СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2014
  2
1011
1819
26
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.01.2014 г.

«Если Ходорковский и Pussy Riot освободились из тюрьмы, то Путин освободился от Ходорковского и Pussy Riot»

Подводя итоги минувшего года для России, только об освобождении политзаключенных Николай Сванидзе готов говорить как об «очень хорошем», все остальное, по его мнению, было «по большей части плохо и очень плохо».

Николай Сванидзе, "Ежедневный Журнал", 9.01.2014

Никто не спорит с очевидностью того факта, что весь прошедший год, словно месяц багрянцем, окрасился сенсационным выходом МБХ по президентскому помилованию и освобождением Марии Алехиной и Надежды Толконниковой по амнистии. Если к этому присовокупить еще и выход по той же амнистии нескольких «болотных», то складывается картина светлая и даже благостная. Однако, как выражался во времена моей комсомольской юности профессор Валентин Зорин, «солнце встает над Капитолием, но нет улыбок на лицах простых американцев».

Впечатление такое, что освобождение узников с мировыми именами на самом деле не принесло радости никому, кроме них самих, их близких и тех относительно немногочисленных граждан, которые за них искренне переживали.

Оппозиция потеряла превосходные, бесспорные и не отбиваемые аргументы в борьбе с режимом, ничего не приобретя взамен. Совершенно ясно, что кто бы ни говорил, включая самого Михаила Борисовича, что и его, и девочек выпустили вовсе не благодаря могучему давлению гражданского общества, а исключительно вследствие поменявшегося из-за Олимпиады, Майдана, переговоров с фрау Меркель, шут знает из-за чего еще, настроения В.В. Путина. Путин сел с карандашиком, посчитал «за» и «против» и пришел к выводу, что, пожалуй, ему накладнее будет эту шайку дальше мариновать, чем отпустить. А если бы он пришел к иному выводу, гражданское общество могло бы хоть утопиться в полном составе — это никак бы не повлияло на окончательное решение. Как и вообще, кстати говоря, мало бы на что повлияло.

Столь же разочаровывающе для оппозиции, хотя и совершенно ожидаемо прозвучали слова МБХ, что он не собирается ни мстить, ни заниматься политикой. И хотя он сказал именно то, что мог и должен был (все другое прозвучало бы непростительной хлестаковщиной), многие испытали разочарование. И теперь думают, хотя сами этого стыдятся, что, конечно, наконец-то, что слава Богу, что уж отчаялись и т.д., но вообще-то для общего дела проку от всех этих страдальцев больше было в тюрьме, чем на воле в дорогом отеле.

С другой стороны, и у власти нет оснований слишком высоко подбрасывать в воздух фуражки с нежно-голубым околышем. Да, сам ли он придумал или немцы его надоумили, но Путин сделал объективно сильный ход. Ему удалось разом сбросить все наиболее болезненные свои проблемы, персонифицированные, имеющие знаковые имена и лица, проблемы, которые, словно камень на шее, тянули на дно его международную репутацию. Если Ходорковский иPussy Riotосвободились из тюрьмы, то Путин освободился от Ходорковского иPussy Riot.

А все равно не хотелось их выпускать из своих когтей. Ведь могли бы еще посидеть, кому мешали? И передовой отряд прокурорских и судейских уже раскатал губу на «третье дело ЮКОСа», да и дальше жизнь не заканчивается, а тут гипс снимают, клиент уезжает. Обидно, конечно, и осадок остался.

Кроме того, любимая деза, что прошение МБХ означает признание его вины, сразу не прошла, а она была важной пропагандистской частью всей операции «помилование». Но главное, сама эта операция с выдворением оказалась по почерку настолько узнаваемо советской и спецслужбистской, настолько явно вызвала ассоциации с Солженицыным и Буковским, была проведена в такой хмурой, жесткой манере и с такой нескрываемой неохотой, что в значительной мере обесценила саму акцию, свела едва ли не к нулю ее гуманитарную пиаровскую составляющую. Путин словно подчеркивает, что помилование и амнистия, особенно личных врагов, ему в принципе поперек горла, и идет он на эти безобразия только в силу политической необходимости. Это, с одной стороны, свидетельствует о внутренней последовательности президента, с другой — о его стилистическом однообразии. И в любом случае не способствует формированию образа владыки милостивого и милосердного.

Все вышесказанное посвящено хорошему, даже очень хорошему, что случилось в прошедшем году. Остальное было по большей части плохо и очень плохо.

Агрессивный ультраконсервативный поворот наметился в стране еще в ходе президентской кампании 2012 года, и тогда же была обеспечена его законодательная база — от летнего «антигражданского» пакета и, через мракобесный процесс надPussy Riot, до зимнего «антисиротского закона». Однако произошел этот поворот уже в 2013-м.

Именно в 2013-м консерватизм фактически был провозглашен государственной идеологией. Мало того, Россия теперь активно позиционируется как мировой оплот консерватизма, последовательный защитник традиционных, прежде всего семейных и религиозных, ценностей в борьбе с глобальным злом — либерализмом и толерантностью.

«Ультраконсервативный поворот» — политологическое определение. Более наглядным и при этом вполне точным представляется предложенный Алексеем Кудриным термин «архаизация». Но так или иначе, речь идет о реакционной волне, изоляционистской и ксенофобной, причем не только и даже — пока — не столько в национальном, сколько в культурно-этическом смысле, по идеологии и движущим силам волне клерикально-чекистской. Эта волна накрывает страну, встречая минимальное сопротивление. Поскольку именно здесь, в базовых, системообразующих позициях патернализма, иждивенчества, иррационального и оттого непреодолимого антизападничества, глубинного недоверия к просвещению и восприятия демократии как естественного и неограниченного права силы — происходит таинство единения власти и широких народных масс.

Сейчас мы наблюдаем характерную «революцию назад», стремительное цивилизационное отступление. Оно выражается в попытке, во многом успешной, отправить страну по исторической наклонной плоскости изXXIвека не то на станцию «Советская», не то в гранитно-ледяную николаевскую Россию, не то еще дальше — в глухую и темную допетровскую Московитскую Русь.

Сейчас, перед Олимпиадой, на которую Владимир Путин по логически необъяснимым причинам делает огромную личную ставку, это скольжение вниз несколько замедлилось. В частности, налицо ослабление гомофобной кампании. Однако ни это, ни выход на свободу знаменитых тюремных сидельцев, к сожалению, не означает смены вектора движения страны.




Комментарии
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 10.01.2014 13:38
Путин - трагедия России. Но ещё большая трагедия - сам почти "весь советский народ". Гениальная, горестная, трагическая, безысходная статья уважаемого Николая Карловича, написанная с душевной болью человека, неравнодушного к судьбе Родины, статья, ни в одном слове не встретившая моего несогласия. Именно так я ощущаю наше настоящее и - по крайней мере, - для меня - будущее.
Изменить это гладкое скольжение страны в никуда, боюсь, может только бестолковый бунт, который может ситуацию лишь ухудшить. Впрочем, для бунта нужны бунтари, а они, к счастью ли, нет ли, пока не просматриваются. Не уверена, что царству Путина придёт конец раньше, чем самому Путину.
lavsel | Сергей | 10.01.2014 14:26
«...Ультраконсервативный поворот» — политологическое определение..."
А у меня почему-то вся эта терминология ассоциируется с "консервированием", но только консервация происходит старого продукта, причём без всякой очистки, то есть с полной гарантией заражения ботулизмом, возбудители которого таятся в самой почве, в земле...
А в России таких застарелых, не изжитых "микробов", более чем полно: ведь исторического очищения от мерзостей сталинизма так и не произошло, и даже не только сама власть, но и иерархи РПЦ(!) с готовностью культивируют это...
Неужели и впрямь, после "зимней субтропической Олимпиады", Путин дожмёт свой поворот к сталинскому монопольному наследию?
Опять вернёмся к средневековому мракобесию?
Сергей Львович.
Edrid | Ахтямов Эдуард Рифович | 10.01.2014 14:33
Действительно произошло Чудо. В нормальной стране где есть все гражданские институты подобное Чудо-милость ждать не надо.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 10.01.2014 14:42
Так хотелось чего-то новенького, свеженького, светленького в предолимпийском 2013-м. Получили опять: "Его, Её, Всех, Их (как сказал Довлатов Бродскому: "С Вами, Иосиф, хоть на ИХ"), жизнь приносила меньше вреда, чем СМЕРТЬ". Осталось только обеспечить бесперебойность подачи электроэнергии, обучить персонал и можно начинать. Жёлтенькая газетёнка "Денежное Времечко" устами АФтора ретранслирует всеобуч, как надо уметь побеждать. "Можно проиграть сражение, но выиграть войну..." Во, как! Для этого создаётся Всестранный Народный Фронт с ЗаводТанкоВагоном в центре и либералы посрамлены. Теперь можно вернуться к основному вопросу современности: формированию Федеральной Службы Оценки Подарков (ФСОП) во всех округах, городах, посёлках, аулах и наспунктах. Центральный Орган (город Москва) имеет 9 Департаментов и 2 Управления. Общая численность составляет гостайну, но не менее 230 тысяч сотрудников.МАРАЗМ КРЕПЧАЛ И ЕЩЁ БОЛЕЕ КРЕПЧАЕТ. А КАКАЯ КРАСИВАЯ СТРАНА
Ar17081948 | Александр | 10.01.2014 14:58
Ладно Ходорковский или Лебедев,но пардон,для чего превозносите этих оторв?Чем они так прославили отчизну,может быть их при жизни причслить к лику святых?Вот уж не думалось,что люди,очень известные,опускаются до той низости,ниже которой уже не бывает.Их уже сделали Великомученницами,тогда как они должны были отбывать свои смешные сроки,как и миллион ни кому не известных."Их пытали,прессовали" и.т.д.Да кто они вообще такое,что бы о них так долго говорить-Это грязь сметённая с амвона.
lavsel | Сергей | 10.01.2014 16:59
С вашим темпераментом во времена не столь далёкие и Льва Толстого предавали анафеме, отлучали от церкви, и даже хоронить на кладбище не дозволили.
Одно слово, - как определила тогда родная РПЦ, - "кощуник"!
Да ещё чуть ранее прокляты властью и церковью были и всякие нарушители устоев, к примеру, - экстремисы-декабристы!
А уж в сталинское время, тем более и про Бога нельзя было слова сказать, церкви рушили, священников к стенке ставили.
И точно как и в вашем случае, народ всегда "и организованно, и в розницу", поддерживал исключительно существующую власть!!!
Ведь так оно и безопасно, и всё-таки " в едином порыве", "как все", как власть...
Удобно: требуем расстрела или тюрьмы, или потом раскаиваемся в своей жестокости, и всё хором...
Оправдание тоже хоровое, - "а откуда же мы знали?"
Массовые проклятия, массовые расправы,...а спустя время, - массовое покаяние, массовое прозрение...
А если попробовать думать самостоятельно, да на трезвую голову?...
С.Л.
Ar17081948 | Александр | 14.01.2014 12:28
Ув. С.Л.Я не стану с вами спорить,во многом согласен и внимательно пережёвываю каждый Ваш Пост,но простите,чем всё таки знаменит,МБХ? У меня он ассоциируется,со всеми,известными именами,разбогатевшими в одночасье.Вам ли не знать,ценою скольких жизней,был построен,Норильский никель,Аллюминиевые заводы,калиевые и вообще все те,к которым мы не имеем отношения.Все эти предприятия,построенные на костях,несут, баснословные барыши,тем,за кого нам вдруг стало обидно.Большие деньги,влекут за собою,ещё большие проблемы,а жизни конкурентов,(опять же на халяву)стоят меньше кубометра газа или барели нефти и с этим вряд ли кто поспорит,разве только те,кто рождён,после переделов.Мне трудно соглашаться,с очевидным.Все наши "кормильцы"поздно или рано,покидают нас,оставляя издырявленные недра и отвалы эфелей и мне их не очень жаль,потому,что они "страдают" за бабки,а у меня жизнь отбрали за взгляды и за то что мои предки были кулаками.Дедов расстреляли,отец воевал штрафником,мне была уготована роль рецидивиста.То что публика после зон прозревает,то мне это известно как ни кому.Люди менялись на глазах, и если вчера не мог связать двух слов,то вдруг начинает удивлять,заговорив стихами,а то и поэмами.Кто то обнаруживал в себе не дюжинные способности политика,правоведа,изобретателя.Это был синдром,он и остался и как говаривал Кампов: (Брат Б.Полевого)"Если заговорил стихами или открылись иные способности,значит передержали" МБХ,так же передержан,чего не скажешь о Пусях,хотя и у них не мало оснований для набора очков,как ни как,а чалились и намерены остаться в скрижалях,увековечиться.Ни кого не сужу,да будучи не однократно судимым,и дифирамбы петь не собираюсь,каждый скребёт на свой хребёт,кто ищет,тот обрящет,но понять я так ни кого и не пойму,потому,что мне пенсию дали только после 65 лет.Дали,шесть рублей из которых,яежемесячно отправляю посылку знакомым сидельцам,кому помоч,совершенно некому.Отправляю пару СМСок,чтобы хоть капельку помоч,больным и бедным детишкам.Хотелось бы дожить до того дня,когда в моей стране не останется стервятников,которые множатся,черезвычайно быстро,поедая нас.Не рвите сердца,за Мишей прилетят Волшебники и в голубом и в розовом,самолётах и увезут в экзотические страны,он вне опасности.Давайте будем ждать следующего,а он непременно будет,ибо за всё нам придётся платить по счетам
helmut39 | Александр | 10.01.2014 17:01
Это Вы про "Пусек"? Реально в нашем обществе не так много людей, способных на активную жизненную позицию (здесь я не беру во внимание желание и умение некоторых только что и набивать собственные карманы).Смело выступить, пусть своим способом, не сдуться в тюрьме - уже сродни героизму. Трусостью было прилепить девчонкам "религиозную ненависть". Смотрите глубже: Слова песни - чисто политеские. Почему в церкви? Как протест сращиванию государства и церкви. В то время как Владыка обратился к Иисусу об избрании Путина президентом, девчонкам осталась обратиться к деве Марии Путина прогнать. За то, что "Пусси Райт" не совсем удачно выбрали место, уже извинялсиь. И гнусно было бы заставлять их ещё при этом ползать с признанием полной вины. Пусть Церковь остается посредником между рабом божьим и Богом, а не между президентом и его поданными ( рабами во плоти,электоратом...)
radnama | Р,Р, | 10.01.2014 20:01
Поддерживаю.
Ar17081948 | Александр | 11.01.2014 10:58
Меня назвали злыднем,хотя,ни кого не оболгал,всех простил ,простил и убийц своих их Бог осудит.Не спорю что девчёнки зажигали во благо,но храм не Путина,не Кирилла,он народный и для народа,а когда сатанинские дейсва происходят там,куда народ идёт искатьзащиты,умиротворения?Им следовало пойти на главную трибуну мавзолея-это был бы фурор.Церкви то же превратили в воровскую малину,но есть же те кто верит в её святость,значит не следует отнимать эту веру(возможно последнюю)у народа.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 10.01.2014 18:48
Несчастный! Сколько ярости в вашем сердце! Злобы по отношению к людям, которые никому не причинили вреда. И это христианин!
А мне говорили, что христиане умеют прощать. Христос, как известно, простил женщину, более греховную с точки зрения религии.
Да и форма такая высокомерная - "ладно, Ходорковский и Лебедев!"
Ar17081948 | Александр | 11.01.2014 10:37
Да уж!Но ответте:Что же они совершили,хоть в героическом,хоть в аморальном плане?Два года из них делали страдалиц,раскрутили,теперь торгуют брендами,а что дальше?Я очень не молодой и всю свою жизнь протестовал против произвола и режима.Меня закрывали на долго,лечили в дурильниках,реально убивали,но это были мои взгляды и я отстаивал их как мог.Увы за 30 лет,диагноз так и не сняли,не сломали,и оды в мою честь не слагали.Я знал чего я хочу и осознанно шёл на все лишения.Героем быть не хотел,трусами размахивать тем более.Что сделали они и что сделали для них?Завтра можно будет купить трусы от Пусей?Скажу больше:если раньше мы жили не приведи Господи,то сегодня-Сохрани и Помилуй.Сегодня у власти бандитская клика и я говорю об этом прямо не заходя в храмы(для кого то они святы)главному настоятелю кричу с любой доступной мне странички:Кирилл,побойся бога!
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 11.01.2014 11:57
Да в том-то и дело, что не совершили ничего! И героев из них сделали именно те, кто за дурное поведение в течение 2 минут (согласна, дурное) "наградил" их "двушечкой". В чём УГОЛОВНОЕ преступление? Вам ли, страдавшему беспричинно, не проникнуться к ним состраданием? Поэтому люди совестливые, правозащитники и стремились принудить власти их освободить. И если бы гнев не застил вам глаза, послушав их, вы согласились бы, что это умные, образованные люди, мысли и слова которых не расходятся и с вашими.
Ar17081948 | Александр | 11.01.2014 15:24
Нет смысла спорить и утверждать,что все кто идёт в храмы-Все верующие,для многих это дань моде,но я не далёк от мысли,что есть адепты,есть те кто видит церковь как последнее,возможное спасение.Посмотрите,что творится в очередях.Мёрзнут взрослые и дети,хотят прикоснуться к святыням,значит это необходимо,по крайней мере большинству из нас и Слава Богу,что вера жива,или оживает,ведь её вытравляли 73года,но она ,то бишь вера,оказалась сильнее,это последнее что осталось простому смертному.Теперь,очень надеюсь,что будете не столь строги,по отношению ко мне,а остальных пусть Бог рассудит
lavsel | Сергей | 11.01.2014 12:33
Александр 1948!
Я просто поражён вашим мужеством, можно даже сказать, героизмом: ведь вы
"...прямо не заходя в храмы(для кого то они святы)главному настоятелю кричите с любой доступной вам странички: Кирилл,побойся бога!".
Остаётся только выяснить, услышал ли ваши крики сам Кирилл? Ну хоть разок, хоть краешком уха?
Думаете, не слышал?
А вы не пробовали выйти на улицу, оттуда, говорят, слышнее...
И там не услышит, проезжая в лимузине, да с охраной?...
Тогда только и остаётся, "прямо, не заходя в храмы", со страничек, а можно даже и под подушкой...
С.Л.
Ar17081948 | Александр | 11.01.2014 14:47
Спасибо,мне очень лестно,но в том то и х...,что протестовал я всю жизнь и вовсе ни за тем чтоб мною восторгались.Были цели,идеи,но был и недостаток ума,(как в случае с пусями)а то что ограничиваюсь инетом и не выхожу в массы,то на это есть веские причины:Сейчас зима,а у меня нечего одеть,кроме шорт,Чтобы приблизится к наместникам божьим-у меня нет на проезд.За свою протестную жизнь,пенсии не назначили,нет стажа,а каторжный не в счёт.У меня много вопросов,на которые ни у кого нет ответов,как у того дурака,который может задать вопрос,на который 7 учёных не ответят,нет трибуны,а с храма,увезут на чумовозе в сербы,вот и приходится из под одеяла огрызаться.
eduard1940 | Эдуард | 11.01.2014 16:31
А киря гундяев слушает и ест и пьёт. Аминь!
Ar17081948 | Александр | 11.01.2014 16:47
А форма,совсем не высокомерная,скорее соразмерная.Те несут крест за бабкии по большому счёту не свои.Каким потом и ценой чьей крови,оные достались,общеизвестно,вот потому и сказал:Им есть что оплакивать,но за па-де-де двушку? Они что,думали,Путин бросится в бега?
Edrid | Ахтямов Эдуард Рифович | 10.01.2014 15:05
На мой взгляд Вам так кажется.К лику святых их не причисляют. Срок который отбыли и отбывают по делу ЮКОСА практически превышает в 2 раза сроки для убийц и педофилов.Вспомните Бахмину.Представте, что вашу супругу за ее работу посадили.
svetilsa | Светлана | 10.01.2014 18:52
Все, о чем говорит Сванидзе, для меня свято! С уважением, Светлана Ильинична.
Bobbyboy87 | Igor G Ter-Arakelov | 11.01.2014 03:57
mne vas zhal' Svetlana.
Bobbyboy87 | Igor G Ter-Arakelov | 11.01.2014 04:03
Svanidze-trus!!! Y menya net konechno dokazarel'stv,no ya chuvstvuyu on iz obslugi...ato ochen' zametno.

"Впечатление такое, что освобождение узников с мировыми именами на самом деле не принесло радости никому, кроме них самих, их близких и тех относительно немногочисленных граждан, которые за них искренне переживали."

U kogo takoe vpechyatlenie?? U vas? A nas ochen' mnogo,komy osvobozhdenie nashih "zekov" prineslo radost'i nadezhdu.
Svinidze v odnom stroyu sdrugoi obslugoi,prosto kosit pod liberala i ochen' vsegda perezhivaet,,,,no nichego ne delaet.Sovsem nichego!!
TaliL | Наталья | 11.01.2014 09:14
Согласна во многом.
Только, думаю, что всё же не стоит Ходорковского и Pussy Riot ставить в один ряд. Настолько разный масштаб, что просто смешно.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 11.01.2014 16:09
Не надо никого масштабировать. Это же ЛЮДИ
svetilsa | Светлана | 12.01.2014 17:04
Все, конечно, люди, но мы все такие разные! Как и Ходорковский и девушки из Pussy Riot, - их никак нельзя сравнивать! МБХ 10 лет не пиарился, а делал дело, результатом которого стали книги, статьи, интервью. Ни по степени интеллекта, ни по степени мужества, преданности своим родным и близким, их нельзя поставить даже рядом. Я переживала за девушек, но пусть теперь докажут, что не напрасно. И не идут в суды, как Самуцевич, которой пора работать, а не жить на средства друзей, как она говорит, заниматьс
Ar17081948 | Александр | 13.01.2014 01:10
Освободили Толоконникову с Алёхиной,ходорковского,а вот уж и Фарбер на воле и все как один,решили заниматься правами человека.Это отрадно знать,но что это,прозрели? Мои права топчут всю жизнь и я так же вынужден заниматься правозащитной деятельностью,но похвастать пока не чем.20 лет бьюсь за свои права и за право на жизнь как таковую,пока безуспешно,а они молоды энергичны,Флаг им в руки.Мы живём в такое непредсказуемое время,что не возможно поручиться,за то,что девчаткам не придётся стоять на паперти,у храма,в котором,недавно зажигали.Не пропустив всего через себя,понять другого не возможно,нужно любить людей,быть милосердным от рождения.невозможно жить праведно,будучи греховодником.Счастье их в том,что есть у них родные,масса поклонников и просто сострадающих,они не одиноки,им помогут и права их защитят,но окажись кто либо из них,в положении,скажем моём,то редкий не сломается.Мне уже не хочется заниматься правами граждан,мне ближе теперь социальные службы и чиновники разного уровня.20 лет,хожу как на работу и знаю как ни кто другой,сколько плесени нас поедает.А люди не должны быть разными,на то мы и люди.Мы должны быть терпимы,а главное любить друг друга,тогда у нас всё получится.Перечитывать не буду,потому,что не отправлю.Допускаю сумбур,но хочется сказать много и сразу
TaliL | Наталья | 13.01.2014 14:36
Согласна, пусть зададут свой масштаб конкретными делами.
А пока не много сделано.
prusskaya | Нелли | 11.01.2014 21:17
Не надо забывать и о мистической составляющей. Суть которой в существовании энергетического поля, обьединяющего людей и понятия некой критической массы. Всё сводится к тому, что нужна некая критическая масса отображения действительного положения вещей в этом общем для всех людей информационном поле. Люди, мыслящие одинаково обьединяются в этом поле и при некой критической массе желанные события происходят быстро, лавинообразно и воспринимаются как чудо.( так работает реклама) В результате "цивилизационного отступления" всё большее количество людей будет думать в унисон и маятник остановится и начнёт движение в обратную сторону.
eprstu | Антон Непутин | 13.01.2014 15:28
иногда Сванидзе пишет сущий бред ... на мой взгляд.. при чем все чаще и чаще...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru