СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2014
     12
6789
1416
212223
27  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
06.02.2014 г.

Порча инвестиционного климата началась с «дела ЮКОСа»

Евгений Ясин уверен, что замораживаемый 10 лет деловой климат от одного только освобождения Михаила Ходорковского не оттает.

РБК, из интервью Евгения Ясина Александре Старостиной, 06.02.2014

<…>

Рост экономики в нашей стране по итогам прошлого года не оправдал даже самых скромных ожиданий. Понятно, что здесь оказывают влияние внешние конъюнктурные факторы, но, возможно, все-таки были допущены просчеты и ошибки в формировании всей экономической стратегии?

Определенные просчеты были допущены, я даже могу сказать, когда это случилось. 2003г., когда были посажены Ходорковский и Лебедев, еще через год прошли процессы, в результате которых был уничтожен ЮКОС. Все это повлекло за собой определенные последствия, которые тогда не вышли на поверхность. Суть их заключалась в том, что упало доверие бизнеса к государству, и он предпочел затихнуть – меньше рисковать, меньше вкладывать инвестиций. Но одновременно с этим подорожала нефть: в 2003г. мировая цена была на уровне 27 долл./барр., через год - 34, еще через год - уже больше 50. Мы каждый год давали рост экономики на 6-7%. Поскольку нефть дорожала одновременно с ослаблением деловой активности, в то время порча инвестиционного климата не была замечена. Сейчас экономика напомнила нам об этой ситуации, потому что прекратился восстановительный рост после кризиса 2008-2009гг.

Экономика так устроена: вы предприняли какие-то действия в 2003г., а неприятные последствия дали о себе знать в 2013г. Тогда у нас шла борьба бюрократии и крупного бизнеса, и бюрократия победила.

Как ни странно, современные экономисты о влиянии неблагоприятного инвестиционного климата на экономический рост заговорили только в последние годы. После постановки диагноза что-нибудь изменилось?

Ничего, и это связано с тем, что действия, которые должны быть предприняты, носят политический характер. Если власть может влиять на эти события, значит, она может принять еще больше мер, которые будут снижать деловую активность. Если они имеют такую возможность, то лучше с ними "не дружить". Это то, что мы наблюдаем сейчас: бизнес стремится уйти от рисков, не делать долгосрочных вложений, ограничивать объемы.

Как вы считаете, недавнее решение президента об освобождении Михаила Ходорковского могло каким-то образом повлиять на улучшение инвестиционного климата, и означает ли это, что сейчас политическая стратегия власти меняется?

Поскольку я человек пожилой, у меня есть некое самомнение относительно происходящих событий. И когда начались протесты после парламентских выборов 2011г., я сказал, что революции быть не должно и протесты эти не приведут к немедленным действиям по смене власти. Но русский народ показал, что он все-таки не безразличен к судьбам своей родины, и сейчас он выглядит совершенно иначе, чем в 2010-м или 2009-м. Прошло уже три года (после парламентских выборов. – Примеч. РБК), и мы видим, что протестное движение уже почти закончилось. Однако в день, когда судили Навального, около Государственной думы выстроились 15 тысяч москвичей, и это должно было сказать властям, что надо смотреть и в другую сторону. До этого в течение более чем года предпринимались действия, носившие репрессивный характер: преследование людей с Болотной, Навального, иностранных агентов... У меня тогда возникла мысль: пускай это будет не революция, а борьба – перетягивание каната. Мы должны начать движение вперед.

Вы вспомнили про Ходорковского. С моей точки зрения, его освобождение – это очень серьезная уступка со стороны властей. Сам по себе факт, что выпустили из колонии, отгрузили в самолет, отправили в Берлин и не хотят его видеть – это один подход. В любом случае, это очень существенный шаг в улучшении делового климата.

Только если вы 10 лет держали инвестклимат в замороженном состоянии, то от подогрева его какими-то специальными методами он не оттает.

Человек должен ощущать, что его не обдерут, что следователи и ФСБ не будут к нему приставать, устраивать подлостей, гоняться за ним заграницей. Если он чувствует уверенность, он готов идти на деловой риск, а любая активность в бизнесе – это обязательно риск. Привычка нашего бизнеса такая: если они в Думе что-то задумали, то обязательно сделают не так.

Вы заговорили о протестном движении. Как считаете, может ли Навальный рассматриваться как реальная альтернатива существующей власти?

Почему нет? В то время, когда вас еще не было на белом свете, а я был ненамного старше вас, один юморист говорил: "Имейте в виду, не боги на горшках сидят". Не обязательно искать человека с необыкновенными талантами. Те люди, которые имеют властные полномочия, не гении, они близки к нам. Если бы была революция и кто-то у кого-то отбивал власть, возможно, нам бы понадобились более сильные личности. Например, у Ельцина был очень сильный характер. Но я бы на его месте создал более демократичный режим.

Сейчас о Навальном говорят: "Смотрите, он добился успеха, наверное, он сможет взять власть". Может быть! Но он растратил часть своей привлекательности, когда добивался успеха, потому что теперь его одни боятся, а другие на него слишком рассчитывают, он сам преисполнен эйфории. Я думаю, что нужны уже другие лидеры.

Когда Владимир Владимирович стал президентом, он как бы объединял всех людей. Почему? Потому что он выполнял заветы Ельцина. Тот ему оставил курс и завещал его поддерживать. Коммунисты в свою очередь рассчитывали, что будут сделаны шаги к восстановлению достоинств советской власти. Путин вернул советский гимн, но оставил флаг и двуглавого орла – он старался учесть чувства разных слоев российского общества, и каждый думал, что так будет всегда. Нет! Всегда так быть не может. Окажется, что вы сместились в одну сторону - другие обижены, потом вы вернулись – обидели первых, это политика!

Поэтому в тот день, когда освободили Ходорковского, я сказал: "Всегда подозревал, что Путин - умный человек". Он решил, что можно идти и в обратную от репрессивных мер сторону. Так что я смотрю на будущее с надеждой. Но я не ожидаю изменений завтра или через год, это долгий процесс. <…>




Комментарии
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 06.02.2014 14:45
"пускай это будет не революция, а борьба – перетягивание каната". Кто же спорит. Пускай это будет борьба. Давайте поделим суд, МВД, прокуратуру - половину одним, половину другим, чтобы никто не обижался. Тогда и поборемся. А пока не получается перетягивания каната. Это пока даже не "Бурлаки на Волге", а "Репортаж с петлёй на шее".
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.02.2014 16:40
Полностью согласен с мнением уважаемого и мудрого Евгения Григорьевича Ясина.
Со свойственной малообразованным людям самоуверенностью в непогрешимость своих взглядов и решений Путин - для быстрого экономического рывка и склеивания осколков бывшего ссср в подобие некогда могучей империи - решил превратить Россию в армейское подразделение с жёстким единоначалием и послушными "командиру" обществом и крупным бизнесом - благо цены на углеводороды позволяли чудить и швырять деньгами налево и направо. Для показательной порки и устрашения бизнесменов Путин выбрал ЮКОС (почему - хорошо понятно, хотя уже и не важно). Это было провальное решение, вызванное "головокружением от успехов". Путин и его недалёкие и ненасытные соратники, вроде сечина, даже не догадывались, что ЮКОС был ЗАМКОВЫМ КАМНЕМ нарождающейся российской промышленности, построенной на современных методах управления крупным частным предприятием, с прозрачной деятельностью и отчётностью, с опорой на самые передовые достижения науки и техники и на человека, обладающего современными знаниями и здоровыми амбициями. Не случайно именно ЮКОС стал локомотивом развития страны. ЗАМКОВЫЙ КАМЕНЬ был выбит - причём выбит нагло с вопиющими нарушениями ПРАВА И ЗАКОНА. И всё моментально обрушилось, похоронив надежды думающей части общества на завтрашний день. Да, путин показал всем (как бесновался от радости богданчиков), кто в тайге "хозяин", но Россия как была дремучей экономической тайгой с засильем силовиков и чиновников, так тайгой и осталась. Десять лет - коту под хвост. Мы вновь оказались на обочине прогресса с отсталой технологией, разрушенным правосудием и задушенными общественными институтами. Это называется ФИАСКО. ЮКОС мстить путину не будет. Отомстит жизнь.
lavsel | Сергей | 06.02.2014 16:55
Борьбой это назвать конечно можно.
Но когда власть своим оппонентам оставляет только "чуровские выборы", заранее спрятав все козыри в своём рукаве, когда она может через подконтрольные СМИ безответно мазать грязью своих противников, когда в её арсенале имеются не только мешки с сахаром(гексогеном), но и знаменитый "чай с полонием", когда укрывшийся в Украине активист вдруг "неведомой силой" переносится в подвалы Лубянки с "покаянием" и разбитой физиономией...
Когда суды служат только для придания видимости законности наглым расправам властей над намеченной жертвой...
Когда презренная бандитская "рейдерская практика" становится обычным делом уже самих силовых государственных структур...
Тогда не следует удивляться, что в день инаугурации президента весь центр столицы напоминал пустую кладбищенскую аллею с торжественным катафалком посредине, в то время, как в жандармском ведомстве уже была развёрнута массовая охота на "несогласных"!
Но согласитесь, на честную спортивную борьбу это никак не похоже!
Сергей Львович.
farida | Фарида Борисова | 06.02.2014 18:35
Писатель и общественный деятель Александр Усанин считает главным взаимоотношенияю. "Прогресс отношений — принцип и цель человеческой жизни. Это точка соприкосновения науки и религии. Отсюда — прогресс общества, прогресс взаимоотношений с природой и забота о будущих поколениях. Каждый из нас — это клеточка в организме. Мы взаимозависимы. Здоровый организм — это правильный обмен веществ. Отношения — это обмен веществ в обществе. Благополучие других — это мое благополучие!
http://balance-tv.ru/prog1.aspx?rid=203&id=2863#.UvMtm6CA0zL­
goljuk | иван | 06.02.2014 23:28
Путину казалось,что устранив с политического поля выросших до него олигархов,он постарается создать условия для взращивания из своих,преданных ему "друзей" своих олигархов,которые будут "поднимать" страну и обеспечат ему политическую поддержку.Путин ошибся кратно,сломав несколько своих "мудрых"зубов:Михаил Борисович оказался крепким орешком,не по зубам ему,"друзья-олигархи" путина продолжают второе десятилетие выводить из страны сотни миллиардов долларов,обескровливая её финансовое состояние,а рост экономики оказался мнимым,так как экономики,как таковой,в стране становится меньше и меньше.Примеров тому- тысячи закрывающихся, оставшихся после чубайсовской убийственной приватизации производств,исчезновение с лица земли тысяч населенных пунктов,продолжающееся вымирание.Среди достижений-две трубы:газовая и захваченная рейдерским способом нефтяная,да и гастарбайтеры, благодаря которым в стране создается мнимый прирост населения и выигрываются выборы.Освобождение МБХ-чисто политический ход Путина.Так,как "освободили" МБХ-не освобождают...,а потому стране и россиянам нечего ждать перемен,во всяком случае лучших...,а худшее-впереди.Эта команда не способна изменить экономическую ситуацию в стране,диверсифицировать экономику,придать ей правовые и финансовые механизмы и динамику роста...Лакмусовой бумажкой затянувшихся застойных явлений являют собой малый и средний бизнесы,которые так и не родились,ибо "повивальная бабка" находится в состоянии летаргического сна...
prusskaya | Нелли | 07.02.2014 00:24
27 долл/барр. нефти во времена расцвета ЮКОСа!!! И выше 100долл/барр. в последние 10 лет!!! И при таких ДЕНЬЖИЩАХ - ПОЛНЫЙ РАЗВАЛ ЭКОНОМИКИ??? Обычному человеку, Евгений Григорьевич, это не под силу. Это надо умудриться. Здесь нужны особые таланты... И Вы правы - при таком подходе к делу, изменений к лучшему ждать придётся очень долго. Но, когда народ поймёт, что нам нужен обычный человек, пусть не семь пядей во лбу, но обязательно обладающий хоть какими - то моральными ценностями, то может так случиться, что он (народ) не захочет так долго ждать и всё может произойти гораздо быстрее.
Alexandre | Александр Митрофанов | 07.02.2014 11:21
"Определенные просчеты были допущены, я даже могу сказать, когда это случилось. 2003г., когда были посажены Ходорковский и Лебедев..."
------------------------------------------------------------­-------------------------------------
Я думаю, это не просчеты были, а сознательные действия...Такое впечатление, что страной руководят диверсанты и делают всё, чтобы экономика страны загнулась...Иной раз с ужасом задумываешься - что будет со страной, если, не дай бог, придумают какой-то другой источник энергии, кроме нефти и газа...У нас же только сырьевые производства работают, да ещё те, которые для сырьевых предприятий что-то производят...А все остальное только из-за границы...И виноваты в этом только руководители страны, сознательно приведшие страну к этому...
vidi | Татьяна | 08.02.2014 10:09
Согласна с Вами, Александр, на мой взгляд Ваша оценка ситуации ближе всего к истине. Касаемо мнения Ивана о малом и среднем бизнесе, свидетельствую, он удушен в стадии зародыша.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.02.2014 17:11
Уважаемый Евгений Григорьевич многообразием своего анализа вызвал, прямо скажем, диспут. Мудрость проявилось аж в подозрении, что всё, что с Россией происходит - результат ума. Да, результат ума. Я бы сказал, НЕДОУМИЯ. Каким должен быть "ум", чтобы собрать вокруг себя недоумков и выгнать специалистов, чтобы медицину столкнуть в "рынок", ликвидировать науку и примитизировать образование. Чтобы, к примеру, ликвидировать такого КОЛОСА, как ГИПХ (СПб) сильнейшую мировую научно-производственную организацию в оборонной химии. Ослабление ГИПХа была мечта ЦРУ. И мечта осуществилась ручёнками нынешней БАНДЫ.
1938 | alla | 07.02.2014 11:57
Уважаемый Евгений Григорьевич! Вы потрясающе мудрый человек! Действительно все не грамотные, не далекие по уму соратники, показали нам всю свою управленческую несостоятельность, которая по наследству перешла от Ельцинского клана, а Путинские клерки подхватили это с лихвой и продолжают по сей день. Вы правы, мы должны начать движение вперед, а для этого нам нужны такие люди, как М. ХОДОРКОВСКИЙ, П. ЛЕБЕДЕВ, а они сами соберут достойную команду для успешного управления страной. Алла Искра
eprstu | Антон Непутин | 07.02.2014 23:14
Удивительно ! Господа! Россияне!
Все ДЕСЯТЬ ДОЛГИХ , ГАДКИХ ЛЕТ ...ХОДОРКОСВСКИЙ ( С ЛЕБЕДЕВЫМ ) ГНИЛИ В ТЮРЯГЕ... В то время , как все ,,, развивались , плодились , росли и очень неплохо "осваивали" Россию...
теперь , вся эта ШУШЕРА начала свои "отповеди" про " 10 лет"..может всем им лучше просто заткнуться и молчать - честнее будет ! А?
Imhenrik | Jorgensen | 09.02.2014 03:52
После "расформирования" СССР, перед людьми желавшими остаться "властьимущими", стояла дилемма: "проиграть сразу, или немного потрепыхаться".
Разделив активы всех крупных предприятий между частными лицами, с последующей их передачей в руки (или под нескрываемое шефство силовых структур) — был совершён первый шаг назад, с перегруппировкой сил.
Выработанная стратегия "обороны", очень проста: разделить доходы Государства так, как это было сделано. Часть населения, преимущественно силовики & "государевы люди", — отсеяли "лохов" от дохода, путём системы — "коррупция". Таким образом, мёртвая экономика компенсировала "непредвиденные расходы".
Вторая составляющая коррупции, — антидот против вторжения вражеских сил, "коммерсантов Запада и Европы", которые несомненно дали-бы людям самоидентифицироваться, и инициировать желание голосовать за личностей, не имеющих ничего общего с действующей властью.

В основу данного поведения, легли отношение КГБ СССР с Гос.Депом США... Банальный страх потерять контроль & попасть в лапы вражеских спецслужб.

План развития таков: после рождения детей, действующей властью (депутаты, губернаторы, КГБ...) — передать "незаметно" бразды правления в их руки, и далее на базе "скопленного бабла", строить здоровый капитализм.

С учётом обескровливания Европы, которая зависима от нефти и газа (российского) — всё прекрасно компенсируется (я имею ввиду простой и коррупционную гниль). Только поколение, которое посередине (обычные граждане) — умрут нищими и больными, не исключая их детей и внуков. Возможно и правнуков.

Во всяком случае - это моя версия и, я в ней уверен; но катигорически против такого развития событий... - есть другой путь.
eprstu | Антон Непутин | 09.02.2014 22:55
немного жутковато откровенно - но в целом очень похоже на правду по моему.
А "другой" путь по Вашему - какой ?
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 10.02.2014 16:13
На правду похоже, согласна с Вами. Существуют, конечно, и другие версии, также в целом похожие на правду. Но хочу повторить ещё раз: дьявол кроется в мелочах. А мелочей мы не знаем и знать не можем. Поэтому весь текст анализировать не вижу смысла, меня "зацепила" только одна фраза: "передать "незаметно" бразды правления в их руки, и далее на базе "скопленного бабла", строить здоровый капитализм". Я бы, к примеру, продолжила "... в других странах". Потому что моя версия несколько иная: Россия для этих групп граждан только лишь средство для "скопления бабла", которое (абсолютно согласна с Imhenrik) должно быть передано детям. Дети, как известно, за отцов не отвечают. Поэтому "бабло" им достанется чистеньким - никто уже не будет интересоваться его источником.
Антон, как Вы думаете, похожа на правду моя версия?
И, конечно же, с нетерпением жду ответа на Ваш вопрос по поводу "другого пути".
eprstu | Антон Непутин | 11.02.2014 22:58
Уважаемая Марина Константиновна ,
В России дети , как раз ВСЕГДА отвечают за отцов . Примеров в нашей истории много , а некоторых НЕВИННЫХ детей даже расстреливали только за то , что они были "отцовской крови" .
Может "доставшимся баблом " никто особо не будет интересоваться , но персоной того , кто это "наследство" создал для "ребенка" будут интересоваться ЕЩЕ КАК!
На счет " в других странах" я очень сомневаюсь, хотя , оттуда же выражение - "деньги не пахнут".
На счет "незаметной передачи бразд правления " очень понравилось и насторожило и меня тоже, не Вас одну Марина Константиновна.
При всем при этом , у меня есть стойкое ощущение , что "де юре" эти "бразды правления " давно уже переданы ( глав упрем и его олигофре..тьфу, "унылыми олигархами") "Западу". Однако , так как " де факто" власть то у нас состоит из вчерашних преступников , бывших зеков , воров и простых рекитиров, то соврать или не исполнить даже подписанные ими ( этим сбродом моральных разложенцев- ничтожеств) обязательства - как .."два пальца об асфальт".
Запад поэтому и не может понять Россию , вроде бы все "подписано и оговорено" ан нет , все равно все делают не по честному , врут и выкручиваются , при чем даже на уровне Конституционного Суда и Верховного Суда РФ ( про президента и министров говорить при этом даже смешно , если Высшие Суды врут и обманывают КОЛЛЕГИАЛЬНО свой же народ и Мир вокруг)!
Именно по причине "незаметной передачи управления Россией, Западу " в данный момент "вертикаль" ( по сути- главные воры ,с воровскими представителями в регионах ) делает все возможное , что бы народ не понял , что происходит на самом деле в России ( да и в Мире тоже ).
Но... с образованием то , ( сплошь купленным за деньги или сворованным у кого то , с последующей выдачей за свои "кандидатские труды" ) у воровских элит" очень "туго".
Поэтому , ничего умнее , как подкидывать " в народ" « камуфлирующие» тихую передачу бразд правления темы , а по сути - глупости , они ничего придумать не могут.
Постоянные запреты/введение пресловутых промиль и иных штрафов, суррогатное материнство , рост цен ЖКХ ( супер тема для регионов ) , гомосексуальность , запрет усыновления детей сирот иностранцами , аборты , верховенство Православия , восстановление памятников ублюдкам 20 века, смачное обсасывание ( снов и снова , за наши БЕШЕНЫЕ деньги ) часовых поясов ( особенно влияющих на удои оставшихся 27 голов коров на Россию) , всевозможные ужесточения в бытовой и социальной сфере.. платная медицина ( не помню , когда это она была бесплатной ) ...все это доказывает именно то , что "воровские -элиты" пытаются отвлекать от своих КРИМИНАЛЬНО ПРЕСТУПНЫХ действий широкие слои граждан, во избежание бунта , негодования , свержения воров со своих воровских мест!
Кстати , проект конфискации имущества у коррупционеров , все еще муссируется «путиноидами» с момента …. «первой коронации глав вора» в 2001 году…
Очень понравилось доказательство того , как «Запад» относится к своим же «партнерам» : «…- fuck EU..» - и ведь это сказала Женщина (!) мать ( ну или отец – у них там не поймешь ) , Государственный Чиновник высокого уровня, да еще и Партнер Европы!
Мадам Нуланд , безусловно , жестокая и бессовестная тетя , но меня удивила та свобода в выражении своего пренебрежения к Европе «гос.американки», с которой она «сплюнула» со своего чиновничьего и культурного ( как она уверена , конечно же ) рта это … бесстыдное откровение!
А и правильно , что можно украсть в Европе ( с использованием своего служебного положения) , в которой нет ничего « такого , и в Таких масштабах» , как в России .. ни ресурсов , ни территорий. Культурой Америка особенно никогда не интересовалась , и не интересуется особенно – это хрестоматийный факт , передающийся уже 200 лет американцам в генах от своих родителей поколениями…
Что можно еще «выкачать» из Европы стране , которая по сути – сошла давно еще « с ума» по деньгам , большим , огромным , не реальным ? Что? НИЧЕГО! … а поэтому и … «фак их»…
Россия в этом плане – безусловный приоритет , нет , не Украина , совсем ….. Россия! Украина это так … расширение своих границ за счет бедняков и малоимущих – которые всегда ( !) покупаются «за тридцать серебренников « .
Правильно мадам Нуланд - fuck EU , с них уже ничего не взять , дружите с режимом ворья – он вам даст намного больше , чем вы можете себе представить… пока вы закрываете глаза на то , что они творят с ЛЮДЬМИ в своем же доме!
Ну чем не гиена ( гиены ) мировой экономики?
Да - , я жду все таки продолжения «открытий» от Jorgensena… как и Вы!
Фу , выдохнул…
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru