СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 46
1213
232627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
04.02.2011 г.

«А выступление Владимира Путина за несколько дней до приговора - это разве не давление?»

"Радио Свобода", Разговор с главным редактором «Газеты.ru» Михаилом Котовым, 02.02.2011

<...>

Слушатель: Здравствуйте. Я хотела бы, чтобы наш народ понял простую вещь. Все возмущаются: а что о Ходорковском говорим, он такой-сякой. И если бы понимали, что если подходить честно, по закону, то выяснилось бы, что нет тех фактов преступления, которые ему вменяются. И все только думают: Ходорковский наверху, далеко, а у меня все будет хорошо. И не понимаем мы, что каждый из нас, пришедший в суд, если не будет на судей давления сверху, но найдется одна из сторон очень хитрая, которая найдет каналы к судье – и все, тогда от правосудия ничего не остается. Если можно такое совершать с Ходорковским, то с нами можно совершать вообще полный беспредел.

Елена Рыковцева: Анна, спасибо. Я хочу сказать одну вещь. Любопытная история случилась на «Первом» канале в программе Петра Толстого, итоговое «Время» в воскресенье. Захотели они показать, что справедливым был приговор по делу Ходорковского, и дали слово прокурорам. Эти прокуроры, кстати, уже выступили сначала в «Комсомольской правде» - пригрозили новым процессом по делу Ходорковского, потом, как я понимаю, в программе «Вести недели». Но я этого сюжета не видела. Против этого сюжета выступил сам Ходорковский, написал письмо Добродееву: что ж вы делаете, люди добрые? А вот я видела в воскресенье сюжет по Первому каналу, где прокуроры с помощью компьютерной графики, которую обеспечило телевидение, показывали, в чем же суть преступления Ходорковского. Я решила посмотреть все это заново, очень объективно подойти к этому, еще раз попытаться понять, в чем же его обвиняют. А ведь времена еще немножко изменились, и «Первый» канал должен был дать слово после прокуроров адвокату Ходорковского, и дал это слово. Потом – снова прокурор, потом – снова адвокат. Последнее слово, конечно, осталось за прокурорами, но адвокат поучаствовал. И как я ни старалась, я не поняла... Ну, бывает такое, что на вас наваливают: убил, застрелил, что-то еще. И вы верите. А тут они даже навалить-то не могут и сформулировать, что же он такое сделал. Да, передавалась нефть из фирмы в фирму, допустим, исходная цена была 200 рублей, а последняя, за которую ее купил сам ЮКОС, - 2 тысячи рублей. Но это же сам ЮКОС купил, не кто-то еще. Ну да, заплатил 2 тысячи рублей. И дальше-то что? Два эпизода, где нам пытаются показать его преступную деятельность, двумя фразами разбивает адвокат. И не потому я не понимаю прокуроров, что мне нравится этот адвокат, но просто логика же должна быть какая-то. Они не умеют, даже с помощью компьютера, рисунков, корреспондентов, журналистов, объяснить, чем же виноват Ходорковский. Это удивительная история!

Михаил Котов: Совершенно верно. Если возвращаться к делу Ходорковского, то я могу согласиться с нашей слушательницей Анной. Просто дело Ходорковского имеет большой общественный резонанс, к нему приковано большое общественное внимание. И конечно, с помощью большого мы изучаем малое. То есть понятно, что подобного рода решений на более незаметном, скажем так, уровне принимается достаточно много. Когда, вроде бы, весь процесс выглядит очень часто абсурдным, тем не менее, судья принимает решение, которое выгодно именно прокуратуре, власти.. А если вернуться к смыслу суда, то он как раз и заключается в том, что мы суду вверяем свои дела с надеждой на то, что они будут решены по справедливости, по закону. К сожалению, доверие к суду в последнее время очень низкое. И это, по-моему, одна из самых больших проблем в современной России.

Елена Рыковцева: Я с изумлением отнеслась к позиции иностранного журналиста, который проглотил слова Дмитрия Медведева: «Вот вы сейчас возмущаетесь приговором по делу Ходорковского. Вы что, хотите, чтобы я судье позвонил? Ко мне в кулуарах подходят и хотят, чтобы я давил на наш суд. Не дождетесь! У нас свободный суд!». Журналист, по идее, должен был бы сказать: «Конечно, публичное давление совершенно никакого смысла не имеет. Но ведь речь о том, что в России идет непубличное давление на суд. Никто никогда не признается, что звонил судье, не признается в этом и сам судья. А давление идет».

Михаил Котов: А выступление Владимира Путина за несколько дней до приговора о том, что вор должен сидеть в тюрьме, - это разве не давление? А что это тогда, если не давление?

Елена Рыковцева: Это просто подсказка публичная, где должен сидеть конкретный вор с конкретной фамилией. И мы опять приходим к тому, что если идут процессы, связанные с какой-то конкретной персоной, которая сегодня находится у власти, как у власти находится Владимир Путин, то обречены Немцов и Милов на то, чтобы проигрывать иски друзьям Владимира Путина. Не будет побед по этой части, пока не сменится премьер, не займет какую-то другую должность, как это случилось с Юрием Лужковым, например. Так я понимаю?

Михаил Котов: Видимо, так, к сожалению.

Елена Рыковцева: «Что должно произойти, - спрашивает слушатель, - в России, чтобы здесь был объективный и справедливый суд, не зависящий от давления сверху?».

Михаил Котов: Ну, сложно сказать. Мне кажется, что мы очень медленно движемся по этому пути, и хотелось бы ускорить это движение., Хорошо еще, что мы об этом можем говорить, заявлять. И президент Медведев тоже говорит о том, что нужно что-то делать в этом отношении, нужно каким-то образом менять судебную систему. Ну, будем надеяться, что этот процесс все-таки ускорится.

Елена Рыковцева: То есть вы верите в то, что он искренне понимает, что там что-то не так, и хочет это изменить? Вы верите в то, что он это от души говорит?
Михаил Котов: Искренне понимает – это не то слово! По-моему, это видно невооруженным глазом. Поэтому здесь об искренности даже никакой речи нет.

Елена Рыковцева: Мы завершаем на этом программу «Час прессы» на волнах Радио Свобода, в которой пытались говорить о справедливом суде в Российской Федерации, но ничего у нас из этого не получилось.




Комментарии
nkaterli | Нина Катерли | 04.02.2011 12:15
О какой искренности здесь может идти речь? В интервью перед Давосом Медведев практически повторил слова Путина. А должен был и имел право после того, что заявил Путин перед приговором, отправить его в отставку.Если он сам, как любит говорить, юрист, то понимает, что Путин нарушил закон.
lelya | Yevgenia | 04.02.2011 18:02
Ну как Медведев может отправить Путина в отставку? Это Путин может его отправить...все так номинально в этой структуре. Представляю себе как он "получил" от П. перед Новым годом за то, что посмел во всеуслышание сказать о том, что НИКТО не имеет права давить на суд...
bui | Игорь | 05.02.2011 01:47
Автору: lelya (Yevgenia)

КОММЕНТАРИЙ: Ну как Медведев может отправить Путина в отставку? Это Путин может его отправить...
-----------------------------------------
Вы только на секунду представьте, диктор первого канала зачитывает указ путина об отставке президента РФ медведева в связи с утратой доверия, а перед этим пару сюжетов с карауловым на горячие темы.
3699471 | Анатолий Иванович | 04.02.2011 12:28
Представим себе, что те люди, которые достаточно долго присутствовали на суде и пытались понять суть обвинения, выступали в роли присяжных заседателей. Так вот как мы наблюдаем - вердикт присяжных: "НЕ ВИНОВЕН"! И он совпадает со мнением многих и многих людей, в том числе и за рубежами России. А вердикт присяжных, как известно, является окончательным.
anatolybunin | Anatoly | 04.02.2011 13:19
Полковник Путин заявил , что он одобряет допуск на Первый брехунов из опозиции!
Так почему бы всей команде адвокатов Ход-Леб. не потребовать получить возможность "побрехать" на первом, подобно прокурорам и др. Мы уже привыкли, что слова Медведева-колыхание воздуха, но указания Путина даже Эрнст "обязан" выполнять!
bui | Игорь | 05.02.2011 01:34
Автору: anatolybunin (Anatoly)

КОММЕНТАРИЙ: Полковник Путин заявил , что он одобряет допуск на Первый брехунов из оппозиции!
-----------------------------------------
Пока не увижу собственными глазами не поверю. Путин чувствует стремительную потерю доверия, и мечется, в основном повторяя старые пиар акции. А вот врать ему не привыкать, даже не упомню всех его лозунгов, которые только словами и остались.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.02.2011 13:23
Михаил Котов: "Хорошо еще, что мы об этом можем говорить, заявлять".

Как говорится, приехали. Собственно говоря, подобное признание весьма заметной фигуры российского медийного пространства - самый беспощадный приговор путинскому авторитарному режиму.
bui | Игорь | 05.02.2011 01:27
Автору: vdemchenko (Владимир Сергеевич Демченко)

КОММЕНТАРИЙ: Михаил Котов: "Хорошо еще, что мы об этом можем говорить, заявлять".
-----------------------------------------
Как там по-моему Гребенщиков сказал, добрейший души человек путин, а мог бы и кровь пустить.
7794 | Асхаб | 04.02.2011 13:44
Судья имеет право на субъективное суждение при определении "красное" или
"красноватое", но на судью который "белое" называет "черным" должна быть
какая то управа, какие-то рычаги препятствующие не правовым решениям.
I_AM | Наталия | 04.02.2011 14:08
"Хорошо еще, что мы об этом можем говорить, заявлять." Я уже не раз читаю, слышу вот эту мысль. И получается как-то "спасибо барин, что разрешаешь". А может всетаки понять, что резльтат того, что есть возможность говорить - это результат всех предыдущих покалений? Мы, действительно, медленно движемся, но движемся. Мы можем менять. Каждый в силу своих возможностей. И давайте двигаться дальше.
Tatiana | Татьяна Романова | 04.02.2011 15:37
"Эх, трясуны мы... трясуны..."- как говорил еще Шукшин...
Пока мы "будем надеяться, что процесс все-таки ускорится", путлер будет и дальше "ураганить".
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 04.02.2011 16:29
Совершенно верно - выступление Путина это беспрецедентное давление на суд. Просто-таки СЛОВАМИ. По своему опыту знаю, что чаще всего такое давление бывает довольно молчаливо, суд его понимает даже без слов. Можно применить выражение "внутренний цензор", которое относится, правда, не к суду. Но механизм - тот же. Жесточайшая борьба за восстановление 100 %-ного права зачастую идет в суде, когда сторонами являются гражданин и Администрация города (района), работник и работодатель (если он государственный или муниципальный орган либо мощная фирма, которую суд всегда хочет уважить и быть к такому работодателю лояльным), водитель - ГИБДД. Иногда - даже без какого - либо специального интереса, а так, на всякий случай. Гораздо приятнее угодить "авторитетной" конторе, чем решить вопрос как независимый суд. По закону. Там есть чудные статьи в каждом процессуальном кодексе "суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению". Вот это расчудесное изобретение позволяет творить совершеннейший беспредел. Убеждайся внутренне, как хочешь. А в ГПК РФ под шумок в 2007 году были внесены еще более волшебные изменения, которые не предполагают надзорной инстанции заниматься переоценкой доказательств, а решения могу быть отменены (изменены), только если имело место "существенное нарушение норм права". Кто определил эту существенность? Дяди -тёти, четко улавливающие сигнал "сверху", которые это качественное прилагательное могут расценить, как угодно: очень существенный, не очень существенный.... Вот и получилось, что основная масса споров между гражданами попала в руки двух (!)не всегда добросовестных людей: 1 инстанция- мировой судья (единолично), 2 инстанция - судья городского (районного - в Москве и СПБ) суда также единолично - решают дела и судьбы.
Уровень беспредела расскажет самый мало-мальски поработавший честно (не как инкассатор) адвокат. Судьи таких молниеносно вычисляют и встречают их соответственно, в кулуарах похихикивая и делясь способами "поставить на место" такого адвоката. Большое количество уже смирилось и играет по этим правилам, не требуя от суда безусловного выполнения закона. За десять лет взросло целое поколение таких судей. Ольга, Подмосковье
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.02.2011 12:31
Спсибо, Ольга, за содержательный комментарий. Режим путина - похоронная команда российского правосудия.
С уважением, В.Демченко.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 07.02.2011 23:32
Владимир Сергеевич! Благодарю за внимание к моим словам, хотя эмоционально всё описываю, возмущение захлестывает, я бы сказала по Розенбауму - "мату в горле тесно". Не думаю, что для многих это новость; те,кто разок столкнулся с судебной системой, знает, что она плющит человека как пресс. Дай Господь попасть только пальчиком, а как во весь рост...
Да и ведь это я так, коротЕнько, тезисно, а сколько приемов судейских могу рассказать - не счесть..... Каждый глумится, как может, они в этом преуспели. И документы выдергивают из дела, это - если "лопухнулись" и по ошибке приняли как доказательство, а обычно - отказывают в приобщении, как Данилкин. И ведь это не обжалуется!!! А как повестки отправляют позже, чем заседание назначено - и дело рассматривают в отсутствие стороны! А как арест снимают со спорного имущества, по которому еще не вынесено решение, а к моменту вынесения решения - его уже просто нет! Но ведь это не "существенное нарушение норм права", подумаешь, арест - всего навсего обеспечительная мера, ерунда какая-то. Короче, эти, которых "бессрочно" назначили решать судьбы, распоясались вовсе, спасибо Альфа-догу.
Очень понравилось это Ваше - "похоронная команда", все правильно. А сам режим - паноптикум, который при своих смехотворных конвульсиях страшен, поскольку перемалывает наши жизни.....
С уважением, Ольга, Подмосковье
Petr | Петр | 04.02.2011 17:07
А сегодня они все напуганы Тунисом и Египтом. Понимают, неровен час...
Этим и объясняется возня, которая поднята вокруг суда над Ходорковским. Даже у Познера челюсть отвисла. Путин разрешил ему вовлечь в программу Немцова с Каспаровым. Того и гляди на кассации солдаты дружно распахнут двери и Путин с Медведевым под ручку войдет в зал для усыновления Ходорковского...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.02.2011 13:01
Вы правы, Пётр. Наши власти - это совершенно очевидно - обделались. Ближневосточный синдром. На днях в одной компании обсуждали возможность ужесточения путинского режима, вплоть до опускания железного занавеса. Сошлись во мнении, что это совершенно нереально. По одной простой причине. Библия учит, что сердце человека находится там, где находятся его сокровища. Сокровища наших "рабов на галерах", стоимостью в полтриллиона долларов, находятся, как всем известно, на проклятом этими самыми рабами Западе. Так что они скорее начнут заигрывать с оппозицией ("разводить" её на жаргоне этой власти) и отпустят в эмиграцию всю страну до единого человека, чем захлопнут клетку. Как это ни печально и забавно, но справедливости ради надо сказать, что арабы и братья - мусульмане больше сделали для смягчения путинского режима, чем российское общество. Будем надеяться, что руководители ЮКОСа тоже смогут воспользоваться плодами арабских революций. Воровская власть - это трусливая власть.
С наилучшими пожеланиями, В.С.
Krizis | Николай из СПб | 04.02.2011 17:13
С точки зрения мало что сведущего о деле Ходорковского видимо,будто в российских СМИ об этом ещё бояться высказываться против обвинителей,но тайком готовят тексты статей,где главным объектом критики недвусмысленно выставят премьера.Верится,что любая публикация на тему о ЮКОСе приближает такое время,когда свобода слова воспрянет от гнёта тех,кто подкуп,откуп и откат сделал базой для вертикали власти.
Sidor | Эдуард | 04.02.2011 19:26
Странное дело! Я сам поработал 5 лет муниципальным чиновником. Ме-е-е-елким таким, но, всеже, чиновником. А босс у меня был воробей стреляный... Так-вот, если текущие документ, то подписать мог почти не глядя, а если важный момент, если обращение какое скандального типа, или, не дай Бог, в газете какая заметка - всю плешь проест. Документ должен быть подготовлен так, чтобы комар носу не подточил! А здесь?! Я бы еще понял, если бы дело касалось держателя комка Пупкина в поселке с населением пятнадцать с половиной человек в забойкалье... Наворотило следствие "чаво попало", судья подписал приговор с бодуна после вчерашней бани с девушками легкого... Но здесь-то!!! Два варианта: или обнаглели окончательно от безнаказанности и вседозволенности, либо, что не намного лучше, уровень следствия и судов у нас в стране такой, совсем работать не умеют!
alfa | Алла | 04.02.2011 21:13
Вчера я пыталась на всех ТВ каналах услышать хотя бы упоминание о круглом столе "Общество и власть: отношение после приговора по второму делу "ЮКОСа", но тишина, даже на РенТВ в передаче Осокина. Может просмотрела? Подскажите. А как быть старшему поколению, которое не дружит с интернетом, им откуда получать информацию, что бы составить свое мнение. Ведь все очевидно, все наверху.
2B-justice4all | programmer | 04.02.2011 21:17
Некоторое внимание к делу МБХ/ПЛЛ со стороны Медведева обьясняется его решением избираться в президенты опять. Надо ведь произвести впечатление либерала в соответствии с присвоенной ролью. Боюсь, что эта дискуссия-бадяга будет тянуться до выборов, а после выборов сойдет сама собой не нет. Следующие выборы через 6 лет, можно не париться.
Хотелось бы ошибиться
ABF_36 | Boris | 04.02.2011 23:50
С моей точки зрения два фактора поспособствовали выходу этих полковников российской прокуратуры в информационное поле России:
– вертикаль осознала опасность резкого изменения общественного мнения в сторону неприятия приговора хамсуда в качестве справедливого судебного решения;
- построенная вертикаль не нашла в своих рядах более смышленых исполнителей для убеждения читателей/зрителей в справедливости приговора.
Предварительные слушания по иску Немцова, Милова и Рыжкова подтверждают несостоятельность нацлидера в качестве ответчика. ВВП находит выход из ситуации, заявив, что есть категория людей, намекая на оппозиционеров, которые могут только лгать. В том смысле, что собака лает, а караван идёт. В пылу этой аргументации он даже соизволил согласиться на присутствие оппозиции на федеральных каналах! Думаю, что руководство этих каналов вынуждено будет выступить в роли стрелочников, запрещая В.Познеру или другим возможным охотникам воспользоваться этой «оговоркой» нацлидера, и запретят доступ оппозиционерам в открытый эфир или так подправят их выступление, чтобы выставить в качестве болтунов/лгунов. Был бы рад ошибиться! В любом случае ПРЦЕСС ПОШЁЛ!
alarhan31082006 | александр | 05.02.2011 07:08
"Что должно произойти в России, чтобы здесь был объективный и справедливый суд, не зависящий от давления сверху?". Такой вопрос давно задают себе и другим миллионы людей. И вполне резонно отвечают на свой вопрос также как и Рыковцева:".... ну просто логика как-то должна быть". Дело МБХ и ПЛЛ как ничто другое показало нам, что в России нет суда в классическом его понимании. А телеабсурд по Эрнсту и Добродееву также показал, что у нас нет и четвертой власти. В нынешней России есть одна власть Путина и Ко. И самое позорное в нашей матушке России - её президент медведев.
bui | Игорь | 06.02.2011 14:37
Автору: vdemchenko (Владимир Сергеевич Демченко)

КОММЕНТАРИЙ: Сокровища наших "рабов на галерах", стоимостью в полтриллиона долларов, находятся, как всем известно, на проклятом этими самыми рабами Западе.
-----------------------------------------
Согласен Владимир Сергеевич, но все-таки не стоит забывать, что бывшим вождям из КПСС железный занавес совершенно не мешал передвигаться.
Arushaiman | Алексей Иман | 07.02.2011 04:46
Почему "слушатель" говорит за некое аморфное "народ". Можно быть уверенным лишь в своих органах чувств и своем мнении. По крайней мере, если ошибёшься, то в сравнении с конкретным лицом - самим собой.

Никогда не думал о том, что МБХ-ПЛЛ где-то далеко или высоко, или в ином мире, или птицы не нашего полёта. Ситуация совершенно обыденная. Дело ограниченности поддержки и неоднозначности отношения в обществе, по-моему, в ином.

Чтобы понять ситуацию надо следить за её развитием; вникать во множество профессиональных понятий и терминов; уметь отбрасывать популистскую шелуху, политические заявления и ложь; уметь критически воспринимать суждения и оценки обеих сторон; уметь делать собственные выводы. Кроме того, любой судебный процесс - конфликтная и длительная психотравмирующая ситуация, что в отсутствие профессионального иммунитета приводит к высокой эмоциональной вовлечённости и слишком высоким затратам энергии.

Многие ли способны к такому регулярному интеллектуальному напряжению ради неочевидной материальной, духовной или иной выгоды? Я - однозначно нет! Даже моё настроение и эмоциональное отношение к обвиняемым часто меняется вслед моим бытовым повседневным случайностям, пусть я и уверен в невиновности и знаю об отсутствии события и состава преступления.

И мне иногда хочется просто воскликнуть в никуда:
Уважаемые адвокаты, обвиняемые и их семьи! Хватит пиариться и собирать политический капитал. О завоевании доверия избирателей, обретении власти и управлении государством будете рассуждать после оправдания. Сейчас у вас все козыри на руках и собраны невероятно очевидные доказательства виновности судьи-прокуроров-государства. Оправдайте доверие тех, кто уже связал с вами свои надежды. Не проср(!)... в погоне за всё бОльшей популярностью и не разменяйте принципы на соглашения с властью и гос.олигархами ради одного своего судебного процесса все эти великолепные возможности изменить не только вашу участь, но и уголовное правоприменение в целом. Путин, Данилкин и вся ОПГ стороны обвинения совершили публичное преступление против правосудия, доказательства получены, зафиксированы и закреплены. Для суда над ними не хватает лишь окончательного оправдательного приговора МБХ-ПЛЛ. Поэтому Вам осталось лишь быть последовательными и довести дело до конца. Удачи, терпения и уравновешенности! Избегайте высокомерия и заносчивости, предвкушения мести и "справедливого" осуждения своих гонителей до приговора над ними.
jeanne2139 | Жанна | 07.02.2011 06:21
"нэ кажы "гоп" покы не пэрэскочыш" ,как сказали бы в Украине. Откуда уверенность, что Познер сможет осуществить свое намерение? Посмотрим через две недели, что из этого получится. К нужному моменту Путин что-нибудь сообразит-он так изобретателен на подобные штучки, просто асс. А вложить это в уста Эрнста - и вовсе не проблема.
kantor2606 | Эдуард | 07.02.2011 15:39
И то верно изза границы всегда привозится что то новенькое, надо сказать вполне приличное, например ветер Свободы. Это вам не из Петербурга то плохую погоду, то какую нибудь гадость. Вот и путина принесло на нашу голову.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru