СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2012
   34
51011
2425
28  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
28.11.2012 г.

«Я была бы счастлива, если бы я могла бы с Михаилом Борисовичем Ходорковским поговорить по Скайпу»

"Эхо Москвы", "Особое мнение" с Евгенией Альбац, 28.11.2012

"<...>

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Еще одно дело громкое, за которым тоже следят и просили в интернете вас прокомментировать, это ситуация в колонии Копейска. Вот, стало известно, что на сотрудников завели дело «Превышение должностных полномочий». Сейчас утверждают, что все там в порядке в этой колонии. Как вы считаете, чем это дело закончится и что там вообще происходило-то, на самом деле?

Е.АЛЬБАЦ: Я видела видеокадры в интернете избитых людей. Причем, даже не родственников. Там родственников избивали – это была одна съемка. Вторая съемка, как люди, которые оказались на машинах или там рядом около колонии, они были в кровь избиты. На одних кадрах были Жигули, по-моему, первая модель, там ребенок был в машине, били дубинками по ветровому стеклу, у водителя, у отца ребенка разбитая в кровь голова. Поэтому что там произошло... Вот у нас сейчас там находится корреспондент, он попытается все, что сможет, выяснить. Говорить не буду, не знаю. О том, что в Копейске, в колониях давно проблемы, вообще в Челябинской области давно проблемы, не новость. Но самое главное, что это, ведь, общая ситуация с нашей тюремной системой, которая считает, что лишить человека свободы за преступление недостаточно – его надо еще по полной программе унизить.

Вот, у нас в номере статья Бориса Грозовского, по-моему, очень интересная, которая называется «ЗК в рублях, копейках и прочих валютах». Вот, вы посмотрите, он дает раскладку... Вот, как вы думаете, о чем спорят в Дании в связи с пенитенциарной системой? Надо ли предоставлять заключенным, чтобы у них были возможности получать сексуальные заслуги или не надо, и кто за это должен платить, заключенный или государство.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Показательная история с Брейвиком, который жалуется на нехватку сливочного масла и ему дают больше сливочного масла.

Е.АЛЬБАЦ: Но это же нормально.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да.

Е.АЛЬБАЦ: Когда человек совершает преступление, его лишают самого важного, что у нас есть, - это свобода и свобода выбора, самое важное. Второй важнейший дар бога человеку после дара рождения. А у нас полагают, что его надо еще унизить и чтобы колония превратилась в абсолютный ад.

Ну, вы подумайте, вот у Ходорковского нет доступа к интернету. Вы можете мне объяснить, почему? Вот, никто из западных корреспондентов, которые со мной там связываются, когда Михаил Борисович у нас публикует колонки, они говорят «Вы по интернету с ним переписываетесь?» Я говорю «Вы чего, с ума сошли? Нет доступа к интернету, никакой техники. Нельзя иметь мобильный телефон. Один раз в неделю, в субботу он может позвонить своим близким – это общий телефон для всего отряда».

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давайте мы сейчас прервемся буквально на минуту, и о ситуации в российских тюрьмах обязательно разговор продолжим. Я напомню, что Евгения Альбац выступает сегодня в «Особом мнении».

РЕКЛАМА

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Продолжается программа «Особое мнение», в которой сегодня выступает Евгения Альбац. Я поправлюсь, что Расул Мирзаев получил 2 года ограничения свободы, не условный срок, а это реальный срок (ограничение свободы).

Е.АЛЬБАЦ: А, да-да, ему зачли.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, в счет год, который он уже отсидел.

Е.АЛЬБАЦ: И там получилось почему-то день за два, не очень я поняла, почему.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но срок реальный. Так про российские тюрьмы. Это ситуация, которая не меняется десятилетиями.

Е.АЛЬБАЦ: Вот подумайте, вот я написала запрос к руководству ФСИН с просьбой дать мне возможность встретиться с колумнистом журнала «The New Times». Михаил Борисович Ходорковский абсолютно официально является колумнистом журнала «The New Times». У нас официально оформлены отношения, мы официально перечисляем ему гонорар в тюрьму. Я каждый раз, когда он получает премии, я должна послать соответствующий свой приказ руководству колонии в Сегеже, известить их о том, что ему выписана премия и там какие-нибудь смешные деньги я должна сдать, колония должна в этом удостовериться. При этом я послала запрос, что мне надо с моим колумнистом обсудить производственный вопрос. Нам отказано.

Это вообще все абсурд, то, что у нас происходит. Вы не можете взять интервью у заключенного. Почему? Вы не можете связаться с ним по интернету. Причем, действительно, сейчас можно посылать какие-то письма, особенно в СИЗО по интернету, но в очень ограниченном варианте. Много говорят, что теперь можно по Скайпу связываться. Ничего подобного – вы не можете связаться по Скайпу.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, по-моему, Петр Верзилов с Мариной Алёхиной как раз по видеосвязи как-то связывался, общались.

Е.АЛЬБАЦ: Может быть, их как-то связывали. Я была бы счастлива, если бы я могла бы с Михаилом Борисовичем Ходорковским поговорить по Скайпу. Невозможно. Понимаете, на все ограничения. На количество одежды – ограничение, на какую одежду – тоже ограничение, на еду – ограничение, на посылки – ограничение. На все ограничения. Вся наша система построена на абсолютном унижении.

Теперь посмотрите, вот Грозовский дает в этой статье раскладку расходов в калифорнийской тюрьме на год на одного человека и по российскому ФСИН, при том, что наши данные совершенно засекречены, это все экспертные оценки, мы точно ничего не знаем, да? По американским тюрьмам и по бельгийским тюрьмам, по тюрьмам Великобритании вы все это можете найти на соответствующих сайтах.

Вот, расходы на безопасность и содержание тюрьмы в Калифорнии составляют на одного человека в год от всех сумм расходов 56,7%, да? На администрацию – 7,4%. На заключенных, медицина, питание, одежда, реабилитационная программа – 35,2%. А теперь вопрос на засыпку. Какие у нас расходы на тюремщиков?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, я думаю, что на администрацию больше всего.

Е.АЛЬБАЦ: 70% на тюремщиков. Во ФСИНе у нас работают...

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Чтобы хорошо стерегли.

Е.АЛЬБАЦ: Да. ФСИН наш – это второй работодатель в стране после Почты России. Там работает 330 тысяч человек на 717 тысяч осужденных. То есть это форма трудоустройства силовиков. Это форма трудоустройства силовиков. При этом, конечно, когда у вас такая невероятная армия вохры, у вас не остается никаких денег на то, чтобы создавать более-менее нормальные условия заключенных. Еще раз повторяю, заключенных никто не приговаривал к скотским условиям. Это является абсолютным нарушением прав человека.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Что-то меняется в этой системе? Или от ГУЛАГа мы так никуда особо и не ушли?

Е.АЛЬБАЦ: Вы знаете, вот у нас этим всегда занимается Зоя Светова. Какие-то изменения есть. Понимаете, сам факт существования общественных наблюдательных комиссий – это великая вещь. Но, опять же, в той же колонии в Копейске ОНК не пускали на территорию колонии.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, да.

Е.АЛЬБАЦ: Туда запустили ОМОН, туда запустили спецназ. Родственники слышали, как кричали избиваемые люди. Но ОНК туда пройти не могла.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, я думаю, что рано или поздно, все-таки, что-то произойдет с этим. Не может же эта бесконечно разрастаться система.

Е.АЛЬБАЦ: Нет. Это, понимаете, вот, система ФСИН – это в известной мере маленькая модель нашей жизни и отношения власти к нам. Потому что вот эта убежденность, что людей можно унижать, лишать их прав, содержать их в скотских условиях, это ровно представление власти о том, как должна быть устроена жизнь здесь. Собственно, вот посмотрите, вот сегодня у вас на «Эхо Москвы» вы перепечатываете данные РИА Новости по самым ресурсным с точки зрения финансов министерствам в РФ, да? Мы видим, что там в первых строчках стоят силовики. Самая высокая зарплата у Колокольцева, министра МВД. Самые большие ресурсы финансовые у Шойгу, министра обороны. Там указано, какое место занимает Министерство образования. При этом мы знаем, что то, что деньги, которые выделены федеральным бюджетом на образование, они так, то, что называется, со звездочкой, это статья со звездочкой, это то, что Алексей Кудрин, бывший министр финансов России говорил в одном из своих интервью, а именно что, как бы, эту статью надо профинансировать, но денег на это нет, поэтому говорится, что это профинансируют региональные бюджеты с абсолютной уверенностью в том, что это не будет профинансировано. Вот, министр образования в этой табличке РИА Новости стоит, по-моему, 6-м или 7-м.

На самом деле, это не очень похоже на правду. Это скорее выдается желаемое за действительное. Вот эта табличка зримо, на самом деле, показывает, где приоритеты российского государства.

<...>




Комментарии
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 28.11.2012 11:41
Я на свободе с радостью пообщался бы с Ходорковским Михаилом Борисовичем и многими узниками режима Рич Ричмонд
pravoved | Ольга | 28.11.2012 12:42
Даааа! Я бы тоже пообщалась на свободе и с Михаилом и с Платоном...
aist11 | Вячеслав | 28.11.2012 13:39
В оригинальности Ричу не откажешь
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 28.11.2012 16:19
Бытие определяет сознание. Да, книгу читаю, наверное последний раз без помощи очков. Годы берут своё. Но, Политические заключённые не люди в железных масках, с которыми потихоньку общество привыкает общаться, как с рабами на галерах. Свободное общение я предпочитаю. И никаких скайпов, стеклянных перегородок и иных преград. Нет смысла в жизни, если свобода - это тюрьма, а воля это тюрьма на воле. Рич Ричмонд
ppzabelinse | Евгений Семёнович | 28.11.2012 15:36
МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПЛАНЕТЫ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ПООБЩАЛИСЬ БЫ С ТАКИМ МУЖЕСТВЕННЫМ УЗНИКОМ СОВЕСТИ.
Ellen26 | Елена Рохлина | 28.11.2012 12:03
люди возмущенны реформой образования и всплеск негодования обязательно будет-как только платное образование введут в школах..
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.11.2012 12:18
Всё в стране перекошено. Все государственные институты и органы окончательно прогнили и требуют немедленной модернизации. Не является исключением и УФСИН. Но покуда - по меткому замечанию Бориса Акунина - вся страна держится на одном шурупике и болтике (путине) говорить о модернизации не приходится. Настала острая необходимость менять даже не сам болт, хотя он изрядно надоел, а порядок, при котором самодовольный, но малограмотный, не умеющий пользоваться интернетом шурупик определяет жизнь огромной страны.
liora | Лариса | 28.11.2012 12:45
ДА! Реально страна держится на ниточке уже..Говорить совсем не приходится,т.к. темы перемусолены так, что теряют интерес и веру в будущее! Вот оОООн, КОНЕЦ СВЕТА!
aist11 | Вячеслав | 28.11.2012 12:31
У меня вопрос к знатокам, сколько уже отсидели Ходорковский с Лебедевым, если посчитать, как Расулу Мирзаеву?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.11.2012 15:02
Если один день в СИЗО засчитывать за два дня в зоне (как справедливо засчитали Р.Мирзоеву), то Михаил Ходорковский и Платон Лебедев отсидели свой срок с избытком. Но на наших узников совести ни законы, ни нравственные нормы не распростроняются. Здесь царствует только злая воля альфастерха.
В.С.
lavsel | Сергей | 29.11.2012 12:23
Вся хитрость в казуистике: для кого-то содеожание в СИЗО назовут "ограничением свободы", а для кого-то "лишением свободы".
Хотя условия содержания будут одинаково подло-мерзостными, но зачёт будет разный!
Для МБХ и ПЛЛ избирается, естественно, самый подлый и циничный вариант, поскольку это "личные враги" главного знатока всех законов и потребителя информации от "Совета по правам человека"...
Сергей Львович.
aist11 | Вячеслав | 28.11.2012 15:55
Спасибо за ответ, Владимир Сергеевич. Но мне хотелось бы точнее. С точностью до дня это знают адвокаты и Михаил с Платоном. Может быть, имеет смысл в ПЦ внести правки: «дни в заключении по закону РФ и по беззаконию». И вопрос к уважаемому Вадиму Владимировичу Клювганту: нельзя ли этот аргумент (день в СИЗО за два) использовать на практике?
main | Администратор | 28.11.2012 17:18
Уважаемый Вячеслав, с разъяснениями по затронутой теме Вы можете ознакомиться здесь: http://khodorkovsky.ru/defense/comments/2012/11/16/17638.htm­l
Mishenina | Irina | 28.11.2012 13:52
Конечно, это было бы замечательно - пообщаться с Михаилом Борисовичем по skype!
Ещё год назад я читала в инете возмущенный вопрос отца заключенного, которому предоставили свидание с сыном по skype, однако для этого ему всё равно пришлось ехать за сотни километров в эту колонию. Вопрос - для чего ехать? Или по мнению ФСИН skype лучше или безопаснее работает на расстоянии в несколько сот метров, чем километров?
Мне тоже абсолютно непонятно, почему наша система заточена именно на подавление человека в колонии, на унижении, пытках, что вообще недопустимо. И, судя, по тому, что по обстоятельствам смерти заключенных в СИЗО, в колониях не проводятся проверки так как они должны проводится - независимыми экспертами и практически никто не несет ответственности, то такое направление означает одно - поощрение со стороны власти, а значит и дальнейшее продолжение такого беспредела в колониях.
wisegodgiven | Юрий Николаевич | 28.11.2012 17:39
Почему? Почему? Почему? Какому человеку в России всегда больше доставалось? Не уголовнику, а политическому.
МБХ кто? Ответ всем ясен. "Железный занавес" условно - "как бы" - сняли, а тюрьму на воле оставили. Какая может быть свобода?, если она - тюрьма. И так во всём "как бы" для внутреннего и для внешнего "потребления".
natyatia | татьяна юрлагина | 28.11.2012 18:30
Народ!А вы подписались на"The New Times"? Со слов Евгении Альбац-эта помощь им очень нужна!Есть и электронная версия.Давайте поможем-это реально.У нас ведь,сами знаете,независимых сми:по пальцам перечесть.А то только на"Эхе"и можно будет,что-нибудь приличное услышать(если не закроют,конечно)
vmu | Владимир Юликов | 28.11.2012 22:51
Евгения Альбац придумала во всех отношениях умненький ход, привлечь МБХ к работе в журнале. Просто молодец!
kot5571 | Kobi | 28.11.2012 19:16
Я бы тоже пообщался на свободе и с Михаилом и с Платоном.ЭТИ ЛЮДИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ! ! !
uglevvi | uglevvi | 29.11.2012 02:37
А я, уважаемая Евгения, выступал и выступаю уже почти 3 года: "Давайте поменяем местами Путина с с Медведевым на Ходорковского с Лебедевым!"
nesha | галина | 29.11.2012 08:23
А я была бы счастлива просто узнать,что Михаил Борисович,Платон Леонидович и Алексей Владимирович на свободе!
kiberigor | Игорь3 | 29.11.2012 13:13
На самом деле всё еще хуже! Даже если предположить, что уважаемые сидельцы в чём то действительно виновны, это не умаляет того факта, что они выдающиеся, умные и грамотные люди, обладающие большим управленческим опытом и знаниями. И в этой ситуации власти вместе с ними наказывают и нас с вами, лишая возможности осуществлять общение с такими людьми. Ну, предположим, власть отказывает им в свободе. Но можно же позволить не пропадать их талантам!
albert_2010 | Albert | 29.11.2012 20:27
to Mishenina | Irina | 28.11.2012 13:52
***Мне тоже абсолютно непонятно, почему наша система заточена именно на подавление человека в колонии, на унижении, пытках, что вообще недопустимо***
Очень принципиальный и важный вопрос. И своими корнями /эта проблематика/ уходит в более широкую проблему---- о ПРИОРИТЕТАХ государства и властных структур. Примеры /о Дании и Бельгии/,затронутые в передаче, говорят о том, что в данном случае приоритетом для власти /даже в отношении преступников !!!/ является соблюдение ПРАВ ЧЕЛОВЕКА перед требованиями государства. И чем быстрее наше общественное самосознание достигнет понимания этого неоспоримого факта,тем быстрее МЫ перестанем быть РАБАМИ. Сперва ЧЕЛОВЕК !!!, а потом ГОСУДАРСТВО, Сперва ЧЕЛОВЕК!!!,а потом государственный патриотизм, сперва ЧЕЛОВЕК,с его "домиком в деревне",а потом государственная дума и институт президента. И если сегодня образование ,медицина и содержание заключенных стоят за скобками бюджета--то это и есть показатель того,что ВЛАСТЬ НЕ !!! для ЛЮДЕЙ, а ВЛАСТЬ для ВЛАСТИ. Мне бы хотелось услышать подобные мысли от КС,к которому обращается МБХ. Ведь по сути /в том числе и то,что касается бюджета недавно принятого ГД/ власть считает население собственной страны "быдлом". Хотелось бы увидеть и лозунг на эту тему /вместе с конкретными цифрами из бюджета/,типа "МЫ больше не желаем быть рабами !!!". Этот лозунг будет понятен очень многим-- и нищим бюджетникам и униженным солдатам и обманутым чиновниками бизнесменами и заключенным..........
uglevvi | uglevvi | 30.11.2012 01:44
Подписываюсь под каждым Вашим словом!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 21.02.2013 14:13
Надеюсь, в будущем книга будет более насыщенней, а дороги, определённые бытием, покажут и расскажут о главном преступлении в России после октябрьского переворота XX-XXIх веков - моратории на нравственность, объявлении времени всеобщего страха. Рич Ричмонд
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru