СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2011
    23
5910
16
24
30 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.04.2011 г.

«Все смотрят друг на друга и, возможно, на политиков»


Ольга Плешанова, "Коммерсант", 05.04.2011  

Страсбургский суд пока не вынес решение по корпоративной жалобе ЮКОСа , оценившего потери от доведения до банкротства в $100 млрд. Заседание суда состоялось год назад, решение ожидалось то осенью прошлого года, то в первом квартале нынешнего. Решения суда в Страсбурге ждет, в частности, апелляционный суд Амстердама, который рассматривает дело о смене директоров голландской Yukos Finance. О намерении узнать позицию Страсбурга голландский суд объявил 19 октября прошлого года, но намеченный срок ожидания истек, и сегодня суд в Амстердаме соберется на заседание.

Амстердамский суд рассматривает апелляционную жалобу на решение, которым голландский суд 31 октября 2007 года первым из зарубежных судов отказался признать банкротство ЮКОСа в России. Суд не признал соответственно и полномочия конкурсного управляющего ЮКОСа Эдуарда Ребгуна, сменившего директоров Yukos Finance, дочерней компании ЮКОСа ,- Брюса Мизамора и Дэвида Годфри (представляли интересы основного акционера ЮКОСа - Group Menatep). Жалобу на решение голландского суда подавало ООО "Промнефтьстрой" Стивена Линча, купившего акции Yukos Finance в ходе банкротства ЮКОСа . Но 19 октября апелляционный суд Амстердама постановил, что акции Yukos Finance были проданы незаконно, и отказался признать "Промнефтьстрой" владельцем Yukos Finance. Суд, правда, не установил, кому эти акции сейчас принадлежат.

Теперь суду в Амстердаме предстоит определить, кто может участвовать в самом процессе: "Промнефтьстрой", подавший жалобу, не является акционером Yukos Finance, а полномочия Эдуарда Ребгуна истекли одновременно с ликвидацией ЮКОСа в ноябре 2007 года. В такой ситуации российский суд прекратил бы рассматривать дело, но в Голландии другие правила. Во всяком случае, 29 апреля 2009 года, через полтора года после ликвидации ЮКОСа , амстердамский суд решил оштрафовать Эдуарда Ребгуна на €500 тыс. за неисполнение решения о восстановлении директоров Yukos Finance.

Свое заседание, впрочем, амстердамский суд может опять отложить в надежде на Страсбург. Суд в Страсбурге рассматривает тот же вопрос о банкротстве ЮКОСа , в результате которого компания лишилась собственности. Похожее дело находится и в Гаагском арбитражном суде по Энергетической хартии о защите инвестиций - жалобу компаний, связанных с Group Menatep, этот арбитражный суд решил рассматривать по существу еще 30 ноября 2009 года. Выносить решение, впрочем, ни один суд не торопится - все смотрят друг на друга и, возможно, на политиков. На прошлой неделе содокладчик Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Андреас Гросс заявил, что положение по второму делу ЮКОСа может быть включено в большой обзорный доклад по обязательствам России перед Советом Европы. Этот доклад будет представлен в ПАСЕ в первой половине 2012 года. А к тому времени, возможно, и Мосгорсуд успеет рассмотреть кассационную жалобу на обвинительный приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву , вынесенный в конце 2010 года.




Комментарии
7794 | Асхаб | 05.04.2011 11:23
Кто умеет честно судить живет лучше тех кому есть что отсуживать.
nkaterli | Нина Катерли | 05.04.2011 11:42
Не понимаю, почему такие затяжки в Страсбурге. Они, получается, ждут обзорного доклада ПАСЕ, который будет там представлен в 2012 году. Т.е. после выборов президента России? Или я ошибаюсь? В любом случае результат этих вполне предсказуемых "выборов" очевиден. Так они именно этого ждут?!
Tonic | Антон | 05.04.2011 12:19
Похоже, независимые европейские суды такие же независимые, как российские суды, только в меньшей степени. Тоже оглядываются на политиков перед принятием решений.
lldmkp | Леонид Лихолат | 05.04.2011 12:33
Нина Семеновна !
Запад убеждается в бесполезности своих усилий. Только так могу оценить прекращение вещания BBC, например.
Плюс трусость. Рейганов и Тетчер новых нет, а нынешние - куда как пожиже будут. Бесполезны хлопоты европейцев и американцев убеждать нас - генетических холопов в преимуществах свободной жизни. Чем больше убеждений - тем яростнее сопротивление российского плебса: мол, нас не возьмешь, не разоружишь, не убьешь, и тем сплоченнее народ вокруг ЦК и Политбюро или самозванца-нацлидера! Надоел им истошный, как при оргазме, вопль народной ткачихи из Госдумы слушать! Плюс их свои проблемы достали.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 05.04.2011 14:16
Давить на Россию -дело неблагодарное,тут тебе и газ с нефтью,и подкупы иностранных чиновников разных рангов, и ядерное оружие в руках безответственных личностей, и,как очень верно подмечено -"яростное сопротивление российского плебса " ... Не могу не съязвить -ненаправленно,а философски грустно,что- какой народ ,такой и ... оргазм(комментарий Вашего образного выражения),видимо оргазм в исполнении неизвестной мне народной ткачихи звучит как-то устрашающе- печально,или воинственно,а ведь должен быть музыкой,не правда ли.Надеюсь ,не задела ничьих чувств и вкусов.
TheLyudmilaP | Lyudmila | 06.04.2011 00:07
Нет,не задели Уважаемая Bella. В самое яблочко,смотрела я на эту ткачиху по НТВ,это что-то из прошлого..,ныне пошлого и грязного авторитарного режима.
iae | Александр | 06.04.2011 04:26
А вы бы тоже помолчали про яростное сопротивление российского плебса. Почитайте историю революции и гражданской войны. Хватит нам кровопролития.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 06.04.2011 10:47
Огульное оскорбление ,как и огульное возвеличивание -позиция неправильная, вне зависимости от того,кто где живет.(Я ,действительно много лет не живу в России,Вы ,видимо ,на это намекаете ,но молчать все равно не стану-характер не тот ,смеюсь).Историю революции ..как раз перечитываю "Другие берега" Набокова...Прошу прощения за очень личный ответ .
iae | Александр | 06.04.2011 04:19
А вы то, уважаемый родом откуда? Судя по местоимению "нас", вы гражданин России, но так высокопарно вещаете о российском плебсе. Вы вероятно относите себя к небожителям и уподобляетесь тем, кто считает народ электоратом и быдлом. Не надо оскорблять народ, среди которого вы живёте. Вы наверное жаждете революций? К психиатру сходите.
grannyt | Тамара | 06.04.2011 09:31
Александр, нас иногда захлестывают эмоции и мы себе позволяем слишком обидные обобщения. Видимо Леонид и Белла плебсом считают тех, кто не имеет собственного мнения, целиком доверяя зомбоящику, или имеет какие-то выгоды для себя - и поэтому поддерживает ЕР и президидентов. Но вы посмотрите, как ведут себя все высокостоящие чиновники. Они глубоко презирают свой народ. Даже если кого-то снимают с должности, ему тут же подыскивают другую, тоже приправительственную. Они даже не подозревают, что есть и низшие круги,простые люди - плебс, куда деваться. Вот отсюда и здесь на сайте такие обобщения. Электорат означает компанию выборщиков и ничего обидного не несет.
Удивительны все интервью Ходорковского тем, что после многих лет несвободы - он находит очень точные умные слова и не позволяет себе выплеска негатива. Вот и в последнем (проект "Сноб"): "Что делать? Не опускать руки, отстаивать свою точку зрения, регулярно тратить пусть небольшое время на любую общественную деятельность. Воспитывать детей и внуков. Исторический процесс неумолим, но мы можем его ускорить."
bella_leyfer | Bella Leyfer | 06.04.2011 10:19
Пытаюсь понять кому адресована Ваша ярость..Мне,Леониду?...Напрасно,в наших комментах только боль за страну.К вопросу о кровопролитии-так ведь оно уже давно идет,народ уничтожают всеми возможными методами-голодом,отсутствием элементарных человеческих условий существования,экологией,несправедливыми судами , заказными убийствами ...Замалчивание этого момента ,в том числе из патриотических соображений ,только усугубляет ситуацию.Саме глвное,как я много раз писала ,в России есть все для процветания,кроме нормальной власти,которая должна ограничить свои коррыстолюбивые и самолюбивые порывы и начать работать.
lldmkp | Леонид Лихолат | 06.04.2011 18:14
Я, неуважаемый, местного разлива, такое же быдло. Вот смотрю на двух этих поразительно красивых, мощных мужиков и по-белому завидую, что так бы не смог. А Вы чего так возбудились ? Сами недавно от психиатора, хотя вся страна - один дурдом. Или себя в моем описании увидели ? Ну, извините. Что касается кого и кем я считаю, то отвечу Вам так: быдлом я считаю в первую очередь себя самого потому, что и я персонально виноват в том, что случилось. Вы нет ? Вам повезло. Вот только на горло брать не надо: разницу между государством и Родиной я понимаю, как и между народом, которым нам еще только предстоит стать, и населением. А Вы, стало быть, уже стали. Я, правда, решил начать с малого: плюнуть слюной на наблюдателей из ГБ-ЧК и подписываться вместо собачих кличек своим полным именем :>))
lavsel | Сергей | 10.04.2011 01:35
Уважаемый Александр! Не обижайтесь за эти слова- "электорат", "народ", "плебс", "быдло"...Это очень обидно,- слышать в свой адрес неприятные слова! Однако, мы есть то, что мы есть! А постарайтесь, не поленитесь, прочитать в последнем номере НОВОЙ ГАЗЕТЫ (№37 от 08.04)
блестящий материал о нашей ИСТОРИИ! Сразу по прочтении все становится на свои места, начинаешь понимать, кто же ты есть в этом современном мире! Промывает мозги, сдувает кичливость и расширяет угол зрения. А главное, помогает сориентироваться! Статья на 12 странице. Если прочтёте, откомментируйте.
С уважением,
Лавринович Сергей Львович.
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 05.04.2011 13:12
Перед зимой не хотели портить отношения (дороже газ обойдётся), сейчас задумались... Может они тоже медведи? Ещё не проснулись? }:-((
Или правительственная сторона очередной раз сменила представителя, или он(а) болеть изволят?
akb | Хаджи | 05.04.2011 12:33
не думал что и зарубежных судах такое,вместо того чтоб принять по праву по закону решение они смотрят,друг на друга,имейте совесть люди в тюрьме,примите законное решение наконец и по правам подсудимых и по всем моментам этого дела
father | Валентин Бедеров | 05.04.2011 14:02
"Своя рубашка ближе к телу"... Эх, чем дальше, тем больше разочаровываюсь в "нетленных ценностях". :-(
bella_leyfer | Bella Leyfer | 05.04.2011 14:07
Да,хочется верить в беспристрастность международных инстанций,будем оптимистами.
Maruha-100 | Марина | 05.04.2011 19:17
Россия - страна оптимистов, все пессимисты давно уехали за границу
bella_leyfer | Bella Leyfer | 05.04.2011 20:07
Быть оптимистом в России очень трудно...
Maruha-100 | Марина | 06.04.2011 12:41
грустный такой оптимизм, плавно переходящий в реализм
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.04.2011 17:11
"Ирландские счета" ЮКОСа - эта стандартная разводка "рабов на галерах", укравших ЮКОС и прикарманивших попутно десятки миллиардов долларов. Пройдёт несколько дней и эта газетная утка протухнет. Но "рабы на галерах", прикарманившие ЮКОС и десятки миллиардов углеводородных долларов, в эту позорную и лживую шумиху вложились не зря. Единственно в чём они настоящие специалисты, так это путать следы своего воровствства и мутить воду. И вот что ещё очень интересно. Ни "ЭХО", ни другие российские СМИ так и не дали ссылок на НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ источник этой информации. Неужели сами раскопали и перевели? Или кто - то настоятельно "порекомендовал" разместить эту лажу?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.04.2011 17:37
Можно представить себе, какие силы (в том числе внешнеполитические), а главное СРЕДСТВА были затрачены и тратятся сегодня властными российскими жуликами, прикарманившими ЮКОС, чтобы выдать чёрное за белое и доказывать в международных судах «законность» банкротства процветающей и самой прозрачной нефтяной компании и ареста её руководителей. Нет сомнения, что эти циничные и аморальные подонки не гнушаются никакими средствами и методами, чтобы получить в международных судах нужное им решение. Гнусность ситуации и особый цинизм этих подонков заключается ещё и в том, что украденные у акционеров ЮКОСа деньги они положили в свои карманы, а все судебные издержки и издержки на подкупы и грязные пиаркомпании – десятки миллионов долларов – повесили на нас – рядовых налогоплательщиков, многие из которых считают судебное преследование Михаила Ходорковского и Платона Лебедева позором России.
vesrim | vesrim | 05.04.2011 19:50
А что ЕСПЧ вообще рассмотрел по теме ЮКОСа? Ну, кроме эпизода с незаконным арестом Лебедева... Ну, а с другой стороны ‒ попробуйте представить, что получится, если ЕСПЧ примет решение, которое Россия выполнить не сможет. Например, если признают, что в процессе против Пичугина была допущена масса нарушений: неужели российский суд откроет дело заново по "вновь открывшимся обстоятельствам", выбросит все незаконные доказательства и, в результате, отпустит Пичугина? Или по этому делу о незаконном банкротстве ‒ Россия заплатит $100 млрд? Разве такое возможно? А если нет, то получится, что Россия наплюет на решение ЕСПЧ... А ЕСПЧ это нужно?
eshunko | Evgeny | 05.04.2011 21:18
Я смею предположить, что Страссбургский Суд, равно как и другие официальные Европейские Организации, ожидают решения по крайней мере по кассации - все дорожат своим именем. Это происходит потому, что все эти учреждения не исключают, ввиду полного противоречия приговора с логикой и даже арифметикой, что кассационный суд или Верховный Суд могут кардинально изменить или отменить данилкин приговор. Тогда преждевременное махание крыльями может оказаться либо бесполезным, либо не способствующим дальнейшим действиям, предпринимаемым этими организациями в защиту Михаила Борисовича и Платона Леонидовича.
Евгений Шунько
Murzovka | Лидия | 06.04.2011 17:36
Кассация предстоит по второму делу, а Страссбургский суд еще не вынес НИ ОДНОГО РЕШЕНИЯ по первому делу, приговор по которому вступил в силу в 2005 году!
TheLyudmilaP | Lyudmila | 05.04.2011 23:52
Пока доклад будет представлен в ПАСЕ,пройдёт несколько тысяча и не одна ночей,дней ожидания!Как месть за попытку восстановить честные имена,защитить права и свободы в Европейском Суде,следует продолжение-цепь попрания элементарных прав по нарастающей в ХАМСООБЩЕСТВЕ мужей государства.Иначе,как соревнование Власти уже не над узниками совести,а над всеми нами,кто требует свободу узникам совести, за Конституцию в РФ.Изощрённые методы воздействия на загнанных в обществе известны,они действуют...Сказала власть вор должен сидеть..Несогласные граждане призвали к ответу власть..Но нужен отвлекающий манёвр,который шпики всегда используют,чтобы замести следы..Этот манёвр имеет успех.Скандал в суде..(только моё видение,извините).Далее продолжение следует по сценарию,которому в школах выживания учат.События и люди (сценарий для мирового сообщества,хороший и плохой),то есть президент и экс-президент.Затем вновь волокита,хороший не видит и не хочет слышать ничего в адрес тех,кто ведёт правдоискателей в ЕСПЧ, иначе признание бездействия гаранта- слуги народа. Пассивный виновный торжества произвола отказывается смотреть правде в глаза,отсутствует действенная обратная связь с избирателями.Так она отсутствовала и ранее,у работодателя..И здесь эврика,пока экспертиза,то да сё..А там будет что сказать своим избирателям.Проще всего будет донести ПАСЕ своё эссе.Затем выборы 2012 второй срок,в худшем конечно второй срок. Уйдут на покой со всеми почестями одни.Другие,возможно,уедут в Австрию..бывшие друзья наконец встретятся,вспоминая Штирлица и его команду..Мне не смешно,мне больно здесь жить,быть и ждать свободных в свободной стране.Это мой протест!Если кто-то,кое-где в моих протестах усматривает экстремизм,я буду молчать только мёртвая.31марта в Питере задержали молодых людей(несогласных),их избивали полицейские,отдельные попали в больницу.Ожидание справедливости (в том числе ЕСПЧ),человеку невыносимо тяжело,поскольку здесь день за год,год за век в судебных марафонах. Следовательно до ПАСЕ и на всех уровнях Европейского сообщества важно говорить и требовать свободу декабристам,узникам совести,требовать прекратить насилие над нами.Каждый из нас правозащитник прав и свобод М.Ходорковского и П.Лебедева. Левада-центр замечает (в проекте Сноб),о том,что только треть россиян поддерживает Ходорковского и Лебедева.Это море,поскольку Россия не знала такого процесса,в котором столько правозащитников.Здесь не обидятся адвокаты,которые знают,что не надо иметь семи пядей во лбу,важно иметь гражданскую позицию.А статистика такова,что правозащитников у соотечественников позорного прцесса всё больше и больше.И это не обиженные граждане,как говорят телемодели политические,а ответственные люди своей страны(как любит упоминать президент)
akb | Хаджи | 06.04.2011 07:21
к небожителям я себя как раз таки никогда не относил,и высокопарно об народе я не говорил к которому я имею прямое отношение,не пойму что вы имеете виду
iae | Александр | 06.04.2011 10:57
Уважаемый akb, к сожалению, сайт устроен так, что моя реплика попала не по адресу.
Мой ответ был господину под ником lldmkp (Леонид Лихолат)

С уважением.
lldmkp | Леонид Лихолат | 06.04.2011 18:28
@Александру:
От какой крови Вы меня, кстати, предостерегаете ? Которая на Ленинском пролилась, когда двух несчастных женщин убили ? Или в супермаркете от майора-урода ? Или позавчера, когда нач. криминальной милиции журналистку избил ? Или когда в Хабаровском крае вчера вынесли приговор зам. районого прокурора - 13 лет (напомню мимоходом, что героям этого сайта дали 13.5) за ЗВЕРСКОЕ изнасилование трех девочек 12-15 лет, который 1.5 года, пока шло следствие, пил с папой-СУДЬЕЙ дома чай (почувствуйте разницу с МБХ и ПЛЛ) ?
Вы, любезный, адресом с предостережениями не ошиблись ?
Честь имею.
akb | Хаджи | 06.04.2011 09:50
как грамотно и точно Тамара,особенно то что писали про Михаил Борисовича,читал это я и согласен,как говорится "вода камень точит",главное не молчать,и всех прощу кто читает мои посты не будьте строги просто палец не успевает за мыслю....))
Anita | Valentina | 06.04.2011 23:45
Ощущение, что мир катится в тар-тарары: ни совести, ни чести, ни правды нигде ни от кого не добьешься. ТАКИЕ Люди упрятаны за решетку на целое десятилетие, а эти "пауки" из Кремля преспокойно продолжают плести свою паутину уже в Европе, прожигая краденое, убивая и упрятывая за решетку все человеческое. Куда мы все движемся? :-(((
novenkii | Novenkii | 07.04.2011 01:19
Вот что мне думается. Газ. Они боятся России - вдруг кран перекроет? Обидится! А к 2012 вполне возможно появится большая независимость от нее в этом вопросе. И тогда можно в открытую сказать ей: ты, мать твою, не права! Верни Юкосу украденое! И кран не поможет! Наоборот! У Европы будет выбор - у кого брать газ. К тому времени он появится даже у Израиля! Так что тогда Россия встанет перед выбором: платтить по протоколам, или подавиться своим газом.
Tatiana | Татьяна Романова | 07.04.2011 15:09
Вспомните, как Лондон проглотил свои требования по выдаче лугового, обвиненного в убийстве Литвиненко. Что мы видим сейчас - этой истории как будто бы и не было...
sodialog | Александр Соколов | 08.04.2011 14:38
Ясно как день, что и там не обходится без взяток от нашего доблестного "КГБ" и прочей нечести..
VVSh | VADYM51 | 09.04.2011 19:41
Наверное ЕСПЧ ждёт решения на кассацию по второму делу. Признание банкротство ЮКОСа незаконным и к выплате $98млрд, наверняка власть использует в пропагандиских целях. А именно: увеличение пенсий, окладов бюджетникам, выплата социальных льгот ставится под вопрос.Ну, а виновные ясно кто;западные акционеры ЮКОСа, Страсбургский суд,ну и конечно Ходорковский с Лебедевым руководящие через адвокатов из тюрьмы. ЕСПЧ затягивая вынесение решения,предоставляет России справедливо решить с приговором данилкинова суда, от этого будет зависеть сумма компенсации по иску ЮКОСа.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru