СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 6
111213
232627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.02.2011 г.

«Ложь, неуважение к закону и суду, манипулирование общественным мнением несовместимы с занятием должности прокурора»

Генеральному прокурору РФ
г-ну Чайке Ю.Я.

адвокатов
Клювганта В.В.
Шмидта Ю.М.
в защиту Ходорковского М.Б.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Сотрудник Генеральной прокуратуры РФ Лахтин В.А., выступая 30 января 2011 года в программе «Воскресное «Время»» телеканала ОРТ, позволил себе целый ряд заведомо ложных высказываний по делу М.Б. Ходорковского и П.Л. Лебедева (как напрямую, так и путём представления заведомо ложной информации журналистам, распространившим эту ложь в эфире со ссылкой на него). Тем самым Лахтин грубо дезинформировал большую зрительскую аудиторию и нарушил права и законные интересы нашего подзащитного.

В частности, он утверждал, что доход от реализации нефти и нефтепродуктов не поступил ЮКОСу, а был присвоен М.Б Ходорковским и его «соучастниками»1.

Поскольку этот прокурор участвовал в процессе, в котором исследовались материалы дела, а до этого в течение многих лет осуществлял «надзор за законностью» следствия по нему, то это его утверждение невозможно расценить иначе, чем заведомое вранье и неуважение к закону (ст. 6 ФКЗ «О судебной системе РФ», ст. 90 УПК РФ), суду и телезрителям. Лахтину достоверно известно, что вступившими в законную силу и исполненными судебными решениями установлено, что именно ОАО «НК «ЮКОС» являлось получателем всего дохода от реализации нефти и нефтепродуктов2.

Именно на этом основании ЮКОСом, как собственником нефти и получателем дохода от её реализации, было добровольно уплачено, а в ходе атаки на компанию - взыскано по решениям арбитражных судов налогов на общую сумму триллион рублей.

Понимая, что мало кто в многомиллионной зрительской аудитории способен критически воспринять и проанализировать сказанное им (или, со ссылкой на него, журналистами), Лахтин не постеснялся представить журналистам и прямо противоположную информацию о том, что ЮКОС якобы не мог голосовать за одобрение сделок купли-продажи нефти, поскольку «получал выгоду от этих сделок»3.

Видимо, пытаясь придать более правдоподобный вид своей лжи, прокурор грубо исказил существо регламентированной ст.ст.83,84 Федерального закона «Об акционерных обществах» процедуры одобрения сделок для полностью консолидированных компаний, к которым относился ОАО «НК «ЮКОС».

Заведомо ложным является также и заявление Лахтина о нанесении М.Б. Ходорковским ущерба миноритарным акционерам добывающих предприятий.

Такого обвинения ему не предъявлялось. Наоборот, в обвинении и в приговоре утверждается, что в инкриминированный Ходорковскому период (1998-2003 годы) ЮКОС контролировал 100% акций дочерних добывающих предприятий4.

Утверждение Лахтина о хищении нефти и одновременное признание им факта ее оплаты «потерпевшим» в размере, превышающем себестоимость (то есть фактическую стоимость)5 – свидетельство его полной профессиональной деградации.

В законную силу вступили и исполнены многочисленные решения судов, признавших, что нефть покупалась (а это значит - не похищалась) ЮКОСом, который и был её собственником. Более того, ни прокуратурой, ни иными государственными органами эти решения никогда не оспаривались. В настоящее время они используются для обоснования позиции РФ в ЕСПЧ.

Откликаясь на публично прозвучавшее предложение Президента РФ Д.А.Медведева «положить на стол Генеральному прокурору» доказательства избирательности применения закона в отношении ЮКОСа и М.Б. Ходорковского, обращаем Ваше внимание на заведомо ложное утверждение Лахтина о ценах покупки нефти ЮКОСом, якобы «значительно меньших, чем цена в регионе»6.

В действительности, средняя цена покупки нефти ЮКОСом у добывающих предприятий с 1999 по 2003 гг., согласно приговору, составила 1.145 руб. и соответствовала не только средней цене в регионе (например, в ХМАО – 1.234,64 руб. ), но и средней цене аналогичных сделок между «Роснефтью» и «Пурнефтегазом» - 1.133 руб., что отражено в публичной отчетности этой компании7.

Ложь, неуважение к закону и суду, манипулирование общественным мнением недостойны ответственного сотрудника уважаемого ведомства и несовместимы с занятием должности прокурора.

С учетом изложенного просим Вас:
- официально опровергнуть распространённые на ОРТ от имени Генеральной прокуратуры РФ не соответствующие действительности сведения путем направления соответствующего уведомления Генеральному директору ОРТ;
- привлечь прокурора Лахтина В.А. к ответственности за совершение действий, несовместимых со званием прокурора.

О результатах рассмотрения и принятых мерах просим сообщить М.Б. Ходорковскому (ФБУ СИЗО-1 ФСИН РФ) и заявителям, приложив к ответу копию Вашего уведомления в адрес Генерального директора ОРТ.


Адвокаты:
В.В. Клювгант
Ю.М. Шмидт


___________________________
1. «…они… продавали нефть… а разницу … сосредотачивали либо в «затошных» компаниях, подконтрольных им, либо за рубежом на счетах компаний, также подконтрольных им.» (Первый канал, «Воскресное время», 30.01.2011 г.)
2. Например: «…у ОАО «НК «ЮКОС», получившего экономическую выгоду от операций с нефтью и нефтепродуктами, возникла обязанность по уплате налога на прибыль…» - Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2004 г. по делу № А40-45410/04-141-34.
3. «…голосует за это сам ЮКОС, что прямо запрещено законом об акционерных обществах, так как именно он получал выгоду от этих сделок.» (Первый канал, «Воскресное время», 30.01.2011 г.)
4. «Ходорковский М.Б., … к 1998 г. завладев… большинством акций ОАО «НК «ЮКОС» и 100% пакетами акций дочерних данному обществу акционерных обществ, добывающих и перерабатывающих нефть…» (стр.3 приговора Хамовнического суда г. Москвы от 27.12.2010 г.)
5. «…нефтедобывающим компаниям переводились лишь незначительные суммы, где-то в рамках себестоимости продукции и чуть выше для того, чтобы они могли существовать.» (Первый канал, «Воскресное время», 30.01.2011 г.)
6. «…они покупали нефть по одной цене, значительно меньшей, чем цена в регионе… конечному покупателю продавали нефть уже по дорогой цене…» (Первый канал, «Воскресное время», 30.01.2011 г.)
7. См. Приговор Хамовнического районного суда г. Москвы от 27.12.2010 г., стр.36-66.
8. См. т.86, л.д.301-305 материалов уголовного дела № 18/432766-07 по обвинению Ходорковского М.Б. (данные ИМНС РФ № 1 за 2000-2003 гг.)
9. См. Ежеквартальный отчет ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» за 1 квартал 2004 г., стр.17 (www.spark-interfax.ru)




Комментарии
kot5571 | Kobi | 12.02.2011 02:50
лахтин- ничтожная личность !
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 12.02.2011 18:13
Нет, не ничтожная, а негативная. Говорить о ничтожестве можно только в смысле морали.
AlexanderDS | Alexander DS | 12.02.2011 22:03
Парень выполняет указание вышестоящих ничтожеств!
gang7777 | Гурген | 12.02.2011 04:55
Похоже на аппеляцию к вожаку стаи гиен после пиршества этой стаи над выбранной жертвой.
SergeSV | SergeSV | 13.02.2011 16:22
Увы,те же мысли.
lana | alexandra | 12.02.2011 05:45
Я не поняла,почему на этого вруна с прокурорскими погонами нельзя просто подать в суд за клевету. Все же документально. Все видели и слышали. YouTube можно не открывать. Там наверняка все уже выложено.Может быть письмо гланому прокурору равноценно подаче в суд? Я не знаю этой процедуры.
На сколько я знаю,наказание за клевету еще никто не отменял. Или с тех пор.,как главный врун сказал во все услышание про" руки по локоть в крови" , а на телевидении у всех уши заложило и всякое вранье,так и будет оставться безнаказанным?
sklyaru | Юрий | 14.02.2011 13:50
Полностью согласен!! Иск в суд за клевету. Пусть суд дает оценку. Вот вам маленькая независимая экспертиза. Хотелось бы увидеть коментарий адвокатов по поводу суда за клевету. Юрий.
Maruha-100 | Марина | 12.02.2011 06:28
Лахтин опять блещет..теперь уже на телевидении..ОРТ"Время"- ну просто Звезда!!!Вот только не в той программе выступил,ему бы в Кривое зеркало податься залы собирать....
Petr | Петр | 12.02.2011 06:55
Лахтин одиозная фигура прокуратуры. Он должен быть отдан под суд. Тот, кто его будет защищать тоже должен быть отдан под суд. И так далее. До самой вершины вертикали. До Мубарака, который вор,
и который грабил страну. Счета в швейцарских и иных банках должны быть заморожены. Ворье должно содрогнуться перед наступающей демократической революцией.
Sergo96 | Сергей | 12.02.2011 06:56
А когда было иначе в нашем государстве?
К сожалению справедливость существует только на экранах ТВ.
В таких шоу как "Суд идет" и т.д.
mihroz38 | Михаил | 13.02.2011 00:18
Раз так было всегда,так пусть всё так и идёт ? Никуда не денешься.
Так вас понимать,Сергей?
Sergo96 | Сергей | 18.02.2011 00:29
Как раз нет.
Вся беда в том что в России не существует гражданского общества.
Как и судебной системы, правоохранительных органов.
А надежда на суд по правам человека и другие инстанции,не стоит выведенного яйца.
Дело в нас самих.
И только мы можем сами построить и гражданское общество, суд и т.д.
Но не при этой партии власти.
alarhan31082006 | александр | 12.02.2011 07:57
Уважаемые В.В.Клюгвант и Ю.М.Шмидт! Понятно, что Вы делаете свою работу. Вы профессионалы. Но беда в том, к кому вы обращаетесь. Если к Генеральному прокурору, то все верно. Если к человеку по фамилии Чайка, боюсь, что в никуда. Бывший наш областной прокурор. Если Вам удастся выкроить время и ознакомиться с делом мэра п.Листвянка Татьяны Казаковой, многое для Вас станет понятным. Таков господин Чайка. Не зря стал ключевым силовиком мафии.
Irina | Serafim1410 | 12.02.2011 08:08
"С учетом изложенного просим Вас:
- официально опровергнуть распространённые на ОРТ от имени Генеральной прокуратуры РФ не соответствующие действительности сведения путем направления соответствующего уведомления Генеральному директору ОРТ;
- привлечь прокурора Лахтина В.А. к ответственности за совершение действий, несовместимых со званием прокурора." - наконец то. Это уже серьезный разговор. А то как то не понятно получается. Все кому не лень хаят Ходорковского М.Б., рассказывают небылицы, в том числе и тов. путин, а адвокаты как то молчат. А молчание - это как известно, знак согласия, вот народец и наглеет. Конечно, пора остановить эту порочную практику - влезать в судопроизводство котороое ещё не закончено, по которому ещё и приговор не вступил в силу. Вот накажут лахтина, выгонят его из состава прокуроров как несоответствующего своим должностным обязанностям и за профнепригодность, там и другим не повадно будет. Так что адвокаты свою работу сделали - не промолчали. Это хорошо. Буду надеяться, что и дальше будут пресекаться всякие попытки введения в заблуждение общественности по поводу обвинения МБХ и ПЛЛ.
Адвокатам желаю Удачи.
Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу мои пожелания Здравия и, конечно, Терпения. Веры в то, что в их деле всё таки удастся дойти до самой Истины и все козни врагов будут разрушены. А сами Михаил Борисович и Платон Леонидович не только будут оправданы по второму приговору, но и реабилитированы по первому процессу. Ангела Хранителя Вам! Всех благ!
С уважением, Ирина.
mihroz38 | Михаил | 13.02.2011 00:53
mihroz38/Михаил/13.02/2011/0:49 С лахтиным ничего не будет,путин пользуется правосудием,как ломом,а лахтин рукоять или другая
конструктивная часть этого лома,что ему может быть?Положение изменится после египетских событий
в России,но тогда о нём забудут,подумаешьюю...рукоятка.
COO8TAY | Саяна | 13.02.2011 19:36
ИРИНА,ПРАВИЛЬНО! Просим ОФИЦИАЛЬНО ОПРОВЕРГНУТЬ ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ,НА ЭТОМ ЖЕ КАНАЛЕ ОРТ!
Привлечь Лахтина В.А. "к ответственности за совершение действий,несовместимых со званием прокурора".

Уважаемые МИХАИЛ БОРИСОВИЧ и ПЛАТОН ЛЕОНИДОВИЧ, СИЛ ВАМ,на преодоление всепрокурорского вранья, ВДОХНОВЕНИЯ, ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ и СКОРЕЙШЕЙ СВОБОДЫ!
golubika88 | Наталья | 12.02.2011 08:43
В нашей России власть могла существовать только на лжи. А сейчас в период, когда есть возможность получить информацию ни только через центральные каналы, думающая часть населения понимает кто стоит у власти- это циничные, вороватые, жадные, трусливые, безнравственные людишки, поэтому и существует эта вертикаль, работающая только на себя. Государственные люди должны служить во благо страны...
nemanov | Сергей Викторович Неманов | 12.02.2011 09:11
Контроль и владение - разные термины. Здесь суд использует слово контроль по отношению к акциям, то есть в смысле владения, но на языке бизнеса может быть 100% контроль над фирмой при достаточно низком проценте владения.
nkaterli | Нина Катерли | 12.02.2011 09:45
Конечно, генеральный прокурор обязан опровергнуть вранье г-на Лахтина, добившись, чтобы это было сделано с телеэкрана в такое время и так убедительно, чтобы телезрители поняли, что их умвшленно ввели в заблуждение. Конечно, Лахтин не может в дальнейшем быть прокурором и должен быть наказан.Вот только почему-то президент не указал публично, что заявление, сделанное премьером тем же способом до оглашения приговора, было не просто лживым, но явно оказало давление на суд. т.е. гр. Путин нарушил уголовный кодекс. Одно вранье рождает другое, другое родит третье, и так без конца, пока эта цепь не будет наконец прервана.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.02.2011 09:59
Сергей Караганов: «Общество не может начать уважать себя и свою страну, пока оно скрывает от себя страшный грех – 70 лет тоталитаризма, когда народ совершил революцию, привел к власти и поддерживал античеловеческий, варварский режим. Позволил ему существовать и участвовал в самогеноциде – системном волнообразном уничтожении самых лучших, самых сильных, самых свободных своих представителей…»

Увы, нынешний режим продолжает варварскую сталинскую традицию уничтожения своих политических оппонентов и самых лучших, самых сильных, самых свободных граждан России. Свою неблаговидную роль в этом, как и во времена сталинской диктатуры, играет генеральная прокуратура РФ. Она и пальцем не пошевелит для утверждения законности в стране, пока в России не произойдут серьёзные демократические перемены. Остаётся надеяться, что время, отпущенное коррупцонной путинской власти, подходит к концу. Тем не менее любопытно, как отреагирует г.п. чайка на очередную порцию бреда лахтина. Жаль россиян, которых власти упорно кормят из телевизионного корыта отвратительным пойлом лжи и дебилизма.
moskovit1930 | Полежаев Вячеслав Москва | 12.02.2011 10:01
всё правильно, но ни ответа ни привета не будет. чем чайка отличается от устинова, каримова или лахтина?
Petr | Петр | 12.02.2011 10:12
Демченко на вопрос:
"..как отреагирует г.п. чайка на очередную порцию бреда лахтина?)

Просто, выпишет очередную премию и за квалификацию, а об остальном промолчит (ООО)
Отмолчаться, отписаться, отказать. Он на 3-м насесте вертикали. Опытный насестник.
Скажет, если прижмут: кто такой Лахтин? У меня таких прокуроров 10 тысяч, а я один.И каждый требует повышения. Если адвокаты пришли с жалобой на прокурора, прокурор подлежит повышению по службе. Съели? не дождетсь. Я ха своих хмырей горой!
urllson | Юрий | 12.02.2011 10:32
я сам лично слышал это вранье, всё понятно ! не понимаю одного, почему наши уважаемые адвокаты не подают касации в Гаагу ??? Я может чего не понимаю , в конце концов есть же управа на этих , или некомпетентных , или ручных "работников Юстиции".
Bigpol | Павел | 12.02.2011 11:23
http://www.1tv.ru/news/crime/169892
Вот тот самый сюжет...
Слов нет. Как может главный федеральный канал вещать такую чушь! Даже критиковать не хочется... Ну неужели так отупили народ, что он и эту херню "хавает". Прокурор, обвинивший в хищении, здесь же говорит о купле-продаже...
nkaterli | Нина Катерли | 12.02.2011 11:56
А раз прокурор Лахтин так нагло врет, нельзя ли привлечь его к ответственности за клевету?
bella_leyfer | Bella Leyfer | 12.02.2011 13:18
Блестяще,по-моему уместнее слово "требуем".
Agnessa | Ирина, Одесса | 12.02.2011 14:28
Об этом выступлении прокуроров нельзя вспоминать без омерзения. Подтасовки фактов, смещение акцентов, откровенная ложь - все это рассчитано на дезинформацию непосвященных. Но они "забыли" или не приняли во внимание, что есть и другие люди, черпающие информацию из альтернативных источников, умеющие сопоставить и сделать выводы. Наконец, есть защитники Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Это заявление - отличный ход защиты! Нужно "атаковать по всем фронтам", используя все законные возможности отстаивать права без вины осужденных.
solis47 | Lyudmyla | 12.02.2011 14:52
Молодцы, адвокаты! Пусть у подлецов земля горит под ногами! Сомневаюсь, что Чайка достойно отреагирует на данное обращение, но спать спокойно он не сможет - страх всё равно шестёрок гложет. Здоровья и надежды на победу Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу!
19_iva_41 | Igor | 12.02.2011 15:50
Девиз Генпрокуратуры на качественное выполнение ЗАКАЗА - "Лгать уверенно и нагло с высокой трибуны, используя простой, но беспроигрышный, активно воздействующий на обывателя прием - переворачивание фактов с ног на голову!"
Видимо, ЗАКАЗЧИК делится с ними своим профессиональным опытом, не иначе...
anatolybunin | Anatoly | 12.02.2011 16:04
Не хочется обсуждать работу адвокатов-они и так молодцы без моих похвал/ Однако хочется нежно попросить их оставить в запасе на лучшие времена свою проф-и-полит корректность и вмазать этим нелюдям по самое-не хочу!!!
Что касается появления в комментариях определения- "Лахтин-мерзкая личность"!
К этому ничтожеству абсолютно не подходит определение "личность" даже с прибавкой мерзкая.
Просто робот вернее вор, укравший мысли и желания своего пахана, для сладкой жизни!
Но что Ежов, что Егода да и Берия не ожидали своего печального конца. По отношению к этим мерзавцами и заказчикам /тоже мерзавцам/ давно плачет 37 год!!!
nataliya_dv | Наташа | 12.02.2011 16:45
Лахтину и Ко, уже бы аккуратней со воими заявлениями! Чувство самосохранения совсем пОмЕрло что ли? Сколько можно, до какой планки-опускать себя самого? Или действительно настолько глуп???
Hanna | Анна | 12.02.2011 17:42
Смотрю на таких людей как Лахтин и удивляюсь - это до какой степени должно было дойти разложение в личности всех моральных и человеческих принципов! Что он и ему подобные не задумываются даже над тем, что они не вечны на этой земле, что они уйдут, а "слава" о них будет жить. Это плевок в собственное будущее и его не оттереть будет не их детям, не внукам!
nick | Никита Андреевич Каюров | 12.02.2011 21:17
Такие не беспокоятся о своей репутации.
olushka05 | Ольга Б. | 12.02.2011 18:08
меня, как гражданина России, возмущает, когда представители власти нагло врут с экранов.
Реально, эти люди не понимают, что время изменилось, и ложь очевидна огромному числу людей, и это чревато серьезными последствиями.
Такое отношение к населению страны, как тупому быдлу, не может продолжаться вечно.
События в мире показывают, насколько все зыбко...

Врут не только прокуроры... В последнее время частенько слышны комментарии разных высокопоставленных людей, которые выносят суждения, свидетельствующие о совершенном незнании существа дела.
Ни одно неправильное суждение не должно оставаться незамеченным. Все надо комментировать!
Адвокаты делают большое дело. Но, полагаю, надо бы и глас общественности организовать - мы не желаем, чтобы нами тупо манипулировали, выносили неправедные судейские решения, на которые потом ссылались власть придержащие "так решил суд".

Приветствую действия адвокатов!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 12.02.2011 18:10
Адвокаты молодцы! Всёравно все жалобы и заявления нужно подавать во все инстанции, как бы не знали, какой ответ будет. А про ГП РФ (чайка его фамилия) ни от одного человека приличного слова не слыхала, даже от людей вроде бы из ихнего круга. Одни плевки при упоминании его фамилии. Для неслабонервных предлагаю посмотреть фильм Андрея Караулова 'Иркутское СИЗО. Территория пыток' на Яндекс. Видео. Смотреть только у кого крепкие нервы!
sounio1994 | Алевтина | 12.02.2011 19:16
Да, страшная беда нашего общества - это его полное моральное разложение. Все стало позволено, потому что законы рухнули. И в первую очередь прокурорам и судьям стало позволено фальсифицировать любые доказательства. Какую-то правду еще несет в себе народ, а то что наверху - кажется, просто ВСЕ ТУХЛОЕ, и уже не пахнет, а воняет падалью. Ведь адвокаты МБХ говорят ОЧЕВИДНЫЕ факты, они их даже доказывать не должны... Их в приличном обществе, уважающем закон и личность человека, даже и появляться не должно, а у нас как в выгребной яме - куда ни глянь - везьде дрянь, так и живем...
RuslanX | RuslanX | 12.02.2011 20:43
От страха и трусости они совсем заблудись в лесу своего вранья. А бежать им некуда и отвечать придется. А адвокатам респект и уважение.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 12.02.2011 21:00
жалкие людишки...стоит ли тратить время на их обсуждение? чего только фамилии стоят...И КАК ПРИЯТНО ЧИТАТЬ ДОСТОЙНЫХ АДВОКАТОВ))) УДАЧИ ВСЕМ НАМ В ЭТОМ ПРАВОМ ДЕЛЕ
nick | Никита Андреевич Каюров | 12.02.2011 21:15
Замечательно! Пусть теперь генеральный прокурор продемонстрирует степень своего (со)участия в ОПГ Лахтина.
YuRN | ЮРН | 13.02.2011 23:08
В качестве поддержки и расширения этого пожелания: "Пусть Генеральный прокурор в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ и ПУБЛИЧНО продемонстрирует степень своего (со)участия в ОПГ Лахтина". В части обеспечения публичности реакции надеюсь, естественно, прежде всего на адвокатов - они ведь не позволят Ген. прокурору просто отмолчаться? А насчет "...в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ..." - речь идет о полученных мной дважды (на стадии судебного следствия и прений) ответах на заявления о беззаконии прокуроров в части судебных экспертиз Ген. прокурору и Президенту, от которого материал был передан в прокуратуру для реагирования. В обоих случаях Ген. прокуратура отказалась прекратить беззакония ПРОКУРОРОВ до достижения ими посталенной цели - обвиненительного приговора, сославшись на принцип независимости СУДА, вопреки статье 35.3 закона "О прокуратуре РФ", согласно которой "Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства". Так что, на мой взгляд, от обвинения персонально г.Чайки в обозначенном выше "СОучастии" защищает только вариант ответственности за поддержку (не пресечение) преступлений прокуроров тех сотрудников Ген. прокуратуры, которые давали ответы на заявления не только мне, но фактически и !!!Президенту (его Администрации). Так что им - не впервой, но все-таки интересно, как пойдет дело на этот раз.
gragdanin | иван | 12.02.2011 21:33
Преступник Лахтин с помощью лжи пытался оправдатся за преступление, которое заключается фальсификации обвинения!!! Посмотрим будет ли покрывать ПРЕСТУПЛЕНИЯ лахтина так называемый генеральный прокурор!!
Hellen | Елена | 12.02.2011 21:52
Невозможно слушать о лжи, которую распространяют наши телеканалы. Очень жаль, что многие люди этому верят. Почему вот так же с телеэкранов не дают высказаться защитникам Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
Надеюсь, что Михаил Борисович и Платон Леонидович скоро будут на свободе. Они очень мужественные люди.
JURICH | Андрей | 12.02.2011 22:08
Лахтин точно сядет. А скорее - изменит внешность (как тов. Буданов) и исчезнет с поля зрения.
Suwan48 | Александр | 12.02.2011 22:14
Я все это излагаю в басне:

Законный, помним, в деле нужен толк

Когда б меня ответить попросили:
- Виновен ль ты, живя в России? -
Ответил я бы: - Безусловно,
Я виноват, но только лишь условно.

Но если я условно виноватый,
Не очень в жизни адекватный -
Болтаю, например, без меры,
При этом в справедливость верю,
Тогда я буду точно виноватый.
Но не условно, а - по факту.

Теперь, пример, из басни про зверей
Так в баснях представляют нам людей
И вот, цитата из Крылова-баснописца:

«Ягненок в жаркий день пришел к ручью напиться
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать, хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву".

А я, используя знакомые цитаты,
Переосмыслю нынешние факты:

Ягненок в жаркий день не шел к ручью напиться
Он просто в адрес волка много говорил
И надобно ж беде случиться,
Что Волк обиду на ягненка затаил.
Но, чтобы делу дать, законный вид и толк,
Законников шакалов вызвал Волк.
И им кричит:
- Как смел наглец, своей бесстыжей рожей,
В мой огород слова такие вот бросать,
И что неразборчиво про мать
Как говорят: сказал – ему ж дороже
Придумайте, как правильно ягненка наказать.

В те времена ягненок так сказал,
Крылов слова те точно записал:

- "Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу".-

Ягненок нынешнего поколения
Шел напролом и без сомнения.

Не стал он убеждать: - Не прав я и, позвольте,
Заверить в том, что лишнего про вас наговорил,
И гневаться напрасно вы изволите,
Но он зачем-то в адрес Волка повторил:
- Сатрап, наш Волк и ест нас без разбору,
И возражений не приемлет в споре.

- «Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!"-
Я повторил, что Волк тогда наговорил.

Шакалам Волк: - Такая дерзость в свете!
Давно уже ягненок на моей примете
И раньше он без меры мне грубил
Пусть знает, что я это не забыл.
И помните, законный нужен толк,
И, к делу! - подытожил Волк, -
Я повторил, что нынче он наговорил.

Как было дальше, помним мы дословно:
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".-
Ягненка скушал Волк, что, безусловно…
Но что сейчас, хотелось бы, дослушать…

Сегодня получилось, все иначе, по-другому:
Шакалы стали дело делать как бы по закону,
Или иначе, стали дело ему шить,
Один из них был главным прокурором,
И очень он умел, и выть и говорить.

Теперь представим юридический процесс,
В котором виден явный Волка интерес.
Там нынче слышим прения сторон,
Так как бы требует действующий закон:

В процессе выступает прокурор
И просит очень строгий приговор.
Он, - выл шакал, - Неправильно пасется,
Травы он, что растет, без меры съел,
Еще, он много и неправильно смеется,
И много он наделал разных дел.

Понятно, для судьи, что дело надо шить
И знает он про все, что, как и почему,
Ему сказали, если хочешь, есть и пить
То строгий приговор ты вынесешь ему.
Хотя ему и ясно всем, что хочет кушать,
Начальник наш - Великий Серый Волк,
Но так сказать – наказ его нарушить:
Законный, помним, в деле нужен толк.

Мораль? Какая может быть мораль?
В природе есть естественный отбор,
Животных, зачастую, нам не жаль,
Вот, если б про людей шел разговор...

И если бы меня, теперь, спросили:
- Виновны ли живущие России? -
Ответ мой: - Да и, безусловно:
Фактически виновны, не условно.
COO8TAY | Саяна | 12.02.2011 22:39
Заведомая ложь Лахтина, унижение и запугивание свидетелей, несовместимы с должностью прокурора.

Медведев:"Положить на стол Генеральному прокурору доказательства избирательности применения закона в отношении ЮКОСа....."

А МЫ - ОБЩЕСТВЕННОСТЬ проконтролируем ответ Генерального прокурора.
Надеюсь, ОН не из той "команды ОПГ - след-прок-суд".
Ada_38 | Ада | 13.02.2011 00:24
У Михаила Ходорковского блестящие адвокаты, глубокопорядочные, умные, отважные.Борцы с путинским произволом несмотря на ни на что.
С глубоким уважением к Вадиму Клювганту и Юрию Шмидту.
waschka | Valeriy | 13.02.2011 01:13
Впору и В.Чайке обратиться к независимым экспертам, как ловко сподобился на это президент, чтобы уйти от личного ответа на неудобные вопросы по ЮКОСу. У них же не было времени для изучения материалов самого позорного дела, сфабрикованного надзорным ведомством!

SOS! Президент России с генпрокурором взывают о помощи: как выйти из мерзкого тупика, в который сами втюрились.
791698 | Людмила | 13.02.2011 01:31
Людмила/13.02.2011/ Адвокаты,конечно,молодцы.Но неужели не ясно,что с этой злобной,гнустной и лживой властью нельзя обращаться,как к чему-то приличному.Должны быть еще какие-то сппособы вытащить Платона Лебедева и Мишу Ходорковского.
ABF_36 | Boris | 13.02.2011 01:48
Чайка - заурядный член путинской гвардии, более подробно смотри http://compromat.ru/page_9401.htm
Не забывайте, что его советником является генерал Салават Каримов - творец обвинений против ЮКОС! IПодобные деятели до поры будут землю носом рыть, чтобы угодить своему боссу, но и они же первые подобно шакалам набросятся на него, когда ветер подует в другую сторону! А сейчас они помогают России вставать с колен!
Обращение к нему может быть нацелено на получение дополнительных фактов, раскрывающих преступную деятельность "правоохранительной" системы, созданной в благословенные нулевые ХХI столетия!
baltik | Alexey | 13.02.2011 03:04
- Просим поменять гаранта Конституции по гарантии...
- Ничем не можем помочь, вся партия бракованная.
Tatiana | Татьяна Романова | 13.02.2011 22:44
Да, смех сквозь слезы...
ikrabtri | Ирина К. | 13.02.2011 03:51
Возможно такая сеть судебных дел и не защитит, но,во-первых, неизбежно ограничит/замедлит движение беспредельщиков. Во-вторых очень наглядно отразит/осветит меру этого беспредела - как раз, к выборам.
Тактика МБХ-Лебедева в продолжающемся шоу единственно действенная, кажется.
Было бы здорово, если бы этой тактике придерживались все адвокаты, а не только адвокаты МБХ и Лебедева,- ведь за каждым неправедным делом в суде следит не только обвиняемый и его семья,но и друзья, и знакомые, и знакомые знакомых. Сеть стала бы прочнее и мельче.
allexx | alexander | 13.02.2011 08:05
Похоже, теперь Лахтина повысят или наградят, такова практика правозахоронительной системы
lkt69 | Лев | 13.02.2011 09:55
Не ответит. лахтину и замечания не объявят. данилкин свое черное дело сделал, а теперь все судитесь-рядитесь, а ребята будут сидеть, пока не сломают Пичугина и не затеют новое дело уже с пожизненным сроком. Пахан сказал: "по локоть в крови". Найдут, эксгумируют, на гробе найдут отпечатки пальцев и следы наркотиков, в ногах у трупа пистолет и т.д. Была бы фантазия у лахтиных-каримовых, а статью найдут. Наблюдал, как громадная машина грызет металлолом. Так и этот бульдозер давит Россию и нет лома его остановить. Не даст Чайка опровержение. Не будет он играть роль лома для этой чудовищной машины лжи и бесправия.
court | slava | 13.02.2011 11:42
после игнорирования заявления обязательно обратиться в суд и в Страсбург
aokoreisha | Alexandr Koreisha | 13.02.2011 12:29
Чтобы решить проблему освобождения Ходорковского и Лебедева необходимо выйти за рамки судебного процесса. Необходим новый подход, который я определяю таким образом:

По моему мнению необходимо для демократов переходить от Социальной демократии, к Движению Социально-культурной демократии (ДСКД). В основе этого движения лежат всего три принципа:
1. ЗНАНИЕ ДОЛЖНО ДОМИНИРОВАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИДЕОЛОГИИ.
2. ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО ДОМИНИРОВАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОСУДАРСТВУ.
3. ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА ДОМИНИРОВАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЛИТИКЕ.
В этом случае демократия станет властью просвещенного народа.
В качестве первичного знания лучше всего подходит, в силу его онтологической полноты, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА (ЧЕЛОВЕКА) И КУЛЬТУРЫ (МЫШЛЕНИЯ). У каждого человека может быть свое представление о знании, но в движении могут участвовать только те, кто к знанию относятся не как к догме, а как к тому, что проверяется общественной и индивидуальной практикой.
Это Движение, где в правах уравнивается личность и общество. Культура это не то что выгодно, а то что имеет самостоятельную ценность. В конечном счете, человек есть мера всего.Только при взаимодействии всех трех пунктов, можно надеяться, что уже в этом году Ходорковский и Лебедев выйдут на свободу.
lkt69 | Лев | 14.02.2011 00:15
Александр! Кто и где эти знания будет преподносить обществу? Начинать надо с утробного воспитания. Родители не в состоянии. Садик и школа это теже родители. Первый десяток мы с Вами воспитаем. Эти десять каждый по десятку и так 150 000 000 . Сколько лет на все это? Нужно спросить у Фурсенко. Что он по этому поводу со товарищами думает. лахтины-каримовы молотят на своих жерновах сегодня. Что костям, жертвам сталинских репрессий, проку от реабилитации? Как гнили, так и гниют. Помните слова Лаврентия: "Сотру в лагерную пыль". И до сегодняшнего дня трет. Думать нужно, как помочь живущим. Как сделать невозможным существование в обществе лахтиных, ибрагимовых, каримовых, басманных и хамовнических, данилкиных и прочих, прочих, прочих. А ведь все они учились в наших школах и наших ВУЗах. Наши оппоненты понимают, что интернет величайшая информационная революция. И тут начинают свои гадости. Уже судят за мнения, высказанные в интернете называя эти мнения экстремистскими.
Yewgen | Yewgen | 13.02.2011 12:38
Лахтин - лишь яркий представитель данных неприкасаемых сословий инквизиторов и балахонщиков, вконец опьянённый в своём популизме абсолютной безнаказанностью, и не надо делать его понятием нарицательным! Их большинство! Лахтин лишь доказывает нам то, что такое происходит по всей стране, говорит, что "это нормально", поскольку "иначе не умеем", открыто демонстрирует то, чему их учит мутировавшее вышинское правосудие... Где вот только их учат этому, интересно?!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 13.02.2011 20:10
Вот пример. http://lenta.ru/news/2011/02/13/triumf/
Галерея "Триумф" из-за обыска подаст иск к прокуратуре.
Такие иски раздражают руководство. Если они будут и в
достаточном количестве и в СМИ отражаться, то вероятны
увольнения. Не ответит Чайка, иск ему вчинить. Ответит
дуростью - иск ему вчинить. У них там умных мало.
Так что иск им вчинить. У них произойдет внутренний
конфликт. Не все хотят дураками представать перед
публикой.
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNK@anhk.rosneft.ru | 14.02.2011 06:02
А почему не подать в суд ещё и на программу "Время" ОРТ, ведь если в газете напечата ложь, на неё подают в суд, Пусть и здесь почешуться!
mtv-spb | Татьяна | 14.02.2011 09:30
Отлично! Я недоумевала, почему это не произошло раньше. Мне кажется, нужно действовать сразу в нескольких плоскостях, тогда пешкам в системе сложнее будет договориться - будет больше противоречий и истина станет очевидней (хотя куда уж очевиднее). Профессиональная плоскость задействована, но есть еще гражданская. Не готова говорить о процедуре, но уверена, что есть предмет для защиты чести и достоинства в суде. Может быть, не очень здоровые ассоциации (обычно честь и достоинство защищают люди как раз с сомнительным запасом этих качеств), но ассоциации можно менять, а такие люди как МБХ делают невозможное - из упадка процветание, из образа типичного государственного вора в символ эпохи, близкий к святости. Ведь очень многие за последние годы изменили отношение к истории ЮКОСа и переоценка выходит на общегосударственный уровень, несмотря на все попытки основного интересанта этому препятствовать. И это заявление, в первую очередь, послужит не столько его удовлетворению прокурором (не будет ни опровержения ни лишения Лахтина звания прокурора) сколько еще одним шагом к переоценке. Это сработает, может быть, не сразу.
kalpak | Александр | 14.02.2011 10:45
Сюжет в программе ОРТ построен в "лучших" традициях коммунистического пропагандисткого оболванивания зрителей (народа), основанных на явной лжи и лицемерии, акцентрированием внимания зрителей на негативных "фактах" на фоне атрибутики власти (флаги, гербы, прокурорская форма, полковничьи погоны и т.д.), предполагающей априори, в сознании внемлющих, правду из уст излагающих.
Первым в сюжете выступает президент, и сразу - ложь: его просили прокоментировать свой взгляд на второе "дело ЮКОСа", а он акцентрирует внимание слушателей на каких-то несколько тысячах предпринимателях, осуждённых в прошлом году за налоговые(!!!!) преступления. Причём тут налоговые преступления?! Но, обыватель (зритель, который ничего не понимает и не знает толком о "деле ЮКОС") побеждён "неоспоримой" логикой первого лица государства: раз осуждены тысячи, почему же тогда к Ходорковскому должна быть применена какая-то снисходительность. В этой ситуации у обывателя сразу включается жигловско-путинская линия логики: "Вор должен сидеть в тюрьме". Уже не важно, что судили человека не за налоговые преступления.
Всё, генеральная линия виновности начертана на самом верху. Остальные участники программы, сюжеты и цитируемые документы только подтверждают генеральную линию. Причём, не важно, что "доказательства" лживы и надуманы. Важно, что "обвинители" - Медведев, прокуроры, какой-то нефтянник, живущий в хате-развалюхе, и т.д. - имеют вид сосредоточенности и справедливого гнева (прямо плакат: "Родина-мать зовёт!"), а обвиняемые - Ходорковский и Лебедев, периодически мелькающие в программе, - беспечны и улыбаются ("жирующие" на народные деньги гады-капиталисты).
Это я к тому, что никакой Медведев не "модернизатор", он - продолжатель дела Путина, прикрывающийся за красивыми словами и идеями-утопиями. Иллюзий не должно быть.
Tatiana | Татьяна Романова | 14.02.2011 15:12
Да, вы правы. Манипуляция высокого уровня. Вы представляете, сколько умов (психологов, политтехнологов, логопедов и пр.) трудятся над тем, чтобы путлер производил именно такое впечатление и воздействие на основную массу населения? Вспомните, какой невразумительный он был поначалу. Идеологическая обработка населения - это главная забота власти, и тут, увы, используется все самое передовое. Я не удивлюсь, если через некоторое время выяснится, что нас чем-нибудь облучают для подавления воли или еще чего-нибудь...
lenelse | Леонид Селочник | 14.02.2011 11:00
Правильно! Никакой пощады,никакого прощения опустившимся до невиданной глубины падения прокурорам, премьерам и т.п. Громить, бить, гнать, уничтожать их на каждом их подлом шагу.
61-33 | Раиса | 14.02.2011 11:26
Обоснованное заявление.
Но адвокаты защиты не должны забывать, что компания «ЮКОС» обвиняется еще и в экономических преступлениях, связанных с уводом прибыли от налогообложения путем завышения материальных и трудовых расходов.

Сторона обвинения и сторона защиты использовали метод убеждения, как на судебном процессе, так и через средства массовой информации. Но, русский народ привык верить фактам. Доказанных фактов экономических преступлений, связанных с налоговыми преступлениями в результате судебного процесса наблюдатели процесса не увидели, также как и аргументированных фактов, их отсутствия.

На мой взгляд, метод обвинения и защиты путем убеждения, с привлечением свидетелей, широко используемый в других странах, не подходит для нашей страны.

К предыдущим комментариям, в которых я пыталась объяснить, что нарушения в завышении материальных и трудовых расходов должны быть выявлены в результате проверок, хочу добавить:
что факты данных нарушений, практически, нельзя выявить и доказать в результате аудиторских проверок, в чем мне пришлось убедиться в результате проведения независимого аудита,
и налоговых проверок, о чем пишут налоговики из Ростова-на-Дону в статье «Об эффективности сближения бухгалтерского и налогового учета», журнал «Налоговый Вестник» №5, 2006 год.
Krizis | Николай из СПб | 14.02.2011 12:51
Лахтин-обыкновенная сволочь.Мне крайне жаль сотрудников телепрограммы,где дали слово этому холую Путина,потому что стали соучастниками клеветы,допустив прокурорскую ложь изливаться в телеэфире.
eltv | александр | 14.02.2011 15:18
...в суд,..к ответственности...письмо чайке...здесь этого всего нет и чайка с лахтиным одни винтики одной системы...самый возможный вариант,если инопланетяне возьмут управление страной на себя...,или до 2024года будем носить портреты ген.секретаря и кричать ура на демонстрацией,а пока впереди новый 37год,с чем вас и поздравляю...
bui | Игорь | 19.02.2011 10:34
Авторe: fedot (сергей)

КОММЕНТАРИЙ: господа,чем вы не довольны.суд осудил вора,судья за взятку его не освободил.обычно происходит совсем наоборот,разве это не торжество правосудия.
-----------------------------------------
Сергей как Вы, верно заметили, судья за взятку, не освободил человека, вина которого в процессе не была доказана. Этим и не довольны, еще подонками, трусами и дураками. Где Вы тут правосудие, тем более его торжество, увидели, понять не могу.
berd | Anatoly Berdichevsky | 27.03.2011 06:49
Сегодня 26 марта. Ну и нигде ответ Чайки на заявление адвокатов МБХ и ПЛЛ? Что же нам всем делать? Вся подлая ОПГ с их начальниками либо лжёт, либо отмалчивается. Вероятно, заявлениями делу не поможешь. Ждать египетского сценария?
speedy | Дмитрий | 30.03.2011 03:47
Генеральному прокурору РФ
г-ну Чайке Ю.Я.
(от)??? адвокатов
Клювганта В.В.
Шмидта Ю.М.
в защиту Ходорковского М.Б

Это точная копия заявления ??
Как можно допускать такие ошибки ?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru