СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2012
     12
589
23
30
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.09.2012 г.

«Самым сильным символическим шагом было бы освобождение Лебедева, Ходорковского и всех людей, кто проходил по делу ЮКОСа»

Сергей Алексашенко полагает, что без восстановления доверия к судебной системе российскую экономику ждет печальная судьба.      

РосБалт, 03.09.2012

Экономист Сергей Алексашенко считает, что российская экономика стала "заложницей низкого качества государственных институтов". Об этом он заявил в интервью радио "Свобода".

По мнению эксперта, для экономики ключевой проблемой является снижающаяся инвестиционная привлекательность России, которая выражается в продолжающемся оттоке капитала.

"В конце прошлой недели Андрей Клепач, заместитель министра экономики, дал свою оценку июлю, и сказал, что отток капитала продолжается, и с той же хорошей интенсивностью. От $3 до $5 млрд он оценил данные по июлю. Экономика не может расти без инвестиций, а инвестиции – это и есть тот капитал, который из страны бежит. Бежит российский капитал, уходит постепенно иностранный капитал. И причины этого понятны – бизнес не может развивать свои проекты, не понимая, кому будут принадлежать его результаты. Инвестиционных проектов 6-месячных, 12-месячных практически не осталось, уже вкладываются на несколько лет. И вопрос, кому все это дело будет принадлежать, кто будет собственником, стоит очень остро перед российскими и иностранными бизнесменами. Потому что суды не судят справедливо, закон не работает, нет равенства всех перед законом, правоохранительные органы охраняют не правые, а корыстные интересы чиновников и самих себя, — заявил Алексашенко. — Мне кажется, что это и есть ключевая проблема российской экономики. И если эту ситуацию не поменять, то будущее ее будет очень печальным".

При этом экономист признает, что ситуацию нельзя изменить в одночасье.

"Но я скажу еще более печальную вещь, что ухудшить ситуацию можно гораздо быстрее, чем ее улучшить., — добавил он. — Я считаю, что ухудшение постепенное началось с 2003 года, с ареста Лебедева и Ходорковского. Очевидное наступление власти на бизнес началось не только на федеральном уровне, которое транслируется и вниз".

По словам эксперта, "на ухудшение ситуации ушло 9-10 лет, а улучшать, чтобы вывести на тот же уровень доверия, понадобится лет 15-20".

Он добавил также, что можно сделать символические шаги, однако даже они не приведут к радикальному изменению ситуации.

"Я считаю, что самым сильным символическим шагом было бы освобождение Лебедева, Ходорковского и всех людей, кто проходил по делу ЮКОСа. Это было бы действительно символическим шагом, — полагает Алексашенко. — Понятно, что собственность им никто не вернет, что потерянное время, те 9 лет, которые они отсидели в тюрьме, назад не повернешь. Но с точки зрения бизнеса, с точки зрения человеческой это был бы символ. К сожалению, время символов ушло. И помимо того, что очень важно подавать символы, еще нужно, чтобы суды работали… Я готов поверить, что 90% дел у нас судятся по закону. Готов поверить, что суды судят по совести. Но почему-то во всех резонансных делах они судят не по совести. Это означает, что у них с совестью что-то не в порядке".




Комментарии
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 05.09.2012 12:57
это будет самым мудрым поступком власти. Рич Ричмонд
lavsel | Сергей | 05.09.2012 18:40
Уважаемый Рич!
Слова ВЛАСТЬ и МУДРОСТЬ в современном российском пейзаже НЕСОВМЕСТИМЫ!
Вот ВЛАСТЬ и ДУРОСТЬ сегодня неразрывны!
С.Л.
Che | Юлия Ч. | 06.09.2012 05:41
Мудрый вожак стерхов да услышит вас!
Mishenina | Irina | 06.09.2012 16:31
Абсолютно согласна, Рич! Пусть услышат Ваши слова!
asklepion | Растислав | 05.09.2012 13:30
Интересно, а какой криминал теперь пришьют Алексашенко? Он же не в струе. И не в обойме. Найдут. Эти найдут. Хотя кто его знает, что нас ждёт.
vladimir_SPB | Владимир | 05.09.2012 15:20
Скорее всего, он просто не получит доступа в околобюджетную сферу и заведут дело оперативной разработки - сбор информации о личной/частной жизни всякими методами. Фигня.
lana | alexandra | 05.09.2012 20:24
Им и искать не надо. Опыт есть.Что время тратить на поиски. ПРИДУМАЮТ!
aist11 | Вячеслав | 05.09.2012 14:00
Алексашенко: «у них (российских судов) с совестью что-то не в порядке». И не только с совестью.

Дорого обходится российской экономике самодурство Путина
Petr | Петр | 05.09.2012 16:27
Игры с тиграми, амфорами, дельтапланами, Pussy. Власть впадает в детство. Дальше маразм и Альцгеймер.
Ellen26 | Елена Рохлина | 05.09.2012 17:33
да....что тут говорить--много,что власть могла бы сделать навстречу обществу...и в своих же интересах...
kalpak | Александр | 05.09.2012 17:57
Ужас заключается в том, что никаких "90% дел" дел, которые "судятся по закону" и "по совести" у нас нет и быть не может. Резонансное это дело или нет - никакой разницы: повсеместно суды проходят "по понятиям", и результат зависит от того, кто больше даст на лапу прокурорским и судейским "личностям". Ничего удивительного в этом нет, потому как сама идея построения "путинского вертикального государства" безоговорочно подразумевает в своей основе присутствие только "ручного" суда. Иначе, само построение вертикали власти Путина упёрлось бы в независимый суд, как в неприступную стену, и не смогло бы иметь перспектив "развития".
Поэтому все эти разговоры и пожелания о том, чтобы суды начали работать честно, честно говоря, уже раздражают, потому как изначально утопичны при существующем режиме властвования одного авторитария.
Чтобы суд стал независимым, необходима смена режима. Все это понимают, но журналисты, публицисты и прочие политики (оппозиционно настроенные) "ходят" вокруг да около в своих статьях и выступлениях, не называя напрямую основного виновника - Путина В.В., - всего этого бардака, что творится сейчас в России.
goljuk | иван | 05.09.2012 18:34
Сергей Алексашенко,как и многие из адекватно мыслящих россиян, надеется на здравломыслящие шаги со стороны власти в направлении к бизнес сообществу.Не будьте наивными,друзья!Путин создал команду,которая способна только на рейдерский захват чужой собственности.В народе говорят:бандиты с большой дороги! Это их реальные шаги:"были,есть и такими будут"...Мудрость!? О чем вы,господа?
lavsel | Сергей | 05.09.2012 19:27
Совершенно согласен! В нашем современном отечестве слова МУДРОСТЬ и ВЛАСТЬ абсолютно не совместимы! Только ВЛАСТЬ и ДУРОСТЬ! Дурость, плавно перешедшая в преступление, преступление перед народом России!
Только осудить это преступление некому, в России нет настоящего суда!
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 05.09.2012 19:41
В царстве, где правят крысы, нормальной жизни у ЛЮДЕЙ не будет по определению. Но если у крыс - помимо инстинкта тащить чужое - осталась хоть капля разума, они должны понимать, что всякому безобразию есть предел. Иначе ЛЮДИ их беспощадно истребят.
СВОБОДУ МИХАИЛУ ХОДОРКОВСКОМУ И ПЛАТОНУ ЛЕБЕДЕВУ!
СВОБОДУ ВСЕМ УЗНИКАМ СОВЕСТИ!
СВОБОДУ РОССИИ!
1938 | alla | 06.09.2012 14:29
О освобождении М. Ходорковского и П. Лебедева говорим не один год, а сегодня, как ни когда власти необходимо это сделать!!! Это здравомыслящее решение улучшит климат, как в нашем обществе так и в инвестиционном, капиталы останутся в России, отношение к власти изменится и может быть даже не так протестно народ будет относится к г - ну Путину. Алла Москва
1938 | alla | 06.09.2012 14:33
Уважаемый Владимир Сергеевич! Хочется еще раз Вами восхититься!! Удачи и здоровья Вам! Алла Москва
Tamara40_40 | Тамара | 06.09.2012 04:47
Путин видимо забыл или не понимает, что он вожак нищеживущего народа, а не вожак лебединной стаи. Он бы опустился с небес на землю и сделал бы самое главное дело в своей жизни для погибающей России-срочно освободить ХОДОРКОВСКОГО и всех юкосовцев. Промедление смерти подобно. Путин,сразись в открытом честном бою на равных условиях.
aist11 | Вячеслав | 06.09.2012 11:24
Сражаться в открытом честном бою чекистов не учат, они этого боятся и не умеют. И потому ответ на благородный призыв мы с Вами, уважаемая Тамара, знаем.
Rita | татьяна | 06.09.2012 17:08
Прав Сергей Алексашенко - "время символов ушло"... Мы ждали всю весну, летом почти не ждали, наступила осень. Что же должно случиться, чтобы Путин их освободил? Как же надо не любить и бояться свой народ, чтобы со скоростью "взбесившегося принтера" ввести законы, позволяющие и дальше издеваться над всеми нами. Господи, дай только им силы и мужества всё выдержать в тюрьмах, а миллионам - объединиться с основным требованием - "Свободу политзаключенным!"
vladimir_SPB | Владимир | 07.09.2012 15:02
Эта власть еще раз доказала, что к переменам не способна. Отсюда - политический и экономический застой. "Отток капитала из России составляет____________",- числа даже не важны, это диагноз: "Россию "доят", - прибыль влкадывают туда, где ее не отберут. А дают прибыль скудно ремонтируемые уже неизвлекаемые инвестиции. Причем те, кто "доит", и те, кто "душит" - в значительной части - те же люди. Значит, те, кто Россией "рулит", в Россию не верят.
Освобождение политических и экономических заключенных - это первый шаг к восстановлению доверия к власти, но сразу толку от него не будет, т.к. слишком много народу задумается на конкретных примерах, о том, что власть делала с людьми ради выгоды и самосохранения.
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 09.09.2012 19:43
Это было во времена гонений на христиан. В одном селении жила христианская семья. Отцу трудно было прокормить жену и маленьких ребятишек, хоть он и работал, не покладая рук. Но всю свою печаль он возложил на Господа и верил, что когда-нибудь все изменится к лучшему. Как-то, чтобы и себя, и семью свою подбодрить, выгравировал отец на дощечке слова: "ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА". И повесил надпись на видном месте в доме.
Прошли годы гонений, и наступило время достатка и свободы. Выросли дети, появились внуки. Собрались они за богато накрытым столом в родительском доме. Помолились, возблагодарив Господа за посланные дары.
Старший сын вдруг заметил старую табличку.
– Давай снимем, – говорит отцу, – так не хочется вспоминать о тех тяжелых временах. Ведь теперь все позади.
– Нет, дети мои, пусть висит. Помните, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учите этому своих детей. Нужно уметь за все благодарить Господа. Тяжкое время – спасибо за испытания. Легко тебе живется – спасибо за достаток. Только тот умеет быть благодарным, кто всегда помнит о вечности.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru