СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2014
  2
11
1819
26
28  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
28.01.2014 г.

«Хотелось бы, чтобы Ходорковский продолжил когда-то начатое»

Надежда Толоконникова и Мария Алехина говорят о том, что вольтерьянский «образ мыслей и действий» просто необходим сегодняшней России.

«Голос Америки», Данила Гальперович, 27.01.2014

27 января участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, вышедшие из заключения перед самым Новым Годом, без особого шума проходили через рамки металлоискателей в одном из московских аэропортов, а пройдя их, буквально наткнулись на корреспондента Русской службы «Голоса Америки», который не мог упустить такую возможность. Договорились обменяться парой фраз «под запись» за чашкой кофе перед полетом – получился разговор о многом и важном. <...>

<...> Д.Г.: Когда я спросил вас про политику, вы упомянули Алексея Навального. Какие фигуры в оппозиции, просто персоны российского гражданского общества, являются для вас авторитетными? Относится ли Навальный к этому кругу личностей?

Мария: Да, Навальный к нему относится, но мы не из тех людей, которые выбирают какой-то беспрекословный авторитет и на него равняются. Мы предпочитаем равняться сами на себя и действовать, исходя из этого, в полную силу.

Надежда: А еще есть Михаил Ходорковский.

Мария: Я бы назвала Ирину Прохорову, Михаила Ходорковского и Алексея Навального. Не как людей, которых я вижу своими лидерами, но как людей, которые действительно нам импонируют.

Д.Г.: А вы бы Ходорковского хотели видеть в какой роли после освобождения? Что он должен, по-вашему, делать?

Надежда: Хотелось бы, чтобы он продолжил когда-то начатое. Мне, например, действительно нравится история с социальной ответственностью бизнеса, к которой он когда-то подходил, как раз, когда его посадили. Невозможно ничего требовать от него, но было бы очень классно, если бы он вернулся в Россию. Понятно, что это очень опасно для него, но если бы он хотя бы своим авторитетом влиял бы на то, что происходит в России, это было бы очень положительно для страны. В России любая серьезная социальная ответственность является ответственностью политической, и это, кстати, к вопросу, почему в России правозащита – это всегда политика. Когда ты поднимаешь вопрос социальной ответственности на действительно высоком уровне, этот вопрос становится политическим, потому что ты высовываешься, и тебя замечают. Это – та же история, что и в колонии, там главная задача всех людей – не быть замеченными, потому что, когда тебя замечает администрация – начинаются проблемы.

Мария: В России, как в колонии – все то же самое, только администрация по-другому называется.

Надежда: Да. И хорошо, когда появляются люди, которые стараются довести уровень своего влияния в какой-то сфере до высокого, несмотря на то, что они понимают – это вызовет противостояние с администрацией.

Мария: Ходорковский в одном из своих последних интервью называл себя вольтерьянцем. По-моему, развитие такого образа мыслей и действий в России просто необходимо. Он мог бы участвовать в образовательных проектах, проектах, связанных с медиа, потому что у нас огромная проблема со свободой слова, огромная проблема с журналистикой. И он уже начинал этим заниматься – продолжить, по-моему, было бы правильно. Вот это мы бы хотели ему сказать.




Комментарии
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 28.01.2014 12:26
"В России, как в колонии – все то же самое, только администрация по-другому называется." А, ведь, ВЕРНО СКАЗАНО! Чёйт побели...
aist11 | Вячеслав | 28.01.2014 13:38
Умницы!
Grrub | Grrub | 28.01.2014 12:48
Вот так вот. Оказалось, что девушки не просто хулиганки отвязанные, как о них подумали большинство (и я в том числе), но выразительницы некоторой последовательной идеологии. Власть, по тупости своей, дала им это продемонстрировать: они более чем достойно вели себя и на суде, и в заключении, вместо того, чтобы, как было кое-кем запланировано, растечься в слезах и соплях... Сама эта идеология на мой вкус сомнительная, но после всего их трудно не зауважать.
farida | Фарида Борисова | 28.01.2014 18:15
Умные, красивые, образованные девушки. Прочитайие беседу протодиакона Андрея Кураева с Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой.
Толоконникова: "Мы очень любим критику. Особенно когда мы можем на нее отвечать. В тюрьме это была одна из самых страшных вещей — понимать, что у тебя нет голосовых связок."
Алехина: "Кроме защиты прав, есть иные формы помощи заключенным, в которой они нуждаются. Например, некоторая просветительская деятельность".
http://www.snob.ru/selected/entry/70399
.
eprstu | Антон Непутин | 30.01.2014 12:09
Спасибо за ссылку - потрясающее интервью! Толоконникова и Алехина безусловно переплевывают ( к счастью ) Собчак и Соколову ( наших гламурных , лицемерных и эпатажно-пустых журналисточек ) !
Просто невероятное ( в хорошем смысле ) интервью!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.01.2014 12:55
Мария Алёхина: "В России, как в колонии – все то же самое, только администрация по-другому называется".

Администрация зоны и администрация президента - это одно и то же. Разница в масштабе.
akk67 | Asya | 28.01.2014 13:03
По-моему, Михаилу Ходорковскому нет места в путинской России. Другое дела, когда стерх покинет должность лидера-Кащея Бессмертного.
SergeyK | Сергей | 28.01.2014 13:10
Раз помянута Ирина Прохорова и Михаил Ходорковский рядом, нельзя не вспомнить такой, буквально анекдот:

Ирина,не сидя в тюрьме, мало что слышала об электронных читалках, поэтому продвигала идею 'развития сети библиотек'. тут важно то, что поскольку электронные читалки за много меньшие суммы могут обеспечить куда больший доступ к литературе, чем традиционные библиотеки (собственно, многие традиционные библиотеки на западе переходят в режим предоставления электроных книг ), то развивать старые библиотеки при наличии электронных средств доставки - все равно, что землекопу соревноваться с экскаватором.

Т.е. вот буквально вот так - не слышала и баста, потому решила удариться в землекопство, хоть и в благородное дело но по сути бесполезное.

А Михаил Борисович слышал о читалках в тюрьме и выйдя, одним из первых желаний было с ними познакомиться.

Так что вопрос о том, можно ли ставить рядом, в общем то открытый. Ирина и дальше может посвятить себя делу строительства огромного количества традиционных библиотек и заполнению их книгами своего издательства, но, в общем - повлиять на культуру много легче через эл книги.
Дело как раз в способности выбирать адекватные варианты влияния. Сеть библиотек теперь никогда не сыграет роль, а вот широкое проникновение эл. читалок ( да хотя бы возможности покупать электронные книги не слишком дорого ) - может сыграть роль, довольно сильную. По меньшей мере увеличение доступности хорошо проработанной информации, которая последовала за изобретением Гутенберга, имела самые серьезные последствия. Так что, по аналогии, большая доступность глубоких произведений ( в противовес болтологии в сети ) вполне может оказаться решающим фактором в будущей демократизации страны.
mixxa | Михаил | 28.01.2014 16:38
Уважаемый Сергей! Позвольте с Вами не согласиться. Электронные читалки - очень здорово, но бумажные книги никогда полностью их не заменят. Читалки очень удобны в дороге, а в стационарной жизни всегда приятней держать в руках хорошую бумажную книгу. Поэтому желаю успехов Ирине Прохоровой и Михаилу Борисовичу, Надежде и Марии!
fatall_error | Svetlana | 28.01.2014 18:15
Дома солидная библиотека, которую собирали 4 поколения. С тех пор как появились электронные книги и виртуальные музеи Google_Art, бумажные стоят практически невостребованными(((
radnama | Р,Р, | 28.01.2014 19:17
!!!!!
SergeyK | Сергей | 29.01.2014 00:54
Михаил, дело не в приятности держать ( я уже много лет читаю только электронные книги, причем в количествах при которых моя бы квартира попросту не вместила все закупленное ), но и в доступности.

Во первых - это мгновенная доставка, если книга Вам понадобилась, во вторых, в принципе - более широкий выбор ( хотя амазон и хранит запас довольно редких книг, но бывает, то что нужно - практически нельзя достать ). Наконец есть статистика, уже более 20 процентов населения сша выбрало именно электронные читалки ( как устройства, не говоря о тех, кто читает с экрана ). То, что они выбрали читалки, говорит о том, что 'запах книги' - не самая важная характеристика при чтении книг.

А результат выбора людьми электронных читалок таков - уровень читаемости значительно поднимается. Так что в плане способа помочь бОльше читать - они то выступают в качестве очень хорошего инструмента. А традиционные библиотеки можно настроить, заполнить, а людей там не окажется ( в силу понятных и хорошо ощущаемых людьми, но почему то не понятных Вам, транзакционных затрат на поход в библиотеку ).
prusskaya | Нелли | 03.02.2014 13:56
Согласна. Читать бумажную книгу, красиво иллюстрированную, и электронную - две большие разницы. У каждой из них своя ниша. Бумажная - расслабон и наслаждение. Электронная - спешка и сосредоточенность. Поэтому, присоединяюсь к Михаилу.
lavsel | Сергей | 28.01.2014 13:11
Сколько бы власти и их соратники из РПЦ ни пытались "измазать дёгтем" этих девушек, а отнять наличие высокого гражданского самосознания у них, - не получается!
И они очень точно ощущают болезненные точки в современной России.
Уже одно то, что они точно понимают значение личности МБХ, говорит о многом.
И очень точное замечание Надежды Толоконниковой:
В России любая серьезная социальная ответственность является ответственностью политической...
Это напрямую касается и, начатой ещё задолго до ареста, затеи Ходорковского с "Открытой Россией", и с "Лицеем Подмосковный"...
Сергей Львович.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 28.01.2014 13:57
Как раз по теме: в дискуссии на ОТР депутат думы от либеларов предложил пожизненное заключение на территории РФ родственникам террористов
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.01.2014 16:33
жириновцы - палата буйных в дурдоме.
tatyana777 | Татьяна | 29.01.2014 01:35
точно!!!)) смех сквозь слёзы..
Imhenrik | Jorgensen | 28.01.2014 15:32
Ходорковский, должен получить возможность быть избранным народом России..! Только тотальная смена руководства, сможет спасти русскую землю, от коррупционной чумы... А у кого, как не у Ходорковского, есть сильная команда?

Навального, я бы хотел видеть министром по продиводействию коррупции. Толокольникову «and Ko» — инициаторами «коллективного, когнитивного диссонанса у населения». Дабы порушить устоявшиеся шаблоны и найти God, который для всех, а не для избранных.

Себе, я отвёл роль «свободного каменщика» в построении нового фундамента, для свободного Государства. Государства, в котором наступят перемены, - котороые повлекут за собой, все существующие народы...
NYNCK | nick | 28.01.2014 23:18
Как говорится, вашими бы устами... Читайте Кампанеллу, не забывая о Макиавелли. Увы, Россия уже давно генетически не та, чтобы изжить веру в доброго царя. Правые силы, которые поднялись при Горбачеве и начали крепнуть при Ельцине, с приходом Путина были немедленно раздроблены, частично скушаны едино-справедли-вороссами (тогда они по-другому назывались), более радикальным президент объявил, что "их эпоха в России прошла", это звучало почти как указ. И что? В самом деле больше 10 лет тишина... Посмотрим, чья эпоха пройдет на ближайших выборах. Опять же вспомним, что пока была мажоритарная система, практически все депутаты, избранные "от регионов", были самыми что ни на есть москвичами... В общем, противно, но Россию практически не переделать. Войны бы не было, главное.
COO8TAY | Саяна | 28.01.2014 22:40
Вот почему "Пусей" понесло...!
Показать изнанку жизни граждан. Жизнь в тюрьмах и лагерях...
"чёйт побели", там же люди! И они лишены только свободы..., а не осуждены на унижение,сизо и пр. выдумки фсин.
След-прок-судьи, ЗАЧЕМ ВЫ ВОРУЕТЕ ЛЮДСКИЕ ЖИЗНИ - чтобы вывернуть действительность и собрать на свои головы угли?
gas1945 | Гена | 28.01.2014 22:46
Спасибо! Умницы! Так держать!
olga-voldman-anikina | Olga Voldman-Anikina | 29.01.2014 04:13
Я очень давно не появлялась в комментариях. Все самые искренние поздравления и Михаилу Борисовичу, и Платону Леонидовичу оставляла в Facebook.

Сейчас захотелось вставить свои 5 копеек по поводу библиотек. Это мне сразу напомнило фильм "Москва слезам не верит", где идут расссуждения по поводу театра и телевидения.И вот в театр я ходила и хожу, а телевизор в России совсем перестала смотреть в путинский век, да и сейчас не сильно им увлечена.

Мы с мужем уже почти 4 года живем в Канаде. Когда только приехали, я была страшно удивлена огромному количеству библиотек и тому, что мой бывший коллега и хорший друг, канадец, чуть ли не первым делом по нашему приезду поволок нас в библиотеку по-моему, это было сразу после посещения банка и открытия счета). Пожив здесь, мое удивление испарилось Библиотека здесь - это не только книгохранилище, это и просветительский центр, и обучающий центр, и место для,так называемого, networking - тусовки по-нашему (как профессиональной, так и социальной),место налаживания связей и контактов, думаю, что и сейчас я знакома не совсеми функциональными и социальными возможностями этого "чуда" места. Так что и при наличии электронных носителей (в метро все с ними сидят)библиотека не только не отмерла, но и повернулась к нам совершенно новой и интересной стороной!

А девочки, конечно же и умнички, и молодцы, это было сразу ясно.
YuRN | ЮРН | 29.01.2014 14:19
Насчет роли/места библиотек, как их видит на бескрайних просторах России, в том числе, и умница г.Прохорова, и о чем, со своей "канадской" стороны, пишите Вы, не знает только тот, кто не желает этого знать (например, будучи увлечен/поглощен собственной практикой). Самое забавное, что для России эта идея/практика, естественно, не нова (пресловутые "избы-читальни"), а привлечение современных "электронных" методик доставки материалов, конечно же, повысит и эффективность, и привлекательность подобных мест общения в многочисленных местах/территориях РФ, где с общением на культурно-просветительской основе "туговато".
ovgerman-15 | Ольга | 29.01.2014 09:30
По Рен-тв в новостях, диктор с огромной долей иронии сообщил, что Толоконникова и Алехина намерены осуществлять, в том числе правозащитную деятельность в сфере уголовно-исполнительного законодательства. "Ирония" которая удовлетворит граждан Российской Федерации - не может удовлетворить ни лиц, содержащихся в местах лишения свободы, ни их родственников, ни лиц, освободившихся из "запертых" стен ГУЛАГА.
Общественные деятели, обладающие гражданским правосознанием, имеющие возможность действовать через средства массовой информации, должны последовательно и целенаправленно сообщать жителям нашей страны, что в исправительных колониях, действуют не законы, не нормативно-правовые акты, а только "самодурные" пожелания администраций, которые искренне полагают, что при условиях полной закрытости режимных территорий они всегда будут безконтрольны, безнаказанны.
Лица, преступившие закон, в большинстве готовы отвечать за свои деяния, однако в рамках права. А вот унижающее человеческое достоинство обращение с осужденными и их родственниками со стороны администраций, вышестоящих организаций - должно быть прекращено.
eprstu | Антон Непутин | 29.01.2014 13:57
Позорище гражданскому обществу - совсем молодые девки ( уж простите ) , совсем хрупкие и уже такие взрослые и смелые !
Удивительно , как Честь и Достоинство Личности может начать давить жирную гадину гестапо-фсиновцев!
Удивительно , как хрупкие девки не побоялись липких и потных извращенцев-упырей, которые называют себя работниками фСИНа !
Страна доведена самой системой до маразма - если ты фсиновец - то упырь , если ты ОМОНовец- то бес предельщик лжец и трусливое ничтожество, если чинуша - то вор, а если министр то ...казнокрад!
Я что то не так написал ?
А ну да - а если ты президент то ... кто ?
beltatal | Татьяна | 05.02.2014 02:59
Президент - гарант всего этого безобразия.
svetilsa | Светлана | 29.01.2014 18:50
Спасибо, девушки! Я в вас не ошиблась. Удачи, успехов!
prusskaya | Нелли | 03.02.2014 14:15
Надежда и Мария! Успехов вам на жизненном пути. Лучшее у вас впереди.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru