СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2014
 3456
891213
1920
23
29    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
29.04.2014 г.

"Мы переходим от авторитарного режима к тоталитарному"

Михаил Ходорковский ответил на вопросы итальянской Corriere della Sera.

InoPressa.ru, 29.04.2014

Михаил Ходорковский - бывший нефтяной магнат, олигарх, один из самых богатых людей страны, а также самый опасный оппозиционер для Владимира Путина, пишет Джузеппе Сарчина в газете Corriere della Sera. Ходорковский вновь появился на публике, одетый, как всегда, в черное, в Донецке - в эпицентре наступления пророссийского движения на Украине, возглавляемого Москвой.

В ходе беседы с корреспондентом издания Ходорковский выразил мнение, что Путин вряд ли хочет войны, так же, как ее не хотят на Украине. "Я не думаю, что будет война, но, конечно, я не могу этого гарантировать. По мнению различных аналитиков, Путин меняет саму концепцию государства, мы переходим от авторитарного режима к тоталитарному", - сказал бывший олигарх.

Ходорковский назвал санкции, к принятию которых в тот момент готовились американцы и европейцы, неэффективными шагами. "Экономические санкции, даже самые жесткие, не возымеют эффект в краткосрочной перспективе. У России имеются ресурсы, чтобы продержаться долго, как минимум три, пять лет. Достаточно вспомнить о золотовалютных запасах, а также о возможности диверсифицировать клиентов на международном энергетическом рынке. Москва в состоянии найти новых покупателей газа и нефти. Таким образом, я переадресую вопрос: не будем трогать американцев, но европейцы способны поддерживать суровые санкции против России в течение трех-пяти лет?" - задал вопрос Михаил Ходорковский.

Иного пути, как переговоры с Путиным, какими бы сложными они ни были, нет, считает он. "Но Украина должна оставаться единой в противостоянии с российским президентом. Прежде всего, сплоченным должно быть гражданское общество, население. Это не абстрактный разговор: Путин должен понять, что оказался перед крепкой и уверенной в себе страной, способной не только говорить умные вещи, но и готовой действовать, если потребуется", - подытожил Михаил Ходорковский.




Комментарии
VladMalkov | Vladimir | 29.04.2014 21:30
Не уверен. Переговоры полезны, если результаты переговоров хоть как-то претворяются в жизнь. Если же одна сторона использует эти переговоры для получения времени для того, что она хочет получить, то в чём смысл переговоров?
Были переговоры в Женеве, где результаты? Была охранная грамота для Украины (гаранты...), где результат?

"Но Украина должна оставаться единой в противостоянии с российским президентом."
Михаил, я в Вас идеалиста раньше не видел. Неужели же не видно, что Украину с помощью Путина рвут на части? И что достаточно большая часть, хотя очень далёкая от большинства даже в восточных областях, населения Украины это поддерживает?
Думается, именно действия, а не переговоры хоть как-то смогут остановить зарвавшегося пахана.
valerii_58 | valerii | 29.04.2014 21:55
Если верить написанному, то М. Ходорковский повторяет путь М. Прохорова. Жаль! Неужели последний настоящий русский интеллигент верит, что Жмеринка, Донецк и Одесса смогут оставаться едиными даже в целях борьбы с Россией. Неужели умный Михаил Борисович действительно полагает, что украинское общество будет разделять В. Путина и москалей? Неужели талантливейший менеджер готов представить, что Украина сможет развиваться без экономической кооперации с Россией? Жаль!
lavsel | Сергей | 29.04.2014 22:32
Откровенно говоря, очень надеюсь, что мой скепсис по отношению к украинским событиям напрасен!
Одно дело, наблюдать из Москвы, где кривые зеркала и перекошенные линзы, другое, - посмотреть на месте.
Так хочется увидеть прекращение раздрая, который на мой взгляд, подогревается "специалистами из конторы". Инстинкт самосохранения должен сработать!
Сергей Львович.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 29.04.2014 22:33
Уверена, что с Путиным ни о чём невозможно договориться, потому что он явный параноик.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 16:04
Не поспоришь!
В.С.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 01.05.2014 16:07
Вова снова выдал перл, назвав сегодня награждённых героев «истинными, а не вымышленными». Ну, кто бы умишка хоть чуть-чуть добавил другу всех физкультурников. Нет сегодня среди нас Бехтерева, а он собачек многому мог научить. Хоть собачка Кони подсказывала бы, что хорошо, а что плохо, а то уж ни в какие ворота. Стыдно.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.05.2014 20:26
Радостно стало на душе! У нас в России есть не только кремлежулики, но и Герои труда, которых награждают кремлежулики.
321uim | Ваня Иванов | 29.04.2014 22:40
На высказывания уважаемого Михаила Борисовича:
"Михаил Ходорковский - бывший нефтяной магнат, олигарх, один из самых богатых людей страны, а также самый опасный оппозиционер для Владимира Путина, пишет Джузеппе Сарчина в газете Corriere della Sera. Ходорковский вновь появился на публике, одетый, как всегда, в черное, в Донецке - в эпицентре наступления пророссийского движения на Украине, возглавляемого Москвой",- на самом деле уважаемый Михаил Борисович не самый опасный оппозиционер ПУтину и пока оппозиционер не ПУтину в объективном варианте. ОН оппозиционер не демократической форме правления и противник не рыночных механизмов при рыночной (и не только) экономике. Личное противостояние характеров ПУтина и Ходорковского к оппозиции в объективном смысле отнести нельзя. Критика внешнеполитической деятельности России не может рассматриваться в отрыве от общественного мнения граждан России (даже если они неправы) и потому некоторая оппозиция Ходорковского в этом плане является оппозицией большинству граждан России, как мне представляется. Однако, миссию уважаемого Михаила Борисовича в целом полагаю весьма полезной с точки зрения предотвращения войны.
"В ходе беседы с корреспондентом издания Ходорковский выразил мнение, что Путин вряд ли хочет войны, так же, как ее не хотят на Украине. "Я не думаю, что будет война, но, конечно, я не могу этого гарантировать. По мнению различных аналитиков, Путин меняет саму концепцию государства, мы переходим от авторитарного режима к тоталитарному", - сказал бывший олигарх",- согласен, что войны никто не хочет. Даже те, кто на ней прямо наживается, так как развязка в результате войны не ясна никому. В то же время нельзя согласиться с выводом, что Путин меняет авторитаризм на тоталитаризм, так как США и Европа своими действиями создали эти вынужденные и весьма неумные по результату для них условия, которые Путин принял в силу отсутствия других возможностей. Потому правильней сказать так: США и Европа создали условия, при которых Россия вынуждена сплотиться вокруг лидера на условиях безоговорочного тотального подчинения по принципу сжатого кулака, чтобы выжить из-за санкций США и Европы и их деятельности по развитию событий в Украине. Такое понимание полезно ВСЕМ, так как может образумить ястребов и равнодушных к последствиям деятельности политиков. Я так думаю.
"Ходорковский назвал санкции, к принятию которых в тот момент готовились американцы и европейцы, неэффективными шагами. "Экономические санкции, даже самые жесткие, не возымеют эффект в краткосрочной перспективе. У России имеются ресурсы, чтобы продержаться долго, как минимум три, пять лет. Достаточно вспомнить о золотовалютных запасах, а также о возможности диверсифицировать клиентов на международном энергетическом рынке. Москва в состоянии найти новых покупателей газа и нефти. Таким образом, я переадресую вопрос: не будем трогать американцев, но европейцы способны поддерживать суровые санкции против России в течение трех-пяти лет?" - задал вопрос Михаил Ходорковский",- а вот с этим выводом уважаемого Михаила Борисовича нельзя не согласиться.
"Иного пути, как переговоры с Путиным, какими бы сложными они ни были, нет, считает он. "Но Украина должна оставаться единой в противостоянии с российским президентом. Прежде всего, сплоченным должно быть гражданское общество, население. Это не абстрактный разговор: Путин должен понять, что оказался перед крепкой и уверенной в себе страной, способной не только говорить умные вещи, но и готовой действовать, если потребуется", - подытожил Михаил Ходорковский",- все хорошо, кроме того, что "готовой действовать, если потребуется"! Стереть Славянск войсками??? Это тоже действовать. К этому призыв??? НЕ думаю. А потому надо раскрыть тезис "готовой действовать, если потребуется"! О чем идет речь??? Я думаю, что не о подстрекательстве. Потому уважаемому Михаилу Борисовичу крайне важно выражаться ОПРЕДЕЛЕННО, дабы не давать возможности толковать его слова иначе, чем в том смысле, в котором он говорил. Я так думаю.
GMF220956 | Мария | 03.05.2014 00:58
Иван, поддерживаю и разделяю вашу позицию и ваше мнение, особенно:"Критика внешнеполитической деятельности России не может рассматриваться в отрыве от общественного мнения граждан России (даже если они неправы) и потому некоторая оппозиция Ходорковского в этом плане является оппозицией большинству граждан России, как мне представляется."
321uim | Ваня Иванов | 03.05.2014 21:42
Для "GMF220956 | Мария | 03.05.2014 00:58". Спасибо!
milakamenewa | Людмила | 06.05.2014 23:24
Да, Ванюша,Вы совершенно,на мой взгляд,правильно думаете.
chezvladimir | Владимир Гаспарянц | 30.04.2014 00:25
Иного пути, как переговоры с Путиным, какими бы сложными они ни были, нет, считает он.
-------------
Ничего сложного в переговорах с Путином нет. Просто они не должны быть "на равных". Путину нужно другое правительство на Украине, пророссийское, которое будет и слушать Россию, и уважать её, и понимать, что этот сосед сильный, а, значит, его дергать за хвост не надо. Если завтра на Украину вернется "Янукович-2", то всё вдруг перестанет бурлить и наступит тишина, на радость двум странам. Здесь дело принципа и Путин много раз давал понять, что проблема именно в тех людях, которые у власти, они Россию не любят, а надо бы любить, причем если не захотят сами, то их заставят... выбора у Украины нет, в этом смысл ситуации.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 11:30
//Ничего сложного в переговорах с Путином нет. Просто они не должны быть "на равных". Путину нужно другое правительство на Украине, пророссийское, которое будет и слушать Россию...//

Поразительная по степени откровенности точка зрения! С такой не часто встретишься даже в циничных путинских СМИ. Сознательно или случайно, но вы, Владимир, озвучили именно то, о чём ТАЙНО мечтает, но стесняется сказать путин: ему нужна только послушная/марионеточная власть в Украине. Ни о какой другой он и слышать не хочет. Поддерживая эту, достаточно бредовую позицию путина, отдаёте ли вы, Владимир, себе отчёт, что ни одно правительство в мире, будучи в здравом уме и трезвой памяти не согласится на такие условия? Интересно, как бы вы сами отнеслись к идее того, что Россия добровольно отказывается от независимости и самостоятельности и полностью отдаёт свою судьбу в руки Китая, только потому, что этот сосед более могущественнен, чем наша страна? С нетерпением жду вашего ответа на мой вопрос.
В.С.
chezvladimir | Владимир Гаспарянц | 30.04.2014 14:57
Владимир Сергеевич, Вы попробуйте всё называть своими именами и будет просто намного легче. Впрочем, главное другое: чтобы понять человека надо попытаться поставить себя на его место. Россия - это империя, демократии никакой в ней никогда не было. Путин отвечает за страну, за огромную, сильную страну с очень непростым характером. Вы же знаете, что власть меняет людей, самое сильное искушение - это именно искушение властью. Если Вы были когда-нибудь начальником и от Вашего слова, и Ваших действий зависели люди, то Вы понимаете меня, если не были, то никогда не поймете! С нашей точки зрения Россия идет опасным курсом, но мы с Вами матросы или пассажиры, а у корабля должен быть капитан и он лучше нас с Вами знает куда должен в данный момент плыть этот большой, перегруженный до предела корабль. А что у нас есть демократия? Это когда поднимается ветер и пассажиры начинают требовать от капитана поворачивать корабль, причем каждый из них предлагает в свою сторону, считая, что она самая правильная, а о Китае я помолчу т.к. не согласен с Вами, что он сильнее России,ну, если только мериться запасами риса ))
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 22:52
Спасибо, Владимир, за ответ, которым, впрочем, я совершенно не удовлетворён. Простите за резкость, но Ваши рассуждение о мудром капитане - это демагогия и шифрование пустоты, особенно если капитан совершенно очевидно сбился с курса и ведёт галеру с прикованными рабами на рифы.
Я утверждал и утверждаю, что сегодня нет ничего опасней для России, чем великий кормчий/гениальный вождь/великий фюрер/мудрый хозяин/прозорливый отец нации/мессия и прочее, и прочее, т.к. всё это мы уже проходили и кроме неисчислимых жертв беззаконий и развала государства ничего не получили. Бесконтрольная и ничем неограниченная власть одного человека таит в себе постоянную опасность безумных авантюр типа афганской войны, оккупации Грузии или Крыма. Доверять ОДНОМУ человеку СУДЬБУ огромной страны - это непозволительное легкомыслие. Так в ХХI веке быть не должно.
Я утверждал и утверждаю, что народ Украины никогда и ни за какие подачки не согласится быть марионеткой другого государства, как и Россия никогда не согласится плясать под чью - либо дудку. Всё, что хотят украинцы (как и все народы), так это жить в своём доме и жить своей головой. Это законное желание. Не надо им мешать.
Я утверждал и утверждаю, что маникальное желание путина восстановить в том или ином виде бывший ссср/империю с жёсткой вертикалью власти и центром управления в одном кабинете Кремля - это сугубо замшелый, несовременный, милитаристский и чрезвычайно опасный для нашей страны подход к государственному строительству. Несменяемое единоначалие, концентрация огромной власти в одних руках - это неизбежная диктатура, беззаконие, удушение демократии, свёртывание прав и свобод граждан. Этот путь ведёт в пропасть. Не сомневаюсь, что очень скоро Вы в этом сами убедитесь.
И последнее. Вашу шутку, Владимир, насчёт запасов риса в Китае я оценил. Теперь Вы оцените несколько цифр. Сегодня ВВП Китая - составляет 9,2 триллионов долларов. ВВП России - 3,3 триллиона долларов. В 2013 году оборонный бюджет Китая приблизился к общим расходам на оборону всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона и составил около 215 млрд. долларов. Расходы России на оборону в 2013 году составили 68 млрд.долларов. Численность китайских вооруженных сил составляет 2 млн 285 тыс. человек. Численность российской армии — 1 млн. 200 тысяч человек. Уже сегодня китайская армия вооружена несравненно лучше российской. Пока мы сжигаем мосты дружбы и доверия с украинскими и грузинскими братьями, пока мы оккупируем территории своих близких соседей, Китай уверенно выходит в мировые лидеры. А вы говорите рис...
VladMalkov | Vladimir | 01.05.2014 17:38
Владимир Сергеевич!
Согласившись в целом с концепцией, наверно, несколько неправильно фигурировать такими голыми числами. Думается, надо перевести эти данные на душу населения. Население Китая почти в 10 раз больше населения России (1365 млн по отношению к 145 млн). Так что в таких пропорциях Россия тратит значительно больше на вооружение.
Строго говоря, надо было бы учитывать, сколько из этого вооружения продаётся за границу и куда идут вырученные деньги. Но сомневаюсь, что такие данные можно где-то найти для любой страны.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.05.2014 20:33
Уважаемый тёзка!
При вооружённом конфликте двух государств учитываются только абсолютные показатели/цифры армии и вооружения, а не количество штыков и танков на душу населения. И здесь нам тягаться с Китаем не под силу. Это очевидно.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 02.05.2014 19:31
Каюсь, Владимир, я не понял сразу СУТИ Вашей реплики. Да, Вы правы: по сравнению с Китаем наш российский бюджет МИЛИТАРИСТСКИЙ. Звиняйте!
В.С.
milakamenewa | Людмила | 06.05.2014 23:32
Владимир Сергеевич, отличный комментарий!Здоровья Вам.
farida | Фарида | 03.05.2014 16:38
Владимир, действительно "Россия - это империя, демократии никакой в ней никогда не было. По поводу демократии приведу басню от Эзопа «Некогда Прометей по повелению Зевса показал людям две дороги – дорогу свободы и дорогу рабства. Дорогу свободы он представил поначалу неровной, узкой, крутой и безводной, усеянной шипами и полной опасностей, к концу же – ровной и гладкой, легко проходимой, с плодоносными рощами и обилием влаги, чтобы все страдания завершились там отдохновением. А дорогу рабства он представил поначалу ровной и гладкой, поросшей цветами, приятной на вид и полной наслаждений, к исходу же – узкой, крутой и каменистой…». И еще Эзоп оставил простой рецепт, как с правителями быстро находить общий язык: «С царями надо говорить или как можно меньше, или как можно слаще».
volodya | Владимир | 04.05.2014 17:49
Истина где-то рядом.И мы где-то в начале этой как Вы говорите ухабистой дороги.В данной ситуации получается что человека укравшего с голоду или не укравшего привлечь к ответственности шансов больше чем владельца заводов,фабрик за нарушения фин.дисциплины.Хотя проверить всё очень сложно.Я же склоняюсь к тому что привлечь возможно обоих и скорее всего под надуманным предлогом.На мой взгляд шансы одинаковы.
SergeyK | Сергей | 30.04.2014 04:22
Михаил Борисович, Аслунда хотя бы почитал

http://www.themoscowtimes.com/opinion/article/russia-is-in-n­o-economic-shape-to-fight-a-war/498728.html
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 09:50
Ушедшему в астрал путину никакие разумные доводы не интересны.
Kormin | Михаил Кормин | 30.04.2014 11:57
Ну, на самом деле по поводу войны – она вроде бы уже идет. Просто сейчас появился новый термин, так называемая «комплексная война», «комбинированная» даже. Состоящая не не посредственно из механического уничтожения, это глупо – то тут, то там, точечные моменты, плюс – экономика, плюс идеология. Это новый тип ведения войны, раньше который тоже существовал, только был немного подзабыт. Мир стал не многополярным, ни однополярным – он стал глобальным, и как итог – общая гражданская война, в своем роде. Все мы сейчас, вольно или невольно, являемся ее участниками. И самое интересное, что прямые действия – это только финал, логическая развязка той или иной компании. Причем эти сами действия, как в ситуации с Украиной, могут носить чисто символический характер. Так что не стоит говорить о том, что войны не будет. В ней, в этой войне, вполне может не быть активной фазы с танками-БТРами, как равно может и не быть в ней победителей. Все-таки именно глобальное сотрудничество в перспективе – это то, что необходимо и возможно. А относительно режима… тоталитаризм тоталитаризму рознь. Мне тоже кажется, что аналога Северной Корее не будет, вон в Москве же уже разрешили шествие в поддержку легализации марихуаны третьего мая).
Но то, что именно диалог, именно работа среди населения (которое и является солдатами этой мегагавойне, пусть и сидя на диване) – это приоритет, бесспорно. Диалог нужно вести не только и не столько с Путиным, и даже не с его друзьями-дачниками из небезызвестного кооператива, а с самим народом. Пусть даже не со всем, но с его наиболее адекватной, пассионарной, восприимчивой частью. Ведь как ни крути, при самом даже тоталитарном режиме – диктатора-императора держит на своих плечах народ. И Путин это понимает, надо отдать ему должное. Понимает ли это Запад? Посмотрим.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 14:43
//...при самом даже тоталитарном режиме – диктатора-императора держит на своих плечах народ. И Путин это понимает, надо отдать ему должное.//

То, что тиранов и диктаторов держит на своих плечах народ - бесспорно. Понимает ли это путин - лично для меня большой вопрос. Авантюра с Крымом свидетельствует как раз об обратном.
vobla2 | karussel995 | 01.05.2014 14:23
Посмотрите или почитайте"Особое мнение"на "Эхо Москвы"с Д.Муратовым от 30.04.14 и поймёте ,что в основном монолог без диалога на центральных каналах давно ведётся. И доступа туда альтернативному мнению нет вообще.А вот "адекватная ,пассионарная ,восприимчивая часть"мечется между этим сайтом,"Дождём","Эхо Москвы",блогерами и это капля в море.А Запад всё прекрасно понимает! Наш народ с его патриотическим угаром ,похоже,последние мозги отключил ...
Kvakin | Тимур | 30.04.2014 15:16
Украине не надо никому противостоять, а надо просто жить по человечески,а не по бандитским направлениям-понятиям.
Petr | Петр | 01.05.2014 17:21
Почитайте, определитесь, куда Вы ближе? Квакину или Тимуру

http://www.novayagazeta.ru/politics/63418.html
Империя лицемерия
Борис Вишневский

А пока Вы, скорее, жертва пропаганды, которая единственная знает, как надо жить.
Определитесь с собой, прежде чем становиться в позу и объяснять Украине, или России с чужого голоса, как надо жить.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.05.2014 20:48
Тимур, да Вам-то, простите, какое дело до того, КАК НАДО жить Украине? (У которой, к слову, Россия только что незаконно и нагло оттяпала громадную часть территории). Что за образ жизни такой - бегать по чужим огородам, указывая их хозяевам на недоделки, когда свой огород давно зарос бурьяном? Вам бы самому понравилось поведение такого беспокойного соседа? Вы, не находите, что есть с этой манере поведения отчётливые признаки паранойи?
volodya | Владимир | 04.05.2014 17:32
Равнодушие порой хуже чем неравнодушие.А как Вы называете кусок.Это не кусок вовсе а 2 000 000 человек.И то что доходит до абсурда,эти захватили то здание. те захватили это здание.Сограждан получается как-бы и не видно.Здания конечно жалко,но они поддаются восстановлению.Могу привести примитивный пример.Конечно если захотите вникать.С ув.Володя...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.04.2014 16:15
ЦИТАТА.
//Госсекретарь США Джон Керри считает действия России во время кризиса на Украине не продуктом коллективного взгляда русских на мир, а проявлением личных качеств президента страны Владимира Путина. Об этом глава Госдепартамента заявил в интервью газете The Wall Street Journal. По словам Керри, которые цитирует газета "Ведомости", "это почти осязаемое чувство, что он (Путин) создает собственную реальность, собственный мир, оторванный от реальности других людей, народов, включая свой народ".
По мнению Джона Керри, высказанному им WSJ, украинский кризис "очевидным образом подпитывается личными амбициями (Путина), на мой взгляд, совершенно неприемлемыми в политике XXI века". Как считает госсекретарь, речь идет о личной реакции, которая идет вразрез с уроками, усвоенными миром за последние 60-70 лет. "Это настолько несообразно, что заставляет вас сожалеть о цене, которую кому-то придется заплатить", - отметил Керри."А расплачиваться, я уверен, придется народу России - к несчастью для него. Россиян явно не учли при расчете цены (политики), потому что она так важна лично для Владимира Путина".//
Читать полностью:
http://www.newsru.com/world/30apr2014/kerry.html?utm_medium=­twitter&utm_source=twitterfeed
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru