СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Ноябрь 2010
457
1014
172021
2728
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.11.2010 г.

«Моральная поддержка Ходорковскому возрастает»

"Собеседник", 09.11.2010

Процесс по делу ЮКОСа подходит к концу. Михаил Ходорковский выступил с последним словом. Некоторые цитаты из его речи комментирует сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман, подписавший письмо президенту с требованием освободить Ходорковского.

Ходорковский: Судя по смыслу выступления прокуроров: «дайте им 14 лет» и «наплюйте на прежние судебные решения», за эти годы меня опасаться стали больше, а закон уважать – еще меньше.

Гозман: Он прав, когда говорит, что его стали бояться больше. Моральная поддержка ему тем не менее возрастает. Об этом говорит уровень людей, которые ходят на процесс (Э. Рязанов, О. Басилашвили, Л. Ахеджакова и др. – Авт.). Это не митинг на площади, но это настоящее выступление против системы.

Я не юрист. Но был на процессе и слышал, что там говорилось. Если бы я был присяжным заседателем и послушал бы те невнятные и крайне путаные доводы, которые приводит обвинение, я бы потребовал оправдательного приговора. Позиция защиты выглядит гораздо сильнее и убедительнее.

Ходорковский: Мне, как и любому, тяжело жить в тюрьме и не хочется здесь умереть. Но если потребуется – у меня не будет колебаний.

Гозман: Я не знаю, каким Михаил Борисович был до тюрьмы. Но то, как он ведет себя в тюрьме, делает его неприемлемой фигурой для тех, кто его посадил. Думаю, если он выйдет на свободу, то в Лондон, чтобы спокойно жить там на остатки своего капитала, он не уедет.




Комментарии
михаил | 10.11.2010 18:17
Дело Ходорковского является ярким выражением "гнилости" всей нашей судебной системы.В России нет и не будет независимых судов.Держись Михаил!!!!
Андрей | 10.11.2010 18:33
ОН не уедет. Я уверен
andrey.pro@mail.ru | 10.11.2010 18:44
Именно этого "они" и боятся...
Если Вам не приходилось слышать : "...чтож не уезжаете..., да вас не выгонишь..." - то я это выслушиваю.
иван | 10.11.2010 19:10
В Лондоне, скорее всего, придется просить политического убежища заказчику этого гнусного уголовного преследования. Лужков создаст правительство Москвы в изгнании, а Путин вновь будет бессменным их лидером (если Березовский согласится).
Михаил Борисович патриот России. Он у себя дома. Правда, нами правят, пока, инородцы. Бог даст, этот дурдом скоро закончится.
МБХ уже являет собой ИКОНУ. Во всяком случае для меня.
Саяна | 10.11.2010 19:34
Ходорковский и Лебедев не уедут в Лондон. Сейчас, когда выйдут, то после всей грязи, что на них навалили, необходимо "очищаться", и как можно дальше.
Serafim1410 | 10.11.2010 23:14
Саяна

+100000... раз

С уважением, Ирина
Fedorovskaya | 10.11.2010 20:27
Про гнилость системы все все знают и про то, что судилище это - позорище страны всем понятно, и что при любом решении суда они Победители уже потому, что не сломались и "стуча копытами" не отправились куда их так настойчиво направляют, и семьи их тоже Победители.
Тоже не сломались и не отреклись, как это случилось со многими в 37. Меня сейчас больше волнует - как спасти их жизни. Мелкие, маленькие и .... душонки независимо от статуса, должности, возможности они очень огорчаются до невозможности, когда "побеждают" не они.
И когда в стране начинается День Памяти
в честь погибших Журналистов, то тот, кто больше всех рассказывает про "руки в крови" должен запомнить и посмотреть на свои "рученьки", и запомнить, что нас много и мы все еще помним и его и то что было в 37 году. И всем гарантам Конституции надо бережно охранять жизни этих двух Умных и Сильных Настоящих Людей, у которых украли время (самое дорогое, что есть в этой жизни - это то время, которое ты не можешь отдать своей семье). Про нефть и про то, как работали Ходорковский и Лебедев все мы узнали на суде (за что мое отдельное спасибо большое группе прокуроров) - мне бы еще лекции Михаила Ходорковского и Платона Лебедева послушать, книги их купить для детей своих. Детей своих устроить к ним на работу - вот бы научились дети и передали бы своему поколению дальше про то, как надо работать для народа. Народ! Что делать-то будем!
Феликс Ярошевский | 10.11.2010 20:59
Заявление о том, что Гозман "думает" по поводу того, что сделает МБХ в случае выхода на свободу, по меньшей мере, не нужное и не полезное.
Васильев Александр Борисович | 10.11.2010 21:31
Люди!

А ведь Россия - это наша страна! Мы тут все родились!

Мы что, позволим всякой мрази и дальше нас кунать в непотребное?!!

Я вот, например, тоже не хочу отсюда уезжать. И знаю по себе - каково это жить "за бугром"... Не нужны мы там никому!..

А поскольку умирать я пока не собираюсь, и Михаилу Борисовичу тоже об этом думать не рекомендую, значит - будем жить. Тем более, нам есть чем заняться в ближайшей перспективе.
Sofia | 10.11.2010 21:56
Уважаемый Гозман!
Вы говорите, что если бы вы были присяжным заседателем, то потребовали бы оправдательного приговора. Но Вы же руководитель партии. Почему Вы в партии не поднимаете этот вопрос? Почему члены Вашей партии не приходят на заседание суда и не говорят в прессе, на ТВ о том, какое на них произвело впечатление это так называемое правосудие. Вы же партия, вы собираетесь бороться на выборах за власть и в то же время в своей агитационной пропаганде не используете важный козырь?. Боитесь?
Владимир Сергеевич | 10.11.2010 22:29
Довольно сомнителен по смыслу пассаж Гозмана о том, что Ходорковский на свободе станет неприемлемой фигурой для тех, кто его посадил. И ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? Держать его в кандалах и дальше?
Говорить надо, на мой взгляд, о том, что НЕПРИЕМЛИМЫМИ И ОПАСНЫМИ ФИГУРАМИ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ являются именно те самые негодяи, которые открыто и нагло ограбили ЮКОС, лишив, ради этого грабежа, свободы его руководителей и продолжающие с чудовищными нарушениями ЗАКОНА удерживать их в тюрьме.
Алекс | 10.11.2010 22:48
У меня 15 декабря день рождения. Самым большим подарком был бы - от Данилкина. Полное оправдание по делу !!!
Михаил и Платон, держитесь, Вы нужны России и вашим близким !
Igor | 10.11.2010 23:28
Никакого Лондона с Березовским, крестным отцом Путина, не будет.
МБХ сказал своим родителям, что ни никуда не уедет из России.
Этим сказано ВСЕ!

События, каковым бы не был исход суда, только начинают развиваться. Они концентрируются в глубинах страны, но с огромной скоростью, по восходящей спирали, как в политическом, так и правовом поле.
Разбазаривание бюджета на вооружение "непорочной", с устоявшейся дедовщиной, непомерно огромной армии и на усиление уже усиленных законодательно и численно спецслужб, приведет экономику в критическое состояние. Бюджет элементарно "распиливается" на нужды приближенных вассалов, с извечным ущемлением социальных, медицинских и образовательных нужд. Списываются со счетов 2 – 3 поколения наших детей и внуков, они останутся без дотойного образования, без достойной работы, без пенсий. Ущемленность во всем НАС и безграничное обогащение ИХ, ведет к социальному взрыву. Дело Ходорковского и Лебедева – это лишь бикфордов шнур, как бы теперь оно не решилось «самым справедливым судом» в мире. Критическая точка пройдена, впереди или СВОБОДА, или несвобода, ссылаясь на крылатую фразу президента Медведева. Ждать остается немного!
Васильев Александр Борисович | 11.11.2010 00:22
А что выбираете лично Вы, Игорь?
Igor | 11.11.2010 12:25
Я над Вашем вопросом, Васильев Александр Борисович, долго думал..., устал... Буду еще думать!
Правда, я давно в отличии от Вас , лет этак 65 назад открыл, что "А ведь Россия - это наша страна! Мы тут все родились!"
Так, что же, родной Вы наш, я могу выбрать?! Провоцировать и скабрезничать вредно для любого организма. Я никогда себя не мыслил без России. Игорь
Васильев Александр Борисович | 11.11.2010 23:13
Извините, Игорь, если я Вас каким-то образом задел своим вопросом. Я ничего худого не помышлял. Просто хотел узнать Ваше мнение. Ведь, как известно, из массы различных взглядов рождается точка зрения.

А с тем, что Вы написали выше я полностью согласен. И считаю, что нет в этом вопросе платформы для спора.

Простите еще раз...
ЮРН | 11.11.2010 01:04
А партии для выражения своего мнения о ЯВНОМ беззакони прокуроров и судьи в ПРОЦЕДУРЕ судебного следствия (т.е. без давления на суд в пользу того или иного решения), которое проявлялось в отказах в вызове свидетелей, в привлечении специалистов, в опросе экспертов обвинения и т.д. тоже не хватило юридического образования? Или уповаете на Медведева и не хотите "дразнить гусей", чтобы чего не вышло? Конечно, дай бог. А если не даст? "Яблоко" все-таки сподобилось на выражение какой-никакой партийной позиции, а "Правое дело", увы, нет.
Марат Хайруллин | 11.11.2010 01:24
Михаил Борисович! Я готов отсидеть за вас 10 лет. Хотя, такого закона нет. А жаль. Мы живём такой страшной и беспросветной жизнью, что тюрьма - воля, никакой разницы. У вас родители, несовершеннолетние дети, а я - сирота. Терять мне нечего.
Serafim1410 | 11.11.2010 06:37
"Терять мне нечего."
Марат, не надо "отсидеть" Вам. На место Михаила Борисовича сядут другие люди, более "достойные" для тех 8 кв.метров.
Ирина
Serafim1410 | 11.11.2010 07:45
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=122522867809445&set=a­.107050466023352.10466.100001551972727

Уважаемые Господа, ЧТО Я СЕЙЧАС ВИДЕЛА!!!...
Впрочем, смотрите сами.
Serafim1410 | 11.11.2010 10:47
Михаил Борисович, это Вам из необъятных просторов facebook:

Андрей Симонянц прокомментировал Вашу ссылка.
Андрей написал: Ходорковский - лучший из олигархов, смелый, не побоялся сделать вызов этой наглой и продажной власти, за это и сидит, в то время, как абрамовичи и вексельберги продолжают грести деньги, гораздо бОльшие по масштабам, чем были у Ходорковского. Ходорковский - политический заключённый, вне всякого сомнения. Поэтому немедленно освободить и дать награду за долгое терпение в современной России. Лизоблюдов же от правоохранки расформировать и отправить на пенсию и на свалку истории!

Михаил Борисович, а я с ним СОГЛАСНА. И награда Вам за долготерпение обязательно будет.
Ангела Хранителя ВАМ, Платону Леонидовичу!
С уважением, Ирина
Евгений | 11.11.2010 11:11
15.12.2010 начинается переломный момент.

БОРОТЬСЯ БЕССМЫСЛЕННО МИРИТЬСЯ...
Судья Данилкин, поставь знак препинания так,
чтобы такие, как я, не думали об эмиграции !!!
KrylovaNK@anhk.rosneft.ru | 11.11.2010 12:56
Обращаюсь ко всем кому не безразлична судьба Ходорковского и Лебедева. 16 ноября, во вторник президент будет проводить конференцию в интернете, каждый может задать вопрос и получить сразу ответ. Прошу Вас давайте будем все звонить и требовать прекратить этот балаган с судом!!
Serafim1410 | 11.11.2010 23:23
http://news.mail.ru/politics/4756734/

Медведев устроит всероссийский интернет-прием граждан — Новости@Mail.ru
********

Вопросы есть, зададим, за нами не заржавеет, правильно глаголю, уважаемый Igor, мой незримый собеседник и вдохновитель на праведные труды?!

та самая, Ирина
Igor | 12.11.2010 01:21
Ирина, милая! Меня очень радует Ваш воинствующий пыл. Вы преобразились и стали похожи на воина Архангела Гавриила, стража рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
Я было отчаялся, что Вы от меня несколько отстранились, но рад, что ошибался.

Глаголете Вы совершенно правильно, только я думаю, там будет классическая фильтрация задаваемых вопросов, а вопрос, например, о прокурорском беспределе на Хам-суде, ему как юристу и гаранту конституции, на ноутбук может не попасть, или ответ будет ни о чем, формулировать он умеет.
Поэтому, если Вы настроились участвовать в данном мероприятии, то не отдавайте много душевных сил на эту «лабуду», они Вам еще очень пригодятся.

Вы заметили ссылку в конце – «По сведениям «НГ», интернет-прием Медведева БУДЕТ НАПОМИНАТЬ (!) «прямые линии» с Владимиром Путиным, которые он ежегодно устраивает в телеэфире. В этом году премьер-министр также пообщается с народом».
У них с ВВП начались предвыборные гонки, типа – «Кто пригожей и милее?», а наши вопросы бьют в самую суть бесправия органов ПРАВОСУДИЯ. Могу предсказать, что ответом на любой подобный вопрос будет нечто риторически-аморфное, как сказал бы К.Прутков – «Нельзя объять необъятное».
Тем не менее, я за ВОПРОСЫ, ибо многое для нас может проясниться. Да поможет Вам Бог, Ириша! С искренним уважением, тот самый Игорь.
VADYM51 | 11.11.2010 15:39
Мне не нравятся предположения,что судье очень тяжело принять справедливое решение: возможно отстранение, физическое воздействие, преследование родных и даже компромат на него или семью. Он профессионал и прекрасно разобрался, он мужчина, а это не пустой звук и в третьих вынося справедливый приговор он сам попадает под защиту всех здравомыслящих людей,ждущих праведного решения. Мы все ждем. Честь превыше всего!
Алексей Иман | 11.11.2010 19:05
Мне представилось вдруг: 15 декабря выносят оправдательный приговор, возникает судебный прецедент нормальной правоприменительной практики уголовным судом первой инстанции... Что произойдет тогда? Как много людей подадут в суд на пересмотр своих уголовных дел, добиваясь оправдания и реабилитации? Как много людей перестанут стыдится приговора по "экономическому делу" в своем прошлом и хотя бы расскажут свои истории? Или публичность (публичный контроль за судебной властью) и общественная значимость этого процесса на том и тогда же закончится?
Serafim1410 | 11.11.2010 23:16
Дорогой Михаил Борисович, это Вам привет с facebook от общих знакомых, в смысле виртуальных, но НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ.

"все же есть, за что бороться...

... пока есть такие люди, как МБХ:

надежда Ходора - ни добавить, ни отнять.. "I have a dream" по-русски..."

http://racoon-sergeeva.livejournal.com/77994.html

С уважением, Ирина
Serafim1410 | 11.11.2010 23:27
Михаил Борисович, Платон Леонидович, ВАШИ Друзья с facebook имеет ТАКОЕ мнение:

Чухин Василий
Существует Постановление Конституционного суда РФ, в соответствии с которым любое уголовное дело направленное в суд не подлежит возврату любым следственным органам, которое следствие по делу ЮКОС обошло "техническим приемом" - дело не возвратили, а "насобирали" заново.

Oksana Roy
И с каждым новым днем подобных вопросов на заданную тему - полного абсурда и беспредела, творимых российскими "великодержцами", становится все больше и больше, чем ответов.... Потому, что адекватных ответов, какой нормальный и психически-здоровый человек может нуждаться в столь длитетльной демонстрации всему миру своего извращенного эксбиционистического естества истинного садиста по отношению к Ходорковскому, ВООБЩЕ, в принципе, нет.....

Всех ВАМ БЛАГ. Ангела Хранителя ВАМ, Михаил Б. и Платон Л.
Serafim1410 | 12.11.2010 06:12
Igor
"Поэтому, если Вы настроились участвовать в данном мероприятии, то не отдавайте много душевных сил на эту "лабуду", они Вам еще очень пригодятся."

Дорогой мой друг, конечно, конечно.....
Я не настолько наивна, как это может показаться при первом знакомстве со мной (даже таком закрыто-далеком, как Интернет).По жизни я барышня довольно прожженная, в смысле искушаемая, но так и не поддавшаяся на искушения.
А что касается "что Вы от меня несколько отстранились" - вот не дождетесь. Пока Михаил Борисович, Платон Леонидович и другие невинно осужденные в СИЗО и на зоне, Вам придется быть со мной. Я чувствую Вашу поддержку и опору и знаю, что в затруднительной для меня ситуации в Вас я найду хорошего советчика. Кстати, довожу до Вашего сведения, что я прочитываю ВСЕ Ваши комментарии присылаемые вами на сайт - они меня как-бы направляют и ведут по жизни.Редко я что-то отвечаю или пишу, потому как МНЕ добавить К ВАШИМ СЛОВАМ ПРОСТО НЕЧЕГО. А если бы у Вас ещё и была возможность "погулять" по facebook, то Вы бы увидели и там некоторые свои комментарии, правда под моим ником, но за Вашей ПОДПИСЬЮ (вот Чухин Василий не даст соврать).
Так что Игорь, не волнуйтесь, не переживайте - мы вместе и работа ещё не закончилась, а похоже, что только начинается (исходя из того, о чем Вы написали "...Кто пригожей и милее...".
Жму Вашу руку. Ирина
Serafim1410 | 12.11.2010 07:00
Михаил Борисович, думаю, что ЭТОГО человека нет смысла Вам представлять.
Вчера под заметкой с таким названием
"— Мы что же, — спрашиваю,— никогда не доживем до справедливого и независимого суда? — О-хо-хо! Не доживем. Не в нашей жизни" (адвокат Г.П. Падва), он написал:

Евгений Староверов
Я к сожалению не читал, но уже тогда, когда был первый суд очень сильно подозревал его неправедность. Позже узнал точно. А сегодняшнее судилище вообще ни в какие рамки не лезет. Как сказал Геращенко (с чем я полностью согласен) - бред сивой кобылы.

http://www.facebook.com/notes/irina-misenina/-my-cto-ze-spra­sivau-nikogda-ne-dozivem-do-spravedlivogo-i-nezavisimogo-sud­a-o-h/174609805888813
Serafim1410 | 12.11.2010 09:44
Михаил Борисович, Платон Леонидович, ВАМ очередной ПРИВЕТ с бесконечных просторов facebook:

Polina Ordanskaya
Весь этот процесс отвратителен, абсурден и насквозь гнилой! Была на процессе лично, смеялась до слез, отчего становилось очень грустно за наше государство, что впрочем не в первой! Надеюсь Ходорковский и Лебедев пройдут до конца и справедливость восторжествует! Я за них всей душой, держитесь!
Ольга | 12.11.2010 17:18
Общение на сайте несколько замкнуто. Можно выразить своё отношение к приговору 15 декабря так: повязать на антенну машины белую ленту, если вердикт "невиновны" и черную в противном случае. Так мы станем видимы.
Ольга (Самара)
Наталия | 13.11.2010 18:53
Вот это дельное предложение. Думаю, тогда будет понятно сколько реально свободно мыслящих людей в России. А то мы все по кухням и интернет свою смелось высказываем в основном. А те кто без машины, то можно просто на руку ленту повязать.
Наталья Парфенова (Москва).
Феликс Ярошевский | 14.11.2010 18:59
А зачем ждать?
Я сейчас предложу во всех доступных мне СМИ повязать желтую ленту на рукав тем, кто требует освобождения.
Феликс Ярошевский | 14.11.2010 19:38
Надеть повязки п о с л е приговора?
Почему бы сейчас ни надеть желтую?
Пошлю этот вопрос во все доступные мне СМИ. И надену сам.
Феликс Ярошевский | 14.11.2010 19:39
Ольга из Самары предложила надеть повязки п о с л е приговора 15-го декабря. Белую или черную - в зависимости от " вердикта" Данилкина.
А я спросил: почему бы сейчас ни надеть желтую?
Пошлю этот вопрос во все доступные мне СМИ. И надену сам.
Марат Хайруллин | 14.11.2010 20:53
У меня ещё одно предложение. Провести на главных площадях своих городов одиночные пикеты в течение всего месяца. С 15 ноября по 15 декабря. "Свободу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву - узникам путинского режима!"
Ольга | 15.11.2010 09:17
Феликсу.
Не понимаю, почему желтую. Если это намек на желтую 6-конечную звезду, то я начисто отметаю этот цвет - процесс политический, при чем здесь национальность.
А белый цвет- это символ светлого будущего нашей страны, черный - тоже всё понятно.
Ольга (Самара)
Natalia | 15.11.2010 19:03
Я тоже уверена, что ни МБХ, ни ПЛЛ не уедут в Лондон или еще куда-нибудь из России. И если потребуется умереть в тюрьме - у него не будет колебаний.

Надеюсь, что не потребуется ни умереть в тюрьме, ни пребывать там по беспредельному приговору.

И еще очень надеюсь, что очень скоро искать "убежища" придется заказчикам, а возможно и исполнителям этого и других дел. Только, боюсь, что для них эта задача окажется невыполнимой (если только они не найдут необитаемый остров), в связи с чем они любыми способами будут стараться остаться у власти. Не допустить этого - это наша задача.
И если она не решается выборами (потому как, к сожалению, большинство устраивает, а точнее не замечает того, что происходит в стране), то, все-таки, еще раз, предлагаю подумать о правовых способах привлечения их к ответственности за вред, причиненный стране.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru