СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2013
      1
7
1415
1820
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
20.12.2013 г.

Юрий Шевчук: «Я просто рад очень, что это случилось, слава Богу»

Известные вам люди комментируют новость о помиловании Михаила Ходорковского.  

Владимир РЫЖКОВ, сопредседатель РПР-«Парнас» (о помиловании МБХ узнал от «МК»): «Я ужасно рад! Рад, что человек, который отсидел более 10 лет по двум сфабрикованным уголовным делам, человек, который годами не видит свою семью и своих родителей, только на свиданиях, человек, который создал в своем время самую успешную компанию в стране, наконец окажется на свободе. И очень сожалею о том, что так жестоко и несправедливо поступила с ним власть. Что касается самого факта, что он написал прошение, - никто не смеет кинуть в него камень. Человек заплатил десятью годами своей жизни, десятью годами стойкости и мужества, верности своим принципам. За эти десять лет его собственное здоровье наверняка не улучшилось, а только ухудшилось, так что он поступил совершенно правильно. Ура!» («Московский комсомолец», 19.12.2013)

И еще один комментарий Владимира Рыжкова: ….Очень хорошо, что он увидит маму и папу. Они уже очень пожилые люди с не очень хорошим здоровьем. Здорово, что он будет со своей семьей. У него уже дети выросли за эти 10 лет. Не хотелось бы мне сейчас говорить про политические последствия, потому что эта история — вопрос человеческой судьбы. Он сохранил честь, достоинство, доблесть. Сейчас нужно помолчать про политику, дать ему возможность выйти на свободу, увидеться с близкими. Ему нужно научиться вновь жить на свободе («Газета.ru», 19.12.2013)

* * *

Тамара Морщакова, судья Конституционного суда в отставке, член Совета при президенте РФ по правам человека:

«Коммерсант»: Помилование заслужил?— Акт милости никак не соотносится с тем, заслужено это или нет. Заслужить можно условно-досрочное освобождение, а помиловать могут и так. Но в данном случае речь идет не об этом, она очевидно о чем-то другом. А вот прошение о помиловании абсолютно не связано с признанием вины. Такое условие Конституция не ставит. Там записано: «Каждый имеет право на обращение за помилованием» («Коммерсант», 19.12.2013)

* * *

Павел Чиков, председатель правозащитной организации АГОРА, член Совета по правам человека при президенте:

«Михаил Ходорковский мог подать прошение о помиловании с любым своим адвокатом или обратиться к президенту сам. Масса людей имеют к нему доступ, в том числе и сотрудники правоохранительных органов.

Признание вины в этом случае не обязательно, как оно не нужно для прошения по условно-досрочному освобождению. Повод для этого – Олимпиада, никаких сомнений нет.

В этом же ряду находится и амнистия, которая затрагивает ряд участников «болотного дела», Greenpeace, Pussy Riot, — это связано с Играми». («Газета.ru», 19.12.2013)

* * *

Лидер «Гражданской платформы» Михаил Прохоров: «Главная новость сегодняшнего дня — помилование Ходорковского. В президентскую кампанию я подчеркивал, что, став президентом, первым решением помилую Михаила. Рад, что это произошло. Его второе дело было политическим. Случилось то, что должно было случиться еще несколько лет назад. Я рад за Михаила и его семью». («Газета.ru», 19.12.2013)

* * *

Правозащитник Лев Пономарев: "Иногда судьба одного человека становится в центре внимания не только страны, но и мира, и этот шаг, я бы сказал, меняет образ президента России. Конечно, одного этого шага может оказаться недостаточно, чтобы затвердить это изменение образа. Может быть это временное, но любое временное тоже полезно. Временное проявление гуманизма я максимально приветствую. Ясно, что Ходорковский написал просьбу о помиловании не потому, что он признал свою вину, а потому что ему надо ухаживать за своей матерью" (РИА Новости, 19.12.2013)  

* * *

Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин: "Приветствую освобождение Михаила Ходорковского. Знаковое событие" (РИА Новости, 19.12.2013)  

* * *

Президент Ассоциации инженерного образования России, бывший ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Юрий Похолков: "Хорошая новость. Я рад. Мне все время было жалко, что такой человек там (в тюрьме) находится. Ему надо отдохнуть и войти в эту жизнь, которая за эти годы, пока он там находился, во многом изменилась и в РФ, и в мире. А так он человек умный, и он найдет себе место и чем заниматься. Он профессионал. Не думаю, что он заслужил такое суровое наказание. Ему надо выходить оттуда. Я в свое время много работал, мы много с ним вели разговоров о политике. Может, напрасно он тогда не вошел в политику, возможно, у него была бы другая судьба. Оборудована на деньги ЮКОСа была кафедра бурения, корпус №20 был обустроен, и 19-й корпус доводили до ума на деньги ЮКОСа. Михаил Борисович вообще был прогрессивный человек в плане образования" (РИА Новости, 19.12.2013)  

* * *

Эксперт Вашингтонского Института современной России Владимир Кара-Мурза: "Чем бы это ни было вызвано, в том числе и семейными обстоятельствами, это, безусловно, позитивный, знаковый шаг для нашей страны и нашего общества. Я поздравляю всех, кто так долго ждал этого дня" (РИА Новости, 19.12.2013)  

* * *

Бывший глава Российской экономической школы Сергей Гуриев: Я считаю, что это прекрасная новость. Я считаю, что Михаил Ходорковский – по крайней мере, по второму делу – сидит напрасно. Очень хорошо, что он выйдет на свободу. Это хорошая новость как для его родных и близких, так и для страны и для инвестиционного климата в целом.

Я не знаю, почему это решение было принято именно сейчас, но я очень рад и поздравляю Михаила Ходорковского. Я также думаю, что это хорошая новость для власти, потому что власть, наверно, делает то, что, в конце концов, позволит провести мирную трансформацию режима.

Анна Строганова: Для вас лично, что меняет это новость? Вернетесь ли вы в Россию?

Нет, я не собираюсь возвращаться в Россию. Я так понимаю, что по моему делу Владимир Путин тоже высказался и явно намекнул на то, что я уехал, потому что я нашел другую работу или решил воссоединиться с семьей, и никаких преследований не было. Он, правда, тогда отметил, что он не вникал в это дело. Все вместе говорит о том, что следственные действия и преследования в моем случае будут продолжены. Они действительно происходили.

То, что Владимир Путин говорит, что преследований не было, означает, что либо он не в курсе, либо намеренно искажает действительность.и говорит неправду. Поэтому в обозримом будущем я не собираюсь возвращаться и останусь здесь во Франции (RFI, 19.12.2013)

* * *

Максим Резник, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга ("Гражданская платформа")

- Для меня сегодняшняя новость - личное огромное счастье, хотя лично с Михаилом Борисовичем я не знаком, - признался ЗАКС.Ру Резник. - Я испытываю самые сильные чувства за весь год. И даже не только за этот год, а, пожалуй, за все последние десять лет. Меня переполняют эмоции. Моя мама все эти годы поддерживала связь с Мариной Филипповной Ходорковской, и я желаю ей здоровья прежде всего потому, что прочитал, что главным основанием для написания прошения о помиловании стала ее болезнь. Но пускай ни у кого не будет иллюзий: это не прошение о помиловании. Михаил Борисович всем всё доказал больше, чем кто бы то ни было в нашей стране. (Зак­C.Ру, 19.12.2013)

* * *

Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов: "Я считаю, что гуманитарные соображения всегда должны учитываться, и в данном случае президент учел гуманитарную сторону проблемы. Я считаю, что это очень приятная новость для всех, для кого милосердие, гуманизм, гуманность это не пустой звук", — сказал Федотов, комментируя помилование Михаила Ходорковского (Росбалт, 19.12.2013)

* * *

Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач рассчитывает, что ожидаемое помилование Ходорковского положительно скажется на инвестиционном имидже России. Об этом он сообщил журналистам. "Будем надеяться, что скажется положительно", как и любая подобная мера, отметил замминистра (ИТАР-ТАСС, 19.12.2013)

* * *

Борис НЕМЦОВ, сопредседатель РПР - «Парнас»: «Отличная новость и совершенно неожиданная! Это сам Путин сказал, это не слухи? Я считал, что Путин будет ему мстить всю жизнь. Но если он прозрел и изменил свою точку зрения, ему можно только поаплодировать. Впрочем, сначала надо дождаться, когда Ходорковского действительно освободят. Слишком это всё хорошо, даже не верится... Но если защита говорит, что никаких прошений никто не подавал... Слушайте, может, Путин просто хочет его «развести»? Сказал, что прошение подано и он его помилует, а на самом деле никто ничего не подавал, но теперь наконец подаст. Там есть фишка — прошение о помиловании требует обязательного признания вины, хотя это и незаконно». («Московский комсомолец», 19.12.2013)

* * *

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин счастлив, что "болезненная история с Ходорковским подошла к концу". Об этом он заявил ИТАР-ТАСС, комментируя слова президента Владимира Путина о том, что экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский будет помилован.

"Я могу сказать только, что я очень рад и счастлив, что эта давняя болезненная, трагическая история, бросавшая тень на многое и на многих, подошла к концу", - сказал он. "Я не готов и не буду участвовать в том, чтобы обсуждать, как, кто и почему ее начал, кто виноват, я не судья. Я просто поздравляю всех, кого она касалась, с тем, что она завершается", - добавил омбудсмен. (ИТАР-ТАСС, 19.12.2013)

* * *

Светлана Бахмина, бывший высокопоставленный юрист концерна ЮКОС, осужденная в 2006 году в рамках того же дела, что и Михаил Ходорковский, и условно-досрочно освобожденная в 2009-м, говорит, что неважно, как и когда освободят ее бывшего начальника, главное, чтобы это случилось быстрее:

- Тут не надо никому ничего доказывать, он все давно доказал и себе, и другим. И сейчас важно только то, чтобы он смог увидеть близких. Я думаю, что единственное, что могло заставить его написать прошение о помиловании, это действительно серьезные проблемы у родных, и это, конечно, огорчает. Но, тем не менее, хорошо, что он, наконец, окажется на свободе. Но до сих пор не верим (Радио Свобода, 19.12.2013)

* * *

Президент России Владимир Путин сегодня сообщил, что ему поступило прошение о помиловании экс-главы ЮКОСа Ходорковского и вскоре будет подписан соответствующий указ. Об этом он заявил после завершения ежегодной пресс-конференции. Музыкант Юрий Шевчук, активно выступавший за освобождение Ходорковского, очень обрадовался этому факту…

«Я просто рад очень, что это случилось, слава Богу Я уже созванивался с друзьями. Мой друг звонит родителям Ходорковского. Мама очень больна у Михаила Ходорковского. Никто не знает, почему Михаил написал прошение о помиловании, но в любом случае, родители – это святое. Президенту сотни или даже тысячи писем писали о Ходорковском, чтобы его помиловать. Всё один к одному, — отмечает Юрий Шевчук.

«Посмотрите, как после информации о возможном помиловании индексы сразу рванули вверх. Сразу повысилась инвестиционная привлекательность России, — рассказывает известный музыкант. - Сразу на полтора процента сразу все акции рванули вверх. К сожалению, у меня нет ни одной акции. Но всё равно, это плюс для России. Рынок отреагировал просто мгновенно. Вот какая связь политики и деловой жизни страны. Удивительно просто».

«Со стороны Путина это еще один шаг, чтобы показать, что у нас с правами человека всё еще не так плохо, конечно. Был у нас такой жесткий царь, злой, теперь будет добрый. Дай Бог, чтобы подольше. Ну, это я ёрничаю», — пошутил Юрий Шевчук. (Национальная служба новостей, 19.12.2013)

* * *

Ирина Ясина, вице-президент Фонда «Либеральная миссия»:

«Коммерсант»: Помилование заслужил? — Высидел. Не знаю сам или не сам писал он это помилование, но в любом случае это абсолютно правильное решение. Но я подчеркиваю, по нашему законодательству прошение о помиловании не означает признание вины, как бы на это не настаивал пресс-секретарь президента Песков. Но если Путину так хочется думать, то пускай так думает. Это уже не важно. Все кто сочувствуют Михаилу Ходорковскому, прекрасно все понимают, что его вины нет, и все это дело придумано. («Коммерсант», 19.12.2013)

* * *

Михаил Субботин, директор консалтинговой компании «СРП-Экспертиза», эксперт «по второму делу «ЮКОСа»:

«Коммерсант»: Помилование заслужил?: Я не могу комментировать — помилуйте, мы полтора года находимся под прицелом. Я свое мнение изложил как эксперт по второму делу ЮКОСа, а потом у меня был обыск, и мне до сих пор ничего не вернули. Но забрезжил свет в конце тоннеля, и я замер в ожидании последующих действий. В действиях любого политика есть логика, и поэтому непонятно как сдавать в обратную сторону. Но симптом хороший. («Коммерсант», 19.12.2013)

* * *

Алексей Кондауров, генерал-лейтенант ФСБ в отставке, бывший топ-менеджер компании «ЮКОС»:

«Коммерсант»: Помилование заслужил?— Он не заслужил сидеть десять лет и не заслужил вообще сидеть. Написать прошение его вынудили личные обстоятельства. Путин сегодня по поводу третьего дела уже дал отмашку, чтобы все закруглялись. Никакого третьего дела не будет. Ведь в деле фигурировать должны были 15 экспертов, которые писали заключение по второму делу. Половина из них зарубежные эксперты. Представьте, что наша власть выходит в уголовный процесс против этого уважаемого международного экспертного сообщества — ее просто разотрут. В России об этом экспертном заключении народ забыл, но как только все по новой начнется, то Путина будут обвинять, что и второе то дело было нулевое, по заключению экспертов. Эти эксперты обязательно будут доказывать, что все их оценки были объективными. Так что все дела вновь будут предметно обсуждаться во всем мире и политический характер здесь будет очевиден. Вот Путин и решил, что ему это ни к чему в условиях ухудшения экономической ситуации и нарастания напряжения в мире («Коммерсант», 19.12.2013)

* * *

Михаил Касьянов, сопредседатель "Республиканской партии России — Партии народной свободы":

«Коммерсант»: Помилование заслужил? — Я очень рад, что Михаил Ходорковский теперь уже наверняка будет на свободе, и выйдет из колонии раньше июля. Но в очередной раз поражает двуличность и цинизм нынешней власти и ее главы, пытающихся в представить себя в общественном мнении в качестве милосердных правителей, выпуская на свободу человека, отсидевшего в тюрьме 10 лет по ими же сфабрикованному обвинению и не правосудному решению («Коммерсант», 19.12.2013)

* * *

Виктор Шендерович, «Эхо Москвы», 19.12.2013

Мы отсчитываем от абсолютного зла, и поэтому в полном восторге от сегодняшнего дня. Но не худо бы вспомнить, что Ходорковский сидел безвинно, что даже по первому делу он должен был в 2011 году уже быть на свободе. Не худо бы это помнить.

Не худо бы помнить, что еще не отстранены от должности и не сидят в тюрьме те люди, которые незаконно его сажали, выполняя политический заказ. Что у власти человек, который его посадил. Что при полном своем имуществе человек, который своровал имущество Юкоса и так далее.

Но мы, повторяю, нас приучили отсчитывать от абсолютного зла, и в этом смысле сегодняшний день – праздник, потому что на фоне полных абсолютных возможностей этого зла вдруг поступила весть о послаблении.

* * *

Сергей Алексашенко, «Эхо Москвы», 20.12.2013

<…>

В качестве выводов зафиксирую три тезиса. Во-первых, главное, что МБХ будет на свободе. Во-вторых, помилование МБХ со стороны Путина есть признак силы и говорить о «смене курса» сильно преждевременно. В-третьих, неизбежно МБХ станет одним из долгосрочных центров притяжения и для гражданского общества, и для российской политики. Даже, если он сам этого не будет хотеть. Потому что моральные авторитеты нынче редкость. А они всегда и в любом обществе будут цениться на вес золота.

Здравствуй, МБХ!




Комментарии
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 20.12.2013 17:35
Почему же здесь пока не комметируются противоречивые сообщения, появившиеся в Интернете.
Будто сразу после освобождения МБХ отправился в Германию, где якобы сейчас находится на излечении его мама, в то же время, из других источников - она не покидала Россию... И что из Германии он переедет в другую страну, где будто находится сейчас его жена...
Что это, правда? Нет?
Если да, то не было ли это условием "помилования"?
Конечно, что бы Михаил Борисович ни выбрал - это его право. Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, высказанным нашими уважаемыми людьми. А освободить его надо было давно. Вернее, вообще не за что было заставлять страдать этого мужественного человека и его родных.
LEO111 | Алексей | 20.12.2013 18:32
Очень сомнительно, так как для поездки в Германию требуется виза, а для получения визы требуется загранпаспорт, который 10 лет назад выдавали максимум на 10 лет. Так же не факт, что у МБХ паспорт российский на руках. Так что при всем желании, если только лично Меркель на своем самолете за руку проведет, но и этого не будет так как немцы такой вольности с законом даже канцлеру не позволят.
liarzi | Nehama | 20.12.2013 18:32
Больше чем уверена,что условием освобождения было отъезд МБХ за границу.Никакого прошения он не подавал,бандюганы сами предложили ему свободу с условием выезда за границу.Почему?Олимпиада,инвестиции,економический коллапс.Но как бы оно ни было-ето большое счастЬе.
admiralsib | admiralsib | 20.12.2013 17:39
Как не присоединиться к Юрию Шевчуку. Ну это я так, ерничаю. А все же. КАК ЗАСТАВИТЬ ПУТИНА ПОДАТЬ В ОТСТАВКУ?! Хотя бы так, как это сделал Ельцин.
lavsel | Сергей | 20.12.2013 17:48
..."КАК ЗАСТАВИТЬ ПУТИНА..."
Ну сказанули! Для такого поступка, как ни крути, надо быть ЛИЧНОСТЬЮ!
С.Л.
lavsel | Сергей | 20.12.2013 17:44
Вот теперь, как я думаю, картинка вырисовывается более отчётливо!
Человека не просто освободили после десяти лет тюрьмы, а его, после отбытия десяти лет в заключении, попросту выслали из страны, т.е. мягко и аккуратно отправили в ссылку, вон из России, с глаз долой...
Только не надо удивляться, такое уже много-много раз "обкатывалось" еще в период борьбы с диссидентами в СССР.
Так, или почти так, поступали, если не изменяет память, с А.Солженицыным, с В.Войновичем, с Ю.Любимовым, М.Растроповичем, Г.Вишневской, М.Шемякиным, И.Бродским... И с огромным числом самых ярких, неординарных личностей, причём вершиной всего являлось "лишение гражданства".
Понимай, - лишение Родины.
Для многих из таких людей ставился вопрос, - если не отправитесь вон из страны, придётся отправиться в тюрьмы, лагеря или ссылку...
При различных способах этих приёмов, власть тогда обезопасила себя от самостоятельных, талантливых личностей, которые на её взгляд, представляли опасность.
"Не нужны умные и талантливые, - нужны исполнительные и преданные хозяину"!!!
Сегодня, очень похоже, мы вступили вновь на этот путь.
С.Л.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 20.12.2013 17:56
Да, уважаемый Сергей, у меня такое же впечатление... Теряюсь в догадках о деталях: вынудили, пригрозили неприятностями семье, "третьим сроком"? И как теперь отнесутся все те, кто высказал свою искреннюю радость?
И у нас, и за рубежом?
LiveeviL | Алексей | 20.12.2013 17:52
Согласен с А.Кандауровым по по поводу его оценки произошедшего. Эту власть просто уничтожили бы в случае инициализации "дела экспертов". И наш доблестный пр-т был бы в оооочень неудобной позиции перед международным сообществом - то ли так встать, то ли так повернуться.
eprstu | Антон Непутин | 20.12.2013 17:54
10 трудных лет Ходорковский раздумывал о помиловании - каждый день монотонно он думал и думал и думал ... и вот наконец , перед самой Олимпиадой и во времена запредельного позора боттоксного упыря на всех аренах мира...Ходрковский решил этому упырю помочь ( с его ничтожной репутацией труса и подлеца ) - и все таки решился написать ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ ВИНЫ И ПРОШЕНИЕ О ПОМИЛОВАНИИ ( этому трусу , подлецу , лжецу и просто ничтожеству).
10 трудных лет Ходорковский мял в руках бумажку и пожевывал ручку - именно для этого "рывка"!
Кто этому верит - тому половина... при чем от тухлой части боттокса!
lavsel | Сергей | 20.12.2013 23:39
Ой, дорогой Антон!
Вы себе представить не можете, сколько найдётся сограждан, которые всё заглатывают только с экранов ТВ!!!
С.Л.
eprstu | Антон Непутин | 22.12.2013 12:06
Я призываю всех НАС разъяснять этим "слепым" согражданам про то , что происходит в нашей стране! Я так сам делаю!
если правильно объяснить - то "розовые очки" снимают...
ril | исаак | 20.12.2013 18:05
Слава Богу. Всё-таки и у политзаключённых есть шанс выйти на свободу. Прошение о помиловании совершенно не говорит
о признании вины, это просто прошение. Но Путину нужно было именно прошение, хотя по статуту своемуу он мог и без всякого прошения помиловать. Дай Бог, что в дальнейшей жизни у Михаила Борисовича всё было благополучно, и родителям его здоровья и долгих лет жизни.
HZEJNQxK | Татьяна | 20.12.2013 18:38
Может быть Путин влюбился,а влюбленный человек всегда становится добрей.Может быть ему теперь и
президентство не нужно.Дай то Бог.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 20.12.2013 23:31
В ТатьянУУУ!
lavsel | Сергей | 20.12.2013 23:40
Точно, влюбился! Подошёл к зеркалу, и...готово!
С.Л.
19401947 | лев лейкин | 20.12.2013 18:57
19401947 | лев лейкин | 20.12.2013 16:07
Как будто А.С.Пушкин ,писал про Онегина, имея ввиду сегодняшний день,заменив
из за цензуры лишь имя героя: "Вот Ходорковский на свободе,острижен по последней моде,как денди лагерный одет и,наконец,увидел СВЕТ"
Ответить
mixxa | Михаил | 20.12.2013 21:57
Ура!!! Сегодня самый счастливый день за последние 10 лет!!! Свободу ПЛЛ!
nataliya_dv | Наташа | 21.12.2013 14:09
Ребят. Все мы бесконечно удивлены и рады, освобождению Михаила Борисовича.И все волнуемся. ЧТО дальше? Как? Давайте без домыслов. пож.В Германии, ему, как минимум будет , пока спокойнее. У нас, его достанут и журналисты и мы))) граждане. Выслали не выслали...Завтра пресс-конференция. Что то станет ясно. Остальное покажет время. На свободе!!! Он на свободе! Это важно. Это событие года! хочется информации...Много. Сразу. Давайте потерпим. 22 пресс-конференция. Где когда как во сколько??? Пресцентр! Плиз! Дайте нам знать!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.12.2013 18:14
//Был у нас такой жесткий царь, злой, теперь будет добрый. Дай Бог, чтобы подольше. Ну, это я ёрничаю», — пошутил Юрий Шевчук//.

Вы правы, чудесный и любимый "Музыкант Юра": каким жестокосердным и злобным был "царь" путин, таким он и останется в народной памяти.
gugga | Руслан | 22.12.2013 08:24
Я рад и очень,как будто меня освободили-хотя я на воле
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru