СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2012
 14
71213
20
26
28   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
28.05.2012 г.

«Пока нет основания считать, что где-то в высоких кругах принято решение о его освобождении»

Юрий Шмидт уверен, что свобода Михаила Ходорковского зависит не от судов, а от "совершенно других государственных институтов" и конкретных людей (интервью телеканалу "Контакт ТВ" г. Сегежа).   

"Контакт ТВ" г. Сегежа, Интервью с адвокатом Юрием Шмидтом, 25.05.2012

Юрий Маркович, вы возглавляете защиту Михаила Ходорковского, почему вы приняли такое решение защищать Михаила Борисовича?

Я бы не сказал, что я ее сейчас возглавляю, был такой период, потом я уступил должность координатора более молодому коллеге, которому с этим справляться значительно легче. А почему я защищаю Ходорковского на протяжении уже восьми лет, ну, по двум причинам, во-первых, потому что я адвокат и это моя работа – защищать людей, а во-вторых, я за последние годы стал человеком избирательным в вопросе о том, чье дело принять, кому отказать, потому что принять все дела, по которым обращаются, невозможно, но дело Ходорковского я принял с огромной радостью и считаю для себя большой честью защищать этого человека. Потому что, с одной стороны, я уверен в его невиновности, а с другой стороны, я нахожусь под впечатлением от этой совершенно потрясающей личности, от масштаба и человеческого, и профессионального и считаю, что в этом нашем дуэте мне повезло больше, чем ему, потому одно общение с ним – это уже, так сказать, некая премия.

Вы могли бы о нем рассказать как о человеке немножко.

Это совершенно незаурядный человек, причем его потенциал до конца не раскрыт даже до сих пор. Он прекрасно образован, он интересуется огромным количеством проблем и во многих из них разбирается совершенно профессионально, этот человек очень яркого, гибкого и могучего интеллекта, человек безграничного обаяния и это его личные качества. Кроме того, он талантливейший бизнесмен. Это сегодня говорят, что просто передали компанию из государственной собственности в частную и перенаправили потоки денег – это клевета, сознательная клевета, потому что компания в том виде, в каком она досталась Ходорковскому и еще группе акционеров, компания представляла собой весьма печальное зрелище: добыча год от года падала, инфраструктура требовала обновления, долги по зарплате и перед бюджетом составляли несколько миллиардов долларов, а цены на нефть были не 120 или там 110, как сегодня, долларов за баррель, а в десять раз меньше. И вот в таком состоянии приняв компанию, с такими ценами на нефть, Ходорковский за несколько лет ухитрился расплатиться с долгами, обновить инфраструктуру, разведать новые месторождения и увеличить падающую добычу нефти вдвое с того максимально объема, который она добывала до того, как он стал ее хозяином. И поверьте мне, это было по плечу только человеку, который вложил туда не только колоссальный труд, энергию...(он и по специальности химик-нефтяник, но он освоил все тонкости производства, начиная с самых подготовительных работ и по разведке, и по добыче, и по перегонке, и так далее), это потребовало еще действительно настоящего таланта, неординарных решений, огромной силы воли и того, что дается, может быть, одному человеку на миллион таких качеств.

А что помогает ему переносить вот такие долгие годы заключения? Не отразилось ли это как-то на его здоровье?

Ему помогают переносить эти годы заключения те же качества, которые я назвал, плюс еще высокая собранность и внутренняя дисциплина, спокойный и неконфликтный характер и трезвое и объективное понимание того, что происходит за пределами колонии, какая обстановка в стране. Он за этим, кстати говоря, очень внимательно следит, получая огромное количество почты, и в курсе всех проблем, которые сегодня волнуют и занимают наших граждан. О самодисциплине я уже сказал...а еще следование известной формуле, когда-то предложенной Солженицыным для, в первую очередь, заключенных: «Не верь, не бойся, не проси». Поэтому он относится ко всему происходящему, ну, как к испытанию, которое, может быть, даже дано свыше и которое надо перенести. Как он сказал однажды в своем интервью: «Находясь в колонии, о свободе я заставил себя не думать». И это не простые слова, он вообще не бросается словами и то, что он говорит – это абсолютно то же самое, что он думает.

Какое отношение к нему со стороны заключенных, администрации исправительного учреждения?

Он не жалуется. Он вообще, честно сказать, человек, который не склонен жаловаться на жизнь, хотя, надо сказать, в его положении не грех бы и пожаловаться и вспомнить о том, что он потерял, и, что он приобрел, между прочим, вполне осознанно. С заключенными у него отношения ровные, относятся они к нему с уважением. Со стороны администрации...единственное, что он мне сказал, что здесь в Сегеже порядки в колонии значительно лучше, то есть закон соблюдается значительно строже и более пунктуально, чем это было в первой его колонии. И я бы сказал, что, в общем, с администрацией отношения вполне хорошие, но вот у нас есть одно взыскание, которое, с моей точки зрения, объявлено незаконно, которое мы обжаловали, это за то, что Михаил Борисович передал пачку сигарет одному из товарищей по несчастью, другому заключенному. Формально это как бы запрещено правилами внутреннего распорядка, но в то же самое время это основано на общечеловеческой морали и это всю жизнь существует и будет существовать в колониях, несмотря ни на какие запреты, потому что если приучить людей к тому, что вот ты получил передачу, ты ешь ее хоть под одеялом, хоть уйди куда-то там в темный угол, где тебя не видит, но не поделись с голодным товарищем, – это та мораль, которая не привьется в лагере никогда, и, слава богу, что не привьется. Ну, вот это взыскание, тем не менее, существует и оно в определенной степени служит формальным препятствием к возможности условно-досрочного освобождения, то о чем вы, наверное, меня тоже хотите спросить...

Будете подавать <ходатайство об УДО>?

Решение в окончательном виде принимает сам Михаил Борисович. Он лучше значительно оценивает обстановку. С точки зрения закона уже несколько лет назад его должны были бы освободить условно-досрочно, потому что все условия соблюдены: положенную часть срока он отбыл, серьезных настоящих нарушений, то есть которые действительно любой человек поймет и воспримет как нарушение, у него нет, но тем не менее ему отказали в свое время в Читинском суде, и он не хочет повторять этот опыт печальный, тем более объявленное взыскание действует в течение года и нет ничего проще, чем формально сослаться на наличие взыскания и сказать, что он не доказал свое исправление и перевоспитание. В общем, Михаил Борисович очень хорошо понимает, что его освобождение зависит не от Сегежского районного суда, а от совершенно других государственных институтов и персонально конкретных людей. И пока нет основания считать, что эти люди изменили свое отношение к Ходорковскому и где-то в высоких кругах принято решение о его освобождении.

Каковы условия содержания даже по сравнению с предыдущей колонией?

Ну я уже сказал, что Михаил Борисович считает их нормальными, его права, если не считать это взыскание, с которым и он не согласен, естественно, я не согласен, - его права соблюдаются в соответствии с требованиями закона. Колония в Краснокаменске была сильно криминализирована, и отношения между администрацией и заключенным контингентом там явно были нездоровые, здесь этого нет.

Как часто Михаил Борисович видится с близкими?

Ровно, как положено по уголовно-исполнительному законодательству: раз в три месяца ему предоставляется личное свидание трехдневное, приезжает жена или родители. Если не ошибаюсь, два раза в месяц предоставляется общее свидание – это час-полтора через стекло по внутреннему телефону разговор, которое можно заменить звонком и разговором по телефону с родными. По-моему, пока родные все-таки стараются не пропускать даже такой возможности и приезжать на личную встречу, а не звонки по телефону.

В колонии есть «Скайп», вот разрешают ли общаться по «Скайпу»?

Нет, конечно, ни по «Скайпу», ни по Интернету вообще. И что очень обидно, не разрешают пользоваться компьютером даже как просто пишущей машинкой. Ведь вам, возможно, известно, что Михаил Борисович дает много интервью российским и зарубежным изданиям, что он пишет очерки о тюремной жизни, которые печатаются в журнале «The New Times», и ему все приходится писать от руки, и компьютер очень бы сильно облегчил ему жизнь, но по непонятным для меня лично причинам это запрещено. Причем запрещено не только пользоваться заключенному, но, скажем, даже адвокату во время свиданий. И вот то, что я хочу ему показать, скажем, какие-то решения по его делу, какие-то материалы, напечатанные о нем, вместо того чтобы принести ноутбук и показать ему это прямо с экрана, я все это должен распечатать. Иногда мои коллеги, которые приезжают чаще, чем я, приносят вообще сотни листов, нужно вот такую пачку бумаги тащить, для того чтобы ему показать.

Михаил Борисович занимает активную политическую позицию, вот какие прогнозы развития страны после выборов он дает?

Мне, пожалуй, трудно пересказать, потому что он, в общем, сформулировал свою позицию и опубликовал ее по жизненно важным вопросам для россиян. Не могу сказать, чтобы у него был очень оптимистичный подход, но и, скажем, излишнего пессимизма он тоже не высказывает. У него есть очень четкие рекомендации в тех областях, в которых перемены, реформы, причем срочные реформы, необходимы, но не похоже, чтобы власть к этому прислушивалась, а если не проводить те реформы, о которых Михаил Борисович говорит (не заставляйте меня пересказывать это подробнее, потому что это будет очень долгий рассказ), - вот если не проводить эти реформы, он считает, что России грозят большие беды, включая распад.




Комментарии
Petr | Петр | 28.05.2012 16:18
С совершенной очевидность, если в стране власть захватила себе неконституционные полномочия и вместо конституционного способа решения принимаются кулуарно теми, кто выше залез на вертикаль, которые неконституционно подчиняют себе тех, кто ниже по вертикали даже, если те сами против этого не возражают, то отсутствие конституционного порядка ведет к разрушению государства, к тому, что главари навязываю идеи порядка дубинки, порядка понятий более близкого к порядкам банды, то страну ждут катаклизмы, включая распад, т.к. неконституционное государство не может быть долговечным.
Власть не понимает такие простые вещи. Или делает вид, что не понимает. Поэтому полиция размахивает дубинками и хватает ни в чем не повинных людей, которые возмущаются тем, что на верху оказались не те, кто должен. К счастью эта ситуация имеет элементы комедийности, а держиморды с дубинками и их идейные вдохновители отторгаются народом. Всё впереди.
uglevv | Углев Владимир | 29.05.2012 13:05
Да всё это власть понимает, а от страха и злости не знает что дальше делать...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 28.05.2012 17:33
Главная беда - это распад России, который практически неизбежен, коль власть этого до сих пор не понимает. Рич Ричмонд
lavsel | Сергей | 28.05.2012 18:30
Спасибо телеканалу "Контакт ТВ" г.Сегежа за это краткое, но информативно насыщенное интервью!
Все зрители смогли составить себе представление о двух выдающихся людях, наших современниках! Может быть это очень пафосно звучит, но поверьте, пройдёт немного времени, и это будет очевидно всем!
Оба человека этих находятся в состоянии противостояния нынешней бесчеловечной системе.
А система эта день ото дня теряет свою мощь, обнажая гнилой лживый каркас...Система эта уже начинает делать невероятные глупости, стараясь сохранить себя! И чем скорее она расшатает свою лживую основу, тем скорее разрешится процесс МБХ и ПЛЛ !
Сергей Львович.
lldmkp | Леонид Лихолат | 28.05.2012 18:33
У Гудковых отобрали охранный бизнес, который они развивали почти 20 лет. Несколько тысяч крепких профессионалов - ментов, военных, сыскарей, охранников, в общем, не ботаников в очках с кучей диоптрий остались без приличной работы. Писатели-художники по Москве гуляли. А, вдруг, от безделья теперь эти безработные погуляют? Тем более, что оружие в фирме хранилось как то не так... В шкафу, ночи, стенка была толщиной не 3 см как положено, а 2,91 см... Вдруг эти безработные на Михал Иваныча обидятся? А заодно на Гангрену, Солдата и Тужурку... Их говорят на охрану многих тел звали... В авторитете, в хорошем смысле слова, контора была... Кхе-кхе!
mila51 | Людмила | 29.05.2012 09:26
А,МОЖЕТ БЫТЬ,ВЛАСТЬ ПОБОЯЛАСЬ НАЛИЧИЯ ОРУЖИЯ?
mila51 | Людмила | 28.05.2012 18:42
А мне вот кажется, что власть мало того, что понимает, но и потихоньку сама скоро начнет помогать государству в вопросе распада.Вот, к примеру, мы были Южным федеральным округом. А теперь не- сколько дней назад мы уже называемся Северо-Кавказским округом-минус Ростовская область и Ставропольский край.Пока не поняла, что с Краснодарским краем.
Mishenina | Irina | 28.05.2012 18:54
Юрий Маркович, спасибо Вам за интервью. Всегда очень интересно узнать о Михаиле Борисовиче как можно больше. Меня всегда поражала его работоспособность, умение работать с большим объемом информации даже в тех, совсем не комфортных условиях. Горькая реальность, когда выход на свободу зависит не от того, что написано в Законе, а от воли/желания отдельно взятого человека наделенного властью.
Если будет возможность, Юрий Маркович, передавайте Михаилу Борисовичу пламенный привет и самые наилучшие пожелание.
С уважением, Ирина М.
hjfy21 | Николай | 28.05.2012 19:05
Что характерно, в колониях сейчас (да раньше тоже) сидит большое количество невинных людей. Один следователь мне сказал прямо словами Глеба Жеглова: "Наказания без вины не бывает". Вина МБХ прямо из народной присказки: "Надо было лызнуть, а он гавкнул". Был бы человек, а статью вседа найдут!
Посовейтуте МБХ: пусть напишет прошение о помиловании, может его выпустят на свободу, а выйдет на свободу и ....
Murzovka | Лидия | 29.05.2012 12:57
Николай, о каком помиловании можно рассуждать, если даже вполне заслуженное УДО зарубили и Михаилу и Платону?!
Vera1603 | Вера Григорьевна | 28.05.2012 19:12
Да... Надо признать наличие немалой доли смелости у местных журналистов, которые рассказывают постоянно о М.Б. Ходорковском. Просто молодцы!
nkaterli | Нина Катерли | 29.05.2012 12:25
Молодцы! Нужно чаще рассказывать. И Юрий Марковичу спасибо, что он это делает.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.05.2012 19:34
Одним из первых в стране осознал Михаил Ходорковский предчувствие агонии государства, к которой неизбежно приведёт Россию воровской путинский режим. Такому режиму оракулы не только не нужны, но и опасны. Потому и избран был самый безумный способ избежать грядущей катастрофы: не слушать советов оракула, а упечь его в тюрьму. Только что делать с проблемами? Их не арестуешь...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 29.05.2012 01:19
Юрий Маркович, дорогой! Прошу Вас, по-возможности, записать цикл видео интервью по делу ЮКОС, желательно с самого начала, думаю, что ТВ в Корелии в этом плане поспособствует. Я знаю, что и загруженность и другие причины отнимают массу времени, и всё-же, как минимум 10 больших видео интервью - как Вы стали адвокатом Михаила Борисовича Ходорковского, в хронологическом порядке о встречах, поездках, о роли адвоката и юриста в гражданском обществе. Другие адвокаты, могут сделать тоже самое, но уже раскрывая процесс и работу всей команды в целом. Мне бы хотелось понять, а точнее быть рассказать о том, как важна роль профессии грамотного юриста и опытного адвоката в нашей жизни. Но самое важное на мой взгляд - как гражданское общество должно выстраивать свои взаимоотношения, коль адвокат презренный содом, государственным обвинителем и даже начальником исправительного учреждения? Буду признателен, если качество видео будет лучше. Благодарю за содержательное интервью, Бог дай Вам здравия и сил в дальнейшем. Рич Ричмонд
Agnessa | Ирина, Одесса | 29.05.2012 10:45
"Будете подавать ?
Решение в окончательном виде принимает сам Михаил Борисович. Он лучше значительно оценивает обстановку..."

...А может быть, действительно, через некоторое время, - взвесив, проанализировав, прислушавшись к интуиции... - подать на УДО? Дать власти шанс выпутаться, "не прикладая рук"?.. И, самое главное, дать Узнику (Узникам...) вполне законный шанс на освобождение...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 29.05.2012 13:11
Законный шанс выйти на свободу - решение или оправдательный приговор независимого суда. Ничего иного быть не может. Рич Ричмонд
sveta-ecu | Swettlana | 03.06.2012 22:37
Ирина, к сожалению, будет очередное издевательство, очередной отказ. Это прогнозируемо на 100 %, т.к. есть формальное основание - т.н. взыскание за пачку сигарет. Власть не ищет шанса выпутаться. Она ищет способы упеч их навсегда, до конца жизни. Боюсь, что здесь только: кто кого, и не иначе.
uglevv | Углев Владимир | 29.05.2012 13:04
Юрий Шмидт такой же незаурядный человек, как и Михаил Борисович, дай бог им и их любимым здоровья и терпения, а нам власть поменять.
kovlarr | Лариса | 29.05.2012 16:10
Мне даже странно это представить - включаешь телевизор - а там интервью С Ю.М.Шмидтом. Хорошо жить в Карелии
JURICH | Андрей | 31.05.2012 09:53
Вот как надо управлять страной!
"Конституция, которуя я вручил французам, была прекрасной; и единственным ее недостатком было то, что я оставил себе слишком мало власти и, возможно, слишком много передал ее Сенату. Я НЕ МОГ ЗАПРЯТАТЬ ЧЕЛОВЕКА В ТЮРЬМУ... К тому же по Конституции был введен закон об освобождении печати".
(Наполеон Бонапарт, остров Святая Елена, 1817 г.)
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 31.05.2012 11:28
JURICH | Андрей |
Здесь Наполеон немного слукавил, если не сказать больше. Он потратил время своё, предназначенное историей на заведомо проигрышную войну с Россией по советам своего глупого окружения. Вместо этого ему необходимо было уделить максимальное количество времени собственному народу. Да, когда от ушёл, подвалы Парижа и Версаля были забиты золотом и другими материальными ценностями. Но, время им было уже безвозвратно упущено. Те 100 дней ему нужно было совершить прорыв в международной политике, в коей он был уже изгоем. Но, он утонул вновь в распрях, оставленных им самим среди французских элит. Что же касается самой Конституции, здесь я согласен, она, была совершенна на тот момент времени. О Конституции России я тоже ожидаю здесь дискуссий. Тема пока закрытая для общества, и мусолится в кремлёвских кабинетах "избранными". Боюсь, что в новом проекте будут скрытые ошибки и прямые недостатки. Рич Ричмонд
JURICH | Андрей | 01.06.2012 00:34
Если бы Наполеон провет 30 лет на троне в Париже, занимаясь "собственным народом", он не был бы Наполеоном. Его поход в Египет - и уже отсюда ведет начало наука египтология. Это, к слову. А вообще, будучи на Святой Елене, Бонапарт признавался, что хотел отменить в России крепостную зависимость. В 1812 году! Но не случилось...
19_iva_41 | Igor | 31.05.2012 19:39
"...но дело Ходорковского я принял с огромной радостью и считаю для себя большой честью защищать этого человека. Потому что, с одной стороны, я уверен в его невиновности, а с другой стороны, я нахожусь под впечатлением от этой совершенно потрясающей личности, от масштаба и человеческого, и профессионального и считаю, что в этом нашем дуэте мне повезло больше, чем ему, потому одно общение с ним – это уже, так сказать, некая премия".
Почему сейчас люди подняли головы и вопреки власти упрямо идут на страдания во имя свободы? В этом огромную роль сыграла личность Ходорковского, человека чести, многогранного таланта и высокого ума! Все связано со всем, как гласит закон мироздания, ничто не исчезает и не уничтожается. Я горжусь, что невольно коснулся сложной жизни этого человека...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 31.05.2012 22:00
Юрий Маркович! С профессиональным Вас днём адвоката. Желаю быть, быть и ещё раз быть, как можно дольше. Уж извините, многое нужно сказать, сделать и открыть будущим поколениям. Название этого интервью - «Пока нет основания считать, что где-то в высоких кругах принято решение о его освобождении» в демократической стране мне представляется смутным. Кто-то что-то должен решать, кому сколько сидеть, где сидеть и что у него отобрать. Конституция по этому поводу вообще молчит. Чудовищно! Рич Ричмонд
yurybbb | Yury Bekker | 03.06.2012 06:59
Не знаю,прав ли я,но у меня такое впечатление,что МБХ в тюрьме более свободен,чем его злобно-паскудный мучитель,который пока ещё на воле...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru