СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2012
      
68
1415
172122
232829
30     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
30.07.2012 г.

«Нам удалось обсудить все»


Блог Ильи Пономарева, сайт "Эха Москвы", 30.07.2012

За бурными событиями этих выходных не было времени написать отчет о поездке к МБХ в колонию в Сегеже; исправляюсь.

Итак, мы с Данилой Линделе отправились в обстановке повышенной секретности (боялись, что какое-нибудь высокое начальство на всякий случай начнет чинить препятствия) в Сегежу на машине из Москвы. Территориально это километров в 250 к северу от Петрозаводска по мурманской трассе. Мы выехали из Москвы сразу после митинга 26 июля в защиту политзаключенных, и рассчитывали сделать привал в столице Карелии в 7 утра 27-го. Увы, планам не суждено было сбыться: я в густом тумане слетел с дороги, пробил радиатор, и в итоге до Сегежи мы добрались лишь полшестого вечера. Впрочем, это было к лучшему, потому что адвокаты меня предупреждали, что Ходорковский предпочитает отрабатывать полную рабочую смену, дабы потом не было очередных придирок властей, и лучше с ним встречаться вечером.

Поводом для встречи были публикации в местной прессе о нарушениях распорядка на зоне ИК-7, якобы администрация несправедливо относится к заключенным из числа кавказцев, ну и МБХ приплели туда "до кучи". В общем, был повод для предусмотренной законом о статусе депутата инспекционной поездки; думаю, поэтому начальник колонии полковник Федотов был сама любезность и всячески помогал в моей просьбе. Надо сказать, что все оказалось в порядке; для меня это уже третий случай инспекции колонии в качестве депутата, и в Сегеже все было наиболее прилично из того, что я видел. Скорее всего, другие заключенные должны за это благодарить как раз Ходорковского.

Не буду скрывать и лукавить, что все-таки ключевым пунктом программы для меня было общение с МБХ, которого я в последний раз видел на суде, а общался голосом аж в 2002-м. Человека этого я бесконечно уважаю, и годы в тюрьме с выдающимся по стойкости и достойности поведением это уважение только многократно укрепили.

Мы проговорили в общей сложности 3 часа. Хотя главной темой была обстановка в колонии и условия содержания в ней, нам удалось обсудить все - от хода акций протеста до интервью Алены Поповой МК (я был весьма удивлен, что он читает все наши блоги и вообще абсолютно в теме). Настроение у МБХ прекрасное; при всем том, что никакой надежды выйти при этой власти у него нет, у самой этой власти шансы отправиться в Сегежу растут с каждым днем. Ходорковский даже бросил такую фразу, что он себя чувствует в последнее время более свободным, чем в последний год на свободе... Каково же в путинские годы внутреннее ощущение реальности у остальных наших "временно свободных" олигархов, интересно?

Как говорится, "с чувством глубокого удовлетворения" я отметил для себя, что мы по-прежнему абсолютно синхронно видим стоящие перед движением задачи: развивать кадровый потенциал оппозиции, укреплять ее региональную организационную структуру, выдвинуть объединяющую программную платформу. К сожалению, по понятным причинам сам МБХ может активно участвовать лишь в последнем пункте; но очень надеюсь на то, что это участие будет активным. Ценность его уж точно переоценить будет сложно.

Вообще после этого визита, когда мы ехали с Данилой в Москву, у меня окончательно оформилась в голове конструкция, которая была бы IMHO наиболее правильной для страны и для оппозиции: если бы человек с такой волей, честностью и внутренней целостностью, как МБХ, мог бы выступить в роли президента переходного периода, скажем, на двухлетний период, пока разрабатывается и принимается новая Конституция, пишутся новые базовые правила жизни страны, формируются новые политические партии и создаются ключевые институты, то это было бы решением проблемы лидерства? То есть как в Киргизии, где Роза Отунбаева устраивала всех "революционеров" как гарант договоренностей, не претендующий на удержание президентства в будущем, и сдержавшая свое слово. А за переходный период каждый из политиков, претендующих на долгосрочное лидерство, имел бы возможность себя проявить, показать, организационно и идейно оформить в виде новой или существующей партии.

Мне кажется, об этом стоит подумать. Обсужу с коллегами в ОккупайЛес - ДобрыйЛагерьСибирь.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.07.2012 16:18
//«Нам удалось обсудить все»//

Надеюсь, собеседники обсудили и то, что путин превратил правовое поле страны в безжизненную пустыню и что в этой связи делать?
lana | alexandra | 30.07.2012 21:13
Пока путин со товарищи у власти,так и будет, к сожалению, по телевизору- бурановские бабушки и Света из Иванова(а говорят порно запрещено показывать.Позор на весь мир). А управлять страной будут бандиты и воры. . Бастрыкин по-сранению с гланым белый и пушистый.
никакого просвета НЕ ВИДНО!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 30.07.2012 16:21
Переходный период подразумевает переход от одного к другому. Разумеется, личность, которой поверит гражданское общество может быть исключительно новый человек в политике, никак иначе, как скажем Михаил Прохоров. На сегодня более нейтральной фигуры я не вижу. Рич Ричмонд
nkaterli | Нина Катерли | 30.07.2012 18:21
Я тоже думаю, что в переходный период Михаил Прохоров был бы прекрасным президентом.Я за него голосовала безо всякой надежды.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 30.07.2012 19:58
Нина Семёновна, считаю, что из этого всем нам и нужно исходить. Двигаться вперёд, к разумному, без мрачных прогнозов, по пути созидательному, а не разрушительному. Я не сторонник казней, расстрелов и вечного гонения друг на друга. Весь XX-й век охота на ведьм велась преступным коммунистическим режимом. Хватит. Я на своей шкуре испытал, что это такое. Рич Ричмонд
meteo594 | Алла Николаевна | 30.07.2012 21:18
К Михаилу Прохорову отношение лично у меня настороженное. У него нет школы борьбы и мы не убедились в его деловых качествах, в его глубоком понимании ситуации. К тому в тексте Илья ничего не написал о Прохорове, или я не вижу между строчек? Речь идет о Ходорковском.
lana | alexandra | 30.07.2012 21:27
Уважаемая Нина Семеновна!Я тоже голосовала за Прохорова. И что?!Кто его назначит?Гэбэшный царь не допустит к власти никого,кроме стулодержателя.Его устраивет глупый премьер и толпы холуев.
Всех подобрал себе подстать.Все врут даже на всякий случай и издеваются над людьми.
Господи,как все-таки хочется верить,что его можно остановить!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 31.07.2012 20:47
Ходорковский Михаил Борисович Может стать духовным лидером единого движения свободы и демократии. Выставлять свою кандидатуру ему нельзя, так устроено законодательство. Вот стать духовным лидером в самый раз. Михаил Прохоров лучший кандидат возглавить единое движение. И хватит делить шкуры. задача одна - Свобода!
eduard1940 | Эдуард | 20.12.2012 13:13
Мне пришло письмо с вашим:"я остаюсь при своё твёрдо убеждённом мнении - Прохоров Михаил Дмитриевич это тот политик, который сможет выступить буфером между, и вперёд." Вы довольно долго отсуствовали на сайте МБХ и это, в свете вашего высказывание о прохорове, было лучшее времяпрепровождение, ибо молчание--золото.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 20.12.2012 16:09
eduard1940 | Эдуард, я в курс всего, что происходит и на сайте и в жизни. Можно молча говорить.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 20.12.2012 12:39
Нина Семёновна, я остаюсь при своё твёрдо убеждённом мнении - Прохоров Михаил Дмитриевич это тот политик, который сможет выступить буфером между, и вперёд.
1938 | alla | 31.07.2012 08:13
Полностью согласна, М. Прохоров вполне подошел бы на должность президента пусть и временно, я и многие мои коллеги и друзья голосовали за Прохорова, но несколько разочарованы - он не боец, к сожалению, хотелось бы знать кто и что ему мешает? Мы и сейчас его поддержали бы, и я уверена ОН СМОГ БЫ СОБРАТЬ ВОЕДИНО ИСТИННО БОЛЕЮЩИХ ЗА БЛАГОПОЛУЧИЕ СТРАНЫ ЛЮДЕЙ, грамотную команду, мы уже ему об этом говорили!! пoлучилась бы, поверьте!! А сегодня, смотря в телевизор просто нервы сдают, везде ложь, лоснящиеся от благополучия лица и еще раз ложь, ложь и пустые ни чего не значащие слова,на всех каналах. Ну сколько можно держать умный народ за уродов!!! Алла Москва
meteo594 | Алла Николаевна | 31.07.2012 14:00
Уважаемые, обсуждение кандидатуры Прохорова на этой странице - неуместно!
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 01.08.2012 18:14
Алла Николаевна, здесь уместно всё, что вписывается в рамки закона, этики и поиска истины. Не так много свободных площадок для дискуссий. Я хочу говорить так, чтоб меня услышали, коль мой голос ещё не проник в каждый дом.
meteo594 | Алла Николаевна | 02.08.2012 01:23
Хорошо. Но не в тему данной статьи.
belahodova | Бэла Харитоновна Ходова | 30.07.2012 16:21
Дорогой Илья, добрый день и примите мой нижайший поклон за хорошие новости из Сегежи! Великолепная идея оформилась в Вашей умной голове и я тысячекратно поддерживаю Вашу конструкцию, а со мной и сотни, а то и миллионы граждан. Безусловно, что лучшей кандидатуры сыскать невозможно, поскольку Михаил Борисович, обладая феноменальными организаторскими способностями (недаром же Он с детства мечтал быть Директором завода) может быть ДИРЕКТОРОМ ЦЕЛОЙ СТРАНЫ, как никто другой на белом свете! Пусть судьба будет к Нему благосклонной и вызволит Его из лап раба с галер! С глубоким уважением Бэла Харитоновна Ходова.
vladimir_SPB | Владимир | 30.07.2012 16:28
Оптимист Вы, Илья, однако. "Пишутся базовые правила, создаются ключевые институты..." (еще учредительное собрание вспомните и судьбу его депутатов) - бред наивный, все в практике складывается, а закон это все уже окончательно закрепляет. А вообще, теперь к затеям любой власти отношение специфическое. Пусть лучше в интернете ерундой маются.
Shubkina | Анна Шубкина | 30.07.2012 17:53
Простите, vladimir_SPB , но написанное Вами не просто неконструктивно, но работает на укрепление позиций Горлума и Ко. Судьба депутатов учредительного собрания известна. Но единственная альтернатива (то, что и было) - бунт вместо эволюции - недопустима и смертельна опасна для страны и остатков нашей человеческой популяции.
vladimir_SPB | Владимир | 31.07.2012 09:42
Анна, есть у меня привычка - писать правду без привязки к политической целесообразности. Если кто-то задумается от моих слов - хорошо. Иллюзии опасны. А по поводу того, что было - у Екклезиаста хорошо сказано: "что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться".
dubrovg | Виталий | 31.07.2012 13:13
Владимир, согласен, "Иллюзии опасны", поэтому надо изучать иллюзии, их возникновение, их рост и изменения, их размножение, "смерть" и т.д., подобно процессам, которые происходят, например, в растительном мире (там растения - аналог нашим идеям, в том числе и иллюзиям). Так вот, мир наших иллюзий берет свое начало от попыток реализовать среди людей такой процесс, как "управление" (одних людей другими людьми). У всех этих попыток, на протяжении тысячелетий завершавшихся неудачами, есть столь же иллюзорные "родители", такие, как:
процесс "управления" детьми - со стороны родителей,
процесс "управления" верующими - со стороны попов и придуманных ими богов,
процесс "управления" нами силой, придуманными законами и деньгами - со стороны правителей и их нукеров-чиновников.
Но есть одна "маленькая проблемка" во всей этой тысячелетней вакханалии. В исследованной части природы до сих пор не обнаружены процессы, хоть отдаленно напоминающие то, что мы называем "управлением" чего-то одного чем-то другим. Есть только взаимодействия чего-то одного с чем-то другим. Это принципиально разные процессы. Но у нас нет физики процессов как таковых, нет эталонов, мер и единиц измерения процессов как таковых... К примеру, вся механика Ньютона - это лишь один примитивный процесс изменения расстояния между двумя такими иллюзиями, как точечные массы. Поэтому неудивительно, что общая задача взаимодействия трех тел до сих пор не решена (с нашей математикой и логикой).
К сожалению, пока таков уровень развития нашей цивилизации. Как из этого выходить - отдельный вопрос, только можно с уверенностью сказать, что идеи Ходорковского (при всем моем к нему уважении) - по большому счету, конечно, не более, чем очередные иллюзии.
Думаю, именно это в свое время и заметил Екклезиаст: "что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться"... пока мы не перестанем заниматься сизифовым трудом - придумывать и пытаться реализовать то, чего в природе нет...
это даже в сказках высмеивалось: - поди туда - не знаю куда, принеси то, не знаю что...
meteo594 | Алла Николаевна | 31.07.2012 13:57
И что, ничего не делать? Бред почти.
lavsel | Сергей | 30.07.2012 16:30
Спасибо, Илья!
Очень рад, что Ваш вывод о значимости личности Михаила Ходорковского совпадает, я думаю, с большинством посетителей этого сайта!
К сожалению, даже для осуществления предлагаемого Вами варианта, необходимо проводить огромную всеохватную "просветительскую" работу, на которую в нынешних условиях способно только телевидение широкого территориального охвата. Однако, при нынешней власти это не реально!!!
Но всё равно, надо стараться делать всё возможное в этом направлении!
С глубокой благодарностью и уважением,
Сергей Львович.
father | Валентин Бедеров | 30.07.2012 16:34
Очень интересно! Илье Пономарёву - поклон.
akb | Хаджи | 30.07.2012 17:02
более достойного и справедливого человека найти на переходный период,почти невозможно
kolleoner | Леонид Коломенский | 30.07.2012 17:17
Уважаемый Илья Пономарев!
Готов был бы согласиться с Вашим мнением, что если бы человек с такой волей, честностью и внутренней целостностью, как МБХ, мог бы выступить в роли президента переходного периода, скажем, на двухлетний период, пока разрабатывается и принимается новая Конституция, пишутся новые базовые правила жизни страны, формируются новые политические партии и создаются ключевые институты, то это смогло бы стать первым шагом на пути проведения в стране реальных преобразований демократического характера, на пути становления в стране гражданского общества.
И все-таки остается ощущение: что-то здесь не так. 1) В стране сформировалась настолько цепкая, монолитная и живучая система власти (сделанная, разумеется, под Путина), что за два года ни Ходорковский, ни кто-либо другой ее поколебать не сможет. По крайней мере, не сможет сделать это мирными средствами. 2) Как это ни прискорбно, огромная часть населения, а фактически, большинство все еще поддерживают Путина. 3) Та часть населения, которая его не поддерживает, на самом деле расколота. И многие из тех, кто не поддерживают Путина, категорически не поддержат и Ходорковского. Какого-либо другого лидера демократического толка найти будет еще труднее.
Ну, и что же остается? Бороться, конечно, надо. Но надо одновременно искать реальные выходы из создавшегося положения. Пока они четко не прорисовались.
slavik_s | Вячеслав | 30.07.2012 18:58
Огромная часть населения поддерживает Путина???? Неужели Вы не понимаете что это псевдоподдержка??? Как только свободные СМИ расскажут людям правду о Путине вместо лживых амфор на черноморском побережье, куда денется эта поддержка? У людей считающих что они поддерживают Путина просто глазки то закрыты, завязаны только и всего. Они такие же люди, но им глазки открыть достаточно легко. А те кто по настоящему поддерживают Путина рассыплются и разбегутся и первыми наперегонки начнут отрекаться от него ибо нутро у них такое, прислуживать сильному, а не служить.
kolleoner | Леонид Коломенский | 30.07.2012 21:20
У них не глазки закрыты, у них на глазах специфические очки, которые они снимать и не собираются
slavik_s | Вячеслав | 31.07.2012 01:21
Cнимут, куда им деваться перед правдой, то?
populer | Алла Петровна Пугачёва | 31.07.2012 19:30
А "куда они делись" при Ельцине, Гайдаре?
Народу не нужна правда,
им легче поверить тому, кто с три короба наобещает-и-наврёт.
Идти за тем, кто ведёт к правде,
гораздо труднее, дорога к ней не асфальт, а рытвины-ухабы.
ABF_36 | Boris | 31.07.2012 02:43
Леонид, категоричнски с Вами не согласен! Во-первых, два года вполне достаточно для создания институтов демократии с разделением власти на законодательную, исполнительную, судебную и свободные СМИ. Во-вторых, самая большая ошибка верить в тезис, что ВВП поддерживает большинство россиян. В условиях свободной прессы, открытого диалога с лидерами оппозициине уверен, что ВВП не получит поддержку большинства, иначе режим не пошёл бы на грубейшия искажения результатов голосования даже в условиях зомбирования населения средствами федеральных ТВ! В отношении МБХ мнение населения изменилось коренным образом и не думаю, что он не получит поддержки россиян. Пример Ю.Тимошенко даёт основания в поддержку идеи Ильи Пономарёва.
Ellen26 | Елена Рохлина | 30.07.2012 17:18
отлично!!!надо поддерживать всех кто настроен эту страну с колен поднимать и объединятся.
goldalen11 | Ауринко | 01.08.2012 13:13
!!!
meteo594 | Алла Николаевна | 30.07.2012 17:21
Очень интересно и откровенно о лидерстве в переходный период, даже неожиданно, смело.
goljuk | иван | 30.07.2012 17:30
Михаил Борисович-личность,уже при жизни ставшая легендой,иконой... С каждым прожитым в неволе днем он становится все более сильным,мужественным и несгибаемым.Каждый Божий день Михаил Борисович старается прожить наиболее полно и содержательно,как только позволяют условия политического Зэка.Он закалился сам,его закалили обстоятельства,сделав его мудрым и крепким как булат. Он владеет политической ситуацией,лучше всех других чиновников чувствует пульс огромного организма под названием РОССИЯ. Одаренная и талантливая личность,менеджер мирового уровня, сумевший сделать себя сам бизненсменом №1 в России,создавший самую крупную и эффективную компанию в стране и ставший жертвой банды ничтожных серых пауков,разбойным образом отобравших не только его имущество,но и всех его единомышленников.Паук превратил страну в государство-разбойник,государство-террорист,государство крепостных и рабов.Нет сомнений,что Михаил Борисович выполнит историческую миссию предначертанную Создателем для России и реанимирует её,вдохнет жизненную силу и энергию в обесчесченный, запуганный и обманутый лицемером народ,предоставит каждому россиянину возможность не только раскрыть собственные потенциальные способности,но и возможность реализоваться творческим,талантливым простым и чистым людям;очистить души пораженных пороками и скверной угодников режима и равнодушных...Верю,надеюсь,убежден,что время Михаила Борисовича Ходорковского придет.Наше с вами время,дорогие сограждане.Кому же быть ПРЕЗИДЕНТОМ если не ХОДОРКОВСКОМУ М.Б.?
yra-nik | юрий | 30.07.2012 19:41
хотел написать, но в принципе Иван все правильно выразил. Создатель (его куратор по России), конечно готовит будущего воплотителя своих замыслов. И испытывает и закаляет его. Но соглашусь и с Леонидом, зомбированное сознание народа в большинстве своем не сможет сразу понять и принять достойного. Поэтому видимо всетаки придется искать на переходный период того, кто проторит путь. А вот потом нужно будет поднимать народ с колен - пусть начнет уважать хотя бы себя, и начнет немного думать не только об объдках с барского стола. И это время Михаила Борисовича. Ноон не "барин который приедет и нас рассудит". Самим нужно искать свое место и быть готовыми подныть и нести свой крест. Уже сейчас нужны идеи нового века. Не крутить головой - запад/восток. Россия вся в целом это тот же МБХ, которого проводят ч\з тернии. И Ее задача должна быть осознана не только для себя, но и для мира в целом. Но пока для в ней продолжается время "обмолота" и отделения зерен от плевел. Будут бить и гогтовить к посеву. Похоже еще одного соратника проверяют на прочность и будут шлифовать, снимать революционную окалину.
Илье спасибо за поездку и живую весточку от МБХ. И ему сил и здоровья.
ЮСН
Mishenina | Irina | 30.07.2012 18:47
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!! Полностью поддерживаю это мнение, что Михаил Борисович несомненно может стать Президентом нашей страны, лучшей кандидатуры нет!
svetilsa | Светлана | 30.07.2012 19:03
Михаил Ходорковский очень сильный человек! Тем и объясняетс
n_alekhin | Николай | 30.07.2012 19:25
Прекрасный вариант!!!
Николай.
ibngali | Успанов Иван | 30.07.2012 19:56
Спасибо Вам, Илья! Удачи во всём!
BorisMilstein | Boris Milstein | 30.07.2012 21:08
Ваши бы мысли и слова да Б-гу в уши!
ecolog | Мария | 31.07.2012 00:48
Замечательно, что состоялась такая встреча. Разделяю позицию Ильи Пономарева.
Лично мое мнение, что оппозиции обязательно нужен лидер. Все разговоры о том, что люди сами прекрасно организовываются - не до конца эффективны. Бесспорно, кандидатуры лучше МБХ для меня, к примеру, нет. Ах, как его не хватает сейчас России...
ABF_36 | Boris | 31.07.2012 02:25
Спасибо Илье за короткий репортаж! Безусловно Михаил Ходорковский смог бы объединить оппозицию, если ДАЖЕ Юлию Тимошенко выдвинули лидером объединённой оппозиции Украины, то МБХ, как говорится, все карты в руки1 Но как это внедрить в массы и согласится ли МБХ? Возможно отважная борьба А.Навального против главного сыщика/профессора, а по совместительству лгуна и беспредельщика, А.Бастрыкина, может ускорить реализацию этой идеи?!
СВОБОДУ МБХ, ПЛЛ И ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!!!!
sepa | алексей | 31.07.2012 09:44
Я был там,в ИК-7, и имел честь видеть и говорить с Михаилом Борисовичем.Его уважают и зеки, и администрация.Он очень достойный человек.Если он согласиться возглавить правительство,или стать президентом,я за!Более достойного на данный момент не вижу!!!!
goldalen11 | Ауринко | 31.07.2012 15:41
Я знаю, что нужно сделать. Нужно оформить МБХ Президентом задним числом, так, как будто нынешнего президента никто и не выбирал. То есть поступить также, как с нами поступает наша власть, хотя у нас как бы демократия, и власть вроде бы - это мы и есть, т.е. население. Шутки шутками, но в нашем университете оформить какой-нибудь документ (договор)задним числом - нормальное дело. И так повсеместно. Как говорится - ничего нет идеального под луной, вследствие чего - соответствующие результаты. Но все-таки к идеалу надо стремиться, а иначе зачем жить?
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 31.07.2012 16:54
«Особая буква» обратилась к нескольким политическим деятелям с просьбой прокомментировать идею Ильи Пономарева. "Лидеры оппозиции о политической роли и перспективах Михаила Ходорковского", Владимир ТИТОВ, корреспондент «Особой буквы»: "Пономарев избрал Ходорковского президентом
Илья Пономарев считает, что Ходорковский мог бы возглавить объединенную оппозицию и даже стать «президентом переходного периода» после прихода к власти противников нынешнего режима. Мы решили узнать у оппозиционеров, согласны ли они с этой идеей". Согласна с Дмитрием Быковым, что сама идея Ильи Пономарёва и обсуждение этой идеи только повредит Ходорковскому.

http://www.specletter.com/politika/2012-07-31/ponomarev-izbr­al-hodorkovskogo-prezidentom.html
populer | Алла Петровна Пугачёва | 31.07.2012 19:44
Да,
и первая "баба яга, которая против"
лидер КПРФ.
И у него много стронников, как ни прискорбно.
Потому, что выступавших против сгноили в ГУЛАГе
и у них не успели родиться внуки, а те, кто судил-охранял-расстреливал
живы, и живы их внуки.
Они и оплёвывают Ельцина,Гайдара,
им пришлся по душе миф о 2%,
о том, что всех обокрали....
Короче:
в стране , уж простите,большинства дураков не так-то просто, если не невозможно,
не выбрать Путина.
Вот и правит он и ещё долго будет править.
УВЫ..... .
nataliya_dv | Наташа | 01.08.2012 17:14
Может Михаил Борисович! Может....Только, пока у нас путинизм---нужно молиться, что бы он вышел на свободу...все прочее преждевременно. Нина Семеновна прогнозирует третий срок МБХ. А кто из нас об этом не думал??? Боимся верить и знаем, что ТАК может быть...Поэтому цель одна_Свободу Михаилу Борисовичу, Платону Лебедеву, всем Юкосовцам и политзаключенным...Простите за то что выставила по порядку. Если порядок будет нарушен, но цель полностью достигнута-буду счастлива))
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 02.08.2012 16:29
http://svpressa.ru/society/article/57494/
Chebotarev | Борис Петрович | 04.08.2012 16:59
Поражает:"Настроение у МБХ прекрасное; при всем том, что никакой надежды выйти при этой власти у него нет."
Может быть он давно сбросил непомерный груз "миллиардов долларов", который не даёт ни одной минуты расслабления.
Этот груз взвалил на себя Путин и будет нести его всю оставшуюся жизнь. И несёт этот груз Путин и за себя и "за того парня".
У кого из них больше свободы?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru