большой срок и приговор вступил в силу. И что, президент скажет, что ничего не может сделать, потому что у него нет обращения этой женщины с просьбой о помиловании? Чушь!

В Конституции России, там, где перечисляются компетенции президента, говорится, что «президент осуществляет помилование» (статья 89). Точка. Что из этого следует? Что это собственное право президента и никакими условиями оно не ограничено. Если взять другие функции президента, прописанные в той же Конституции, то там написано, что он не назначает судей Конституционного суда, а представляет кандидатуры на утверждение Совета Федерации. Или представляет кандидатуры губернаторов на утверждение законодательных собраний регионов.

Те, кто имеет иную точку зрения, ссылаются на статью 50 Конституции, где говорится, что «каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания». И вот в это «имеет право просить о помиловании» они упираются.

Но это права не пересекающиеся. Конечно, осужденный имеет право просить о помиловании. Но где сказано, что для помилования должны быть выполнены оба условия? Если бы компетенция президента была сформулирована иначе, скажем, было бы написано: «Президент рассматривает ходатайства осужденных о помиловании и принимает по ним решения», - я бы сдался и сказал: да, эти статьи корреспондируют одна с другой. Осужденный имеет право подать ходатайство, а президент имеет право рассмотреть и принять решение. Но ничего этого нет. Это два независимых права.

Но с президентом кто ж поспорит? Да еще с президентом, который как бы чуточку президент, а по большей части не президент. И до 4 марта он таким был, а уж сейчас тем более.

Зачем он ограничивает свои полномочия? Да потому что ему совершенно ясно одно: без согласия Путина никакого решения принять он не может. А признать это вслух он никогда не сможет, поэтому находит любые отговорки.

Очень похожим образом поступил на днях Следственный комитет. Они отчитались президенту, что проверили по его поручению дела, которые были указаны в списке политзаключенных, где было также дело "ЮКОСа". И вдруг «установили», что эксперты, которые проводили экспертизу по второму делу "ЮКОСа", получали гранты от «Открытой России» - организации, получавшей деньги от "ЮКОСа". Это вранье в чистом виде, и это опровергли и Морщакова, и Федотов. И на сайте президентского совета можно найти заключения независимых экспертов, которые понятия не имели ни о какой «Открытой России» и изучали материалы независимо друг от друга уже после вынесения второго приговора. Что может сказать Следственный комитет – что они все наврали и все заключения неправильные? Значительно легче привести другой аргумент – все эксперты купленные!

То же самое и с Медведевым. Ему значительно легче дать отрицательную резолюцию на заключение об институте помилования, чем объяснять, что он просто никто. Что он не может осуществить никакого помилования, потому что Путин этого не разрешил. Это не медведевское дело, а путинское.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 03.04.2012 19:59
Юрий Шмидт: "Это не медведевское дело, а путинское".

И в этом весь трагизм, весь маразм и всё беззаконие дела ЮКОСа.
ТИПУН АЙХУН!
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 20:42
Конечно путинское. И к нему обращаться нельзя.
Petr | Петр | 04.04.2012 10:13
Нет обязанности президента миловать. Это его законное право миловать или не миловать. Он и заявляет о своем праве не миловать, если нет ходатайства. Но заявляя в данной конкретной ситуации, что без покаяния и ходатайства он миловать не станет, он показывает свою человеческую сущность. И она далеко не безупречная. Его желание писать золотыми буквами на плавленном граните вызывает вопросы. Это при нем был второй процесс Ходорковского. Процесс, про который ясно высказалась общественная экспертиза. Он несамостоятельная личность. Это все понимают. В стране развивается консервативная реакция. Новый симптом http://lenta.ru/news/2012/04/03/riot/ Участниц Pussy Riot признали узниками совести. Власть поддерживает клерикализм и пользуется его услугами. Власть выражает интересы коррупционной бюрократии и люмпенизированных маргинальных слоев. Она препятствует прогрессу. Она пробует общество на реакцию к дальнейшему завинчиванию гаек. Чего стоят слухи о президентской гвардии - половину армии поставить на защиту пресловутой стабильности. Правда, Песков тут же открещивается - но мечты электората Путина проглядывают и в этой истории.
Arushaiman | Алексей Иман | 05.04.2012 10:01
Электорат Путина - это прежде всего НАЧАЛЬСТВО, а возможно и только начальство.
Ничем принципиальным ни в мышлении, ни в действиях мой работодатель, или начальник жены, или какой-нибудь клерк (начальник по ситуации) неотличим от Путина-Медведева. Этот упомянутый Вами люмпенизированный маргинальный слой занимает всё государство, во всяком его лице, а равно и всё или почти всё управление (начальство) частным бизнесом. И, повторюсь, мой работодатель (индивидуальный предприниматель) и тот явно попадает под это определение люмпен-маргинала. Этот слой окружил любого человека, во всей повседневной жизни и каждый день приходится как-то выкручиваться и жить под такой властью.

Обязанности нет, а право помиловать есть. Но с чего Вы и другие ожидали это помилование? И перед выборами обещания Медведева были весьма туманны, а после удачного завершения борьбы за власть зачем им с Путиным сама идея помилования политзаключённых? Кого им бояться следующие 6 лет? Они (Путин и Медведев) молоды, любят власть и умеют за неё бороться. А политзаключенные (включая Ходорковского) представляют угрозу...
svetilsa | Светлана | 04.04.2012 19:19
Объяснять не нужно,-он действительно Никто. Решать Путину, и здесь все ясно. Будем надеяться, что ВВП после вступления в должность найдет единственно правильное решение - освободит МБХ.С. И.
nkaterli | Нина Катерли | 03.04.2012 20:39
Большое, большое спасибо, Юрий Маркович. Я прочла Вашу статью на Гранях-ру, написала, а потом позвонила Пономареву и Ихлову и сняла свою подпись, которую они ставят всегда, меня не спросив. Я целый день рассылала в разные адреса это обращение, болели глаза, но - разослала. А Вы избавили меня от позора. Спасибо еще раз!
Нина Катерли
yurybbb | Yury Bekker | 03.04.2012 20:40
Это не "грубая ошибка" П-резидента-это действия мелкого чиновника типа "Чего
изволите?" Страна жила 4 года под властью премьера и никакого "тандема" не
было с самого начала...У власти ВЕЛИКИЙ КОРМЧИЙ или просто ПАХАН со своими
"пресмыкальщиками"!!!
blagonull | evgenii | 03.04.2012 21:00
Да ,присоединяюсь -даже "тандема" не было. Как это гнусно думать,что у власти Медведев,потом думать ,что это "тандем" ,а теперь понять ,что ни того ни другого и не было. И чувствуешь себя просто оплеванным. Как-то за некоторый период /пусть даже во времена СССР/ ты ,я,мы чувствовали себя людьми /не зная ,что за это чувство другие миллионы положили свои жизни/ ,а теперь народ ничто пустое место со всеми определениями ПУТИНА.
alusha | Алла Николаева | 04.04.2012 16:54
Какая ошибка - преступление! Креста на них нет!Сколько людей просило этих болванчиков: отпустите Ходорковского и Лебедева! Не отпустили. Продолжают издеваться. Разве это не «заговор обезьян»? Самый натуральный заговор!
А все-таки надежда была. Даже на таких сволочей! Думали, есть еще что-то человеческое и в них. Оказалось,надеялись напрасно.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 03.04.2012 20:52
м-да... очень всё похоже на на путино-медведевское ....типа правление((((
utjkjubz | Татьяна | 03.04.2012 21:18
Стыдно. Должно быть. Но, выходит, дальнейшая собственная карьера важнее. Очевидность никчемности. А мог бы уйти человеком.
kovlarr | Лариса | 03.04.2012 21:36
Блеск. Браво, Юрий Маркович!
Почувствуйте разницу, да? между юристами.
YuRN | ЮРН | 03.04.2012 21:45
В отношении реальных возможностей г.Медведева по принятию самостоятельных КОНКРЕТНЫХ решений ПРЯМОГО действия в деле ЮКОСа, полагаю, ни у кого никаких сомнений нет: не полномочен. Меньше ясности в отношении наличия или отсутствия расхождений во взглядах/оценках Медведева и Путина по существу дела и по процедуре "поведения" Власти для достижения целей, которые представляются им желательными: тождественность их взглядов представляется маловероятной в том числе (но не только) из-за их разной причастности к инициации и ключевым первичным действиям по уничтожению ЮКОСа и преследованию его фигурантов (отсюда - разная ответственность, в том числе - юридическая, перед исполнителями и т.д.). И вполне не ясной представляется мне пока что ситуация с действиями/решениями Медведева, которые могут в принципе оказать КОСВЕННОЕ влияние на судьбу фигурантов дела и которые поэтому (лишь косвенная/предположительная связь с делом ЮКОСа при общесистемной, как со ст. 108, или буферно-защитной, как в случае назначения незаывисимой экспертизы, направленности) не могут быть напрямую запрещены Путиным без чрезмерного саморазоблачения/признания в сознательном преступлении/беззаконии. Как показала практика, ресурсаПутина хватило для "управления" собственными/персональными решениями Медведева (последний пример - позиция по помилованию), ресурса Путина хватило на нейтрализацию последствий "косвенных" решений Медведева в судах на уровне вплоть до МГС, но вот с переходом на уровень ВС случаются "сбои" (м.б. в том числе и из-за пониманием судьями ВС неотвратимого неприятия абсурдных решений в следующей инстанции - ЕСПЧ). Так что решение ВС, которое будет вынесено с учетом экспертизы и, возможно, еще при нынешнем президенте, представляется, во-первых, не однозначно прогнозируемым, а во-вторых - принципиально важным не только в "персональном" плане, но и для оценки ситуации с правосудием в РФ в целом. Именно системный аспект предстоящего решения ВС, которое безусловно будет иметь и "зарубежный" резонанс, представляется существенным аргументом для хоть какого-то позитивного движения в судьбах МБХ, ПЛЛ и других заключенных по делу ЮКОСа. И если такое случится, то Медведев будет иметь основания считать себя причастным к избавлению РФ от диктатуры путинского "правосудия".
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.04.2012 12:01
Толково! Как, прочем и всегда.
В.С.
Anatoli | Анатолий | 03.04.2012 22:15
Абсолютно верно!!!
Clione | Олег | 03.04.2012 22:41
Да ладно уже Диму гнобить. Вова не разрешил, вот и всё.
Сорри. Не читал коммы вверху. Имхо, такая мысль у каждого мелькнула.
eprstu | Антон Непутин | 03.04.2012 23:09
граждане- а президенты бывают глупцами?
Как Вы думате?
junkerj | Юрий | 04.04.2012 01:02
А что тут думать. Если бы путин выставил кандидатом свою собаку Кони, то Чуров нарисовал бы ей 51%. Возмутились бы граждане.
Как Вы думаете?
fsv | Сергей Фищенко | 04.04.2012 16:34
Зависит от граждан. Посетители этого сайта точно возмутились бы. А, скажем, 500 довереных рыл во главе с говорухиным - нет, не возмутились бы. Они б нам доказывали бы, что если не выбрать Кони, то тысячелетней России придет п...ец (да простят меня дамы!), так что усе правильно чуров сосчитал...
mamalinam | lina | 05.04.2012 14:09
А Вас, eprstu, пример с нашими не убеждает в этом? Но, не могу не напомнить, что каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает (есть и более грубая формулировка).
jhesse | Joerg Hesse | 04.04.2012 02:17
В показательном процессе ошибка высшего, ибо последнего судьи может быть, конечно, "ошибкой", но скорее всего это часть сценарии - так сказать - кульминация "воспитательного процесса". В показательных процессах осужденными являются не только лица, чей фамилии названы в приговоре. Осужденными, лишенными свободы являются все, кто вследствие и после вынесения "вердикта" изменяет свое поведение, кто станет более "покорным" или подавляет свой гнев против власти.
…………………
Учитывая немногочисленные, но яркие высказывания Медведева, а также разные изменения законов и поручения, считаю случайную " ошибку" маловероятной. Скорее всего Медведев нарочно и демонстративно изменяет не только гражданским нормам юриспруденции, но и общественной морали (от которой и без того мало осталось). Он сознательно применяет нормы той бандитской шайки, в которой он вертится.
"Ходорковский ничем не опасен…", сказал начальник Кремлевского кресла. "Поэтому должен сидеть", закончил он свою фразу вчера. – чтобы мы все услышали и выучили этот урок новейшей российской "юриспруденции".
FedorSpiridonovich | Федор Спиридонович | 04.04.2012 06:38
Ув. Юрий Маркович. Следуя Вашей логике, для пересмотра дел Ходорковского и Ко, нет необходимости вообще никуда обращаться. Например, согласно ст. 118 Конституции РФ правосудие осуществляется только судом и без каких-либо оговорок о необходимости обращения в суд. Почему аналогичная по конструкции ст. 89 Конституции толкуется Вами по иному. Не могу уяснить, почему Ходорковскому "западло" обратиться с соответствующим прошением.
sssmac | sssmac | 04.04.2012 09:33
В Конституции про суды написано гораздо больше, а не только ст. 118 и если посмотреть все статьи касающиеся судов, то сделать вывод, что обращаться заявителю в суд не надо уж никак не получается.
А не можете уяснить почему МБХ не обращается за помилованием -- ну так видимо темой не очень интересовались или такое понятие как собственное достоинство для Вас фикция, а для МБХ -- нет.
jhesse | Joerg Hesse | 04.04.2012 10:25
Ув. Федор Спиридонович. Это логика не только Юрий Марковича Шмидта. По моей логике (тоже) судебный процесс закончен, когда он прошел все инстанции до Верховного суда. Ибо там в последний раз будет принято СУДЕБНОЕ решение. Президент (или заменяющая его персона) не есть судья, ибо на этом кресле может сидеть или юрист или не-юрист или юрист-двоешник*, даже артист или парт-секретарь или боксер.
Президент ПОМИЛУЕТ, и это скорее категория морали, нежели права и юриспруденции. Он может учитывать такие важные моменты как непризнание вины за долгие годы несмотря ни на собственную невыгоду, он может учитывать порядочность, общественное мнение и "абсолютную не опасность" человека для общества. Он может НЕ учитывать несправедливость своего решения по отношении к другим заключенным.
Быть моральным президент может всегда - независимо от того, просят ли его или нет, пишут ли ему просьбы или шепчут их в ушко, нравится ли это кому-то или нет. – Ст. 89 Конституции дает ему ЭТУ возможность, независимо от всех юридических тонкостей и плоскостей дела.
Насчет "западло" коротко: Не говорите такое в обществе ярких сторонников Михаила Ходорковского. Могут поцарапать. Сильно. ЧТО ЖЕ ЕЩЕ должен делать человек, который у всех на глазах подал сотни заявлений и просьб?! (Сам лично, а также через адвокатов.) – "Прошу учесть тот факт, что судья Данилкин отклонил десятки заявлений на представление документов, подтверждающие мою невиновность, что он не допускал пришедших в суд экспертов"…? - прежде чем писать, прочтите документы и репортажи процесса. Они все на этом сайте есть.
………………….
* Все же пару слов о "юристе" Медведеве. Убежден, что он никакой не юрист, а просто профессиональный демагог, который пробегая карьерную лестницу, где-то прихватил диплом юриста. Обычно подобные "документы" покупают в переходах. А он решения принимает как проживающий в каком-то переходе.
Anita | Valentina | 04.04.2012 07:18
Юрий МАркович, конечно, все верно сказано, но почемуьто от этого не легче, а тяжелее...
junkerj | Юрий | 04.04.2012 20:16
А это уже наша проблема. Все здравомыслящие граждане должны выйти с лозунгами: "Свободу политзаключённым. Свободу без вины осуждённым." Только миллионный протест заставит эту аморальную власть зашевелится.
expert370 | oleg | 04.04.2012 07:38
Как может марионетка совершать ошибки???? Поэтому совершенно не правильно, каждую статью, использовать для этого. Хорошая статья, да плохо что ни о чем.
nesha | галина | 04.04.2012 09:26
очень хочется оценки профессионального психолога о психическом состояния ввп,пусть даже анонимно,ну правда это ведь уже слишком далеко зашло.поставить его перед детьми,родителями,чтобы посмотрел в глаза,как в фильме "государственный преступник",
goljuk | иван | 04.04.2012 09:57
...медведев схож на тлеющий окурок,лежащий на земле.Разница только в том,что "хозяин" окурка собственным сапогом стирает его в пыль,а с недопрезидентом это делает ИСТОРИЯ...
OlgaOk | Ольга | 04.04.2012 11:42
В нашей стране очень трудно быть адвокатом.
Совершенно очевидно, что все мы находимся вне правового поля и законы, записанные в Конституции, не обязательны к исполнению. А образование "юриста" не исключает борьбу с правосудием.
Нет суда, есть разборки. Нет законов, есть договоренности.
Все, что сейчас делают юристы Михаила Ходорковского и он сам, это борьба за историческую правду. Эта работа, для будущих разбирательств над позорным делом ЮКОСа, но не работа для изменения судьбы подзащитных сегодня, т к от них ничего не зависит. Так же, как ничего не зависит от того, что записано в нашей Конституции. К сожалению, это факт.
Ellen26 | Ellen Vetur | 04.04.2012 11:49
что может сделать человек-мнение которого изначально не подразумевалось выслушивать....?
он на такую судьбу согласился и видимо всем доволен....

но опять таки-не понимаю как долго можно тянуть поднятый в обществе вопрос о политзаключённых??
OlgaOk | Ольга | 04.04.2012 11:59
Не воспользовавшись своим правом помиловать Михаила Ходорковского, Медведев не помиловал прежде всего себя самого, своего бездейстия,своего смирения с беззаконием в России. А то, что он и Путин умоляют, который раз написать повинную и "просить", напоминает дело "Дальнего", где тоже добивались признания вины. Бутылку заменили актом милосердия.
Шантаж.
Но Михаил Ходорковский очевидно переиграл их, как не казалось бы это странным.
Раз им нужно его признание, для оправдания своих незаконных действий, значит они зависят от него. Требовать выхода Ходорковского будут все, признания вины не будет, значит - выпускать придется при отмене приговора. При политической нестабильности они вынуждены будут это сделать, и акт милосердия потребуется им самим.
lav35 | Виталий | 04.04.2012 12:30
Одного у него не отнимешь. Он складно говорит. А вспомните Ельцына, Брежнева, Черненко и прочих. Хоть тут позора меньше за Россию. Когда то он пожалеет, что сделался марионеткой, хотя мог прожить досойно и доцентом, но бедным. А зачем? Есть возможность урвать - рвут и попутно страну на части, но зато сытые и довольные. Воздастся всем по заслугам!
bamb_00 | braiton-bich | 04.04.2012 15:42
это наша ошибка...
доверяй, да проверяй - есть такая присказка, и нечего доверять куда послали..
проверка доказала, что доверять здесь некому, даже свои юристы оказались некомпетентны в деле ЮКОСа. Повелись на разводку в 4года или 6, даже не вспомнить...
Rita | татьяна | 04.04.2012 15:48
Да, выход вижу только один - "в политической нестабильности".
slobodenyukvladimir | Слободенюк Владимир | 04.04.2012 18:13
Понимаю, как долго и в каких диких условиях находятся сильные, свободные духом и скорее невиновные люди. Но просить Ходорковского и Лебедева написать соответствующие ходатайства о помиловании в адрес медведева и тем более путина никогда не стану. Считаю, что надо биться до конца, иначе не стоит жить. Владимир Слободенюк
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 06.04.2012 19:52
Юрий Маркович в рейтинге газеты "Совершенно секретно" в числе "Лучших адвокатов России" - 5 место. Поздравляю, а так же поздравляю Константина Ривкина, занявшее в этом рейтинге 20-е место.
georgiy1949 | Георгий Москалев | 08.04.2012 13:45
А может в этом и справедливость?!
В стране, где в большинстве живут идиоты,
было бы странным, чтобы царствовали над ними не идиоты.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru