СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2012
67
814
172021
242728
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.10.2012 г.

Путин приговорил Ходорковского к прошению о помиловании

"Особая буква", Антон Орех, 08.10.2012

Наш юбиляр, будучи в приподнятом, праздничном настроении, разоткровенничался на разные темы, и в том числе вновь сказал о Михаиле Ходорковском. Том гражданине, у «которого руки по локоть в крови», по давешним словам того же юбиляра. Так вот в отношении «кровавого преступника», который, несмотря на всю свою «кровавость», который год сидит лишь за кражу бензина, теперь «кровожадных настроений» в юбиляре нет. Видимо кровь высохла и кровожадность отступила.

Ну, так и чего? За чем же дело стало? Все уже поняли, что юбиляр покуражился, что отомстил Ходорковскому по полной программе, разрушив и его бизнес, и его жизнь, нанеся его семье тяжелый удар, оставив родителей без сына, детей без отца, жену без мужа. И все это по карикатурным, нарочито вычурным и демонстративно придуманным обвинениям. Ну так если удовлетворение от глумления получено — почему бы не отпустить?

Но не таков наш герой. Не таков наш любезный юбиляр. Он опять заиграл на старой шарманке про то, что «если он считает возможным обратиться с ходатайством о помиловании, то оно будет рассмотрено… не думаю, что мы должны делать что-то в ущерб правопорядку, надежности закона. И если в соответствии с процедурами юридическими это возможно, то ради бога, пусть выходит, но есть порядок действий в этом случае. Законы предусмотрены».

При этом мы прекрасно помним, что нечто подобное говорил и местоблюститель трона Дмитрий Медведев. Мол, ради бога, отпустим на все четыре стороны, но по закону надо просить, а осужденный Ходорковский не просит. Мы бы и рады помочь — но не можем, раз он упорный такой. Слова Дмитрия Анатольевича, само собой, рассматривались как отговорка. Было понятно, что ему это дело не нужно. Ему, скорее всего, ситуация не нравилась, но посадил Ходорковского старший товарищ и без его разрешения младший Михаила Борисовича ну при всем желании отпустить не мог.

Елена Лукьянова, доктор юридических наук: «Заявление Путина выглядит так: сначала мы тебя осудим за налоги, отнимем компанию, потом осудим за кражу имущества, с которого ты платил, но якобы недоплатил налоги, а теперь за все это мы заставим тебя просить о помиловании. Вот по-другому слова Путина истолковать нельзя».

Однако нынче Владимир Владимирович Путин говорит все то же самое. И даже как-то странно повторять не знаю уж в который раз, что и Медведев тогда и Путин сейчас вводят граждан в заблуждение. Десятки юристов и экспертов многократно сказали и доказали с Конституцией и прочими законами в руках, что прошение о помиловании не требуется. Что заключенный не должен признавать своей вины в обязательном порядке. Что глава государства волен сам, без всяких просьб отпустить его — причем на любой стадии дела. Отпустить даже если зэк сам станет этому противиться.

Ну и как нам это понимать? Нам внаглую врут? Или Путин, а до него Медведев, просто не знают закона и не знают, кстати говоря, своих прямых президентских прав? Я, между прочим, теоретически вполне допускаю, что и не знают. Уровень правовой культуры в стране настолько отсутствует, что безграмотность даже высших чиновников не кажется чем-то фантастическим.

Есть правда известный указ Путина №1500, который устанавливает предельно затрудненную процедуру помилования, и который может подразумевать Путин, когда говорит все это. Но те же юристы и эксперты не раз подчеркивали, что, по сути, этот указ противоречит Конституции. Более того — даже этому указу президент не обязан следовать от и до.

Впрочем, я полагаю, что Путин лукавит намеренно. Он уже действительно не жаждет крови, не считая Ходорковского своим опасным противником. Но и просто так отпустить его он не намерен. Путину нужно финальное унижение. Чтобы Ходорковский попросил о помиловании. Чтобы признал себя виноватым. Потом Путин еще нарочито неспешно рассмотрит это ходатайство и уже потом милостиво удовлетворит.

И получится, что невиновный человек, отсидевший по абсолютно ложным обвинениям черт знает сколько лет, признает себя виновным. Виновным в совершении всего этого бреда. И потом уже никто и никогда не сможет назвать суд неправым, а дело позорным — признал же!

И не забудем о том, что это будет еще и очень обидным для всех, кто поддерживает Михал Борисыча все эти годы. Он, конечно, не подписывался в знаменосцы оппозиции, но для очень многих людей был символом, был примером стойкости, как и Платон Леонидович Лебедев. На них равняются, им верят. И при всей человеческой понятности просьбы о помиловании, все равно осадок останется. И осадок не самый приятный. Получится, что Путин победил. А Ходорковский как бы и не герой вовсе.

Вот этого наш чудесный юбиляр и добивается, уже не испытывая кровожадности. Впрочем, уверен, что он и сам понимает, что Ходорковский ни о чем таком просить не будет и унижаться не станет.

Ну, что ж, на этом… тоже можно выиграть. Показать себя добрым и великодушным, зная, что ничем не рискуешь.




Комментарии
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 08.10.2012 17:40
Правда Ваша. Скажет: я мог бы помиловать, но он, Ходорковский, не хочет.
nkaterli | Нина Катерли | 09.10.2012 12:20
Все равно не помилует, заведет третье дело.
nataliya_dv | Наташа | 11.10.2012 04:16
Согласна! Финальное унижение, будет в том, что НЕ помилует и после прошения!
Антон Орех, Вы как всегда)))метко и верно..
uglevvi | uglevvi | 08.10.2012 18:36
Сукин сын, бандит............ желает как в 1937
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.10.2012 10:08
Точно!
В.С.
lavsel | Сергей | 09.10.2012 14:06
Почему только в 37-м?
Вся история "Страны Советов" усыпана этими примерами в массовом порядке...
В 37-м был всего лишь самый пик этого варварства...
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.10.2012 18:58
Спасибо, уважаемый господин Орех, за блистательный комментарий! Суть его понятна: не имей дело с шулером, жуликом и лжецом. Тебя обманут и унизят.
Bulgatani | Anchipolevskaja | 08.10.2012 20:02
Одно слово- наперсточник!
bob | Борис | 08.10.2012 18:59
После большевистского вооружённого переворота чекисты ещё не то творили.Вот уж у кого в крови не только руки, а и всё тело, да и душонка прогнившая насквозь. Чекисты бывшими не бывают!!! А народ опять,как всегда,безмолвствует...
solser | Сергей | 08.10.2012 19:40
А прошение о помиловании должно обязательно исходить от самих заключенных? Или его могут подписать адвокаты, общественные деятели. просто граждане РФ? Есть где-нибудь в этом гадком указе 1500 разъяснение по этому поводу? Ну просит Путин , чтобы было прошение о помиловании, ну давайте мы напишем и все подпишемся.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 08.10.2012 21:46
аналогично - задавалась про себя этим вопросом. Если надо будет (скорее всего, указ 1500 такого не предполагает - не для того же его сочиняли, высунув язык от старания) - сама напишу.
AZaharov | Андрей Захаров | 10.10.2012 12:27
была бы только в законодательстве предусмотрена такая возможность, а организовать сбор подписей - дело техники.
barclay | vlad | 08.10.2012 23:04
Это у кого руки по локоть в крови? М.б. Михаил Ходорковский отправил на тот свет Литвиненко, Политковскую, Щекочихина, Юшенкова, Алексаняна? М.б. это он издевается над женщинами ЮКОСа и даёт указание своим придворным судьям давать большой срок девочкам из Pussy Riot??? О какой вере, о каком Боге рассуждает Путин - демагог-христолюбец, сославший свою жену в монастырь, а дочерей обрекший на жизнь инкогнито. Единственное близкое ему по ментальности существо - его пёс лабрадор. С ним он чувствует себя на равных. Если в свои 60 лет мечта президента - взаимопонимание с собакой и ненависть народа своей страны, он может быть спокоен. Своей цели он добился. В юбилейные дни можно пожелать ВВП, чтобы его народ оставался как можно дольше таким же законопослушным, а лично ему "Лет до 100 расти без старости".
Barclay.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.10.2012 11:15
!!!
baltika903 | Бэла | 11.10.2012 02:38
И видеть каждую ночь во сне призраков тех, кого он отправил на тот свет!!
olly_al | Олеся | 19.10.2012 10:56
))):) Вы умница, метко, хлестко!!! особенно про монастырь и лабрадора
Elephant | Elena | 09.10.2012 00:48
Спасибо, Антон, за отличную заметку, статью, рассуждения...
Ну до чего же хочется поменять местами этого, прости Господи, юбиляра с МБХ, поменять
местами на долго, на всегда !
1938 | alla | 09.10.2012 09:21
Как же высоко актерское мастерство нашего маэстро!! Он профессионально измывается над народом, который не однократно умолял, просил, надеялся, верил, что восторжествует разум, законность нашей страны, нашего премьера- президента и он помилует М. Ходорковского и всех не винно осужденных ЮКОСевцев, ну зачем играть роль шута? Народ все и так видит. Так хочется задать вопрос: В.В. КОГДА ЖЕ ВСЕ БУДЕТ ПО ЗАКОНУ??? Алла Москва
vladimir_SPB | Владимир | 09.10.2012 10:13
Юбиляр. Юбилей - это такая пьянка-репетиция, когда цветов уже много, а мертвеца еще нету. Думаю, что несмотря на всю бодрость ВВП, скоро ему на пенсию.
Ellen26 | Елена Рохлина | 09.10.2012 15:34
если даже Ходорковский решит для себя просить помилования------------ЭТО НЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО РОДИНЫ!!!И ничего страшного в этом не будет.Он на свободе гораздо нужнее и важнее.

Другое дело:у жуликов и воров помилование попросишь,а они поиздеваются и не дадут...
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 11.10.2012 19:27
Слова обязывают к делам....помилование попросишь,а они поиздеваются и не дадут...
helmut39 | Александр | 09.10.2012 20:03
Не набиваюсь в психоаналитики, но за долгие годы правления путина у него не перестали предательски плавать голос и жульнически бегать глазки. Чего-чего, а цинизма у нашего "лидера нации" хоть отбавляй. Я тоже желаю освобожденя Ходорковского, но все это смахивает на наживку. Михаил- поистине сильнейшая личность истории и правильно сделает из всего выводы.
Mishenina | Irina | 09.10.2012 21:29
Это уже даже и не смешно - незнание не освобождает от (в данном случае) от исполнения своих обязанностей - и если "Десятки юристов и экспертов многократно сказали и доказали с Конституцией и прочими законами в руках, что прошение о помиловании не требуется. Что заключенный не должен признавать своей вины в обязательном порядке. Что глава государства волен сам, без всяких просьб отпустить его — причем на любой стадии дела. Отпустить даже если зэк сам станет этому противиться.", - то нечего людям голову морочить байками о том, что якобы хочет чтоб по закону было. А Конституция РФ - это уже вроде как и не закон больше для путина?
Petr | Петр | 10.10.2012 10:45
Понимаете, Путин - отражение худшей части россиян, он такой же, как рабское большинство жлобской части населения. Тем и держится на поддержке люмпенов, охломонов, корупционной буржуазии, чиновничества и силовой олигархии. Им и нужна серость, амфоры, стерхи, сортиры, яйца, сопли и прочие аттрибуты бездарности, т.к. на другое они не способны. Они и пытаются всё сделать под себя и размазать сделанное. Путин стабильно и неизменно делает всё для удержания этого курса. Это будет продолжаться до момента, когда конструкция не выдержит напряжения. Что будет дальше? Скорее всего глиняные ножки подломятся, территория России - ослабевшая авторитарная империя Путина будет разделена между другими странами о принципу силы или экономической, или военной. Ждать недолго. К 70-летнему юбилею мы увидим во главе России нечто, перетянувшее на себя обоих имперских орлов, за которыми будут стоять силовые масоны, неспособные удержать страну на уровне в развивающемся мире. Это, если не будет иного сценария, если не придут российские Иваношвили, которые положат конец маразматической эпохе.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 10.10.2012 11:52
http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/938972-echo/ ....+1000!!!
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 10.10.2012 13:01
В Грузии планируется масштабная амнистия политзаключенных
Сегодня 12:34
Новый министр по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи Грузии Созар Субари намерен в первую очередь провести широкомасштабную амнистию политзаключенных.

Он отметил, что ранее количество заключенных в стране не превышало 10 тыс. человек, а сейчас эта цифра составляет больше 25 тыс. людей. Сейчас по числу заключенных Грузия первая в Европе и четвертая в мире.

Будущий министр отметил, что до прихода к власти нынешнего президента Михаила Саакашвили в 2003 году в тюрьмах было порядка 6 тыс. человек, а за пять лет его правления их количество увеличилось в разы. Уже в 2008 году заключенных было больше 20 тыс.

Субари уверен, что если бы оппозиционная коалиция "Грузинская мечта" проиграла бы выборы, то число заключенных еще бы увеличилось. Он подчеркнул, что сейчас в стране около 10 тыс. политзаключенных, и когда парламент начнет работу, будет принят соответствующий закон и объявлена амнистия, пишут "Известия".

В то же время окружение Саакашвили, практически начало переходить на нелегальное положение. В первый же день пересменки, 9 октября, когда дела в грузинских министерствах стали принимать представители "Грузинской мечты", произошел скандал. Кандидат на пост министра юстиции Тея Цулукиани, у которой есть 10-летний опыт работы в Страсбургском суде по правам человека, заявила, что действующий глава ведомства Зураб Адеишвили уехал из Грузии и находится в Австрии.

Она назвала его поступок нехорошим и пообещала, что судьбу сбежавшего министра решит "общество и справедливый суд, который мы создадим". Примечательно, что в министерстве обороны руководителя Дмитрия Шашкина тоже не застали, он находится в командировке в США. Ожидалось, что министр вернется 6 октября, но сейчас стало известно, что он задерживается.

Ранее местные СМИ уже обнародовали списки должностных лиц, которые считались самыми близкими соратниками Саакашвили и которые после проигрыша партии власти на выборах стали покидать страну. Среди тех, кто под покровом ночи пересек грузино-турецкую границу, оказались: бывший глава МВД Бачана (Бачо) Ахалая, его брат, заместитель министра обороны Дата Ахалая, бывший замминистра по исполнению наказаний Давид Чакуа и начальник тбилисской полиции Зураб Микадзе.

В "Грузинской мечте" расценили отъезд чиновников как побег, с целью избежать наказания за преступления, к которым они были причастны. Отметим, что проигравшие бегут из страны, несмотря на обещание лидера оппозиции Бидзины Иванишвили не устраивать никаких преследований в отношении сторонников правящей партии, кроме тех случаев, "если они совершат уголовное преступление".
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 11.10.2012 08:54
в идеале наш президент должен сейчас раньше Грузии обьявить амнистию всем политзаключенным,без исключений ...он же-лидер....а так получиться что его обошла Грузия,и лидерству--конец. Тот лидер--кто делает все на 2 шага вперед других.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 10.10.2012 13:04
В ГРУЗИИ амнистия....нам тоже надо ждать амнистии...осень знаете ли....
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 10.10.2012 16:38
Я считаю, что люди должны следовать исключительно велению своего сердца. Всегда"
dubrovg | Виталий Дубро | 17.10.2012 09:14
Таня, да в том то и сложность, что мы, люди, всегда следуем и во всем следуем велению своего сердца, своей души, всему прочему своему нутру...
проблема в том, что все наши "следования" у каждого получаются своими, индивидуальными, начинают они формироваться с младенчества. с последующих кормлений. воспитаний, обучений, научений и с миллионов прочих разнообразных взаимодействий с окружающим нас обществом в течении всей нашей жизни. Даже более того, все наши "веления сердца" обуславливаются еще и нашими желудками, лёгкими, печенками и всем прочим нашим внутренним содержанием....
и какой при этом у нас, у ~140 людей, реализуется действительно человеческий выход?! - да только поставить раз в 4-6 лет галочку напротив какого-то одного индивидуума с его ~1.5 кг. самого заурядного мозга, которому в последующие 4-6 лет ~140 млн. других, не чуть не хуже, мозгов должны будут подчиняться, всяким там не только ежедневным глюкам одного, хрен знает как избранного нами, мозга, но и состояниям его тела, его ежедневным чувствам, зависящим не только от его отношений с его ближайшим окружением, но и от его настроения, давления, пищеварения, сексуальных и прочих влечений, от магнитных полей и солнечных излучений, от влажности и температуры воздуха, от съеденной пищи и услышанных новостей...
ну идиотизм это полнейший, а ведь в то же время - это наш сегодняшний уровень развития,
короче - заколдованный круг получается, ~140 млн. людей становятся заложниками хрен знает от чего.... идиотизм, паранойя, дебилизм. палата №6, критинизим, бред - да всё, что угодно, но только не то, что хоть в какой-то мере соответствует развитию мыслящей материи, которой мы себя самонадеянно называем....
в 21-м веке уже не 1 или несколько людей своими глюками в мозгах должны управлять миллионами других людей. Ситуация должна меняться коренным образом. Должны появляться идеи, которые должны "управлять" (от рождения самого!!!) как теми, кто сейчас обуян бзиками управлять другим, так и вполне здоровыми от этих бзиков - не подчиняться бзикам тех, которые считают сами себя подобием БОГОВ (а по сути - прохиндеям, социальным паразитам...)...
вот о самих таких идеях в инете, в СМИ практически даже и не "пахнет", все речь ведут просто о тех, кого бы поставить взамен тех, кто ни хрена ничего толкового не придумал, и начинаются гадания про тех, кто, может быть, что-то придумает, если его выберут.... да ни хрена ОДИН человек не придумает того, что враз удовлетворило бы миллионы других людей.... прошла пора тысячелетних придумываний, это всё сизтфов труд, мартышкин труд...
Конечно, сегодня МБХ много был бы полезней для россиян, чем ВВП, но замечу, и это важно, только потому, что МБХ побывал и в "шкуре" "бога", и в "шкуре" "раба"... типа увидел жизнь с двух сторон... и всё же этого недостаточно, абсолютно недостаточно, в принципе не может быть достаточным... Логика землян, наше мышление еще не дорастает до того, что в природе не обнаружены процессы "управления". Вот взять, хотя бы, Лукашенко, можно было бы его принять даже за некий эталон "не для себя, а для народа", но этого мало, это мизер, не будет его - все во прах падет... Не по способностям одного человека нынче надо ставить\выбирать человека в качестве какого-то управляющего над миллионами других людей... Нынче надо использовать способности всей людей для оптимизации процессов в обществе... И эти способности должны быть типа двусторонними: И МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ, И ДЕЯТЕЛЬНЫЕ... от каждого человека и мыслительный, и деятельный вклад...
Сейчас надо не просто транжирить невосполнимые природные богатства (под управлением какого-то одного, типа ментовского, или любого иного одного ~1.5 кг. мозга), и даже не просто делать упор на использование восполняемых ресурсов, на что ориентировал А.Сахаров. Сейчас надо понимать, что важнейшим и ценнейшим из восполняемых земных ресурсов являются люди, мы сами, причем - начиная с наших первых движений, звуков и желаний после рождения. Не говоря уже о дальнейшем воспитании, обучении и т.д. МЫ - лишь сравнительно малые по размерам клубки процессов процессов, протекающих в нас, но число и разнообразие этих процессов - огромно. И при этом ни одна наука, ни все они, вместе взятые, не способны еще единым образом понимать все иерархии процессов, из которых состоит каждый из нас, из которых состоят и все наши взаимодействия друг с другом или с группами людей, или между группами людей.
Короче, если уж ставить вопрос о бескризисном развитии общества (а не просто хоть как-то решить проблему МБХ-ВВП) - надо подходить совсем с другой стороны. МБХ-му - нынче не до того, вот если бы этот подход начинал развивать сын МБХ, то это был бы вполне достойный подарок сына отцу... При этом всякие там примитивные и допотопные выстроенные схемы\вертикали\горизонтали ВВП-шников, их прикрытия силовыми структурами и поповскими рясами, их устрашения нас опасностями со стороны подобных им же других правителей\религий\корпораций - да они бы растаяли, как снег весной... и это все равно состоится, сколько бы они ни болтали языками придворных мудрецов, сколько бы лапши ни вешали народу на уши, сколько бы ни вызывали у нас страхов перед тем, что они сами же своими управлениями и вызывают террористические проявления извне, а по сути, они и есть самые что ни на есть, террористы по отношению к своему же народу, кормящему их. Типа, вампиры в законе!!! Так вот, - все атавистические придумки этих рудиментов на нашей шее просто смыл бы в унитаз истории коллективный разум народа, который опирался бы уже на законы природы, а не на ахинею из первобытных представлений о возможности построения эфемерного УПРАВЛЕНИЯ.
nsamko | Наталья | 17.10.2012 15:04
!!!
05041972 | саша | 11.10.2012 01:37
Отличный комментарий не соглашусь пожалуй в одном ..И не забудем о том, что это будет еще и очень обидным для всех, кто поддерживает Михал Борисыча все эти годы. Я от всей души поддерживаю Михаила Борисовича и желаю ему свободы. Считаю нужно рискнуть и подать прошение. Пусть эта маленькая гнида подавится и гордится этим если больше нечем. Михаил Борисович уже всем доказал кто он и что.
michruk | Антонова Яна | 11.10.2012 01:38
«И не забудем о том, что это будет еще и очень обидным для всех, кто поддерживает Михал Борисыча все эти годы. Он, конечно, не подписывался в знаменосцы оппозиции, но для очень многих людей был символом, был примером стойкости, как и Платон Леонидович Лебедев. На них равняются, им верят. И при всей человеческой понятности просьбы о помиловании, все равно осадок останется. И осадок не самый приятный. Получится, что Путин победил. А Ходорковский как бы и не герой вовсе».
Идите вы к чёртовой матери со своим осадком!
Человек 9 лет в тюрьме.
lav35 | Виталий | 11.10.2012 17:34
А ведь дны диктатуры сочтены. Я уверен, что проведи кто либо честный опрос граждан и они на 90% скажут, что Ходорковского надо давно оправдать. Зато потом то же мнение на 99% потребует упечь бывших правителей навсегда.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 11.10.2012 18:01
+1000
nsamko | Наталья | 11.10.2012 23:12
К великому сожалению, это лишь желаемое, а действительное - "На текущий момент оставлено 73685 подписей" в поддержку Ходорковского, ... - далеко от "90%". А "бывших правителей" поддержало большинство на последних выборах: Прочем, "Правое дело" - в полном составе, Всякие Михалковы-Хаматовы-Спиваковы-..., Жириновцы и пр., не говоря уже о "кормящихся из лоханки ед.ро". Так что пока еще 99% наслаждаются дикими судилищами инквизиции. В этом вся сегодняшняя Россия, к великому сожалению, и конца "дням диктатуры" ждать неоткуда, опять же к величайшему сожалению.
Пока еще большинство - по словам Николая Некрасова "Люди холопского звания — сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа."
Жаль ЮКОСовцев, жаль девочек из Pussy Riot, жаль других, невинно осужденных.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.10.2012 19:40
Увы, дорогая Наталья, с Вами не поспоришь...
В.С.
nsamko | Наталья | 15.10.2012 00:57
Дорогой Владимир Сергеевич, как бы мне хотелось, чтобы поспоривший со мной да выиграл этот спор! В таком споре я предпочла бы с удовольствием сдаться, потерпев приятное поражение. Это была бы действительно победа.
Я спорю сама с собой на стороне разных версий, анализирую разные точки зрения совершенно незнакомых мне людей. Мне тоже хочется видеть все лучшим, чем оно видится, но пока не нахожу убедительных аргументов, а те, что нахожу, разбиваются о действительность.

Прочитала Дмитрия Орешкин: «Путин не умрет», http://www.novayagazeta.ru/politics/54831.html
Грустно.

Я никак не связана ни с ЮКОСом, ни вообще с бизнесом, но я чувствую и понимаю, что именно такие менеджеры, как ЮКОСовские, могли бы не только поднять страну с колен, но и сделать ее действительно развитой и уважаемой. Высокие профессиональные и благороднейшие личностные их качества должны бы стать примером для сограждан. Но, ...
sveta-ecu | Swettlana | 17.10.2012 09:12
Получается, что все закономерно. Путинский режим потому и держится, что устраивает большинство. Выходит, что пока внешние обстоятельства не вмешаются (например, упадут цены на нефть до роковой отметки) или пока не совершит режим серьезную ошибку, ощутимо ударив непосредственно по своему "электорату" (помните бунты по поводу монетизации льгот? Они ведь испугались и быстренько все поправили), так все и останется. Иной раз ощущаешь себя заложником какого-то непонятного, агрессивного и бездумного"большинства", которому ничего не надо и на все наплевать, лишь бы водка и колбаса были в магазине и три копейки в кармане,чтобы их купить.
nsamko | Наталья | 17.10.2012 14:59
Спасибо, Swettlana, за комментарий, у меня такие же ощущения. Верно - пока "большинство" не научится СЕБЯ УВАЖАТЬ, ничего не изменится. Именно уважение к себе, в первую очередь, порождает уважение к другим, выполнение законов,... и пр., присущее развитому обществу.
Именно уважение и высокая требовательность к себе в первую очередь - источник "бед" таких людей, как Ходорковский, Лебедев и др. узники. Холопы, даже если они пришли во власть или стали миллиардерами волею случая, никогда не прощают тех завидных высоко-нравственных качеств своих оппонентов, тех качеств, обладателями которых они никогда не станут - ни с помощью денег, ни с помощью властных ресурсов. То, что не дано - просто не дано!
Холуйским большинством "рокировки во власти" воспринимаются как изыск и остроумие, но ведь в действительности - это лишь омерзительное шулерство.
olly_al | Олеся | 19.10.2012 11:09
Спасибо! Вы правы, "на все наплевать, лишь бы водка и колбаса были в магазине и три копейки в кармане,чтобы их купить", чтоб тебя не трогали главное, а что там с остальными - все равно. зато такие, видимо, при первой угрозе их мирка громче всех завоют и "потребуют" помощи. Нам главное не просто написать что-то, но и сделать для оказания помощи что-то (как референтные группы, будем проводить "рекламу" среди своих знакомых)
olly_al | Олеся | 19.10.2012 11:03
Про подписи абсолютно согласна. В тот момент, когда К. Собчак при вручении премии Ч.Хаматовой задала вопрос относительно отношения последней к ВВП, мне показалась, что Ч. не за ВВП все-таки... просто так мне показалось (захотелось поверить в это). Спасибо
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 11.10.2012 18:27
http://www.youtube.com/watch?v=_qIe_MRrZi8
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 13.10.2012 08:11
Иногда нас поддерживают совсем не те люди, от которых мы ожидали получить поддержки!!!
sveta-ecu | Swettlana | 17.10.2012 09:06
Антон, да не будет никакого осадка! Никто всерьез не принял бы такое прошение за признание вины и покаяние, все оценили бы его правильно - как необходимую условность в этих дурацких игрищах, затеянных недоумком-параноиком. Проблема в том, что прошение о помиловании было бы отклонено - за финальным унижением последовало бы финальное издевательство. НО: могу сказать с уверенностью, что НЕ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ МБХ не подает прошение. Он знает, что ему будет отказано в помиловании, но даже если бы он знал со 100-процентной гарантией, что его помилуют, он бы прошение не подал все равно. Такой человек. Не может пойти на сделку в принципиальных вещах. Честь дороже. Странно по нынешним временам, не правда ли? Есть люди, которым честь дороже! Они существуют, в одном с нами времени. Это ли не удивительно?
nsamko | Наталья | 17.10.2012 15:06
!!!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru