СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2013
  2345
9101112
18
24
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.05.2013 г.

«Путин фактически признался, что Ходорковский и Лебедев сидят не за экономические преступления»

Интервью Виктора Шендеровича Пресс-центру.

Про предпринимательскую амнистию и Ходорковского. Неделю назад на «Эхе Москвы» Вы сказали буквально следующее: «Под это дело отпустят какое-то количество проворовавшихся классово близких, но классово чуждый будет сидеть». Отсюда вопрос: власть для самой себя решила, когда и чем она закончит десятилетнюю сагу под названием «дело ЮКОСа»? Производят они впечатление людей, действующих по дописанному сценарию?

Думаю, что сценарий, конечно, давно сложился. «Дело Ходорковского» и «дело ЮКОСа» для них давно прошедший этап. Сегодня они окончательно окопались у власти, перешли окончательно в авторитарный режим, сегодняшняя их единственная забота – сохранить статус-кво. По моему ощущению, они понимают, что появление Ходорковского на свободе - это, безусловно, некоторое изменение политического и социального пейзажа. Я не думаю, что Ходорковского отпустят, хотя вероятность того, что его освобождение будет частью какой-то игры с Западом, исключать нельзя (о Ходорковском и об амнистии Виктор Шендерович говорил вчера и в эфире "Эха Москва", см. конец этой страницы. - ПЦ)  

Следующий вопрос не мог попасть в видеоверсию записанного вчера днем интервью, поскольку Путин, Воронеж, разговор про амнистию случились только поздно вечером. Но ради такого случая мы перезвонили Виктору Анатольевичу…

Вчера в Воронеже, когда Владимир Путин назвал проект предпринимательской амнистии сырым, он позволил себе еще и такое замечание: «Есть и другие категории граждан, которые формально осуждены по экономическим преступлениям, но степень их общественной опасности выходит далеко за рамки сути той проблемы, о которой вы говорите». Как Вам фраза?

Если шелуху с этой фразы содрать, то Путин назвал, разумеется, Ходорковского и Лебедева. И этой же фразой он фактически признался, что они сидят не за экономические преступления. Это путинская явка с повинной. Путин просто признал, что какие-то загадочные, неназванные им люди, сидящие формально за экономические преступления, на самом деле сидят в связи с какой-то общественной опасностью. То есть он фактически признал неправосудный приговор. Думаю, что он говорил о Ходорковском и Лебедеве. Никакие другие фамилии в связи с этим в голову никому не пришли.

Эксперты бизнес-омбудсмена Бориса Титова пустились сейчас уже в третью экспертизу Хамовнического приговора. Но в декабре 2011 года глава президентского совета Михаил Федотов отдал лично в руки тогдашнему президенту Медведеву экспертный доклад, в котором Хамовнический приговор был назван «юридической фикцией». Состава преступления в действиях Ходорковского и Лебедева авторитетнейшие эксперты тогда не обнаружили. Если после передачи доклада Медведеву с этим документом что-то и происходило, то все это осталось за кулисами. Вопрос к вам как к драматургу. Что, на ваш взгляд, случилось за теми кулисами? Куда затерялся доклад?

Доклад имеет абсолютно ничтожное практическое значение равное ничтожному практическому значению бывшего президента Медведева. Четыре года с нами играли в эти игры, соблазняли нас какой-то грядущей либерализацией. Все это, как выясняется, было обыкновенной разводкой. Эта экспертиза может быть очень хорошая юридически, но в номенклатурном смысле цена ей грош.

В апреле 2009 года возле стен Хамовнического суда, где судили Ходорковского и Лебедева, Вы сказали, что «не хватает полной трансляции этого процесса по ВГТРК, после этого многое бы изменилось». Сейчас в Интернете идет прямая трансляция из кировского суда, где судят Навального. Эта трансляция страну как-то меняет? Или без ВГТРК к стране подступаться бесполезно?

По Интернету за судом над Навальным следят те, кому, я думаю, и так ясен фиктивный и политический характер этого обвинения. ВГТРК – это большая политика, ВГТРК – это электорат, это те десятки миллионов людей, которые, собственно говоря, и определяют политический строй. Их поведение определяет политический строй, стоящий на дворе. Поэтому сравнивать это совершенно невозможно, это разная сила воздействия. Конечно, если бы по ВГТРК те люди, которые смотрят ВГТРК, получали бы ту же информацию, которую получаем мы, следящие за жизнью по Интернету, разумеется, страна уже жила бы по другим законам. Именно поэтому первое, что сделал, придя к власти, Владимир Путин, это унифицировал информационное пространство и растоптал независимое НТВ. Не может быть авторитарного режима при независимом телевидении. Это они сделали, теперь они могут делать еще очень многое.

В четверг «Эмнести Интернешнл» опубликовала ежегодный доклад о ситуации с правами человека в мире. Там, в частности, отмечается, что в России «увеличивается число политически мотивированных процессов». Скажите, как получается, что при таком количестве политзаключенных мы совсем не слышим информации о взбрыкнувшем следователе, о прокуроре, который отказался поддерживать обвинение, о судье, которые уволился, чтобы не зачитывать привезенный из вышестоящего суда готовый приговор? Почему в контексте политических процессов мы не слышим всех этих историй?

Это свидетельство уровня нашей деградации. Деградации общественной, прежде всего. То, что страна так легко легла у этого сапога, то, что по пальцам можно пересчитать людей системы, которые взбунтовались против этой системы, это показатель очень низкого уровня нашего общественного развития. Это прискорбно, но это так.

Вы говорили, что программа «Куклы» для нынешнего времени подходит уже плохо. «"Куклы" - это игра, - говорили Вы. - Сейчас же уже совсем не до игр». И тем не менее. Если бы в конце этой недели Вам нужно было бы написать сценарий «Кукол» о нашем времени, о 2013-м годе, то какую бы литературную основу для программы Вы бы выбрали?

Трудно импровизировать, я бы все-таки сел подумать, и не стал бы отвечать на этот вопрос мгновенно. Я бы подумал. Но, вы знаете, уже в начале путинского режима мы использовали довольно жесткие метафоры для описания этого персонажа, у нас был и Тартюф в том числе. Я не думаю, что уже можно сказать что-то новое языком «Кукол», я по-прежнему считаю, что интонация изменилась и то, что было весело (пускай даже с элементами злобности некоторой, но веселой злобности) в начале путинской эпохи и, скажем, в ельцинскую эпоху, сегодня полагаю, такая веселая интонация, даже отвязная, уже невозможна. Я думаю, что мы проскочили где-то в районе Беслана, мы потеряли право просто на веселье. Как немецкий философ Адорно сказал как-то после войны, что «после Аушвица (после Освенцима) невозможно писать стихи». Понятна эта мысль при всей ее гиперболизации. Не знаю…дайте мне подумать, может быть, какой-то сюжет и пришел бы. Я думаю, что я продолжал бы искать сюжеты <среди> классики, может быть, среди Ветхого Завета. Потому что эти сюжеты архетипичны. Я думаю, что в Ветхом Завете и в мировой классики (в том же, допустим, Шекспире) содержится все, что происходит в любой момент на земном шаре.

* * *

Из программы "Особое мнение", "Эхо Москвы", 23.05.2013

Гость: Виктор Шендерович; ведущий - Александр Плющев.

<...>

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, сегодня, вот, в Воронеже прям, я думаю, в эти минуты, потому что не было еще сообщения о том, что, вроде бы, все закончилось, Путин принимает бизнесменов во главе с Титовым (это омбудсмен бизнесовый).

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да я в курсе.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я тоже поясняю для некоторых радиослушателей, которые, может, там, космонавты, туда-сюда. Ну вот. И там они говорят о взаимоотношениях бизнеса и власти в очередной раз. Там много всяких разных...

В.ШЕНДЕРОВИЧ: О чем, о чем? Это ты называешь «взаимоотношениями»? Ну, можно и так. Ну, в принципе, изнасилование – тоже разновидность взаимоотношений. У нас с вами взаимоотношения, знаете ли, - групповое изнасилование! Ну, такое «взаимоотношение» произошло. Они там замечательно сказали...

А.ПЛЮЩЕВ: Подождите. Передача называется как, вот, в которой мы участвуем? Как, вы помните?

В.ШЕНДЕРОВИЧ: «Особое мнение».

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, «Особое мнение». А вы хотите, что... Потом вы же будете меня обвинять или ваши фанаты будут меня обвинять, что я не даю вам высказать особое мнение, потому что вы требуете от меня занять позицию сейчас.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Нет-нет-нет.

А.ПЛЮЩЕВ: «Вы называете это взаимоотношениями?» Да, называю.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Не-не-не. Избави боже, избави боже… Это фигура речи. Я больше так не буду. Поехали дальше.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Итак, они там выясняют эти взаимоотношения. Но один из ключевых пунктов, как говорят, потому что это официально никто не признает особенно, это амнистия, амнистия бизнесменам там. От 12 тысяч до 100 тысяч человек, вроде бы там, по разным. И, соответственно, спорят там, выйдет Ходорковский, не выйдет Ходорковский, выйдут эти 12 тысяч, не выйдут. Вы, в принципе, за амнистию бизнесменам или нет?

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Я, в принципе, за смягчение законодательства - вообще. В принципе, вообще. Дальше - мы прекрасно понимаем, что истина конкретна. И дальше: амнистия в руках как политический инструмент, да? И мы знаем, кого отпускают, и знаем, кого не отпускают. И мы понимаем, что это используется как политический инструмент. Вот как бы это выглядело, ну, прости господи, в какой-нибудь Бельгии, да? Вот: решено изменить норму закона. Это означает, вот, с медицинской точностью, что у кого там выше этой цифры, условно говоря… - ну, такие-то статьи - остаются сидеть, такие-то статьи - выходят. Правый он, левый, голосовал он так или так, был ли он противником премьер-министра или соратником премьер-министра... В Бельгии бы это никого не заинтересовало – там бы это работало механически, медицински: просто - можно ужесточить норму закона, а можно ее смягчить. Но и в том, и в другом случае это закон. В нашем случае - и в том, и в другом случае это не закон заведомо. Поскольку это решает Путин, это заведомо не закон, а заведомо инструмент для разводки, шантажа, покупки и так далее, и так далее, и так далее. да? Пиара, чего угодно... Это инструмент для. Это политический инструмент, которым сейчас Владимир Путин будет пользоваться. Сейчас он махнет белым платочком. И как они говорят, как бы, там тема такая, как бы: лояльность бизнес-сообщества. Да. «Лояльность». Какая лояльность? Они лежат у сапога уже. А те, кто не лежат у сапога, сидят, шьют варежки по второму делу. Все, кто не проявил лояльности, не лег у сапога, шьют варежки или бежали, или их нету в бизнесе близко. Значит, покупать лояльность...

А.ПЛЮЩЕВ: Есть, о чем договариваться – в смысле «не бегите больше, ребята», например.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Нет, секундочку. Договор подразумевает некоторое взаимное воздействие, да? Но в данном случае воздействие только в одну сторону.

А.ПЛЮЩЕВ: Согласие есть продукт...

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Именно. «При непротивлении сторон». Когда два партнера о чем-то договариваются, имеется в виду: я уступлю тут, ты уступишь тут, да? А если ты не уступишь тут, то я не уступлю тут. В диалоге «Путин-бизнес» такое было возможно в 2001 году, в 2000 году, когда… Если бы бизнес встал весь и сказал «Эй, тень, знай свое место», да? «ГБ, сиди вот тут, а в бизнес не лезь. Занимайся там... Не надо ваше ГБ - в бизнес, в железные дороги, в нефть, в газ… Вот тут - без ГБ». Да? Если бы бизнес смог, тогда были бы взаимоотношения, действительно, взаимоотношения. А так - произошла показательная порка как минимум. После этого на двенадцатом году, вдруг: «давайте договариваться». Чего с тобой договариваться? Ты лежишь у сапога. Лежи, где лежал, лижи, что лизал. Всё. Чего с тобой договариваться? Все остальное – вопрос пиара путинского. Вот сейчас он вынет белый платочек, кого-то выпустит, смягчение. «А вы говорите: ужесточение...»

А.ПЛЮЩЕВ: Не, белый платочек – это нельзя у нас. Это как белую ленту могут принять, вы что, Виктор Анатольевич?

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Нет-нет-нет, ничего, можно. Ему – можно.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Вас спрашивают, прямо вопрос задает Владимир: «Как думаете, Путин разрешит распространить амнистию на Ходорковского и Лебедева?» Ну вот если встанет вопрос.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Думаю, что нет. Хотя, - как сильная козырная карта в разговорах с мировым сообществом теоретически это возможно в какой-то момент; вдруг сказать: вот, - да! И опять-таки, махнуть белым платочком. Не знаю. Думаю, что нет. Думаю, что он боится. Думаю, что он очень сильно комплексует и понимает разницу в величинах между собой и Ходорковским. Он понимает, что он рядом с Ходорковским никто и звать его никак - с точки зрения интеллекта, личности, силы характера и так далее. Я думаю, что он его очень не любит, и понимает, и просто боится. Я думаю, что он понимает, что Ходорковский на свободе – это, как минимум потенциальное, изменение пейзажа очень серьезное. Хотя, Ходорковский, так сказать, неоднократно говорил, что он не вернется в политику, если окажется на свободе, да? Но тут понятно... Кто знает? Изменится чуть, тектоническое какое-то подрагивание… и такая фигура, которая очень сильно собрала вокруг себя протестный электорат по понятным причинам, да? К нему отношение изменилось за эти годы. Он доказал свою некоторую цельность. И потом он, действительно, один из немногих, кто заплатил судьбой за свои убеждения. Все-таки, это большой дефицит… Я думаю, что поостережется Путин его выпускать. Хотя, я искренне говорю, я очень хотел бы ошибиться.

А.ПЛЮЩЕВ: Если есть такая боязнь, почему Ходорковский платил столько свободой, но не жизнью до сих пор? В российских колониях всяко бывает.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Ну, к сожалению... Вот здесь сама постановка твоего вопроса, - сама постановка вопроса, обрати внимание, говорит о том, что мы с тобой (и по умолчанию, очень многие) - по умолчанию считаем это возможным!

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну мы тут сидим, демшиза, нормально, между собой.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да. Тем не менее, это не выходит за рамки нашего представления об инструментарии Владимира Путина. Значит, речь идет о том, целесообразен этот инструментарий для него или, как он в раздражении сказал про Политковскую, что смерть принесла еще больше вреда, чем ее публикации. Значит, смерть Ходорковского принесет ему на сегодняшний день, конечно, очень много вреда. И еще сделает шаг к отрезанию его... А он сейчас очень заинтересован, наоборот, нелегитимно придя к власти, сломав об колено и изнасиловав, - он чрезвычайно заинтересован в возвращении… в том, чтобы «как ни в чем ни бывало», вот это, как в Шварцевской «Тени». «Как ни в чем ни бывало!» - музыка, бал, все идет, все нормально, ничего не случилось. Как будто бы третий срок ничем не отличается от первого и второго. Все идет нормально, - бал! Вот, должна звучать музыка и все должно быть хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: «Незаметно присоединяйтесь».

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да-да, незаметно присоединяйтесь, да! Вот, вот-вот. Поэтому, - конечно, нет. Но обрати внимание, сама постановка вопроса говорит о том, что мы почему-то прекрасно понимаем, что инструментарий этот у него есть. И это само по себе очень выразительно.

<...>




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.05.2013 14:33
ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ: "То есть он (путин) фактически признал неправосудный приговор. Думаю, что он говорил о Ходорковском и Лебедеве. Никакие другие фамилии в связи с этим в голову никому не пришли.//

Уж кто-кто, а альфастерх хорошо знает правовую цену заказанных им самим и его камарильей судебных процессов по "делу ЮКОСа". Цена эта отрицательная.
Petr | Петр | 25.05.2013 10:07
http://vibori.net/news/?id=18774

"Проект амнистии для предпринимателей доработают в течение месяца. Титов шумно заявлял об амнистии 100тыс. осужденных. По-видимому, незаметно маховик репрессивной машины раскрутился до неприемлемых оборотов и она начала перерабатывать население в лагерную пыль. Это начало влиять на экономику. Власть занервничала.
Перепуганный Путин потребовал доработки "сырого" проекта. Уже речь о 13,5 тысяч осужденных по экономическим статьям. http://lenta.ru/news/2013/05/25/amnesty/ .
Чиновники в политическом мандраже ерзают, а вдруг по амнистии выпустят Ходорковского и Лебедева. Как бы это не понравилось начальству.
Амнистия, конечно, представляет собой пощечину правоохранителям, которые, по-существу, при амнистии выглядят, как держиморды.
Путин, поэтому, пытается подрегулировать вопрос согласованием с прокуратурой.

В целом процесс очень напоминает награждение Насреддина Джафаром за спасение из пруда:
- Подойди сюда, я вознагражу тебя. - Спасенный запустил руку в свою сумку, где еще хлюпала вода, и достал горсть мокрого серебра. - Впрочем, в том, что ты меня вытащил, нет ничего особенного и удивительного, я, пожалуй, и сам бы выплыл, - продолжал он сварливым голосом.
Пока он говорил, горсть его - от слабости ли, а может быть, и по другой причине - постепенно разжималась, и деньги с тихим звоном текли сквозь пальцы обратно в сумку. Наконец в руке осталась одна монета - полтаньга; он со вздохом протянул монету Ходже Насреддину:
- Вот тебе деньги. Пойди на базар и купи миску плова.
- Здесь не хватит на миску плова, - сказал Ходжа Насреддин.
- Ничего, ничего. А ты возьми плов без мяса."
Ellen26 | Елена Рохлина | 24.05.2013 14:44
нынешнее центральное российское сми - первый враг народа...и реально журналисты совершают преступление..
mila51 | Людмила | 24.05.2013 14:51
Страшно вообще слышать

"Если есть такая боязнь, почему Ходорковский платил столько свободой, но не жизнью до сих пор? В российских колониях всяко бывает."
Уважаемый Михаил Борисович!
Держитесь, крепитесь и не провоцируйте этих уродов ни в коем случае. Здоровья Вам, посмотрим, что будет после 5 июня.
1938 | alla | 27.05.2013 09:17
ДА, Людмила действительно страшно!!! Страшно слышать постоянно ложь, бред, маразм, от этой не адекватной власти, Михаила Ходорковского ПРОСИМ ОБ ОДНОМ: БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ, БЕРЕЧЬ СЕБЯ И ВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ, и ни какие сечины, ивановы, петровы, сидоровы , этому процессу не помешают. Алла Москва
lavsel | Сергей | 24.05.2013 14:54
Возразить абсолютно нечего!
Мы уже заехали так далеко, что любое движение "вождя" может рождать только горькие анекдоты...
Полицейский из легендарного второго полка, "героически" сражавшегося с безоружными демонстрантами на Болотной, облегчённо вздыхает, что теперь не надо зачищать проспекты столицы при проезде президента в Кремль.
Якобы Путин обещал каждый раз, при очередных(!) инаугурациях, пользоваться исключительно вертолётом!
Однако, полицейский полагает, что их и ОМОНовцев теперь будут поднимать на аэростатах, обеспечивать путь пролёта...
А ещё он боится, что всякие "враги-экстремисты" будут на крышах расстилать "нехорошие плакаты"...
А ещё он опасается, что эти враги раскупят все воздушные шарики и будут их запускать на пути пролёта любимого стерхо-руководителя....
Ох, чего только не напридумывают эти полицейские...
Сергей Львович.
eprstu | Антон Непутин | 24.05.2013 16:03
Простите - но теперь совсем очевидно , что путин - психически неадекватен , это уже видно " не вооруженным глазом" .
Сперва сам путин предложил Титову обсудить вопрос об амнистии , что б ввести амнистию за экономические преступления в этом году . Сам же путин это предложил ведь. Сам.
Теперь , когда "предложение " путина исполнено и ему принесли "план амнистии" на утверждение , вдруг все с ужасом увидели , что сам же инициатор амнистии "дает задний ход".
Кроме как ИДИОТСКОГО КУРАЖА подлости - этот поступок никак не назвать! Никак!
Это поступок даже не мужика , а так , скользкого трусливого предателя.
Разве так изощренно можно издеваться над осужденными , которые восприняли предложение путина с надеждой ?
Разве проблема только в Ходорковском с Лебедевым ?
А сотни необразованных "экономистов" сидящие по "навету" прокуратуры ( для галочки ) или полиции со Следственным Комитетом ?
Разве так поступают адекватные граждане ( не говорю уже про политиков ) ?
Стыдно , что у власти такая "верхушка".
"Ель, пораженная гнилью с самой верхушки..." - как это похоже на картину путинской власти !
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.05.2013 18:18
Согласен с Вашей оценкой, Антон, по поводу наличия у альфастерха серьёзных проблем с адекватностью. Впрочем, фюреры - они все такие. Потому и кончают, как правило, ядом, пулей или петлёй. Даже до психушки не доживают.
В.С.
mila51 | Людмила | 24.05.2013 16:34
Елена, они люди подневольные, журналисты и как, Вы знаете, в порядке проституции. Или уйди, или пей "на радость семьи". Только в объединении может быть результат. Вот возьмите Парфенова-глас вопиющего. УВЫ!!!!! Хотя ничего, собственно, чего мы не знаем, я не увидела. Но, оказалось, что нужно чуть-чуть доплатить всё= народ сдулся???? Вот так. Нас здесь- чуть-чуть, все остальные-в глухой ДЮРЕВНЕ и без возврата.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 24.05.2013 17:22
Людмила..не думайте что народ который сердцем желает освобождения,сдулся...например я каждый день поддерживаю МБХ и ПЛЛ везде--где могу...а не пишу на сайте часто....нет такой необходимости *глаза мозолить*...как я и говорила год назад...так и сейчас скажу---ИХ ОТПУСТЯТ В 2013году...мы почти дождались
mila51 | Людмила | 24.05.2013 20:18
НАДЕЮСЬ, но не верю. Просто и объективно.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 25.05.2013 21:58
это просто---надо верить...
cannylar | Лариса | 24.05.2013 17:08
Сильный,достойный многострадальной России президент никогда бы не унизился до преследования,мести по
отношению к своему оппоненту,а сумел бы "обезвредить" его своей широтой,мудростью,прозорливостью.
Но,из-за излишней угодливости,запутанных круговоротом событий,наших граждан,- пробиваются
к "трону" неправдами - слабые,злобные,непредсказуемые...
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 24.05.2013 17:48
Ходорковский - личный узник путина. Помните рекламу к фильму "Ходорковский"? Путин в форме вохровца бредёт пристегнутый наручниками к Михаилу Борисовичу. Вот вся суть его высказываний о том, какие есть заключенные, которые вовсе не за экономические преступления сидят.
vlad | vlad | 24.05.2013 18:04
Путин об этом откровенно признавался уже давным-давно и не один раз! См, например, предвыборная статья Путина в Ведомостях «Нам нужна новая экономика», читать начиная с раздела "Где взять капитал?". В том, что МБХ и ПЛЛ сидят вовсе не за то, за что они "формально осуждены", в том что в нашей стране судят не по закону, а по понятиям -- Путин совершенно откровенен уже много лет.
HZEJNQxK | Татьяна | 24.05.2013 20:07
Выпустить Ходорковского Путину не разрешает Сечин.Такое чуство,что Путин боится Сечина.
Petr | Петр | 26.05.2013 18:42
Момент не без смеха.

Когда пристально посмотришь ...они уже престарелые и выглядят, как бычьи солитеры. Что Сечин - спал с лица,прямо Кащей, что Путин - поседел и облысел, а взгляд... Это глубоко больные и несчастные люди, у которых наркотиком является беспредельная власть, отними - они тут же скочевряжатся. Даже не допишут свои , пардон, мемуары золотыми буквами да еще на плавленном граните. Нет такого материала. А нам с экранов вампиров под нос... в виде того, чье имя называть нельзя, но можно. Зайдешь в Сеть, так там только и слышно Вован де Морт. Намекают, что-ли? Вчерась он уже Гарри почти уморил, но в кино хеппи энд - Вован де Морд уже обрадовался и показал всем, чего добивается, чтобы все ему подчинялись. Гарри ему мешал, видите ли. Тогда всё окей! Ну. придуркам на планете делать больше нечего! А тут Поттер ожил и задолбал его сранную палочку, которая тоже оказалась против использования в неблаговидных целях.... и змеюгу трахнули волшебную.
А потом в назидание всем диктаторам - вместо того, чтобы заслуженно присвоить самую могучую палочку, Поттер переломил ее и, сплюнув, в воду выбросил. Намек поняли? Не нужно народу ничтожество, которое с помощью могучей палочки всех достает. А тут любители палочек (полицейских разумеется) никак не переведутся и намеки Гарри не понимают.
vlad | vlad | 24.05.2013 20:48
http://www.gazeta.ru/comments/2013/05/24_e_5335249.shtml
father | Валентин Бедеров | 24.05.2013 21:44
Всё точно, Виктор Анатольевич! К прискорбию...
blagonull | evgenii | 25.05.2013 14:02
Всегда, всегда, всегда .слушаю В Шендеровича --больше слушать не кого.------ Иногда Ю. Латынину ,если она не залезает в дебри ,а высказывается по существу данного момента .
Добавить к словам Виктора нечего
court | slava | 25.05.2013 15:27
Он именно про Ходорковского и говорил. На свободе может быть только один из них. (Лебедев явл. заложником при Ходорковском)
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 25.05.2013 17:05
Свободу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву! - http://ow.ly/a8PfU
О преступлениях путинского режима - http://ow.ly/jCnuD
Обвинение против американского шпиона Путина - http://ow.ly/kuLy1
Путин всех боится - http://ow.ly/bT33C
Смотрите бесплатно 140 ТВ каналов от UIONV - http://ow.ly/a8Pst
Все свежие новости здесь - http://ow.ly/gTwff
о Сергее Магнитском и Pussy Riot - http://ow.ly/ctjz2
kovlarr | Лариса | 26.05.2013 18:36
Блестяще!
И мне очень понравилась мысль, где бы сейчас стоило искать идею для сюжета "Кукол".
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru