СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
91011
1718
25
3031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
11.03.2012 г.

Уродливо-бесформенное дело хотели подпереть раскаявшимся сотрудником ЮКОСа

Некоторые разъяснения и комментарии от Владимира Переверзина.

Каждый человек имееет свою собственную картину мира, и, наталкиваясь на непонимание окружающих, у которых иная модель мира, испытывает огромное разочарование. Это великое счастье - иметь возможность просто общаться с людьми, которые тебя понимают.

Раньше, семь лет назад, мне это казалось настолько естественным, что я не обращал на это внимания, считая это само собой разумеющимся. К сожалению, многие люди пребывают в полном неведении относительно того, что происходит вокруг. С этим я столкнулся, и об этом я хочу написать.

Спроси обычного обывателя о деле ЮКОСа и Ходорковском и многие скажут: «Сидит за дело, дыма без огня не бывает». Несколько дней назад я случайно у метро встретил человека, с которым когда-то работал в Банке «МЕНАТЕП». Он блестяще образован – закончил МГИМО (МЭО), получил степень MBA в London School of Economics. Он знал, что я «сидел» и вежливо так поинтересовался: «Ну Ходорковский-то, понятно, за дело сидит, а ты как попал?»

Меня передернуло - словно током ударило. Чего я только о себе не слышал за все эти годы! Был даже «врагом государства» и «врагом народа!» Мне казалось, что люди образованные и интеллигентные (хотя первое вовсе не предполагает второго) должны понимать и знать наше дело – простите меня за эгоцентризм. Не буду говорить, что я ему ответил - все было вежливо и культурно. В тот момент я столкнулся с нежеланием понимать, что уже происходит и, вероятно, будет происходить со мной в будущем.

Еще больше я был удивлен, неожиданно встретив некоторое непонимание здесь, на нашем сайте, у уважаемых мною людей. Они пытались «найти гнилые звенья в причинно-следственной цепочке», не понимая, каких показаний от нас требовали, зачем так было нужно признание вины.

В связи с этим, хочу дать разъяснения и комментарии. Во-первых, прошу вас обратить внимание и задуматься над очевидным фактом – нас осудили и дали немыслимые сроки. Кому-то это может показаться незначительной мелочью, но только не мне. Уже можно предположить, что это кому-то было нужно. Объясняю.

После первого дела Ходорковского, они сразу же начали готовить второе, по которому мы проходили все вместе, и изначально судить нас хотели всех вместе. Адвокатам Ходорковского вручили повестку для предъявления обвинения по моей статье – ст. 174.1 УК РФ. Но неожиданно передумали. Картинка не складывалась… Мне действительно не в чем было оговаривать Ходорковского и Лебедева, с которыми я не встречался, работая в ЮКОСЕ, о чем следователям прекрасно было известно.

Но следователи написали сценарий и распределили роли. В соответствии со сценарием, на сцену выходит раскаявшийся сотрудник ЮКОСа, признает свою вину и изобличает своих руководителей: «Знал, знаком, получал указания, о чем сожалею и раскаиваюсь…» Занавес. Бурные аплодисменты. Вручение подарков. Так им все представлялось. Но актеры взбунтовались и играть наотрез отказались. Амплуа не то…

Сюжет выглядел еще более абсурдным и сводился к тому, что Ходорковский, являясь собственником компании, грабил сам себя, наняв для этого незнакомых ему сотрудников… Их фантазии хватило на дешевую пьесу, недостойную даже сцены клуба в колонии, где между осужденными проводятся конкурсы художественной самодеятельности. Поняв, что пьеса непроходная и аплодисментов не будет, и что, скорее всего, их свои же закидают помидорами, следователям пришлось менять сценарий уже по ходу.

Итак, нас выделили в отдельное судопроизводство, рассуждая следующим образом: «Сейчас мы этих ребят осудим и посадим. Докажем, что они воровали. А затем и Лебедева с Ходорковским туда пришьем». Именно для этого нас посадили. Признание нами вины было важно для следствия потому, что это придавало, в их понимании, некую законченность и завершенность формы уродливо-бесформенному делу. Важно то, что наш приговор имел и имеет преюдициальное значение. Это означает, что судом устанавливается факт события преступления. Дальше к этому событию можно приплести сколько угодно участников.

Наш приговор - это юридическая основа второго дела Ходорковского и Лебедева, с которыми у нас одни и те же эпизоды.

И наконец - самое главное. Страсбург. Признание вины означает невозможность подачи жалоб в Страсбург. В результате этих преступных манипуляций, сами того не понимая, следователи сделали Ходорковскому подарок в виде моей обоснованной жалобы в Страсбург, которая находится там уже достаточно долгое время - с 2007 года. Результатом ее рассмотрения, я не сомневаюсь, будет отмена приговора. А отмена моего приговора станет основанием для отмены приговора Ходорковскому и Лебедеву…

Я не перестаю удивляться и поражаться недальновидности и убогости мышления следователей. Видимо, что-то затмевает их разум и они сами не ведают, что творят.

И, пожалуйста, не ищите «гнилые звенья в причинно-следственной цепочке». В нашей цепочке нет гнилых звеньев, все гнилое осталось снаружи…

С уважением,
В. Переверзин




Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 11.03.2012 15:12
Какой прекрасный ОТВЕТ - тем, кто спит и видит 1937(((((((...или просто ТУПО СПИТ и думает, что его НЕ ЗАТРОНЕТ ЭТОТ РЕЖИМ - какая иллюзия((((
Sergey | Сергей | 11.03.2012 15:24
Спасибо за все..... Многим это было понятно, но видимо не всем. Еще раз спасибо и .... простите нас.
nkaterli | Нина Катерли | 11.03.2012 15:30
Дорогой Владимир!Как хорошо, что Вы наконец на свободе, и мы можем все это читать! Убогость мышления следователей - это убогость мышления многих людей, к сожалению. Они воображают - раз человек имел деньги, значит, украл. Сейчас так думают про Прохорова-он, мол, "кремлевский проект". Людям нужно все объяснять, разговаривать с ними.У Ходорковского и Лебедева прекрасные адвокаты, разбираются и в политике, и в экономике. Но они "агитацией" заниматься не могут, это должны делать мы. Удачи Вам! И счастливой жизни. ВЫ ее заслужили!
Vera1603 | Вера Григорьевна | 11.03.2012 15:32
Специально под дело ЮКОСа подбирали следователей: продажных, без совести, без чести. Готовых ради карьеры и в угоду вышестоящим состряпать любое дело, загубить судьбу невиновного человека. Ну а государственная пропаганда во главе с нацлидОром и с помощью зомбоящика доделала остальное: создала такое вот общественное мнение вокруг М. Ходорковского и в целом ЮКОСа, тупо твердя и заставляя обывателей повторять за ней "вор должен..." и т.д.. А на себя правители, будучи первыми ворами и мародерами, никак не хотели оглянуться. Владимиру - бесконечное уважение за то, что, выйдя на свободу, не стал молчать. А помогает разоблачать преступную группировку во главе с Путиным.
Grrub | Grrub | 11.03.2012 15:38
"Я не перестаю удивляться и поражаться недальновидности и убогости мышления следователей."
Вынужден не согласиться с Вами, Владимир. Вы совершенно правы, сценарий был изменен, но это была не импровизация. Это был (и остается) запасной вариант. Фанфарное дело не сложилось, но все равно враги (личные враги Путина!) были выключены из активной жизни на много-много лет. Разграбление и ЮКОСа, и многих других ресурсов страны все равно состоялось.
В бизнесе обычное дело при разработке нового проекта предусматривать несколько вариантов развития событий -- оптимистический, пессимистический и промежуточный. Дело пошло по промежуточному. В результате ОПГ победила -- не навсегда, как им хотелось, но на много лет. Думаю, что и на случай положительных решений Страсбурга у них предусмотрены и просчитаны варианты. Пока Ходорковский, Лебедев и многие другие сидят в лагерях и тюрьмах, их гонители жируют и хорохорятся на свободе, удят амфоры и катаются на тракторах...
Хотя, вполне может быть, что я переоцениваю способности этих гэбэшников. В любом случае, бедная Россия! Обманутая и ограбленная...
YuRN | ЮРН | 11.03.2012 15:42
Ваше "разъяснение" - еще один и очень наглядный комментарий к общей картине наглого невежества и/или невежественной наглости исполнителей "заказа", заранее убежденных в своей безнаказанности, гарантированной им "высоким" покровителем, которому в университете не смогли "привить" элементарные представления о нормах Права, а служба по "шпионскому" ведомству укрепила мораль рыцарей "плаща и кинжала", по-видимому, духовно близкую "середнячку" из питерских подворотен.
Swettlana | Swettlana | 12.03.2012 11:42
+++++
ecolog | Мария | 11.03.2012 15:47
Уважаемый Владимир Иванович!
Большое спасибо за это разъяснение. Я понимаю, о каком комментарии Вы говорите. Когда я его увидела, первым желанием было дать отпор. Но, на том курсе MBA, который делаю я в Германии, нас учили не делать резких выпадов :), тем более, что там было уже очень хорошо сказано с примерами из Солженицины и Шаламова. Все верно, именно такие неправосудные действия задумывались следствием и в те страшные годы. И хотя Бог милостив: ни ко мне, ни к кому в моей семье это отношения не имело, все-таки как только стало это известно, нормальный человек воспринмает это как есть. Искать "гнилые звенья в причинно-следственной цепочке" в кругу Ваших единомышленников по меньшей мере неэтично.
Что же касается Вашего знакомого - Вы не расстраивайтесь, таких очень много. У меня тоже полно образованных знакомых со схожим мнением. И Вы абсолютно правы: блестящее образование еще не предполагает интеллигентности или благородства, хоть это и очень жаль. Кому же, как не образованным людям быть цветом нации во всех смыслах.
Позвольте пожелать Вам всех благ и побольше приятных эмоций! Они Вам очень нужны теперь.
Lada | Lada | 11.03.2012 15:49
Владимир спасибо за прекрасный пост. Я думаю, что те, кто хотел разобраться в Вашем и остальных Юкосовцев делах - уже давно все поняли, материалов на этом и других сайтах предостаточно. Видимо Вашему бывшему коллеге это просто не надо - знать правду. Некоторым комфортнее жить в плену их собственных домыслов, это их выбор. Помните, как вчера на митинге Максим Виторган вспомнил гениального А Володина:
Правда почему-то потом торжествует .
Почему-то торжествует .
Почему-то потом .
Почему-то торжествует правда .
Правда , потом .
Ho обязательно торжествует .
Людям она почему-то нужна.
Хотя бы потом .
Почему-то потом.
Но почему-то обязательно".
tatml10 | Татьяна | 11.03.2012 15:53
Уважаемый Владимир, во-первых, еще раз поздравляю вас с освобождением и еще раз отмечаю Вашу стойкость, достоинство и надежность. Очень радует, что таких достойных людей среди Юкосовцев подавляющее большинство.
Но заставило меня прокомментировать ваше разъяснение некое, как мне кажется, идеализированное отношение к Страстбургу и, несмотря на предыдущие тяжелые годы, сохранившаяся в Вас (как у многих чистых интеллигентных людей) наивность. Страстбург не панацея, это собрание живых людей, где есть русская секция, возглавляет которую посланный российской "фемидой" юрист с рядом весомых регалий, полученных в России, и которая готовит справки по каждому делу, дает свой распространенный комментарий к жалобе - сначала по ее приемлемости, потом по существу. Не верю, что этот сегодняшний представитель России чем-то отличается от негодяев-судей по делам Юкоса, других туда не посылают. Уверена, что и при рассмотрении Страстбургским судом дела по существу, этот представитель России находит, как можно повлиять на существо рекомендации.
Но даже если случится чудо и Страстбург даст рекомендации по отмене Вашего приговора, судейская система найдет, как не положить его "в основание для отмены приговора Х. и Л.", как они это делали уже не один раз.
Ваше же удивление относительно российских следователей в свою очередь очень удивляет - в России основа жизни холуйство и раболепие: нельзя окончить МГИПО и не быть сверхлояльным к чиновничьей власти, нельзя работать на приемлемой должности и не быть преданным интересам начальства, которое, чтобы удержаться на плаву голосует за ВВП, нельзя быть независимым и самостоятельным человеком. Последних,если их не удается посадить, просто выдавливают из страны.
61-33 | Раиса | 11.03.2012 16:29
Позвольте, уважаемый, с Вами не согласиться. Причиной мошеннических схем при социализме являлись деньги в торговле, оплате труда, условия создаваемые руководителями высшего эшелона руководителям вертикали подчинения для их увода. Причиной мошеннических схем при капитализме явились деньги, введенные руководителями высшего эшелона во все сферы, созданные условия руководителям вертикали подчинения для их увода, передача государственной собственности в частные руки, отмена контроля. Требованием закона о налоге на прибыль, введенного в 2001 году, является обоснованность расходов и доходов, осуществленных налогоплательщиком. Если учесть, что требования закона при социализме выполнялись, за исключением сфер, где была возможность уводить денег через торговлю, оплату труда, власть, в обязанность которой входит организация исполнения законов, должна была заменить деньги в торговле, оплате труда, безналичной формой расчетов, пересмотреть и усовершенствовать методы контроля социализма. Но это означало бы конец коррупции, нелегкий труд на зарплату. Властям выгоднее ничего не делать. Чтобы отвлечь внимание доверчивого народа от организаторов мошеннических схем, фабрикуется громкое дело ЮКОСа. Ходорковский мог бы легко опровергнуть обвинения,так как доказать мошеннические схемы, в организации которых он обвиняется не возможно, по причине отмененного государственного контроля ресурсов, но Ходорковский выбирает метод защиты, свидетельских показаний,с помощью которого помогает убедить доверчивый народ в невиновности уважаемого Путина и его команды. Что является доказательством того, что Путин договорился с Ходорковским.
remyulya | Рэм | 11.03.2012 20:39
**Ходорковский выбирает метод защиты, свидетельских показаний,с помощью которого помогает убедить доверчивый народ в невиновности уважаемого Путина и его команды. Что является доказательством того, что Путин договорился с Ходорковским**.
Бред.
ecolog | Мария | 11.03.2012 21:49
Да уж, это вообще что-то новенькое. Интересно, а Путин с Ходорковским знают, что они договорились?
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 12.03.2012 09:03
Цирк! Вы разве не следили за действием самого "гуманного и честного суда". Все сообщество этого сайта, да и не только, в шоке от всех действий следственно-прокурорско-судейских деятелей. А Вы пишите "... Ходорковский мог бы легко опровергнуть обвинения, так как доказать мошеннические схемы, в организации которых он обвиняется невозможно...". Понятно было б, если б такие вещи написал, что Вы пишите, какой-нибудь впервые посетивший сей сайт, но Вы-то ведь не новичок на этом сайте. Что с Вами?
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 12.03.2012 10:57
Вообще-то Ходорковский и так легко опроверг обвинения. Народу недоверчивому это абсолютно ясно. А народ доверчивый убедить может кто угодно и в чём угодно. "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!" Метод защиты здесь ничего не меняет. И что, по Вашему, составляет предмет договора? Интерес Путина понятен. А в чём интерес Ходорковского?
kiberigor | Игорь3 | 12.03.2012 13:52
вы, уважаемый, из верных предпосылок делаете неверные выводы. Да, партноменклатурная рать в купе с комсомольскими бонзами и при посредстве соответствующей службы никого не стесняясь в конце 80-х и в 90-е годы прошлого века с минимальными потерями перераспределила в свою пользу до того "принадлежавшую народу", а по сути принадлежавшую 70 лет кооперативу КПСС промышленность в свои же руки, но уже на правах частной собственности.
И совершили они это конечно не потому, что не хотели отказываться от наличного рубля, а потому, что собственность кооператива КПСС не передавалась по наследству. А частная собственность в ее общепринятом значении - передается по наследству (к Вашему сведению основная масса коррупционных схем основана именно на безналичных расчетах).
А вывод о договоренности ВВП и МБХ - это нонсенс!
lavsel | Сергей | 12.03.2012 16:10
61-33/Раиса.
Вы, очевидно, делаете такой вывод о сговоре МБХ и ВВП, на основе знаний, полученных в университете марксизма-ленинизма.
Эти знания уже не актуальны, а вывод сей напоминает "брэд сивой коб..."
Вы были на этом суде?
Сергей Львович.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 13.03.2012 09:06
Уважаемая Раиса. Прошу прощения за свой предыдущий комментарий, если Вы восприняли его как иронию, возмущение или упрёк. Меня действительно заинтересовало Ваше вИдение, и мне действительно захотелось понять логику Вашего вывода. Ещё раз извините.
cheloveck | Елена | 11.03.2012 16:45
счастлива,что ваш голос слышен въявь.здоровья,мужества,так держать!
lavsel | Сергей | 11.03.2012 17:07
Дорогой Владимир!
К великому сожалению и на радость властям России, народ наш невероятно ленив, самонадеян, и... гордится своим невежеством. Иначе не было бы таких вопросов, который вы услышали от своего знакомого.
НЕ так давно и я, уходя с митинга на Болотной, с плакатом "Разграбление ЮКОСА- преступление против России", из уст одного соседа по шествию услыхал, что его это не трогает, у него "не было акций этой компании"!
Идиотизм? Наверно. Ему было не понять, что у меня вообще нет никаких акций. Он был замкнут только на себя, как улитка!
Что либо узнать, прочитать, спросить, проверить...ведь это РАБОТА!
А мы привыкли заглатывать только разжёванное начальством, процеженное в СМИ, подаваемое по каналам ТВ...
Потому и результаты "выборов" потрясают воображение!
Кажется, только Москва удержалась на самой кромке здравого смысла, не дав ПУ необходимых 50%!!!
В основном, "простой" народ не хочет докапываться до правды, повторяя ахинею про оппозиционеров-предателей, про ГОСДЕП и оранжевую угрозу...
И только сейчас общество начинает просыпаться, причём отраднее всего, что среди него очень много молодёжи!
В этом- наша надежда!
Сергей Львович.
Che | Юлия Ч. | 11.03.2012 17:30
"его это не трогает, у него "не было акций этой компании"!
Верно, у нас пока ситуация лично не коснется, не посочувствуют.
Кстати, по Владивостоку у путина 47,5%!
lavsel | Сергей | 11.03.2012 18:47
Дорогая Юля, я Вас от души поздравляю, значит жители этого города уважают себя!
Сергей Львович.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 12.03.2012 12:19
Максим Виторган: "Мы должны биться за человека. За каждого человека. За тех, кого свезли на Манежку, за строителей, рабочих, за «карусельщиков», за тех, кто запутался и утонул в потоке лжи, льющейся с экрана ТВ, за всех, кому было отказано в праве быть людьми. Это не враги. Это наши сограждане, и они в беде. Так случилось, что они оказались слабее нас. В жажде знать правду, в способности противостоять злу, в силе чувства собственного достоинства. И если мы сильнее, то должны помогать слабым. Мы должны быть терпеливы и упрямы. Мы должны рассказывать и убеждать. Мы должны расширять границы. Я понимаю, что это подобно тому, как идти с вилами против танков, что это неблагодарная задача. Но если мы не сделаем это сегодня, завтра эти танки будут давить человеческое достоинство наших детей."
http://www.novayagazeta.ru/columns/51579.html
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 11.03.2012 17:18
Не хотел ничего писать, ибо презренно действующая ОПГ давно должна быть арестована и предана суду. Но, пару фраз напишу. Изначально, когда Путин окончательно превратился в ничтожество, а это случилось после его прямого участия в коррупционных схемах по отмыванию бюджетных средств путём покупки и иных незаконных сделок, он начал создавать механизм в котором нужны были предатели. Устинов и Сечин, тут всё понятно, не колеблясь согласились громить Россию, наживаясь на всём, чем можно. Поэтому, когда за 1,5 года план по захвату частной собственности ОПГ-путинскими мародёрами зарождался, никто не знал. как именно это будет происходить. Михаил Борисович Ходорковский вызвал гнев и принял огонь, на себя, как говорится. Процессу требовались предатели, и они были, имена их мы знаем. Но, нужны были такие, чьи имена бы создавали фон и хоть какую-то правдоподобность вины ЮКОС. Света Бахмина первая приняла огонь на себя, став жертвой бандитизма Путина и его сообщников, Василий Алексанян (Вечная ему память...) жизнь отдал за честное имя своё, своих друзей и дела, которому он служил - рождению новой Открытой России, нового гражданского общества, с совершенно другой идеологии - созидание. Владимир Переверзин и многие другие (а это сотни граждан, имена которых скоро начнут всплывать, не пошли на поводу у мародёров и не стали предателями Родины. Вся путинская вертикаль - труд предателей России. Рич Ричмонд
Ivanovich | владимир иванович | 11.03.2012 17:22
Владимир Иванович, для любого мыслящего индивида Вы - настоящий человек. Не следует опускаться до оправданий и разъяснений разночинцам, которые в массовых количествах продавали Родину 4 марта за 1000 рублей. Будет и на нашей улице праздник. Надеюсь, еще при жизни. С глубочайшим уважением, В.И.
Nicksher | Никшер | 11.03.2012 17:39
«Выборы» президента 2012 года
Это не есть победа Путина, это бурное начало его конца. Совершенно скоро главным и уже настоящим человеком в политической жизни Росии станет, пусть не Ходорковский, но Владимир Переверзин. Это уже очевидно.
Viola | Виолетта | 11.03.2012 18:06
Владимир Вас поражает недальновидность и убогость мышления следователей. Но Владимир, ведь такие и нужны сложившейся системе. Ведь не за ум, профессионализм, активность получают повышение по службе, а за раболепие и готовность угодить "системе", Вверх лезут индивиды без чести, достоинства и мыслительных способностей, техника не выдерживает, ломается, взрывается в судах, когда несется охинея, мозги плавятся, когда черное выдают за белое и подкрепляют "юридически". Владимир, Вам повезло, Вы работали в самой замечательной компании, кадры подбирал Михаил Борисович. Я считаю, что он - человек индиго. Он прекрасно понимал, что нужны образованные, с высокими нравственными качествами люди для управления страной, и он начал с организации интернатов и "Открытой России", и мне кажется, что Путин именно за это и разгромил Юкос, потому что ему не нужны образованные и умные, он очень проигрывает по сравнению с ними. Поэтому он и не участвовал в полемике кандидатов, нет нет и проскакивает жаргон подворотен. Ему нужны рабы для обслуживания трубы, желательно глухонемые. Поэтому он и делает все, чтобы население страны вымирало, а остальные получали оболванивающее образование. Мне только жаль, что многие, очень многие русские не видят этого и тупо голосовали за Путина.
Horohkevith | Lyudmila | 11.03.2012 19:04
Молодец, Владимир! Здорово написал. Чтобы понимать "систему", нужно с ней столкнуться. Я раньше думала, что для осуждения нужны доказательства, а сейчас понимаю - можно и без доказательств. Вот слова одного сотрудника: " Мы что-нибудь придумаем, и все будет по закону". В вашем случае "что-нибудь" придумали.
arkadi | лариса | 11.03.2012 19:42
Простите нас Владимир ,даже не знаю ,что написать ,за то ,что не узнала все раньше ,да и помочь -то не могла ,дай бог Вам здоровья.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2012 19:49
Владимир Переверзин: "Я не перестаю удивляться и поражаться недальновидности и убогости мышления следователей. Видимо, что-то затмевает их разум и они сами не ведают, что творят".

Нет сомнений, что уважаемый Владимир Иванович прекрасно знает, ЧТО именно «затмевало разум следователей», лепивших дело ЮКОСа из очевидного дерьма. Разумеется, это - продвижение по службе, награды, квартиры, бабло и прочие радости жизни. Слаб человек. Что тут поделаешь? Правда, строить своё благополучие на чужих страданиях и жизнях дано далеко не всякому. Тут особый склад души нужен, а вернее готовность ради густой похлёбки на ампутацию этой самой души.
Так же нет сомнений, что Владимир Иванович просто горько иронизирует, утверждая что эти следователи (и, добавим мы, судьи) не ведали, ЧТО они творили. Все они прекрасно знали и полностью отдавали (как отдают и сегодня) себе отчёт в полной абсурдности доказательной базы и ублюдочности обвинения. Да только снявши голову, по волосам не плачут. Лишь один просчёт допустили эти нелюди. Он заключается в том, что мерзавцы и подлецы всех меряют на свой аршин и потому считают, что любого человека можно купить или запугать. Именно такие люди как Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Алексей Пичугин, Василий Алексанян, Светлана Бахмина, Владимир Переверзин и сотни других юкососвцев своим мужеством и душевной стойкостью спутали слугам дьявола все карты и оставили их в дураках. Сегодня это очевидно многим, завтра станет ясно всем.

Низкий поклон Вам, дорогой Владимир Иванович! Своей честью и мужеством Вы спасали не только своих талантливых руководителей, но и наших детей и внуков, которые получили наглядный урок, что есть на свете силы выше зависти, корысти, предательства, цинизма и безнравственности.
Крепко обнимаем Вас и ждём в гости.
Семья Демченко из Казани.
lavsel | Сергей | 13.03.2012 11:30
Присоединяюсь к каждому слову, дорогой Владимир Сергеевич!
В каждом историческом отрезке есть моменты столкновений высокого и низкого, добра и зла...
Далеко не всегда сразу побеждает добро.
Но время, история, в конце-концов всё расставляет по своим местам!
В наше время именно "дело ЮКОСа" явилось той точкой, где сошлись интересы "созидателей"(ЮКОС) и "разрушителей"(власть,-наследники ГБ). И как бы ни маскировалась властная команда, прикрываясь интересами Государства, уши нахрапистой Лжи отчаянно торчат из этого дела.
Как Вы верно замечаете, "сегодня это очевидно многим, завтра станет ясно всем".
Ваш Сергей Львович.
islandka | Анна | 11.03.2012 20:08
Владимир. не расстраивайтесь. Я понимаю как это ранит, что "дыма без огня не бывает, что и Ходорковский мол за дело сидит". Мы в России. И даже очень хорошие русские люди с трудом могут предположить, что человек очень богатый человек (миллионер на то время) может быть осужден СОВСЕМ по другим причинам, с деньгами по сути не связанным.
Потому что тогда придется признавать, что СУД ТВОЕГО ГОСУДАРСТВА НЕПРАВОМЕРЕН, несправедлив. А значит и с государством что-то не так. А значит и с нами раз это терпим. А это уже малопереносимо. Так далеко "обыватель не ходит", И потому оставнавливается на пункте первом: сидит значит за дело.
На каждый роток не накинешь платок. Я тут давеча много сил потратила на просвещение (мне так казалось:))) обывателей по поводу событий связанных с выборами. А мне всерьез говорили про СТАБИЛЬНОСТЬ и про "КТО ЖЕ ЕСЛИ НЕ ПУТИН?"
Очень меня расстраивало "люмпенское мышление уважаемых вроде людей". УГомонилась, когда знакомый коллега-психоаналитик порекомендовал мне отстать и "дать другому быть другим со своим мнением, и самой при этом не расстраиваться."
А следователи наши это отедльная песня. Да на них давит система. Но вот один начал бы ей противостоять, другой по совести...глядишь что-то бы и изменилось
Удачи вам, Владимир, здоровья и терпения
anatoliy_pipa | Анатолий | 11.03.2012 20:14
Я думаю, что ОПГ во главе с салаватом, надеется на то, что Россия дезавуирует свою подпись под главенством Страсбургского суда. По этим зверям Нюрнберг плачет.
YuliaD | Юлия Д. | 11.03.2012 23:24
Уважаемый Владимир!
Мне бы хотелось сказать несколько слов о своих коллегах - рекламщиках, с которыми я бок о бок работаю 12 лет, в крупном рекламно-информационном агентстве.
Они все большие умницы, у всех высшее образование.
Многому я у них научилась, и за это им благодарна.
Но вот спроси у большинства из них про Ходорковского или Лебедева, и они враз ответят, что те "наворовали-де, и сидят за дело".
Вот как так можно думать о людях, которых посадили очевидно ни за что (с точки зрения приговора).
Как могут так думать люди, которые имеют доступ ко всем современным источникам информации, не смотрят зомбоящик, а проводят много времени в интернете? - на эти вопросы я до сих пор не могу найти ответы.
Поэтому тему Ходорковского мы лишний раз стараемся не поднимать, т.к. каждый из нас упорно придерживается своей точки зрения.
Мне кажется, Владимир, с таким вот нашим менталитетом наша страна никогда не станет цивилизованной.
Выборы президента показали, что "наши люди" не хотят перемен.
У нас у всех был шанс сдвинуть чертову колесницу с места, то есть, проголосовать за Прохорова - человека, который, как мне кажется, мог бы изменить нашу жизнь, так ведь нет, им Путина подавай - чтоб дрова в печке были, и пенсию вовремя платили....
Так что, я думаю, с таким мышлением Российских граждан, еще долго будут сидеть в тюрьмах невиновные люди, под молчаливое согласие большинства.
И это ужасно.

С уважением,
Юлия Д., 37 лет, Москва.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.03.2012 09:48
YuliaD
Вы, уважаемая Юлия, пишите: "выборы президента показали, что "наши люди" не хотят перемен". Но это показали вовсе не "выборы", а их жульническая имитация. Серьёзные исследования показывают, что за путина голосует его "ядерный" электорат - армия, полиция, чиновники, бюджетники, часть пенсионеров и прикормленные структуры типа казёных предприятий и профсоюзов. Это весьма узкая и инертная группа граждан, кормящаяся из общественной кормушки и насчитываюшая максимум 25-30 процентов избирателей. Они и проголосовали. А тот, кто зарабатывает на жизнь своим трудом и творчеством, хорошо понимает, что с режимом путина, основаным на несправедливом распределении национального дохода и неслыханном воровстве путинских чиновников и друзей, ему не по пути. И таких БОЛЬШИНСТВО! Поэтому воровская вертикаль неизбежно рухнет, как только наше БОЛЬШИНСТВО самоорганизуется и начнёт мирными методами добиваться своих законных прав на нормальную жизнь, на независимый парламент, независимый суд и независимые СМИ. Путинский режим обречён, потому что он глубоко аморален.
lavsel | Сергей | 12.03.2012 15:34
Дорогая Юлия Д.!
Очень мне нравится Ваш подход к делу Ходорковского. Очевидно, что Вы постарались достаточно глубоко разобраться в нём, раз так оцениваете все факты.
А вот что я хотел Вам заметить: Вы говорите, друзья - большие умницы, все с дипломами.
Но эти Ваши замечания не говорят об их кругозоре, о желании знать больше, посмотреть на мир шире.
Когда в СССР власти обливали грязью Академика Сахарова, вышвырнули его в ссылку, родители Ваших подруг, очевидно тоже, как и "весь советский народ" активно осуждали этого "отщепенца", ненавидели этого предателя нашего "самого справедливого строя". Как они относятся к нему теперь?
Лично я слышал тогда от своих сослуживцев: "я бы твоего Сахарова своими руками придушила!" И таких было не мало. И считали они себя культурными людьми, настоящими патриотами...
А читали ли Ваши коллеги Солженицына, или хотя бы слыхали о нём?
Пусть прочтут не только "Матрёнин двор" и "Один день...", а одолеют хоть школьный (отжатый) вариант "АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ"...А ведь и о Солженицыне говорили, что "правильно посадили". И сколько же прекрасных людей поплатились свободой и жизнью, чтобы его рукописи не попали в КГБ, а дошли до нас, открывая нам глаза на нас самих!
Пару слов о "рекламщиках". Можно быть великолепным рекламщиком, знать, как лучше "подать" товар или услугу, нет слов, это хорошо. Когда даже "слабенький" товар пойдёт на "ура".
Гораздо сложнее создать такой товар, что бы его можно было с полным основанием считать лучшим!
Вот для этого нужно иметь гораздо более основательные, глубокие знания, по-настоящему широкий кругозор.
А в интернете люди сидят не только ради правды. Кто-то играет, кто-то читает страшилки, кто-то - модное чтиво или рецепты от ожирения...

А ещё, спросите у своих подруг, что требовал "народ", когда распинали Христа?
Что требовал "народ", уже наш народ, когда осуждали "врагов народа"?
С искренним уважением,
Сергей Львович.
YuliaD | Юлия Д. | 12.03.2012 22:00
Уважаемый Сергей Львович!
Да, я с Вами согласна...
Но в том-то и дело, что бесполезно что-либо кому-либо доказывать, все равно останутся при своем, хотя, я думаю, Солженицына они, все-таки, читали, в отличие от меня, но это, как мы видим, не влияет на восприятие ситуации в стране.
С взаимным уважением,
Юлия Д.
Tonic | Антон | 12.03.2012 01:11
"Еще больше я был удивлен, неожиданно встретив некоторое непонимание здесь, на нашем сайте"
Владимир, будьте готовы к тому, что и на этом сайте есть все типичные образы комментаторов: и сторонники, и пожилые романтики, и даже транссексуалы (Grrub, не обижайтесь). Поэтому не стоит воспринимать близко к сердцу те мнения, которые Вы не разделяете.
Elephant | Elena | 12.03.2012 02:20
Владимир! Спасибо Вам большое за данный ответ - за стойкость, за четкость позиции и ясность в изложении! Просто прекрасный пост !!! Думаю, что каждому желающему знать -все давно понятно и точки над i расставлены!!
Просто есть другие люди: им нужна колбаса в холодильнике и это им только и важно.
Какова же правда - их совсем не волнует. И, о да, с образованием это напрямую ну никак не связано.
А вам лично, Владимир, всего лучшего!!!
Anita | Valentina | 12.03.2012 04:45
Uvajaemi Vladimir! Vi - nasha gordost' i obrazets dlia podrajania!
inbor | boris | 12.03.2012 11:23
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Swettlana | Swettlana | 12.03.2012 11:39
Владимир, спасибо за Ваши разъяснения! Странно иногда, как люди бывают скоры на выводы - и в самом деле, удивительно и неожиданно натыкаться на это даже здесь, на нашем сайте. И возражать иногда сложно, тем более, что явно возражений не жаждут. Поэтому хочу Вас также поблагодарить за прекрасный пример цивилизованной полемики.
Цитата:
"Мне казалось, что люди образованные и интеллигентные (хотя первое вовсе не предполагает второго) должны понимать и знать наше дело – простите меня за эгоцентризм."

Как Вы правы, Владимир! Именно должны - и понимать, и знать. И никакого эгоцентризма нет. Образованные и интеллигентные люди - это все-таки передовая часть общества. Она отвечает за то, чтобы это самое общество развивалось, причем в правильном направлении, сохраняло нраственные основы, обогащало культуру. И именно такие люди ОБЯЗАНЫ знать, что происходит в обществе и в государстве, анализировать эти явления и процессы и давать им оценку. А значение такого явления, как дело ЮКОСа, для нашей страны переоценить трудно. В нем, как в капле воды, отразился весь наш мир, с его уродством и красотой, трусостью и мужеством, подлостью и благородством. Необходимо понимать, что дело ЮКОСа стало центральным гвоздем, забитым властью в гроб демократии, независимого суда, и прочих атрибутов цивилизованного государства. Для меня дело ЮКОСа, за которым слежу с 2003 года, ассоциируется с ящиком Пандоры. Считаю, что те, кто его открыли, и сами не понимали до конца, каким будет эффект. А главное - ну никак не ожидали, что люди - ну, вот эти самые ЛЮДИ - такие же с виду, как они сами, с руками, ногами и головой, - окажутся совсем не такими, как они сами. Эти люди будут сопротивляться, откажутся клеветать на других, они не сломаются, попав в тюрьму. Вот этого они не учли, ведь других меряли по себе.
И да, спасибо Вам, Владимир, что Вы об этом сказали, наконец. Убеждена: тот, кто не разобрался в деле ЮКОСа и не дал ему надлежащую оценку, не имеет права именоваться ни образованным, ни тем более интеллигентным человеком.
Хочу еще рассказать об одном эпизоде. У моей подруги есть еще одна подруга (назовем ее Ира). Ира всегда была дочерью очень-очень богатого папы. Сейчас является женой очень-очень богатого мужа. Основная "головная боль" Иры - что делать с деньгами. Так вот, когда моя подруга как-то обсуждала с Ирой дело ЮКОСа, она с изумлением услышала: не верю ни в какие пропагандистские штучки, в мученичество, в благородство и прочую муть. Никто никого не гнобит, никто закон не нарушает. Если бы Ходорковский хотел, он бы давно был на свободе. Но он не хочет! Не хочет потому, что (внимание!) ОН ТАК ПИАРИТСЯ, потому что рвется к власти, это просто его стратегия. Нужно заметить, что Ира при этом считает себя принадлежащей к сливкам общества, так сказать, к элите. Ее девиз - любую проблему можно решить с помощью денег и связей. Видимо, именно через такие девизы, как при взгляде в кривые зеркала, и получается столь дикая, фантасмагоричная "картина мира".
То, что в Вашей цепочке нет ни одного гнилого звена - это уже давно увидели все, весь мир. Разумеется, те, кто хотел увидеть и предпочел не пользоваться для этого кривым зеркалом.
lavsel | Сергей | 12.03.2012 15:41
+1000! С.Л.
Che | Юлия Ч. | 12.03.2012 16:36
"потому что рвется к власти, это просто его стратегия." Не удивительно. Ровно эту мысль проводит британский советник "Юкоса" в сильно перехваленном, на мой взгляд, фильме Туши.А вообще, "пиар" с помощью нашей правоохранительной системы - это жесть, такое и врагу не пожелаешь!
maxim701 | Алексей | 12.03.2012 12:04
"В нашей цепочке нет гнилых звеньев, все гнилое осталось снаружи…"(с)
Владимир, вот это меня в деле ЮКОСа больше всего и удивляет - отсутствие гнили среди сотрудников компании.
Какой нравственно здоровый коллектив был в ЮКОСе, если за Ходокровского бывшие подчиненные готовы на нары сесть(Переверзин), на вечные муки себя обрести (Пичугин), в могилу несломленным уйти (Алексанян)...
Позор Кремлю за дело ЮКОСа!!!
Свободу Ходорковскому и Лебедеву.
YuliaD | Юлия Д. | 12.03.2012 15:17
... а также Светлана Бахмина, Вальдес Гарсиа, и др.
akk67 | Asya | 12.03.2012 14:15
Уважаемый Владимир, на этом сайте есть и те, которые Вас понимают, и таких, я думаю, большинство здесь. Держитесь! Ася.
Swettlana | Swettlana | 13.03.2012 13:45
Это не просто большинство, а абсолютное, подавляющее, квалифицированное большинство))) Слава Богу, здесь в основном единомышленники, случайных злопыхателей и провокаторов - единицы.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 12.03.2012 16:47
Уважаемый Владимир Иванович. Сюда, на сайт, очень часто заходят разные типы со своим "видением". Не стоит принимать близко к сердцу их извращенные измышления, не основанные ни на чем. Люди разные бывают. И на эти приведенные Вами слова посетительницы "swirid-alena | Радмила Милова", думаю, очень достойно ответил уважаемый всеми Демченко Владимир Сергеевич.
golubika88 | Наталья | 14.03.2012 18:53
Уважаемый Владимир Иванович, спасибо Вам за всё и простите нас.
novenkii | Novenkii | 15.03.2012 19:08
Да.... Рассердился Владимир. И то: путинское - "вор должен сидеть в тюрьме", как заклинание повторяет половина России. К сожалению. Когда это началось? В СССР времен 30 годов? Когда стучали "куда надо", чтоб захапать соседскую комнату, расширить свое жилище за счет чужого горя? И потом, читая газету "Правда" об очередном процессе над японскими шпионами, были в полной уверенности в том, что если "Правда" написала, значит так оно и есть! Вот эта совковая "правда" генетически изменила массы населения, тем более, что лучшая часть народа была истреблена. Так что, продолжатель дел ГБшных. мастер провокаций ВВП, прекрасно понимает что делает. А соратников по этой борьбе ему не занимать стать.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru