СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2014
     12
12141516
18202123
25272829
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
12.03.2014 г.

«Ходорковский строит свою новую публичность»

Глеб Павловский, Георгий Сатаров, Михаил Веллер и Дмитрий Гудков о поездке Михаила Ходорковского в Украину.

«Московский Комсомолец», 11.03.2014

Георгий САТАРОВ, президент фонда ИНДЕМ: «Чего хочет Ходорковский? Думаю, что на этот вопрос должен ответить он сам. Пока Ходорковский этого не сделал и его активность мне непонятна. Могу лишь предположить, он не рассчитывает ни на какой эффект, а выступает только потому, что ему хочется высказаться. Ну накипело у него на душе. Когда у меня накипает — я тоже выступаю. Без особых расчетов, не ставя никаких задач.

А окажется ли он востребован — покажет только практика. Его востребованности в России я не вижу: современная протестная волна нуждается в подобных людях-символах гораздо меньше, чем это было раньше. А на Западе перспективы тоже непонятны: там критиков России хватает и без него».

Глеб ПАВЛОВСКИЙ, президент Фонда эффективной политики: «Михаил Ходорковский строит свою новую публичность и использует для этого самые выгодные площадки. Выльется эта публичность в политическую деятельность или общественную — вопрос второй, но пока он строит ее удачно. Он не прошел мимо таких роскошных подмостков, как европейский кризис вокруг Украины, и сделал это не из Швейцарии, а на Майдане. Таким образом создалась симметричная пара: Путин в Кремле, Ходорковский — на Майдане. Причем Ходорковский во многом повторил то, что говорит Путин: выступил с призывом к умеренности, антирадикальности, национальному миру. Думаю, Солженицын приветствовал бы эту речь. Я думаю, что Ходорковский строит себя, как фигуру европейского масштаба, и уже сегодня он превращается во второго русского вообще и главного русского за пределами России. То есть он демонстрирует, что готов играть ту роль, которую играл Солженицын. Который, кстати, настаивал, что он — не политик. Я не думаю, что при этом Ходорковский просто цинично использует ситуацию. Скорее всего его слезы на Майдане так же искренни, как знаменитая слеза Путина в 2012 году».

* * *

«Эхо Москвы», 11.03.2014

Гости: писатель Михаил Веллер.

<…>

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Андрей из Москвы спрашивает: «А что, по вашему мнению, Михаил Ходорковский делал в Киеве?»

М.ВЕЛЛЕР: Я не знаю, что он там делал. Михаил Ходорковский стал после своей отсидки, вернее, в процессе отсидки, как сел, фигурой очень резонансной, фигурой политической. И поскольку противостояние, условно говоря, глядя с Запада, из Швейцарии, где он получил гражданство, это...

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Не получил пока.

М.ВЕЛЛЕР: Еще не получил?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, нет.

М.ВЕЛЛЕР: Ну, получит, если захочет. Вроде бы, захотел. Из злобной путинской России и свободолюбивой Украины должен приехать Ходорковский и сказать, что он за свободу и за всё хорошее.

Я понимаю так, ну, чтобы напомнить о себе, что он на плаву. Понятия не имею, что он собирается дальше делать. Насчет того, чтобы Ходорковский был лидером России в будущем, всё на свете бывает: видали мы и не такие кульбиты. Но мне это представляется крайне сомнительным.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, то есть его выступление в Киеве на Майдане...

М.ВЕЛЛЕР: Оно абсолютно банально. Он не сказал ничего интересного, ничего оригинального, ничего, что могло бы послужить материалом для анализа.

<…>

* * *

«Собеседник», 11.03.2014

Оглушительными овациями встретили обитатели Майдана главного политического заключенного современной России Михаила Ходорковского.

Тем временем Киевская власть грозится полностью отрезать Крым от остальной Украины, а руководство самой мятежной автономии заявляет, что под крылом России крымчане заживут в два раза лучше. Ключевые события на Украине последних дней, а также реакцию на них российского общества и властей на них мы обсудили с оппозиционным депутатом Государственной думы Дмитрием Гудковым.

- Как вы думаете, какие цели преследует Михаил Ходорковский, приехав в Киев и выступив на Майдане?

- Думаю, что он пытается остановить сжигание мостов с Украиной, которое в последнее время делает пропаганда как с одной, так и с другой стороны, сохранить хоть какие-то отношения между Россией и Украиной. Кроме того, в данном случае Ходорковский хотел показать, что Россия — это не только Путин. В России также есть силы, которые выступают против какой-либо конфронтации, за укрепление отношений.

В любом случае напряженность растет — неизвестно, чем все это закончится. Насколько я понимаю, он [Михаил Ходорковский] пытался и пытается хоть как-то повлиять на то, чтобы никакого кровопролития не было. Пока видно, что Россия и Евросоюз не могут договориться о каком-то едином подходе. Уже было заявление Соединенных Штатов Америки, что они готовы в случае чего задействовать свои вооруженные силы. Я, конечно, надеюсь, что никакой войны не будет, но риск есть. Нужно его минимизировать любыми способами.

[Ходорковский] пытается сформировать новую повестку по Украине. Это та же самая повестка, о которой частично говорил я — если мы хотим решить вопрос по Крыму, да и вообще по Украине, то необходим сейчас переговорный процесс с участием трех сторон: Россия, Евросоюз и власти Украины. <…>




Комментарии
YuRN | ЮРН | 12.03.2014 14:33
На мой взгляд, комментарий Гудкова-младшего наиболее адекватен сказанному и сделанному МБХ. Интересно, что остальные - весьма маститые и разные, но "возрастные" комментаторы этой адекватностью восприятия, на мой взгляд, вовсе не блеснули.
tatianagaines | tatiana | 13.03.2014 05:09
да, согласна с Вашим мнением. Мнение же писателя Веллера ( к месту употребленное Вами определение "возрастного") меня уже давно перестало интересовать, увы..Аналогично с писателем Лимоновым: одно дело читать произведение, а совсем другое - слушать их мнение..
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.03.2014 15:01
Просто невозможно, отсидев десять лет в тюрьме за очевидную политическую деятельность, после освобождения бросить политику и сажать редиску. Так не бывает, если человек не сломлен духом, а его стране грозит погружение в фашистский мрак. Надеюсь, что дух Михаила Ходорковского не сломлен.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.03.2014 17:11
ПОПРАВКА
//Надеюсь, что дух Михаила Ходорковского не сломлен.//

Неудачная фраза. Признаю. Никто их тех, кто следил за судьбой Михаила Борисовича Ходорковского, и я в том числе, никогда не сомневались, что морально сломать МБХ никому не удастся. И не удалось!
В.С.
1938 | alla | 13.03.2014 08:28
Браво, уважаемый Владимир Сергеевич, - Не сломали, не сломают, это ни кому не под силу!!!! А то, что высказал г-н Веллер, это всего лишь зависть, к М. Ходорковскому - такими качествами человечности, образованности, интелегентности, выдержки, ни когда не обладать!!! А все остальным рекомендовала бы самим побывать на Украине, потом комметировать!!! Алла Москва
varvara | А. П | 16.03.2014 20:14
Со всем, что Вы сказали -- согласна.
Кроме одного:
у Веллера не зависть. а недопонимание.
У каждого свой потолок, у Веллера..... не очень высок/широк.

И не надо.
lavsel | Сергей | 12.03.2014 15:36
Довольно разные взгляды на появление МБХ в Украине.
Но для меня очевидно, что он высказал свою позицию очень достойно и миролюбиво.
Ожидать лозунгов, призывов, и прочих истерик,- это было бы на руку московским затейникам...
Позиция МБХ очень логична в условиях раскалившейся ситуации, когда Россия пытается из этого момента извлечь максимальную выгоду, унизив своего оппонента.
Да, в Украине, пытавшейся изгнать своего пройдоху Януковича, допустили немало глупостей.
И российские власти, используя её временную ослабленность пытаются любыми способами вырвать от неё самые "сладкие куски"...
Сергей Львович.
kireliha | Арина | 12.03.2014 15:49
А я думаю, что более точно сказал Павловский, который не противоречит Гудкову. А насчет Веллера, у меня всегда было ощущение, что он на своей волне и прав только он. Стиль его речи я просто не переношу, ну а здесь, я бы сказала он вообще не сумел поумничать:"Оно абсолютно банально. Он не сказал ничего интересного, ничего оригинального, ничего, что могло бы послужить материалом для анализа." Я его и раньше не считала авторитетом, а с возрастом видимо деградационные процессы неумолимы.
Grossmann | Oleg | 12.03.2014 15:51
Десять лет тюрьмы не могли не повлиять на МБХ. Тюрьма однозначно изменила его систему ценностей. Вопрос - как? Думаю, что он и сам не в состоянии это осознать в полной мере. Поэтому сейчас рано делать какие-либо выводы о том, зачем МБХ поехал на Украину. Поживём - увидим.
svetilsa | Светлана | 12.03.2014 16:49
Из всех комментарием, только Павловский и Гудков не предвзяты. Спасибо.
eprstu | Антон Непутин | 12.03.2014 16:57
Только только вышел Ходорковский из тюрьмы ( а он вышел , а не его выпустил кто то там ) ... как сразу прибавилось работ у всех вокруг , от депутаток , до простут..тьфу, не так , до прокурорских...
Как же Ходорковский хорошо дает заработать всем , кому не лень , на своем Имени!
Воистину - притча во языцех!
ecolog | Мария | 12.03.2014 21:01
Мнение Жмитрия Гудкова мне ближе всего.
varvara | А. П | 16.03.2014 20:22
И мне мнение Дмитрия Гудкова ближе всего.
inbor | boris | 12.03.2014 21:59
что считает МВХ то и делает.И правильно делает.И пусть в России у кого голова еще немного работает,
видят кого Россия потеряла.Жаль,но это ,видимо,судьба ее.
Germina | Gala Schweidler | 12.03.2014 22:05
Кто такой Веллер....В Германии о нем не слышно и не видно.
Слушала выступление МБХ на Майдане-сердце и душа,душа и сердце!Кратко,емко и правдиво!
Лет так 7-8 назвд мой лозунг был,Михаил Борисович да-Путин-нет.
Наше немецкое телевидение освещает МБХ так,как на самом деле происходит,российские СМИ -смешно и больно смотреть..
Я думаю,будущее все и всех расставит по местам.
Галина Швайдлер(Яковлева)
varvara | А. П | 16.03.2014 20:31
Спасибо немецкому ТВ и Вам за то, что рассказали.
А Веллер хороший писатель.
Но круг его понимания (ИМХО) ограничеН КОРИДОРОМ,
Что ж, не всем дано видеть мир и его проблемы с высоты птичьего полёта...
baltika903 | Бэла | 12.03.2014 23:25
Господину Гудкову вместо рассуждений в удобном кресле, не мешало бы самому проехаться в Украину, прежде чем критиковать поступки других людей, сделавших это вместо него! Я согласна с господином Павловским. Пока все, что делает МБХ весьма удачно! И, кстати, никто из Вас не знает истинной причины его поездки туда. А вот порассуждать,, не вставая с места....это мы всегда пожалуйста! Потому и живете.....там где живете!
RAW | Raissa | 13.03.2014 03:26
Каждый имеет право высказать своё мнение.
Критическое ли оно, полукритическое, справедливое (смотря с какой точки зрения),ложное,фальсифицированное...
Вообщем с широким спектром действия,(или без него)
Таковы законы демократического государства: иметь право слова!
Так или иначе демократия "просачивается" в российское общество.
Интернет движет историю с увеличенной скоростью!
Главное ведь - суметь пережить эту критику, остаться самим собой и продолжить линию своей жизни!
М.Б.Ходорковский пережил больше (и глубже), чем мнения 4 высказавшихся в прессе людей!
Пусть говорят,пишут,критикуют...
М.Б.Ходорковский - выше этого!
Выше и сильней!
firefox | Татьяна | 13.03.2014 04:27
Да, не мешало бы опубликовать в прессе информацию о тех российских чиновниках, которые все-таки подняли зад и решились решать национальные вопросы на месте развития украинских событий... А в отношении вопроса - чего хочет МБХ, думаю все очевидно: он хочет ЖИТЬ и быть свободным в родной стране, хочет ее процветания. А потому не может быть равнодушным к тому, в чем принимает участие ЕГО страна, особенно в том, что граничит с законом и беззаконием...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.03.2014 08:03
Дмитрий Быков
ХОДОРКОВСКИЙ НА МАЙДАНЕ

Не верит русским Украина,
Не уважает нашу мать
Пускай не вся, но половина —
И я могу её понять.

Когда увидишь Киселёва,
Когда услышишь вип-персон —
То сразу хочешь, право слово,
Их всех забыть, как страшный сон.

Иные зрители тупые
Галдят с лапшою на ушах,
Но если это вся Россия —
То я турецкий падишах.

У нас широкая натура —
В ней есть и подлость, есть и честь,
Халтура есть — и есть культура,
И Путин есть, и Ходор есть.

Наш спор годами отработан.
Майдана верные сыны
Ответят мне, что Путин — вот он,
А Ходор где-то вне страны.

Его сперва гноили в тюрьмах,
Везде крича, что он бандит,
А после выпихнули в Цюрих —
И он, как Ленин, там сидит!

Всё правда, гордые повстанцы,
В оценке нынешней Москвы.
И путинцы, и ???достанцы —
Лицо отечества, увы.

Но все от мала до велика
Уже привыкли, господа,
Что наша родина двулика
И этот лик — не навсегда.

И мы не раз мужали в бурях
На переломах роковых.
И тот, кто нынче съехал в Цюрих,
Ещё взойдёт на броневик.

И как бы мне в двадцатом годе
За стихотворческую прыть
На философском пароходе
В объятья ваши не приплыть.
("Собеседник", №9, 12-18 марта 2014 года)
kleliya | любовь | 13.03.2014 11:16
лучше не скажешь!!!
321uim | Ваня Иванов | 13.03.2014 11:12
Позиция Веллера ближе всего к объективности, как мне представляется, так как она конкретна. Остальные высказывают свою позицию по своим внутренним взглядам. Я так думаю.
kireliha | Арина | 14.03.2014 07:20
Вы Ваня либо плохо думаете, либо информацией владеете однобокой, но это ваши проблемы, думайте дальше. Мне больше интересно у вас ник Ваня Иванов или псевдоним?
321uim | Ваня Иванов | 20.03.2014 15:43
Для "kireliha | Арина | 14.03.2014 07:20". Вы не наполеон, чтобы меня волновало что интересно именно Вам. Мне все равно, как относятся к моим мыслям те, кто не обладает необходимой культурой разговора...
prusskaya | Нелли | 13.03.2014 21:09
Было бы очень странным, если бы Михаил Борисович никак не реагировал бы на украинские события. Всё так естественно и очень предсказуемо. Это мнение человека известного не только в стране, но и за её пределами, человека здравомыслящего, авторитетного и уважаемого, способного не оглядываясь на хозяина, дать максимально объективную оценку происходящим событиям на Украине. Это особенно важно в условиях истерии и нагнетания. Он это знает. И выполнил свой ГРАЖДАНСКИЙ долг прямо с места событий.
Rusal | Руслан | 14.03.2014 12:29
Абсолютно согласен с Георгием Сатаровым и Михаилом Веллером. Как бы грустно это не звучало для тех, кто пытается у себя в голове связать судьбу России с именем Михаила Борисовича, но они правы. Он чужой и для российского народа, а на Западе он один из... 500-страничное досье на мутную и бурную деятельность Менатеп-групп, кстати, когда-то на стол Путину положила именно немецкая служба DNB. Такой "гешефт" не приветствуется в цивилизованном мире. Но все равно, здоровья Михаилу Борисовичу на берегах швейцарских озер. Сделал дело - гуляй смело! Жаль, что не без потерь...
YuRN | ЮРН | 14.03.2014 14:39
Ваше "...500-страничное досье на мутную и бурную деятельность Менатеп-групп, кстати, когда-то на стол Путину положила именно немецкая служба DNB" - это о чем?
Хотите сказать, что в информации DNB Путину (вообще говоря - заурядный эпизод во взаимодействии правительств и спецслужб ДРУЖЕСТВЕННЫХ государств), помимо ФАКТОВ о деятельности Менатеп-групп (а об этом полно и других источников информации), были и ЮРИДИЧЕСКИ значимые ОЦЕНКИ, причем именно негативные? И какой "Такой "гешефт" не приветствуется в цивилизованном мире"? Интересно, откуда у вас вся эта информация? Слухи типа ОБС? Контакты с объективно-аналитичными и грамотными сотрудниками путинских служб? И как эта информация соотносится/соотнесена вами с серьезно ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ (в том числе в по-прежнему, похоже, не прочитанных вами показаниях МБХ и ПЛЛ суду) информацией, где затрагивается и Менатеп-Групп?
А что касается разговоров о народе, то ведь, например, при Гитлере (уж о Сталине-сталинизме не буду) народ, ИНФОРМИРОВАННЫЙ/ориентированный Геббельсом, тоже мнооогих "ходорковских" считал чужаками и не любил. А поменяли/убрали Гитлера/Геббельса, и ведь многое в оценках/предпочтениях того же самого народа изменилось, причем - быстро (к сожалению, нам с наследием Сталина/большевизма не так повезло). Так что говорить о предпочтениях "широких народных масс народе" РФ в отношении МБХ-подобных, как о "природном", т.е. органически присущем народу, свойстве вне связи с практикуемой властью авторитарно-тоталитарной системой информирования, на мой взгляд, означает, как минимум, добросовестное/не сознательное искажение сути дела/ситуации при оценке ОБЩЕЙ ситуации (а ведь о ней все-таки речь) в пользу СИЮМИНУТНЫХ констатаций, основанных на заведомо/методически некорректной социологии (некорректно спрашивать у слепого, что он видит и т.п.), и по результатам - возведение напраслины (типа безмозглости) на народ. А вам это зачем?
Rusal | Руслан | 14.03.2014 20:32
Господин, Вы действительно надеетесь на Спасителя-Ходорковского? Уже и место пытаетесь застолбить в первом ряду... Удачи! Авось не забудет, отправит Вас в первую очередь за русский Кавказ воевать. Из Швейцарии!
YuRN | ЮРН | 15.03.2014 09:28
Зачем писать очевидные глупости, не имеющие никакого отношения к моим вопросам (о происхождении информации в т.ч.) и возражениям (о природе "народной" любви)? Из экономии умственной энерргии? Тоже дело.
Rusal | Руслан | 15.03.2014 14:08
ЮРН, я сознательно не стал комментировать ваши однобокие рассуждения о Гитлере, Сталине, Геббельсе о "ходорковских". Ну да, ладно, скажу... Вам не кажется, что пора перестать играть на одной и той же струне. Весь мир (цивилизованный, естественно!), Германия, в частности, покаялись за преступления, совершенные нацистами. Но почему тогда не поговорить об истоках фашизма? В каких странах он появляется и дает свои метастазы? Отвечу. Там, где образуется и стремительно растет слой населения, жизнь которого превращается в безнадегу. Это благодатная почва для фашистских идей. А теперь вспомним Германию 30-х годов прошлого века, где экономика переживает кризис, население живет впроголодь, а кучка банкиров жирует. Как у нас в 90-е - нет, не похоже? Да и сейчас не лучше... Поэтому так я Вам скажу, струну эту (фашизма) натягивали вместе - паразитирующие банкиры, финансисты, навлекшие впоследствии беду на свой народ, и тогдашнее руководство Германии, проявившее полную недееспособность, безразличие к судьбе собственного народа. Простите, но это немецкий народ, который отказался терпеть такие унижения. Доведенные до отчаяния немцы и пошли за своим усатым лидером. Перегнули, и еще как! За что нашли в себе мужество покаяться.
Не ставьте себя в глупое положение, великий знаток документов и истории, интерпретирующий все по своему разумению. Однозначных оценок произошедшей трагедии в Германии или Австрии среди населения до сих пор нет. А уроки из этой истории, похоже, извлекли не все задействованные в конфликте стороны.
Все, извините, больше мне здесь, на этом сайте, делать нечего... Чао!
YuRN | ЮРН | 15.03.2014 17:05
Загадочная история:
- ответа на "неудобный" вопрос об источнике и содержании заявленной информации относительно "порочной" деятельности Менатеп-групп - нет;
- вполне конкретные и совсем не оригинальные (скорее - общепринятые и в качестве таковых использованные мной) суждения относительно связи "общенародного" мнения масс с государственной пропагандой в ТОТАЛИТАРНЫХ государствах объявлены однобокими и дополнены банальным, вообще говоря, экскурсом в историю германского фашизма (соотнесение ее с нашей реальностью тоже вполне банально-общеизвестно), а по понятным вполне "практическим" причинам интересующие нас (?), меня во всяком случае, иные/не "фашистско/большевитские" примеры преодоления имущественного неравенства в НЕ ТОТАЛИТАРНЫХ системах, естественно, не упоминаются - видимо, из-за широты кругозора.
Ну а всякая чушь персонального (о моем "глупом положении" в качестве "великого знатока документов истории" - я то здесь при чем, это все - к себе, фантазеру) и общего (об отсутствии вполне/статичстически однозначных оценок трагедии фашизма населением Германии и Австрии) планов - без комментариев. Тем более, что "поезд" Руслан, похоже, ушел. Да и в самом деле: кончил дело - гуляй смело. Чао-какао?

- оценка населением и в Германии, и в Австрии фашизма, если говорить о статистической оценке, вполне/достаточно однозначная
Krona | Ирина | 15.03.2014 10:34
С Кавказом не надо воевать, Кавказ нужно образовывать. Наивысшее ценность, это диалог с равными по уму.
Rusal | Руслан | 15.03.2014 13:25
Кто будет образовывать? Наивысшая ценность - это диалог. Ирина, тире перед указательным местоимением "это"! Образуйтесь сначала сами, потом будете поучать Кавказ. Такого рода грамотеи остановили развитие Кавказа лет на 150, оболванивая его население, ничего не давая взамен.
Krona | Ирина | 15.03.2014 18:14
Я пишу с ipad, который иногда сам правит даже окончания, извиняюсь за ..."это". Однако, вам сахар в крови надо проверить, рекомендую.
Krona | Ирина | 16.03.2014 09:08
"Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян” (Притч.14:16)
"Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие".
MarinaS | Marina | 18.03.2014 06:52
Ирина, Кавказ... Что творится в России! Люди "образовываются" только через средства массовой истерии. У всех интернет, "все учились по-немногу", невежество тотальное. Так горько, слов нет.
tintoret | Alexander | 15.03.2014 23:43
Я думаю, Ходорковский - лишний человек. Нет у него перспектив ни в бизнесе, ни в политике. Жаль конечно, но путин его согнул. Прошение о помловании много о чем говорит. Да и на майдене он был не убедителен. За 10 лет размышлений, я думаю, можно было как-то определиться с собой. Видать советская зона не способствует размышлениям. Это в царской тюрьме можно было "чернильницы из хлеба делать". Я его не упрекаю, просто он не тот человек, который нужен России.
Krona | Ирина | 16.03.2014 18:09
России нужны, ВЫ!!!
COO8TAY | Саяна | 16.03.2014 03:00
Адекватное аналитическое мнение Гудкова Дмитрия о цели поездки Ходорковского на Майдан. Смотрит в корень.
nkosm | Нина | 21.03.2014 00:37
Выступление МБХ в Политехе - блестяще. И объяснять и добавлять ничего не хочу.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru