СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2014
     12
789
1416
212223
2427  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.02.2014 г.

«Социального оптимизма почти не осталось»

Говорит основатель компании «Вымпелком» и фонда «Династия» Дмитрий Зимин.

«Огонек», Ольга Ципенюк, 24.02.2014

<…>

Про свободу

Конечно, я ходил и на Болотную, и на Манежную. Вот сейчас мы договорим — поеду на телеканал "Дождь". Понимаете, я, по-видимому, патриот в том смысле, что ни за одну страну мне не бывает так стыдно, как за мою собственную. Мучительно, мучительно стыдно. Много лет тому назад — я был молодой, работал в РТИ — наступил август 68-го года. И наши танки в Чехословакии раздавили остатки моих комсомольских иллюзий. Я понял, что у нас во власти бандиты — бандиты во главе страны. Как вам сказать... мы чуть не плакали. Взрослые мужики, еще выпили немножко... Это был ужасный конец всех надежд, с тех пор никаких иллюзий не было. Казалось временами: ну вот сейчас, еще чуть-чуть — и мы станем нормальной страной. Не получилось пока. Пока не получилось. Хотя вот как раз сегодня... (Смеется.) Действительно, освобождение Ходорковского — это какой-то плюсик на весы социального оптимизма. Которого почти не осталось.

<…>

Про страх

Я уже почти вообще ничего не боюсь. (Вздыхает.) Очень не хотелось бы, чтобы страна и дальше продолжала скатываться по наклонной — то, что сейчас происходит и в экономическом, и в нравственном отношении. И это скатывание, если угодно, обесценивает в том числе то, что я делал в этой жизни. Боюсь и одновременно надеюсь, что полного краха не случится. Хотя эта надежда пока не имеет каких-либо объективных оснований.

<…>




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.02.2014 13:27
Уважаемый Дмитрий Борисович!
Главное оружие победителей - ОПТИМИЗМ! Не будем бояться этих сволочей, прикарманивших власть! Будущего у них нет. Окончательная победа обязательно будет за такими как Вы, Дмитрий Борисович, - честными, смелыми и глубокопорядочными людьми. Это просто неотменяемый закон жизни.
И ещё хочется принести Вам глубокую благодарность, за очищение страны от коросты коммуно-фашизма.
Здоровья Вам и удачи!
Marsa | Марина | 24.02.2014 13:27
И это правда. Социального оптимизма не осталось. Справедливые выборы в такой ситуации не возможны, а революция - это опять жертвы, которых уже не хочется.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.02.2014 13:29
ЦИТАТА.
«Януковича сдали почти все. Подельники и однокорытники, спикеры и градоначальники, холуи и погранотряды. В одночасье, без колебаний и рефлексии. Неделю назад его приказам повиновались, и вот на тебе: партия надела очки и обнаружила, что приказы–то преступные. Малоумный, но законно избранный президент Украины внезапно оказался и лгуном, и трусом, и кровавым палачом, и изменником. Вчера еще гарант Конституции, собеседник Путина, Кличко и Кэтрин Эштон, он сегодня никто, человек без лица, одинокий затравленный беглец в поисках пристанища и убежища.
После Оранжевой революции мы узнали, что "Владимир Владимирович никогда не простит Западу" своего проигрыша и поражения Януковича, которого он так упорно поздравлял с победой во втором туре. Чего и кому он не простит на сей раз – трудно сказать. Ясно лишь, что Путин, человек холодный и трезвый, в эти дни легко мог примерить на себя судьбу Януковича и признать очевидное… Если что случится с его властью - сам по себе ослабеет царь или количество копящейся ненависти перейдет в качество массовых протестов, - никто ему на помощь на придет. И те горестные фразы, что выводят нынче на своем сайте спичрайтеры Партии регионов, перекочуют на сайт Партии жуликов и воров. И все элитные товарищи, которых он привез из колыбели трех революций и поставил возле самых жирных кормушек, сдадут и глазом не моргнут. И вся продажная свора профессиональных любителей Родины, все эти аналитики-алкоголики и патриоты желудочных баллонов проглотят свои языки в тоскливом ожидании люстраций, а то еще и накинутся на него, славно потренировавшись на несогласных.
Вообще странное дело. В жизни своей не написавший ни единого доброго слова про Януковича, я ловлю себя на мысли, что не очень-то солидарен с героями Майдана, которые сегодня мечтают его поймать и судить. Может, в силу постыдной некровожадности не очень солидарен. Но скорее по другой причине. Потому что я знаю, как выглядит настоящее, беспримесное зло, и рядом с ним преданный Виктор Федорович выглядит скорее фигурой нелепо-трагической, нежели душегубом, достойным сурового наказания. Зло, достойное наказания, сидит в Кремле, мечтает о реванше на Украине и пока представляется непобедимым».
(Илья Мильштейн, «Крысный ход», Грани. 24.02.2014)
Читать полностью: http://grani.ru/opinion/milshtein/m.225305.html
lldmkp | Леонид Лихолат | 24.02.2014 16:33
Мэр Харькова Геннадий Кернес, широко известный в узких, чисто-конкретных, авторитетных кругах, как "Гепа" - один из столпов режима Хряка, вчера в первой половине дня (за два дня до этого призывал Хряка намотать Майдан на танки):

- Политика - это там, где большинство. Я - политик !
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.02.2014 19:22
На днях Станислав Белковский, который неплохо знает нынешнюю украинскую элиту, дал руководителям Харьковской области и города Харькова михаилу добкину и геннадию кернесу короткую, но исчерпывающую характеристику - БАНДИТЫ! Само собой разумеется, что именно эти подонки были приглашены владимиром соловьёвым в российскую телепрограмму по обгаживанию событий в Украине. А кого же ещё было приглашать в поганое и лживое путинское ТВ?
Скажи, кто твой друг...
svetilsa | Светлана | 25.02.2014 09:06
Неприятно было смотреть и слушать этих "достойных гостей", которым предоставлялось слово и никто их не прерывал. А вот, тому же Н. Злобину, тот же соловьев, не давал закончить ни одной мысли, хотя из того, что удавалось сказать Злобину было ясно,-это нужно услышать. У нас теперь на телевидении будут постоянно подобные гости? Своих мало? Куда идем?
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 26.02.2014 08:33
Дорогая Светлана! Мой Вам совет. Если Вы не желаете потерять душевное, да и физическое здоровье, никогда не слушайте передач Соловьёва, Киселёва, Леонтьева и всяческие "Анатомии". Рекомендовала бы "Дождь", да, увы! - иссушили этот живительный источник честной информации.
svetilsa | Светлана | 05.03.2014 10:42
Уважаемая Галина, "противников нужно знать в лицо"! Смотрю все, что удается по времени, но предпочтения отдаю, как и Вы, "Дождю", РБК, и т.п.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.02.2014 17:11
Как говорит один мой приятель - скажи, соловьёв, кто твой друг и оба идите на...
prusskaya | Нелли | 24.02.2014 17:31
Виктор Фёдорович вызывает сильнейшее раздражение у российской власти, судя по отдельным высказываниям. По причине,как я полагаю, что он не потопил революцию в крови( слабый, тряпка). Спасибо Януковичу за эту слабость. Вот поэтому и я согласна с Ильёй Мильштейном, что "Виктор Фёдорович выглядит скорее фигурой нелепо-трагической, нежели душегубом, достойным сурового наказания". Не слушал бы Москву и этих жертв не было бы.
YuRN | ЮРН | 24.02.2014 18:15
Мильштейн, как, впрочем, почти всегда, ОЧЕНЬ хорош: внятен без примитивизма, интересен/точен в своих "построениях"/аналогиях и, на мой взгляд, реалистичен, т.е., мягко выражаясь, в меру опртимистичен относительно перспектив. Спасибо за "наводку".
Lilya1984F | Лилия | 25.02.2014 00:08
Вы плохо изучили ситуацию на Майдане. Янукович всего лишь очередной свергнутый политик который позволил себе не согласиться с правилами игры.Так же как и Михаил Ходорковский. Политика -это исскуство где маривьируют свои правила.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 05.03.2014 11:27
Уважаемый Владимир Сергеевич! Хотела бы ответить Вам и уважаемому Илье Мильштейну - горькое. Я не согласна совершенно. Стоит только окинуть холодным взглядом две эти фигуры - Януковича и Путина, чтобы осознать - сходства нет никакого абсолютно. Я тоже страдаю "постыдной некровожадностью", ничуть не защищая Януковича, понимая его небескорыстность, считаю, что следует всё же оценить его, пусть трусливые и непоследовательные, попытки договориться, повернуть процесс в мирное русло. Да и сколько он терпел эти "несанкционированные" действия! Он никого не обзывал "бандерлогами", до поры - до времени не оскорблял и не унижал противников. И надо отдать должное украинскому народу. Люди не так оболванены, как - увы! - значительное большинство россиян. Они не впали в сомнамбулическое обожание своего жалкого "лидера", в отличие от наших. У них больше самоуважения и стремления к свободе и демократии, нежели у тех наших соотечественников, которые радостно называют её "дерьмократией".
Теперь сдвинемся к востоку. Путину не требовался пример соседней страны, он задолго до этого всё предусмотрел. Озолотил силовиков. "Защитил" их от "массовых беспорядков", когда, то женщина пластиковой бутылкой замахнулась на полицейского, то вторая - синяк учинила другому, чтоб никому неповадно было, предложил "посидеть" по 2-4 года. Затем ещё и наградил некоторых "защитников", своих защитников, по существу. Путин холоден, бесчувствен к чужим страданиям, не остановится ни перед чем при первой же попытке организовать "Майдан" в Москве. В первый же день погибнут сотни. И никакого суда, ни Гаагского, ни суда истории он не боится, потому что наш "народ" его не выдаст, а грядущие "историки" не станут "фальсифицировать" историю.
YuRN | ЮРН | 05.03.2014 19:24
Уважаемая Галина!
Конечно же не из любви к правде-матушке, но только для защиты высказанного собственного мнения о статье Мильштейна :-), да и Вашего положения о том, что Янукович совсем не Путин, процитирую Мильштейна:
"Среди законно избранных извергов он был далеко не самым жестоким, а главная вина его и беда заключались в том, что со своей страной он имел чисто шапочное знакомство. Достаточно просто вспомнить, что в двух соседних странах трон занимают люди, рядом с которыми невезучий Виктор Федорович – голубь мира и мать Тереза."
Там у Мильштейна есть и еще кое-что примерно о том же (о различиях Я. и П.), что позволяет и мне и, полагаю, Вам сохранять уважение/интерес/доверие к его "аналитике" в ПОЛНОМ объеме. И это ведь хорошо?
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 24.02.2014 13:33
"Казалось временами:
ну вот сейчас,
чуть-чуть — "
но наступает утро,
и снова хмарь и жуть...
meteo594 | Алла Николаевна | 24.02.2014 14:03
Да, действительно, социального оптимизма почти не осталось. Население приспосабливается, надо решать свои проблемы как-то даже и в этих условиях. Остается надеяться на какой-то естественный объективный процесс, который разрушит эту разложившуюся систему. Есть такое выражение "Римская империя погибла в разврате". Янукович тоже не по другому погибает. Ну, в общем, депрессуха пока в отношении перемен. Но надежда не умерла!
057123 | Александр Сорокин | 24.02.2014 14:17
Уважаемый Дмитрий Борисович! Только теперь я понимаю, что, впервые переступив порог РТИ, меня послали устанавливать замок в кабинет какого-то руководителя. Был день получки, старые работники уже ее отметили, послали меня! Замок установил, жалоб не было. Надеюсь, Вы были довольны))) С возрастом оптимизма становится все меньше, но я всегда говорю, - страна пережила усатого палача, переживет и нынешнюю питерскую шпану. Выше голову! Спасибо Вам за все сделанное!!! Жаль, не удалось познакомиться. С уважением Александр
1938 | alla | 24.02.2014 14:22
Уважаемый Дмитрий! Полностью с Вами согласна, 1968 год помню очень хорошо, когда танки вошли в чехию, моя сестра, которая жила с мужем чехом в К. Варах, именно в это время я была у нее в гостях все видела и слышала в натуральную величину, иллюзии были раздавлены, а на домах на тротуарах было крупными буквами написно " русские свиньи" это бвл ужас!!!.... Сегодня экономическая катастрофа!!! Мы, занимющиеся сегодня бизнесом, малым бизнесом, готовы застрелиться, нечем платить налоги , комуналку,аренды, долги в банках, которые брали на развитие, готовы просить милостину, так ни кто не даст, у людей просто нет денег!!! Все к чему стремились, планировали, мечтали ,делали долгие годы, Вы правы - все под откос, единственная надежда - это М. ХОДОРКОВСКИЙ, П. ЛЕБЕДЕВ и их команда, мы ожидали их десять лет!! Может быть у них как то и получится вылечить эту больную маразмом страну!!Алла Москва
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 24.02.2014 15:07
Надо бороться как в Украине.
NYNCK | nick | 24.02.2014 21:40
Только чтобы на народной волне не всплывали бандеровцы и прочее "которое не тонет"...
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 24.02.2014 21:54
борьба как двигатель машины
завел, взревел и мчишься ты,
и муравьиные тропинки
в протекторах расчленены
lavsel | Сергей | 24.02.2014 15:46
Как же верно сказано: " у нас во власти бандиты — бандиты во главе страны."
Самое отвратительное, что эти бандиты развращают жителей страны, превращая их из граждан в настоящее стадо!
Был я сегодня у Замоскворецкого суда, в котором оглашался приговор участникам "болотного дела".
ОМОН откровенно и без разбору загребал людей, не ощущая абсолютно никакой ответственности за свои действия.
Загребли и меня, старика, с палочкой. Помяли весьма крепко.
Потом вытолкали из автозака, вняв наконец тому, что если я "получу второй инфаркт, его не переживу" (это мне гарантировал хирург). И за это отвечать будут сами "каратели", по другому их действия охарактеризовать не могу.
Тем более, что они свои номера жетонов старательно не давали рассмотреть.
В общем, я испытал ощущение соприкосновения с мерзостью, которой "дозволено всё".
И эти "операции по разгону" разрабатывают высокие чины, и руководят, как самой настоящей боевой операцией против заклятого врага!
Кстати, вчера на грандиозном закрытии Олимпиады, среди великих российских писателей, был явлен нам и Александр Солженицын...
Да как же можно говорить о нём, которого так же прессовали, преследовали, гоняли по тюрьмам и лагерям те же самые государственные "органы"...
Которого вышвырнули из страны и обливали помоями, как врага народа и клеветника...
Какой позор!
Сергей Львович.
YuRN | ЮРН | 24.02.2014 18:01
Уважаемый Сергей Львович!
Прекрасно, надеюсь, понимаю мотивы Вашего постоянного присутствия на акциях общественного протеста (и сам бывал "грешен"). Но в конкретных ситуациях Гарантипрованного Узаконенного Беззакония (и ведь, по факту, Гос.Ду.а со своими законами не так уж глупа с точки зрения достижения назначенных ей путиноидами целей!), а арест/задержания людей на несанкционированных акциях в несогласованных с властью местах - именно эта ГУБа :-), не считаю оправданным для людей в возрасте с соответствующими проблемами со здоровьем "подставляться" под унижающие издевательства "шестерок", тем самым обеспечивая провластным молодчикам дополнительные "бонусы" от получаемого ими садистского удовольствия. Если для Вас это может иметь значение, то прошу Вас принять к сведению мою точку зрения. Т.е., по возможности, не подвергайте себя НЕОПРАВДАННО высокому риску:
"Помирать нам рановато (?),
Есть у нас еще дома дела (?)".
С неизменным уважением.
ЮРН
lavsel | Сергей | 25.02.2014 16:01
Дорогой ЮРН!
Я в этих случаях, если только позволяет здоровье, всё равно не могу усидеть дома.
Причин несколько.
Во-первых, нас будет "на одного больше"(по Шендеровичу).
Во-вторых, рядом с молодыми и сам становишься моложе, не погружаешься в маразм.
В-третьих, есть такая болезнь, а она не излечивается, - называется "совесть". Сразу скажу, ей подвержены далеко не все.
И потом, ведь уважаемая и любимая наша Марина Филипповна, ходила и на суды и на шествия...
И у меня иногда тоже бывают основания произнести в лицо мерзавцам те же слова: "будьте вы прокляты..."
Вот сколько "за"...
И наконец, - "свежий воздух", и вокруг прекрасные люди...
С уважением и благодарностью,
С.Л.
farida | Фарида Борисова | 26.02.2014 12:04
Уважаемый Сергей Львович! Спасибо Вам! Я начала чувствовать угрызения совести, прочитав "Загребли и меня, старика, с палочкой. Помяли весьма крепко". Известная мудрость говорит, "Если не можешь ничего дать ближнему своему, хотя бы не причиняй ему страданий". Но Вы меня подбодрили своим ответом.Единственное примечание к ответу, что Совесть - не болезнь. Совесть - дар свыше, проявление Бога в человеке.И совесть есть у каждого человека. Каждый человек, когда делает что-либо греховное или преступное, слышит голос совести, который предупреждает его не делать этого, не брать грех на душу. Переступая голос совести, люди подавляют этот голос.С каждым разом призыв совести становится все меньше и меньше, пока окончательно не замолкает. Такое состояние совести Библия называет «порочной» и «оскверненной».
"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть" (Тит.1:15). "Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою" (Евр.10:22). Совесть - спасительный маяк в сердце.
Храни Вас Бог.
321uim | Ваня Иванов | 24.02.2014 15:55
Уважаемый Дмитрий Борисович! Мне очень близки и понятны Ваши чувства. Я много лет старался понять причину бед России и пришел к выводу, что история нашего развития такова, что нам не перескочить к правлению умными и добропорядочными людьми без достижения народом соответствующего уровня сознания (мысль не новая). Есть механизм перехода, но нет во власти людей, способных реализовать переход. Судьба МБХ и народ на Болотной,- лишь плавно формирующийся механизм. Стоит его ускорить и будет кровь, в результате которой сменятся группы у власти и не более, а затем снова застой. Надо оставаться убежденными людьми и тем самым служить России и народу, как это делают такие, как ВЫ! Я так думаю и ВЕРЮ в Вас и таких, как Вы. С уважением.
pyn2000 | Юрий | 25.02.2014 07:32
"...нам не перескочить к правлению умными и добропорядочными людьми без достижения народом соответствующего уровня сознания (мысль не новая)."
У меня складывается впечатление, что это также хорошо понимает нынешнее руководство страны, только действует в обратном направлении.
321uim | Ваня Иванов | 26.02.2014 10:18
Для "pyn2000 | Юрий | 25.02.2014 07:32". У меня те же впечатления.
maikl-cos | Михаил | 24.02.2014 16:07
Не паникуйте всё окей,всё вернётся на круги своя,главное всё впереди,не люблю паникёров.Продолжайте,что начали.МБХ,всё впереди.
lldmkp | Леонид Лихолат | 24.02.2014 17:02
Украинцы терпели, когда им посадили на шею бывшего директора енакиевской автобазы с двумя судимостями. Одна за то, что не просто срывал с женщин сережки, а срывал их вместе с мочками ушей. Вторая за то, что считается позорным даже у самых отпетых уголовников... Они терпели, когда их ограбили до нитки и министрами стали назначать воров в законе типа Юры "Енакиевского". Они терпели, когда Хряк перекроил Конституцию страны и сам наделил себя императорскими полномочиями. Они терпели, когда у них украли парламент, суд, справедливость и надежду. Потом, как в Николаеве, их начали просто насиловать и сжигать живьем и они опять терпели.
И только тогда, когда Хряк забрал у их детей и внуков Евромечту и на гнилой веревке потащил в велиую энергетическую державу, встающую с колен, они не выдержали. Как же им надо было ненавидеть этого плешивого Эдмундыча с его прыжками и ужимками, с его приблатненным говорком, который легко объяснял им, что нет языка Т. Шевченко и Г. Сковороды, П. Нечуй-Левицкого и Оксаны Забужко, Саксаганского и Б. Ступки, Андруховича и И. Драча. Но одно великое дело этот блеклый упырь сделал. Ему удалось сделать то, что не смогли сделать И. Мазепа и В. Винниченко, Л. Лукьяненко и С. Хмара, В. Черновол и М. Попович.
Как же им нужно было ненавидеть и презирать, что он сделал с великой соседкой, что они твердо решили для себя:

- чем такая жизнь, лучше смерть !

Михал Иваныч сделал, наконец, новую украинскую нацию, создал новую Украину. Он совершил чудо!
Сам то он не смотрит бред Д. Киселева, он смотрит прямую трансляцию с Майдана. И у него шевелятся остатки волос на плеши. Он слышит голос свыше, который не оставляет ему надежд...
На сцене выступает священник. Рыдая расказывает.
В гостиницу "Украина" принесли застреленного парня. 19 лет. Он с врачом обмыли тело, одели, заказали гроб.
Священник стоит и отпевает. И в этот момент у парня в куртке звонит телефон, который они не нашли сначала...
Священник берет телефон - это звонит мама парня... И он был первым, кто ей сообщил, что ее сына застрелили выстрелом в висок...
Студент архитектурного института... Он мог бы строить дома, больницы, дворцы. Или свинофермы и электростанции. Его застрелили как в тире. Михал Иваныч смотрит и слушает священника, который стоял под пулями со своей паствой и вспоминает Гундяева/"Михайлова"... И от этих воспоминаний у него дергается голова.
Если Михал Иваныч и сделал что-то полезное в своей жизни это то, как он сплотил Украину. Возможно ему зачтется это на страшном суде.

Слава Украiнi ! Героям слава !
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.02.2014 22:07
//Как же им надо было ненавидеть этого плешивого Эдмундыча с его прыжками и ужимками, с его приблатненным говорком, который легко объяснял им, что нет языка Т. Шевченко и Г. Сковороды, П. Нечуй-Левицкого и Оксаны Забужко, Саксаганского и Б. Ступки, Андруховича и И. Драча. Но одно великое дело этот блеклый упырь сделал. Ему удалось сделать то, что не смогли сделать И. Мазепа и В. Винниченко, Л. Лукьяненко и С. Хмара, В. Черновол и М. Попович.
Как же им нужно было ненавидеть и презирать, что он сделал с великой соседкой, что они твердо решили для себя:
- чем такая жизнь, лучше смерть!..
Слава Украiнi! Героям слава!//

ЗДОРОВО!
В.С.
fatall_error | Svetlana | 24.02.2014 17:24
Да, танки в Чехословакии были действительно тем моментом истины. Я была дитя, но помню ужас родителей. И потом уже взрослые с ними разговоры. 68-й год не оставил иллюзий. И он продолжается.
Imhenrik | Jorgensen | 24.02.2014 17:47
События логичны. Правят, всегда сильные. Значит недовольные - слабые и глупые соответственно. А как по другому? - Ну не может тупое животное, управлять более умными существами. Свинья не может командовать человеком.

Обходя логику стороной, остаётся только верить в то, что умные каким-то образом получают от своего унижения, - бонусы. Верить в Карму и тому подобное, наверное нужно - другого объяснения этому феномену нет.

Несогласные - слабые и apriori глупые. Ну так ведь, по логике?

Вся мировая система, напрочь построена на эксплуатации слабых. Вся и напрочь. Даже само существование человека (человечества), основано на принуждении, если рассмотреть всё детально.

Конечно я не согласен с таким ходом вещей, и хочу нарушить все существующие алгоритмы. Например генно модифицировать свой организм, что-бы не испытывать мне неприятных ощущений.

Многое я хочу, но руководит всем - случай. Такой например, как получение Ходорковским - миллиардов. Уверен, усилия его, сопоставимы с усилиями рядового прапорщика из КГБ, или инженера, или прораба.

Попал волей случая в нужное горнило и получил возможность, проявить свои способности, прилагаемо к баснословному богатству. Далее захотел творить... Но как только человек, начинает хотеть чего-то, что выше него стоит, то сразу встают вилу в бок. Это не шутки. Все кто стемился к высшему, - потерпел неудачу. И если-бы было по другому, то я бы не был тем, кто я есть.

Банальные вещи. Но Ходорковский принявший мученичество, - тому пример. Каждый кто будет делать добро - будет наказан. Это мои наблюдения.

Я так и не услышал прямого ответа, за что лишили 10-ти лет, свободы. За то, что в принудительной форме, отшлёпали за воровство, высокопоставленников? Я из фильма, это себе так представляю.

Конечно мнение - мнением, но нужно прямо сказать.

Да, кстати я понял, что значит: "буду строить гражданское общество". Это значит строить, по типу - "равняйсь - смирно..." У меня воображение, либо М.Б любит говорить тонко. Мне такая манера нравится, - элегантная.

В любом случае, я не вижу своего будущего без участия в процессе с теми, у кого можно учиться.
YuRN | ЮРН | 24.02.2014 18:43
Вообще-то освобождение МБХ лично мне совсем не добавило "социального оптимизма": ведь реально это событие только укрепило положение авторитарного режима, подчеркнув всевластие именно Путина и, одновременно, "залатав" одно из уязвимых мест его правления на предстоящий обозримый период. А со всем остальным - согласен.
Bobbyboy87 | Igor G.T. | 25.02.2014 02:37
Почему никто не сказал о молчании МБХ о событиях в Украине???
A? Почему ОН молчит???
Bobbyboy87 | Igor G.T. | 25.02.2014 02:39
А может МБХ так занят думами о том,что делать дальше?Поэтому молчит о Украине?
akk67 | Asya | 25.02.2014 10:54
Дмитрию Зимину. Вы забыли такой закон: чем туже закручивают гайки, тем скорее они лопают. Конечно, Ельцин во многом скомпроментировал демократические ценности в нашей стране. При нём очень быстро многие стали миллиардерами, а пенсия стала совершенно не способной прокормить. Поэтому до сих пор все пенсионеры работают, пока не свалятся, а потом - безысходность. Бесплатной медицины не осталось, школа тоже скоро вся станет платной. Поэтому народ и разочаровался. А в начале 90-х годов на митинги выходило до полумиллиона человек. Кредит доверия для Ельцинской команды во многом оказался исчерпанным. А Путин паразитирует на шальных нефтедолларах, у него личных сбережений было 140 миллиардов долларо ещё 4 года назад - весь интернет писал об этом. А сейчас, думаю, ещё больше у него денег. Так что есть что терять. Но рано или поздно народ прозреет, надеюсь. Хоть Путин так просто не уйдёт - он и танки на народ бросит, и будет бомбить. Такая у него душонка.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 25.02.2014 18:52
Социального оптимизма лично у меня не осталось совсем. Ни по логике происходящего, ни по летам. В оставшиеся мне 10-20 месяцев я предвижу лишь дальнейшее моральное унижение. Путин защищён, как никогда. Он об этом позаботился, его "беркуты" и прочие хищники его не бросят, он им щедро платит. Дума наплодит ещё десятки запретов. Вот уже за блогеров собираются взяться, чтобы не смели обижать власть, а то и для нас здесь придумают иезуитские законы. Правозащитники тоже что-то слишком много себе позволяют, и их планируют затиснуть в Прокрустово ложе "регулирующего" закона.
Я предвижу его царствие и за пределами третьего десятилетия 21 века. Уже и сегодня на вопрос "если не Путин, то кто?" "народ" дружно отвечает "нет такого!"! Революция, подобная украинской у нас невозможна, и это хорошо, потому что Путин, ничтоже сумняшеся отравивший газом сотни своих граждан, посетителей театра, не задумываясь, бросит сытых, довольных жизнью спецназовцев с автоматами против "мятежников".
Не по теме 1. Не первый раз сегодня походя бросил "Медведев, исполнявший обязанности президента".
Не по теме 2. Я вчера неоднократно смотрела протокольную съёмку церемонии награждения победителей Олимпиады. Меня не удивишь неулыбчивостью наших граждан. Но, всматриваясь раз за разом в каждое лицо счастливых обладателей высших олимпийских наград, в каждое лицо человека, предвкушающего получить высокую государственную награду, удостоенного исключительной чести воочию лицезреть Президента, я раз за разом недоумевала, изумлялась и даже пугалась, глядя на не просто неулыбчивые, нерадостные глаза, а на выражение лиц ожесточённых, едва сдерживающих гнев, будто их сильно оскорбили. Ни одного исключения!
Думаю, я понимаю причину. Вспоминая, как перед пресс-конференцией Путина у инвалида отняли костыли (и какими словами он это прокомментировал), предполагаю, что каждый спортсмен был подвергнут унизительному обыску, а затем они ожидали традиционно опаздывающего Путина, возможно, длительное неопределённое время без права покинуть помещение.
Это я к социальному оптимизму. Нет у нас ни малейшего повода питать иллюзии.
У меня - точно.
YuRN | ЮРН | 25.02.2014 20:43
Уважаемая Галина!
Очень надеюсь, что насчет индивидуального прогноза Вы ошибаетесь в "нужную" сторону - ведь людям свойственно ошибаться :-(
А что касается оптимизма, то в свое время, тоже сомнительное, было такое определение (да Вы его, наверное, и слышали): оптимист - это пессимист, дошедший до края обрыва, заглянувший в пропасть, увидевший, что и там ничего интересного нет, развернувшийся и тихо бредущий обратно. Кто знает, м.б. и мы находимся где-то в районе точки поворота? Вроде бы в разумных пределах оптимистичный вариант мировосприятия? А если к этому добавить тост в отношении очередного РФ-судьи/приговора и его/ее хозяина/автора типа: "Чтоб они сдохли"? Пробовал на себе. Слегка, но помогает :-).
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 26.02.2014 13:35
Уважаемый ЮРН!
Благодарю за попытку ободрить меня, но с некоторых пор собственная судьба мне совершенно безразлична. Я страдаю лишь за свой родной Санкт-Петербург, в который Москва сливает не приносящие налогов службы, а они ведут себя, как любые завхватчики. Город, который безразличные и своекорыстные власти позволяют уродовать, а я не в силах его защитить. Не оставляет боль и за несчастную немытую Россию, которая, бесконечно "поднимаясь с колен", так и застряла на карачках. Опыт моей долгой жизни не оставил мне ни капли надежды на подлинное возрождение России. Деградация продолжится. По профессии математик, я привыкла мыслить логически. Я вижу нынешнее почти всеобщее пренебрежение к учёным, к науке, к образованию вообще. Нелюбовь, чтобы не сказать, ненависть большинства граждан к демократии. Сегодня 39% наших граждан наиболее предпочтительной считают советскую систему, бывшую до 90-х годов прошлого века, а демократию по образцу западных стран - всего 21% (Левада-Центр, январь 2014, http://www.levada.ru/24-02-2014/luchshaya-politicheskaya-i-e­konomicheskaya-sistema). Остальные "сосут лапу". Где же тут взяться оптимизму? На кого опираться? На те 100 000, пусть, по России 200 000 тех, кто в лучшие времена выходил на протесты?
А посмотрите, как "изящно" власти, по примеру обожаемых нынче народом его предшественников, изолировал уважаемого Михаила Борисовича Ходорковского, чтобы он бессилен был и своему народу служить, и чтобы имя его забылось в стране, да ещё и Путин освободился от постоянных нападок на него в связи с этим делом.
Наши жалкие "культпросветы" длились не более двух лет, а затем вязкая дурно пахнущая трясина вновь поглощала страну и обращала большинство граждан в спячку.
И украинцам я бы не завидовала. Первое, что сделали новые власти, стремящиеся в Европейский дом, попрали именно "европейские ценности", я имею в виду отмену Закона о языках.
YuRN | ЮРН | 26.02.2014 18:51
К сожалению, практически во всем с Вами согласен. В том числе - в отношении отношения :-) к ученым, науке, образованию: в стране победившей серости (типа дона Ребы с его "братией") и не могло быть иначе (так что 39%-й дебилизм невежд "производства" путинского десятилетия - еще цветочки). А мой, нет, конечно, не оптимизм, но "поворотно-бредовый" :-) не-пессимизм, причем, конечно же/скорее всего, "вне-нашего-с-вами-временной", связан с уверенностью в пусть частичной, но все-таки - непредсказуемости развития многофакторных процессов на огромной территории и при изменяющихся "граничных" условиях. Как математик Вы ведь это хорошо ЗНАЕТЕ. Другое дело, что знать в общем/теоретическом плане и чувствовать в повседневной жизни - две большие разницы (кажется, так говорят в Одессе?). НО!!! Ведь мы, люди нашего поколения, абсолютно не могли себе представить, что Советская система РУХНЕТ при нашей жизни! Да что там мы, в то время очень малоинформированные люди: мощный "антисоветский" аппарат аналитиков США и прочих "западных" стран не предполагал ничего подобного! А что в считанные МЕСЯЦЫ товарный голод ИСЧЕЗНЕТ всего лишь вследствие упразднения административного ГНЕТА? Так м.б., как там было:"Ах, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух!" А МБХ собирается просвещать :-). И ПЛЛ тоже что-то удивительное обещает. Да и жизнь ведь тоже "учит" чему-то, причем "учит" всех, независимо от желания/нежелания учиться. Так что, получается, есть смысл во фразе из "Белого солнца пустыни": "Да хотелось бы помучиться!" А потому желаю Вам, да и себе, "Если смерти - то мгновенной", а если нет - то "раны небольшой", так, чтобы было интересно/не мучительно в физическом смысле хотя бы ждать/наблюдать, как там червь истории копает ... Хотя, опять согласен с Вами, происходящее на Украине хорошо иллюстрирует "милые" особенности "червячного механизма" в исполнении дееспособных/действующих лиц человеческой породы. Но - пусть посмотрим-поглядим-поддержим-...? С "высоты" наших лет и прочих нажитых "богатств". Хуже ведь от этого не будет?
tat_iv | Татьяна | 25.02.2014 22:52
Уважаемый Дмитрий Борисович! Из всего ныне действующего олигархата,выросшего в России, Вы вызываете подлинное уважение,как никто другой. И хочется пожелать Вам здоровья и надеяться,что М.Ходорковский,исключенный из списка олигархов ценой десяти лет тюрьмы, сможет поддержать Вашу позицию и продолжить!
tintoret | Alexander | 26.02.2014 08:19
У нас во власти как были бандиты, так бандиты и остались во главе страны. Вы посмотрите на лица прокуроров, следователей, судей, на лица членов политбюро, пардон, на членов всяких советов. Да и лицо президента мало чем отличается от физиономии бандита. Поставьте его в строй с уголовниками и пригласите понятых. Я думаю, президента не определят, разве что по одежде.
katja | Екатерина | 02.03.2014 16:30
"Понимаете, я, по-видимому, патриот в том смысле, что ни за одну страну мне не бывает так стыдно, как за мою собственную. Мучительно, мучительно стыдно...."
Действительно, стыдно за свою страну. В первую очередь стыдно за наших русских. Вся проблема в первую очередь в нашей ментальности, которую нужно менять в корне. Сначала должны захотеть измениться мы - простые люди. Изменить отношение друг к другу. Если этого не произойдет, нашей стране никакая власть помочь уже не сможет.
Нет у меня настроения рассказывать свою историю в подробностях. Напишу вкратце.
У моего дедушки в молодости была романтическая история когда он служил в Австрии в период с 1950 по 1953 год. Ее звали Хильда. Он уехал по окончании службы и создал семью с другой женщиной. Был занавес. Потом занавес открыли и Хильда дедушку отыскала. Она попросила встречи с ним. Встречались они в Москве в аэропорте летом в 1995 году. Это была последняя встреча. Когда дедушка вернулся, он рассказал своим единственным двоим внукам(мне и моему брату) историю о ней. Он сказал что эта встреча не была любовной. Так же попросил не рассказывать об этом бабушке. Он сказал что Хильда богатая успешная женщина. Сказал что говорили они о жизни и в первую очередь о нас, о внуках. Он гордился всегда нами. Мы были для него самой главной частью его жизни.
Мы не рассказали эту историю никому: ни бабушке, ни родителям.
В 1996 году Хильда умерла. Из нотариальной конторы Германии несколько людей в дипломатических костюмах на дорогой иномарке привезли письмо. Это было письмо-завещание. Нас никого не было дома. Это письмо оказалось в руках у соседки, проживающей на одной лестничной клетке с нами. К сожалению.... Соседка эта завистливый человек... увы... Она отнесла это письмо известному и политическому деятелю. Спустя некоторое время соседка рассказал об этом письме нашей маме, но письмо отдавать не вернула под предлогом его утери....... Один БОГ знает какую кашу заварила эта женщина. Он "бросила на край пропасти" чужих детей.
О том что у нас имеется в Европе несметное богатство мы узнали только в 2013 году. Все эти годы семья находилась под строжайшим наблюдением и жестоким давлением. Нас довели до нищеты, дискриминировали в обществе. От нас отвернулись не только друзья, но и даже родственники.
в 2003 году ОНИ пришли к моему брату в Военное училище, рассказали о завещании, как можно сильнее исказив детали и попросили о том чтобы он не делал военную карьеру, а поехал в Австрию получать гражданство чтобы получить наследство и поделиться в казну России. Мой брат принял это обращение к нему за служебную проверку и поставил подпись своего якобы отказа от предлагаемой сделки. На тот момент в 2003 году он не помнил ни про какое завещание ровно так же как и все остальные члены нашей семьи. В отношении всей семьи были применены препараты, блокирующие память. И все это время с 2003 года, недвижимость указанная в завещании, в том числе даже дорогие замки сдают в аренду и получают колоссальный доход. В 1997 году у меня и мамы были серьезные заболевания центральной нервной системы. Теперь ясно почему. Это последствия тех самых препаратов.
Когда у нас у всех не осталось уже сил жить под давлением неизвестных нам людей, а оно в последнее время уже было крайне жестоким, мы вспомнили об письме, которое соседка не вернула. Летом вокруг нашего загородного дома поселился спецназ. Они нас пугали, применяли запрещенное оружие(световое, ультразвуковое, электромагнитное, микроволновое). Они хотели нас убить. Мы обращались в полицию, прокуратуру, следственный комитет, президенту. К нам никто ни разу не пришел. Следствие вести никто не собирается. А сотрудники полиции требуют показать мою личную медицинскую карточку.
Самое страшное даже не то, что силовики не работают, страшнее то что все окружающие нас соседи способствуют преступникам, включая оружия в своих квартирах. Как могут люди иди на умышленное убийство собственных соседей? И почему они не задумываются что точно так же могут оказаться в такой же ситуации. В нашей семье двое маленьких детей. Мы по сей день находимся под воздействием оружия. Идти нам некуда, приходится терпеть. Родственники в эту историю не верят, друзья тоже. Соответственно занять денег на выезд из стран тоже никто не сможет.
Читаю комментарии что власть не устраивает и слезы на глаза... ВЫ! ПРОСТЫЕ ЛЮДИ! Вы задумайтесь как вы относитесь друг к другу!!!
ibngali | Успанов Иван | 08.03.2014 18:28
Спасибо Вам, Дмитрий Борисович! И впрямь, посмотришь на нашу страну глазами европейцев или американцев и становится, в первую очередь, обидно... Но обижаться, видимо, стоит нам на самих себя...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru