СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2010
457
1214
172021
2728
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
12.11.2010 г.

«Главное, чтобы приговор был честным»

Владимир Войнович, "Грани.ru"

15 декабря судья Виктор Данилкин зачитает подсудимым Ходорковскому и Лебедеву приговор, который, как многие люди бездоказательно утверждают, уже давно вынесен, и вовсе не Данилкиным. Уважая презумпцию невиновности, я не хотел бы так думать про человека, которого я не знаю. Я исхожу из предположения, что Данилкин, честный человек и судья, сознает свою ответственность перед правосудием, законом, совестью, страной и историей и вынесет честный приговор. Я не оказываю на суд давления и не подсказываю, каким именно должен быть приговор - обвинительным или оправдательным. Главное, чтобы он был честным, основанным на не вызывающих сомнения доказательствах.

Это важно во всех случаях отправления правосудия, но теперь положение судьи усугубляется тем обстоятельством, что его решение станет неизбежно приговором себе самому. Предположим, что он вынесет нечестный приговор и за это получит вознаграждение в виде повышения по службе, квартиры, дачи, мешка денег, ордена, именных часов или наградного пистолета. Но при этом он совершит тяжкое должностное преступление, опозорит судейское звание, себя лично и весь свой род. Его дети, внуки и правнуки будут стесняться носить фамилию Данилкин, а выражение "Шемякин суд" как устаревшее будет заменено выражением "Данилкин суд".

Если же он вынесет честный приговор, то, вероятно, не получит ни должности, ни ордена, ни мешка денег, но зато отстоит свою честь, а другим людям вернет веру в то, что в нашей стране правосудие все-таки возможно. А таком случае его приговор в зале суда и за его пределами будет встречен бурными аплодисментами. После этого в народе фамилию Данилкин станут произносить с трепетным уважением, а дети судьи, его внуки и правнуки будут с большой гордостью называть себя Данилкиными. Может быть, то же выражение "Данилкин суд" в противоположность суду Шемякину станет на все времена символом суда честного и неподкупного.

Некоторые предполагают, что, вынеся честный приговор, судья Данилкин может сам подвергнуться суровым, беззаконным и бесчестным преследованиям. Я не исключаю того, что такие попытки возможны, но предвижу, что Данилкин будет от них неплохо защищен. Честное исполнение своего судейского долга вызовет к нему такое уважение и такое внимание мировой общественности, что для бессудной расправы он окажется практически недосягаемым. И напротив, за нечестный приговор в каком-то отдаленном или не очень отдаленном будущем может последовать честное, назначенное справедливым судом, наказание.

Короче говоря. Некоторые люди призывают Данилкина к подвигу, то есть к вынесению честного приговора. Но нечестный приговор, если он состоится, окажется гораздо большим подвигом, которого лучше не совершать, ибо он будет равен публичному самосожжению. Мне кажется, Виктору Николаевичу Данилкину стоит взвесить, какие последствия будут для него страшнее. И я думаю, когда на весах даже никакого не героя, а просто нормального человека положены с одной стороны сомнительные материальные выгоды, а с другой его имя, честь и достоинство, выбор не так уж и сложен.




Комментарии
Serafim1410 | 12.11.2010 13:30
"И я думаю, когда на весах даже никакого не героя, а просто нормального человека положены с одной стороны сомнительные материальные выгоды, а с другой его имя, честь и достоинство, выбор не так уж и сложен."

Да, уважаемый Владимир Николаевич, именно так как Вы и говорите и дОлжно совершиться правосудие. Последнее время я ловлю себя на мысли, что ведь НИКТО не призывает к тому чтобы Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л. оправдали просто потому, что вот они такие умные, хорошие, интеллигентны. Совсем нет, не так. Люди ПРОСТО просят, требуют СПРАВЕДЛИВОГО РЕШЕНИЯ ОТ СУДА НА ОСНОВАНИИ ТЕХ, даже не полностью приложенных к материалам Дела, ДОКУМЕНТОВ. И всё - бОльшего и не надо. Только засуживать тоже не надо. Просто по Закону РФ и всё.

Будем надеяться на Благоразумие и опыт фед.судьи Виктора Николаевича.
Михаил Борисович, Платон Леонидович, храни Вас Господь.
С уважением, Ирина
RVM | 12.11.2010 14:05
Согласен, что Данилкин в трудном положении. Система готовит верных слуг. Обезопасить систему - его долг. Приговор опасен в обоих решениях. Форма решения - какой-нибудь полуприговор(неприговор) без глубокой оценки, без сдачи своих "системских", возможно оцененных Данилкиным - как плохо сделавших свою работу.
Рябий В.М.
xodganasreddin1 | 12.11.2010 14:06
Но это мнение умного и достойного человека, а ведь в России столько дураков!
Юрий | 12.11.2010 14:21
Тут комментировать нечего, все верно написано.
Виктор Николаевич, та властная мразь, которая (или от имени которой) пытается "выдавить" из Вас нечестное решение, не навсегда. А нам с Вами в этой стране и дальше жить.
Александров | 12.11.2010 14:54
Замечательное мнение!
Михаил | 12.11.2010 15:11
Вот какие сложности создают действия людей не порядочных,особенно дорвавшихся до власти."Бодливой корове Бог рогов не дал". А мы сами вручили власть людям,обученным совсем другим делам-разведке,слежке,провокациям,убийству из-за угла,лицемерию,подтасовке фактов,лжи в глаза,насилию,пыткам,людям,которым закон не писан,людям беспредела.Наша инертность позволяет творить всё это.При нашем попустительстве,вожности для власти исхода этого судебного дела,очевидной лжи обвинения можно ждать
какай-нибудь ужасного поступка власти.
Какой?кто его знает.Но он сейчас здорово
задумался.Ум крепкий ,изворотливый, повадливый- не для средних людей предвидеть,что он придумает.
Ольга Б. | 12.11.2010 21:13
Да этот мерзавец предателей во власть поставил!
Во сколько-то обойдутся нашей стране провалы в разведке? Позор! А ведь это его ведомство, его люди! Сначала разведка, потом все остальное - какую судьбу он готовит Росссии?
Нельзя ему было людей "своего" ведомства допускать к делам, которые они делать не умеют.
Неужели весы Фемиды перевесят в их сторону!
На судью Данилкина свалилась огромнейшая ответственность!
Вообще, сложно понять тех, кто идет работать судьей. А если это еще неквалифицированный специалист права, да еще слабый человек ...
Что-то там происходит с "дисциплинарной ответственностью" судей. Надеюсь, их дисциплину будут оценивать не по количеству обвинительных приговоров, а на соответствие вынесенного приговора имеющимся в деле доказательствам. Если нет железобетонных доказательсв, но есть сомнения, лучше не подтасовкой заниматься, а хотя бы отправить дело на доследование, если сложно применить основополагающий принцип "все сомнения в пользу подсудимого".
Igor | 13.11.2010 13:42
ИХ НРАВЫ можно увидеть на примере удалой расправы над Лужковым, из властного божка Москвы превратившегося в хнычущего жалобщика. "Что столько лет сеял, то и пожал".
ВВП собрал под своими крылышками не просто людей своего ведомства, а людей подлых, с подмоченной репутацией и преступными наклонностями.
ЭТИ с особым старанием делают все, что им приказано и, со злорадством, добавляют еще от себя. Так пожизненно засудили Пичугина, так из сладкокормленных шпиончиков сделали героев, так изуверов, погубивших в тюрьме Магнитского, только что наградили почетными знаками. Доблестными знаками имени Малюты Скуратова, пыточных дел мастеров.
Вот такие люди там вверху работают, а со стороны прокуратуры - это Каримов, Ибрагимова и прочая нечисть от "правосудия" вершит, с улюлюканьем, дела свои заплечные. С этим и живут припеваючи.

Нам ВСЕМ, ДРУЗЬЯ, надо вытерпеть, выстоять и с неиссякаемой верой и надеждой добиваться мира ПРАВОСУДИЯ, правосудия от Бога! Будем сопротивляться и верить в его приход.
Dravert | 12.11.2010 15:15
Глубокоуважаемый Владимир Николаевич, как все почти математически просто и ясно Вами сказано. Спасибо. Как здорово, что можно получить такое наставление. Не только судье Данилкину,хотя именно ему оно впору. Все святые произошли из грешников, вовремя получив урок нравственности. Не за страх, а за совесть, вероятно, означает, что если по совести, то и бояться не чего. Уж очень скверно и фальшиво звучит тезис: не бойся, давай по совести. Хотя судья хватающийся за совесть от испуга, а не от духовного озарения, сегодня не диковинка. Еще раз спасибо.
Людмила Куликова | 12.11.2010 15:42
Владимир Войнович пишет: "Мне кажется, Виктору Николаевичу Данилкину стоит взвесить, какие последствия будут для него страшнее." Возражу: не это надо взвешивать судье, не о более страшных или менее страшных последствиях, т.е. исключительно о себе должен он думать. О подсудимых, об обвиняемых должен он задуматься. Это его прямая обязанность. Представьте себе: со стороны реки раздаётся крик о помощи, а человек, волею судьбы проходящий мимо и слышащий этот крик, начинает раздумывать, какие последствия для него будет иметь вмешательство в данный случай. Ясно, что последствия будут с риском для него, возможно и смертельным. Спасет утопающего, а сам захлебнётся, например. Но тот, кто бежит к реке и торопится на зов о помощи, чтоб успеть спасти утопающего, не раздумывает о последствиях для себя. Судья Данилкин пока сидит на берегу и слушает вопли о помощи (уже не крики, а именно вопли, и не от одних только обвиняемых) и до 15 декабря не собирается вставать с насиженного места. Хотя я бы уже пошевелилась и завела бы дела на клеветников за заведомо ложные показания. Это было бы символом протянутой руки утопающим, а там, глядишь, и вытянуть пострадавших недолго. Но пока что и руки не протягивается. Не думаю, что В.Данилкин в большей степени подвержен риску, чем школьник идущий по зимним улицам Петербурга, на которых с крыш домов свисают огромные сосульки, убившие уже не одного человека. Но школьник сосульку не наращивал, чтоб она его же и убила потом. А судья сознательно выбрал правоохранительную систему, как поле для своей деятельности и приложения своих знаний и призвания. Вот следуя из этого он обязан принять справедливый приговор. И никаких размышлений на эту тему не должно быть. Или справедливый или... справедливый. Больше никакой, как бы он за это не поплатился. А справедливый, значит - отпустить с миром и с извинениями перед Михаилом и Платоном. Но для этого судья должен быть внутренне свободен, независим от всякой "рулёжки" российским правосудием.
Хаджи | 12.11.2010 16:40
все надеются на честный приговор,судя по материалам которые были в пресс центре,честным приговором будет освобождение по этому делу,ну невиновны они,это ясно даже простому обывателю кто мало мальски знакомы с делом начало первого дела,и кто видел репортаж с кабинета путина,встреча с олигархами,с этого всё и началось,когда шёл этот репортаж,человек который смотрел со мной мне сказал его посадят и я стал спорить с ним что нет такого невозможно,оказывается возможно к сожалению
Саяна | 12.11.2010 16:57
У ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА всё всегда в десятку!

Я тоже так думаю. Обвинители так "разворошили" притихший народ "своими словами", без доказательств виновности, что каждый человек стал задумываться:- "где я живу?". - Так ведь "заказать" любого можно...

Судьи выбираются на всю жизнь. "И прожить её надо,чтоб не было мучительно больно..."

Главное, если доверена такая честь, то и СУДИ ПО ЧЕСТИ. - Нареканий не будет с делом ЮКОСА, т.к. всё на виду.

А вот обвинить судью могут за процессуальное нарушение и много чего... -Дело-то в ЕСПЧ! А ДАНИЛКИНУ внимательным надо быть от "напёрсточников". И "ВАША ЧЕСТЬ", не будет пародией..., и народ ВЫБИРАЕТ СОЗИДАТЕЛЕЙ, а не разрушителей.

Умные люди должны быть свободны! Скорейшей свободы Ходорковскому и Лебедеву желаю!.
Артем | 12.11.2010 16:58
Дело даже не в том, какое решение ему необходимо огласить: заранее для него подготовленное, либо независимое от имени закона и самого судьи, призванного государством защищать свободы и интересы граждан своей страны.
В решении судьи компромисса быть не может, даже частичное признание вины в совершенном, по мнению прокуроров, воровстве нефти будет являться основанием для признания судебной системы основообразующей частью коррупционных сил в стране с вытекающими из этого последствиями об обжаловании многих обвинительных судебных решений, которые будут трактоваться, как заведомо заказанные и неправомерные по закону. Уже не говоря о дальнейших правах граждан на справедливый и независимый суд. Это будет начало конца государства, признанного в мире антироссийским.

P.s.Для меня решение суда напоминает фрагмент из фильма Гладиатор, когда сын Цезаря Коммод принимает решение на играх в Колизее убить или помиловать гладиатора, виновного в том, что он был любимцем народа и справедливым генералом. В итоге он принял решение не сразу убивать генерала, а сделать это прилюдно в бою, дабы не создавать волнений в народе и до конца не испортить свою репутацию, но в итоге, даже нанеся смертельную рану под доспехами привязанного раба-гладиатора перед боем, пал позорной смертью.
Мужество и стойкость, высокий дух и вера в часть и достоинство людей сейчас в лице М.Б. Ходорковского и П. Лебедева и дает нам надежду, что скоро вся эта погань перестанет нас душить, оставит, наконец, нас в покое, даст нам жить и верить в будущее.
andrey.pro@mail.ru | 12.11.2010 17:14
Вы знаете, меня одно удивляет...
Неужели не только высказаное но и написаное "пером" мнение выдающихся людей ни каким образом не влияет на
правильное судейство не говоря о не правильном обвинении. К чему в таком случае Общественная палата, гражданское общество и прочее, создаваемое государством, независимое мнение, которое по определению должно учитываться в условиях демократизации или по крайне мере "разтотализации" судебной системы.
С уважением,
Андрей Прокудин.
Владимир Сергеевич | 12.11.2010 18:01
Своей жизнью и своим творчеством писатель Владимир Войнович заслужил самого высокого для любого человека звания: он стал нравственным и духовным авторитетом России. Не услышать голос ТАКОГО человека (и ещё многих столь же известных и авторитетных людей, возвысивших голос в защиту руководителей ЮКОСа от беззакония) - значит не просто потерять слух, но и всяческие нравственные ориентиры. А без таких ориентиров путь только один - в пропасть.
Evgeny | 12.11.2010 18:26
Все дело в том, что до 15 декабря ой-ёй-ёй как далеко. Я позволю себе сравнение с ловцами леопардов. Есть в южной Америке такое племя, занимающееся ловлей этих красивых и опасных кошек для зоопарков. А в прошлом и для других утилитарных целей. Охотник выходит на след леопарда с парой веревочек, и в опеделенный момент оказывается лицом к лицу с животным. Когда леопард прыгает, охотник подныривает под него, хватает за задние лапы и переворачивает хищника так, чтобы он приземлился на спину. Примерно на 7 -10 секунд леопард погружается в состояние близкое к гипнотическому. Этого времени достаточно, чтобы прочно завязать ему лапы и продеть палку для транспортировки. Вы можете убедиться в действенности этого приема на собственной кошке. Главный элемент в этой охоте - ожидание прыжка. Напряжение столь велико, что если леопард не прыгает, то охотник может упасть и умереть от разрыва сердца. Иногда леопард не прыгает, справедливо оценивая, что зверь в человечьей шкуре сильнее, проворней и, главное, умнее его. Вот тогда вся тяжесть неразрядившегося напряжения обрушивается на охотника. И тут уж - горе ему, если он растратил весь свой внутренний потенциал на ожидание. По моему убеждению, столь длительный срок - более месяца - был вполне сознательно выбран авторами пьесы как еще одна пытка, еще одна (и очень опасная!) процедура и для обвиняемых и для их родных, защитников, сочувствующих им друзей. Сейчас кукловоды затаились и прислушиваются. А вдруг кто-то не выдержит, сорвется, сделает какой-нибудь неверный ход. И наконец, когда все будут измучены ожиданием до предела, судья нанесет свой завершающий удар. И совершенно неважно в психологическом аспекте - будет это акт оправдания или обвинения - это будет сокрушительный удар по Михаилу, Платону и их близким, когда тяжесть всего неразрядившегося напряжения обрушится на них. В этом смысле, опрадательный приговор освободил бы даже больше разрушительной энергии. Так что - выдержки и терпения.
Ваш Евгений Шунько
Александр Стуков (Искандер Ког | 12.11.2010 20:58
Яков Чертополохов
Виктору Николаевичу Данилкину выпала завидная доля защитить честь страны, закрыв собою амбразуру беззакония.
Ольга | 12.11.2010 21:15
Общение на сайте несколько замкнуто. Можно выразить своё отношение к приговору 15 декабря так: повязать на антенну машины белую ленту, если вердикт "невиновны" и черную в противном случае. Так мы станем видимы.
Ольга (Самара)
Grrub | 12.11.2010 21:49
Судье Данилкину и всему его суду показали, что с ними будет, если приговор не устроит Мосгорсуд:
http://www.polit.ru/news/2010/11/12/total.popup.html
Роман | 13.11.2010 00:46
Духу не хватит у судьи Данилкина против системы пойти, это ясно уже только по тому как он вел суд. А уж прокуроров к ответственности привлечь тем более побоиться. Да и не вылечить эту раковую опухоль такими местными операциями. Хотелось бы конечно верить что эти умные достойные люди наконец окажутся на свободе и возглавят наше государство.
Радмила Земанова | 13.11.2010 01:31
После нечестного приговора, если Данилкин не возьмет себя в руки, последует несомненно аппеляция, которая поведет за собой еще большее возмущение народа. Власти следует действовать очень осторожно, так как процесс уже давно перешел границы обычного суда и выдвинул МБХ и ПЛЛ в лидеры самой Свободы. А так как уже большинство граждан считает сам этот процесс несправедливым и необоснованным, то Данилкин уже не сможет людям спокойно смотреть в глаза. Он сможет общаться только со "шпаной" с которой он состряпал приговор. Хочу ему лично пожелать здравого ума и большего уважения и к закону, и к своим потомкам.
Марат Хайруллин | 13.11.2010 03:01
Всё это верно, да. Слова правильные. Но Данилкин на этом процессе не судья. Да и нынешняя Россия не Россия 100-летней давности. Нынешнему охлосу на всё наплевать. Они проглотят любой приговор, даже оправдательный.
Марат Хайруллин | 14.11.2010 00:01
Предлагаю всем свободомыслящим людям всего мира (не только России) провести месяц Ходорковского и Лебедева. Начиная с 15 ноября проводить одиночные пикеты по всем городам России и других стран. Я буду это предлагать в своём блоге на Эхе Москвы и в Живом Журнале Maratbai. Текст обдумываю, присылайте ваши предложения. Они придут на мой email. С уважением, член "Солидарности" М. Хайруллин. Орск
Юлия | 15.11.2010 23:13
Уважаемый Владимир Николаевич, для Вас, как нормального человека, выбор не сложен. Не сложным он оказался и для героев (рука не поднимается написать - подсудимых) процесса. Но возникает вопрос о нормальности отдельных участников процесса, поскольку все это действо временами напоминает вялотекущую шизофрению.
Dmitry KLD | 17.11.2010 12:48
Еще Николло Макиавелли говорил: "С врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю".
Как мы видим из реалий нашей судебной системы, у нас преобладает второй путь. Что же это означает, что у нас власть зверя? И для кого тогда написаны законы?
Veronika | 19.11.2010 09:27
Мне кажется, что все эти обращения к судье, служителю этого государства, бессмысленны, ибо не от него зависит весь процесс. Единственное, насколько ему безразлично, что его подпись будет стоять под этим приговором. Но небезразличие автора - приятное со-бытие во эпоху "Новой России". Твердости духа Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому!
Evgeny | 20.11.2010 01:24
Давайте поговорим о том - каким может быть и должен быть приговор с точки зрения Президента Дмитрия Медведева, например. Если следовать его известной програмной статье “Россия, вперед!”, то независимость судьи должна выражаться “в самостоятельном понимании того, что нужно государству”. Я бы согласился с этой трактовкой, если справедливо предположить, что Государству крайне необходимо, чтобы буква и дух законов, чьим гарантом является Президент, были соблюдены во всех мельчайших деталях. Тогда, анализируя материалы процесса, и возвращаясь ко всем голословным и гротескным обвинениям, их крайне небрежным и даже частично сфальцифицированным доказательствам, а также критически оценивая аргументы защиты, я вынужден заключить, что вина подсудимых не только не доказана, но она, что называется, просто высосана из весьма блудливого прокурорского пальца. Вот это и есть, как я предполагаю, позиция Президента. Я, кстати, поддерживаю Президента и в том, что в России, как и в любой отсталой стране, надо начинать с того, что возможно сделать. Например, со Сколково, даже если это кажется не самым главным, с чего нужно было бы начинать в первую очередь. Заметим, что правильный приговор Ходорковскому и Лебедеву мог бы серьезно улучшить инвестиции в Российские начинания, что уж без всякого сомнения позарез нужно сейчас Государству Российскому.
Евгений Шунько
Petr | 20.11.2010 02:05
Самое ужасное, что происходящие с Михаилом Борисовичем и Платоном Леонидовичем твориться сплошь и рядом. Правосудие стало оружием "заказа". Люди боятся. Законы не работают. Надеяться на справедливость не приходится. Доказать свою правоту не возможно. Суд не старается разобраться и вынести решение в соответствии с законом а выполняет функцию "карателя". Примеров этому достаточно. Вот один из свежих: двоих человек (Алехин П.В. и Град Г.В.), один из которых в настоящий момент находится в одной камере с Платоном Леонидовичем, обвинили в мошенничестве по ст. 159ч.4. и ст.174.1ч.4 ущерб 4478521 руб.68 коп.В суд были предоставлены абсолютно неопровержимые доказательства(документы в отсутствии которых они обвинялись) абсурдности обвинения.Судья понимая неизбежность оправдательного приговора приняв эти доказательства взяла перерыв, после чего отклонила их не объясняя не почему, не на основе какой статьи и какого закона. Прокуратура требовала 15 и 12 лет лишения свободы. Кассационная инстанция оставила приговор без изменения. Вот такое правосудие.Видя это приходишь к неутешительному выводу, при очевидном отсутствии преступления ожидать соответствующие решение суда не приходится. Такова судебная практика. В Конституции сказано примерно следующие:не кто не может вмешиватся в деятельность судов. Это хорошая отговорка для тех кому задаются вопросы о действиях такого правосудия. Результат этих слов: суд творить все что угодно.Может хватит отговорок и пара навести порядок в этой системе где человек становится не чем, не кем, и лишен возможности отстоять свои права и свою честь. Или надежда только на общественность которую может услышит суд и исполнит свои функции по законом.Я надеюсь на победу разума, что решение суда не перечеркнет наши ожидания и веру в справедливость. Суд должен быть домом где справедливость, где устанавливается истина, где соблюдается и чтиться закон. Удачи Вам господа.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru