СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2009
     12
89
111516
192223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
19.08.2009 г.

«Следственный изолятор – это та же тюрьма»

Адвокат Вадим Клювгант объясняет, зачем раз за разом продлевается арест Ходорковскому и Лебедеву (на эту же тему защитник высказывался и на Радио "Свобода" в программе "Грани времени").

В конце прошлой недели в Хамовническом суде бурно обсуждалось ходатайство стороны обвинения о продлении ареста. В пятницу судья Данилкин в очередной раз удовлетворил такое ходатайство, продлив таким образом меру пресечения еще на три месяца, до 17 ноября 2009 года. Если на секунду предположить, что суд согласился с доводами защиты и отказал в удовлетворении необоснованного ходатайства обвинения, означало бы данное решение, что подзащитные были бы освобождены из-под стражи и вышли бы на свободу?

Дело в том, что и без этого ареста по второму делу (который мы иногда называем «двойной решёткой») Михаил Ходорковский и Платон Лебедев уже находятся под стражей, поскольку отбывают назначенный им приговором Мещанского суда восьмилетний срок наказания по первому делу, который истекает только в 2011 году. Совершенно ясно, что находясь в таких условиях изоляции, осуждённый не может совершить побег, уничтожить доказательства, воздействовать на свидетелей, если только не находится в преступном сговоре с администрацией колонии. Никаких сведений об этом прокуроры, разумеется, привести не могут. А это, в свою очередь, означает, что нет никаких законных оснований для избрания и продления ареста в качестве меры пресечения по новому делу. Их нет уже потому, что и без неё Ходорковский и Лебедев всё равно не оказались бы на свободе до окончания срока наказания и, даже если бы очень хотели, не могли бы совершить те действия, для предотвращения которых подозреваемых и обвиняемых арестовывают.

Защита неоднократно поднимала вопрос о том, что арест в данном случае это искусственно выбранная мера пресечения, цель которой подменить режим колонии общего режима более суровым режимом СИЗО. А есть ли в Москве или Московской области такие колонии общего режима, где Ходорковский и Лебедев могли бы продолжать отбывать назначенный им по первому приговору срок и одновременно участвовать в судебных заседаниях в Хамовническом суде?

Такие колонии, разумеется, есть. Одна из них даже находится на территории, административно относящейся к Москве – в Зеленограде. Это только для Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в своё время «не нашлось» колоний ближе, чем на границе с Китаем за 7 тысяч километров от Москвы - для одного и в заполярном посёлке Харп – для другого. Но в данном случае дело даже не в этом, поскольку такую колонию в Москве искать совсем не обязательно. Обеспечение участия осуждённых к лишению свободы в судебных заседаниях по другому делу, в том числе в качестве обвиняемых - это очень простой технический вопрос. Закон (статья 77.1 Уголовно-исполнительного Кодекса России) предусматривает, что с этой целью осуждённый может быть по постановлению суда переведён в следственный изолятор, но там ему должны быть обеспечены такие условия (режим) содержания, которые определены приговором суда, а не стандартные условия изолятора - тюремный режим.

Чем конкретно отличается режим колонии общего режима от режима СИЗО, где сейчас находятся под арестом Ходорковский и Лебедев?

В исправительных колониях общего режима осуждённые живут в больших помещениях – общежитиях, имеют гораздо большую свободу перемещения и возможность работать, намного больше бывают на свежем воздухе. Там разрешено больше передач и свиданий. Следственный изолятор – это та же тюрьма, где всё жизненное пространство – маленькая камера, дверь которой всегда заперта. Прогулка – один час в день в куцем закрытом дворике с зарешёченным потолком, минимум возможностей для передач и свиданий. Не зря некоторое время назад в Государственную Думу вносился законопроект, согласно которому один день в следственном изоляторе должен был зачитываться за полтора или два дня колонии. Но этот законопроект был заблокирован, и у нас есть основания полагать, что так произошло именно из-за того, чтобы «случайно» не облегчить участь наших подзащитных, которые большую часть своего восьмилетнего срока провели в условиях СИЗО.

Почему сторона обвинения продолжает настаивать на продлении стражи для Ходорковского и Лебедева, вводя при этом общественность в заблуждение о том, что Ходорковский и Лебедев смогут скрыться или повлиять на ход процесса, если арест как мера пресечения будет отменена?

Потому что всё происходящее с Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, начиная с 2003 года – это не законность и правосудие, а незаконная расправа. И даже добившись их незаконного осуждения, их преследователи и после этого стремятся сломить их морально, для этого создают им как можно более тяжёлые, суровые, бесчеловечные условия. Создать такие условия, попирая закон и злоупотребляя властью, они, конечно, могут. Но сломить этих двух людей им не удалось и не удастся несмотря ни на что.

Если учитывать, что Ходорковский и Лебедев находятся в особом режиме СИЗО начиная с декабря 2006 года, когда они были этапированы в Читу, то получается, что они уже почти три года отбывают срок в более жестких условиях, чем те, к которым их приговорил суд (на самом деле из 6 лет восьмилетнего срока, почти пять лет Ходорковский и Лебедев отсидели в условиях СИЗО). Почему власти проявляют такую жестокость к Ходорковскому и Лебедеву?

По той же причине – для того, чтобы сломить их любым путём. И к этим примерам жестокости ещё нужно добавить дискриминацию даже по сравнению со «стандартными» тюремными условиями следственного изолятора: незаконные взыскания, переводы в карцер по надуманным основаниям, круглосуточное видеонаблюдение, ограничение времени даже положенных им редких свиданий с родными: при разрешённой законом длительности свиданий три часа, фактически они почти никогда не длятся дольше полутора-двух.




Комментарии
Елена | 19.08.2009 11:00
Полностью с Вами согласна, Вадим. Продление срока ареста позволяет однозначно ответить на вопрос, почему сидит Ходорковский. Не за попытку продажи активов иностранцам (не сидят же руководители ТНК-BP), не за президентские амбиции (не сидят же Немцов или Касьянов), не из страха властей перед юридическим преследованием (в РФ им нечего не грозит, а в международных судах все прекрасно решается и без Ходорковского). Причина гонений Михаила Борисовича - чья-то личная ненависть, зависть и желание сделать гадость. А то, насколько мелки, подлы и не креативны эти гадости (например, посадить его в карцер в день золотой свадьбы родителей)позволяет сделать вывод о личностях его преследователей. Об озабоченности преследователей размерами (проектов, личного состояния и пр.) я порассуждаю в другой раз.
tm | 19.08.2009 13:50
Отлично, Елена. В самую точку.
Т.И.Трудова | 19.08.2009 11:51
Tupaja neopravdannaja gestokost. 4to togda nazivaetsja narusheniem prav 4eloveka, esli ne eta neobjasnimaja travlja. Moshno li tak v nashe vremja? Bes4elove4no.
Павел Хорошилов | 19.08.2009 12:08
Выдут они в одном лишь случае: если наши "олигархи" встанут на их сторону. Мне сложно это представить. Особенно при цене нефти в 70. С другой стороны, МБХ говорил, что "ныняшняя экономическая модель сохранится в России до 2015 г." То бишь, после 2015 г. начнется депрессия со всеми вытекающими. Они при этом, конечно же, - первая мишень. Если переживут - выйдут. Но это лет через 10. Не раньше. Вот такой расклад.
Ольга Оленич | 19.08.2009 19:36
Павел Хорошилов: "Если переживут - выйдут. Но это лет через 10".
Ну зачем же так? Вы не владеете даром прогностики. Есть экстрасоциальные, космические векторы в судьбах людей. Никаким образом "экономический модели в России" фортуна Ходорковского и Лебедева не подуправна. Кроме России, в мире очень много стран. Большая часть этих стран предпочитает прогресс цивилизованности. При СССР мировая общественность могла вырвать из гулаговских застенков политических узников. А сейчас, тем более, ей это дано. Первая мишень Божьего гнева - мучители и клятвопреступники, каковыми есть те лица, которые нарушают неотъемлемые человеческие права, данные человеку свыше: права на Истину, Красоту и Свободу. Над ними и свершится Божий суд - и скоро, прямо на ваших глазах. Вот упадет Меч карающий на пару голов моральных уродов, нарушающих законы, права и нормы морали общечеловеческой - остальные будут просто боятся до синевы в глазах заслуженного наказания свыше и разбегутся по углам. А Михаил Ходорковский и Платон Лебедев выйдут на свободу - выйдут с триумфом, как герои. И случится это через год-полтора. А жить эти двое мужественных, гордых и красивых мужчин будут - долго, очень долго, до тех пор, пока не выполнят свою миссию, на них возложенную велением судьбы - объединить и сберечь славянский мир, ныне разорванный и разъятый неправедным поворотом истории, а также интригами политолухов. Им удастся это объединение, хотя - о, какая нелегкая это стезя!
Почему подосланный убийца, сам не понимая как, не попал в цель? Не положено!
И кроме собственного ума, а также желания самих славян унять вражду, насаждаемую искуственно, с целью сохранить рабовладение, куда нас загнали сто лет назад красные маньяки, Ходорковскому и Лебедеву еще будет сопутствовать загадочное и необъяснимое везение, тайна которого скрыта от всех. Пути ведь Господни неисповедимы, помните об этом!
Ольга Оленич
Павел Хорошилов | 21.08.2009 11:27
Ольга,
я прожил не очень пока долгую жизнь, - в официальном совке почти не жил, только в неофициальном, т. е. нынешнем. Посидеть тоже еще не успел. Но все, что я видел: "карающий" меч на шее Листьева, Старовойтовой, Поликовской, Маркелова, этсетера и "рабскую Россию, - перед святыней алтаря, гремя цепми, склонивши выю, она молилась за царя." Я видел беспредельную дурь на каждом шагу. Людей, которые прут в прямо противоположную сторону от собственного счастья с уверенностью в своей правоте, свойственной разве только баранам. Я очень надеюсь, что Вы правы, а я - нет. Но надежды меня обманывали слишком часто. Поэтому сейчас я надеюсь редко.
Александр | 19.08.2009 12:43
Лично мне происходящее, кратко, в общем, образно, представляется так. Где-то за пределами нашего мироощущения идет война темно-серых и светло-серых сил или апеллирование к вышестоящей супер-силе. В зале есть представитель от одной стороны и четыре представителя от другой. Но они пока выжидают. Для этого у четверки есть чего почитать для себя и на публику. Представитель-одиночка на всякий случай все внимательно записывает и запоминает.
Возможно, что тот кто затеял второе дело уже и сам не рад, но отменить дело себе дороже (может договориться у него не получается). Может он уже понимает, что дело катиться в тартарары. Поэтому, как говорится, время идет, деньги капают. Хорошо, что читать еще долго можно. Другая сторона, осмотрительно выжидает и накапливает компромат.
Надеюсь, что это скоро закончится, только не хорошо, что таким позорным образом.
Nelli | 19.08.2009 13:04
Уважаемый адвокат! Больно наблюдать за общим бессилием защиты против этих монстров! Но и сдаваться нельзя, конечно, их хотят уничтожить и это видно невооруженным глазом, но что сулит народу такая власть? Ведь где-то на Западе народ уже бы давно вышел на улицы... и смел бы эту жуткую хунту, но Россия очень терпелива, если ждала смерти этих недочеловеков: Ленина, Сталина и иже... Жаль и боль за такой народ...
tm | 19.08.2009 13:49
Nelli: "...где-то на Западе народ уже ... смел бы эту жуткую хунту, но Россия очень терпелива..."

Эх, Nelli, да где ж это народ сметал хунту? В Чили? В Греции? В Испании? В Германии немцы миллионами отдавали жизнь за Гитлера. Увы, фашистские режимы свергаются только или извне или со смертью главарей.
И не забывайте, что северяне (а русские в основном таковы) вообще интроверты. Много вы слышали о том, чтобы на улицы выходили, например, норвежцы или финны? Но там народы небольшие и этнически однородные, а потому власти все же стремятся к сплочению людей через соблюдение законных прав. У нас же ситуация тяжелейшая. Во всех смыслах. Такие аргументы, как "А где народное возмущение?", мне кажутся бессмысленными. Территория-то вон какая. Вся Европа поместится в одной области. И возмущенные люди "размазаны" по этой территории, разделены огромными расстояниями. Этим российские власти и пользуются.
Нет, тут аргументы другие нужны.
Павел Хорошилов | 21.08.2009 19:10
Они еще и во времени разделены огромными расстояниями... С каким бы я удовольствием перекинулся бы парой слов с Пушкиным за бокалом-другим... третьим...
Elena | 19.08.2009 17:20
Во многом согласна с tm,
но думаю, что люди не верят уже никаким обещаниям, потому что не видят понятной им программы действий в случае смены власти, т.е. того, ради чего можно было бы протестовать, выходить на улицы и т.д. Да, надо менять судебную систему, милицию и ..., а где взять честных, неподкупных судей, милиционеров и т.д., как это можно сделать практически, чтобы не наделить очередных демагогов и перевертышей этой самой властью? В моем кругу знакомых, уже немолодых людей с высшем образованием, все боятся поменять "шило на мыло"
Sofia | 19.08.2009 17:30
Уважаемый, господин судья!
Процесс ведь открытый, следовательно, всем должно быть понятна и аргументирована Ваша реакция на заявления обвинения и защиты. Как же Вы позволяете себе уподобляться Лахтину, Шохину и им подобным, удовлетворяя без всяких обоснований (я даже не говорю оснований!)абсолютно бессмысленные ходатайства обвинения. А если Вам видится в них какой-то смысл, то поясните его нам -гражданам страны, в чем он заключается. А пока Ваше лаконичные заключения мало отличаются по сути от клоунады обвинения. Хотелось бы быть с уважением к Вам.
Т.И.Трудова | 19.08.2009 17:45
Elene. Sredi moix znakomix takshe govorjat ob etom. Slava Bogu i VVP 4to pensiju dajut. A viberut drugogo. Ne budet li xushe?
tm | 19.08.2009 17:48
to Elena

Да я вообще за внешнее управление.
На Эхе Москвы опрос: "Готовы ли Вы оплачивать найм иностранных полицейских служб?" Что вы думаете? Разумеется, народ дружно голосует: Готовы!

Задайте вопрос, хотят ли люди введения внешнего управления страной, будет то же.
Отечественным судьям народ не доверяет, отечественным политикам (хоть какой масти) - не доверяет, чиновникам - не доверяет, правоохранителям этим липовым - не доверяет. Уж шли бы скопом в отставку.
Tanya | 19.08.2009 17:55
Согласна с tm, положение нашей России-матушки удручающее. Елена: Причина гонений Михаила – конечно же личная ненависть, зависть и желание сделать гадость со стороны определенных лиц. И, разумеется, это позволяет сделать вывод о личностях его преследователей. Но здесь важно, во-первых, то, что заказчики этого отвратительного процесса испытывают страх при мысли о возможном переделе собственности. И, главное – полная реабилитация обвиняемых, естественно, повлечет за собой возбуждение соответствующих уголовных дел в отношении ряда лиц. А уж на это они «никак не могут пойтить»!
tm | 19.08.2009 18:21
Т.И.Трудова: "Sredi moix znakomix takshe govorjat ob etom. Slava Bogu i VVP 4to pensiju dajut. A viberut drugogo. Ne budet li xushe?"

Самое страшное, что ответ вероятнее всего такой: будет.
Ирина Ясина к моему ужасу опубликовала статью, где обвинила пикалевцев в том, что они ленивы, а потому бунтовали - ну предлагали же им искать работу в других городах Ленобласти (территория области - 85 300 км² - всего в два с половиной раза меньше, чем территория, например, Великобритании). То есть, российскые либерал-экономисты продолжают отстаивать идеалы полного либерализма в экономике - ратуют за своего рода естественный отбор. Ну, это примерно то же, что во имя восстановления здоровья человеческой популяции отказаться от современной медицины и пр. (существуют и такие теории - их практикуют разного рода сектанты).
Т.И.Трудова | 19.08.2009 18:21
Tanya. Zna4it, po logike, v ljubom slu4ae sleduet ogidat samogo ploxogo? Primet sudja reshenie, budut dolgie godi sidet nevinnie v tjurme. V pervii raz 4to li vlast delaet to, 4to s4itaet nugnim, vopreki gelaniju naroda? I kak git s etoi dumoi?
Т.И.Трудова | 19.08.2009 18:28
Elena. To4no skasano. Mi eto ponimaem, da vot skazat ne umeem. Davaite, Elena, pishite pisma deputatam Dumi. Nadegda na pomosh Patriarxa u menja propala. Esli interesno, 4itaite http://www.kasparov.ru/material.php?id=497F32045A8E9. S uvageniem T.T.
wsmol | 19.08.2009 18:41
Клювгант
«Следственный изолятор – это та же тюрьма»
Гамлет
"Дания - тюрьма.
Розенкранц
Тогда весь мир - тюрьма.
Гамлет
И превосходная: со множеством затворов, темниц и подземелий, причем Дания - одна из худших".
Tanya | 19.08.2009 22:36
tm: На Западе процедура банкротства четко отработана. Именно так и следует поступать, чтобы, занимаясь благотворительностью, не загонять болезнь в угол, усугубляя и без того критическую ситуацию. Там народ, как правило, остается на местах, меняется руководство, возможна переориентация производства и т.д. А у нас это крайне болезненный процесс, народ немобилен, чтобы разъезжаться по соседним областям, да и там ведь тоже нет работы! В общем, положение очень серьезное. Да, нас ждут тяжелые времена.
Tanya | 19.08.2009 22:44
Увы, Тамара Ивановна, получается, чем хуже, тем лучше, хоть и больно это сознавать. Видно, иначе нам не выбраться из того болота, в которое нас загнала власть, а мы и рады сидеть там и не высовываться. И данилкины делают вид, что ничего не видят, и ничего особенного вокруг не происходит («Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» - это в данном случае как раз про Данилкина). Мало того, приходится даже сомневаться, что все происходящее – «вопреки желанию народа». Не внемлет он и не дает ответа…
Радмила Земанова | 20.08.2009 03:02
С другой стороны, натягивать срок содржания под стражей может властям боком выйти. Если им не удастся засадить МБХ и ПЛЛ (а я в этом глубоко убеждена), то потом властям прийдется выплачивать им компенсации. Думаю, что это им ооочень не понравится. А личная ненависть, будь она действительно личной, не задела бы стольких людей. По моему, все-таки, речь идет о власти, которую некоторые власть имущие до смерти боятся потерять, и о деньгах, которые украли у ЮКОСа. И достаточно вспомнить, кто имущество ЮКОС "прикарманил", чтобы понять, какие страхи организуют поведение властей.
olga | 20.08.2009 03:59
О чем вы говорите ,какие олигархи,какая общественность ?Олигархи занимаются Яйцами Феберже ,иконами ,женщины желают иметь детей от Путина, ТВ любуется его торсом ,артисты поют оды ему ,художники рисуют в анфас и в профиль ,литейные цеха льют бюсты, всем некогда ,поэтому в суде присутствует максимум 40 человек , а на сайте высказываются одни и те же Причем вроди бы несогласных нет Мы все друг с другом согласны ,это значит ,что все остальные просто равнодушны И когда "д,р, официальные лица" просматривают этот сайт ,а они без сомнения это делают ,то видят ,что в ихнем болоте дышать еще можно не все осмелятся мутить эту жижу
Tanya | 21.08.2009 13:55
Павлу Хорошилову: «…Людей, которые прут в прямо противоположную сторону от собственного счастья с уверенностью в своей правоте, свойственной разве только баранам». - Павел, как точно вы выразились! Просто поразительно, когда думаешь, НАСКОЛЬКО вы правы. К великому сожалению.
«Но надежды меня обманывали слишком часто». – Я смотрела интервью племянницы Агаты Кристи. Она сказала, что тетя зачастую писала сюжеты, в которых действующими лицами становились ее знакомые. При чем тетя всегда предполагала в людях самое худшее, и, как правило, в результате оказывалась в очередной раз права.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru