СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2010
    23
4910
1617
24
29
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
29.10.2010 г.

«Не забывайте о моем сыне»

Интервью Марины Филипповны Ходорковской польской газете "Речь Посполита", 26.10.2010

«Владимир Путин намерен руководить Россией ещё как минимум 12 лет, поэтому мой сын в тюрьме», - говорит мать бывшего главы ЮКОС и критика Кремля.

Во втором процессе государственное обвинение требует осудить Михаила Ходорковского на 14 лет. Как Вы отреагировали на это?

Уже семь лет мой сын за решеткой, это закалило меня. Я держусь.

Вашего сына должны были освободить в следующем году. Вы верили, что так может случиться?

Нет. В прошлом году начался второй процесс, что означало, что поступил приказ держать его в тюрьме.

Но после вступления в должность президента Дмитрия Медведева Вы рассчитывали на освобождение сына?

Да. Медведев не принимал решения о том, чтобы Мишу арестовали. Он не принимал участи в развале нефтяной компании ЮКОС. Он был далек от этой ситуации. Надежда происходила от его заявлений, в том числе о том, что «свобода лучше, чем несвобода», «мы должны разделять Европейские ценности», «право». Но всё это оказалось пустыми словами. Медведев подписал указы, по которым люди, осужденные по экономическим преступлениям, не должны сидеть в тюрьме. Но никто на это не обращает внимания. С каждым днем мечты тают на глазах.

Ваш сын до сих пор представляет угрозу для кремлевских властей? Он мог бы бороться за власть, поддерживать оппозицию?

Владимир Путин намерен руководить страной ещё как минимум 12 лет. Естественно, он не хочет, чтобы у него под боком всё это время был Ходорковский. Даже несмотря на то, что никакой реальной политической угрозы для Кремля он не представляет.

Михаила Ходорковского арестовали в 2003 году. Обвинение звучит так: по обвинению в хищении нефти у ЮКОС и присвоении прибыли. Он действительно сделал это? Есть ли какие-то предположения?

Никогда он не сделал бы этого. Я знаю своего сына. У него в компании была группа очень квалифицированных юристов, с ними он советовался каждый раз перед тем, как принять очередное решение. Он говорил: перед тем как решить что-то, посоветуйся со всеми, с кем можно посоветоваться, десять раз. Кроме того, деньги не были на первом месте для него. Его цель заключалась в самой работе. Он хотел сделать что-то.

Вы говорили об этом с Путиным?

Господь избавил меня от этого. Я бы не хотела. Я даже не знала бы, о чем с ним говорить.

Может быть, стоило бы спросить его, почему Ваш сын в тюрьме?

Я прекрасно знаю, почему. Миша был первым, кто заявил Путину, что бизнес в России не может нормально существовать при таком высоком уровне коррупции. Сегодня президент уже открыто говорит об этом. А тогда это вызвало гнев и раздражение. Вот с этого всё и началось.

Какого решения Вы ожидаете по второму делу?

Я не могу ответить. Приговор будет исходить не от суда. Он направлен сверху. Они, возможно, и сами не знают, что делать. Мой сын в тюрьме по политическим причинам. Пожалуйста, не забывайте о нем. Его судьба – это судьба молодого поколения в нашей стране.

Как ощущает себя Ваш сын?

Он старается не опускать руки. Он не жалуется. Он говорит: «Человек должен надеяться». Его зрение сильно ухудшилось, так как он постоянно находится в замкнутом пространстве. Мы уже несколько раз меняли ему очки.

Чем занимается семья Ходорковского в России?

Мы сейчас занимаемся школой, которая была открыта ещё в 1994 году. В ней учатся 180 детей: сироты, дети из неблагополучных семей или очень бедных семей. Мы живем их проблемами, и это придает нам сил.

А Ваши внуки? Как они?

Близнецы Глеб и Илья ходят в школу. Дочь Михаила учится в институте. Ей 19 лет, и она говорит: «Я до сих пор не могу понять того, что случилось с моим отцом. В это невозможно поверить». Мальчикам 11 лет, и они почти не помнят отца. Они ходят на встречи с ним в тюрьму, но они видят только человека за стеклом.

На Западе Ходорковского поддерживает гораздо больше людей, чем в России. В том числе, простые люди. Почему так?

Я не разделяю это мнение. Моего сына поддерживают и в России. Число тех, кто сочувствует нам, выросло за эти 1.5 года, с начала второго процесса. Это люди, которые имеют доступ к объективной информации в интернете. Они звонят на радио, высказывают свое мнение. Их мнение в отношении второго процесса против моего сына меняется.

Марина Ходорковская побывала в Варшаве вчера. Там она встретилась с министром юстиции Кшиштофом Квятковским и заместителем главы Сейма Маршалом Мареком Кучиньским.

Автор: Татьяна Серветнюк.




Комментарии
Сергей | 29.10.2010 14:42
Держитесь, Марина Филипповна, держитесь, милая.
Дай Бог Вам Здоровья и Терпения.

У Вас замечательный сын, Вы просто обязаны его дождаться.
Мы все верим и очень надеемся, что свобода Михаила и Платона не за горами, вопреки всей этой подлости, злу и мерзости.
galina_email | 29.10.2010 14:49
Милая, милая Марина Филипповна. Всей душой и всем сердцем с Вами. Слезы застилают глаза - не забывайте о моем сыне... Если бы хоть как-то можно было Вам помочь... Но держитесь.Вам иначе нельзя.Все будет хорошо-по другому не может быть.
Владимир Сергеевич | 29.10.2010 14:59
Святая женщина. Больше добавить нечего.
Всех тех, кто принёс страдания и мучения Михаилу Ходорковскому, Платону Лебедеву и их родным и близким ждёт КАРА НЕБЕСНАЯ. Никакими наворованными деньгами от этого неизбежного наказания никому откупиться не удастся.
По делам их будут судить их.
Хаджи | 29.10.2010 15:19
конечно не забудем Мария Филиповна, забыть про Михаила Борисовича и невозможно,ваш сын Мария Филиповна Великий Человек
Желаю вам скорейшего воссоедения с сыном,и здоровья вам всем всей дружной семье вашей
Serafim1410 | 29.10.2010 15:37
Уважаемая Марина Филипповна, да НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЗАБЫТЬ. Слишком ВСЁ ГРОМКО, ОТКРЫТО И ПОНЯТНО.
Я думаю, что Свобода не за горами. Конечно, Ваш день намного длинее наших дней, потому я желаю ВАМ Силы и Терпения, а Мужества Вам не занимать.
Дай Бог, всё сложится благополучно и те от кого зависит Свобода Михаила Борисовича обратятся и разумеют, что настало время когда уже просто НЕ ВОЗМОЖНО НЕ ОСВОБОДИТЬ Михаила Борисовича и Платона Леонидовича.
Я желаю тем оппонентам удачи и скорейшего "отрезвления" и понимания ВСЕЙ ситуации.

С уважением и низким поклоном к Вам,Марина Филипповна,
Ирина
Galina | 29.10.2010 15:40
Вы можете гордиться своим сыном.
А, Ваша смелость и решительность бороться за освобождение сы­на, вызывает глубокое уважение.
Забыть Михаила Ходорковского уже невозможно! Он вошел в историю!
Konstantin Podoshvelyov | 29.10.2010 15:54
Дорогая Марина Филипповна, путинизм будет сметён с лица земли и совсем скоро!
Хаджи | 29.10.2010 16:28
только прочитал статью одну такое лицемерие у этих людей в синих костюмах клоуны, умудряются говорить что нет второго процесса что по нему никто не обвинён вопрос а что они делали полтора года
Хаджи | 29.10.2010 16:33
может я не так это понял, вот прочитайте и пишите своё мнение
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4CC992C887C8C
Лена Школьник | 29.10.2010 19:03
Марина Филипповна, несмотря на то, что от этого интервью глаза на мокром месте, вместе с тем оно меня порадовало. Дело в том, что на энергетическом уровне, Вы вышли на правильный путь, а это именно то, что сработает.

До этого у Вас превалировала одна мысль - "мой сын в тюрьме". Теперь это переросло в "я буду действовать так, чтобы мой сын был на свободе". Исчезли пустые надежды, мечты, вера и прочие избыточные потенциалы, которые не дают результатов. Остались цель, установка и движение к этой цели. Не принимайте это как сигнал к суперактивным действиям (т.к. возможности в этом плане ограниченные), но не теряйте цель и установку на свободу Вашего сына. И делайте это без фанатизма, хотя я понимаю, что сложно не вкладывать эмоции в такую установку. Я чужой человек, и то принимаю всю эту ситуацию близко к сердцу. Но ведь нужны не переживания, а результат. Вы интуитивно сейчас начали мыслить в правильном направлении. И это хорошая новость.

Всё получится. Михаил Борисович скоро будет на свободе. Забудьте про 14 лет - его это не касается. Извините за эзотерические выкладки, но уже понятно, что общепринятое мировоззрение не приносит плодов. Значит надо подключать метафизику.
Александр Апатин | 29.10.2010 19:28
Марина Филипповна, глубокоуважаемая! Вашего Сына забыть НЕВОЗМОЖНО!
Спасибо Вам! Долгих Вам лет и скорейшей встречи с ним!
Лариса П. | 29.10.2010 19:52
Прочитала интервью Марины Филипповны, Бориса Моисеевича... сердце кровью обливается... слезы комком в горле...и...сказать нечего.. на что надеяться, на суд человеческий, божий...
Что могу сделать лично я для них? Для Михаила... Могу оставить завтра двоих своих крохотных детей, и пойти на Лубянку, по любой погоде, просто быть там, чтобы своим присутствием заявить. Я ПРОТИВ геноцида ЛУЧШИХ представителей российского народа, я ПРОТИВ тех, кто уничтожает гордость России, я ПРОТИВ тех, что отбирают у детей отцов, у жен мужей, у родителей детей...Я ВМЕСТЕ с теми, кто не боится, кто думает о будущем своей страны и своих детей...
простите Марина Филипповна и Борис Моисеевич...простите нас за то, что вам сейчас приходится переживать.....
Татьяна Вадимовна , 65 лет | 29.10.2010 20:33
Дорогие, мужественные родители,очень давно принимаю вашу боль,что сказать в утешение-не знаю, слов нет. Поверьте, с вашим сыном все будет хорошо.
Дмитрий | 29.10.2010 21:05
Позволю себе не согласиться с утверждением "На Западе Ходорковского поддерживает гораздо больше людей, чем в России."
Наталья | 29.10.2010 22:34
Уважаемая Марина Филипповна,Вы можете гордиться сыном, такие люди умеют думать, создавать и преобразовывать наш мир. Спасибо Вам.Берегите себя.
Саяна | 29.10.2010 22:51
МАРИНА ФИЛИПОВНА, а я знаю, что МИХАИЛ БОРИСОВИЧ и ПЛАТОН ЛЕОНИДОВИЧ скоро будут на свободе!

При всём беспределе, творящемся полтора года в суде,ОЧЕВИДНОСТЬ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ВЫПЕРЛА НАРУЖУ. При всеуслышании НАРОД узнал КТО ЕСТЬ КТО. При закрытом процессе, может и "проскочила" бы эта фальшь имени каримова. А сейчас, когда суд на виду, посчитать присутствующих и следящих за процессом "недоумками",не понимающими прокуроров, это плевок в РФ.

Народ менять не будем! Поменяем тех кто мешает жить народу! На оправдательный приговор много причин. А ещё, скоро уже ЕСПЧ первый, с РФ миллиарды...Второй ЕСПЧ + ещё миллиарды...Зачем два раза на одни грабли РФ наступать? Зачем два суда?-"где деньги, зин?" Второй без постановления...Такого позора не одна держава не вынесет.

А судья "попал". Ни одного доказательства вины нет. Выхода нет-только оправдательный приговор должен вынести!И если "сэкономит" со второго ЕСПЧ,своё лицо и РФ не потеряет.-А КаримХуанЛох-ибнДыр всё равно попались-не отмыться. И Власть не вечна,Краснокаменск ждёт её, т.к. в средней полосе им нет места,они все зоны заполнили своей "работой".

Работники Света имеют право распоряжаться своей жизнью и временем.Терпенья Вам! Частоты поднимают...Созидательных мыслеформ, и здоровья всей ВАШЕЙ СЕМЬЕ! Работаем!
Елена | 29.10.2010 23:06
я все известия о Ходорковском читаю со слезами на глазах, а сейчас плачу.От безысходности, от того, что не можем помочь.Как же тяжело вам,Марина Филипповна.Дай вам бог сил!
предок | 29.10.2010 23:36
Дорогая Мария Филипповна! Вы удивительная женщина и прекрасная мать. Моя бабушка говорила, чо гении рождаются один раз в сто лет,а здесь два гения Михаил Борисович и Платон Леонидович. Я думаю, что у Президент наконец то, хватит ума и он поймет, чо таких людей как Михаил Борисович и Платон Леонидович не надо бояться, им надо только не мешать и тогда в России будет и наук, и пенсии, и демографический скачок. Желаю Вам здоровья. С уважением Ир.Евг.
Наталья Санкт-Петербург | 30.10.2010 00:51
Дорогая, светлая Марина Филипповна!
Я тоже мать и бабушка и искренне сопереживаю Вам, Вашей семье, семье Платона Леонидовича, осужденным коллегам и соратникам Вашего сына и Платона Леонидовича. Не могу оторваться от компьютера пока очередной день этого судилища не отобразится здесь - в ПЦ. С радостью читаю отзывы людей, посещающих сайт, выражающих свою поддержку Вашему сыну и Платону Леонидовичу. Знаю, что отнимаю себя от семьи, но они меня понимают и поддерживают. Испытываю отвратительное чувство страха за жизнь Вашего сына, Платона Леонидовича, осужденных ЮКОСовцев, своей семьи.

В связи с чудовищным по своей лживости делом ЮКОСа интернет откликнулся множеством правдивых и трагичных историй о том, как в нашей стране легко сломать судьбу человека другим человеком, алчущим денег, должностей, привилегий, власти.

Спасибо Вам, уважаемая Марина Филипповна, за Вашу преданность, противостояние и выдержку!
Шён Светлана | 30.10.2010 00:58
Марина Филипповна,дорогая, я верю, что Ваш сын получает свободу (фактическую - по сути он как был свободен, так и сейчас есть. Он и Платон Леонидович свободнее многих в нашей стране!), и скоро! Я не надеюсь на это и не рассуждаю о шансах - я знаю и уже вижу и чувствую это. Я почти плачу от переполняемого счастья, видя его на свободе и счастливую Вас. Как бы мне хотелось увидеть Вас и обнять в момент объявления о свободе Михаила Борисовича и Платона Леонидовича.День объявления официальной невиновности Вашего сына - это и мой очень счастливый день. Я так думаю! Я так вижу! Я с Вами, мы все с Вами - все, у кого есть сердце и совесть.

С глубоким уважением и любовью

Светлана Шен

(Я с Вами имела счастье один раз говорить в суде во время выступлния прокуроров в прениях. Жаль, что не смогла еще раз увидеть Вас в Берлине на открытии выставки, а ведь я там живу!)
Удачи нам всем!Этот день очень близок!
Andrey | 30.10.2010 01:25
Спасибо Вам Марина Филипповна за СЫНА!
Здоровья, здоровья и еще раз здоровья.
Все равно правда восторжествует.
Вот увидите, очень скоро Михаил Борисович будет дома!!!!
света | 30.10.2010 02:28
Дорогая Марина Филипповна, присоединяюсь ко всем словам поддержки. Ни на секунду не сомневайтесь: молитва матери со дня морского достанет.
Olga | 30.10.2010 03:52
Милые родители Михаила Борисовича! Здоровья вам! Это сейчас главное! Вы должны дождаться Вашего замечательного сына из застенок! Вы все выдержите! Глядя на вас, понимаешь: вот они гены мужества, честности и ума! Держитесь, дорогие! Не может же Путин вечно восседать и тешить свое больное эго!
С огромным уважением, Ольга и Михаил Вольдманы.
Leonid Zvenigorodskiy | 30.10.2010 05:10
Многоуважаемая Марина Филипповна!!
Спасибо Вам за сына. Михаил мужественный и честный человек. Им надо гордиться. Одно плохо, что военное поколение Советских людей учили своих людей порядочности,да... Это оказалось плохо в стране руководимой "клоуном", да просто негодяем.
Мы, в благословенной Австралии, не пропускаем ни одного сообщения о Михаиле и Платоне.
Дай Бог дожить и увидеть в "Аквариуме", установленном во Дворце съездов, Путина и всёх его "друганов" и народ воздаст им должное.
Держитесь,верти "из искры возгориться пламя" и народ проснётся.
С глубоким уважением Леонид.
Ольга Б. | 30.10.2010 08:49
Дорогая Марина Филипповна!
Второй процесс породил нечто новое в России.
Появляющееся понимание неправильного пути России и зловещей роли в этом путинизма - сплачивает людей именно вокруг данного дела.
Многие, одурманенные официальной пропагандой и не совсем правильно продолжающие воспринимать Вашего сына, уже не могут оставаться равнодушными к процессу над ним. Через данный процесс приходит понимание нашей беспринципной власти.
На Михаила Борисовича легла тяжелая ноша - он, может быть даже и не желая этого, стал флагом и лидером всех людей, сознание которых очищается, за лучшее будущее России.
Поэтому, не смотря ни на какой приговор, мы будем вместе с Вашим сыном.
Он - человек действия. И многие из нас уже проводят, кто как может, возможную работу по "очищению сознания". Для этого бывает, порой, достаточно довести до людей правдивую информацию.
Например, в "сообществе" рядовых бухгалтерских работников (работников опасной на сегодня специальности - это часто средних лет женщины, особенно не интересующиеся политикой и не знающие о делах Ходорковского) вызывает крайнее возмущение информация о подлогах и недостоверном бухучете у "потерпевших" и выходках с цифрами и документами со стороны прокуроров. Более яркого негодования после преподнесения таким женщинам фактического материала мне не доводилось видеть. И уже без лишних разговоров становится понятна наша лицемерная власть. Прозрение наступает моментально! Люди начинают по другому смотреть на Михаила, и будут постоянно вспоминать о нем по крайней мере все время существования этой власти.
Желаю Вам успехов и здоровья!
Хаджи | 30.10.2010 13:19
поддерживаю то что говорит Дмитрий,вам кажется что его больше поддерживают на западе,нет его поддерживают все честные независимие люди во всей стране,вокруг меня среди знакомых явное меньшинство которые не поддерживают Михаил Борисовича и Платона Леонидовича
Антонова Яна | 30.10.2010 18:07
"Его зрение сильно ухудшилось, так как он постоянно находится в замкнутом пространстве".
И они хотят ещё 14 лет! Просто нет слов.
Васильев Александр Борисович | 30.10.2010 18:44
Дорогая наша Марина Филипповна!
Никогда, слышите(?!), никогда мы не оставим Вашего сына в той беде, которая постигла его и всю Вашу семью. Что бы там ни было, что бы ни решил судья Данилкин, мы всегда будем оставаться с Михаилом и Платоном. Всегда будем их поддерживать.

Сил Вам, здоровья и терпения! Вы обязательно будете вместе!
Лариса П. | 30.10.2010 19:40
так странно... я всего лишь с июля на сайте ПЦ и столько за это время прочитала слов поддержки, фантастически душевных, смелых, с вызовом и прочих, но...вот сегодня я была на митинге, посвященном политзаключенным...и... ну где же все ВЫ??? Ну где же все те, что так хорошо говорят и уверяют в своей поддержке...ГДЕ ВЫ? Мы стояли двумя сотнями или меньше на лубянке под окнами ВЕДОМСТВА, малая кучка тех, кто готов заявить свою позицию властям...а все пишут и пишут...пишут и пишут...и уверяют...в поддержке.....
Алевтина | 01.11.2010 15:38
Уважаемая Лариса! Прежде всего спасибо и низкий поклон Вам за то, что Вы были у Соловецкого камня. Вы правильно задали вопрос - ГДЕ ЖЕ МЫ ВСЕ, говорящие и пишущие о поддержке. Лично я в Питере - но это НЕ оправдание, мы здесь тоже давно могли бы объединиться, да вот все никак, видимо, писать легче, чем выйти на митинг, там мужество нужно и истинное неравнодушие к теме, чтобы в дождь и слякоть стоять, и дубин не бояться. Да и ЛИДЕРА в оппозиции НЕТ! Они там тоже ни до чего договориться не могут - вечная проблема России.
Лично я прозрела, когда мы в 2009 в канун приезда Обамы в Россию объединялись, чтобы написать ему письмо, собирали подписи, просили его говорить на тему ЮКОСа с Медведевым, копю я лично отправила в газету "Вашигтон Пост". Нас тогда объединилось аж 30 человек!!! друзья МБХ из Праги даже сайт там открыли, вложив в это дело собственные деньги, мы и переводами на иностранные языки занимались, заказывая их у профи-носителей языка, но, видимо, и это объединение долго не протянуло. Может, сейчас более правильный момент, и, может, сейчас писатели на сайте договорятся что-то конкретное сделать, ОБЪЕДИНИВШИСЬ. Лично я ПОДДЕРЖУ любую инициативу, если это будет на пользу Михаилу и Платону. А вообще - наше интернет-сообщество на сайте МБХ - это точный слепок современного общества, пока еще большинство нас с наших кухонь выйти не готовы, кухни, правда, стали более просторными и модерновыми, и компы на кухонных столах у многих стоят... но технический и финансовый погресс и взросление человеческой души - это несопоставимо. Так что демократия остается кухонной... Именно поэтому сайт МБХ посещают по 17.000 человек в день, а подписали письмо за свободу Михаила и Платона 7 тысяч с небольшим. Я на сайте давно, пишу редко, но многих помню по именам, никам, настроению в посланиях, благодарна всем, кто способен хотя бы на такую поддержку, считаю, что и это сегодня ОЧЕНЬ ВАЖНО! А Вам, Лариса, еще раз поклон и спасибо за то, что Вы были у Соловецкого камня.
em_kh | 30.10.2010 20:37
Здоровья ВАМ и вашей семье, терпения и силы для преодоления препятстий в достижении цели.
Хаджи | 31.10.2010 13:10
действительно Лариса П. жаль что так мало народу было,я надеялся что будет больше,знаете всех которых пишут и читают тут упрекать тоже не стоит у всех разные обстоятельства,например я знаю почему я не мог быть там, за остальных не могу сказать правда
Хаджи | 31.10.2010 14:32
вы правы Марина Филиповна,я это сам вижу даже среди знакомых,особенно после появления второго дела
Лариса П. | 31.10.2010 22:02
Хаджи, я рада, что Вы тоже были, и очень плохо, что Вы к нам не подошли. Надо объединяться, поодиночке мы не сможем ничего.
Заходите в гости http://svobodumbh.ru/
фото с митинга
http://svobodumbh.ru/photo/grazhdane_svoej_strany/my_grazhda­ne/2
пишите мне p-lara@mail.ru
На тему поддержки в свободное время, которого нет, дискутировать я не буду, т.к. взгляд у меня на этой свой. В моем мозгу каждый день отбиваются вот те цифры вверху:"дни в заключении"..мне этого достаточно....
Буду Вас ждать!
Хаджи | 01.11.2010 09:45
уважаемая Лариса П.вы не правильно поняли, вы просто упрекали что люди тут сидят и пишут тут на сайте и что на площади было так мало людей, а я и говорил что у всех разные обстоятельства, я не говорю о времени его как раз полно пока у меня, просто я живу долеко на юге России, даже если так время приехать можно было найти, время и возможность это не проблема, к сожалению не могу на инвалидности я после аварии
Хаджи | 01.11.2010 12:01
ответ Serafim1410
а я думаю что это важно всё таки от народа многое зависит, не ради Михаил Борисовича, а ради того что с ними так несправедливо не поступили, народ это сила, если правильно использовать эту силу для справедливости многое можно достичь, думаю Лариса права, это моё мнение, с этим можно согласится или нет
Serafim1410 | 01.11.2010 14:20
Хаджи, я со своей позиции против, чтоб со мной разговаривали в такой категоричной и требовательной форме. После подобных заявлений, лично мне хочется развернуться и уйти, потому, что, наверное, в силу характера или должности я не превыкла отчитываться, но сама ищу способы для своей деятельности и могу их только РЕКОМЕНДОВАТЬ, но довольно в мягкой и не категоричной форме, оставляя человеку возможность самостоятельно принять решение. Просто, я давно слежу за этим, что происходит, но старалась молчать. Сейчас меня это уже просто по настоящему задело.
Лариса П. | 01.11.2010 16:38
Ирина,
кстати, по поводу категоричности и требовательности. Вспомнился плакат военных лет: "Ты записался добровольцем?" Помните ЕГО лицо и указательный палец? Можно обинять автора в категоричности? Тогда была война. А сейчас? Разве нет? Разве нас в лице МБХ и многих, многих не уничтожают? Я никакой агитатор, и плакат такой не смогу нарисовать. Мне просто ГОРЬКО, БОЛЬНО, ОБИДНО, и ОТЧАЯННО.
Хаджи | 01.11.2010 15:53
понимаю вас Лариса, да сайт посещают ежедневно до 17 тыс.жаль что хотя бы 7тыс не собрать на митинг, шествие и чтобы требовать от властей освобождение Михаила Борисовича и Платона Леонидовича
Лариса П. | 01.11.2010 15:58
Алевтина
огромное спасибо за Ваш комментарий! Мой так называемый "упрек" был адресован москвичам, но никак не жителям других городов. Согласна со всем, что говорите, повторяться смысла нет...Наверное Вы говорили про группу "Совесть"? Да..к сожалению она перестала существовать в 2007 году, но мы нашли ее некоторых участников, надеюсь, удасться подружиться..надо готовиться к вынесению приговора...кстати, Алевина, в Питере есть человек, тоже участник ПЦ, готовый к действию. Кроме того, мы в Питере нашли некое объединение единомышленников, которые готовы помогать и сотрудничать. Если будет интересна эта информация, пишите.
Алевтина | 01.11.2010 20:05
Нет, Лариса, я говорила про себя и еще было человек 30, которые тогда НЕ побоялись подписать письмо Бараку ОБАМЕ. Я знаю, что оно до Президента США дошло, пусть и не говорилось об этом вслух и с экранов, наверное, на первой встрече президенты должны были более важные темы вслух обсуждать на всеь мир на все экраны телевизоров.
И никто не должен оправдываться, просто Вы выразили свою точку зрения, а я - свою. Соловецкий камень - особая тема, у меня диплом был в Ленинградском универе "Творческий путь Юрия Домбровского" на базе личного архива писателя, он тоже из ЗэКа. И его книги - это опыт его жизни в лагерях. Так вот, все наше правосудие - сегодня это "ФАКУЛЬТЕТ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ" Ю. Домбровского. Пророческая книга! И юрист президент Медведев должен это понимать. А Платон Лебедев и МБХ поднимают еще и темы нравственной ответсвенности элиты перед обществом - добросовестность, порядочность, ответственность, в том числе и за деньги, которые они в свое время заработали на этом народе. Это что - тоже "факультет ненужных вещей"?
А про лахтина - уж точно, просто страшно, если то, что он творит, возможно на показательном процессе. Значит, все ценности, вся страна - это ВСЕ "факультет ненужный вещей"? А что дальше? МБХ четко обозначил, все проблемы в интервью названы, им из АКВАРИУМА виднее, что происходит в обществе, опять же интеллект их уровня помогает делать наблюдения и выводы, которые из Белого дома и Кремля не видны.
Лариса П. | 01.11.2010 16:03
Хаджи, вот к этому и будем стремиться. Как сказал замечательный участник фоорума ПЦ:"вода камень точит, а под лежачий не течет". Вот сегодня в метро я познакомилась с бывшим сотрудником ЮКОСа, сидела, читала буклет, напечатанный ПЦ, она сама ко мне обратилась...я все время вожу с собой этот буклет. Кто-то придет на ПЦ и будет просто писать, что тоже дело, наверное, а кто-то в следующий раз выйдет с нами....
Хаджи | 01.11.2010 17:13
Ирина, Лариса вы прочли интервью Михаида Борисовича и Платона Леонидовича "Новой газете"
Алевтина | 01.11.2010 20:10
Да, Хаджи, нашли, прочитали. Честно говоря, я думала, что ВЫ - это Анвар, был у меня такой друг в молодости, очень Вы срони ему по стилю письма, по образам в Ваших комментах. Если то, что Вы написали про себя - правда, искренне радуюсь вашей силе жизни и мужеству. Ваши комменты всегда читаю с интересом. Держитесь! Главное - сила духа, в любой ситуации, и в Вашей тоже. С уважением!
Лариса П. | 01.11.2010 22:44
Хаджи, Алевтина, ПОЖАЛУЙСТА!
поделитесь ссылкой.
Ольга | 01.11.2010 17:30
МАРИНА ФИЛИППОВНА и БОРИС МОИСЕЕВИЧ!!!
Верю, что результатом вашей тяжёлой,но святой миссии станет СВОБОДА МИХАИЛА БОРИСОВИЧА и ПЛАТОНА ЛЕОНИДОВИЧА!!!
Даже отбросив всё по существу, не могу представить себе судью, зачитывающего, стоя перед ВАМИ, обвинительный приговор.
Хаджи | 02.11.2010 09:05
спасибо Алевтина конечно всё что написал про себя это правда,врать не люблю и не ненавижу лжецов,а лжец под №1 у нас в России это Лахтин,даже не он один,плюс к нему кто присылает на ноут тексты ему,а он лишь повторяет ложь написанное и присланное на ноутбук,от этого он и не перестаёт быть лжецом
Maruha-100 | Марина | 11.01.2011 06:53
Его просто невозможно забыть!А Вам,уважаемая Марина Филипповна,я желаю здоровья.Потерпите немного...,пожалуйста,скоро Ваш сын и Платон Лебедев обязательно будут на свободе!!!!Вы очень мужественная женщина.

Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.

Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони - все скачут и скачут.
А избы горят и горят.(Н.Коржавин)
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru