СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2011
     1
89
141516
2223
30
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.10.2011 г.

«Власть вырастила борца»

"Московский комсомолец", 14.10.2011

Находящийся в тюрьме Михаил Ходорковский стал научным консультантом журналистки Ольги Романовой, которая готовит философский труд на тему “Русская тюрьма: опыт свободы”. О том, к каким выводам привела совместная научная работа, Ольга рассказала “МК”.

— Ходорковский редактирует ваш труд или консультирует?

— Он отвечает на мои вопросы. Первый философский вопрос, который я задала: почему спираль российской истории всегда приходит к одному и тому же: каждая вновь пришедшая власть канонизирует мучеников, пострадавших от прошлой власти? Порядочные страны с этим завязали, как нам прекратить хождение по кругу?

Он ответил: у нас власть перехватывается силовым путем без оглядки на закон. А потом победитель обосновывает легальность своей победы преступлениями прошлой власти. Каждая прошлая власть падает из-за порочной системы управления: более высокие уровни управления заинтересованы в неполной компетенции нижестоящих и наличием у них внутренних конфликтов. А по мере старения носителей высшей власти они и сами утрачивают компетенцию и вынуждены проводить ослабляющие замены подчиненных. При этом все здравомыслящие люди на каком-то этапе оказываются вне системы и постепенно вместе с оппозицией консолидируются вокруг мучеников умирающего режима.

— Он соглашается отвечать на все вопросы?

— Я его спросила, отчего не бывает хорошей русской биографии без тюрьмы. Он не согласился с самой постановкой вопроса. То есть он согласен с тем, что обвинительный приговор не означает для нашего общества виновности человека, а оправдание не означает невиновности. У суда нет морального авторитета, и это приводит к романтизации тюрьмы. Но он категорически против романтизации тюрьмы.

— Что больше всего удивило?

— Я ему написала честно, что хочу стать директором ФСИН. Он ответил, что надеется: так оно и будет.

— Он изменился за последние годы?

— Я с ним лично встречалась, когда он был на свободе. При Примакове, когда нефть стоила 9 долларов за баррель, он мне рассказывал, как мы шикарно заживем, когда она поднимется до 25! Сейчас это другой человек. Власть, посадив его в тюрьму, вырастила из него ужасно интересного человека, настоящего мужчинского мужчину, за которым, безусловно, можно пойти на край света. Таких сейчас не делают. Только по заказу правоохранительных органов. И спасибо, что заказывают. Ах, какой! У меня точно так же менялся муж, просто он изменился в меньшей степени, чем Ходорковский, потому что меньше отсидел. Я всю жизнь была влюблена в Буковского, но мы с ним разошлись во времени и пространстве. А тут родная власть нам в тюрьме такого же выращивает. Причем из совсем другого человеческого материала! Это не тот Борисыч, что был тогда. Власть вырастила борца и духовного лидера.

— То есть у этой власти выхода нет: выпускать его никак нельзя?

— Понятно, что не выпустит. Но для такого человека, с таким потенциалом, который у него появился, это неважно. А он не один. Власть много таких вырастила. Поэтому я не думаю, что она надолго задержится.

— И произойдет то, с чего вы начали: канонизация мучеников павшего режима?

— Безусловно. Причем вне зависимости от его желания.




Комментарии
mtv-spb | Татьяна | 14.10.2011 13:09
Нужно искать какие-то другие способы и смены власти, и выращивания "мужчинских мужчин", и оснований для канонизации. Грустно, что все это правда.
Но... очень радостно наблюдать за поступками и ходом мысли МБХ - это сильно укрепляет в собственной жизни, когда поступая по-совести на фоне беспредела и глупости кажется что сходишь с ума. И в этом тоже духовное лидерство МБХ проявляется.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 14.10.2011 13:15
Начну с того, что ФСИН под руководством Оли Романовой реально, за всю историю государства Российского имеет возможность коренным образом измениться и стать исправительным учреждением, а не машиной окончательно ломающих судьбы людей, отбирая у них, независимо от возраста и пола здоровье. При этом выпуская совершенно больных и беспомощных, утративших веру во всём.
Что касается выращивания Михаила Борисовича и многих других Больших людей нашего времени, наверное, это единственное и последнее, что порочная власть сумела сделать, и спасибо ей за это в том числе и за мою сломанную жизнь. Спасибо и за то, что сохранила мне жизнь и позволила выжить, хотя, это уже другая история.
Канонизация мучеников - пожалуй одно из самых скверных продолжающихся морально-нравственных преступлений Российского общества. Всем миром мы наваливаемся на избранную жертву, подвергаем живую душу нечеловеческим испытаниям, глумимся, получаем наслаждения и прочие удовольствия, умерщвляем. По прошествии времени или смены власти, мы уподобляемся ещё большему, чем прежде вандализму над нравственностью - возвышаем собственную жертву, падшую смертью мученика в ранг Святого. Затем поклоняемся этому очередному нашему мученику, Святому. Раздвоение личности это или отсутствие элементарной общечеловеческой морали, вопросов нравственности и этического бытия, я не знаю, но то, что это отвратительно, я знаю точно. Вера - Надежда - Любовь, все эти понятия мы разобщили и превратили в набор инструментов воздействия на человеческую душу. Хотя, это единое целое, это и есть нравственное начало любого и каждого из нас, думающего и культурного человека. За все эти годы гонения и моего и всех тех, кто думает в особенности Михаила Ходорковского именно я понял одно - в России нет единения, нет столпа, свода культурного набора нравственных ценностей, к которым мы обязаны обращаться, как к единственному праведному пути. Русская Православная Церковь - почти всю свою историю подвергалась гонению той же властью и теми же глупыми людьми. В последствии, мы повторяем ошибки прошлого и так далее по кругу. ЮКОС и Михаил Ходорковский, как мне думается могу стать знаком "СТОП" во всей этой многовековой дурости. Мы стали понимать, что думая, не спеша и осознанно, совершая, созидая, может появляться добро, которое творит чудеса, пусть так и будет. Я в этом верю, надеюсь и хочу любить. Рич Ричмонд
gelina | Геля | 14.10.2011 15:53
Странный Вы, Ричмонд Рич Джонотан! =)
Не понимаю Ваших взглядов...
zyxrik22 | Зохраб | 16.10.2011 12:51
но это не значит,что нельзя иметь таких взглядов...
Murzovka | Лидия | 16.10.2011 13:27
Геля, просто Вам повезло, что не пришлось пройти все те испытания, которые выпали на долю Ричмонда.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.10.2011 20:21
Лидия, спасибо за поддержку. Знаете, мне много чего хочется сказать и написать, но пока нет стабильного угла и возможности этим заниматься, но, я попробую в любом случае, может уже под свою старость что-то написать. Да, я загнан в угол, но никогда даже в самое страшное время, не думал о предательстве и мародёрстве и каком-то дурном поступке в месть кому или чему либо. Я по доброму завидую лицею-интернату "Подмосковный" и хотел бы учиться в такой школе, но было другое время. другие заведения и другие условия. Мы вместо масла кушали маргарин (частенько) потом я рвал от этого отвратительно маргарина. Нам в детский дом привозили чаще обрат вместо молока, но и ему я был раз. Прокипячённый борщ, нехватка хлеба и так далее. Про наказание голодом даже писать не хочу. К чему я об этом, да к тому, что у каждого человека в жизни хватает "своего добра" и не нужно ни на кого дурно писать, не зная человека. А что касается испытаний, то я помню, когда к нам привозили детей с обугленными концами ног, это родители хотели избавиться от детей, привязав их к стулу, облили бензином, а потом подожгли. Дети (брат и сестра) выжили. Правда после 1983-го года я так и никого не видел ни разу. Что с моими ребятами, как они живут, где они я не ведаю. Это тяжелее осознавать. Но, сегодня мне, когда мою жизнь сломали, мне даже было бы стыдно видеть их, наверное это стеснение и чувство вины без вины. Рич Ричмонд
Asja | Asja | 18.10.2011 00:52
Дорогой Ричмонд Рич Джонотан,
вы даже не представляете себе как вы меня сейчас растрогали!
Murzovka | Лидия | 18.10.2011 13:18
Уважаемый Ричмонд! Я уверена, что в своей жизни Вы не совершили никакой подлости и зла. Так что стыдиться Вам нечего. Пройдя тяжелые испытания, Вы сохранили живую человеческую душу, не озлобились на мир, что далеко не каждому удается.
От всего сердца желаю Вам удачи в жизни, чтобы Вы обрели свой угол и семью.
novenkii | Novenkii | 16.10.2011 13:38
Хотел написать нечто похожее, глядь: уже! Ричмонд многовелеречив и награжден нарцисцизмом. Впрочем, бывают зрелые мысли, под которыми можно подписаться. Но желание перетянуть на себя одеяло и понежиться в лучах олигарха превалирует. Впрочем, все это мои наблюдения, а они субъективны и могут быть ошибочны.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.10.2011 20:33
Я одно Вам скажу, нет слова и понятия в мире "олигарх". Этот термин придуман большевиками-бандитами, чтоб мародёрски отбирать частную собственность у "буржуев" алкоголиками. Михаил Ходорковский бизнесмен и ответственный меценат, добродетель и ныне политический зэк. Купайтесь в его лучах эека, так будет сказано более реальнее.
novenkii | Novenkii | 18.10.2011 21:45
Ричмонд, слово "олигарх" придумано отнюдь не "большевиками" и вы это знаете. То, что Ходорковский был таким же олигархом, как, скажем, Березовский и Абрамович, известно. Другое дело, что в силу своего характера и ума, он понял, что выход на мировой уровень возможен только при условии полной прозрачности бизнеса, и первым в России создал прозрачную компанию "ЮКОС". Как ни странно, это только усилило компанию (странно для остальных), но озлобило ВВП, поскольку открывало ЮКОСУ ворота к зарубежным инвестициям и в дальнешем к обмену активами. Вот уж чего ВВП не мог допустить. Кроме того, общественная деятельность Ходорковского была у него бельмом не глазах. Олигарх МБХ был обречен, о чем догадывался. Но надеялся отстоять компанию в судах, как это было всегда до того. А в это время у ВВП уже была построена вертикаль власти. Кроме того, характер у него - ого-го!
К чему я это! Ходорковский, до того, как стать зэком таки был олигархом. Умницей, но не на столько, чтоб просечь направление ума гэбиста ВВП. МБХ надеялся на честную схватку, а получил подлый удар. Причем не только сам, но и вся его компания. Весь клоллектив, все активы. Его семья и семьи его сослуживцев. Это была не война. Это было уничтожение с поглощением.
Что Ходорковский был ангельски чист с самого начала, я не знаю. Возможно. Не знаю. Во всяком случае, когда меня пригласили для участия в дележе, распадающей собственности СССР, я откровенно струсил, потому что слаб хорактером и знал, что меня просто слопают. Он, наоборот, рванул вперед. Характер другой. Деньги здесь вторичны. Главное - делать их! Но, как известно из классики, булат сказал: все возьму! А об этом МБХ забыл.
Это его хорошо характеризует. Значит он сам на такое не способен. Вот чем в основном я его отличаю от прочих олигархов - желаниеам работать в рамках закона.
Я уважаю Ходорковского и жажду справедливости.
Murzovka | Лидия | 18.10.2011 13:20
Вы на этом сайте действительно новенький, так что напрасно беретесь судить о человеке, ничего о нем в сущности не зная.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 16.10.2011 20:27
Про взгляды, даже не знаю, как это выразить. думаю, что будет ясно, коль я скажу Вам ЗЕРКАЛО - ЮКОС - Ходорковского и Лебедева, Пугачёвой и в целом России. Таких судеб со взглядами обычного, нормального, любящего себя, свою семью, свою Родину людей. Взгляды быть похожим на Ходорковского, наверное так скажу; быть настоящим и простым, искренним и великодушным к своему врагу, думающим и ответственным человеком, любящим отцом и родителем, любящим своими детьми Юковцами. Ради этого стоит жить. Рич Ричмонд.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.10.2011 13:41
Ольга Романова: "Власть вырастила борца и духовного лидера".

Лучше бы эта позорная власть, заряженная злой и разрушительной энергией, выращивала для процветания России талантливых учёных, инженеров и мененджеров, а не гнобила их в казематах по надуманным обвинениям.
Сегодня в православный праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы мы молимся о заступничестве Пресвятой Богородицы всех жертв нынешнего безбожного режима.
Семья Демченко из Казани.
lldmkp | Леонид Лихолат | 14.10.2011 14:16
Сильно рекомендую уважаемым коллегам почитать медленно с расстановкой http://echo.msk.ru/blog/a_goldfarb/820667-echo/
Осмелюсь к этому тоже вставить свои 5 коп. Конечно - это не стенограмма, это пересказ Гольдфарба, а он - друг Марины Литвиненко и БАБа, конечно он не совсем объективен. Но все равно когда читаешь это, просто хочется биться от отчаяния и зависти об стенку !
Вдова М. Литвиненко просит суд, даже в отсутсвии Лугового попытаться ответить или за ним кто-то еще стоял.
Она просит попытаться выяснить или за убийством ее мужа стояли: спецслужбы РФ, или власти РФ, или сам Путин.
И вот перед началом процесса фактичеки против нее выступает ПАВИТЕЛЬСТВО UK.
Оно прямо говорит: это все слухи, не имеющие основания и доказательства. На что Марина возражает, что если это слухи то задача суда это опровергнуть или подтвердить. Судья с ней соглашается.
Тогда правительство неявно, а намеками, со вставшими дыбом волосами, пытается намекнуть, что этого не может быть потому что не может быть никогда. Невозможно представить, чтобы в 21 веке правительство ядерной державы отдало приказ устроить в центре Лондона акт радиационного терроризма. Судья готов согласится с Правительством, т.к. у него тоже (несмотря на то что он на своем веку уже кое-что повидал) волосы шевелятся и лоб сильно потеет. Но он в сомнении. Правительство намекает на последний довод: НУ И ЧТО ? ЧТО МЫ ПОТОМ (если выяснится что "да") С ЭТИМ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ?
И тут судья получает облегчение - а что хотите ! Это НЕ МОЕ ДЕЛО ! ЭТО ВАШЕ ! А я решаю - рассматривать...
Дайте документы. Мы представим! Вы меня не поняли, грит судья, ВСЕ ОПЕРАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, и те что Вы бы направили в суд если бы Луговой жил в Лондоне на Бейкер-стрит и ваши служебные. Да, хоть и черновики ! ВСЕ !
Правительство теряет дар речи и просит ПОДЖАВ ХВОСТ, две недели. На сортировку, видать...
И на анализ что можно спрятать, а что нельзя. Вопрос интересный ! Кто в правительстве своей головой рискнет ? Или даже тюремным сроком. А черт его знает ! Сегодня начльник даст команду этот протокол/анализ/экспертизу не давать и тихо спрятать, а через пол-года какой-то хмырь из партии конкурентов его выдаст. Они ж там премьерскими должностями за чаем в Барвихе, пардон, Даунинг-Стрит не меняются !
А горло друг другу рвут. И есть шанс, если не так карта ляжет, лет на 10 за преступления против правосудия устроиться ! Короче, просто нет слов...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.10.2011 19:57
Леонид Лихолат.
В деле отравления Литвиненко всё настолько очевидно, что только наглухо законопатив весь массив собранных доказательств и глубоко "закопав" упрямые факты британское правительство может изображать непонятливость того, куда неизбежно ведут нити преступления. Негодяи, планировавшие и совершившие это злодеяние, были абсолютно уверенны, что "нанотехнологическое убийство" никогда и никем не будет раскрыто, потому и допустили непростительные грубые ошибки. Специалисты не сомневаются: убийце-одиночке подобная задача была бы не по плечу - только ГОСУДАРСТВО могло спланировать и осуществить ПОДОБНУЮ ликвидацию бывшего работника силовых ведомств. Имя этого государства ни для кого не является секретом, но произносить его вслух мешает пресловутая realpolitic. Жаль.
Murzovka | Лидия | 18.10.2011 13:32
Меня все больше удивляет резко меняющаяся позиция западных стран в отношении наших правителей. Лондон старается уйти то расследования гибели Литвиненко, Швейцария рассекречивает данные о банковскийх счетах вкладчиков и объявляет, что у Ходоковского имеется вклад в 15 млн евро,обвиняя его в отмывании средств. Иностранные инвесторы приветствуют возвращение Путина в кресло Президента. Что вообще в мире творится?! Почему вдруг запад стал столь явно прогибаться под владельца газово-нефтяной трубы и ядерного чемоданчика? Ведь все эти атрибуты имелись и у СССР, однако не были препятствием для жесткой позиции стран запада и США.
Che | Юлия Ч. | 18.10.2011 15:34
Вот и меня с некоторых пор терзают смутные сомнения, не служит ли Путин с подельниками "шестеркой" транснациональных корпораций или кого-нибудь еще.Слишком тесны его личные связи на Западе с некоторыми одиозными фигурами.Страна ведь уничтожается практически целенаправленно.
m-e-gera | Мария Герасимова | 14.10.2011 23:37
ГБ ня убивает неугодных режиму почти легально.Это реальность.
kolleoner | Леонид Коломенский | 14.10.2011 14:30
Ольга Романова: «…я не думаю, что она (сегодняшняя власть) надолго задержится».
Ольга, задержится и задержится надолго. Потому что нашему народу другая власть не нужна, а нужна именно такая, какая есть сейчас. А многие считают, что она должна быть еще более жесткой.
mtv-spb | Татьяна | 14.10.2011 16:06
Абсолютная правда в том, что власть измениться только когда изменится народ. Беда в том, что народ не меняется, власть деградирует до самоуничтожения, а на место старой приходит такая же, только моложе. Так что Ольга права, только ждет ли нас после смены власти что-то более совершенное - большой вопрос.
zyxrik22 | Зохраб | 16.10.2011 12:54
Михаил Ходорковский изменился...теперь очередь за нами...измениться или погибнуть...третьего не дано...
golubika88 | Наталья | 14.10.2011 15:00
Таким людям свобода просто необходима - они созидатели - столько было бы сделано за восемь лет во благо....Это преступление против страны, держать таких талантливых, с государственным мышлением людей за решеткой.
Tatiana | Татьяна Романова | 14.10.2011 16:36
Оля, я желаю вам и всем нам нового директора ФСИН в вашем лице!
zyxrik22 | Зохраб | 16.10.2011 12:55
это будет ФСИН с человеческим лицом))))
ABF_36 | Boris | 14.10.2011 18:19
Удивительно, но длительное соприкосновение Ольги Романовой с тем, что называется российской "правоохранительной" системой, не смогло уничтожить романтизм этой мужественной и целеустремлённой женщины! Здоровья Вам и удачи в реализации Вашего желания возглавить УФСИН! Надеюсь, что Ольга Романова, Евгения Чирикова и другие им подобные представительницы прекрасного пола, сумеют вдохновить российских женщин на активное противостояние этому преступному режиму!
HZEJNQxK | Татьяна | 14.10.2011 18:33
Возможно я ошибаюсь, но я не думаю,что такой пиар нужен Михаилу Борисовичу, для чего пугать путина тем,что какой теперь сильный борец Ходорковский ведь уже много раз Михаил Борисович повторяет,что политика его не интересует,да она ему вообще не интересна он не политик,а такие журналисты,как Ольга Романова,Архангельский еще больше нагнетают тяжелую обстановку в судьбе Ходорковского,да вы ему только вредите этими страшилками.И еще меня возмущает эта фамильярность назвав Ходорковского Борисыч уверена он такого повода Ольги не давал.Есть такое изречение НЕ НАВРЕДИ.
Tatiana | Татьяна Романова | 15.10.2011 19:05
Мне кажется, в данном случае это не фамильярность, а свидетельство теплого родственного отношения к этому замечательному человеку. А "мужчинский мужчина" вам тоже не нравится? А мне нравится!
COO8TAY | Саяна | 14.10.2011 20:26
Спасибо власти, показала и обличила кто есть кто.
Контраст не в пользу властной хунты - "заказчики", просто не вписываются во время и смотрятся "обушмаренными".
Кто голосовать за дебилов захочет?
ecolog | Мария | 14.10.2011 23:51
Абсолютно согласна с Ольгой! Подписываюсь под каждым словом!
Она все сможет и всего добьется! Успехов ей в ее благородной деятельности!
meteo594 | Алла Николаевна | 15.10.2011 00:00
Да, я очень даже согласна с неизбежностью канонизации мучеников Ходорковского, Лебедева и всех ЮКОСовцев. "Причем вне зависимости от его желания".
lavsel | Сергей | 15.10.2011 00:01
Оля, дорогая, желаю видеть Вас на новом месте, во главе ФСИН.
Успехов Вам, энергии и здоровья.
А всем нам, скорейшего разрушения системы беззакония, воцарившейся в нашей стране!
Сергей Львович.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 15.10.2011 01:06
— И произойдет то, с чего вы начали: канонизация мучеников павшего режима?

— Безусловно. Причем вне зависимости от его желания.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА - "ПАВШЕГО И РЕЖИМА"!!!!!!!
Anita | Valentina | 15.10.2011 06:34
Боже, каких Людей мучают, гады!

Оля, берегите себя!
tti | Т.И.Трудова | 15.10.2011 09:32
Лучше не скажешь! Спасибо.
nsamko | Наталья | 15.10.2011 15:19
Что происходит - политика подыгрывания, сопряженная с газовой торговлей или ... ?

"В Германии органы юстиции федеральной земли Гессен возбудили уголовное дело в отношении экс-главы НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского по подозрению в отмывании денег. Об этом, как передает Deutsche Welle, сообщают немецкие СМИ."

Почему же всех, кто имеет сбережения в Швейцарских банках, не обвиняют в "отмывании"?!
Che | Юлия Ч. | 16.10.2011 01:45
По-моему, очередная липа. И опять в субботу.Развлекаются, что ли?
meteo594 | Алла Николаевна | 16.10.2011 21:35
Да, я думаю, что это в ответ на статью Ходорковского в "Ведомостях". Кому-то не хочется, чтобы о предстоящих выборах и состоянии общества рассуждал заключенный Ходорковский.
akk67 | Asya | 16.10.2011 14:23
Обращаюсь у Ольге Романовой.
Ольга, Вы можете написать очень хорошую книгу о Василии Алексаняне, герое нашего времени, под пытками не предавшего товарищей и коллег. Эта книга очень нужна нашему обществу - такое не стоит забывать. Она может стать лучшей книгой последнего десятилетия. Подумайте над моим предложением. С уважением. Ася Крижановская, художник, дочь правозащитника.
COO8TAY | Саяна | 17.10.2011 04:28
Ольга Романова директор ФСИН!
Сколько народу хорошего найдётся в застенках!
Сколько мест освободится для хунты и неправосудных судей!
Это ли не счастье для России!
Che | Юлия Ч. | 17.10.2011 11:34
Вопрос только один - каким образом Ольга Романова может стать директором ФСИН? Я,честно говоря, не совсем поняла.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 17.10.2011 11:47
Ольга Романова в принципе может стать начальником ФСИН, ничто этому не препятствует. Я только "ЗА", когда женщина берётся за самые тяжёлые и ответственные участки работы. Время показывает, что мужики с этими сложными задачами не могут справится. И что самое интересное, таких мужиков большинство. Оля, Вы многое уже увидели, многое поняли о узнали, пережили и имеете представление, как и что нужно сделать, чтоб осужденные не гибли в тюрьмах, имели возможность исправляться, кому это нужно, и самое главное, возвращались домой, в слови семьи здоровыми полноценными. Я хочу тут сказать о том ,что Михаил Ходорковский бросил курить, это на мой взгляд хороший пример мужества и силы воли. То, что М.Ходорковский
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 17.10.2011 11:53
То, что М.Ходорковский много работает и участвует в общественной жизни и колонии (я имею ввиду помогает эекам, как морально таки поддерживает и учительствует) говорит о том, что время можно использовать на пользу, как себе, так и людям. Это пригодится при выходе на свободу, и при продолжении дальнейшей жизни на свободе. Нужно не теряться и находиться даже в тех условиях, в которых очень тяжело. Это единственное, что могу пожелать всем. Ольга Романова давно переросла в общественного деятеля, голос которого слышен и принимаем многими. У неё есть жёсткость, справедливость и самое важное знание дела, понимание, как это можно исправить то, что не работает. Рич Ричмонд
Asja | Asja | 18.10.2011 00:37
Дорогая, уважаемая Ольга. Мне очень нравится как вы пишите. Ирония 100 балов!!!
Semen21 | Semen | 25.10.2011 06:05
Остановлюсь на двух вопросах, предварительно выразив сочувствие бывшим и настоящим сидельцам, жертвам жестокосердных властолюбцев.
Первый вопрос – я думаю, что М.Ходорковскому и другим заключённым-юкосовцам предоставится возможность в течение года-двух выйти на свободу с условием эмигрировать из России. И я думаю, что на свободе Ходорковский будет значительно полезней для России, чем находясь за решёткой. И при необходимости возглавить правительство или страну - сможет это сделать с гораздо большей эффективностью, чем непосредственно после выхода из тюрьмы.
И второе: власть Путина просуществует до серьёзного экономического кризиса, причиной какового может явиться падение цен на нефть до $$40-50 за баррель. И это случится не позднее, чем через 10 лет, вместе с резким увеличением добычи сланцевого газа.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru