СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2013
      1
7
1415
1618
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
16.12.2013 г.

«Дорогой Михаил Борисович!»

"Для Вас есть ценности более высокие и более значимые, чем жизнь."

Андрей Пионтовский, kasparov.ru, 16.12.2013

Пишу Вам через несколько дней после официально прозвучавшей в Ваш адрес угрозы третьего срока. Это заранее объявленное убийство по частям происходит уже много лет как reality show на глазах всего мира. Каждый, кто не отворачивается стыдливо, может его видеть.

Я понимал, что Вы – личный узник главаря режима и в принципе ожидал такого развития событий. Но все равно я остаюсь потрясенным этой новостью. Одиннадцать лет Вашей жизни оказались слишком малой дозой для удовлетворения клокочущей садистской похоти закомплексованного человечка. Ему понравилось и он собирается продолжать нарезать себе Вашу жизнь по кусочку как салями – еще и еще.

Да и человек ли это вообще?

Неужели окружающим его высшим чиновникам и иностранным "партнерам" не ясно, что во главе великой страны, ядерной державы, находится психически тяжело больной субъект с очень дурными наклонностями.

Потрясает и оглушительное молчание российской политической, экономической и культурной "элит". Правозащитники в законе ходят с палачом под ручку, подтанцовывая ему в имитации предолимпийской амнистии политических заключенных.

Генетический пул самых приспособленных по Дарвину, уцелевших и при Иване, и при Петре, и при Иосифе, и во всех войнах и революциях – российский политический класс от Сечина до Чубайса, от Ротенберга до Прохорова, от Киселева до Венедиктова – устало и послушно бредет в тошнотворную воровскую кислятину 2014-го года с покорно опущенными штанами и душами.

Для управления этим вышколенным элитным стадом уже не нужны великие злодеи и самодержцы. Достаточен "плешивый карлик с глазами протухшей рыбы".

Но я не собираюсь переделывать свою известную статью "Почему Путин уйдет в 2013 году" и не отказываюсь ни от одной ее строчки. Он уже ушел вместе со всей своей "элитой" в царство мертвых. Вас преследует зомби, устало бредущий, неприятно подергивая желвачками, по выжженной пустыне российского политического пространства c зомби-выкидышем на руках. Головка национального выкидыша повязана белой ленточкой с надписью мелкими буковками "Свобода лучше, чем несвобода".

Элитных мертвецов приводит в бешенство та аура жизни и подлинной свободы мысли, слова, жеста, которая исходит от Вас. Секрет этой свободы прост и в принципе доступен каждому. Вы раскрыли его в своем последнем слове на втором из запланированной вашими палачами бесконечной серии процессов. Для Вас есть ценности более высокие и более значимые чем жизнь. Личное человеческое достоинство, например.

Прискорбный дефицит этого качества в сливках нации – ваших бывших коллегах по бизнесу и "политической элите" – это и есть системная российская антропологическая катастрофа. Один седовласый джентльмен с безукоризненными манерами, который так любит устало сетовать на трудности модернизации в рабской стране с населением, зараженным патерналистским сознанием, объясняет все постигшие Вас напасти Вашим "высокомерием" в отношениях с властью. Разве одно это словечко "высокомерие" не выдает прежде всего самого джентльмена как законченного номенклатурного раба и холуя до мозга костей?

Такая "элита" не способна вытащить себя за волосы из путинского дерьма, потому что она сама неотъемлемая часть этой консистенции. Киевский Майдан для нас это андерсеновский мальчик , который громко крикнул "Пахан мертв!". Он крикнул про своего пахана, а аукнется и нашему. Победа Майдана станет кащеевой смертью путинского режима.

Третьего срока не будет, Михаил Борисович. Будет первый срок или воровской пароход для кремлевской мафии.

С наступающим Новым Годом!

Слава Украине, нашей старшей славянской сестре!

Слава России!

За нашу Перемогу!

Андрей Пионтковский




Комментарии
3ermila6 | Илья Корнеев | 16.12.2013 17:25
Присоединяюсь к каждому слову! Спасибо и с наступающим Новым годом, Михаил Борисович! Спасибо, Андрей Анреевич!
Stanislav | Станислав | 16.12.2013 17:32
Андрей Пионтковский совершенно прав. Главный водораздел между МБХ и его гонителями: он - Человек, а у его преследователей - животные инстинкты и ничего человеческого. Впрочем, за животных сразу как-то обидно, когда с нимм сравниваешь "моль".
Маразмирующий кремлёвский фанатик не отпустит на свободу людей, которых он считает непреодолимо выше себя - маленького закомплексованного вора-сверхбогача, так и оставшегося полным ничтожеством, преодолевающего свои фобии при помощи ботоксных инъекций.
Germina | Gala Schweidler | 16.12.2013 17:56
Есть Слово-правда!!!Андрей Андреевич,СПАСИБО!
Михаил Борисович!С Новым Годом.!Ты и Твое Я- пример для многих.
crocodil1966 | Геннадий | 16.12.2013 18:27
Прочитал ночью эту статью на "Каспаров.ru", а затем сравнил на сайте "Эхо". На последнем подкорректировали в месте, где упоминания от сечина до венедиктова.....
borob | borob | 16.12.2013 18:41
Спасибо, Андрей Андреевич! Мало осталось в России людей, способных столь точно называть "вещи" своими именами.
Maple | I Solomon | 16.12.2013 18:52
Желаю здоровья всей большой, дружной семье Ходорковских. И всем - терпения.
lavsel | Сергей | 16.12.2013 18:57
Какая живописная картина!
И как точно схвачены образы в этом пейзаже, кажется, у самого Мёртвого моря...
..."Он уже ушел вместе со всей своей "элитой" в царство мертвых. Вас преследует зомби, устало бредущий, неприятно подергивая желвачками, по выжженной пустыне российского политического пространства c зомби-выкидышем на руках. Головка национального выкидыша повязана белой ленточкой с надписью мелкими буковками "Свобода лучше, чем несвобода".
Уверен, это не просто пророчество, это предвидение!!!
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.12.2013 19:08
Полностью разделяю мнение уважаемого Андрея Пионтковского и подписываюсь под этим письмом "узнику совести и невольнику чести" Михаилу Ходорковскому.
Владимир Демченко.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 16.12.2013 23:58
Присоединяюсь полностью к оценкам и словам госп. Пионтковского. Рассылаю этот материал друзьям своим. Сегодня причисляющие себя к российской элите в большинстве своём (процентов на 90%)- жалкие пособники всего безобразия, творящегося сегодня в России.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.12.2013 19:17
//Я понимал, что Вы – личный узник главаря режима и в принципе ожидал такого развития событий. Но все равно я остаюсь потрясенным этой новостью//.

Противостояние МБХ и путина не случайно носит такой беспощадный, антагонистичный, непримиримый характер. Это идейное противостояние - глубинный разлом между беззаконным и бесчеловечным коммуно-чекистским отношением к человеку, как к лагерной пыли, и ясным пониманием, что без подлинной свободы человека и общества государство обречено. Тут, как говорится, кто кого.
aist11 | Вячеслав | 16.12.2013 19:20
Статья воспринимается как набат, призывающий спасать Россию от страшной власти, поощряющей самые худшие начала в человеке. Эта власть либо уничтожает в человеке порядочность либо убивает людей порядочных. И уже не "Потрясает оглушительное молчание российской политической, экономической и культурной "элит"".
crocodil1966 | Геннадий | 16.12.2013 19:28
сайт "Каспаров.ru" - статья Ю.Самодурова "Вы уволены".
http://www.kasparov.ru/material.php?id=52AED1081E62F
krot471 | Игорь Гафт | 16.12.2013 20:02
Уважаемый Андрей Андреевич здравствуйте"
Так получилось, я уже не помню как и откуда я узнал, "сижу" на сильных анестетиках. Пишу с 2004.путину обещано место Главы ЕврАСоюза, при условии развала огромной, неповоротливой, как "слон в посудной лавке", с псипатом, извращенцем, всего, чего только можно и профессиональным убийцей и те, "кто заказал "этот план"и сам стерх об этом знают. Развалить Россию на "княжества - сателлиты",
а потом, в таком виде принимать в ЕврАСоюз,с условием without nuclear weapons.Думаю,это делается, для скорейшего раздела, как "Ясон с зубами дракона". "Камнем раздора" станет отсутствие яо и естественно, кто "длиннее и мощнее). Все они будут заняты "делами" и им будет не до "мелочей", происходящих в стране. Я,уверен,что стерха, будут ненавидеть все "князья", по той же причине, что и сейчас, почти весь мир. После развала, его сразу не поставят,надо быть полным идиотом, чтобы отдать ему на "пушечное" мясо: "Бабы новых нарожают" это девиз "всех совковых паханов". Я предполагаю, что "устроят рефередум" среди "всех князей" и путина, "независимым кандидатом", в смысле, "от него ничего не будет зависеть". О нём не будет в СМИ и постепенно. сотрут усовершенственных,новых технологий. Как фсб выжгла подкорку 70-80% российских граждан, через путиви и других, новых средств зомбирования. Его судьба определена. А надо смеются, думают, сошёл с ума, но есть свидетели на FB, Всё, что я предсказал, с с 2004 года с подробностями сбылось. ИМХО. IMHO. С Уважением Игорь Гафт.
krot471 | Игорь Гафт | 16.12.2013 20:05
Забыл Вас Поздравить, со всеми, принимаемыми Вами, праздниками.
Игорь Гафт.
HZEJNQxK | Татьяна | 16.12.2013 20:09
Уважаемый Андрей Андреевич Вы очень точно охарактеризовали,что наш главарь режима психически тяжело больной субъект с очень дурными наклонностями,а от себя хочу добавить опасным. Сагласитесь намекая западу,что у нас есть ядерная кнопка,это как нужно понимать?
Ему бы радоваться жизни,сколько тут осталось жить,так живи и радуйся посвяти себя детям!!!
Уверена третьего срока не будет,это просто подгадить Новогодний праздник.
kovlarr | Лариса | 16.12.2013 20:11
Хоррроший текст.))))
varealla | Алла | 16.12.2013 20:55
Сильно! Даже для этого сайта!
ABR | erundit | 16.12.2013 20:58
Солидарен полностью.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 16.12.2013 21:18
Восхитительно! Сильно, напористо, убедительно! Совсем вроде впала в уныние после заявов продажных прокуроров по поводу третьего срока МБХ. А тут такая блестящая отповедь главному кремле-кобельку и всем его прихвостням - прокурорско-судейским шавкам!!!!! И просвет в душе появился, и надежда на освобождение Михаила Борисовича с его коллегами.
baMashka | Марина Драченко | 16.12.2013 22:01
Спасибо, уважаемый Андрей Андреевич! К сожалению, всё не так очевидно, но во всём главном Вы совершенно правы! Вы не зря владеете Золотым Пером России. Кафку мы уже давно сделали былью и заткнули за пояс. Но меня больше всего шокировало, что после этих абсолютно бредовых угроз цены на акции российских предприятий и компаний продолжали бодренько подрастать! Что же это за странная порода двуногих - бизнесмены? Можно ли отнести их к биологическому виду Homo sapiens? Неудивительно, что МБХ не собирается вновь становиться одним из этих странных существ, маниакально одержимых страстью безграничного обогощения. И, может, всё-таки есть у Истории где-то в заначке этот самый "третий путь", не коммунизм и не капитализм? Уж больно и тот, и другой непривлекательно выглядят...
vita2504 | Елена | 16.12.2013 23:54
Уважаемый Андрей Андреевич! Согласна с каждым Вашим словом и благодарна Вам за то, что называете всё и всех своими именами. Вот только... "Головка национального выкидыша повязана белой ленточкой с надписью мелкими буковками "Свобода лучше, чем несвобода". Я не поняла. Мне 64 года. Я час назад приехала с акции в Охотном Ряду, где мы требуем амнистии политзаключённым. Белые ленточки или значки на наших куртках и сумках. Шествия, митинги, петиции, присутствие в судах, пикеты... Мы выкидыши? Что ещё я могу сделать на своём месте? Кому я навредила или помешала? Очень хотелось бы услышать Вас.
baMashka | Марина Драченко | 17.12.2013 20:36
Елена, я так понимаю, что речь идёт вовсе не о Вас, а о нашем либеральном премьер - министре :)
vita2504 | Елена | 17.12.2013 23:14
С каких пор этот премьер,простите,министр имеет отношение к белой ленточке? Или, м. б., это его слова? Так всё равно ленточка не при чём.
novenkii | Novenkii | 17.12.2013 00:11
Когда-то, еще в прошлом веке, я подумал что ВВП - тиаичный "крошка Цахес", волей Ельцинв возведенный в ранг героя сказки Гофмана. И, похоже он долгое время был сильно похож на него. Но не сегодня. Теперь это злобный карлик, владеющий волшебной плочкой, позволяющей ему удивительным образом зомбировать массы людей. И делать это так, что никакие аргументы и факты, никакие тексты умнейших людей, ни даже высший суд международного сообщества Европы, не могут противостоять мантре ВВП, внушенной внемлещей толпе: "вор должен сидеть в тюрьие". И никого уже не интересует ни правосудие, ни воровски засунутый в карман чужой кошелек. Нет, ВВП - не зомби! Он злой карлик, зомбировавший своих подданных.
YuRN | ЮРН | 17.12.2013 00:34
Все, как обычно у Пионтковского, на своих местах: и весьма впечатляющие, прямо-таки уничтожительные/испепеляющие эпитеты в адрес, увы и ах, вполне недоступного/плюющего на них ... (на слова, даже очеь ярко гневные, он как-то/почему-то не склонен правильно, т.е. своим реальным уходом, реагировать в "назначаемые"/прогнозируемые сроки), и упреки зарубежью, которое тоже, слабоумные такие бяки, не торопится с "импичментом" узурпатору, и, уж это - всенепременно, прямой или - через ссылки, перечень тех, кого сторонники взглядов Пионтковского обычно числят в качестве хуже чем прямых подельников Путина - всяких там Чубайсов, Колесниковых (из Коммерсанта), Юргенсов, Венедиктовых, Прохоровых и проч., которым не "зачитывается" ни неоднократное, вполне определенно, аргументированно и ПУБЛИЧНО (но обычно не столь красочно, как у П.) выражаемое несогласие с ходом событий и действиями Путина с К, ни профессиональная деятельность в тех сферах, где они могут оказывать некоторое реальное позитивное влияние на ход вещей и/или выработку более адекватного понимания ситуации все более широкими слоями населения (каждый - по своему, в связи со своими взглядами, возможностями и, ест., интересами). Вернее зачитывается в виде упреков в разнообразной и вполне продуманной антиобщественной подловатости. Ведь это по их вине режим Путина и пришел к власти, и продолжает свое существование. Чуть было не причислил к ним и МБХ - ведь согласитесь, что и стилистически, и содержательно МБХ "смотрится" гораздо ближе к этим "презренным" деловым прагматикам/"соглашателям" из "порочного" списка, чем к категоричным в своих оценках всех и вся, которые не есть они, людям типа Пионтковского. И ведь что досадно (это я в свой адрес): и Путин с его путиноидами и делами их мне отвратительны не только эстетически, и со многими или даже с большинством высказанных г.Пионтковским суждений я солидарен в принципе, не говоря уже об отношении к пожеланиям МБХ, а вот принять весь текст ( а значит - всего автора с его мировосприятием и отношением к тем "кто не с нами", не совсем с нами, с нами, но по-другому и т.п.) совсем не получается. Что-то вроде индивидуальной несовместимости. Ну да это мои проблемы.
balamot | Александр | 17.12.2013 00:50
Трудно представить себе, кто точней и лаконичней мог бы обрисовать этот ужасающий факт российской трагедии и позора "Кремлевских Узурпищ". Спасибо огромное Андрею и дай БОГ силы, терпения и здоровья Михаилу.
tatml10 | Татьяна | 17.12.2013 02:13
Прекрасный текст, Андрей Андреевич. Как хочется, чтобы ваше предсказание сбылось. Будем надеяться.
Татьяна
nina | нина | 17.12.2013 02:18
Уважаемый, Андрей Андреевич Спасибо Вам за точную характеристику всего сказанного и за режим и нашего главаря, и за оппозицию нашу. Даже та оппозиция которая выходила на площади и в ней я разочаровалась. Становится все страшней жить в нашей стране. Сил больше нет терпеть все это безобразие, который творится в России. Больно и обидно за прожитые годы. Ничего не можешь сделать. Одно желание очутиться в том государстве которое проявляет заботу о стариках, детях, где можно учиться, работать, где бы не выкачивали деньги в виде налогов, где были бы чиновники слугами народа, а не варварами, хотелось бы жить в чистоте и красоте и радоваться жизни. Я на пенсии, но работаю. Разве можно прожить на жалкие пенсионные гроши. Очень рада за Украинский народ. МОЛОДЦЫ!!! Поздравляю лично Вас, М.Б.Ходорковского, П.Л.Лебедева с наступающим Новым годом. Всем Вам и Вашим семьям мира, любви, тепла. Вы люди с большой буквы. Низкий Вам поклон. Уверена третьего срока не будет. Да храни Вас БОГ.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 17.12.2013 04:27
Я не люблю злых людей. Михаил, я знаю, Вы к ним не относитесь. Всего Вам доброго.
YuRN | ЮРН | 17.12.2013 15:52
Присоединяюсь, если не возражаете.
yra-nik | юрий | 17.12.2013 19:21
Солидарен с Олегом.
Злые люди часто похожи по нутру с теми кого поносят. Не утверждаю, что это тот случай.
Ум не мудрость.
У Михаил Борисовича все на своих местах. Дай Ему Бог здоровья, сил и мира.
ЮСН
elitel | Максим | 17.12.2013 09:50
Огромное спасибо Андрею Пионтовскому за честное и открытое мнение! Если бы в России было больше смелых публичных людей, то Михаил Борисович давно был на свободе, чего я ему искренне желаю. P.S. Вот наступит послезавтра очередная всероссийская конференция, но не услышим ни одного действительно злободневного вопроса, а уж тем более-вразумительного ответа. А присутствующие будут по команде ржать над сальными шуточками и аплодировать ответам не в тему... Подозреваю, опять будет Госдеп во всех бедах России виноват. Например,в частности, в освоении мегабюджетов на строительстве Первых Зимних Тропиков или активов Минобороны.
Agnessa | Ирина, Одесса | 17.12.2013 11:24
Все так и есть.
"Да и человек ли это вообще?" А "это" - действительно не человек.
Дорогой Михаил Борисович...
vitek | Виталий Комаров | 17.12.2013 14:16
Михаил Борисович, с новым годом! Присоединяюсь к написанному в статье Андрея Андреевича Пионтковского.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 17.12.2013 14:56
"Я очень давно хотел, чтобы Ходорковский был на свободе... Готов предложить целый ряд сценариев, как это можно сделать цивилизованным способом". Интересно, Юргенс готов повторить это сейчас?
aist11 | Вячеслав | 18.12.2013 13:15
Марина Константиновна, поделитесь, пожалуйста, адресом цитаты из горячего защитника "зомби-выкидыша".
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 19.12.2013 16:17
Внимательней читайте публикацию :-)
Пройдите по предпоследней ссылке ("объясняет все постигшие Вас напасти"), там и найдёте.
YuRN | ЮРН | 18.12.2013 19:14
Уважаемая Марина Константиновна!
По неясным причинам не "прошел" мой вчерашний поздно-вечерний отклик на Ваш вопрос "Интересно, Юргенс готов повторить это сейчас?". Звучал он примерно так: "У Вас есть основания думать, что не готов? Разве что серьезный
YuRN | ЮРН | 18.12.2013 20:16
Опять "срыв" - похоже, что сам по себе отправился недописанный комментарий, так что придется еще раз ...
Уважаемая Марина Константиновна!
По непонятным мне причинам не появился отправленный (вроде бы?) мной вчера поздним вечером отклик на Ваш вопрос:"Интересно, Юргенс готов повторить это сейчас?"
Я спросил, есть ли у Вас основания сомневаться в этом? И добавил, что, на мой взгляд, для серьезного и вдумчивого аналитика Юргенса изменения формулировок могли и даже должны были возникнуть только в связи с изменившейся с тех пор ситуации и с появлением более актуальных предложений при безусловном сохранении их общей направленности против произвола в отношении МБХ и ЮКОСа/ЮКОСовцев в целом.
Я бы и не возвращался к этому эпизоду, если бы не очень, на мой взгляд, показательная реакция на пост Пионтковского aist11 | Вячеслав | 18.12.2013 13:15.
Основываясь на посте Пионтковского, на его ИНТЕРПРЕТАЦИИ слов Юргенса (на мой взгляд - вырванной из контекста конкретного разговоря, всей ситуации и хорошо известной позиции Юргенса в ней) он с готовностью СОГЛАСИЛСЯ с тем, что Юргенс - горячий защитник "зомби-выкидыша". Т.е. пошел много(немного:-)?) дальше вашего СОМНЕНИЯ, вслед за Пионтковским перешел к ОБВИНИТЕЛЬНОЙ трактовке. В этом и состоит, на мой взгляд, неприемлемость/объективная вредность позиции и, что очень важно для ПРАКТИКИ, часто "погромной" публичной РИТОРИКИ Пионтковского в отношении людей, которые не готовы следовать в русле его ВПОЛНЕ "теоретических" и ВПОЛНЕ однозначных построений о том, что надо было бы в свое время делать ДРУГИМ, кто и что из этих ДРУГИХ сделал не так, как надо было бы ИМ действовать и т.п. Эта избыточная для очень даже НЕОДНОЗНАЧНЫХ ситуаций самоуверенность "теоретика" в сочетании с непримиримостью к другим ДЕЕСПОСОБНЫМ людям с иными вариантами поиска путей достижения тех же, в основных чертах, результатов в "исполнении" небесталанно ПИШУЩЕГО человека - вещь, на мой взгляд, ОЧЕНЬ вредная. Ведь на практике у него, комментатора, нет и не могло быть подтверждений того, что его "позитивные", т.е. желательные по результату, построения осуществимы В РОССИИ даже при контролируемом им и его единомышленниками процессе. А еще где/как этот контроль получить? Но пока что - "гнобим" всех прочих, вместо трезвой и взаимоуважительной дискуссии с приличными людьми - уничтожаем их репутацию, рвем потенциально возможные взаимодействия с дееспособными и ответстывенными/сбалансированными персонами (ну кто же из них будет взаимодействовать с, усл., учителями-пионтковскими?), с людьми, обладающими, в отличие от "теоретиков" и значительным практическим российским, в том числе, (!!!) опытом, и разнообразными российскими (!!!) ресурсами. Все эти "нетерпения сердца" теоретиков-комментаторов вместо аккуратного поиска взаимопонимания с потенциальными союзниками уже, к сожалению, были. Они, в том числе, уничтожили в массовом сознании, репутации приемлемых лидеров в 90-е годы и привели на пустую "поляну" Путина (как-то я уже писал об этом). А сейчас, не имея РЕАЛЬНЫХ перспектив СУЩЕСТВЕННО влиять на ситуацию и, одновременно, уничтожая влияние "умеренных", но приемлемых людей, чего добьются? На мой взгляд, примерно того же, что по недомыслию "сулит" режим Путина - срыва в неуправляемость. А ведь это - во вред ВСЕМ, причем путиноидам - в минимальной степени (у них-то "жирок" уже нарос). Понятно, что все написанное - совсем не открытия. Приятно, что, насколько могу судить, МБХ, прошедший еще до ареста суровую школу практической деятельности, никак не относится к числу непримиримых судей. И слава Богу, он в этом своем качестве вовсе не единственный (см. "список" Пионтковского, там кое-кто упомянут, правда в ином контексте).
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 19.12.2013 17:22
Уважаемый Юрий Рахмильевич! У меня есть основания сомневаться практически во всём, если я не имею достаточной информации для того, чтобы принять однозначное решение :-). Почему я должна безоговорочно верить словам человека, которого я не знаю? Я и в 18 лет была достаточно осторожна :-), а уж теперь-то тем более.
Интервью дано 21.10.2010. Вместо реализации хотя бы одного из "ряда сценариев" Ходорковский получил очередной срок. "Кроме того, господин Юргенс доказал корреспонденту ..., что на президентские выборы в 2012 году должен идти только Дмитрий Медведев." Как известно, серьёзный и вдумчивый аналитик немного ошибся. Кроме того, ситуация с тех пор изменилась, и далеко не в лучшую (для т.н. внесистемной оппозиции и только-только начавшегося формироваться гражданского общества) сторону.
Но, надеюсь, Вы не путаете понятия "сомнение" и "неверие".
Теперь у меня вопросы уже к Вам. А какие у Вас были основания подозревать меня в одобрении позиции Пионтковского вообще и его отношения к Юргенсу в частности?
И уж извините, пойду немного дальше :-). А на каком основании Вы считаете свой взгляд единственно верным? И почему отказываете другим людям в способности определить, что для них вредно, а что нет? Ведь на практике пока ни у кого (в том числе и у Ходорковского) нет подтверждения того, что их "позитивные" построения осуществимы в России. И так ли уж сильно Ваши "путиноиды" отличаются от "номенклатурных рабов и холуёв"? Может и Вам не стоит уподобляться непримиримым судьям? Может разрешим :-) всё-таки Пионтковскому делать то, что он считает нужным - "глаголом жечь сердца людей". Ну а мнение Вячеслава оставим на его совести :-).
aist11 | Вячеслав | 19.12.2013 17:59
Да уж, пожалуйста, оставьте.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 19.12.2013 19:19
Я не думала, что эта фраза может Вас обидеть. Прошу прощения.
aist11 | Вячеслав | 20.12.2013 12:17
Да что Вы? Какие обиды. Сейчас мне кажется, Вы были правы и Ваша версия с Платоном очень правдоподобна. Надежный объект шантажа в торговле с Ходорковским
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 20.12.2013 13:53
Про Пичугина тоже не стоит забывать. Да и какая теперь разница, кто был прав, кто нет.
А у меня уже очередная "вычурная и даже "диковатая" идея. Выпустили именно того, ради кого другие не пожалели своей собственной свободы или жизни. Не попытка ли это вбить клин между "подельниками"? И ещё эта иезуитская формулировочка: руководствуясь принципами гуманности. А что, у Лебедева и Пичугина родственники все глаза не выплакали? Все здоровы и счастливы? Я, конечно, не специалист :-), но "Место встречи изменить нельзя" смотрела, и помню сюжет с якобы отпущенным на свободу Ручниковым.
Впрочем, пусть теперь у Оли Максимовой голова болит :-). У неё появилось много шансов подтвердить свою репутацию прорицательницы.
YuRN | ЮРН | 19.12.2013 19:59
Однако, довольно много вопросов Вы мне задали. Не потонуть бы в них. А тут еще не вежливое, но в данном случае неизбежное - ответы вопросом на некоторые ваши вопросы. Начну с этого:
Откуда это:
"Почему я должна безоговорчно верить словам человека, которого я не знаю?" Я ничего подобного и не писал, и даже не мог, поверьте, иметь что-либо подобное в виду. И я действительно не путал в своем тексте "понятия "сомнение" и "неверие"".
А это откуда:
"А какие у Вас были основания ПОДОЗРЕВАТЬ меня в ОДОБРЕНИИ позиции Пионтковского вообще и его отношения к Юргенсу в частности?" Вы не слишком ко мне подозрительны :-)?
Ну и откуда этот "шедевр" прочтения, вернее даже два :-):
"А на каком основании Вы считаете свой взгляд единственно верным? И почему отказываете другим людям в способности определить, что для них вредно, а что нет?" И это при многократных оговорках "на мой взгляд" (я их насчитал 3 штуки, а ведь это - о сугубой ПЕРСОНАЛЬНОСТИ суждений), при ПОДЧЕРКИВАНИИ в качестве принципиального фактора НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ситауций (а значит - признания правомочности и даже неизбежности МНОЖЕСТВЕННОСТИ оценок и суждений) и необходимости (для пользы общего дела)"аккуратного поиска взаимопонимания с потенциальными союзниками", неуместности "непримиримых судей" и т.д. Честно говоря,своим прочтением моего коммента Вы меня слегка удивили.
Ну и чуть-чуть без вопросов:
Как известно :-), в оценке неоднозначных многофакторных ситуациий, а тем более - действий людей в них (2 порядка неопределенности) ошибаются и серьезные/вдумчивые аналитики. Но, согласитесь, в общем случае ошибка ошибке рознь. Хотя бы уже потому, что ДЕЙСТВИЯ разных людей в неправильно оцененных ими ситуациях РАЗЛИЧНЫ и по существу, и по форме. Ну и не очень честно, полагаю, упрекать Юргенса, как и любого другого "сценариста", в том, что их "сценарии" отвергает главреж.
А "путиноиды" и "номенклатурные рабы и холуи", НА МОЙ ВЗГЛЯД, это не полностью совпадающие, но, пожалуй, существенно перекрывающиеся множества. Ими, однако, не исчерпывается перечень "действующих лиц и исполнителей" в относительно высоких (ведь мы о них прежеде всего) эшелонах РФ-общества.
И наконец, тот факт, что я, мягко выражаясь, не поклонник стиля публицистики, отчасти, взглядов Пионтковского, никак не служит для меня основанием для запрета ему быть самим собой. И конечно, все наши мнения - на нашей совести, какие тут могут быть сомнения?
Чуть не забыл: так ведь МБХ и не формулирует свои взгляды и оценки в стиле Пионтковского. Не заметили?
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 19.12.2013 21:57
"Идут по лесу Пятачок и Винни Пух, идут себе и идут, долго идут. Вдруг Пух разворачивается и хрясь Пятачку затрещину.
Пятачок: Винни, за что?
Пух: идешь.... молчишь.... всякую гадость про меня думаешь."
:-)
"своим прочтением моего коммента Вы меня слегка удивили". А что Вы, к примеру, имели в виду, задавая вопрос "есть ли у Вас основания сомневаться в этом?" Можно предположить, как минимум, три варианта: у меня не должно быть никаких оснований (человеку надо верить всегда); у меня не может быть никаких оснований (кто я и кто Юргенс); у меня нет никаких оснований (загадочная женская душа, что с неё возьмёшь :-) - ляпнула не подумавши). Разбирать дальше наши комментарии не буду, чтобы действительно не потонуть. Наверное, нам имеет смысл быть более внимательными к подбору слов и построению фраз. Уже ведь не в первый раз нас понимают не совсем так, как мы предполагаем.
Разницу в стилях МБХ и Пионтковского я, конечно, заметила. Но я нигде не встречала и критики стиля Пионтковского со стороны МБХ. Как и критики (или хотя бы намёков на критику) стиля основной массы комментариев "друзей и единомышленников".
YuRN | ЮРН | 20.12.2013 00:07
"Наверное, нам имеет смысл быть более внимательными к подбору слов и построению фраз."
А добавить к этому желательность более внимательного ПРОЧТЕНИЯ текста собеседника не хотите? Напр.,мой ПРОСТОЙ вопрос:"...есть ли у Вас основания сомневаться в этом?" означал самое ПРОСТОЕ: "Вы наблюдали/встречались с публичными заявлениями и появлениями Юргенса, ведь он не такой уж публичный человек?", а не любую из трех приведенных Вами вполне вычурных и даже "диковатых", на мой взгляд, его трактовок. И уж тем более не это "ляпнула не подумавши".
Ну а когда с самого начала, что называется, "не пошло", то об адекватном (т.е. так и о том, как и что написано автором) восприятии дальнейшего содержания коммента, к моему сожалению, и говорить не приходится.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 20.12.2013 07:17
Да, Вы правы. Мне тоже очень жаль.
lldmkp | Леонид Лихолат | 17.12.2013 16:51
Уважаемый Андрей Андреевич !

Каждый раз, затаив дыхание от восхищения, жду Ваше слово. Неважно, это короткая реплика, статья или новая книга. Неважно, это актуальная потрясающая аналитика или беспощадный памфлет. Все всегда блестяще, остро, доступно и понятно даже для тугодумов. Полностью разделяю Ваше возмущение и презрение к так называемым "элитам". К этим юргенсам и евтушенковым, марковым и макаровым. Настоящая ЭЛИТА - это простые работяги на углу Прорезной и Крещатика, на первых баррикадах на углу бульв. Шевченко и Крещатика напротив Бессарабки.
Настоящая ЭЛИТА - это девушка Лиза с 11 классами школы в Дружковке донецкой области и врожденным ДЦП, которая из последних сил разливает чай на Майдане, настоящая ЭЛИТА - это художник-хлюпик в очках, который внимательно слушает громилу старшину-афганца, как имеено нужно ему согнуть локоть в защитной цепи при штурме.
И сам этот громила - ЭЛИТА ! Он тоже, как и известный телеакадемик, хоть он из забитого прикарпатского села, бегло знает, как минимум, три иностранных языка: польский, словацкий и венгерский. Но ему не повезло! Его папа не служил в ГБ-ЧК, а пас овец на полонине и дул в дудку-трубадур. И сам он много пил самогона вместо виски "Баллантайн" и понятие не имеет, как заработать 10 гривен на своем знании иностранных языков. И телеакадемиком он быть не может - в телевизоре все занято от Бандюковича.
Но, несмотря на это, он тоже - настоящая ЭЛИТА ! Он свободный человек, помнящий о своем достоинстве. Он не умеет многое, но самое главное он, слава Богу, не умеет лизать господский сапог. И эти поразительные примеры настоящего, будничного героизма должны быть "заразны". Есть все же надежда, что и на одной шестой части суши эта дерьмовая "элита" с прыжками и ужимками бордельных шлюх задумаются над одной простой и вечной вещью:
в гробу карманов нет...
svetilsa | Светлана | 17.12.2013 18:18
Уважаемый господин Пионтковский, огромная Вам благодарность за каждое слово в Вашем письме, за смелость, честность и мужество! Присоединяюсь! С наступающим Новым годом, здоровья Вам, Благополучия, с Вами миллионы россиян!
maliby1970 | Tatiana***** | 17.12.2013 20:41
Если человек умный и честный — то беспартийный.
Если умный и партийный — то нечестный.
Если честный и партийный — то дурак.
baltika903 | Бэла | 17.12.2013 20:50
Михаил Борисович! Мне трудно не только проанализировать, но и просто воспринять происходящий абсурд!!! лилипут совершенно сошел с ума, похоже и у него развилась мания преследования! Держитесь, Михаил Борисович! С Вами мысленно миллионы людей, которые Вас очень ждут и которым Вы ОЧЕНЬ нужны!!!
prusskaya | Нелли | 17.12.2013 21:36
Всякому, даже ангельскому терпению, приходит конец!!!Вот она - ГОЛАЯ ПРАВДА!!!Тут уж не до приукрашиваний. Пусть приукрашивают до неузнаваемости и даже до наоборот, те кто из кожи лезет,чтобы угодить.Они никак не могут понять, что времена другие и стране нужен ПРЕЗИДЕНТ, а не царь-ирод.
Андрей Андреевич! С наступающим Новым годом.
В
1938 | alla | 18.12.2013 07:02
Господи!! Как же Вы правы!!! Андрей Андреевич!!! Эта животная месть не сломит Михаила Ходорковского!!! Алла Москва
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 18.12.2013 18:51
Справедливо и Ответственно! Спасибо Вам, Уважаемый Андрей Андреевич, и Вашим Комментаторам!!!
dedpotap | Алексей | 18.12.2013 21:21
Очень ёмко,справедливо-спасибо Андрей Андреевич! Всех единомышленников М Ходорковского иП Лебедева СНаступающим Новым Годом! Всем крепкого здоровья!!Алексей Ижевск.
lucky | Lidia Yegorova | 20.12.2013 05:51
Великолепно сказано! С праздником всех! Здоровья, счастья, любви и СВОБОДЫ!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru