СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2011
   34
71011
1718
212324
 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.12.2011 г.

Не оставляйте на произвол судьбы российский народ


Юрий Шмидт, «Sueddeutsche Zeitung», 21.12.2011

Граждане Российской Федерации больше не хотят мириться с показными выборами. Теперь они надеются на помощь европейцев

Я вырос с Советском Союзе и видел много выборов, не заслуживающих этого названия. Во времена Сталина был всего один кандидат, получавший в конце более 99% голосов. Но и при президенте Владимире Путине (так в тексте – прим. перев.) в России проводятся «показные» выборы, которые пытаются представить легитимными как внутри страны, так и за рубежом. Именно это и произошло во время выборов в Думу 4 декабря. Избиратели был лишены настоящего выбора среди партий с различными программами. За исключением либеральной партии «Яблоко», своих кандидатов смогли выдвинуть только те партии, которые поддерживают курс Путина и Кремля. К тому же результаты проведенного голосования были подтасованы для того, чтобы «победа» на выборах партии «Единая Россия» казалась более убедительной.

Та наглость, с которой власть имущие намеревались развесить ширму легитимности, показалась чрезмерной даже российскому народу, привыкшему к подобного рода вещам. Россияне вышли на улицу. Десятки тысяч людей по всей стране протестовали против фальсификации итогов голосования, требовали проведения новых демократических выборов, а также освобождения всех политических заключенных. Таким образом российские граждане обозначили свою позицию и заявили: Довольно! Они больше не готовы мириться с мелочной опекой со стороны путинской системы. Тысячи протестующих отказываются признавать ее мнимую легитимность.

Во время первых демонстраций в Москве, Санкт-Петербурге и других городах на участников акций протеста по старому образцу набросились полицейские и милиционеры. Некоторые демонстранты были задержаны, в том числе бывший российский вице-премьер Борис Немцов. После этого во время крупных демонстраций сотрудники полиции и милиции вели себя сдержанно. Очевидно, правители страны попытались просто переждать всплеск недовольства населения. Добьются ли они успеха или нет – зависит от реакции на Западе, то есть от того, насколько убедительной окажется мнимая легитимация.

Европейские страны, как и многочисленные граждане России, теперь также должны сказать: Довольно! Недостаточно того, что представители Евросоюза и федерального правительства (Германии) пока лишь выразили свою «озабоченность» по поводу прошедшего голосования, а также потребовали проведения свободных и честных президентских выборов.

Подобного рода требования не учитывают существующую в России реальность, которой западным правительствам следовало бы посмотреть в глаза. Путин и его свита не намерены проводить демократизацию и модернизацию России. Наоборот, они будут активно противиться этому для того, чтобы сохранить существующую систему власти и собственности, от которых они сами получают большую выгоду. От Путина, фактически правящего страной в течение 12 лет, можно ожидать лишь постоянного роста коррупции, а также ограничения возможностей демократического участия и верховенства закона.

Коррупция в России повсеместна – внизу, посредине, а также на самом высоком бюрократическом уровне. Если у кого-то хватает смелости раскрыть коррупцию и назвать имена взяточников, то его подвергают аресту или, как это было в случае с адвокатом Сергеем Магнитским, заставляют заплатить за это своей жизнью.

И журналисты, позволяющие себе критические выступления в адрес правительства, понимают, что они должны беспокоиться за свою жизнь и за свое здоровье. Убийство Анны Политковской, а также жестокое избиение таких репортеров как Михаил Бекетов являются проявлениями каждодневного запугивания и подавления средств массовой информации. Мы теперь имеем дело уже с экстремальными, а не с отдельными случаями. Последние хакерские атаки на критические настроенные по отношению к Кремлю сайты, арест известного блогера Алексея Навального, а также попытки ограничить деятельность самой популярной российской социальной сети «ВКонтакте» указывают на то, что свобода в российском интернете скоро может закончиться.

Россия не является правовым государством, о чем свидетельствует дело Михаила Ходорковского и его бывшего партнера по бизнесу Платона Лебедева, которых я защищаю как адвокат. Они были признаны организацией Amnesty International ненасильственными политическими заключенными, однако это только двое из большого количества узников совести, подвергающихся произволу следственных органов, судов, а затем и тюремных начальников.

Но как можно было бы поддержать извне демократические изменения в России? Недостаточно только пару раз выступить с предупреждениями в адрес правителей, поддерживающих такую Россию, для которой характерно отсутствие свободы, произвол и коррупция. Нужны предельно ясные слова, а за ними должны последовать серьезные действия. Политика при этом не должна допустить, чтобы ее запугивали некоторые представители экономики, неустанно твердящие о том, что Путин якобы обеспечивает стабильность в России и поэтому он важен для проведения инвестиций. Десятки тысяч граждан России вышли на улицу и показали, что им уже надоела стабильность а ля Путин.

Я не говорю о бессмысленных требованиях о том, чтобы ограничить экономические отношения с Россией. Это было бы не только наивно, но и не принесло бы никакого результаты. Принимаемые Евросоюзом и его членами меры должны затрагивать именно тех, кто несет ответственность на грубые нарушения прав человека. В Соединенных Штатах в настоящее время обсуждается законопроект, предложенный сенатором Кардином (Cardin). В нем предлагается запретить въезд в США прежде всего тем, кто несет ответственность за смерть адвоката Магницкого и кто сегодня пытается скрыть это преступление. Кроме того, их активы в Соединенных Штатах могут быть заморожены.

Европейские страны должны последовать этому примеру. Дискуссию, проведенную по поводу подобного закона в Европарламенте, необходимо продолжить, и в этот список следует внести еще и тех лиц, которые принимали участие в других грубых нарушениях прав человека. Нельзя устраивать радушный прием в Европе людям, активно участвовавшим в манипуляции выборов и их фальсификации, а также тем, кто приговорил к тюремному заключению Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, а затем конфисковал их собственность. Нельзя оказывать радушный прием тем, кто мешает найти истинных убийц Анны Политковской и посадить их за решетку. Не оставляйте на произвол судьбы российский народ! Вот о чем мы просим европейцев.

(Inosmi.ru)




Комментарии
Che | Юлия Ч. | 21.12.2011 16:12
Блестящая публикация!

На самом деле, если отбросить эмоции и понятное нетерпение, введение в действие законопроекта Кардина и заморозка чиновных счетов - очень серьезный и открыто конфронтационный шаг с российскими властями.Возможно, на Западе пытаются просчитать его последствия и тянуться это будет долго.Может быть очень долго. Пока и необходимость сама собой не отпадет!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.12.2011 16:28
Можно посмотреть, как едРо выдвинуло кандидата на должность президента России. Ни праймериз, ни каких то ни было демократических партийных предварительных выборов, просто тупо, по приказу одного человека назначили кандидатом этого самого приказавшего любить и жаловать. Я знаю некоторое мнение, когда сами партийцы говорят, что Путин всех уже достал своим величием и манией "божественности". Это оскорбляет всех, в особенности молодёжь, которая не может даже высказаться по многим вопросам. Путин затмил покойного ленина.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 21.12.2011 16:33
Нам нужны демократические институты и гражданское общество. Гражданское общество, которое, не моргнув глазом, выйдет миллионным составом на улицу, чтобы снять несправившегося лидера.
Все-таки, хотелось бы нормального, мирного, цивилизованного развития событий. Я уверена в том, что мудрый Михаил Борисович Ходорковский переиграет Путина.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 21.12.2011 16:50
В сложившейся системе замена Путина на любого другого (Прохорова, и т.д.) может и не дать желаемого результата..
Сейчас фактически в России существует феодальное государство, где все , включая бизнес, построено на кланово- родственных отношениях.
Эта система абсолютно нежизнеспособна и держится исключительно за счет высоких цен на продаваемые зарубеж природные ресурсы.
И замена Путина,в конечном итоге, приведет к переделу собственности.
Возьмем к примеру Москву. Что изменилось в Москве, когда убрали Лужкова?
Что реально изменилось?
Банк "Москва" и "Интеко" поменяли хозяев. Это да. Лужков стал в судах проигрывать все иски, хотя раньше их все выигрывал. Но взятки и откаты чиновникам как были, так и остались. Только фамилии некоторых чиновников поменялись.
Попробуйте что- нибудь в Москве построить или выиграть тендер без того, чтобы предварительно не заинтересовать чиновника, который ставит заветную подпись.
Что делать? Менять систему: судебную, налоговую, распределения полномочий, а соответственно и бюджетных средств, между федеральным центром и местной властью в пользу последней.
Ну пообещал Путин вернуться к выборности губернаторов. И что это поменяет? Ничего, посколку 95 процентов регионов дотационны и губернатор, также как и любой глава города или поселка в любом случае остается зависимым от размера предоставляемой дотации. То есть от чиновника, который их распределяет в Москве. А вот от мнения местных жителей они зависят меньше всего. В этих коррупция становится неизбежной.
Поэтому думать надо прежде всего об этом. О том как реально поменять систему, чтобы при этом все не развалилось как в 1991 или 1917 годах.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 26.12.2011 03:07
Подписалась бы под каждым Вашим словом,
если бы не последняя фраза,
которая практически перечеркнула все предидущие.
Моя свекровь по поводу этой последней фразы сказала бы:
"хочешь на ёлку влезть, и ..... не ободрать"
(она , моя свекровь, женщина из простого народа ;)...)
nkaterli | Нина Катерли | 21.12.2011 17:13
Прекрасная статья. Спасибо!
goljuk | иван | 21.12.2011 17:53
Фальсификация выборов 4.12.11 г.и получение едром большинства в госдуме еще не означает победы партии путина (ПЖиВ) на выборах президента в марте 2012 года.Выбор должен сделать российский народ.Задача всех неравнодушных граждан страны к произволу власти, задача СМИ- представить широкой общественности результаты общественной экспертизы по второму сфальсифицированному делу против Ходорковского М.Б.и Лебедева П.Л.Подробно и четко увязать преступную связь лидера самой большой и сильной ОПГ в России во главе с путиным не только в преследовании своих оппонентов,но и грубейшем нарушении Конституционных прав граждан с использованиеми фальсификации "доказательств", толкования по понятиям преступниками в погонах
основополагающих для экономики сделок -"купля-продажа" и перевод их в разряд "хищения"; о фальсификации проведенный выборов и реакции власти жуликов и воров на совершенные преступления.О каких инвестициях в российскую экономику,её развитие,модернизации
может идти речь когда власть отождествила гражданско-правовые сделки с хищением-уголовным преступлением и узаконила этот бред??? Я не вижу путина президентом страны.Он сам доказал свою несостоятельность ...Единственный и самый верный вариант избавления от путинизма и его пут-выборы 2012 года.
nkaterli | Нина Катерли | 21.12.2011 19:26
Сегодня мною получено следующее сообщение:
Слушание в Под-Комитете по Европе и Азии (это под комитетом международных отношений, который возглавляет сенатор Шахин и который имеет Россию в своей юрисдикции) прошло 14 декабря. Как и ожидалось, выступающие от администрации высказали свое мнение о том, что визовые санкции можно применять на уже имеющихся у ГосДепа полномочиях, что они и сделали в отношении списка Магницкого. В отношении состояния прав человека в России, они заявили, что Президент правильно делает, что не вмешивается в дела РФ, и что это дело гражданского общества в России. Однако Америка должна проолжать помогать финансово правозащитным организациям бороться с беззаконием. Вообщем ничего нового мы не услышали, но не услышали и какой либо яркой оппозиции законопроекту.

Затем выступили представители Freedom House и Human Rights Watch. Они далее более яркую картину того, что происходит в России, аргументируя необходимость Администрации США вмешиваться в ситуацию. Как один из рычагов давления они приводили в пример законопроект, который всячески поддерживают. Представитель совета по бизнесу США-Россия, поддержал проект, но высказался, что проект может быть использован в качестве замены поправки Джексона -Вэника, которая уже устарела. Он поздравил всех с вступлением РФ в ВТО, что должно дать американцам около 55,000 дополнительных рабочих мест.

Резюме: в этом году законопроект уже никуда не двинется и будет ждать следующего года - скорее всего к нему вернутся не ранее февраля. Что можно еще сделать - МЫ ДУМАЕМ.
С надеждой на Вашу дальнейшую поддержку и терпение.
nkaterli | Нина Катерли | 21.12.2011 20:58
Поддержим! Кто сомневается? А со списком Магницкого все давно решено Госдепом.
lavsel | Сергей | 21.12.2011 20:09
Присоединяюсь к каждому слову уважаемого Юрия Марковича!
Невероятно ошибочно и просто наивно мнение некоторых западных политиков, что "Путин якобы обеспечивает стабильность в России и поэтому он важен для проведения инвестиций."
На самом деле, такая "стабильность" чревата жуткими последствиями, которые обязательно приведут страну к разрухе и развалу, поскольку коррупция разъест все основы, все скрепы России, как многонационального государства.
Та безнаказанность, с которой была проведена рейдерская операция с ЮКОСОМ, спустила с тормозов воровской грабительский механизм лёгкого обогащения для всех силовиков и высокого чиновничества.
А раз можно наверху, то почему же нельзя и на нижних этажах? И пошла раскручиваться страшная спираль коррупции!
А это - уже калька с вседозволенности любых "органов", изображающих заботу о "безопасности" государства.
Нам мало примеров в нашей истории???
Только кончалось это всегда более, чем плачевно...
Сергей Львович.
deputat | Павел Вислогузов | 21.12.2011 21:30
Я видел на немецком языке юмор о наших выборах.Резко отрицательное отношение - это н а ш а история,это - н а ш и ошибки, мы с Германией не в состоянии войны,чтоб т а к о нашей "демократии" рассказывать.У н а с есть много талантливых артистов,за умереную плату могущих изобразить хоть ...\не стал говорить конкретные фамилии\ ,да хоть кого! И ошибки н е м е ц ко й демократии, которые были...
Пусть европейцы напомнят мне имя и фамилию бразильца з а пр о ст о застреленого в метро,полицейскими...За то что человек бежал...А полицейским п о к а з а л о с ь...
Я против Путина - десять лет листовки на каждые выборы клею АнтиПутин - но п о у м е р е н н ей,граждане,пожалуйста.
kantor2606 | Эдуард | 22.12.2011 14:10
deputat (Павел Вислогузов) вы точно по Пушкину А.С. А теперь ответьте по Фаине Раневской, потрясающей актрисе и человеке, кто вы?
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 23.12.2011 11:56
Deputat, а Вы свой мандат сдали?
Вы 10 лет делали "против". Сделайте хоть что-нибудь "за".
Che | Юлия Ч. | 23.12.2011 16:44
В мире полно несправедливости, криминала и вариантов злобы. Разница лишь в том, что где-то все-таки пытаются соблюдать закон как норму человеческого общежития, а где-то хохочут в лицо, когда требуешь хоть какого-то уважения к Закону.И где здесь Германия, и где - Россия?...
eprstu | Антон Непутин | 22.12.2011 00:31
Почему никто не говорит о самом страшном , что произошло ? УЖЕ ПРОИЗОШЛО!
Сперва путин воровал наше спокойствие - все молчали!
НАЧАВ ВОЙНУ ПУТИН НАЧАЛ ВОРОВАТЬ ЖИЗНИ МИРНЫХ ГРАЖДАН , А ТАК ЖЕ ЖИЗНИ МОЛОДЫХ ПАРНЕЙ, КОТОРЫХ (КАК , ПРАВО, БЕЗМОЛВНЫХ БАНДЕРЛОГОВ) ПОСЛАЛИ НА ВОЙНУ ГЕНЕРАЛЫ ПУТИНА- ВСЕ МОЛЧАЛИ!
Затем путин начал воровать наши ресурсы ( газ , нефть, и т.д.)- все молчали и молчат, хотя всем известно кто такие «Тимченки» « РОТЕНБЕРГИ» и им подобные.
Затем путин стал воровать Госбюджет, доказательств – тысячи- все молчат и с интересом смотрят как путин на наши деньги , но без нашего ведома строит для себя дворцы- все опять молчат!
Путин расправился со всеми, кто ему так и говорил – ты вор путин, и твоя вертикаль- ворье ….- опять все мы молчим!
Все что еще оставалось у Россиян – ПРАВО ГОЛОСА! ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ , ЧТО НАС ОТЛИЧАЛО ОТ ЖИВОТНЫХ БЕЗРОПОТНЫХ!
ТЕПЕРЬ ПУТИН УКРАЛ НАШИ ГОЛОСА - МЫ МОЛЧИМ ОПЯТЬ?
ИМЕННО ТАК ПРИВЫКЛИ В ФСБ – ВСЕ БОЯТСЯ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВСЕ КАК ЖИВОТНЫЕ ее БОЯТСЯ!
ПОЭТОМУ ВОР ПУТИН И НАЗВАЛ НАС ВСЕХ – Б А Н Д Е Р Л О Г И !
ВСЕ МЫ БУДЕМ МОЛЧАТЬ? ИЛИ ТУТ, на сайте, ПИСАТЬ «ПЕСНИ» ?
ПОРА ОТКРЫТЬ РОТ И СКАЗАТЬ – ПУТИН И ВСЯ ЭТА ГАДСКАЯ ВЛАСТЬ – ВОРЫ! ФСБ – ГРАБИТ И РАЗРУШАЕТ СТРАНУ, УМЫ НАЦИИ, ВЕРУ И НАДЕЖДЫ НА СВЕТЛОЕ ЗАВТРА НАШИХ ДЕТЕЙ В ЭТОЙ СТРАНЕ!
НАДОЕЛО!
НЕТ ПУТИНУ, ФСБ И ВСЕМ КТО ЖИВЕТ ЗА ИХ СЧЕТ И ЛИЖЕТ ИМ РУКИ!
Vera1603 | Вера Григорьевна | 22.12.2011 14:35
Да, обращение лучшего адвоката РФ Ю. Шмидта впечатляет. Возымело бы оно ответные действия!
nkaterli | Нина Катерли | 22.12.2011 14:58
Новое сообщение.По поводу законопроекта С. Кардина:
"Будем дальше думать. У нас есть время придумать что-то до февраля. Сенатор Керри должен принять этот вопрос, поэтому советую подумать, как убедить именно его. Все остальные за."
Нужно обратиться к Сенатору Керри. Другого выхода не вижу.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 23.12.2011 10:01
Выстраданные слова выдающегося адвоката и Человека Юрия Шмидта. Об одном сегодня молю Господа: чтобы негодяи, изувечившие ради бабла и власти (которую они используют для воровства бабла) жизни тысяч людей, не ушли от ответственности и получили наказание, полностью соответствующее тяжести их преступлений.
fsv | Сергей Фищенко | 23.12.2011 10:52
Справимся и сами - но помощь была бы очень кстати. как мера превентивного характера, способная остановить тех, кто намеревался участвовать или не препятствовать фальсификации следующих выборов. Оно им надо - быть пожизненно въездным только к батьке, в Казахстан, Венесуэлу и Северную Корею? Ради чего? Чтобы позволить бесу еще годы изгаляться над всеми нами и красть у нас и наших детей?
LZ320 | Людмила | 25.12.2011 18:57
Спасибо ВАМ за очень нужную смелую статью, ГЛУБОКО УВАЖАЕМЫЙ АДВОКАТ ЮРИЙ ШМИДТ!!! Я родилась тоже при сталине и очень хорошо знаю, что такое кгб по событиям в моей семье. Была в шоке,когда россияне проголосовали впервые за кгбиста путина для наведения "порядка", для сохранения традиций и ельцинского потомства вместе с их материальными приобретениями.Сейчас появилась надежда на молодых, образованных россиян,имеющих чувство собственного достоинства! В России слишком далеко зашел проесс гбшного порядка! Нужна помощь!!! Людмила.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 26.12.2011 03:03
Ув. Людмила,Вы всей душой ЗА МБХ,
верно я поняла?
И всей душой ПРОТИВ Ельцина, да?
А скажите, мог бы реализоваться МБХ
без реформ Ельцина-Гайдара?
LZ320 | Людмила | 26.12.2011 22:55
Ув Алла Петровна! Да, я всей душой за немедленное освобождение М.Б.ХОДОРКОВСКОГО и за наказание виновных путинцев и самого путина. НО то, что сделал Ельцин для смены власти в России -останется в истории.Очень жаль,что за время своего президенства, особенно под конец жизни, уже больной, он фактически восстановил кгб, испугавшись за свою семью. Гайдар-тоже не однозначная фигура.Когда мы отвыкнем воспринимать события и людей в совковом черно-белом еарианте? Людмила.
Che | Юлия Ч. | 26.12.2011 17:28
Поддерживаю Людмилу. Причинно-следственная связь между Ельциным и путиным столь очевидна, что тут даже говорить не о чем.Если Ходорковский по своим личным причинам уважает Ельцина, это не значит, что я, например, его зауважаю.Да никогда! В своем роде он был,конечно, либерал, допускал критику и т.д. Но именно он был основоположником махровой коррупции, плоды которой мы сегодня пожинаем.А главное, во главе государства у нас был крепко пьющий человек.Он физически не мог принимать адекватные решения.Кампания 1996 года всегда будет мне неприятна, в том числе в связи с участием Ходорковского.Не то вы сделали, ребята, ох не то!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 26.12.2011 17:48
Михаил Борисович, я хочу, что Вы, как можно быстрее вышли из путинских застенков. Но, коль уж нет пока нет такой возможности и власть спряталась за стенами Кремля, я буду признателен и благодарен Вам за Вашу научную работу об обустройстве России и её политическом, экономическом развитии на 50 - 100 лет, на период жизни человека, поколения. Мне неприемлемы эти одноразовые программы политических карликов, пишущих свои узколобые совершенно глупые труды на период своего пребывания во власти. Программа должна быть предложена на период жизни человека, без каких либо потрясений в течении жизни, причём несколько раз. Граждане России властью превращены в подопытных кроликов своими недальновидными действиями. Я не хочу строить свою жизнь из того, что мне предлагает проходимец на 4 года, потом другой политический мошенник всё ломает, и начинает свои дурацкие эксперименты. Подобное происходить только в России. Рич Ричмонд
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru