СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2011
 56
81213
1920
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
05.03.2011 г.

«Письмо пятидесяти пяти» предлагает отменить Конституцию?

Борис Макаренко, «Ведомости», 05.03.2011

«Письмо пятидесяти пяти» проникнуто пафосом защиты авторитета судебной системы. Порыв, несомненно, благородный, и право граждан формулировать аргументы о том, как и от кого ее нужно защищать, несомненно. При одном только условии: эти аргументы должны быть в ладу с правом и здравым смыслом. А вот по этому поводу хотелось бы задать подписантам несколько вопросов.

Вот первая цитата из их письма: «допустимость подобных методов воздействия на правосудие [эмоции, публикации в прессе, пикеты возле судов, публичные акции] не только девальвирует идею справедливости и состязательности судопроизводства, но дает возможность оправдывать угрозы и издевательства над судебной и правоохранительной системами политической борьбой». Вопрос первый: что Вы имели в виду под словом «допустимость»? Все перечисленные авторами письма способы «воздействия» — вполне легальны и гарантированны Конституцией. Эмоции пока не удалось запретить ни одному тирану за всю историю человечества. Остальные формы сделать «недопустимыми» проще: еще больше «нагнуть» СМИ, совсем запретить пикеты и «публичные акции». Для этого, правда, пришлось бы отменить Конституцию. Вы к этому призываете?

Вопрос второй. Под определение того, что в письме называется недопустимым, идеально подошли бы общественные кампании по «делу Дрейфуса» или «делу Бейлиса». Если вы, господа-подписанты, последовательны, вы должны осудить Эмиля Золя или Владимира Галактионовича Короленко, которые тоже, в вашей логике, угрожали и издевались над правосудием и уж совершенно точно говорили о политической значимости этих судебных процессов. Они подрывали доверие к судебной системе, или, напротив, спасли ее от страшного греха и позора осуждения невинных?

Можно привести и более простой и близкий пример: без общественного резонанса от ролика, запечатлевшего наезд дочери высокопоставленной чиновницы на двух людей (со смертельным исходом), вполне бы «прохиляла» отсрочка приговора ей на 14 лет. Значит ли это, что все, тиражировавшие этот ролик, подрывали доверие к судебной системе? Или признаем, что ничто так не подрывает ее авторитет, как судебные решения, вопиюще противоречащие представлениям о справедливости?

Вторая цитата из «Письма»: «Ответственность за подобные выходки [угрожающие письма районным судьям г.Москвы, “подписанные” от имени убитого судьи Эдуарда Чувашова] несут не только их непосредственные исполнители, но и респектабельные господа, превратившие такое поведение в модный политический тренд». Только вот письмо с угрозами – это никакой не модный тренд, а уголовное преступление – угроза убийством. Вы сознательно проводите эту параллель? Или не удосужились прочесть то, что подписываете? Это все равно, что путать мирную протестную демонстрацию с погромом и разжиганием ненависти на национальной почве. Любителей таких параллелей у нас тоже можно найти. Вы с ними?

Третья цитата: «широкая общественность», борющаяся за независимость судебной системы, получает от авторов письма упрек в том, что ее не интересуют «судьбы обычных граждан, которые незаконно осуждены или долгое время добиваются в суде справедливости». Мне не нравится – даже в закавыченном виде – понятие «широкая общественность» — от этого термина сильно пахнет «совком». Но суть не в нем. Я, к примеру, имею честь принадлежать к не очень широкой, но вполне конкретной группе людей в нашем гражданском обществе, работающей над реформой уголовного законодательства в сфере экономических преступлений – что может лучше подпадать под определение защиты «обычных граждан», подвергающихся уголовной репрессии или угрозы ею из коррупционных побуждений. Готов рассказать господам подписантам «Письма» о проделанной этой группой огромной работе (кстати, полностью укладываюшейся в усилия президента России по совершенствованию судебной системы); не меньше могу рассказать и о противодействии, с которой сталкивается эта работа, и от кого это противодействие исходит. Не хотите ли помочь защитить права обычных граждан?

Штука-то в том, что «телефонное право», коррупция, административный произвол, теневое давление на правосудие никогда не нуждались в публичности, эмоциях, пикетах. Они процветают именно там, где в политике ее нет. А вот защитить право граждан на защиту своих прав перед лицом этих жесточайших пороков, поражающих российское общество, без публичности нельзя. И лишить граждан этого права нельзя. Призывать к этому – значит противоречить и духу права, и здравому смыслу.




Комментарии
father | Валентин Бедеров | 16.03.2011 12:56
Очень мудрая и взвешенная статья. Браво, Борис Игоревич!
nkaterli | Нина Катерли | 16.03.2011 13:30
Согласна с каждым словом.Но текст письма написан не этими людьми, а подписаться их заставил не благородный порыв защитить судебную систему, а желание получить взамен какую-то для себя выгоду.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 16.03.2011 14:06
Очень достойный ответ! Ну, просто отлично!
Mihael56 | mihail | 16.03.2011 14:10
Очень компетентное и исчерпывающее объяснение сути обращения "55". Люди действительно порой
подписываются под всяким бредом, а потом оставшуюся жизнь пытаются в оправдание себя любимого,
объяснить почему они это сделали. Жалко этих людей, они думают что они как личности что то
из себя представляют. Но человек должен понимать главное - в жизни за все принятые решения рано или поздно придется отвечать, если не перед людьми то перед Богом точно!
woron33 | Евгений В. | 16.03.2011 14:10
Классный текст.
liboro | Лия | 16.03.2011 14:31
Господи, как же приятно, что с этой стороны такие БЛАГОРОДНЫЕ УМНИЦЫ!!!:)
И какой контраст на стороне противостоящей:(...
2107 | галина | 16.03.2011 14:50
Подпевать власти - большого мужества не надо. О чем эти подписанты будут петь и рассказывать, когда их ненаглядный Путин-не нарадуются, наверно, глядя на своего идола каждый день-слетит со своей вертикали? Мимикрируют в его гонителя? Не по-мужски, как-то...
MarinMir | Марина | 16.03.2011 15:12
Как приятно читать текст, написанный умным, выдержанным, разбирающимся в теме правосудия и его проблем, человеком!Спасибо Борису Макаренко! Какой контраст между текстом печально знаменитого послания 55, и этим, мудрым анализом того самого письма. Такой же впечатляющий контраст был между обвинителями, и обвиняемыми, в Хамовническом суде...
ir_nik | Irina | 16.03.2011 15:17
Штука вся в том,что никто из 55-ти не читал этого письма.Им сказали:"письмо в защиту судебной системы".Они: "не читали,но одобрямс" -Это так по-советски!!!.Ну когда же мы выдавим из себя "совков"?!
TheLyudmilaP | Lyudmila | 16.03.2011 15:28
Каждый день ЯнесогласнаЯ в видеоблоге президента говорю о попрании прав доверителей,именно о тех,кто подрывает авторитет президента-гаранта Конституции РФ. Синдром кущёвской России есть.Акты устрашения очевидны,пример разгон мирных демонстраций (ст.31 КонституцияРф). Игнорирование ст.33 Конституции РФ и так далее, об этом автор Борис Макаренко достаточно ёмко и доступно говорит.К сказанному могу добавить факты и только факты,свидетелей в том числе о параличе Конституции в Российской Федерации. Я ответственно об этом заявляю,но круговорот в "мясорубке"произвола набирает обороты, при этом моим доверителям уже не стесняются говорить,что я борюсь с правоохранительными органами. А как месть за выражение особого мнения председателя УИК (выборы 2007ой),сшитые дела белыми нитками.Только в 2010ом иск областной избирательной комиссии отклонили.И я знала без сомнений,что смогу защитить себя.Здесь особо хочу подчеркнуть,что защищала Закон,а не наоборот. Важно защитить Закон,а беспредел в правоохранительных органах признал сам подписант 55ти- председатель Общественной палаты А. Кучерена.В целом он дал оценку системе,которая ему выдала мандат на защиту этой же системы. Спасибо автору статьи,который выражает своё особое мнение и я с ним согласна,подписываюсь под каждым словом. Уверенна,что именно о таких как Борис Макаренко неустанно говорит президент России,об ответственных гражданах,которые знают,что прозрачность мутная.
Zinovyev | Александр Зиновьев | 16.03.2011 16:18
Боря, вы ПРАВЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
eshunko | Evgeny | 16.03.2011 16:23
Потрясающе хорошо: светло, прозрачно, здраво и ничего лишнего и личного. Моя бы воля, я бы заставил этих 55 господ прослушать заметку Макаренко на политзанятиях в Красном Уголке.
Евгений Шунько
alarhan31082006 | александр | 16.03.2011 17:43
Хорошо, что есть такие как Борис Макаренко. Авторы "письма 55", скорее всего, останутся неизвестными, но жаль подписантов, чем бы они не руководствовались. Вляпались бедолаги. По неведению ли, по алчности ли, сознательно ли, не суть важно. Вляпались.
Arushaiman | Алексей Иман | 16.03.2011 22:37
Первая юридически грамотная и взвешенная оценка письма.

И сразу возникает вопрос к адвокатам Ходорковского-Лебедева. Почему не подали жалобу (заявление, обращение) в суд на подписантов письма, призывающих к нарушению и отмене Конституции, оказывающих этим по сути экстремистким призывом НЕЗАКОННОЕ давление на суд? Разве этим письмом не нарушены права обвиняемых на защиту любым законным способом?
lana | alexandra | 16.03.2011 23:45
Я думаю,что потому что они никто и звать никак. Потому что это простое сотрясание воздуха. Им уже все ответили и с них хватит. Они итак опозоридись на всю страну. Может быть прочтут ,то,что им так обстоятельно и аргументированно объяснил Борис Макаренко(большое спасибо за это!) и покраснеют на всю оставшуюся жизнь.
Вот почему ввп,который на всю страну и ,пожалуй,на весь мир выплюнул явную клевету насчет рук "по локоть в крови" остался безнаказанным? Хотелось бы знать.
Arushaiman | Алексей Иман | 17.03.2011 00:33
Александра, насколько я помню Немцов подал процессуальное обращение по факту высказываний Путина о "лихих 90-х", "ураганили" и Немцову было отказано, и в 1 и во 2-ой инстанциях.

Возможно, адвокаты и подсудимые заранее решили, что нет судебной перспективы привлечь Путина к административной либо уголовной ответственности. Возможно, какие-то иные соображения.

Да, хотелось бы знать всё!
Arushaiman | Алексей Иман | 17.03.2011 12:20
Поверх заявлений Путина теперь слова Сечина, который более внятно и последовательно сформулировал и изложил "кремлёвскую версию" приговора Ходорковскому в интервью "Ведомостям" 22-02-2011:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/255429/izmenilos_v­se_my_drugaya_strana_igor_sechin_zamestitel

Думаю, при возбуждении уголовного дела по факту клеветы Путина в прямом эфире содержание его "откровений" будет изменено, уточнено, скорректировано по смыслу до изложенных теперь Сечиным.

Если бы адвокаты и подсудимые обжаловали Путинские речи, то публичного развития "версии" не произошло. Почуяв страх и сомнения подсудимых Путин со своими генералами перешёл к более ясной формулировке своей позиции и готов к бою. Теперь слова Путина уже значительно труднее назвать преступлением. Теперь слова Путина выражают официальное оценочное суждение государства, а не отдельной злобной личности.
annairam | ANNAIRAM | 17.03.2011 22:41
Продолжаю читать все комментарии по поводу письма 55-ти и не могу избавиться от вопроса - ДА ПОЧЕМУ ПРАВОСУДИЕ НАДО ОТ ЧЕГО-ТО ЗАЩИЩАТЬ??? Что же это за судебная система такая, которой видите ли так тяжело выносить приговоры в свете акций и роликов??? Все равно что приходит "кисейная барышня" на просмотр модный, например, и плачется - "ой, все меня не любят, все пинают..." А чего ты ожидала? Ладно, кисейные барышни, это СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ!!! Наш последний столп и гарант свобод и защиты плачется... "Ой, не можем работать, акции всякие проводят, общественность выступает... ой, как тяжело..."

Ну правда, уже не смешно. Те, кто должны быть сильнее всех и справедливее всех, уже непонятно что из себя представляют... и рады, главное, так - "ну слава богу, вот 55 за бедную судебную систему заступились"...

Уже не смешно, уже страшно становится жить в таком государстве, если нас реально "вот это" защищать и судить будет...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru