СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2011
 56
81213
1920
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.03.2011 г.

«Ради таких благ можно и мальчиков кровавых в глазах потерпеть»

Вообще-то эта статья не о Ходорковском и Лебедеве. Андрей Лошак рассказал историю несправедливо осужденного водителя «скорой помощи» Павла Зайки. Между делами Ходорковского-Лебедева и Зайки понятная пропасть, но общего тоже хватает: это и знакомые судейские персонажи, и, конечно, узнаваемые реалии российского правосудия, где ложь стала нормой.  

Андрей Лошак, Openspace.ru, 04.03.2011

ФРАГМЕНТЫ СТАТЬИ:

«Для начала Павла Зайку в милиции избили. На ремне у него обнаружили швейцарский перочинный нож. В головах стражей порядка немедленно созрел гениальный план. Припугнув Улугбека, они заставили его под диктовку дать показания о том, что Зайка, угрожая ножом, попытался завладеть его мобильным телефоном Nokia. Следователь Волошин составил протокол. Глубокой ночью Зайке предложили сделать звонок другу. Он позвонил Дмитрию Жеглову и, обрисовав ситуацию, сообщил, что за 100 тысяч рублей ему предлагают дело замять. Об этом Жеглов рассказывал потом на суде. Гениальность плана заключалась в том, что в любом случае милиционеры были бы в выигрыше».

* * *
И все, по идее, должно было пройти как по маслу. Ну кто этот Зайка? Какой-то несчастный бюджетный водила. У такого ни покровителей, ни связей. Но тут нашла коса на камень. Во-первых, оказалось, что жена Зайки Алина — повышенной боеспособности. Еще и юрист по образованию. Во-вторых, каким-то чудом о процессе узнала популярная телевизионная программа и отправила туда своего корреспондента. В-третьих, и это, наверное, самое неприятное и непонятное для слуг закона, — у пострадавшего Улугбека обнаружилась совесть.

* * *

В суде искренне не могли понять, почему телевизионщики лезут на рожон. Пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева предлагала бартер корреспонденту Ясакову: «Слушайте, чего вам дался этот Зайка? Это же алкоголик, асоциальный тип. Давайте я вам лучше эксклюзивы на процессы со звездами давать буду!»

В то, что журналисты хотели добиться элементарной справедливости в случае с маленьким человеком по фамилии Зайка, в Мосгорсуде никто, кажется, так и не поверил. Видимо, это противоречит логике всей системы.

* * *

C Анной Усачевой мы встретились через два дня после сенсационного интервью помощницы судьи Данилкина Натальи Васильевой. Кабинет хранил следы пронесшегося недавно вихря в виде разбросанных повсюду распечаток статей о скандале с Васильевой.
<…>
Когда мы уже перед прощанием курим у окна с видом на строительство очередного корпуса Мосгорсуда, раздается звонок. Анна отходит в сторону, но я все слышу:
— Здравствуйте, Виктор Николаевич! Ну, вы знаете, Виктор Николаевич, мы с вами уже говорили, нет у вас сейчас времени на комментарии, вам протоколы составлять надо к кассационной жалобе, так и скажите.

Закончив разговор, Усачева произносит в сердцах: «Бедный Данилочкин!» От переизбытка сочувствия она даже лишний уменьшительно-ласкательный суффикс к фамилии добавила. Выходит, работники Мосгорсуда все-таки способны на жалость.

* * *

В романе «Процесс» Кафки скромного банковского служащего Йозефа К. судят за неизвестную ему провинность. Выясняется, что причина не важна, главное — он стал участником процесса, а значит, наказание неотвратимо. В церкви он встречает тюремного священника, которому сетует на то, что не способен принимать ложь за правду, даже если она исходит от представителей закона:

«— Нет, — сказал священник, — вовсе не надо все принимать за правду, надо только осознать необходимость всего.
— Печальный вывод! — сказал К. — Ложь возводится в систему».

* * *

Когда ложь возведена в систему, она становится нормой. Поэтому люди, находящиеся внутри, не замечают абсурдности происходящего. Они продолжают пить чай с конфетами, писать эсэмэски детям и механически выполнять свою неблагодарную работу. Я представляю, с каким наслаждением окунулся в тепло домашнего уюта судья Данилкин, оттараторив в канун Нового года опостылевший приговор.

* * *
За все время заключения Алине разрешили только одно десятиминутное свидание с мужем. В декабре у него обнаружили доброкачественную опухоль, отправили в лазарет, после чего он вообще пропал. Два месяца Алина не могла добиться от ФСИН, куда этапировали ее мужа. При том что по закону исправительные учреждения обязаны самостоятельно информировать ближайших родственников обо всех передвижениях заключенных. Наконец удалось выяснить, что он в Нижнем Новгороде, но где именно, не сообщили. Алина попыталась выяснить это по телефону, обзвонила все тюрьмы и почти везде слышала ответ: тут вам не справочное бюро. Наконец друг семьи со связями в органах неделю назад специально отправился в Нижний, отыскал Зайку и добился с ним короткого свидания. «Паша очень похудел и стал совсем седой», — все, что он смог рассказать Алине.

Полностью статью Андрея Лошака читайте на ресурсе Openspace.ru




Комментарии
bui | Игорь | 05.03.2011 14:45
Достойный ответ письму 55 «а до простых людей им нет никакого дела», вопрос только кому им?
Гос. Усачева становиться звездой со знаком минус. :)
Arushaiman | Алексей Иман | 09.03.2011 15:54
Недостойный, конъюнктурный и лицемерный ответ "письму 55-ти".

Иначе, реакция господ подсудимых, адвокатов и Прессцентра МБХ-ПЛЛ на другие уголовные дела и исковерканные уголовной вертикалью власти судьбы простых людей была бы регулярной.

Неоднократно ранее, здесь в Прессцентре, в своих комментариях говорил о том, что сожалею о высокомерной и заносчивой позиции подсудимых. Больше семи лет в тюрьме, а всё ещё считают себя принадлежащими к властной олигархической группе лиц. Но только на фоне других олигархов данное уголовное дело имеет исключительное и индивидуально-обособленное применение закона.

А в это время тысячи простых предпринимателей и обычных людей репрессированы уголовным ОПГ-судом в таком же порядке "правосудия", как и МБХ-ПЛЛ. И нет дела им (господам Михаилу Борисовичу Ходорковскому и Платону Леонидовичу Лебедеву) до нас обычных и бесправных, нет и не было, до этого "письма 55-ти". И сегодняшняя "реакция" лишь подтверждение этому.
Tatiana | Татьяна Романова | 10.03.2011 21:50
Алексей, почему вы обвиняете МБХ и ПЛЛ в высокомерии и заносчивости? И как же они могут судить о делах других - "обычных и бесправных", как вы говорите, - если надо разбираться в каждом случае индивидуально. Разве у них есть такая возможность? И разбираться в этом - дело правоохранителей, правозащитников, журналистов...
Arushaiman | Алексей Иман | 11.03.2011 11:18
Написал же. За то обвиняю МБХ-ПЛЛ в высокомерии и заносчивости, что позиция защиты строится на якобы исключительном применении закона и поддержке со стороны "известных" персон.

А возможность осознать свою общность и банальность своего положения против преступного государства у подсудимых есть. Столько людей их поддерживают - эти люди что, все олигархи? или не несут в себе какую-то свою аналогичную судьбу-боль?

А кому здесь в прессцентре мантры поют? обычным людям, поддерживающим МБХ-ПЛЛ на свой страх и риск? или всяким известным персонажам?
Tatiana | Татьяна Романова | 11.03.2011 16:34
Мне кажется, что они представляют это дело именно как яркое свидетельство общего развала правовой системы и, поскольку оно очень громкое и резонансное, на его примере хотят показать необходимость реформы судебной системы вообще. По крайней мере, такой вывод возникает в моей голове. Может быть, вы видите ситуацию как-то по-другому в силу ваших других обстоятельств. И еще, мне кажется, что объявлять войну всей системе, будучи посаженным за решетку на 14 лет, это довольно неразумно - так даже свое дело не выиграешь. Наверное, разумнее добиться справедливости в своем случае, а потом взяться за реформы в целом.
Arushaiman | Алексей Иман | 13.03.2011 01:23
Конечно, я рассуждаю со своей точки зрения. Поэтому даже не ищу себе сторонников и единомышленников, думаю их попросту нет.

Но, высказывая своё суждение, прежде всего ставлю себя на место Ходорковского и думаю как поступлю сам.

Так вот. После публичного преступления Путина перед самым приговором МБХ я бы сел на голодовку, отказался бы присутствовать в судебном заседании, требовал бы отставки премьера Путина и привлечения его к уголовной ответственности. И особенно потому, что общественность меня поддержала, вышла на митинги, не побоялась милицейского насилия и арестов.

А ещё потому, что когда я вышел на свободу у меня пропали все стимулы спорить с государством. И мне так обрыдло все судейское сообщество и всё это бандитское ОПГ-государство, и не было у меня ни опоры ни поддержки, а только очередь из долгов, возникших за время лишения меня свободы. Я отказался отсудить какое-либо свое право или взыскивать уже отсуженное, а не только от продолжения суда по уголовному делу. Понимаю, что у Ходорковского и семья есть, и возможно друзья есть, и материальные стимулы вернуть похищенное гос.служащими добро, все стимулы и мотивы несоизмеримо выше моих. Но и думаю, что освободившись Ходорковский быстро утратит остроту переживаний и будет просто жить дальше.

Поэтому я всегда против расхожего мнения, что сначала выиграть уг.дело, а потом спорить с государством и привлекать к ответственности преступный режим. Воевать с превосходящим противником нужно тогда, когда ты в опасности и сами твои стимулы уравнивают шансы на победу.
Tatiana | Татьяна Романова | 14.03.2011 01:17
Может быть, вы и правы, говоря о борьбе с превосходящим противником. Но в случае МБХ у превосходящего противника есть еще и свои сильные стимулы от ощущения опасности, которая может появиться в случае выхода МБХ на волю. Я, например, больше беспокоюсь по поводу безопасности подсудимых. Ведь известна бандитская поговорка "нет человека - нет проблемы".
А вам я искренне сочувствую. Слава Богу, судя по комментариям, вы человек многое испытавший, но не сломленный.
Arushaiman | Алексей Иман | 16.03.2011 20:59
Во-первых, не считаю себя несломленным. Этот самый огонь души, внутренняя сила (моджо, шик, гламур, харизма, фарт, кураж, уверенность и т.п.) потух. Иначе нашёл бы самостоятельно выход из своих тупиков.

Во-вторых, безопасности нет. И у меня множество раз возникала такая ситуация, когда я знал, что вот сейчас... И не подавал виду, что страшно. И ОПГ-прокуратуры ликвидировала своего (автокатастрофа через неделю после очной ставки), а не меня. Поэтому смею уверить Вас смерть в тюрьме - это балансирование на грани острия с завязанными глазами. Иногда, особенно и именно под страхом смерти, стоит бить превосходящего физически и численно противника и он отступит. Решение о дате смерти человека приближают многие люди. Ваш страх перед расправой развязывает руки их желаниям.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.03.2011 14:54
Спасибо,Андрей. Ваша статья - самый достойный ответ тем, кто защищает суды не от воровской власти, опустившей эти суды и судей до самого унизительного холопского состояния, а от общественности, хорошо понимающей, что зависимый суд - это просто орудие расправы с неугодными. Нет сомнений, что людоед сталин был бы доволен путинским судом за верность традициям.
Sergey | Сергей | 05.03.2011 14:58
Очень печально... очень... и примеров таких по нашей многострадальной стране тысячи и тысячи...

И это пример того, как захотели "заработать" представители органов на простом смертном, не бизнесмене. Методы давно отработаны и опробированны! Видите как быстро все сориентировались? Обработка-донос-арест-приговор. И обратного пути уже нет...
Не получилось, так они все равно в выигрыше! Они повысили раскрываемость, т.е. сработали грамотно!
Вот как работала милиция и так будет работать полиция.
Если у нас за решеткой около 350 тыс. только бизнесменов у которых отобрали бизнес силовые наши ведомства (в лице, конечно же, отдельных господ), то сколько вот таких?
Это называется государственный рэкет!
Волосы начинают на голове шевелиться!!!!!
ikuznechik | irina | 05.03.2011 15:30
Прочла.Выть хочется от бессилия.Сколько же таких ребят,как Зайка, пропадают бесследно!МБХ и ПЛЛ тоже сильно изменились за 7 лет.Около меня очень мало людей,которые "кожей" чувствуют,что живут всю жизнь во лжи.Не в семье даже,ни-ни,- а вокруг!И не страдают.Что же с нами!!!
akb | Хаджи | 05.03.2011 16:31
что творится в России в 21-ом веке,стыдно товарищи юристы,а потом говорите насчёт Сталина,все которые его обвиняют можно посмотреть в каком состоянии они приняли гос-во,гос-ва так такогого и не было после проигрыша двух войн,отсекали земли от России кому не лень,не десталинизацию надо делать а депутинизацию,чтоб таких людей как Зайка система не ломало через колено,какой в этом есть смысл мы окружены врагами,нет слов просто,спасибо сайту что мы узнаём о таких людях,это всё благодоря Ходорковскому и Лебедеву мы узнаём про таких людей именно за таких как Зайка они и борятся,но в такой ситуации можем оказатся и мы любой из нас,можно сказать что они борются за нас
bosikand | oleg | 05.03.2011 17:11
Читаешь все это и кулаки сжимаются.
Alexander_Apatin | Александр Апатин | 05.03.2011 17:25
Полный текст статьи просто великолепен!
Прекрасно понимаю, почему здесь не приведены последние два абзаца.
Kuts | Kuts | 05.03.2011 17:32
А что вы удивляетесь? Сначала эти люди в 90-х крышевали бизнес, потом ушли во власть и "легализовались". Кто-то и правда думал, что с легализацией у них появились новые цели и ценности? Такое если и происходит, то у тех, кто остался не "у дел"... А остальные продолжают свою деятельность известными им средствами, просто прикрываясь законом...
Maruha-100 | Марина | 05.03.2011 17:58
модернизированная коррупция
nkaterli | Нина Катерли | 05.03.2011 21:22
Интервью с этой Усачевой я слышала полностью. Ложь громоздится на ложь.
В такой уж кафкианской стране мы живем.Пусть бы прочли эту статью бесстыжие и явно продажные подписанты письма -55. Но их не проймешь. Как и тех, что пьют чай с кофетами, наплевав на все, что вокруг творится.
123456 | Вася Иванов | 05.03.2011 22:37
Более года назад Президент России написал в своем блоге http://blog.kremlin.ru/post/69/transcript рассказывая о сложившейся милицейско-судебной практике "этот беспредел пора завершать." Только ничего не изменилось, по крайней мере в лучшую сторону, за прошедшее время.
Tatiana | Татьяна Романова | 06.03.2011 00:52
Как страшно! Не понимаю, в каком веке мы живем? Беспредельщина - это и есть наш особый путь в истории?
COO8TAY | Саяна | 06.03.2011 04:09
Да, звездой становится Усачёва, только вершина внизу...
Как само собой разумеющееся в МГС...врать и выкручиваться!
СРОЧНО СУДЕБНУЮ РЕФОРМУ И ВСЕЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ!

Как это так, человека осудили за то, что Зайку ОГОВОРИЛ Улугбек, которого следователь Волошин припугнул?
Потом Улугбек сознался, совесть заговорила... А ЗАЙКА до сих пор сидит?
НУ И ГДЕ СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД?

Этот суд и всю эту левохранительную систему нас просят защищать? НИКОГДА!!!
ArsinBor | Boris N. BORISOV (AsB) | 06.03.2011 04:50
Прочел ВСЮ статью. Имея 30-летний опыт общения с Сучьей Сионо-НАЦИстской Судебной Системой суверенной концлагерной демократической СССР, а затем РФ (Russian Phederation, Pu-Pu-Landia) []2, не могу согласиться с умозаключениями А.ЛОШАКА.
Откуда берутся судьи в БОГОСПАСАЕМОЙ РОССИИ?
В основном из секретарш, непосредственно СУДЕЙСКИХ или проКУРВОРских, МЕНТовских и т.д.
Типичный случай. Девица окончила школу, приличной работы нет, а есть 2 пути — на ПАНЕЛЬ и в СЕКРЕТАРШИ. Приходит она наниматься в суд. Ей объясняют: зарплата у нас маленькая, но зато ты можешь поступить на заочное отделение Юрфака или учиться в частном ВУЗ-е. Будешь стараться и слушаться старших, — со временем сможешь и судьей стать. И она старается. Чуть свободная минута — она достаёт учебники, кодексы и зубрит, зубрит. Но тут посетители, СУТЯГИ, ЖАЛОБЩИКИ, СКЛОЧНИКИ. То им дай то, то им найди это. Не дают работать, не дают учиться, повышать свой КУЛЬТУРНЫЙ и ГРАЖДАНСКИЙ уровень. Она готова их ВОЗНЕНАВИДЕТЬ. А в заседаниях СТАРШИЕ «товарищи», СУДЬИ, уроки ЗАКРЕПЛЯЮТ. Постучал карандашиком два раза — В ПРОТОКОЛ НЕ ПИШИ. Сказал свидетель — «НЕ ВИДЕЛ», судья карандашиком стукнул, ПИШИ — «ВИДЕЛ». И т.д.
Krizis | Николай из СПб | 06.03.2011 06:30
Несомненно,второй процесс значительно увеличил часть земного населения,которая считает всех преследуемых ЮКОСовцев жертвами путинской экспансии в сферу капиталла.А судебная система избрана для этого инструментом достижения цели,ибо избавляет как-бы по закону от тех,кто может чинить Путину препятствия к могуществу.Подобно тому,как все дороги ведут в Рим,так в России узел расправы с политическими оппонентами затягивается в суде по команде из Кремля.Наивные ещё верят в справедливость вердиктов судей,хотя никто не опровергает их подконтрольность высшему руководству страны.И эти 55 подписей никого из сторонников освобождения Ходорковского и Лебедева ничуть несмутят,потому что любому очевидна замысловатость идеи письма.
liba | liba | 08.03.2011 22:24
Усачева оказывается тоже перебежчица. Была журналисткой, писала острые статьи о судебной системе. Не пойму никак: за какие блага можно поступиться своей совестью и принципами? Что или кто делает людей настолько бесстыдно циничными..?
fsv | Сергей Фищенко | 09.03.2011 13:15
Если просто ответить на Ваш вопрос - "Что или кто делает людей настолько бесстыдно циничными..?" - то ВЛАСТЬ (самая большая, потому что это власть над конкретными судьбами конкретных людей: хочу - казню, хочу - милую), деньги и "соцпакет". Помните высказывание: власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. У наших судейских над их подопечными власть именно такая.
Если попытаться копнуть чуть глубже - то не зря ведь одна из заповедей Господа прямо говорит - несуди, да не судим будешь. И не зря св. Отцы в один голос утверждают, что среди "воздушных мытарств" есть одно - специально для судей. Это - предупреждение им. Но, чтобы внять этому предупреждению, нужно постоянно спрашивать свою совесть. А это неприятно. Удобнее голос совести слегка приглушить. Вот и приглушают - ссылками на "приказ сверху", "государственную необходимость" и прочую чушь. И не каются в этом - и тем себя сами прямехонько отдают во власть к бесу. А какой нравственности можно ждать от одержимых?
По большому счету очень жаль этих усачевых-данилкиных. Мечутся, бедненькие, все пытаются что-то рассказать, доказать - совесь-то приглушить можно, а совсем выключить нельзя - она-то болит. Вот и ищут всеми правдами и неправдами - не парадокс ли? - себе оправдания. Медальки друг другу дают, письма пиут... И не видят сами, насколько они уже жалки - потому что уже не понимают, что никакой правды во лжи не бывает.
m-e-gera | Мария Герасимова | 09.03.2011 00:54
Такова судебная система.Ну может и бывают редкие исключения.Если фирма отказывается платить откаты и хочет снизить цены на продукцию, то договор на поставку лекарств не заключается.Просто околовластный поставщик по льготам единственный и неподсудный. Но это не все! Инвалиды остаются без жизненно важных лекарств, а виновной становится именно фирма-производитель.Выгоды терять контракты для них нет никакой, но их же и делают козлами отпущения-огромный штраф.Параллелей много.Но ФАС на импортные фирмы дал путин-все рады стараться.Инвалиды выживают как могут-на письма не отвечают,на суды денег нет. Но ничего,мы еще повоюем.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru