СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2010
  45
1819
2326
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
23.12.2010 г.

ЮКОС - жертва государства

"Ведомости", 23.12.2010

Крах ЮКОСа вызван действиями государства — такой вывод следует из решения международного арбитража по иску бывшего миноритария нефтяной компании. Ущерб невелик — России предстоит выплатить миноритарию $3,5 млн. Но это первое решение, а всего таких исков может быть подано на $10 млрд

О поражении России говорится в подготовленном Минфином проспекте евробондов от 29 ноября (стр. 36, см. www.vedomosti.ru). Арбитражный трибунал присудил взыскать с государства в пользу держателей акций ЮКОСа $3,5 млн ущерба по российско-британскому соглашению о взаимной защите инвестиций, указано в документе. Россия оспаривала юрисдикцию арбитража на основании положений соглашения, другие подробности дела в проспекте не раскрываются.

Как выяснили «Ведомости», решение вынесено 17 сентября 2010 г. арбитражным институтом торговой палаты Стокгольма в пользу RosinvestCo UK Ltd. Это подтвердили ее адвокат Кай Хобер, а затем и представитель Минфина. По данным iareporter.com, RosinvestCo аффилирована с американским хедж-фондом Elliott Associates с активами в $17 млрд (данные Bloomberg).

С 2007 г. британцы добивались взыскания сначала $75 млн, а потом более $200 млн из-за потери инвестиций после «национализации» ЮКОСа. Россия пыталась оспорить юрисдикцию стокгольмского арбитража в государственных судах Швеции, полагая, что арбитры могут рассудить только вопрос порядка уплаты и размера компенсации, но не ее возникновения. Верховный суд Швеции окончательно отклонил эту жалобу 12 ноября.

Арбитраж не публикует свои решения, Минфин и Хобер предоставить его «Ведомостям» отказались. Но раз арбитры согласились присудить компенсацию, значит, признали, что государство способствовало потере инвестиций в ЮКОС, объясняет партнер «Нерр» Илья Рачков. Соглашение о защите инвестиций не защищает от коммерческих рисков, согласен партнер Baker & McKenzie Владимир Хвалей: значит, трибунал решил, что ЮКОС дошел до банкротства не из-за рискованного ведения бизнеса, а в результате неправомерных действий государства. Значительное сокращение арбитрами суммы компенсации Рачков связывает с тем, что RosinvestCo купила акции в тот момент, когда против ЮКОСа были выдвинуты крупные налоговые претензии и его крах можно было ожидать.

По словам представителя Минфина, решение арбитража обжаловано 10 декабря в апелляционном суде Стокгольма (рассматривает жалобы на решения арбитров по правилам первой инстанции). В суде «Ведомостям» сказали, что дело пока рассматривается. По словам Магнуса Сталмаркера из шведского офиса Baker & McKenzie, ознакомившегося с апелляцией, Россия жалуется, в частности, на то, что арбитры превысили свои полномочия, так как не могли исследовать вопросы налогообложения ЮКОСа в России. А также судьи совершили процедурную ошибку, отнеся бремя доказывания на Российскую Федерацию.

Неудивительно, что, несмотря на значительное сокращение компенсации, Россия продолжает оспаривать решение, говорит Рачков, ведь оно носит прецедентный характер для споров по соглашениям о защите инвестиций. Тот же стокгольмский арбитраж сейчас рассматривает иск от семи испанских инвестфондов — держателей ADR ЮКОСа, интересы которых представляет Renta 4 S.V.S.A. (размер требований не раскрывается), замечает он. Ранее юрфирма Covington & Burling оценила потери инвесторов ЮКОСа в странах, которые имеют двусторонние договоры с Россией о защите инвестиций, более чем в $10 млрд.

Решение одних арбитров не имеет прецедентного значения для других, но на практике оказывает серьезное влияние, говорит Хвалей. Причем не только для споров по двусторонним соглашениям о защите инвестиций, но и, например, по Энергетической хартии, добавляет он. Иск RosinvestCo как раз собирались использовать для создания прецедента, предшествовавшего иску GML, бывшего основного акционера ЮКОСа, к России в Постоянный третейский суд в Гааге, знает Дмитрий Гололобов, партнер Gololobov & Partners и бывший главный юрист ЮКОСа. GML требует $50 млрд компенсаций за конфискацию активов на основе Энергетической хартии ЕС.

RosinvestCo и Elliott Associates на запрос «Ведомостей» не ответили.




Комментарии
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 23.12.2010 14:55
Поздравляю всех с первой ощутимой победой. Создан прецедент. Теперь будем ждать аналогичных решений по другим судам и, как следствие, арест активов лиц участвовавших в хищении активов ЮКОСа.
sounio1994 | Алевтина | 23.12.2010 19:58
Так хочется надеяться, что это - ПЕРВАЯ победа! А то мне после праздника 20 декабря рассказали, что решение давно принято - сидеть обоим до 18 года.

А в инете гуляет еще одна версия, что МБХ обменяют (условие - выезд из России) на торговца оружием Бута, пока в США не выдал все до конца... А Платона Лебедева оставят в тюрьме в заложниках - если МБХ пойдет в политику или будет оспаривать отъем бизнеса и миллионы и миллиарды в международных судах, тогда судьба Платона может стать не только драматичной, но и трагичной... Эта государственная система на все способна.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 24.12.2010 15:55
Алевтина, про обмен на Бута тоже была первоначальная мысль, но ее мне кто-то из авторитетных для меня людей обрубил: Бут -откровенный уголовник, который ни однастран не меняет на "политического". Не знаю, не знаю. Не владею такой статистикой, хотя, повторюсь, при первом же сообщении про Бута в ту же минуту подумала аалогично с Вами.
А про заложника Лебедева - с них станется, опыт есть, Антон Титов свое там отбыл, пока Гусинского ломали об колено. Тут добавилось только одно -Ходорковский не выйдет не только без Лебедева, но и без остальных заложников. Иначе выход - никакой не выход. Он это, наверняка, понимает.
Всем удачи. Если есть спасенье от этой чумы- то всем спасения. Ольга Подмосквье
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 23.12.2010 18:17
ЮКОС жертва государства. Государство оказалось Путиным и его окружением. ЮКОС жертва, следовательно, Путина и его окружения. Как говорит Немцов тренеры, Путина по дзюдо стали долларовыми миллиардерами. Понятно, почему Путин с такой агрессивной энергией преследует Ходорковского.
Справедливость обязана взять свое. Вопрос времени. Прибежал Зорькин. Задача спасать актив лиц, участвовавших в хищении активов ЮКОСа. Воры не сидят в тюрьме. Они сидят в других местах.
vdemchenko | Владимир Сергеевич | 23.12.2010 20:47
Поделом! Жаль только, что эту сумму компенсаций, как и множество других в перспективе, заплатим мы все - граждане России, - а не кучка наглых и вороватых властолюбцев, сознательно разоривших лучшую нефтяную кампанию страны, осознанно корёжа при этом закон, право и мораль. Но и всем нам тоже поделом. Народ, терпящий у власти малограмотных, коррумпированных чиновников, неизбежно несёт ответственность за свою глупость, лень и равнодушие.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 24.12.2010 16:08
Владимир Сергеевич, как всегда, согласна с Вами. В данном случае в той части, что заплатим все мы с вами. Я себя в таких случаях тешу одной мыслью, хотя она очень с большой натяжкой утешает: нам этих денег в любом случае не видать, независимо от того, будут они выплачены из бюджета или нет. Ведь население держат на том "достатке", который не дает ему (населению) только ноги протянуть. Только - только, от получки - до получки. Больше оно не заслужило. И тут опять с Вами согласна - и народу это поделом, за лень, равнодушие, глупость и, я бы добавила, отсутствие сострадания. Где она "загадочная русская душа"? Ау-у-у! Или - это и есть загадочность?
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 23.12.2010 21:29
http://www.pravo.ru/interpravo/doc/view/91/?lang=2&page=10
http://www.pravo.ru/interpravo/doc/view/91/?lang=2&page=11
выдержки из решения
michruk | Антонова Яна | 24.12.2010 00:27
А наше правительство тем временем:
"Восьмого декабря 2010 г. президент утвердил поправки в закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 343-ФЗ. Новая редакция закона уменьшает размер пособий минимум на треть. А часть мамочек получит в 2–4 раза меньше денег, чем рассчитывали.
Речь о пособиях по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет, выплачиваемых Фондом социального страхования. Сейчас размер пособия рассчитывается исходя из зарплаты будущей матери за последние 12 месяцев перед выходом в декрет. Заработанная за год сумма делится на количество реально отработанных дней — и вполне справедливо получается среднедневной заработок. Дальше его умножают на 30,4, получая среднемесячный доход, — это основа для начисления пособия.
Новая редакция закона (начнет действовать с 1 января 2011 г.) меняет формулу расчета пособия в невыгодную для матерей сторону.
Теперь, чтобы рассчитать среднедневной заработок, возьмут зарплату, начисленную не за один, а за два года, и поделят на 730. Если кто не понял, это 365 дней, помноженные на два, т. е. будто бы за два года у будущей мамы не было не только отпусков и больничных, но даже и выходных. Зато выплаты по больничным в суммарный двухгодовой доход теперь не включаются. Правда, депутаты немного поправили эту норму — женщина может выбрать год для расчета среднего заработка.

Если в течение двух календарных лет, непосредственно предшествующих году наступления беременности, гражданка уже была в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, она может выбрать любой другой год. Но что делать тем, у кого стаж меньше двух лет? Или тем, кто рожает каждые два года? Получается, что особенно жестоко новый закон поступает с теми, о ком больше всего радеет президент в своем послании: с женщинами, которые хотят родить второго или третьего ребенка.
Государство сурово накажет рублем женщин, которые, например, должны лечь в больницу для сохранения беременности или взять бюллетень, если у них заболеет старший ребенок".
Свинство!
olushka05 | Ольга Б. | 24.12.2010 05:24
Власть бъется в конвульсиях. Куда дели нефтедоллары, гады?
Уже не знают, как нас ободрать. Как мамочкам демографические проблемы решать без денег? Нет ни одной светлой идеи (не могут деньгами - решали бы как-то иначе вопросы - землей, еще чем-нибудь, чеками какими-нибудь (по типу чубайсовских)). Хоть что-то!
...а Кудрин тут замахнулся на НДС, скоро все производство в России грожнет. Минэкономразвития резко против. Но нагнут - ведь надо удовлетворить и олимпийские и чемпионатмировские амбиции, да еще с откатами!

Пора мозги на свободу выпускать!
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 24.12.2010 16:18
Да уж, Яночка, как Вы правы, этому государству не нужны ни дети, нинселение - вообще. Работать будут, извините, прибывшие с юга дешевые рабочие, потому что бесправные бесхребетные рабы всегда выгоднее. Гитлер именно так решал многие вопросы экономики... А это, на минуточку, 20-й был век. Не говоря уже о прочих более ранних формациях. Непроизводительный неквалифицированный труд долго бывает очень прибыльным. Кончается это плохо, но так этих двух изобреталей "модернизации" здесь уже не будет...
А по теме пособий - так ведь теперь и заболеть - то (а это бывает у 100% населения) просто очень накладно: в коммерции и без того не платят по больничному, а в бюджетных - коситься будут, а там и уволят (типа, там за забором полно здоровых наших родственников стоит в очередь, которые не болеют по причинам, изложенным выше).
Капиталистическая потогонная система. Классики все написали об этом давно. Нам дал Бог родиться в эпоху перемен...
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 25.12.2010 01:05
Вспомнил как Починок, в 90-х, нормативным письмом ограничил пособие по беременности в разы. МБХ, приказом по ЮКОСу, приказал выплачивать пособие по беременности в прежних размерах, но разницу, соблюдая закон, выплачивать из чистой прибыли, для чего был создан специальный резервный фонд.
olushka05 | Ольга Б. | 24.12.2010 05:16
Обидно за Россию, но удовлетворена в поражении тупой и жадной власти.
Приняла участие в семинаре профессиональных бухгалтеров.
Я поставила вопрос об учете выявленной заниженной цены (имея ввиду наших потерпевших. Навальному, как миноритарию Роснефти - респект!
Чтобы получить внятные ответы от коллег, первоначально не называла интересующие меня компании, но описала ситуацию: пришел прокурор, сказал, что выявлен факт занижения покупателем цены нашей продукции; мы долго факт не признавали - нас заставили; в итоге мы подписались, что пять лет назад продавали продукцию по цене ниже, чем могли бы, признали себя потерпевшими и гражданским истцом.
Мнение бухгалтерского сообщества (после бурных дискуссий).
Мы (т.е. как бы Росневть) - попали. И это не зависит от решения суда, а зависит от факта нашего признания.
Наши шаги:
1) На дату появления бумажки о признании себя потерпевшим и гражданским истцом нужен акт комиссии нашей организации, признавшей правильными выводы прокуратуры. Валим в бумажке все на прокуратуру, про себя говорим, что ст. 40 НК РФ на "тот" момент не нарушали, т.к. принципы у нас были такие-то. Прокуратура, мол, велит применять в расчетах такие-то принципы (цены в Роттердаме);
2) Подготовить на основании п. 1 бумажки для бухгалтерии и провести в бухгалтерском учете доначисления в текущем периоде. В налоговом учете провести начисления за "те" периоды и сдать уточненки (бухгалтера знают). При этом будут начислены к доначислению НДС и изменен налог на прибыль за "те" периоды.
3) по доначисленным налогам за "те" периоды надо ПЛАТИТЬ пени. Сами налоги платить-не платить толком пока не знаю (не спец) - срок давности больше трех лет. Но, боюсь, платить, и платить сейчас живыми деньгами, за неуплату - наказание (в зависимости от заказа, вплоть до ст. 199 УК РФ;
4) Все имеющиеся у нас претензии по состоянию "на сейчас" отразить в МСФО.
Привет Навальному - есть повод обратиться в арбитраж на Роснефть за недостоверную отчетность по РСБУ и МСФО (срок давности пока не истек, если не ошибаюсь). Специалисты более четко распишут ситуацию. То, что у Роснефти по этому поводу в учете ничего, и нет никаких налоговых платежей, а иски она предъявила - это преступление. Преступление также по ст. 120 НК РФ и пр.
(повторю данный комментарий еще где-нибудь)
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 24.12.2010 16:02
Ольга, а в блоге Навального это возможно сделать? Может, с ним списаться? Я плохо владею теми тхнологиями, но Вы должны разобраься или уже разбираетесь. Правильным путем идете, я этот прием тоже люблю использовать - инкогнито срабатывает иногда феноменально. Ценю Вашу дотошность и неравнодушие.
olushka05 | Ольга Б. | 24.12.2010 23:02
никогда не заходила в блог Навального, и не знаю пока, как это сделать.
Времени катастрофически нет.
Но меня поразили выводы нашего небольшого бухгалтерского сообщества на семинаре. Бухгалтера-финансисты были возмущены двойными стандартами власти по отношению к отчетности разных организаций. Ведь Роснефть - попала на деньги по-любому, независимо от того, получит ли она бабки от подсудимых. Заставляя потерпевших признать себя таковыми, власть не делала на этот счет никакой финансовой экспертизы - пофиг им все! За такие вещи надо наказывать!
Дополнительно скажу. На сегодняшний день весь наш путаный бух- и налоговоый учет - полная ерунда. Как видно из дела, бухучет и специальное законодательство правоохранителей вообще не интересует. Налоговикие проводят проверки налогового учета формально - приходят со своей "матрицей" - сколько нарыть штрафов. Для этой цели даже совсем белые компании вынуждены изымать из своего учета документы, чтобы подогнать материалы проверки под конкретную цифру штрафов.
Бороться практически невозможно. Кругом фикция и показуха!
По Роснефти - я вижу одно - она присутствует на биржах, обязана сдавать на биржу достоверную отчетность, в т.ч. по МСФО. Этого не наблюдается. Думаю, может акции прикупить, да прямо в арбитраж. Госпошлина будет посильная...
Жаль, что в ходе дела такого процесса "заряжено" не было...
В случае обвинительного приговора потерпевшие обязаны будут доначислить суммы и уплатить НДС в наш с вами бюджет! А потом пусть долго и упорно взыскивают с должников.
В то же время, думаю они применят недавно вышедшие комментарии УПК о том, что гражданские иски, заявленные в рамках уголовного процесса, надо передавать в гражданские суды. В обвинительном приговоре назначат сроки, скажут что-то расплывчатое про суммы, которые отдадут на откуп гражданским судам...
slavatremb | Вячеслав | 24.12.2010 09:15
Я торжествую! Наконец то власть ответит,пусть материально, за свою жадность и корысть! Это не государству предьявлен иск,а власти. Государство-это МЫ. И не мы банкротили ЮКОС! С нас только сдерут три шкуры чтоб заплатить по иску. А все беззакония творят идущие во власть,те.которых не мы выбираем,а которые выбирают себя сами!
Irina | Serafim1410 | 24.12.2010 09:46
"...значит, трибунал решил, что ЮКОС дошел до банкротства не из-за рискованного ведения бизнеса, а в результате неправомерных действий государства." - Слава Богу, наконец то эта мысль закреплена в судебном порядке. И пусть теперь государство (в лице чиновников, виновных в таком злодеянии) отвечает за свои поступки. Дай Бог, чтоб это было не последнее из сотен и сотен подобных исков. Вернуть ЮКОСу всё до копеечки и возместить моральный ущерб. Наказать ВСЕХ виновных и причастных к делу рейдерского захвата и разграбления ЮКОСа.
olushka05 | Ольга Б. | 24.12.2010 23:04
А теперь мы, граждане, можем счет государству предъявить...
Artemiy | Артем | 24.12.2010 11:05
Государство истребляет лучшее в Росси, что может изменить угодный кучке самозванцев строй: уничтожаются перспективные компании, лучшие умы России по понятиям закрываются от людей в лагерях, идут вопреки своим заявлениям о повышении рождаемости, лишая материальной поддержки, без которой устойчивого повышения демографии в стране не будет. Идет запланированное истребление нации для целей уменьшения социальных выплат и увеличения доходов коррупционеров, которые лишаются из-за этого "кровно заработанных". Задача государства- ограничить будущих матерей в своем желании создавать нам потомство и будущее нашей страны. Одно из ключевых направлений, которое заставляет ужасаться о будущем страны, видимо для них становится уже не главным, а даже мешающим развитию страны в целом (не хватает денег на создание однобокого имиджа для страны – игры – зрелища в стране на грани вымирания). Наше экспериментальное правительство избирательно идет к намеченной цели – доказать, что выбранная стратегия развития действительно работает, но только на словах и на бумаге, а предполагать будущее и результаты дело для них не благодарное, т.к. они не для этого руководят страной. Мы съехали с дороги развития, покрытой щебенкой на бездорожье, ведущее в дремучую тайгу.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 24.12.2010 17:11
(:-))
Касьянов
- Господин Путин, а ведь деньги кончаются!
Путин
- Не бойтесь, экс-премьер, МЫ ведем налоги на взятки и на краденное!
Касьянов
-И сколько же вы начислите государству за раскраденный ЮКОС?
Путин
-Вижу, вы соскучились по Ходорковскому...
akb | Хаджи | 25.12.2010 09:57
кто бы не отдал эти деньги всё равно это победа наша народа который считает что разорение и уничтожение Юкоса было незаконным,главное прецедент,вот бы найти счета и недвижимость в России и зарубежом лиц причастных к этому,мы все знаем кто причастен к этому,питерские чекисты во главе Путина и Сечина,как было в 37-ом году дело врачей в Ленинграде,надеюсь что будет и дело чекистов в Питере
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru