СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2013
 12346
78910
1920
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.01.2013 г.

Верховный суд пока невозможен, но Вельский состоится 23 января

Какими будут первые шаги защиты Ходорковского и Лебедева в «юбилейном» для дела ЮКОСа 2013 году. Комментарии адвокатов Вадима Клювганта и Владимира Краснова. 

Комментарий Вадима Клювганта: 

По итогам рассмотрения надзорной жалобы в Президиуме Мосгорсуда вы заявили, что адвокаты обязательно пойдут дальше и направят жалобу в Верховный суд. Когда будет подана эта жалоба?

Мы, как всегда, пребываем в нежных отношениях с Московским городским судом, которые характеризуются «завидной» стабильностью в этом отношении, - мы находимся в состоянии ожидания. На этот раз мы ждем от этого суда, когда он осчастливит нас текстом постановления своего Президиума, резолютивную часть которого мы услышали 20 декабря. Не имея этого текста, мы не можем никакие дальнейшие действия предпринимать по главному направлению нашей работы.

То есть все законные сроки для оправки вам этого постановления уже вышли?

Вообще-то по смыслу закона мы должны были услышать полный текст постановления на заседании 20 декабря, поскольку ни из какой нормы закона не следует, что может быть оглашена только резолютивная часть. В законе сказано, что оглашается постановление. Поэтому если бы они были в состоянии его огласить, значит, оно бы существовало уже и на бумаге, и не было бы проблем с его получением (не считая, конечно, еще вечного почтового романа – мы знаем, сколько из Мосгорсуда могут идти по Москве отправления, там какие-то специальные сроки и, видимо, специальная почта какая-то), но поскольку мы не услышали текста, то мы можем предполагать, что его в полном объеме и не было на тот момент. На сайте Мосгорсуда сейчас размещена информация о делах, рассмотренных Президиумом 14 декабря, то есть прошел уже почти месяц… Я не думаю, что это правильные сроки.

Прислав вам постановление, Мосгорсуд станет для этой истории перевернутой страницей, и у Верховного суда уже не будет возможности делегировать свою работу нижестоящей инстанции…

Да, получив постановление из Мосгорсуда, мы приступим к подготовке очередной обстоятельной жалобы на приговор в Верховный суд. С 1 января этого года введен новый порядок обжалования судебных актов по уголовным делам, поэтому теперь то, что раньше было надзором, называется кассацией, а то, что было кассацией, называется апелляцией. Поэтому наша жалоба будет называться кассационной, а не надзорной, и по новому порядку она должна быть адресована Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда.

На этот раз у Верховного суда уже не будет возможности отправить жалобу тем, на кого мы жаловались. Эту возможность они уже исчерпали, и больше ее не будет. Они должны будут рассмотреть жалобу сами, если, конечно, не решат отфутболить нас с порога.

Сколько примерно пройдет времени с момента получения текста постановления из Мосгорсуда до вашего обращения в Верховный суд?

Вся новизна нашей жалобы по сравнению с предыдущими будет определяться той степенью новизны, которую мы увидим в части мотивировки и доводов в ожидаемом постановлении Президиума. А поскольку увидеть какие-то большие открытия в этом тексте мы не рассчитываем, то, я думаю, что и подготовка этой жалобы не займет у нас много времени. Более точно я смогу сказать, когда ожидание завершится, и мы будем видеть, что нам сказал Президиум Мосгорсуда.

* * *

Комментарий Владимира Краснова:

На решении каких вопросов сосредоточится защита Платона Лебедева в начале года?

У нас есть жалоба в Верховный суд по УДО и постановление судьи Верховного суда, который истребовал материалы из Вельского суда. Будем ожидать, как решится этот вопрос – то ли судья рассмотрит материалы и откажет нам в возбуждении надзорного производства, то ли возбудит надзорное производство.

Продолжается тяжба в порядке гражданского судопроизводства по возмещению Платону Лебедеву ущерба в связи с незаконным арестом во время второго процесса. Кассационные жалобы (бывшие надзорные) поданы в Президиум Мосгорсуда, также по этому вопросу направлена жалоба в Европейский суд по правам человека.

Мы сейчас изучаем ответы на наши обращения в Конституционный суд и Совет Федерации в связи с игнорированием органами прокуратуры (начиная от Вельской и заканчивая Генеральной) решений Конституционного суда. В ближайший мой приезд к Платону Леонидовичу, а это произойдет в январе, мы с ним обсудим шаги на этом направлении.

На 23 января Вельский суд назначил заседание о приведении приговоров в соответствие с новым законодательством. Насколько мы понимаем, там будет достаточно формальная процедура – прекращение производства по этому вопросу в связи с тем, что Президиум Мосгорсуда 20 декабря уже принял некое решение. Но это не значит, что мы в принципе оставим эту тему в стороне. Кроме того, постановления Мосгорсуда нет у нас, нет его и в Вельске, а без этого документа у них нет законных оснований считать этот вопрос закрытым.

Но в целом, главная задача защиты на сегодняшний день – это получить решение Президиума Мосгорсуда и очень оперативно идти дальше в Верховный суд.




Комментарии
father | Валентин Бедеров | 10.01.2013 14:15
Удачи Вам, Вадим и Владимир!
eprstu | Антон Непутин | 10.01.2013 17:20
Как суеверный , присоединяюсь , тьфу , тьфу, тьфу, через левое плечо и на паркет...
akb | Хаджи | 10.01.2013 14:35
до судебных процессов над Ходорковским и Лебедевым я верил судебной системе,до первого приговора вера сохранялось,но после первого вердикта,веры нет судебной системе,а после второго приговора и всех последующих приговоров которые однозначно осуждали Михаил Борисовича и Платона Леонидовича,судьи и прокуроры однозначно мошенники,по крайнем мере те кто ведут это дело
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.01.2013 15:04
Вадим Клювгант:"На этот раз у Верховного суда уже не будет возможности отправить жалобу тем, на кого мы жаловались. Эту возможность они уже исчерпали, и больше ее не будет. Они должны будут рассмотреть жалобу сами, если, конечно, не решат отфутболить нас с порога".

Старые заморочки путинского кривосудия в Новом году. Вся беда в том, что ВСЕ судебные решения по узникам совести Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву вопреки Конституции РФ принимает "гарант" этой Конституции - путин. Пока не будет устранено это противоречие, толку не будет.
lavsel | Сергей | 10.01.2013 22:33
В России копится огромное раздражение нынешним режимом!...
С каждым днём подконтрольная президенту Дума лепит одно за другим совершенно фантастические законы, затягивающие удавку на шее пытающегося пробудиться общества...
И знаменитая "Русь - тройка" с зажмуренными от беспробудного равнодушия" очами летит, под гикающие возгласы "свобода лучше, чем несвобода" и "умрёмте ж под Москвой"...к зияющей пропасти "стабильности".
СТЕНА тупости, бесправия, невежества и мракобесия!
Скрепы идиотизма.
Вот такие слова и сравнения напрашиваются при дальнейшем затягивании этого дела.
И всё это приходится терпеть, поскольку власть СЧИТАЕТ себя законной!!!
Но ведь это гигантская ЛОЖЬ!!!
Сергей Львович.
Mishenina | Irina | 10.01.2013 15:25
Это несколько обнадеживает, что Верховный суд больше не сможет отфутболить опять в Мосгорсуд. Пусть сами рассматривают и снижают срок до фактически отбытого и выпускают на свободу. Это единственно приемлемое решение. Другое решение - отмена приговора вообще в связи с отсутствием состава преступления, но, думаю, что ВС на такое не решится сейчас. Чуть позже решится. Сейчас пока нет.
step777 | Степан | 10.01.2013 16:03
Удачи Вам, уважаемые адвокаты!!!
eprstu | Антон Непутин | 10.01.2013 17:19
путин разрушил до основания Право в России, а его "вернопреданная мадам" , посещающая его даже (!) на его ...ммм..."коронации" ( в вымершем, как в фильме ужасов , городе ), служащая Москвичам- "главдама правосудия Московского " , продолжает "внедрять" беззаконие, телефонное право , гнет судей , унижение людей ( без разбора кого - перед хамством равны все - тут "мадам" преуспевает) в повседневную практику Мосгорсуда.
"Ходить" в мосгорсуд - стало ...противным, разрушающим и смертельно опасным действом . Приходишь туда...человеком, а выходишь из Мосгорсуда - идиотом. Правда, "служители давно зрячей, но сильно ослепшей и оглохшей Фемиды"?
НО... замы ее ...еще хуже, часть - безропотные "чинуши-клерки" в мантиях, часть- бессовестные карьеристы из глубинок России... И вокруг главного судьи Москвы "затягивается кольцо" из приезжих , алчных и страшных людей , желающих властвовать по своему личному усмотрению , по своему личному желанию, по своему личному ( немотивированному и не основанному на Законах ) убеждению...на свое личное ЖЕЛАННОЕ усмотрение.. Правда , мадам Агафонова?
Боюсь, что Егорова О.А.( председатель Московского городского суда в данное время ) рано или поздно ...окажется "святой" по сравнению с теми, кто ее "подсиживает" сейчас...хотя.. из пепла ангелы не родятся... по моему...
So_Va | Iosif | 12.01.2013 18:37
Антон, Вы совершенно правы, отмечу, дважды. В одном из моих комментариев я сравнил МГС а известным одесским борделем, в котором пытались повысить рентабельность перестановкой кроватей. Ничего не вышло.
В МГБ, как Вы пишете "Ходить" в мосгорсуд - стало ...противным, разрушающим и смертельно опасным действом". Мало того, что не получишь удовлетворения, так еще и подхватишь какую-нибудь зарау в виде обвинения в оскорблении мадам, как должностного лица: мало ли какое словечко может соскочить с уст неудовлетворенного клиента. Вот тут и вторая Ваша правота: "Боюсь, что Егорова О.А.( председатель Московского городского суда в данное время) рано или поздно ...окажется "святой" по сравнению с теми, кто ее "подсиживает" сейчас...хотя.. из пепла ангелы не родятся... по моему...". В российской правовой системе, видимо, "девочек" не осталось, одни профессиональные проститутки (мужчины пусть не обижаются - это существа бесполые). А порядочных судейских очень мало, да их и не допустят в эти "палаты". Вот и получается, что смена одних проституток на других ничего не даст. Смене подлежат и современные "девочки", и мадам, и сутенер со своими топ-менеджерами.
eprstu | Антон Непутин | 13.01.2013 22:01
Как показывает "практика" господин Иосиф.... смены одной тухлости на другую не повышает "свежести" запаха из " осетровых ( правда мадам Егорова А ?) рядов"....
belahodova | Бэла Харитоновна Ходова | 10.01.2013 17:33
Господи,дорогой, повернись лицом к хорошим людям и помоги обрести свободу любимым нашим людям, томящимся в тюрьмах по милости власть имущих! И если есть справедливость на земле, то мы встанем на пороге потрясающих событий и встретим тех, кто заслуживает восхищения, а еще больше свободы и встречи с семьями, друзьями, единомышленниками! В добрый час, дорогие наши Адвокаты! ХБХ.
nsamko | Наталья | 10.01.2013 20:57
!!!
Anita | Valentina | 11.01.2013 06:16
100000!!!!!!!!!!!!!!!
lavsel | Сергей | 11.01.2013 13:49
Дорогая Бэла Харитоновна! Чтобы Господь увидел хороших людей, надобно выйти всем вместе, показать, что нас очень немало!!!
Выходите на согласованный марш 13-го января в 13 часов от М.Пушкинская!
По Страстному, Петровскому... и далее, до пр. Сахарова!
За роспуск Госдумы 6-го созыва, за требование отменить антисиротскй закон, закон "ИРОДА"...
С уважением,
Сергей Львович.
eprstu | Антон Непутин | 12.01.2013 00:40
Иногда мне кажется , что Господь специально дал тюрьму и гнет Ходорковскому - что б все мы прозрели , начали что то делать для нас же самих - а "жервтой" за нас он выбрал Ходорковского ...история повторяется... есть и Ирод , есть и предатели , есть и кесари...даже "Голгофа" есть , в ворами ( казнокрадами) ...
Народ надо "растрясывать" , а не молиться... Пусть за нас молится Ходорковский, а нам всем надо действовать...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.01.2013 09:44
И я так думаю, Антон,(по поводу Голгофы).
С уважением, В.С.
lelya | Yevgenia | 10.01.2013 18:56
Господи, помоги этим несчастным людям...и накажи виновных.
So_Va | Iosif | 10.01.2013 21:40
Антон, Вы совершенно правы, отмечу, дважды. В одном из моих комментариев я сравнил МГС а известным одесским борделем, в котором пытались повысить рентабельность перестановкой кроватей. Ничего не вышло.
В МГБ, как Вы пишете "Ходить" в мосгорсуд - стало ...противным, разрушающим и смертельно опасным действом". Мало того, что не получишь удовлетворения, так еще и подхватишь какую-нибудь зарау в виде обвинения в оскорблении мадам, как должностного лица: мало ли какое словечко может соскочить с уст неудовлетворенного клиента. Вот тут и вторая Ваша правота: "Боюсь, что Егорова О.А.( председатель Московского городского суда в данное время ) рано или поздно ...окажется "святой" по сравнению с теми, кто ее "подсиживает" сейчас...хотя.. из пепла ангелы не родятся... по моему...". В российской правовой системе, видимо, "девочек" не осталось, одни проффессиональные проститутки (мужчины пусть не обижаются - это существительное бесполое). А порядочных судейских очень мало, да их и не допустят в эти "палаты". Вот и получается, что смена одних проституток на других ничего не даст. Смене подлежат и современные "девочки", и мадам, и сутенер со своими топ-менеджерами.
Ellen26 | Елена Рохлина | 11.01.2013 01:20
удачи!!!!!!!
kiprida | vladlen | 11.01.2013 15:20
Мне кажется, будет третий процесс "по вновь открывшимся обстоятельствам"...
eprstu | Антон Непутин | 12.01.2013 00:42
ага- будет и третий...
"Ходорковский украл все налоги , ранее им оплаченные , путем вывода уже перечисленных налогов на счета зарубежных фирм-дочек с последующим обналичиванием этих средств через подставные банки министра обороны "... так?)))
yurybbb | Yury Bekker | 12.01.2013 01:37
Прожил почти 43 года в СССР,уже 30 лет в США-слежу за событиями СНГ.Никак не
могу привыкнуть,понять,принять ту дичь,которая творится в Путанстейте!Как только жители,не могу написать слово-народ,этой страны выдерживают этот беспредел,произвол властей откровенное издевательство над здравым смыслом.
Во истину-"Умом Россию не понять!" и нет в цивилизованном мире мерила,каким
бы можно было эту дичь измерить.Уже даже не Верхняя Вольта,а Нижняя!!!
baks | drop | 12.01.2013 11:01
не стало замечательного человека, адвоката Юрия Шмидта. Он очень хотел увидеть Михаила Борисовича и Платона Леонидовича на свободе.Жаль не дожил...Соболезную всем, кто скорбит вместе со мной.Очень надеюсь на скорейшее освобождение наших узников. Это издевательство должно прекратиться!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.01.2013 14:12
Рекомендую друзьям по Прессцентру познакомиться с блогом политолога Андрея Пионтковского на "ЭХЕ" "ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ ИЛИ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ".
В частности, известный публицист пишет:
Смертный грех всех «реформаторов» двадцатилетия вовсе не в том, что двадцать лет назад они кому-то не тем и как-то не так раздали собственность. Беда в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты рыночной экономики и прежде всего институт частной собственности с его ответственностью собственника, не говоря уже о трансформации политической и судебной систем. В результате родился мутант континуальной приватизации, пожирающий страну и лишающий ее всякой исторической перспективы.

Последней точкой невозврата была знаменитая встреча Путина с олигархами весной 2003 года. На ней Михаил Ходорковский, прошедший к тому времени путь от олигархического Савла к модернизационному Павлу, открыто призвал Путина изменить губительные для судьбы страны действующие правила игры:

Я предпочитаю играть по новым правилам открытого, конкурентного, законопослушного, независимого от бюрократии бизнеса. Многие мои коллеги готовы последовать моему примеру. Только так мы сможем вывести экономику из сложившейся при нашем с Вами участии системы бандитского капитализма, обрекающей страну на застой и маргинализацию. Но мы одни не можем разорвать эту порочную связь денег и власти. К этой болезненной операции должны быть готовы и сама власть, и ее бюрократия. И в этом Ваша историческая ответственность, господин президент.

Путина, уже крепко подсевшего со своей бригадой на континуальную приватизацию, демарш Ходорковского привел в такое бешенство, что он до сих пор не может успокоиться и несет какую-то параноидальную чушь про мОзги, разбрызганные по стенам. И это уже не лечится.

Полностью http://echo.msk.ru/blog/piontkovsky_a/
YuRN | ЮРН | 12.01.2013 16:01
Уважаемы Владимир Сергеевич!
По Вашей "наводке"/рекомендации прочитал эту статью Пионтковского: последнее время статьи этого автора у меня "не читаются" - в них слишком много построений абстрактно логичных (что, на мой взгляд, "не фокус"), но слишком слабо "привязанных" к конкретике многофакторных ситуаций.
К сожалению, и эта статья - не для меня.
Уже начальное рассуждение/аналогия (вообще говоря - "украшательство", но все-таки) об однородности времени и "временнОй" неоднородности истории и социологии, на мой взгляд, весьма сомнительна и, одновременно, показательна: физическое пространство-время в каждой конкретной точке зависят от "внешнего мира" (гравитации), как зависят от "внешнего мира" и конкретные (по времени, месту, предыстории и т.п) объективные проявления социально-исторических процессов и, соответственно, субъективные "управляющие" реакции конкретных персон. Тот же "макроскопический/лишенный конкретики подход присутствует, на мой взгляд, и в первом из приведенных Вами абзацев, начиная с "Беда в том, что ...": при "привязке" к конкретному времени/месту/персонам это утверждение может быть и правильным, и ошибочным. А остраненно-удаленная "принципиальныя" (с позиций "МАКРОСКОПИЧЕСКИХ" принципов, даже если признать их безупреченость) оценка ОПЕРАТИВНЫХ "микроскопических" действий реальных субъектов (часто - вынужденных, причем - с любым знаком и под действием самых разных индивидуальных или групповых человеческих мотивов) меня лично не очень интересует ни в историческом, ни в практическом (на ближайшую перспективу) плане. Здесь существеннее, на мой взгляд, БЕРЕЖНОЕ отношение к субъектам, деятельность которых содержит ПОЗИТИВНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ в направлении, которое представляется желательным. А вот в этой бережливости к ЧАСТИЧНОМУ позитиву г.Пионтковский мной не замечен. Скорее, напротив, для него характерма максималистская непримиримость. А это - вредно для любого сколько-нибудь серьезного (а значит - не вполне "счетного") дела и, на мой взгляд, не очень хорошо просто по человечески. Не находите, что МБХ совсем не такой?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 18.01.2013 10:20
Уважаемый YuRN!
Не вдаваясь в анализ философских абстракциЙ А.Пионтковского (в которых я, признаться, просто профан), я лишь привёл отрывок, который мне лично понравился. Особенно пересказ выступления МБХ на знаменитой встрече Путина с олигархами весной 2003 года. Ведь именно это выступление Михаила Ходорковского стало тем самым "камнем в горах", который породил невиданную лавину путинского маразма в знаковом для России и чудовищно беззаконном "деле ЮКОСа". Здесь я с Андреем Пионтковским целиком и полностью согласен.
С искренним уважением,
В.С.
natyatia | татьяна юрлагина | 21.01.2013 19:18
Владимир Сергеевич,целиком и полностью поддерживаю Вас,именно,ЭТО(!) выступление МБХ взбесило Путина,и привело к тому,к чему привело!
natakant | Natalia Kantovich | 13.01.2013 04:22
Успехов в новом году!
amp1 | Александр | 14.01.2013 09:19
Приветствую Вас!
Я очень переживаю за Михаила и Платона, но непонятно адвокатская тактика - считаю, что сейчас после Президиума, необходимо срочно подавать ходатайство на УДО - ведь получается, что они уже отсидели 90% или даже больше от срока! И на эти заседания приглашать мировую общественность. Пусть Фемида позориться! С 90% срока отпускают даже убийц! А Михаил и Платон - узники совести! Если их по УДо не отпустят, Путину не будут руку пожимать!
eprstu | Антон Непутин | 16.01.2013 10:39
тут есть мистер - ЮРН ( так кажется) может он сможет прокомментировать приглашение мировой общественности на "новые" заседания по делу Ходорковского ?
Ау - мистер ЮРН - Вы где ? Помогите советом и Вашими знаниями/мнениями/мыслями! Пожалуйста! По моему - хорошая идея , привлечь к рассмотрению этого дела в качестве наблюдателей - мировую общественность!
YuRN | ЮРН | 16.01.2013 13:41
По поводу перспектив УДО для ПЛЛ я уже высказывал свое мнение. В нем "мировая общественность" тоже фигурировала, но в неявном виде (как "общий фон", одна из его, фона, составляющих).
О знАчимом КОНКРЕТНОМ влиянии фактора "мировой общественности" говорить особых оснований, похоже, нет. Более того, даже на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ "президентскую" экспертизу Совета по правам с участием МЕЖДУНАРОДНЫХ экспертов до сего дня реакции "хозяина" было не больше, чем на писк комара. Да и мнение интересующейся делом ЮКОСа части "мировой общественности" ни для кого, включая Путина, не секрет. А вот свойственное Путину и его К извращенное (на мой взгляд) чувство собстенного и/или "государственного" достоинства вниманием "мировой общественности" к данному ЭПИЗОДУ может быть дополнительно спровоцировано. Что получается в подобных случаях - см., напр., приговор Пусси или реакцию на закон "Магницкого": ни то, ни другое к закону особого отношения не имеет, только беззаконие. Так что, полагаю, для пользы дела освобождения ПЛЛ имеет смысл вести через РФ-суд его именно как ЭПИЗОД, минимизируя вероятность прямого запрета "хозяина", тем самым дав возможность "исполнителям" хоть как-то ориентироваться на закон. Вдруг, с учетом всех обстоятельств (о них уже писАл) получится?
eprstu | Антон Непутин | 16.01.2013 22:03
Вдруг ?
В целом Вы абсолютно правы, кроме "вдруг" . Так как все мы знаем , что "вдруг" в России при правлении путина - равносильно самоубийству и "оттаскиванию за строгий поводок ( парфос) от кормушки" ...
Но уж лучше, действительно , не расстраивать итак "обделенного" ( или - обделанного - не разобрал все же еще ) "вершителя судеб своих обличителей" массовым международным вниманием к данной проблеме. Иначе очередная истерика подлости, злости, мести и трусости может усугубить судьбу не только Михаила Ходорковского и Платона Лебедева но и судьбы миллионов россиян .
nkosm | Нина | 16.01.2013 22:08
Совсем недавно мне впервые по-настоящему стало понятно, почему и МБХ, и Платон до сих пор сидят.Об этом часто пишут, но личное понимание пришло только сейчас. Дело в том, на мой взгляд, что Путиным движет личностный страх - он, как зверь, чует, что они во всем сильнее.Пока они сидят по ЕГО повелению - у него иллюзия, что сильнее он. Как только они выйдут, встанут во весь рост своей личностим - он знает, что иллюзия мгновенно развеется.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru