СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2007
     12
89
1516
1723
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.12.2007 г.

Ложь во всех аспектах

Юрий Шмидт прокомментировал интервью главы ФСИН Юрия Калинина.

Сегодня «Новая газета» опубликовала интервью с директором Федеральной службы исполнения наказаний Юрием Калининым. Избранные места интервью, касающиеся Михаила Ходорковского, прокомментировал его адвокат Юрий Шмидт.

<…>
ВОПРОС «НОВОЙ ГАЗЕТЫ»: По поводу Ходорковского. Отсутствие представления к УДО связано с тем, что он с опозданием сложил за спиной руки и тем самым нарушил дисциплину. Эта ситуация выглядит несколько странно, не находите?

Ответ Юрия Калинина: У него было несколько реальных нарушений. Одно нарушение было снято судом, остальные случаи признаны законными. Да и как они могут быть нереальными, если у него такой штат адвокатов! В одной Москве десятка три.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИЯ ШМИДТА: Это ложь. Сидя в колонии, Ходорковский получил четыре взыскания, три из которых суд признал незаконными, а одно действовало год и утратило свою силу к моменту, когда у Ходорковского появилось право на условно-досрочное освобождение. Сегодня есть только одно реальное препятствие к освобождению Ходорковского по УДО. Это выговор за якобы неубранные за спину руки, который он получил за десять дней до истечения половины его срока. Всем понятно, что этот выговор объявлен только для того, чтобы создать Ходорковскому формальные препятствия для освобождения.

Далее Калин говорит о числе адвокатов. И снова ложь. Нет никаких трех десятков московских адвокатов. По «делу Ходорковского» в Москве работает четыре адвоката.

«Новая газета»: Почему Ходорковского отправили в Краснокаменск, а Лебедева — в Харп, при том, что заключенные должны оставаться в тех регионах или близко к тем регионам, в которых были осуждены?

Юрий Калинин: Я вам назову еще тысячу фамилий людей, которые поехали в Сибирь…

«Новая газета»: А почему эта тысяча поехала в Сибирь?

Юрий Калинин: В Москве нет ни одного подразделения, в области тоже не стало. В Золотом кольце — перелимит. Колонии общего режима заполнены. Но прошла волна снижения численности в СИЗО, теперь пойдет и по колониям. За каждым квадратным метром смотрят, за каждым кубометром воздуха — из-за перелимита мы несколько раз объяснялись перед Европейским судом по правам человека.

ЮРИЙ ШМИДТ: Калинин продолжает утверждать, что Ходорковского и Лебедева отправили в Краснокаменск и Харп законно, так как не было мест в близлежащих колониях. Это тоже откровенная ложь. Тогдашний министр юстиции Юрий Чайка, выступая 1 ноября 2005 года в Госдуме на «правительственном часе», сопоставил количество заключенных с количеством мест в российских колониях – из слов министра следовало, что по состоянию на ноябрь 2005 года, когда Ходорковского и направляли в колонию, 149 674 места были свободными.

Когда мы обжаловали отправление Михаила Ходорковского в Краснокаменск, в судебном решении нам написали, что адвокаты не доказали, сколько из всех свободных мест было свободными в колониях именно общего режима.

Адвокаты, должен сказать, сделали все возможное, чтобы получить от федеральной службы расшифровку по колониям: мы просили Калинина, мы написали запросы более чем в 50 колоний общего режима Центрального Федерального Округа. Но ФСИН и подчиненные ей структуры либо уклонялись от ответов, либо ограничивались бессодержательными отписками. Мы обращались к суду с ходатайствами об истребовании от Минюста, ФСИН этой расшифровки, но суд отклонял наши ходатайства. При этом совершенно понятно, что 150 000 свободных мест не могли быть только в колониях строго и особого режима, потому что в колониях общего режима сидит значительно больше людей. Я не сомневаюсь, что из 150 000 мест не менее чем две трети приходились именно на колонии общего режима.

«Новая газета»: То есть это как раз тот закон, который можно не исполнять?

Юрий Калинин: Ничего подобного. Это статья 73 Уголовно-исполнительного кодекса, позволяющая исходить из реальной ситуации.

ЮРИЙ ШМИДТ: Снова ложь. Редакция статьи, которая действовала в течение 2005-2006 годов, императивно требовала направления заключенного в колонию в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживал или был осужден, либо в колонию ближайшего субъекта федерации.

Другой вопрос, что в этом году в 73-ю статью внесли поправку, которая действительно сегодня предоставляет ФСИН право направлять человека, куда она хочет, или куда прикажет Кремль. Но это было внесено уже после возбуждения нового дела в отношении Ходорковского и в преддверии вопросов, которые поставил Европейский суд. Там же среди прочих есть и вопрос, почему Ходорковский был направлен в Краснокаменск.

«Новая газета»: Вы не занимаетесь политикой. Однако возникает впечатление, что придумывается множество законных, но иезуитских поводов, чтобы тот же Ходорковский не вышел на свободу, например по УДО.

Юрий Калинин: Мне никто никаких указаний не давал. Он сейчас сидит в изоляторе по каким-то вновь открывшимся обстоятельствам. Я не считаю, что эти условия искусственные. Дело возбуждено, адвокаты его не обжаловали — значит, есть какая-то реальная основа.

ЮРИЙ ШМИДТ: Адвокаты обжаловали все, что можно было обжаловать: и предъявление новых обвинений, и следствие в Чите и т.д. Так что интервью Калинина представляет собой ложь практически во всех аспектах, где речь идет о Ходорковском.



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru