СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2012
  3
1112
1819
2526
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
03.02.2012 г.

Стоп! А где Ходорковский?

Станислав Белковский обобщил Ходорковского, а также предложил Путину "единственное прорывное решение" 2012 года. 

Станислав Белковский, "Московский комсомолец", 03.02.2012

Нереальная общественно-политическая движуха, начавшаяся в России 5 декабря 2011 года, несколько отвлекла гражданское внимание от судьбы Михаила Ходорковского , самого известного нашего заключенного. И очень зря. Сейчас как раз пришло время внимательнее присмотреться к Ходорковскому и оценить его возможное место в скором русском будущем.

Оглядываясь назад, на те восемь с лишним лет, что бывший олигарх провел по тюрьмам, уже можно со значительной долей уверенности судить: МБХ - ключевой политический мыслитель российской современности. Да-да, именно так, даже если и звучит с избытком торжественности.

За время отсидки экс-владелец ЮКОСа написал немало текстов, в основном в двух жанрах: "сцены из тюремной жизни" и "историко-политическая аналитика". Как ревнивый публицист, я рискну высказать предположение, что первый тип текстов удается Ходорковскому лучше, чем второй. Но это нисколько не умаляет объективного значения политической публицистики (аналитики) МБХ, даже если к ней могут быть стилистические, композиционные и прочие не очень важные претензии.

Давайте вспомним.

Именно Ходорковский еще в 2004 году в "Кризисе либерализма в России" первым поставил вопрос об ответственности наших статусных либералов за возникновение и становление режима, который нынче принято называть "путинским". Тогда эта статья вызвала натуральную ярость у столпов РФ-либерализма - от неизменного Анатолия Чубайса до собственного же Ходорковского партнера Леонида Невзлина. Как же так? ! - раздался оглушительный крик. - Ведь все мы знаем и обязаны понимать, что в бедах России виноват Владимир Путин с его "кровавой гэбней", из сумрачных рядов которой выделяется фигура Игоря Сечина, топ-дизайнера и архитектора "дела ЮКОСа ". И если убрать Сечина плюс еще несколько самых одиозных фигур, а на их место поставить нас, свободную совесть нации, то с тем же Путиным еще очень и очень можно поработать.

Поползли ледовитые слухи, что Ходорковскому в тюрьме вводят какую-то специальную сыворотку, заставляющую его открывать огонь по собственным штабам. А один довольно известный публицист, в то время еще не вполне раскрывшийся в качестве обожателя "национального лидера", и вовсе дописался до того, что это я, т. е. Белковский, ходил к МБХ в тюремную камеру, держа в одной руке текст "Кризиса либерализма" (мною же, надо понимать, и составленный), а в другой - раскаленный утюг (вариант: паяльник), и заставил опального олигарха текст-то и подмахнуть.

"Что же это за власть, которая позволяет всяким белковским с горячими утюгами-паяльниками шастать по тюрьмам, переполненным Ходорковскими ? " - нечто подобное восклицал тот публицист в запальчивости и раздражении.

Сейчас основные идеи "Кризиса либерализма" стали общим местом. Только самые отчаянные маргиналы примутся отрицать, что путинизм есть логичное следствие и продолжение ельцинизма-чубайсизма, а покаяние элит - непременное условие каких бы то ни было решительных перемен в России. Если мы, конечно, говорим о переменах типа к лучшему, в направлении Европы.

Дальше.

В 2005-2008 гг. Ходорковский написал трехчастный цикл "Левый поворот", в котором поставил уже вопрос об ответственности (или, если угодно, системной, местами патологической безответственности) глобальных элит и сформулировал предчувствие кризиса 2008 года. Он, пожалуй, сделал это первым, во всяком случае, в России и по-русски.

В те же примерно времена заключенный предложил концепцию легитимации приватизации: как сделать так, чтобы народ наш поверил в справедливость самого понятия "частная собственность" и принял результаты разгосударствления главных активов, созданных советской властью (или Господом Богом, если речь идет о всяких там землях и сокровищах подземных царств). Идеи МБХ по этой части нельзя было назвать сильно новыми по мировым меркам, но в нашей стране, да еще из уст одного из героев "большой" приватизации 1990-х гг., это громко прозвучало опять же в первый раз. Ходорковский предложил собственникам крупнейших предприятий, получившим их некогда практически за бесценок, заплатить единовременный налог - так называемый windfall tax. Этот налог стал бы своего рода извинением правящего экономического класса за былую алчность и помог бы объяснить нашим согражданам, что злобный лозунг "Отнять и поделить! " уже можно бесповоротно снять с повестки дня.

Тогда, полдесятилетия тому, политико-экономическая элита РФ идею windfall tax не без негодования отвергла. Действительно: зачем платить какой-то налог, пусть даже единовременный, если денег очень жалко, а народ наш - все равно быдло бессловесное? Сейчас, после Болотной площади и проспекта Сахарова, мне немало приходится встречаться с олигархами и вообще влиятельными людьми, которые все-таки задумались: а что же завтра? Словосочетание windfall tax в этих наших разговорах звучит все чаще и чаще. А тезис о "бессловесном быдле" - реже и реже.

Не далее как в прошлом, 2011 году МБХ сформулировал программу конституционной реформы и описал модель президентско-парламентской республики. Вокруг этой модели нынче пляшет решающее большинство наличных политических сил России - как правило, не упоминая Ходорковского , но это уже неважно.

Фактически Михаил Ходорковский оказался не только мыслителем, но и почти единственным политиком - наверное, его вполне можно так назвать, - который принес в оппозиционную жизнь нулевых годов новые, не унаследованные от предыдущих двух десятилетий идеи.

Не надо забывать, что все это наш главный сиделец, который до времен своего ареста в активном письменно-устном творчестве замечен не был, сотворил в нечеловеческих условиях российской тюрьмы, которая любит ломать не только столичных мальчиков из хороших еврейских семей, баловней шальной посттоталитарной судьбы. А ведь в 2005 году, когда МБХ получил свой первый срок, подкремлевские пропагандисты уверяли с пеной на губах: в глубинах пенитенциарной системы, под грузом восьмилетнего приговора, а главное - ощущения полной безнадежности происходящего опальный олигарх исчезнет, растворится, будет забыт. Оказалось

- не исчез и не растворился.

И даже когда под новый, 2011 год, вопреки неосновательным надеждам последних идеалистов-свободолюбцев и сочувствующих, Ходорковскому председатель Хамовнического суда Данилкин впаял еще 13, 5 года - топ-заключенный остался на поверхности. Не попросив ни помилования, ни пощады.

Сейчас, после Болотной и Сахарова и в преддверии новых массовых выступлений против победы Владимира Путина на мартовских выборах, встал в полный рост вопрос о моральных - именно скорее моральных, чем политических - лидерах оппозиции и, шире, всего сословия русских образованных горожан (РОГов). Думаю, кандидатура Михаила Ходорковского напрашивается одной из первых.

Вообще, раз уж группа товарищей решила превратить оргкомитет митингов в некий постоянно действующий институт, она (группа) могла бы задуматься, что МБХ стал бы, пожалуй, идеальным председателем этого оргкомитета, И как моральный символ, и как хороший (по-моему, это под сомнение никогда не ставил даже я, его самый непримиримый публичный оппонент в посадочном 2003 году) менеджер. Не исключаю, что Ходорковский из тюрьмы мог бы управлять многими процессами лучше, чем иные амбициозные ребятки, находящиеся, по счастью, на свободе.

Еще надо понять: а какая судьба ждет самого МБХ, который, по последнему московскому приговору, должен выйти не раньше 2016 года - если, конечно, не родится какое-нибудь третье уголовное дело о хищении тюремной баланды в особо крупных размерах.

Давайте подумаем: что такого хорошего может быстро сделать Путин после своего очередного избрания?

Справиться с проблемами экономики? Ясно, что нет. Эти проблемы фундаментальны, они заложены в самой экономической модели современной России, и чтобы их разрешить, нужно 5-7 лет жестких, железных реформ. А в путинской России для этих реформ пока что отсутствует субъект - ни правительствующая бюрократия, ни паразитическая олигархия в таких реформах не слишком заинтересованы.

Победить коррупцию? Даже не смешно. Как можно бороться с коррупцией в рамках системы, которая построена на распилах, откатах и заносах (помните наш с вами термин "экономика РОЗ"?) сверху донизу и обратно?

Провести конституционную реформу? Едва ли. Путин консервативен и будет тянуть вола за хвост до тех пор, пока обстоятельства просто не окажутся сильнее хозяина Кремля.

Итак, единственное прорывное решение, которое ВВП действительно может и принять, и осуществить прямо в 2012 году, - это освободить МБХ. Односторонним актом непрошеного помилования.

Таким актом Путин:

1. Хотя бы отчасти примирит с собою определенную часть РОГов (пусть и ненадолго).

2. Улучшит свои (и всей РФ-власти) позиции на Западе.

3. Облегчит душу.

Я в данном случае апеллирую не к доброте или совести ВВП, а лишь к его прагматизму. Прошу рассмотреть.




Комментарии
nkaterli | Нина Катерли | 03.02.2012 14:42
Согласна с автором статьи:"единственное прорывное решение, которое ВВП действительно может и принять, и осуществить прямо в 2012 году, - это освободить МБХ. Односторонним актом непрошеного помилования".
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 03.02.2012 14:47
У Путина есть совесть и доброта? Сильно сомневаюсь. Такие люди считают себя безгрешными, души у них нет и облегчать нечего. Тем более, судя по последним его высказываниям и "произведениям", он себя вполне комфортно чувствует и ни в чем не раскаивается, считает себя спасителем Отечества, на основании чего думает и уверен, что все ему обязаны и что-то должны. Все должны, только не он. Все виноваты, только не он. 12-ть лет правления - пустых и губительных для всех - он не ощущает и не берет ответственность на себя, зато вновь предлагает (судя по его планам) еще таких же 12-ть лет. Но это будет конец, не только его и его эпохи, а конец всего. Такие как Путин, не терпят рядом с собой интеллект и душу.
t_abramova | Татьяна | 03.02.2012 15:28
Именно односторонним актом непрошенного помилования! И даже этого недостаточно. Кто возместит человеку годы незаслуженных страданий?
Petr | Петр | 03.02.2012 15:37
Путин не является первопричиной происходящих событий в России, а лишь их зеркалом. Авторы не совсем представляют себе роль руководителей страны в том,что в стране происходит. Не дочитали о роли личности в истории. Путин сам является марионеткой тех групп людей в России, от которых зависит происходящее, причем н в личностном плане, а в социальном. А Белковский думает, что события зависят от Путина и, если добрый папа передумает под его влиянием, то что то изменится. Путин ему и таким, как он уже ответил: хороший Вы человек, но страшно наивный. Тому слою, от которого зависит то, что ждет Ходорковского все три блага, которые обещает Белковский по барабану. В том числе и душа.
aist11 | Вячеслав | 04.02.2012 19:02
Разделяя Ваши представления о «пуповинной» связи Путина с окружающей его средой, трудно согласиться с тем, что этой среде «по барабану все три обещанные Белковским блага». Забудем про "душу у дьявола". Но первые два «блага» немаловажны для самосохранения системы. И потому аппеляция Белковского к прагматизму (системы) не так уж и наивна. Буду признателен, если Вы поправите меня.
vic_letunovskiy | Виктор | 03.02.2012 15:52
Трудно переступить через себя!
alena | Алёна | 03.02.2012 15:55
А пока, видимо, облегчает душу сам Белковский, немало способствовавший началу дела ЮКОСа и посадке МБХ.
Что касается содержательной части - что ж, со всем можно согласиться. МБХ действительно крупнейший политический мыслитель + моральный авторитет. Именно поэтому и продолжает сидеть. И это выгодно не только Путину, но и оппозиции - ТАКОГО уровня лидер им не нужен, на его фоне они смотрятся очень невыгодно.
ga426 | Андрей | 03.02.2012 16:08
я думаю, у Путина и Ко есть запасной вариант - ранее договорившись с Прохоровым о своей безопасности после выборов, снять свою кандидатуру в пользу последнего. при этом можно сохранить "нажитое непосильным трудом"
Но в таком случае думаю нужно требовать расследования и суда над ОПГ Кремля
Ashas-ka | Пономарев Александр | 03.02.2012 16:16
Сначала сам посадил, потом сам освободил... Не будьте наивными. У Путина любая уступка - проявление слабости. Царь горы. И никогда он ни на какое освобождение Ходорковского не пойдет. А пойдет - его же его же стая растерзает! Это ж сколько народу он освобождением Ходорковского подставит?!! И потом - если враг не сдается, его уничтожают! Ходорковский явный и несомненный враг Путина. Он его сам себе сделал, объявил, вырастил. Не будет внешнего врага - придется искать внутреннего. Того и гляди, совесть проснется...
Ну, а Путин - мой несомненный враг.
inbor | boris | 03.02.2012 16:26
освобождение Ходорковского могло бы стать началом перерождения России,первым импульсом
других Мыслителей сегодня не знаю!
ondutyaprile | Марина Каменецкая | 03.02.2012 16:29
всегда с интересом читаю Станисласа Белковского, и, в основном, чаще согласна! Меня просто пленила идея избрать МБХ одним из лидеров митинговой несистемной оппозициии.Несомненно, он с этим справиться! А главное с присутствием его в оргкомитете нелигитимному нашему исполнительному и законодательному органам придется считаться. Заодно мы докажем имЮ что мы все ТРЕБУЕМ ЕГО ОСВОБОЖДЕНИЯ!
Терпеть больше нельзя и смириться с тем, что такие люди, как МБХ И ПЛЛ, сидят - СТЫДНО.
Ellen26 | Ellen Vetur | 03.02.2012 17:30
Я о том же...сейчас тот момент когда можно было бы освежить имидж и освободится от ситуации которую неизбежно решать нужно.Самое время освобождать полит. заключённых.Самое время для амнистий по многим другим делам.Путин уже не для Ходорковского должен разрешить эту ситуацию-Путин должен это сделать для себя...
mihroz38 | Михаил | 03.02.2012 18:10
При всей привлекательности статьи есть что возразить.Я шахтостроитель,проходчик,которому голова
нужна ,чтобы бревно,которое он несёт на одном плекче ,не скатывалось на второе(плечо),так что не мне вроде бы возрожать таким зубрам политологии.Но всё же...начну..с того ,что ближе...с конца...статьи.
Так как не знаю что такое РОГи(объясните,люди добрые,интернет не знает,выручайте)по пункту 1. мнения нет.Пункты 2.3.- безусловны,но т.к. по логике прагматизм Путина не о душе,Западе и РОГах его заставляет мыслить,а о том, чтобы не загреметь на теперешнее место Ходорковского.Для этого ему надо две вещи допустить - потерю власти и свободу Ходорковскому( в каком-то смысле это одно и то же).А т.к.высасывать из пальца преступлений ВВП не прийдётся ,он будет цепляться за власть до последнего.
Надёжно свалить его мирно можно только выборами,после выборов, с результатами которых уже смирились все ,входящие в систему Царь БОРИС-Лжедемитрий,миром вряд ли обойдётся.Помните ,кто у нас возглавляет ВДВ - Шаманов,помните его боевой опыт,мы молчали,когда он "мочил" Кунгаевых.Его фигура-предупреждение того,что терять возможности нельзя,они могут не повториться(не к ночи будь сказано)
Нет слов, Ходорковский - достоин всего перечисленного в статье,но он в тюрьме,в путинской тюрьме.Он уже занял достойное место в ряду несломленных тюрьмой,первый в этом ряду,не побоюсь пафоса,Прометей,достойный ряд.Думаю, Михаил Борисович этим и держится,сил ему и успеха.Он в тюрьме,давайте не затруднять его положение.Мы на свободе давайте, сделаем то,что велит нам время.
Те идеи ,которые озвучил Ходорковский и с которыми соглвсен Белковский ,один в один - идеи Явлинского(на сколько я могу судить,т.е.если не копаться в мелочах).Ещё есть время- надо зарегисрировать Явлинского и отдать Первый канал ТВ под дебаты...на месяц и выиграть выборы до
выборов.Всё ...всего- то на всего ...мы РАЗВЯЗЫВАЕМ узел,не рубим ,РАЗВЯЗЫВАЕМ!
И ещё, с программой Явлинского никто не спорит,с ней почти все согласны,целиком и по частям(даже Путин -почти-ха,ха!!!Не довольны самим Явлинским,ПОЧЕМУ???!!!Отвечу:Потому ,что он всегда прав.
Есть такие люди среди людей без яркой харизмы.Всегда правы ,и очень часто виноваты.Почему он так не в моде ? Из- за совковой потребности совков "БЫТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ".ПОСТУПИТЬСЯ БЫ ЭТИМ ,НЕ ТОТ МОМЕНТ!ВЕДЬ КРОВЬЮ УМОЕМСЯ.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 03.02.2012 18:17
Станислав Белковский: "Фактически Михаил Ходорковский оказался не только мыслителем, но и почти единственным политиком - наверное, его вполне можно так назвать, - который принес в оппозиционную жизнь нулевых годов новые, не унаследованные от предыдущих двух десятилетий идеи".

Дело ЮКОСа и трагическая судьба его руководителей, противоправно и беззаконно осуждённых на длительные тюремные сроки - государственное преступление путинского режима. Но эта история - ещё и личный моральный грех самого путина, не искупив которого он будет лишён нравственной опоры возглавлять Россию и представлять Россию за рубежом. Конечно, сама нравственная опора у выходца из сталинских органов, почитающего дзержинского и андропова, несколько, скажем так, отличается от моральных принципов великих и всем известных гуманистов и демократов. Но даже для людей, полагающих, что отчизну спасёт только чекистский крюк, есть (должен быть!) какой-то предел беззакония, безнравственности и лютости, преступив который сама власть становится преступной и исторически обречённой. Даже в длинном "послужном" списке беззаконий и морального падения путинской власти ЮКОС стоит особняком, как по масштабу личности Ходорковского, как по количеству вовлечённых людей, государственных институтов, структур, служб и инстанций, так и по масштабам последствий во всех сферах жизни нашей страны. Самое глупое, что может сделать путин - это "зажмуриться" в надежде, что всё забудется и рассосётся. Нет, не забудется и не рассосётся! Если этот общественный нарыв не будет немедленно вскрыт - сепсис не заставит себя ждать. Горбачёву поверили, когда он освободил узника совести Андрея Сахарова. Путину, как мне кажется, мало уже кто поверит и после помилования Михаила Ходорковского и всех других политических заключённых, но хоть какой-то шанс уйти более-менее по хорошему автору экономики РОЗ (распил, откат, занос) он предоставляет.
lavsel | Сергей | 03.02.2012 22:26
Дорогой Владимир Сергеевич! Полностью присоединяюсь!
Замечу только, что после освобождения Ходорковского и, естественно, перетряхивания всех дел, связанных с ЮКОСом, неизбежно придётся начинать полную чистку всего муравейника, начиная с самого верху, включая все правоохранительные системы, все спёкшиеся коррумпированные залежи во всех отраслях жизни страны.
Сейчас даже трудно себе представить, насколько всё прогнило и покрылось паутиной и слизью беззакония и лжи.
Прошедшие "выборы",- ярчайшее тому подтверждение воровства голосов ихбирателей!
А "рассмотрение в судах" очевидных, документально подтверждённых, фактов нарушений не дают ровно никакого результата! Там всё "схвачено"!
Замалчивание преступных властных афёр, спускание всех дел на тормозах, недопустимо. Это может привести к прорастанию той же мерзости вновь, на новой почве. Этому учит нас история.
Ведь после ухода в мир иной Сталина, так и не удалось произвести в стране коренную чистку, что привело к медленному, постепенному восстановлению репрессивных государственных институтов. И они-то снова затянули ряской начавшую оттаивать страну, снова потащили её в накатанную колею такого привычного для России тоталитаризма.
Думаю, что Путин и его сподвижники отдают себе отчёт в этом и постараются, как только возможно, оттягивать роковой для них момент выхода на волю "юкосовских сидельцев".
С уважением,
Сергей Львович.
ir_nik | Irina | 03.02.2012 19:23
Кишка у Путина тонка так поступить....
blagonull | evgenii | 03.02.2012 19:47
Освобождать МБХ должен МЕДВЕДЕВ /пусть по договоренности с ВВП /. Таким действием он ДАМ смягчит свою беззубую деятельность на посту президента. Путин не понимает ,что именно освобождением МБХ и ПЛЛ и еще некоторых /по списку/ он увеличит свой шанс в победе на выборах. Путин все думает ,что народ придет с кастрюлями против МБХ,что народ не знает сколько наворовано лично им и всей его командой. Пусть Путин не сомневается все ,что наворовано и науроганено его друзьями будет известно в скором времени.
kazur0 | Казак Уральский | 03.02.2012 19:57
Я не понаслышке знаком с нашей пенитенциарной системой, поэтому, читая статьи и интервью Михаила Борисовича, всегда реально и образно себе представляю, в каких условиях ему приходилось писать и обдумывать написанное. Это далеко не в кабинете или на даче, когда под рукой компьютер с Интернетом. Поэтому осмелюсь утверждать, что Михаил Борисович - самый выдающийся мыслитель в современной не только российской, но и мировой истории.
nunik55 | Белла | 03.02.2012 20:27
Господа, можно отвлечь от обсуждения статьи? За кого голосовать? Иди на выборы или нет? Как правильнее не дать голос Путину? Ну нет человека подобного МБХ, что б идти на выборы без раздумий.....что делать......советуют просто взять листок домой,чтобы не могли использовать .....
Murzovka | Лидия | 04.02.2012 17:25
Вместо Вашего взятого домой листка "волшебники" чуровского ведомства опустят в урну листок с галочкой против фамилии Путин, только и всего, т.е. Вас как раз используют на полную катушку.
Единственный на мой взгляд выход- это проголосовать за любого другого кандидата, даже если он Вам и не слишком симпатичен, в этом случае "волшебникам" придется труднее протащить своего выдвиженца.
nzabelina | Наталия Михайловна | 03.02.2012 20:39
Путин это, возможно, сделает только, если давление со стороны граждан России и со стороны Запада станет для него невыносимым, он будет объявлен нелигитимным, с ним не захотят общаться лидеры развитых стран, стоимость нефти упадет, его не будут приглашать на 8-ки и 20-ки, главные газеты мира будут писать про него всю правду, и наконец, многие страны откажутся принять участие в олимпиаде. Внутри страны вырастет инфляция (деньги-то продолжат печатать!), люди на своих кошельках почувствуют путинскую коррупцию и вранье. И здесь ситуация станет взрывоопасной. МБХ может послужить для него палочкой-выручалочкой.
dmitriy71 | dmitriy | 06.02.2012 23:34
+1
Murzovka | Лидия | 07.02.2012 10:29
Вероятность сопадение всех перечисленных Вами обстоятельств в одно время, к сожалению, близка к нулю...
YuliaD | Юлия Д. | 03.02.2012 21:44
Не Белковскому судить, какой тип текстов лучше дается Ходорковскому.

А что до текста самого Белковского - сплошная риторика.

Одно "Победить коррупцию?" (путину)- чего стОит.
Как это Путин может ее "победить"? Он сам с собой, чтоли, бороться будет, или с теми, чьим галерным рабом он является?....
А про "облегчить душу" вообще говорить смешно.
Путин давно продал ее дьяволу, или демонам, которые сидят внутри его и его пожирают...
Скорее всего, единственный выход заблудшего Путина - это пуля в собственный висок, другого выхода не вижу.

Все остальное в статье - наивная демагогия.
Murzovka | Лидия | 07.02.2012 10:33
Юлия, чтобы пустить пулю себе в висок, нужно:
1. осознать в полной мере что натворил и ужаснуться,
2. иметь честь и совесть.
Судя по всему, Ваш вариант просто невероятен по причине вышесказанного.
tti | Т.И.Трудова | 08.02.2012 08:04
Сргласна-с-Вами.
ecolog | Мария | 03.02.2012 21:51
Согласна с автором. Освободить МБХ помилованием или по амнистии было бы удачным ходом. Популярность его не только не уменьшается, а наоборот, растет с каждым днем. И чем дольше он находится в заключении, тем больше становится у него сторонников и сочувствующих абсолютно во всех слоях общества. Власть сама надела на него терновый венок мученика тем самым сделав из него уже легенду для многих. Так что дальнейшее пребывание МБХ за решеткой уже невыгодно, поэтому мыслящие люди призывают власть к прагматизму.
OlgaFDP | Ольга | 04.02.2012 11:50
Присоединяюсь. Свободу всем пострадавшим в деле Юкоса!
VVSh | VADYM51 | 03.02.2012 22:21
Свободу Ходорковскому и Лебедеву!
fsv | Сергей Фищенко | 03.02.2012 22:40
Увы, сценарий нереален. Они оба в одном пространстве существовать не могут. Если МБ "на волю", то альфагад - "за забор". Вместе "на воле" они сейчас непредставимы. К сожалению.
Bulgatani | Anchipolevskaja | 04.02.2012 12:50
Ходорковский же и написал однажды Путину: "До встречи, Владимир Владимирович! Или мы к вам, или Вы - к нам."
vladimir_SPB | Владимир | 06.02.2012 17:15
Так ведь при обострении дойдет до того, что живой МБХ неудобен для ВВП? Отпустить на волю, тем более - признать судебный произвол для ВВП и ДАМ и их команды - это конец, однако. А не отпустить? Сколько-нибудь правдоподобных обвинений уже не придумаешь.
fsv | Сергей Фищенко | 06.02.2012 18:53
Кажды проведенный МБ день в колонии = минус %% реального рейтинга "сладкой парочки". А если что-нибудь нехорошее с МБ в неволе произойдет? - уже не отмоются никак, рейтинг просто обрушится. Особенно после откровений (никем не опровергнутых!) Кучмы.
piazz | Сергей | 07.02.2012 07:53
Именно поэтому Белковский призывает одним выстрелом убивать двух зайцев сразу: сейчас поднять за счет освобождения рейтинг (про душу это - для красного словца и наивных). А "нехорошему" лучше происходить на воле, а не в застенке, - сколько у нас уже было так называемых "несчастных" случаев, взрывов и "дружеских" разборок...
Che | Юлия Ч. | 04.02.2012 02:51
А не пошел бы ты... отмываться в баню, перевертыш.
Белковский: США отказались купить у Ходорковского ядерный арсенал России за 160 миллиардов долларов
vip.lenta.ru
Трагедия Владимира Путина
Vip.Lenta.Ru публикует фрагмент из нового доклада Станислава Белковского об исторических путях развития России
2004/01/19
По сведениям члена правления Совета по национальной стратегии Станислава Белковского (ранее он был генеральным директором СНС, но 12 января 2004 года покинул этот пост по собственному желанию), бывший глава НК "ЮКОС" Михаил Ходорковский в ходе своей поездки в США в 2003 году в беседе с помощником Джорджа Буша по национальной безопасности Кондолиззой Райс заявил, что собирается прийти к формальной политической власти в России и после этого готов пойти на полное ядерное разоружение России.

Сведения об этом эпизоде приводятся в новом докладе Белковского "Трагедия Владимира Путина".

Ходорковский, в частности, намеревался при поддержке своих сторонников занять пост премьер-министра страны, утверждает Белковский. Сделка с США по поводу ядерного оружия России - Белковский называет ее "сделкой тысячелетия" - стала бы источником значительного обогащения как для самого олигарха, так и для стоящих за ним сил.

Станислав Белковский называет примерные цифры: на программу утилизации ядерного оружия (включая переработку оружейного плутония) Ходорковский мог бы получить 50-60 миллиардов долларов США. Еще 100 миллиардов (в денежной и неденежной форме) акционеры "ЮКОСа" расчитывали выручить за организационные услуги, всенародную пропагандистскую кампанию и, как сказано в докладе Белковского, "самое cимволически важное действие - подтверждение неизбежности конца истории по-вашингтонски".

Однако, по сведениям автора доклада, предложение Ходорковского показалось американцам чересчур авантюрным, и они поспешили поставить о нем в известность президента России Владимира Путина.

25 октября 2003 года тогда еще глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский был взят под стражу в аэропорту города Новосибирска и доставлен в Москву, где следователи Генпрокуратуры предъявили ему обвинения по семи статьям Уголовного кодекса, в том числе по фактам мошенничества и уклонения от уплаты налогов. (...)
vladimir_SPB | Владимир | 06.02.2012 17:09
Неправдоподобно, однако
piazz | Сергей | 07.02.2012 07:42
А вся наша действительность правдоподобна? Власти тогда в 2003 было необходимо идеологическое "разрешение" на устранение угрозы своего смещения. И она за хорошую мзду его получила, пусть и не очень правдоподобное...
annairam | ANNAIRAM | 04.02.2012 20:16
"- не исчез и не растворился"... Вот это самое главное в Ходорковском... Он не просто держится, он набирает обороты, и уже не за горами то время, когда весь его опыт, вся его сила, все его харизма понадобится Российскому народу...
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 05.02.2012 02:15
Станислав Александрович, всё правильно, что Вы написали, но Путин и его банда не те люди, которые последуют Вашему совету. Страх за собственную судьбу у них возобладает. Разве Сечин отдаст то, что он захамутал.
admiralsib | admiralsib | 05.02.2012 09:09
Путин на это не пойдет! Не стройте иллюзий.
Если хотя бы 5 миллионов избирателей 4 марта не опустят избирательные бюллетени в урны для голосования, а заберут с собой, то будет 2 тур. В этом случае у нас будет шанс "сломать систему".
vladimir_SPB | Владимир | 06.02.2012 17:18
если заберут с собой - вместо их бюллетеней окажутся "правильные", за ВВП. Я как-то на выборах прошлых бюллетень забрал - так все равно сошлось количество голосов (количество выданных бюллетеней = количеству тех, что в урне). А еще один откуда? И фальшивки что, по одной печатают? Оптом - дешевле!
piazz | Сергей | 06.02.2012 09:21
Браво, Станислав Александрович! Трудно поверить, что этому же автору принадлежит весьма интересный цинично-саркастический трактат «Одиночество Путина», вышедший в свет весной 2003 года. (http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/03/494/22.html)
Врагом России №1 тогда назван … Михаил Борисович! Унизительная роль, отведенная Белковским президенту, была для Путина, возможно, последней каплей, переполнившей его чашу терпения. После чего ружье, заряженное на «ликвидацию» Ходорковского, уже не могло не выстрелить.
Вспоминаются вузовские преподаватели политических дисциплин 80-х годов, с легкостью «переодевшиеся» за перестройку и в 90-х вещающие с точностью до - наоборот. Какая же перестройка произошла с господином Белковским?
Нельзя не заметить, что автора больше волнует судьба Путина ( теряющего с каждым днем последний авторитет), чем судьба его врага (ежедневно приобретающего в заключении популярность). Очень показательно время, когда проявилось перерождение Белковского. Путину, удалившему с поля политической игры опасного конкурента в 2004, 2008 и 2012-м сейчас не помешало бы в предвыборном популизме обещание освободить МБХ. Ну а до следующих выборов в 2018-м можно сфабриковать немало других посадочных дел. И есть ведь еще более радикальные средства нейтрализации… Кому, как не бывшему ФСБшнику о них знать?
Вроде бы неглупый человек, а такой наивный вывод: взывать к прагматизму Путина, доказывая силу его врага, как лучшего лидера оппозиции. Остается только порадоваться за господина Белковского, который наконец-то этой статьей «облегчил СВОЮ душу»…
Che | Юлия Ч. | 06.02.2012 15:36
Да, как раз господа Белковский-Дискин подвели идеологическое обоснование под дело ЮКОСа. Началось всё именно с развязанной ими истерии по поводу чуть ли не государственного переворота. Желание поживится собственностью ЮКОСа поначалу не было в этом деле основным. И г-н Белковский, идеолог и подстрекатель этого процесса,виноват на всю жизнь. Он же ничего, отряхнулся и пошел. пишет тут...
aist11 | Вячеслав | 08.02.2012 14:24
Кто безгрешен, пусть бросит ….
Главное – в нашем полку прибыло.
zyxrik22 | Зохраб | 07.02.2012 09:53
Вы требуете от людоеда стать вегетарианцем?...с какой стати...в его реальности совсем другие горизонты...путин в Кремле=Ходорковский в тюрьме...это уравнение,которое не имеет простого решения...нарастающий градус протеста и саботаж нынешней власти требований объединённой оппозиции,которую выкристаллизовал сам Кремль...Наивно ждать что Каа перейдёт с бандерлогов на сою...Так что социальный взрыв неизбежен на фоне ухудшающейся общемировой экономической ситуации,когда потребность в энергоносителях падает и правительсва делают ставки на новые технологии,в отличии от нашего...на память пришёл отрывок из выступления Петросяна,когда молодой артист из кожи вон лезет,старается,перебирая струны и аккорды...его пожилой коллега трынькает на одной струне...на вопрос "почему?" отвечает:я уже нашёл,а он пусть ищет.Так вот путин уже нашёл свои три аккорда(роспил,откат,занос)а мы хотим,чтобы он искал что-то новое...это все равно,что работника ваза устроить на завод тойота и требовать,чтобы он не бухал и не тырил запчати...им легче набрать новых и обучить...
mamyka | мамука | 07.02.2012 13:21
Этого он на вряд ли сделает,просто ему не дадут,да и для него это поздно!!!
Anatoliy_123 | анатолий | 10.02.2012 00:04
В последнее время часто читаю у опозиции нет лидера, нужно время его выростить, а потом как попрет... интересно какой им нужен лидер, а самое главное для чего??? Ведь один лидер это не только плюсы. Одного проще "обезвредить", за одним всегда можно найти компромат и невсегда один сможет нравиться всем!!! Век интернета!!! Давайте сделаем лидером МБХ, с его позволения! Он нам подготовит план, правила игры и то что посчитает нужным в первую очередь. Далее Навальный, Немцов, Акунин и т.д. примут его как обязательный для исполнения и доведут до своих последователей. А дальше как в пирамиде. Итог, одни плюсы: есть лидер, он под защитой системы (в заключении), система его проверила - компромата на него нет, незадекларированных доходов нет, финансируется не гос. депом, а РФ (зарплата осужденного + еда и роба) и т.д.
А самое главное МБХ сражаясь с системой каждый день, отстаивая свои принципы рано или поздно заставит уважать себя даже тех, кто был его пративником ранее!!!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru