СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2011
     1
489
1516
2223
30
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
04.10.2011 г.

Вспоминая Василия Алексаняна

и причины его гибели.

Эхо Москвы, 04.10.2011

ЮРИЙ ШМИДТ: Многие сейчас гадают, был ли Василий Алексанян политическим заключенным, и вообще, как определить его статус. Я бы определил его статус как узника совести и в то же время как заложника дела ЮКОСа. Потому что Алексанян не представлял для следствия никакого самостоятельного интереса в качестве объекта преследования. Он был средством. И не случайно несколько раз следователи предлагал ему дать показания против Ходорковского, утверждая, и я думаю, что обещание свое они бы сдержали, что он будет тут же освобожден. Об этом Алексанян подробно рассказал на суде. Ходорковскому было известно реальное состояние здоровья Алексаняна, и он официально, и через адвокатов, и публично обратился к нему с просьбой дать любые показания, заранее, как говорится, не то, что прощая, а заранее понимая и призывая его спасти свою жизнь этой ценой. Алексанян от этого отказался и сделал прямо наоборот, как я сказал, выступая в суде, подробно разъяснил, какую мерзость ему предлагало следствие. Ну, а что касается состояния его здоровья, мы за этим тоже очень внимательно следили, это действительно так. Он мог себя даже прилично чувствовать, особенно после освобождения под немыслимый совершенно, невероятный залог, это тоже издевательство было…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я напомню, 50 миллионов рублей назначили залог.

Ю.ШМИДТ: Совершенно правильно, да. Я не знаю прецедента в современном уголовном процессе, чтобы кого-то освобождали под такую сумму. Мы собирали эти деньги всем миром. Так вот, любое столкновение с агрессивной средой, вирусная инфекция, простуда, пищевое отравление, все это могло привести к немедленному летальному исходу, потому что иммунная система за годы заключения у него была разрушена полностью. Почему мы и считали, что каждый день его нахождения под стражей сокращает оставшийся ему срок жизни. Все-таки, честно говоря, мы не ждали, что это произойдет так скоро и в таком молодом возрасте.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Юрий Маркович, скажите, пожалуйста, возможны ли как-то, я не знаю просто, вопрос, на мой взгляд, очевиден, какие-то претензии к пенитенциарной системе со стороны родственников?

Ю.ШМИДТ: К нашей пенитенциарной системе, вот, пример, претензии по делу Сергея Магнитского. Нужны сверхусилия. Я полагаю, что мы, конечно, сейчас постараемся объединить многие дела, по которым смерть подследственных явилась результатом тех пыток, по сути своей, отсутствия медицинской помощи, с которым все они столкнулись за время своего заключения, но в нашей нынешней «справедливой» вертикали, где рука руку моет и каждый защищает каждого, полагаю, и справедливо, потому что подобные претензии могут быть предъявлены и ему лично, добиться этого будет очень трудно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое. Юрий Шмидт был у нас на прямой линии телефонной связи.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У нас на прямо телефонной связи Дмитрий Быков, писатель, который выступал поручителем в то время, когда за Алексаняна требовали залог в 50 миллионов рублей. Здравствуйте, Дмитрий.

Д.БЫКОВ: Здравствуйте.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Дмитрий, вопрос тот же, который мы задавали другим поручителям: почему вы тогда решили выступить поручителем за Василия Алексаняна?

Д.БЫКОВ: У меня было две причины. Одна – скажу вам честно, что я вообще, если бы речь не шла о доказанном, явном преступнике, выступил бы поручителем за любого человека в таком состоянии. И даже не в таком, даже в менее тяжелом. Потому что я вообще считаю, что несвобода – это самое мучительное и неестественное состояние для человека. А человек, который так болен и так явно обречен, думаю, имеет право дожить на свободе при любых обстоятельствах. Вот это первый был мотив, который был, по-моему, совершенно очевиден. Ну, и второй. Мне кажется, что пристрастность государства в этом случае была так очевидна, что противопоставить ей некоторую человеческую солидарность было самым правильным ответом.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Как вы считаете, можно было спасти Алексаняна раньше, или, попав в эту систему ЮКОсовского дела, уже невозможно было выбраться? Потому что вот Светлану Бахмину все-таки отбили, всем миром, но отбили.

Д.БЫКОВ: Я совершенно убежден, что, конечно, раньше его спасти, вероятно, было можно. Тем более, что мне кажется, что условия его содержания были чрезвычайно тяжелы. Видимо, от него требовали определенные показания, видимо, он их не давал, видимо, в этом смысле давление было достаточно велико. Если бы раньше его удалось выпустить, конечно, он был бы жив. Думаю, что есть еще очень важный аспект один. Мы об Алексаняне знаем очень мало, я практически вообще ничего о нем не знал, кроме одного – я знал, что он подвергается совершенно беспрецедентному давлению, что уже по всем конвенциям сопоставимо с пыткой. И при всем при этом его достойное поведение в этой ситуации было единственное, что мы про него знали. Здесь он был один из очень немногих примеров нравственного поведения, вот что здесь важно. Я не знаю, что он делал до этого. Наверно, в России бизнесмен и нравственность – это вещи очень разведенные по сторонам, наверно, можно к нему ряд претензий предъявить любых, ну, к любому сейчас их можно предъявлять. Но он в этой ситуации вел себя нравственно, и это уже само по себе предполагало довольно горячее сочувствие к нему со стороны людей нормальных и совершенно оголтелую ненависть со стороны государства.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое, это был Дмитрий Быков, писатель, который выступал поручителем за Василия Алексаняна.

* * *

РИА Новости, 04.10.2011

Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева заявила РИА Новости, что только благодаря консолидации общества Алексанян умер дома, а не в тюрьме.
"Он умер дома. Был освобожден за безобразный залог, в то время как такого смертельного больного человека в любом нормальном государстве из человеколюбивых соображений освобождают, чтобы он умер дома", - сказала Алексеева.

* * *

"Бизнес FM", 04.10.2011

Врачи, судьи и представители правоохранительных органов несут ответственность за смерть бывшего топ-менеджера ЮКОСа Василия Алексаняна, считает председатель правления Московского общественного благотворительного фонда «Социальное партнерство» Валерий Борщев.

Он объяснил BFM.ru, что считает гибель Алексаняна убийством: «Убийство — держать человека, страдающего столь тяжелыми заболеваниями, да еще приковывать его наручниками к кровати, как мы видели, это издевательство, варварство. Пребывание в таких пыточных условиях ускорило его смерть».

Борщев напомнил, что когда Алексанян находился в СИЗО, в России еще не существовало закона, по которому лица, больные СПИДом в тяжелой форме, подлежат освобождению. «Теперь есть такое постановление, оно тормозится, оно саботируется следователями, врачами и так далее, но, по крайней мере, есть», — подчеркивает правозащитник.

* * *

РЕН ТВ (новости), 04.10.2011

Валерий Панюшкин, журналист: Я думаю, что Василий Алексанян, без сомнения, убит. Когда ФСИН говорит о том, что заключенные в тюрьмах получают медицинскую помощь, имея в виду врача со стетоскопом и прибором для измерения давления, который, может быть, придет в камеру, это подмена понятий.

* * *

"Коммерсант FM", 04.10.2011

Вспоминает бывший топ-менеджер ЮКОСа Роман Хоменко:

"Фантастический юрист не только по образованию: Гарвард многие закончили, а то, что Вася выиграл суд в открытом состязании у Кеннета Дарта — это исторический факт. У Дарта, который обанкротил Бразилию".

* * *

"Эхо в Санкт-Петербурге", 04.10.2011

Писатель Борис Акунин, выступавший поручителем во время одной из попыток освободить уже тяжелобольного Василия Алексаняна из-под стражи, считает, что бывшего вице-президента "ЮКОСа" можно было бы спасти при условии своевременного освобождения из СИЗО. Об этом он сказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Б.Акунин подчеркнул, что он "ужасно расстроен" известием о смерти Алексаняна. "У меня была надежда, что он выкарабкается - такой молодой, мужественный и достойный человек", - сказал писатель.

* * *

Газета.ru, 03.10.2011

«Хоть и по нереабилитирующим основаниям, но дело было прекращено, это было очень важно и для него, и для нас, — говорит бывший адвокат Алексаняна Елена Львова. — Он несколько раз был на грани смерти, но каждый раз выкарабкивался благодаря своей силе духа».

* * *

«Интерфакс», 03.10.2011

"Я уверен, что Алексанян бы не умер, если бы не те чудовищные условия, в которых он находился в изоляторе", - заявил в понедельник вечером "Интерфаксу" ветеран российского правозащитного сообщества, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев. "То, что Алексаняна долго не выпускали из изолятора, когда он был абсолютно болен, бесспорно, приблизило смерть. Он ослеп в изоляторе", - сказал правозащитник. "У нас жестокие порядки. И люди жестокие, не только порядки", - отметил Пономарев. Он полагает, что уголовное преследование Алексаняна было "абсолютно политическим".

* * *

"Бизнес FM", 04.10.2011

Адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин сказал, что Василий Алексанян до последнего живо интересовался судьбой своих бывших руководителей. «Это был специалист высшего уровня и очень мужественный человек», — сказал адвокат. —Так, его очень интересовало, чем закончится рассмотрение вопроса об условно-досрочном освобождении Платона Лебедева, не оставляли равнодушным заседания Хамовнического суда по возможности изменения Ходорковскому и Лебедеву меры пресечения. В каких-то случаях он предлагал публичные выступления, интервью с его участием на радио и в газетах, отслеживал сайт пресс-центра Ходорковского и Лебедева».

В гибели Алексаняна Ривкин усматривает нарушение прав человека. «Для того, чтобы люди не умирали, нужно просто соблюдать закон», — считает защитник. Он отметил, что «в Уголовно-процессуальном кодексе все прописано» и если бы следователи и судьи его соблюдали, то тогда «не было бы ни смерти в СИЗО налогового консультанта Сергея Магнитского, ни гибели предпринимателя Веры Трифоновой, ни кончины Василия Алексаняна».

* * *

Эхо Москвы, 04.10.2011

Актриса Лия Ахеджакова была одной из поверенных, кто выступал за освобождение Алексоняна из СИЗО в 2008-м году. По ее мнению, то, что сделали с Алексаняном в тюрьме, нельзя назвать иначе, как пытками. И ей настолько было его жаль, что она не могла не выступить в его поддержку.

"Его каждый день больного, с температурой, в тяжелом состоянии волокли на суд. Потом я узнала, что ему предлагали дать показания против Михаила Ходорковского в обмен на освобождение. То, что он претерпел все и не наговорил на своего товарища, вызывает большое уважение", - заявила она в эфире "Эхо Москвы".

* * *

"Эхо Москвы", 03.10.2011

Блог Ирины Ясиной:

Когда-то моя дочка сказала мне, что арест Алексаняна, просто сотрудника ЮКОСа, шокирует ее больше, чем арест самого Ходорковского.
Почему? Карьера Васи - то, о чем может мечтать любой российский молодой человек. Закончил МГУ, закончил Гарвард, приехал в Россию, устроился на работу в одну из лучших корпораций.

Стоп.
Тут судьба повернула не туда. Пошел бы в ТНК или Лукойл - все было бы тип-топ. Горные лыжи, отдых на Лазурке, дети в Англии - весь набор российского успеха.
Но он пошел в ЮКОС.

Когда он подхватил ВИЧ, мы не знаем.
Теперь уже известно, что, если принимать лекарства, человек может десятилетиями оставаться просто ВИЧ-положительным. А тут тюрьма.

Я помню Васю блестящим, холеным, каким должен быть молодой юрист, приближенный к главе супер-корпорации.
Я помню Васю в клетке в зале суда - почти слепого, с трудом говорящего, и явно мерзнущего.
И я помню, как боролись врачи даже в той 60-й больнице, где его приковывали наручниками. Боролись и, кажется, победили лимфому. Но не победили ВИЧ-инфекцию. Она уже стала спидом. Горькая точка.

Мы не были знакомы.
Но последний год я все время думала, что надо бы его найти, напроситься в гости, приехать, поболтать. Но, как всегда, забыла торопиться, считая, что впереди много времени. Опоздала.

* * *

RFI, 04.10.2011

RFI: Сегодня раздаются голоса, что, если бы не долгое время, проведенное в следственном изоляторе без медицинской помощи, Алексанян мог бы еще жить. Можно ли сказать, что российская власть, российские органы правосудия причастны к его смерти?

Карина Москаленко: Да, я, скорее, разделила бы такую позицию. Естественно, что для Василия нахождение в следственном изоляторе не прошло бесследно. Это и ускорило его гибель и, я думаю, это вообще явилось, в определенной степени, причиной его смерти.

Вчера меня всё это застало врасплох. Я давно от него ничего не слышала. Мы были коллегами по защите Михаила Борисовича Ходорковского.

Сам факт того, что адвоката можно было так варварски посадить в тюрьму… собственно говоря, власть просто сводила с ним счеты. И то, на что его толкали, то, что заставляли его делать: оговорить своего шефа и своего подзащитного ради того, чтобы получить доступ к медицинской помощи, то, что Василий во всем этом выжил и выстоял, само по себе было уже чудом.

Мы понимали, что Василий обречен, поэтому все надеялись, что власти хотя бы отпустят его домой умирать. И это было последним, чем власти могли компенсировать его потерю здоровья в тюрьме. Но они сделали это только буквально в преддверии решения Европейского суда, который сам постановил, что его необходимо освободить из-под стражи. Но они все равно это сделали так уродливо, так отвратительно – под эти 50 миллионов, которые, слава Богу, люди добрые собрали, нашли возможность довольно быстро собрать эти деньги…

* * *

"Эхо Москвы", 04.10.2011

Блог Антона Носика:

Сегодня в Москве умер 39-летний юрист Василий Алексанян, фигурант «дела ЮКОСа».

В чём-то его история похожа на судьбу Сергея Магнитского.
Его тоже держали смертельно больным в спецблоке «Матросской тишины» и обещали медицинскую помощь в обмен на признательные показания.

Алексанян показаний не дал и, провёл в СИЗО больше двух с половиной лет.
В тюрьме он практически ослеп; ему были поставлены диагнозы СПИДа, туберкулёза и злокачественной лимфомы.

8 декабря 2008 года Мосгорсуд постановил освободить умирающего юриста из-под стражи под залог в 50 миллионов рублей.
«Освобождение» свелось к тому, что с больничной палаты, где он находился, после внесения залога был снят конвой.
Это случилось 30 декабря 2008 года.

Сам подследственный при этом остался в палате.
Потому что отнять у человека здоровье и жизнь Мосгорсуд может, а вернуть – увы.

24 июня 2010 года уголовное дело в отношении бывшего юриста ЮКОСа было прекращено.

Спустя ещё 15 месяцев Василий Алексанян скончался.

А люди, которые обещали допустить к нему врачей в обмен на самооговор, до сих пор стоят на страже суверенной российской законности.
И даже, наверное, получили с тех пор повышения по службе – как их коллеги, убившие в тюрьме Магнитского.

* * * 

"Росбалт", 04.10.2011

"Конечно, нахождение в тюрьме с такими диагнозами не могло не отразиться на здоровье Василия Георгиевича, тем более что часть диагнозов была получена в тюрьме", — заявила Светлана Бахмина во вторник "Интерфаксу". При этом она отметила, что арестованный  Алексанян не мог получать необходимое  лечение.

* * *

"Эхо Москвы", 04.10.2011

Блог Бориса Вишневского:

Вечная память Василию Алексаняну.

Он не умер – он был убит.

Шестистраничный список тех, кто участвовал в его преследовании – на сайте «Новой газеты».

«Защитой не было представлено доказательств по наличию у Василия Алексаняна смертельных заболеваний, доводы защиты о необходимости помещения Алексаняна в стационар специального типа не соответствуют действительности» (судья Симоновского суда г. Москвы Ирина Орешкина).

«Разговоры относительно здоровья и лечения Василия Алексаняна абсолютно беспочвенные» (директор ФСИН Юрий Калинин).
«Условия содержания Василия Алексаняна соответствуют требованиям федерального закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (пресс-центр ФСИН).

Их – десятки: тех, кто ответственен за пытки (как еще назвать пребывание за решеткой смертельно больного человека при отсутствии его лечения?). Следователи, прокуроры и судьи - требовавшие его содержания под стражей и санкционировавшие это содержание, сомневавшиеся в «достоверности данных о состоянии здоровья подсудимого» и отказывавшиеся его освободить. Тюремщики, отказывавшие ему не только в лечении, но и в передаче лекарств. Бастрыкин и Бирюков, Гринь и Каримов, Лахтин и Власов, Расновский и Мушникова, Найденов и Орешкина, Корнеева и Фомин, Тагиев и Калинин.
Будьте вы все прокляты.

* * *

"Бизнес FM", 04.10.2011

Смерть бывшего топ-менеджера ЮКОСа Василия Алексаняна не повлияет на общее положение в системе, любые изменения могут быть связаны лишь с подвижками в политической системе, считает президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий.

Он рассказал BFM.ru, что усматривает связь между условиями содержания Алексаняна, возможностями получения медицинской помощи и летальным исходом. Новицкий полагает, что говорить о соответствующем требованиям закона конституционном порядке в этой области пока рано.

«Общественный контроль, который ведется как панацея для того, чтобы соблюдать права лиц, которые находятся в следственных изоляторах, к сожалению, пока не проявил себя должным образом, и система в своей работе практически не изменилась», — резюмирует глава российской секции МОПЧ. Он предлагает отделить оказание медицинской помощи заключенным от решений администрации: «Это должно быть прерогативой медиков, причем не связанных с системой исполнения наказаний».




Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 04.10.2011 13:43
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...ОН БЫЛ ..УБИТ((((((
goljuk | иван | 04.10.2011 14:29
Судьи - бездушные машины-автоматы.Следователи-цепные псы,готовые за крошку с барского стола загрызть до смерти любого.
Прокуратура-выродившаяся в противоположность предназначению ОПГ.Ведь скольких обязаны привлечь за неоказание помощи...,за преследование, учиненные пытки, убийства...А во главе всей своры-людоед путин.
lelya | Yevgenia | 04.10.2011 14:32
Террористы во всем мире содержатся в лучших условиях. А тут не было угрозы для общества. Алексанян не сидел за криминальное преступление. Как же можно быть такими нЕлюдями? Как можно это прощать? Да их нужно просто отстреливать всех вместе и каждого в отдельности. Как диких собак...нет, пожалуй, собак жалко. А их нет. Этих негодяев.
lldmkp | Леонид Лихолат | 04.10.2011 15:35
Поддерживаю !
esa_russia | Сергей | 04.10.2011 14:39
Прости, Василий!
lldmkp | Леонид Лихолат | 04.10.2011 14:40
Я вспоминаю совершенно потрясший меня эпизод, когда Михаил Борисович открыто обратился к Василию Алексаняну с призывом подписывать против него все что угодно, поддерживать любые, самые бредовые обвинения, соглашаться на любые сделки с бандой лишь бы только выйти на свободу и спасти свою жизнь. А в ответ Алексанян сделал то что сделал: подробно рассказал на суде о методах этих шакалов в человечьей шкуре... Какие люди... Слов нет.
ereree | Александр | 04.10.2011 14:58
будет время - и люди узнают правду, как узнали о Магницком. а палачи - прокляты!
gorod2222 | Наталия | 04.10.2011 16:55
Они давно уже все прокляты!!! Скоро будет сбываться это проклятье!
lavsel | Сергей | 04.10.2011 16:29
Его убила власть. Убила за то, что был принципиален, честен, порядочен, что не согласился соучаствовать в преступлении, оговорить невиновных...
На примере дел ЮКОСа, Магнитского, Чичваркина и сотен других абсолютно наглядно проступает, насколько же прогнила и разложилась правоохранительная система...Впрочем и вся властная вертикаль, словно раковыми метастазами, пронизана сверху донизу смердящими коррупционными связями...
Сколько же ещё лучших и порядочнейших соотечественников сожрёт этот торжествующий Дракон, готовый править нами ещё десятки лет?
Скольких же молодых людей развратит его словоблудие и ложь!
Сергей Львович.
Nicksher | Никшер | 04.10.2011 16:29
Страна в необъявленном трауре, он в душе каждого нормального человека.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.10.2011 17:04
Ирина Ясина: "Но он (Василий Алексанян) пошел в ЮКОС".

ЮКОС, который ограбили нынешние опричники (под видом - как это водится у них - необходимости наведения самодержавного порядка), стал, по сути, жесточайшим приговором для нескольких десятков его топ-менеджеров, как правило, молодых, образованных и талантливых людей. Сколько ещё нужно страданий и смертей ни в чём неповинных людей, что бы это сталинское коммуно-чекистское чудовище перестало пожирать лучших сыновей и дочерей России? Возьмёмся за руки, друзья. Склоним головы над очередной жертвой путинского режима. Вечная память Василию Алексаняну...
blagonull | evgenii | 04.10.2011 22:45
Присоединяюсь и скорблю в бессилии что-либо сделать для реабилитации моей компании "ЮКОС".
anatoliy_pipa | Анатолий | 04.10.2011 19:18
Вечная память Василию Алексаняну, жертве режима путина и медведева.
m-e-gera | Мария Герасимова | 06.10.2011 10:41
Поддерживаю! Как хорошие люди нужны и на этой земле.Ненавижу ЭТИХ уродов!!! За всех мучеников.
nkaterli | Нина Катерли | 04.10.2011 19:55
Убийцы должны сидеть в тюрьме...
VVSh | VADYM51 | 04.10.2011 22:20
Верю, настанет время и все кто причастен к травле, убийствам и издевательствам, ответят перед настоящим судом.Не будут забыты и те кто поддерживал и славил этот режим и этих убийц.Ни жалости, ни прощения к ним не будет и ни каких сроков давности. И построят памятник всем жертвам этих палачей в мундирах, мантиях и без оных.
ecolog | Мария | 04.10.2011 23:28
Вспоминаются также слова Дмитрия Муратова, когда он рассказывал о поездке в Вельск: "Это чистого вида палачество".
К Василию Алексаняну, к огромному сожалению уже ныне покойному, это палачество было применено со всей жестокостью и несправедливостью. Конечно, все виновные должны понести то, что заслужили. Напрасно думать, что кто-то избежит этого.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 05.10.2011 03:22
Вечная память Василию Алексаняну, жертве режима путина и медведева.
Anita | Valentina | 05.10.2011 06:36
Убийцы- вечное вам проклятие!
Nicksher | Никшер | 05.10.2011 11:53
В стране неформальный траур, он в душе каждого нормального человека.
rJx4BN4W | Irina Veresovich | 05.10.2011 17:18
А вот теперь, пусть ,,правоохранительные стервы,, вернут залог семье Алексаняна!
Деньги брали ведь в залог за живого Алексаняна, отпускали его домой не его тяжелого здоровья ради.Человек умер! Не сбежит от ихнего поганого и фальшивого суда.
Он теперь стоит перед Богом. И не им его судить! А кто отвечать будет за заражение человека СПИДОМ? Которого оперировали ,,нечистыми инструментами,,?Нарочно!Преднамеренно!
СПИД- это ключ, открывающий механизм множества болезней. Человек умирает не от СПИДА, а от болезней, которые СПИД активирует.
Медленная и мучительная смерть- была уготована человеку. Лишь только потому, что он был Человеком, а не шестёркой и жополизом путинской системы.Человек, который не захотел жить на коленях перед властью. А выбрал тернистый выход из положения. Лучше умереть, нежели предать ложью других невинных людей, которых, и без того, оклеветали.Был последний жизненный девиз Василия.
Я знаю, что для семьи и родных Василия- его смерть великая и невозвратная потеря. Но они могут гордиться своим сыном, мужем, отцом. История запишет его на своих страницах, как героя, узника совести, порядочного человека. Избежавшего расправы нынешней системы чрез смерть.
Почитать сегодня Пескова, в его вчерашнем интервью, становится ясно- что и он пляшет под путинскую дуду.По его словам,, обижен альфа-самец на Ходорковского,,.
Так вот, на обиженных воду возят!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 05.10.2011 22:34
Политическая система сегодня такова, что любой гражданин России может подвергаться насилию над личностью, быть предметом опытов и насилия над телом, с помощью законодательства позволяющего издеваться над человеком в целом и доводить его до умерщвления. Да, Василий Георгиевич - Герой России павший смертью храбрых за права человека и замученный мародёрами во имя нашего будущего, которое Василий Алексанян защищал тяжело больным, как мог и делал это до последних дней своей героической жизни. Мы обязаны продлить дело борьбы за права человека в России и реабилитировать Василия Георгиевича Алексаняна, ровно, как и все другие имена ЮКОС. Рич Ричмонд
akk67 | Asya | 06.10.2011 15:36
Сегодня - день похорон Василия Алексаняна, ушедшего таким молодым. Скорблю вместе со всеми над этой трагедией. Жду суда над преступниками, вошедшими в список Алексаняна, которые мучили его в тюрьме и лишили права на жизнь. И ещё - очень хочется увидеть написанной книгу о Василии Алексаняне - человеке, совершившем подвиг и под пытками не предавшем товарищей и коллег. Пожалуйста, обратитесь к Ольге Романовой - она могла бы написать такую книгу, у неё очень хороший стиль. Ася Крижановская, художник.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 09.10.2011 14:42
Преднамеренное убийство - причина смерти Василия Георгиевича Алексаняна. Более ничего выдумывать не нужно. История умерщвления инакомыслящих в России весьма большая, корни уходят далеко в глубины нашей истории. Вот то, что начиная в 2000-го года эта практика стала основным орудием дискуссии и споров для власти, говорит о том, в какой России мы живём. Учитывая ещё то, кто и к в каких авариях, катастрофах погиб при помощи власти (это видно невооружённым глазом) можно смело и открыто говорить, кто у власти начиная с 2000-го года. Что будет дальше, все мы прекрасно понимаем - будут уничтожать всех думающих, мыслящих и светлых граждан России, это единственный способ удержать у власти. Рич Ричмонд
COO8TAY | Саяна | 13.10.2011 06:51
ОН был убит...
Убийцы должны занять ЕГО нары, с последующим...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru