СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 6
1213
17
232627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.02.2011 г.

«Ну что бы с ним сделали, если бы он оправдал Ходорковского?»

Юлия Латынина, "Ежедневный журнал", 17.02.2011

Помощница судьи Данилкина Наталья Васильева заявила в интервью Газете.ru, что свои действия судья Данилкин согласовывал с Мосгорсудом и выше, что приговор был написан не им, а привезен из Мосгорсуда.

В интервью Васильевой поразительны две вещи. Первая: утверждение, что Данилкин понимал, что происходит, считал процесс неправедным и вообще был сам не свой. Если это так, то это удивительно. Людям свойственно оправдывать то, что они делают. Много ли энкаведешников считало себя палачами?

Второе обстоятельство заключается в том, что, если утверждения Натальи Васильевой верны, удивительно, за какие гроши Данилкин продал свою совесть. Ну что бы с ним сделали, если бы он оправдал Ходорковского?

Вон Волочкова вышла со скандалом из «Единой России», и что? С эфира сняли программу с ее участием (посвященную ее выходу из «Единой России»). Вот Немцов притащил в суд, где он судился с Тимченко, бумагу, из которой следовало, что Тимченко возил в Сочи Алину Кабаеву (вместе с Шамаловым, на которого записан «путинский дворец), — и что ему было? Пятнадцать суток? Семь за Кабаеву и восемь за дворец?

Плесень, окутывающая Россию, вездесуща, но не плотоядна. Судьба дала Данилкину возможность стать героем почти на халяву — и на какую чечевичную похлебку он эту возможность променял?

Казус Данилкина вообще очень ярко характеризует то, как режим строит человеческие и организационные отношения.

Есть два великих стимула, которые побуждают человека совершать заведомую неправду: страх и алчность. Животный страх. Страх за свою жизнь. Попробовал бы кто-нибудь из сталинской «тройки» вынести оправдательный приговор! Животный страх заставляет лгать не только другим, но и себе, не только днем, но и во сне, он вгоняет душу в штопор фанатизма — но какой животный страх и какой фанатизм в путинское время! Животный страх чего, что посадят на 15 суток, как Немцова? Фанатизм в чем, в убеждении, что Отец нации должен иметь 26 дворцов, и это и есть Наш Ответ Загнивающему Западу?

Второй стимул — это алчность. О! Пообещайте судье сто миллионов, и он быстро найдет для себя правильные аргументы. Немного найдется судей в России, для которых сто миллионов не станут между ними и злом, а найдется — можно сменить судью. Но ни ста, ни десяти, ни даже миллиона Данилкину явно не предлагали. Он выносил приговор в порядке служебной разнарядки.

Вот это вот нежелание ни пугать, ни вознаграждать слуг является удивительной чертой режима. Салават Каримов, главный следователь по делу ЮКОСа, карьеры не сделал — им воспользовались по назначению да и выбросили куда полагается, благо таких каримовых там очередь и давка. «Несогласных» разгоняют не какие-нибудь «эскадроны смерти», преданные режиму, а обыкновенный сержант Чарухин, который потом в силу общего уровня развития путается на суде.

Судья Ирина Колесникова, выносившая первый приговор Ходорковскому, занималась чем-то там с квартирами. Не вполне уголовщина, но мерзость: женила свою мать на стареньком заседателе с квартирой, после чего заседателя выселили из Москвы, а квартира, когда он помер, досталась матери. С одной стороны, пакостно, а с другой — смотрите, как поучительно. Никто судье Колесниковой сто миллионов не дал.

Джентльменский договор такой, что «барщина бесплатно, а на все остальное мы закрываем глаза». Вертикаль вся сидит на подножном корму. Слугам вертикали не бросают кровавого мяса за личную верность — им позволяют кормиться самим.

И боюсь, что режим, оберегать который должны на халяву судья Данилкин и сержант Чарухин, рухнет от малейшего толчка куда быстрей, чем режим Мубарака.




Комментарии
COO8TAY | Саяна | 17.02.2011 15:52
Режим который должны оберегать судья Данилкин и сержант Чарухин рушится от одного ЧЕСТНОГО СЛОВА ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА! "НЕ В СИЛЕ БОГ, НО В ПРАВДЕ!"

ПРЕЗИДЕНТУ - ГЛАВНОМУ ЮРИСТУ СТРАНЫ, надо позаботиться о независимом расследовании фактов высказанных НАТАЛЬЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ. А "доверить её допрашивать ОПГ след-прок-судам", значит сделаться СОУЧАСТНИКОМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ!

Режим СечПутыСуркова,рухнет быстрей, чем режим Мубарака.
Sergey | Сергей | 17.02.2011 15:57
Да-а-а-а-а.....
Нашелся бы другой "данилкин" .... Их много, их тыщи ..... лизать и преклоняться ....

Но, по-моему, волна поднимается!
pravoved | Ольга | 18.02.2011 11:33
Согласно с Вами. Вынес бы он оправдательный приговор, оправданных либо бы убрали (случайно), либо отдали бы дело другому судье. Не зря он поэтапно провоглашал, таковы были инструкции сверху, Мосгорсуд подстраховался, чтоб данилкин их не "кинул". Отвечать перед заказчиком дела им-то!
aist11 | Вячеслав | 17.02.2011 16:21
«нежелание ни пугать, ни вознаграждать слуг является удивительной чертой режима».

Не такой уж он вегетарианский, коли лидирует по количеству убиенных журналистов, но тем быстрее мубарахнется
I_AM | Наталия | 17.02.2011 16:32
Еще одно доказательство, что мы сами кормим своих "угнетателей" и сами же этим возмущаемся. И так грустно, что большинство из нас, в случае, если окажется на месте данилкиных продадутся. За всю историю Руси, как мне кажется, из нашего человека не сформировалось гражданина. Кто чуть-чуть властнее нас, тому и кланяемся. И уже не задумываемся, а зачем? Да так, на всякий случай, кабы чего не вышло. Пока мы люди с депресивным мышлением, и это надо как-то менять.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.02.2011 16:34
Всех работников российских силовых структур и судей (как и нас, впрочем) наше государство с пелёнок воспитывало в духе беспрекословного подчинения власти и вышестоящему начальству, часто закрывая глаза на мораль, совесть а часто и на сам закон. Всё это беззаконие оправдывается, как правило, пресловутыми "интересами государства". А все эти "интересы" - жажда власти и бабла негодяев и жуликов.
Petr | Петр | 17.02.2011 16:37
Свергнутые никому не нужные теперь президенты уже в коме. Мубарахнулись.
PapS | Papunov Sergei | 17.02.2011 16:48
Режим рухнет. Придёт смена. Очень скоро эта смена станет таким же режимом, который будут оберегать те же Каримов, Колесникова, Шохин, Данилкин, Чарухин и другие, ничем от них не отличающиеся "оберегатели". И что?
slavik_s | Вячеслав | 17.02.2011 22:49
Нужны будут очевидные изменения по результатам печального опыта. А изменения такие:
Суд должен быть выборным, а не назначаемым органом.
Ключевые фигуры прокуратур краев, областей, населенных пунктов должны быть тоже выборными, а не назначаемыми.
===============
Народ на это возражает обычно тем что избиратели не профессионалы и не могут сделать правильный выбор. На самом деле это не так важно, как важно разрушить вертикаль власти лишить их права выбирать и назначать на должности тех кто только им угоден в коррупционных интересах. Любая вертикаль - коррумпирована в силу своей природы назначения сверху-вниз.
PapS | Papunov Sergei | 18.02.2011 01:50
Спасибо.
Новое - изрядно подзабытое старое. Это я насчёт первой - декларативной - части Вашего комментария. Вячеслав, если мне не изменяет память, в СССР народные судьи переизбирались один раз в семь лет. Хорошо это было или плохо, не знаю. По причине недостаточности возраста и правильного поведения я с судом в то время плотно не сталкивался, а простому народу эта тема тогда вообще была до лампочки. Может быть это будет правильно. Не вижу в таком возврате к старому принципу (добавив сюда ещё и прокуроров) ничего плохого. Но тогда, в СССР, и "земля была плоская и на трёх слонах держалась", образно говоря. В том смысле, что выбирать-то не слишком из кого и было - кто значился в бюллетенях, за того и "голосовали".
Что надо точно менять, так это механизм контроля (на всех уровнях). Чтобы этот контроль мог для начала объяснить, почему тот или иной кандидат оказался в списке для выбора его судьёй или прокурором. Чтобы этот контроль мог гарантировать хотя бы то, что сами выборы судей и прокуроров никак не были бы похожи на выборы в Думу или в местное Собрание, не превращались бы в клоунаду. И важно иметь механизм досрочного прекращения полномочий "не оправдавшего высокого доверия". И т. д. и т. п. И немаловажно, выборный это будет контроль или назначаемый? Кем выбираем или кем назначаем?
Мечты, мечты... Кто всем этим заниматься будет? Вертикаль?
Как-нибудь я Вам напишу один известный мне пример... даже не знаю какой термин подобрать... политической конкуренции, что ли. Пример места много не займёт. Но он не для этой ветки - он про заграницу. :)
georgiy1949 | Георгий Москалев | 19.02.2011 05:58
Вы очень правы. Только выборность всех органов власти может победить этот беспредел.
И Медведеву в этом плане сделать то надо совсем немного:
1. Вернуть страну в Конституционное поле. Распустить обе палаты федерального собрания и провести новые выборы согласно Конституции. Провести свободные выборы глав всех регионов и органов местного самоуправления в поселениях.
2. Пересмотреть абсолютно все законодательство, изуродованное за последние 10 лет и привести его в строгое соответствие с Конституцией. Хотя само слово строгое, как бы, неуместно в сочетании со словом Конституция и звучит как тавтология - строгая конституция - даже смешно.
3. Запретить политическую цензуру. Права политических партий привести в соответствие со статьей 19 Конституции РФ. Права партии и гражданина обязаны быть одинаковы - тогда не будет узурпации власти.
4. Для начала наведения порядка в судебной системе - уволить без выходного пособия и без льгот всех судей, вердикты которых уже отменены ЕСПЧ. А это означает, что придется буквально разогнать весь состав и руководство Верховного Суда РФ и Верховных Судов во всех субъектах.
5. Восстановить действие закона РФ № 154 о местном самоуправлении от 24.08.1995 года потому, что новый закон о МСУ № 131 от 06.10.2003 года полностью кастрирован медвепутами и противоречит Европейской хартии о местном самоуправлении.
6. Ввести в действие Земельный Кодекс РФ, который принят в 2001 году, но до сих пор земельные отношения регулируются в РФ вводным законом, которым органы местного самоуправления, избираемые народом, лишены права управления и распоряжения землями поселений.
7. Пересмотреть налоговое законодательство и привести его в соответствие с Конституцией.
8. Трудовой Кодекс РФ привести в соответствие с Конституцией и пресечь действие иных законов, регулирующих нынче трудовые отношения.
Ведь Трудовой Кодекс, изуродованный тупыми поправками как и иные Кодексы, без содрогания читать не возможно, а не то, что исполнять. Если в нем превалируют такие строчки "... в соответствии с трудовым Кодексом и иными федеральными законами..." Во как и не иначе!? Но ведь это же дуремарство всей системы законодательства РФ.
Поэтому и невиновные сидят по тюрьмам в массовом количестве...
shut_nik | Evgeny | 17.02.2011 17:18
Раболепие и страх "малейшим толчком" не искоренить. Здесь нужны организованные и сплоченные усилия неравнодушных людей. Нужен тот, кто поднимет знамя...
mtv-spb | Татьяна | 17.02.2011 18:01
Абсолютно согласна с тем, что "Данилкины" выполняют волю "хозяина" испытывая немотивированный страх и абсолютно бескорыстно. Но это, как раз вполне в духе менталитета русских. Никто не заставляет наших чиновников вешать на стену фотографию национального лидера,никто ничего не обещал (ни репрессий ни бонусов)госслужащим, когда им рекомендовали голосовать за Медведева - они шли и голосовали. Причем у рекомендующих нет никакого инструмента проверить за кого реально проголосовал человек. Люди по доброй воле превращаются в зомби. Другой вопрос - как изменить инфантильное отношение на активную жизненную позицию. Мне кажется, что может помочь только мощная направленная государственная политика и 2-3 поколения, увы :(. Поэтому мы действительно очень нуждаемся в царе-батюшке, только по своему духовному развитию близкому к Иисусу Христу. Затрудняюсь представить себе современного человека, добровольно отказывающегося от безграничной власти и тотального контроля, во имя развития самосознания толпы зомби. Уверена, что Путин свою вертикаль оправдывает бесчисленными примерами инфантильности и непрофессионализма.
Smit | Smit | 20.02.2011 08:23
Насчет портретов.
Это не портреты, а "иконы". :-) А он их "мессия", лжепророк, именно такого они ждали, можно сказать, всю их подлую жизнь.
Они единомышленники до мозга костей.
Путин не взбирался на трон по грудам трупов, его туда вознесли "верующие".
ikrabtri | Ирина К. | 17.02.2011 18:11
Мда,мой вопрос не в тему... но просто пользуюсь случаем спросить у человека, который все знает: не знает ли случайно госпожа Латынина, почему Явлинский отказался возглавлять "Яблоко"?
nkaterli | Нина Катерли | 17.02.2011 21:29
Это бы хорошо, если бы он рухнул.
А Данилкин...Кто его знает. У нас могут продаться просто за новую квартиру, а испугаться того, что не будет пенсии, на которую рассчитывали. Мелкие души, вот в чем несчастье. И как много таких.
Слава Богу, не все. И этих "не всех" становится больше.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 18.02.2011 00:44
Чувство собственного достоинства -основополагающая составная человека с честью-, увы, невозможно воспитать,
с ним или рождаются,
или нет.
Можно только посеять семена, а всходы будут через несколько поколений.
В прошлом столетии выкосили, вырвали с корнем этот ДАР,
лишь редкие семена упали на благодарную почву и дают всходы.
"Урожай" пока можно поместить в детскую корзинку.
До "мешка" ооой как далекооо...
masha | маша | 18.02.2011 03:51
Это точно, что могут продаться за квартиру( не так уж дешево стоит!) а испугаться отсутствия пенсии (для большинства это очень страшно, это же хлеб!!!), другое дело - что на другой чаше весов... Каждый живет в своей системе ценностей и возможностей. Страх такая сильная эмоция. Что не страшно говорить Латыниной и кому-то еще, то страшно мне - мы разные люди, мне не влезть в чужую шкуру. Хотя то, что власть ничем особым не осчастливила Данилкина, было видно и без Натальи Васильевой. И, конечно, тем хуже для него. Потому, что на его месте мог быть более циничный и бездушный мерзавец, наверное. Не всякому дано "быть героем", и если он "дал слабину" вместо жесткости во время процесса - это на пользу подсудимым. Хотелось бы узнать - каким был его приговор?... Этого Васильева случайно не знает ; ) ?
И хотелось бы, чтоб он разоблачил себя сам чистосердечно - испугавшись всамделишнего разоблачения.
gang7777 | Гурген | 17.02.2011 21:36
К сожалению таких чарухиных и данилкиных пруд-пруди.А то что сдадут этот режим за один деньда и с потрохами-вот это точно.За примером далеко ходить и не надо.Сколько там дней прошло с конца лужково-батуринской эпопеи? Кот наплакал.А их ранее не прикасаемых "авторитетов" уже быстро слили те же люди,которые еще пол-года тому назад ни-ни на перекор им.И мусора,и прокуроры и СК.
Вот это и есть главная подлость существующий власти.Понимают чем пахнет.Вот и придумывают разные там "два срока подряд","шесть лет президентства".Стараются, как можно дольше оттянуть сроки,когда отвечать придется.
jazz2010 | Ольга | 17.02.2011 22:37
Два года слушая и вдыхая запахи этой кухни, судья перестал удивляться. Он видел, кто и из чего готовит блюда и под каким соусом подаёт.Но все вокруг чавкали,глотали и нахваливали.И вдруг из под его правой руки раздался крик "Это мерзко и несъедобно!" Судья поднял глаза на стряпчих и впервые по-человечески испугался...
populer | Алла Петровна Пугачёва | 18.02.2011 00:51
....а потом отвернулся , посмотрел вокруг, пришёл в себя
и вздохнул с облегчением:
-ух ты, надо же! и что только не привидится .
Sergo96 | Сергей | 17.02.2011 23:51
У нас к сожалению все чиновники трусы, включая президента.
У нас нет судебной системы, нет правоохранительных органов, нет гражданского общества.
Не чего из выше перечисленного в России нет.
Есть кучка ублюдков наделенных властью и ворованными деньгами среди нищающей и нищей толпы.
Толпы которая не в состоянии даже объединится не взирая на свои политические и иные взгляды, против этих ублюдков и выродков которая называет себя властью и олигархами.
Мы можем только возмущается на кухне да в интернете.
Последний и то может быть скоро лишен свободы слова в связи с вводом домена рф.
Вы спросите а как объединится?
Скажу честно, не знаю.
Может тупо бросить по инету призыв, все кто не согласен с политикой власти в рф выйти на улицу в такой то день и час?
Тут вот пишут о праве и правосудии.
У нас нет не того и не другого.
Что касается Данилкина.
Он упустил свой шанс войти в историю как судья который независим от мнения премьера и своих коллег.
Он обычная серая масса с высокой зарплатой, определённым положением среди ублюдков, и с животным страхом.
Что будет далее в России?
Зависит от НАС С ВАМИ!
А НЕ ОТ ПУТИНА и МЕДВЕДЕВА.
Так что два пути.
Или быть рабами или послать эту власть на ....
Ashas-ka | Пономарев Александр | 17.02.2011 23:53
Прерасно помню, как еще в школе меня всем педагогическим коллективом пытались прогнуть перед самодуром- завучем. Со словами- "да, ты прав, но он же ЗАВУЧ!". С этого у нас все и начинается!

http://www.pravo.ru/arbitr_practice/judge/13378/?inmod=1

Про Данилкина. Войти можно только по этой прямой ссылке, вход из сайта так закамуфлировали, что не прорваться...
olushka05 | Ольга Б. | 18.02.2011 01:38
Интересно, как после все этого наш Гарант будет произносить свою любимую фразу "так решил суд"... Не застрянут ли у него слова в горле?
nemanov | Сергей Викторович Неманов | 18.02.2011 03:07
Судьба, которая в менее поэтическом варианте завётся Мосгорсуд, и вообще высшая судебная иерархия, не дала Данилкину писать приговор. Он сделал что мог - провёл длинный процесс и дал многим свидетелям высказаться. Была бы его воля - оправдал бы. Это очевидно читалось по его поведению на суде.
Не за Кабаеву, а за внезаконное задействование судебной системы слетит Путин шустрее Мубарака.
mihroz38 | Михаил | 18.02.2011 03:53
mihroz38/Михаил/18.02.2011 3:15
Нет,госпожа Латынина,от малейшего толчка этот режим не рухнет.Сколько было толчков от самого их прихода к власти :Чечня,Норд-Ост,Беслан,Юкос,убийство неугодных,Куск,Рейдерские захваты ,пожары,коррупция...это ,что не толчки.Режим силен не силой своей,а отсутствием народа есть у нас люди ,а народа -демоса -нет.Есть население -охлос.20 лет после советов - признака появления народа нет.Надо понимать- не Моше во главе ,а Путин,он рабсво не изживает ,а организует(класика -Чечня под Кадыровым) .В последние месяцы 4-х людей пронаблюдали:Ходорковский,Лебедев,Парфёнов,Васильева,Но это люди,а где народ?
pevkoleg | oleg | 18.02.2011 10:58
Лермонтов нам польстил, назвав страной рабов. Раб - это утративший свободу по чужой воле. На самом деле мы страна холопов и холуев. Холоп отказывается от свободы добровольно.
borob | Борис | 18.02.2011 11:22
Боюсь, что режим рухнет только в том случае, если он ВСЕМ и СРАЗУ в России запретит воровать под страхом смертной казни.
Sergey | Сергей | 18.02.2011 13:55
Поделюсь своим опытом.
Судился я с нашей администрацией (один из обл. центров) по вопросу пустяшному. Приглашенные адвокаты мне с ходу сказали, что рассматривать мое дело будет судья такая-то. На мой вопрос - почему именно она? Ответ, поражающий своей простотой!!! Все суды с администрацией рассматривает ТОЛЬКО она!!! И у нее есть негласное распоряжение "Администрация не должна проигрывать в суде, крайний выход - мировое соглашение".
Т.е. твори, что хочу!!! Суд на их стороне уже!!!
Можно посмотреть статистику, наверное любого суда, кто судит споры с административными органами и какие итоги этих судов. Хотя ответ, по моему, очевиден. "Мы не можем проигрывать, мы же власть, мы же не дураки какие-то. То, что мы решаем неоспоримо!".
Менять надо систему. Вот единственный выход.
ikrabtri | Ирина К. | 18.02.2011 21:57
"- Чем ты сейчас живешь? Как изменилась жизнь после понедельника, 14 февраля?

- Стресс. Жуткий стресс. Страх. И за себя, и за…

(Наташа плачет. Мы уходим от этой темы).

- А близкие-то что сказали про твой поступок?

- Сказали, что я ненормальная… Но муж заявил: «Что бы ни случилось, я с тобой». Близкие меня поддержали во всем."

http://novgaz.ru/data/2011/018/30.html
So_Va | Iosif | 19.02.2011 00:08
Уважаемая Юлия Латынина, я очень уважаю страсть, бескомпромисность, хлесткость Ваших статей, репортажей, комментариев. Вы дали правдивую оценку поведения г. Данилкина, как судьи. А в принципе, положа руку на сердце, многие ли могут гарантировать свое поведение в «данилкинской» ситуации? Герберт Уэлс когда-то описывал «Россию во тьме», я бы сейчас говорил о сонной России , России в аппатии.
В комментарии к заявлению Натальи Васильевой я написал, что оппонентам российским следует поучиться как агитировать против царя у Ленина. А сейчас думаю, что перед Лениным был «детский сад». Он ведь боролся с политкорректным царем, суд которого убицу Дзержинского не расстрелял, а отправил на каторгу (почти российскую тюрьму), бандита Джугашвили и псевдо-юриста Ульянова на охоту в Сибирь. А у Вас с оппозицией враг, подмявший под себя или купивший и парламент, и суд, и МВД с прокуратурой, и, наверное-армию. Такую «конструкцию» маленьким толчком вряд-ли поломаешь. Хотел бы ошибиться.
С уважением, Иосиф
georgiy1949 | Георгий Москалев | 19.02.2011 05:22
Согласен с Юлией почти во всем.
Только не понимаю, почему она боится за режим медвепутов?
Или это унее только опечатка?
nkosm | Нина | 11.12.2011 14:58
А как сейчас поживает Наталья Васильева, интересно? Огромный ей респект и - здоровья!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru