СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2014
     12
10141516
18202123
25272829
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.03.2014 г.

Ходорковский лайт

За киевскими речами Михаила Ходорковского следил Матвей Ганапольский («Эхо Москвы»)

Матвей Ганапольский, Радио ЭХО Москвы, 10.03.2014

О тезисах выступления Ходорковского в Киеве можно прочитать в новостях, их там много было, этих тезисов. Меня же попросили написать об атмосфере и смысле выступления. Собственно, этих выступлений было два: один на Майдане, оно длилось меньше пяти минут и сопровождалось одобрительными криками. Второе выступление состоялось в Киевском политехе и было, на мой взгляд, крайне неудачным.

Во-первых, Ходорковскому видимо не объяснили, что он приезжает в крайне наэлектризованный город, где пять минут назад то ли окончилась революция, то ли она ещё продолжается. Кроме того, забыли сказать, что идёт процесс аннексии Крыма — и это главная тема всех новостей и разговоров. И тут приезжает «главный враг Путина» — именно так рассуждают зрители политеха. Понятно, о чём он должен говорить.

Неудача лекции была не в том, что Ходорковский что-то не умное говорил. Напротив, он говорил и умно, и интеллигентно, но в зале сидели люди, которые хотели услышать либо осуждение выступающим российской агрессии, либо какие-то призывы, либо анонс помощи Запада — в общем, что-то в этом роде. Вместо этого на сцене стоял интеллигентный человек, рассказывающий о прекрасных демократичных преобразованиях в Украине и обещающий, что если «нужно будет в будущем в чём-то помочь, то он поможет».

Но сейчас «не следует переоценивать его возможности». К сожалению, выступление опального олигарха было неадекватно не только содержанием, относительно момента, но и тональностью.

Перед огромным распалённым переполненным залом стоял тихий, сахаровского типа, человек, который говорил вполне правильные вещи, хвалил присутствующих — в общем, выступал таким Капитаном Очевидностью.

Он зачитывал свой текст, чувствовалось, что, как и в прошлых выступлениях, в этом тексте было просчитано каждое слово, чтобы не перегнуть какую-то черту — какую, правда, непонятно. На записки Ходорковский отвечать отказался, сказал, что изучит их после выступления. Это тоже было неприятной неожиданностью (Надо отметить, что о нехватке времени на записки сказал ведущий мероприятия, Михаил же Ходорковский отреагировал на это его замечание так: «Я записки возьму с собой, я постараюсь на них ответить на своем сайте». При этом на все вопросы, которые люди задавали «вживую», в микрофон, Михаил Ходорковский отвечал незамедлительно. - ПЦ)

В общем, перед аудиторией был Ходорковский лайт.

Пару выводов: видимо у Ходорковского весьма неудачный менеджмент — боюсь, что в следующий раз он соберёт гораздо меньшую аудиторию, ибо приходить на округлые фразы в эпоху революции бессмысленно.

Высказанные предложения тоже были «лайт»: предложение собрать международную конференцию давно остыло — нечего собирать, если типа завтра референдум. Констатация того, что Янукович нелегитимен тоже опоздало — об этом все знают.

Что касается главного предложения — создания «Общество русской культуры», то это зависит от того, сколько Россия территории у Украины отберёт — может и создавать будет нечего, в связи с тем, что изучать культуру агрессора как-то странно.

Однако, революционным киевлянам было приятно услышать от весьма авторитетного либерала, что в России есть «иная Россия», которая за целостность Украины. Однако, он не смог объяснить, почему этой, другой России, и не видно, и не слышно.

* * *

Фрагмент программы «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева», «Эхо Москвы», 09.03.2014

Ведущие:

Матвей Ганапольский, Алексей Нарышкин, Алексей Соломин.

<…>

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если можно, еще одно голосование. Тут произошло событие, на которое мы не можем не обратить внимание - Михаил Ходорковский, выступающий на Майдане, это не просто так. Ходорковский, который сказал, что не будет заниматься политикой, а будет поддерживать исключительно правозащитную деятельность, - отправился на майдан и высказал свою продёржку центральному правительству Украины. Это значит, что он осуждает Путина.

А.НАРЫШКИН: Ну, противопоставляет себя Кремлю.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Совершенно верно.

А.НАРЫШКИН: А что, нельзя заниматься правозащитной деятельностью и критиковать существующую власть? Что вы из Ходорковского делаете политика?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алеша, что с тобой? ты хочешь сказать, что это не яркий политический шаг? Для Путина, который сейчас объявляет, что именно он занимается правозащитной деятельностью, именно он бандеровцев-фашистов и бог знает кого, спасает русский народ Крыма, это серьёзный шаг.

А.НАРЫШКИН: Как появление Ходорковского на майдане может повлиять на ситуацию? Что, у нас в России будут больше критиковать Путина?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Есть понятие отстаивать Крым, а есть понятие «играть свою политическую игру».

А.СОЛОМИН: Какая игра у Ходорковского?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это интересный вопрос. Не знаю. Я не разговаривал с Ходорковским, а попросил Сакена Аймурзаева, чтобы они пошли на выступление Ходорковского, и, может быть, взять небольшое интервью у Ходорковского. Но хочу попросить вас сделать голосование – как вы это воспринимаете – просто как выступление Ходорковского на киевском майдане, это правозащитная поддержка Украины, или это намеренный анти-путинский шаг?

А.НАРЫШКИН: Если правозащитная поддержка Украины - 660-06-64, если выступление Ходорковского на Майдане анти-путинский шаг - 660-06-65.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это означает, что Ходорковский вступает в политическую борьбу с Путиным?

А.НАРЫШКИН: Тогда каков вопрос?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Первый вариант – правозащитная поддержка властей Украины, второй – вступление в войну с Путиным.

А.СОЛОМИН: «Война» нехорошее слово, ненужное.

А.НАРЫШКИН: Отличный вопрос, слушатели поддерживают.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Твоя ирония тебе вылезет боком после программы. Давно пора обновить состав ведущих.

А.НАРЫШКИН: Ротация должна быть, не спорю.

<…>

А.СОЛОМИН: Объявляем результаты голосования. Ради чего Ходорковский пришел на майдан, спросили бы.

А.НАРЫШКИН: Меньшинство, 35% читают, что выступление Ходорковского на Майдане правозащитная его оценка. Большинство - 65% считают, что это политическая борьба против Путина.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Посмотрим, что будет дальше. Во всяком случае, он говорит, что якобы занимается правозащитной деятельностью.

<…>




Комментарии
nterbo | Антон | 10.03.2014 23:43
Был удивлен данной статьей,пока не нашел информацию,что автор имеет непосредственное отношение к крымско– татарскому телеканалу ATR, и все быстро стало на свои места.Просьба смотрите непосредственно само выступление г–на Ходорковского,а не отзывы о нем через русские сми ,пусть и такие авторитетные как «эхо Москвы».
Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать.
asklom | Альмира Ломова | 10.03.2014 23:51
А я с Ганопольским не согласна. В эпоху революций пришел человек без лозунгов, с общечеловеческими ценностями. И в этом была главная миссия. Он очень четко обозначил, кого он представляет-именную ту, иную Россию, и от ее имени говорил. За это ему спасибо.
Про менеджмент, уже вовсе смешно. Думаю. что Михаил Борисович сам себе менеджер. И это тоже ценно. Про "записку": там же четко прозвучало, чтобы передали запискИ с вопросами, и он ответит на них через сайт.
meteo594 | Алла Николаевна | 11.03.2014 00:29
Альмира, Вы все правильно сказали, я с Вами согласна. Очень правильно. Ганапольский поторопился как-то с комментарием своим и вызвал какое-то удивление даже и неприятие. С какой целью он выступил и зачем, сказать сложно, возможно в первом комментарии Антона объяснение. А может есть и другое - для кого он это сделал и кому хотел угодить. Наверное, будут еще подобные оценки СМИ России, но будут и ДРУГИЕ, в том числе наши с Вами.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2014 08:38
Спасибо, Альмира!
Вы совершенно точно сформулировали важную мысль: в дни потрясений и революций особенно ценно, когда находится АВТОРИТЕТНЫЙ человек, которого СЛУШАЮТ и который не бросает в аудиторию/толпу зажигательные речи (таких "воспламенителей" всегда хватает), а наоборот находит целительные слова для утишения боли и понижения градуса гнева. Именно таким был Великий Гражданин Андрей Сахаров.
В.С.
golubika88 | Наталья | 11.03.2014 09:07
С Альмирой согласна.
Infosm | Marina | 11.03.2014 19:31
Вы правы,Альмира. А уважаемому Матвею Ганапольскому еще надо дорасти до уровня понимания Михаила Борисовича.
Swettlana | Swettlana | 12.03.2014 16:41
Спасибо, что выразили и мое мнение.
tatianagaines | tatiana | 13.03.2014 06:46
спасибо, поддерживаю Ваше мнение
RAW | Raissa | 11.03.2014 00:37
Я считаю, что первая публичная "лекция" Михаила Борисовича была очень интересной и полноценной по содержанию,
с точки зрения его личной ситуативной оценки положения дел на Украине и не только!
Вы хотели бы,что он (русский эмигрант поневоле) выступил в Киеве как арбитр "угнетённого народа Украины?"
Он сказал то, что считал нужным и реальным с его точки зрения , если не убеждения!
Скажите спасибо, что он приехал к Вам вообще!
Я слушала с огромным вниманием речь М.Б.Ходорковского, в которой он сказал свою ПРАВДУ!
Кто то хочет послушать речь "посочнее"?
Пригласите В.В.Путина ...!
Он тоже один из сильных русских!
Бурные апплодисменты, Михаил Борисович!
С огромным уважением к Вам группа студентов из Германии!
Ukvinvlad | Людмила | 11.03.2014 01:05
Однако,Ганапольский изворотлив! Это же надо так преподнести! Завтра звоню сестре в Россию,которая верит только в "Эхо Москвы".Единственный представитель от России искренне повёл себя,именно по-братски, а тут как тут Матвей Ганапольский взял свой аршин.Смотрела прямой эфир-Михаил Борисович очень честно и достойно,с уважением к молодой аудитории,на 100% понимая зал и говоря именно то,что нужно было сказать студентам-будущему Украины провёл эту встречу.Спасибо.У г-на Ганапольского аппетит тоже
имеется на территории Украины?А Львовское детство и образование в Киеве? Матвей Юрьевич,как всегда играет словами,не всегда контролируя их подтекст.Бог этому" россиянину" судья. Ходорковский-так держать!
vobla2 | karussel995 | 11.03.2014 02:00
Я тоже не поняла цели этой слежки Ганопольского.Но не переживайте,это нормально-плюрализм!Уж и забыла это слово...Почитайте на "Эхе.."стенограмму передачи"Особое мнение"Дмитрий Быков, там немного о Ходорковском на Майдане,но впечатляет ,прямо "мурашки по коже" от перспектив."Особое мнение","Код доступа","Полный Альбац"поддерживают .И удобно-всегда есть стенограммы.Ходорковский был там ,где он должен был быть,представляя свою точку зрения.Это поступок неравнодушного человека!
nkosm | Нина | 11.03.2014 01:11
"Ганапольский разбушевался" - называется.
В предложениях МБХ было гораздо больше информативности, злободневности и толка, чем Ганапольский способен уловить.
golubika88 | Наталья | 11.03.2014 09:11
Согласна.
eprstu | Антон Непутин | 11.03.2014 09:12
им всем..."русским СМИ- журналистам" фсбешная хунта давно совесть поодбивала, честь вытравила и самоуважение придушила!
Меня удивляет "крестная путина" , как с ней то Ходорковский общается ? Это ж просто пугало журналистики, при чем необразованное и абсолютно невоспитанное! Я про ту "что в вечном шоколаде путина"!
RAW | Raissa | 11.03.2014 11:28
Ответ для eprstu
Извините за коррекцию части предложения:
"как с ней то Ходорковский общается ?" ...
Это не "он с ней"... это "она рядом с ним" (ещё точнее - в тени его)
"НаЩёлкает
RAW | Raissa | 11.03.2014 12:04
ответ для eprstu
Извините за коррекцию в предложении:"как с ней то Ходорковский общается ?"
Это не он с ней общается,это она приехала постоять в его тени и "зарядиться" его энергетикой.
"Нащёлкает" фоток,выставит их в Instagram,сходит в Украине в самую лучшую сауну,
"поделится своими впечатлениями от очередной встречи (@?@) с МБХ с гастрономами "Бублика"...
вот и вся " Программа поездки"...
Как всегда...стандарт жизни...
azarovann | Азарова NN | 11.03.2014 01:20
С сожалением, во многом готова согласиться с Матвеем.
Я разочарована. Возможно, это первое спонтанное впечатление - не очень верное.
Главное разочарование - не покидало ощущение вежливого, интеллигентного, но менторства.
В необходимости быть терпимыми и готовыми к диалогу Михаил Борисович убеждал аудиторию, которую не нужно было в этом убеждать. Проблема-то в том, что противная данной аудитории сторона совершенно отвергает диалог. Мне интересно, какое выступление могло бы состояться у Михаила Борисовича, допустим в Донецке, или в Крыму, где ни слышать, ни говорить не готовы.
И как, на каком языке разговаривать с прямым наглым агрессором, в лице Кремля, который отрицает диалог на корню???
И в выступлении, и в ответах словно звучало: "Ребят, вы уж тут не подкачайте, а мы вас издалека морально поддержим и с пользой для России вашу борьбу используем".
Мысль красной нитью в выступлении - есть и хорошие русские, с которыми нужно дружить.
Да кто же с этим не согласится?
Только у аудитории проблемы чуть иные. А у людей в головах - враг у ворот.
С чего им думать о благополучии русских, которые легли под Путина и хлопают ему в ладоши за намерение Украину воевать?
Ответ, касавшийся крымско-татарской общины в Крыму, для меня, живущей в Москве, показался катастрофически неудачным не столько по содержанию даже, а по форме и тональности ответа. Вряд ли он поспособствовал доброму расположению крымских татар к русским именно из России.
Всё вроде бы правильно, но не вполне соответствовало остроте момента, по-моему. Мне недостало разбора политической ситуации изнутри.
Понимаю, что мои размышления - размышления дилетанта. Очень рада была бы ошибиться и узнать, что аудитория Украины осталась с гораздо более позитивным и продуктивным впечатлением от встречи.
meteo594 | Алла Николаевна | 11.03.2014 05:33
Уважаемая Азарова NN, цель и тема выступления Ходорковского не совсем политическая и разбор политической ситуации изнутри он тоже не стремился объять и рассказать целиком и полностью. Для этого нужно время. А вот доброжелательность и понимание друг к другу присутствующих и Михаила Борисовича очевидна. Пусть высокие политики высказываются о выступлении, грамотные и думающие.
alena | Алёна | 11.03.2014 07:40
Возможно, всё и так, но что ещё он мог сказать, как не призывать к диалогу? Свою позицию относительно политики Кремля он высказал отчётливо, не кричать же "К оружию!" Он говорил: "Ребята, у вас одно оружие - моральная правота. Не уроните её" Соглашусь же насчёт ответов про крымских татар - это было крайне неудачно и даже оскорбительно.
Krona | Ирина | 11.03.2014 11:13
Господа, прошу не передергивать, МБХ исчерпывающе высказал свою позицию по этому вопросу, что в рамках правового поля каждая нация имеет право на самоопределение. Для компетентного разрешения этого вопроса предложил пригласить экспертов или представителей диаспоры крымских татар - это правильная позиция, так как в этом вопросе необходимо учитывать и религиозные взгляды национального меньшинства, любое не верно сказанное слово, может быть не правильно истолковано слушателями, ведущим к плачевным результатам, не забывайте примеры из истории ....Индию и Пакистан...
azarovann | Азарова NN | 11.03.2014 16:17
Не могу не ответить на несколько комментариев, касающихся моего "поста".
На сам факт приезда Михаила Ходорковского в Киев, на репортаж о его приходе ночью на Майдан с Юрием Луценко, на его выступление перед морем людей на том же Майдане, 09.03.14 я оставила комментарий совершенно однозначный:
"Очень-очень рада. Наконец-то.
Ждала от Михаила Борисовича ясного слова и позиции об Украине. Необходимая, важнейшая работа, которая и есть - "Не сжигать последний мост" между народами-братьями."
Нет вариантов, что важнейший смысл приезда Ходорковского в Киев и посещение Майдана в сопровождении одного из представителей власти новой Украины, состоит в самом этом событии.
Это ясный и чёткий посыл всему украинскому обществу, что для мыслящей, непродажной, не утратившей стыд и здравый смысл части российского общества, которой небезразлично будущее самой России, события в Украине - есть очищающая от скверны Революция.
Михаил Борисович свой авторитет, наработанный его собственной судьбой и который не пустой звук в том числе и для политиков Европы и США, направил на однозначную поддержку новой Украины.
Это то важнейшее, которое трудно переоценить.
Но в "посте" я коснулась собственного чисто эмоционального впечатления.
В нём прозвучала тревога, что окажись оно созвучным украинской аудитории, с таким воодушевлением пришедшей на эту лекцию, это означало бы, что результат выступления - не только плюсы, но и минусы.
Рада была бы ошибиться. Тем более, что Михаил Борисович не "золотой червонец", любая фраза и жест которого обязаны нравиться всем без остатка.
Наверное, мои не только позитивные впечатления от этой встречи - следствие закономерности:
от такой фигуры, как Михаил Ходорковский ожидания всегда запредельны.
Достаточно того, что сам факт его обращения к той или другой теме (сама его личность и биография) является позитивным и значимым сам по себе - работает "в плюс".
milakamenewa | Людмила | 19.03.2014 11:22
бсолютно позитивный и верный,на мой взгляд, комментарий.Всем бы научиться всегда и везде ясно выражать свои мысли, отстаивать их мирным путем, Грубость и сила придуманы,чтобы закрыть путь к взаимопониманию. Я всем участникам желаю взаимопонимания и мудрости духа. Очень жалею, что сегодня в Украине забряцали оружием. Крымчане совершили свою победу только потому что сделали это мирно. Если станут стрелять-проиграют.
solaris | Ирина | 12.03.2014 03:27
А я с юга Украины и Вы первый российский человек,который удивительно точно понял наше внутреннее состояние сейчас.Спасибо ВАМ.
azarovann | Азарова NN | 12.03.2014 21:44
Дорогая Ирина, если я не ошиблась и эта Ваша драгоценная строчка адресована мне, то Ваше спасибо - необыкновенно много для меня.
Надеюсь, что, если вдруг Михаил Борисович отслеживает иногда комментарии, то Ваше замечание, и мой комментарий помогут добавить ему чуть реальной картины в ситуации, принять участие в которой он высказал искренне желание.
varvara | АллаПетровна Пугачёва. | 11.03.2014 02:22
Думаю,
что несогласие Матвея Гонопольского с МБХ объяснить весьма просто:
Матвей, как журналист, пишет (?!) то, что от него ждут.
У МБХ задача иная:
он, человек дела, не может оставаться в стороне, видя чем может закончиться
это противостояние,
потому и говорил о ГЛАВНОМ :
народам России и Украины надо попытаться понимать друг друга.

И огромное спасибо ему за это!!
Ukvinvlad | Людмила | 11.03.2014 02:31
Ув.АзароваNN, я с Вами не согласна.Первая публичная лекция г-на Ходорковского прошла интересно.Он
сказал всё,представлял и говорил от имени(я понимаю большей части россиян).Это смелость,мужество,
позиция обдуманная.Ведь ещё нет 3 месяцев его воли,а совершил такую поездку.Подумать только 10 лет
тюрьми.Михиал Борисович ещё в неволе был,а Майдан уже стоял.Как он мог не приехать?Это ПОСТУПОК.
Студенты всю жизнь будут помнить встречу с талантливейшим и умным г-ном Ходорковским, которого сделал
удачный почин.Ганапольский,конечно поспешил.Наверное,очень надо ему было первому отреагировать.
1938 | alla | 11.03.2014 07:04
Я думаю, что Гонопольский отработанный политический материал, а М. Ходорковский, хоть и в изгнании, еще сделает для страны, для нашей страны, нужные шаги для ее становления!!! Алла Москва
Krona | Ирина | 11.03.2014 07:57
"Собаки лают, караван идет!"- мелкомасштабные размышления господина Ганапольского, никак не смогут повлиять на развитие глобальных миротворческих процессов в странах, рекомендую не завидовать, а применить опыт и профессиональные знания для добрых дел, оставить положительный след в истории, внуки оценят.
Вспомним, как писал византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах: «Все законы у них были в голове». Отношения в древнерусском обществе регулировались не страхом, а принципами кона, откуда дошли до нас слова «канон», «испокон».
Руководствуясь принципами кона, человек избегал ошибок и мог накапливать эволюционный потенциал. Совесть - послание наших предков, закреплённое на уровне генетики, записанное генетическим кодом и накопленное многими поколениями славян.
Задача каждого, особенно журналиста, особенно публично пишущего или выступающего, достойно продолжать дело предков и осознанно развивать народ через развитие каждого из нас.
Бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все самые низкие преступления.
В лекции МБХ мне особо запомнились слова:" Если вы не можете быть сильнее своего противника, вы должны быть моральнее его. Ваше нравственное превосходство материализуется в силу, которая заставит этого противника остановиться." Как не хватает нам всем этого морального ..., хамство, алчность и глупость стали нормой жизни, но не надо забывать, что человек прежде всего живая клетка и хамство действует на него разрушительно, что же потом удивляться своим болезням, господа. Никто не озвучивает статистику, но даже в одной Москве на первичном приеме доктора в приличной клинике, ежедневно выявляется онкология у каждого 4 - го пациента среднего возраста, не пора ли всем задуматься, зачем вообще мы этой планете такие?
Очень хотелось бы надеяться, что кроме МБХ, свою миротворческую позицию независимых людей из России и мира в целом, еще представят известные в мире науки и культуры люди, что помогло бы разрешить не сами проблемы в Украине, но хотя бы снизить пропагандистский эффект использования таких ситуаций заинтересованными лицами для ухудшения отношений между странами, как указал в своей лекции МБХ.
marinamukhina | Марина | 11.03.2014 08:36
Революция, острота момента, противостояние , кровь - это все плоды бездарного правления бывшего президента. Да бывшего, и я не понимаю зачем его опять тащат на пресс- конференцию.
Выступление МБХ - это слово интеллигента и человека, понимающего всю сложность ситуации и поэтому, как сказал Ганапольский, в его речи "было просчитано каждое слово", это сложно говорить с революционно настроенной массой. Да не Ленин и не Троцкий, а что плохого, эти-то наделали своими речами такую бойню без всяких покаяний. МБХ - созидатель, а не разрушитель и потому его речь на будущее , а не сейчас. А все, что надо, было сказано, человеком, который всем сердцем хочет помочь братскому народу
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2014 08:49
Мне кажется, что Матвей Ганапольский невнимательно слушал о чём говорил МБХ, не вник в суть сказанного и потому сделал поверхностные выводы. И потом этот менторский тон...
"Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны".
От этой реплики остаётся неприятный осадок.
lldmkp | Леонид Лихолат | 11.03.2014 09:03
Шановнi громодяни євреї !
Вельмишановнї реббе Шаєвич та Бен-Лазар !
Не дуже шановна спївголово «Антисионистского Комитета СССР» панї Э. Бистрицька !
Та зупинить Ви вже цього поца Солов'ева ! Цей руськїй патрiот доведе справу до єврейських погромiв! Вiн таки може принести великiй халеймес на Вашi сивi голови. Але, коли це, не дай Господь, станеться i люди похапАють вИла, це ж падло втече на свою вилу у Хранцiю.
Перепрошую за каламбур.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2014 11:33
Читал ли Матвей Ганапольский этот отрывок из выступления Михаила Ходорковского:
"Второй существенный аспект: российские власти предпочитают говорить о том, что в Украине произошел конституционный переворот, тщательно избегая употреблять слово «революция». С этим очень трудно согласиться. Переворот, прежде всего, может быть там и только там, где действует конституционный режим. Украину при режиме Януковича, как, собственно, и современную Россию, вряд ли можно было назвать правовым государством, несмотря на наличие письменного текста Конституции. Правовое государство существует только там и тогда, где и когда существует действительное разделение властей, независимая судебная система и подлинная, реальная сменяемость власти в результате честных выборов, где обеспечивается правопорядок. Совершенно очевидно, что ничего подобного ни в Украине при Викторе Януковиче, ни в России при Владимире Путине не было и нет, а значит, нельзя перевернуть то, чего не было.

На самом деле, ни у кого за исключением российских властей, не возникает и доли сомнения в том, что в Украине произошла настоящая революция. И после революции внутри страны, как и за ее пределами, самостоятельно определяются в вопросе о том, как к этой революции относиться. Определяющим должно являться понимание того, была ли революция справедлива или нет?! Со времен отцов-основателей американской конституции считается общепризнанным, что народ имеет право на восстание против тех, кто узурпировал власть. Поэтому глубоко ошибаются те, кто полагает, что революция всегда попирает право, бывает она восстанавливает право, которое попиралось предыдущей властью".
Сдаётся, что не читал. Но стоило ли тогда Матвею пускать воздух в лужу?
lldmkp | Леонид Лихолат | 11.03.2014 12:17
Это не литературное преувеличение - украинцы очень терпеливый народ. Они терпели, когда им продавали газ по оптовой цене, которая в Европе почти розничная. Они терпели, когда с помощью пятой путинской колоны им навязали уголовника, который вырывал у женщин сережки вместе с мочками ушей и стучал на соседей по лагерному бараку. Они терпели, когда пришедшие властные уголовники отобрали у них бизнес, пенсии и пособия. Они терпели, когда эти уголовники стали воровать не откаты от бюджета, а сам бюджет. Они терпели, когда их, как в Николаеве жестоко насиловали, а потом живых сжигали на мусорном пустыре. Они терпели все без единого стона, без малейшего протеста. Покорно и обреченно, как шевченковская Катерина. И только тогда, когда вместо жуткой педерастической Европы их на аркане из колючей проволоки поволокли к великой, встающей с колен, энергетической сверхдержаве они восстали. И вспомнили другие слова своего великого Пророка:
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров'ю
Волю окропіте.
І мене в сем'ї великій,
В сем'ї вольній, новій,
Не забудьте пом'янути
Незлим тихим словом.

Как же нужно было возненавидеть то, что сотворил маленький неприметный упырь с повадками уголовника и гладкой речью вербовщика ? Как нужно было возненавидеть это все студенту-архитектору 19 лет, чтобы с деревянным щитом пойти против СВД и получить пулю прямо в глаз ? До какого предела нужно было опустить понятие совести и веры, чтобы, имея совсем непростые отношения в Украине, церковнослужители РПЦ Московского патриархата наплевали на своих кремлевских атеистов-начальников в золотых рясах и стали плечом к плечу со своей паствой ? Чем ТАКАЯ жизнь - лучше смерть, решили они...
lavsel | Сергей | 11.03.2014 13:24
Дорогой Владимир!
Меня тоже удивил и расстроил комментарий Матвея Ганапольского по поводу выступления МБХ в Киевском политехе.(Хотя Матвея нежно люблю и на Эхе, и в розницу!).
Откуда взялось такое ожидание, что приедет МБХ, и всё сразу расставит на свои места, организует, призовёт, и поведёт? Не понимаю...
Ведь лекция Ходорковского, - это взгляд "со стороны" на те самые киевские события, которые он справедливо обозначил, как "революция".
Причём взгляд именно СО СТОРОНЫ РОССИИ, не согласной(!) со своим руководством.
Взгляд со стороны не только КУЛЬТУРНОЙ, ПРОСВЕЩЕННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ России, но и вообще, цивилизованного сообщества.
Ведь нам слишком хорошо известны исторические закономерности "импульсивных аннексий" понравившихся кусков соседних стран. Ссылки на "исторические хроники" приводят всегда к большой крови и отложенным трагедиям...
А ожидания "огромного распалённого переполненного зала" услышать какие-либо призывы и лозунги, думаю были совершенно напрасны.
Для таких мероприятий следует приглашать других людей, типа Удальцова или Жириновского, Зюганова или Лимонова... Вот уж будут и лозунги и призывы!!!
Но это будет уже совершенно другой уровень интеллекта, другой масштаб мыслей и анализа обстановки, другой взгляд в перспективу. Это будет уже настоящее ШОУ, подобное кинематографическим массовкам из фильмов "Ленин в Октябре" или сталинской "Клятве"...
Здесь же, в зале политеха было всё иное. И люди были очень разные...
здесь был очень трезвый анализ, призыв к серьёзной оценке настоящего положения, к пересмотру своих "перегибов" под воздействием радикальных сил...
Ведь опыт российской "революции", не избавившейся от радикализма почти столетие назад, привёл к катастрофе, уничтожившей самую лучшую часть огромного народа ...
А пока, на мой взгляд, Украине грозит своего рода "поход Антанты", в исполнении РФ, почуявшей "слабину в стане выходящего из покорности "младшего брата"...
И здесь советы МБХ были очень и очень к месту...
Сергей Львович.
varvara | АллаПетровна Пугачёва. | 11.03.2014 22:54
Пытаясь понять чем поход Антанты похож на " в исполнение РФ",
задумалась:
очень жаль, что поход Антанты
не сдержал большевиЦкий напор...
goahead | ИКС | 12.03.2014 06:26
Уважаемые Сергей и Владимир, спасибо. Абсолютно поддерживаю. Уважал Ганапольского, но не сейчас. Он точно не слушал и не услышал умного лектора.
"На самом деле, ни у кого за исключением российских властей, не возникает и доли сомнения в том, что в Украине произошла настоящая революция. И после революции внутри страны, как и за ее пределами, самостоятельно определяются в вопросе о том, как к этой революции относиться. Определяющим должно являться понимание того, была ли революция справедлива или нет?! Со времен отцов-основателей американской конституции считается общепризнанным, что народ имеет право на восстание против тех, кто узурпировал власть. Поэтому глубоко ошибаются те, кто полагает, что революция всегда попирает право, бывает она восстанавливает право, которое попиралось предыдущей властью"
Спасибо за этот призыв к пробуждению от ленивой спячки возможно большего количества РОССИЯН.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2014 11:47
Спасибо, дорогой Леонид, за проникновенный текст! И за то, что Вы вдохновили меня на переводческую деятельность.
Вот что у меня получилось:
//Уважаемые граждане евреи! Досточтимые реббе Шаевич и Бен-Лазарь! Малозаметный руководитель «Антисионистского Комитета СССР» пани Э. Бистрицка! Остановите Вы, наконец, этого поца (на выбор:дурак•маленький человек•_удак•мужской половой орган•член•чмо•шлымазл) Соловьева! Этот «русский патриот» доведет дело до еврейских погромов! Он таки может принести большой халеймес (шухер,беду) на Ваши седые головы. Но, когда это, не дай Господь, случится и люди схватятся за вилы, эта падаль убежит на свою вилу во Францию. Прошу прощение за каламбур.//
Это, уважаемый Леонид, мой первый опыт переводчика. Не судите строго.
В.С.
lldmkp | Леонид Лихолат | 11.03.2014 12:19
Perfekt ! Все гаразд !
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2014 12:05
Привет, Леонид!
Ума не приложу, как попал мой комментарий о Ганапольском на это место. В качестве ответа на твоё "Обращение" я послал вольный перевод твоего текста о презренном подонке соловьёве. Но перевода не дали. Может пока?
В.С.
eprstu | Антон Непутин | 11.03.2014 21:59
Владимир Сергеевич (!) , ...про соловьева - понравилось... только я б еще добавил: - многостаночный слизняк-полировщик!
Krona | Ирина | 14.03.2014 11:45
Не просто слизняк, интересно его 30 серебренников какой сумме эквивалентны, чтобы разрешить себя так безжалостно размазать в истории, как профессионала и внешне он стал смахивать на представителя класса абаж ( королевство кривых зеркал...).
Господин Нарышкин делает конечно попытки, но очень слабые, надо активнее, незачем фамилию позорить...., не порядок!
eprstu | Антон Непутин | 15.03.2014 15:16
А Вы Ирина уверены , что Наршыкин раньше не был - нОрышкин ? Или сто то типа Норнов, Норный , Норнороев и т.д.... и по мере своего физического и политического "роста" сменил букву "о" на звучное "а", для придания большего благородства своим поступкам , фразам , мыслям , являющимися по сути - подлостью , трусостью , слабостью и полным бесчестьем ?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.03.2014 09:08
ДРУЗЬЯ!
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
http://grani.ru/opinion/milshtein/m.226454.html
eprstu | Антон Непутин | 11.03.2014 09:09
Ходорковский не нуждается в некомпетентных оценках любого из журналистов , работающего в России , так как все журналисты в России или врут или делают вид что не врут и полностью покорны фсб-цензуре! ВСЕ!
И потом , нужно быть полным неучем , что бы исконно русскую территорию , неконституционно подаренную упырем Хрущевым включать в словосочетание "целостность Украины".
За время "правления" Украины в Крыму , Крым превращен в отсталый регион , с дефицитом бюджета и с обнищавшим населением . В русском (!) городе Севастополе насильно (!) введен был украинский язык ( моя племянница вынуждена была в 7 классе, " с нуля " начать изучать украинский язык , непонятно для чего, например ). 90 процентов налогов ( собранных с крымчан ) шло в упырь-правительство в Киеве.
Именно поэтому , многие "несогласные " молчат ГРОМКО по поводу Крыма .
Я не молчу , но я считаю , что Крым было необходимо отдавать России в 1991 году , даже если Ельцин и "отказывался"... Было бы честнее , да и конфликта этого не было бы наверное сейчас , так как не было бы и Януковича, Тимошенко ( самой "честной миллиардерши" Украины ) и т.д. А Украина тогда бы давно бы была в Евросоюзе , и обслуживала бы Европу не хуже , чем Польша , бывшая Югославия , Венгрия и т.д.
Ходорковский слишком умен , что б его могли понять журналисты , ежедневно прогибающие свои спины ( и не только ) перед упырями хунты , сосущей не только нефть из России !
asklepion | Растислав | 11.03.2014 09:27
Люди, я прочёл мнение Ганапольского и ваши. И увидел одно. Перед ребятами выступал очень умный,образованный, интеллигентный человек с чистой душой. НО ОТСИДЕВШИЙ 10 ЛЕТ В ТЮРЬМЕ НИ ЗА ЧТО, ПО ПРИХОТИ. Помните об этом. Не мешало бы и и Матвею, которого я уважаю как журналиста помнить это. Ещё долго Михаил будет из подсознания выдавливать из себя ЗК. И нам надо понимать это.
Irina777 | Ирина | 11.03.2014 09:35
Я не согласна с мнением Матвея Ганапольского. Любой человек не должен подстраиваться под ожидания аудитории, главное - не изменять своей душе и быть искренним. Украинская молодежь по достоинству оценит искренность интеллигентного, честного человека!
ElenaAl | Алексеева Елена Юрьевна | 11.03.2014 10:29
Гонопольский не учел того что аудитория у Ходорковского гораздо больше чем студенты политеха Украины.Я думаю что лекция в значительной мере расчитана именно на Россию. Что МБХ неоднократно подчеркивал. Это нужно услышать нам в первую очередь.
MarinMir | Марина | 11.03.2014 11:40
Очень мудро, Елена Юрьевна! Мы в России обязательно должны были услышать. И, надеюсь, услышали.Не все, конечно. Но те, кто хотел, услышали.
Марина Мирлина.
svetilsa | Светлана | 11.03.2014 11:03
При всем уважении к Ганапольскому, категорически с ним не согласна! Не в правилах Ходорковского говорить сначала одно, затем опровергать сказанное, что свойственно Матвею, поэтому все было так, как было. Я горжусь Ходорковским!
ikaniri | irina | 11.03.2014 12:17
на меня выступление Ходорковского произвело диаметрально противоположное впечетление, чем на Ганопольского. Негромким, непламенным, но очень твердым, ясным, деловым, отрезвляющим. Он предупредил, что разучился выступать перед большими аудиториями, но это не так. Я его никогда не слышала и, честно говоря, только читала у умных людей, какой он умный и несгибаемый. Но в этом выступлении я почувствовала его мощь, мощь интеллекта и воли. Я не была в зале, а смотрела в интернете. Я не знаю, какая атмосфера была в зале. Но мне показалось, что революционный запал, котрый звучал в некоторых вопросах не воспломенялся в зале. И причина как раз в Ходорковском. Он не опускался до рев.популизма, а поднимал аудиторию до трезвого разговора. Так разговаривает умный учитель с учениками; не заигрывает с ними, а выводит к думанию и осознанному действию. Я слушала и думала, какое счастье. что он есть, что он хочет и в состоянии помочь. Примите его помощь - и мир будет спасен. (это не пафос, всем уже понятно у кого находится "чемоданчик" и как далеко "он" может зайти)
lavsel | Сергей | 11.03.2014 14:30
Ирина, полностью с вами солидарен!
Ведь зал был очень разношёрстный.
Свидетельство тому, - многократные вопросы по теме крымских татар...
Никаких зажигательных лозунгов, призывов, самолюбования и саморекламы, оплёвывания конкурентов и соперников...
Но для молодёжи, для ДУМАЮЩЕЙ МОЛОДЁЖИ, эта встреча, - прекрасное общение с настоящим, МУДРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
С.Л.
Freedman | Антон | 11.03.2014 16:58
ganapolskyi voob4e sdurel ? idi lu4she dalshe s zirinovskim bodaisya, po umu i sopernik!
TamaraZar | Тамара | 11.03.2014 18:46
А вы не смотрите, господины М.Ганапольские и им подобные.. Вы делайте разумные действия. В ваших, типа, отзывах, ничего разумного.
ecolog | Мария | 11.03.2014 21:11
Лично мне выступление МБХ в Политехническом Институте Киева показалось очень взвешенным и правильным. И именно в такие неспокойные революционные дни очень важно напомнить людям и в особенности молодым людям о том, что революционной эйфории приходит конец и потом придется столкнуться с более прозаичными и обыденными вещами. И замечательно, что он продумывает каждое слово. Политкорректность никто вроде бы не отменял.
На вопросы он отвечал весьма внятно, даже если они были эмоциональными и острыми.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 12.03.2014 05:16
Согласен с Вами. У меня такое же мнение
varvara | АллаПетровна Пугачёва. | 11.03.2014 22:47
Эх,Матвей, Матвей.....
35% говоришь?
Это только большевики -- в большинстве, а умных всегда и везде меньше
УВЫ...
milamaximova | Людмила | 12.03.2014 00:19
..но Эхо же как ни крути газпромовское..
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 12.03.2014 02:15
Ходорковский, конечно же, не политик, но и не правозащитник. Ходорковский - общественный деятель, по моему, он именно так определил свою роль в обществе после освобождения.
Правозащитник стремится защитить права отдельных граждан, но при этом он не оценивает общество в целом, принимает его таким, каким оно есть.
Политик стремится придти к власти, чтобы принять участие в управлении страной. Поэтому его выступления направлены на то, чтобы завоевать доверие граждан, понравиться будущим избирателям.
Настоящий же общественный деятель старается дать своё представление о событиях и системе общества без оглядки на то, чтобы кому то понравиться. Именно это делал и делает Ходорковский.
Да, может кому то в Киеве, наиболее боевым и нетерпеливым, и не понравилось выступление Ходорковского, а мне очень понравилось. Если я его правильно понял, то главная идея его выступления сводится к тому, что в дальнейшей деятельности украинской и российской общественности надо стрмиться к минимуму насилия, к доброжелательному отношению друг к другу и твёрдо стать на европейский путь развития
Krona | Ирина | 12.03.2014 12:59
При правильном и здоровом функционировании организма - государства, совершенно не обязательно его возглавлять, а уж в его современном состоянии - эта функция самая неблагодарная, и на нее может решиться человек недалекий или кому было откровение свыше и другого выхода нет.
vobla2 | karussel995 | 12.03.2014 13:39
Совершенно правильно и точно !
NYNCK | nick | 12.03.2014 06:39
Всё это уже было, было, было...в 1-м веке в Палестине. Хорошо, что МБХ выступал перед достаточно интеллигентной аудиторией и никто не кричал "Осанна!" и "Распни его!"
multimax | max | 12.03.2014 12:24
Я с самовлюблённым павлином(гавнопольским)не согласен!МБХ показал себя порядочным и умным человеком.Манеры и интеллект ведущего заслуживает сожаления!
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 12.03.2014 23:22
Что-то я не ожидала от Ганапольского таких отрицательных оценок выступлений Ходорковского! Просмотрела оба видео, и осталась под огромным впечатлением от выступлений МБХ! Перед людьми - очень искренний человек, говорящий с большим проникновением в проблемы, с большим сочувствием и пониманием их борьбы за свободу! Ту и много времени не надо, просто человек пришёл - и высказал настоящее понимание и сочувствие их делам, их победам и потерям - это так греет души! И выступление перед студентами замечательное! Пришёл человек как бы со стороны и, главное - даёт советы, как лучше дальше обустроить жизнь . Это очень ценно, поэтому слушали его все, затаив дыхание. Большое уважение Михаилу Борисовичу! Вот бы его нам президентом!
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 12.03.2014 23:35
Только немного не поняла М.Б. Ходорковского в отношении Чечни, что надо драться с теми, кто стремится их землю у нас отнять. А если отдать им самим согласно праву наций на сомоопределение?
varvara | АллаПетровна Пугачёва. | 13.03.2014 00:52
Вот и я боюсь,
что и Татарстан, и Башкирия, и Карелия вдруг решат самоопределиться.
А что?
Косову, можно, Крыму -- можно,
а им -- нельзя???
Не говоря уж о республиках на Кавказе.
Да, стОит только маленькому камешку с горя скатиться.
как начнётся таааакой камнепад.
Люди, аааууууу...
vobla2 | karussel995 | 13.03.2014 19:03
Ну и что ? В ЕС тоже много стран и живут и неплохо.Чем Россия хуже? Вот также организоваться в зону без виз ,рубль единая валюта,общий Совет.Ещё бы к нам рвались вступать и защиты просили бы.Да слабо,на одни руководящие морды посмотришь и всё понятно!
varvara | А. П | 14.03.2014 05:14
Чеченцы попробовали было. И что ?
Дудаев миром хотел. Не получилось. Скорей всего именно потому, что, как Вы пишите,решают всё \
"руководящие морды".
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 12.03.2014 23:38
В самом главном благодарна Пресс-Центру: Что дал возможность самим послушать и посмотреть выступления умнейшего и интеллигентнейшего человека!
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 12.03.2014 23:40
И ещё немного: представить себе, что на месте МБХ выступал бы Путин, ой, умора! Так и возникают его знаменитые "умные" фразы, все помнят, какие. Да, сравнение неуместно, Путин и в подмётки не годится Ходорковскому!
eurooffis | stas | 13.03.2014 14:09
& Самый известный российский эмигрант выступил в Киеве против эскалации конфликта.

Не верит русским Украина,
Не уважает нашу мать
Пускай не вся, но половина —
И я могу её понять.

Когда увидишь Киселёва,
Когда услышишь вип-персон —
То сразу хочешь, право слово,
Их всех забыть, как страшный сон.

Иные зрители тупые
Галдят с лапшою на ушах,
Но если это вся Россия —
То я турецкий падишах.

У нас широкая натура —
В ней есть и подлость, есть и честь,
Халтура есть — и есть культура,
И Путин есть, и Ходор есть.

Наш спор годами отработан.
Майдана верные сыны
Ответят мне, что Путин — вот он,
А Ходор где-то вне страны.

Его сперва гноили в тюрьмах,
Везде крича, что он бандит,
А после выпихнули в Цюрих —
И он, как Ленин, там сидит!

Всё правда, гордые повстанцы,
В оценке нынешней Москвы.
И путинцы, и ???достанцы —
Лицо отечества, увы.

Но все от мала до велика
Уже привыкли, господа,
Что наша родина двулика
И этот лик — не навсегда.

И мы не раз мужали в бурях
На переломах роковых.
И тот, кто нынче съехал в Цюрих,
Ещё взойдёт на броневик.

И как бы мне в двадцатом годе
За стихотворческую прыть
На философском пароходе
В объятья ваши не приплыть.

лучше раз послушать автора, чем видеть перасказы участников и наблюдателей...
vobla2 | karussel995 | 13.03.2014 19:06
!!!!!
varvara | А. П | 14.03.2014 05:17
БРАВО!!! в десятку!
СПАСИБО!
ППКС!!
ELIZABETH | ELISO | 14.03.2014 00:43
MNE OCHEN PONRAVILOS VASHE MNENIE O VISTUPLENII KHODORKOVSKOGO V KIEVE, IA RAZDELIAU VASHE MNENIE, DEISTVITELNO NE PRAVILNO BILO S EGO STORONI GOVORIT, A ON ETO NESKOLKO RAZ POVTORIL, IA PREDSTAVLIAU RUSSKOE OBSHESTVO, NE UMESTNO ETO BILO V TOT MOMEN, I KROME TOGO ON BIL NAPRIAGENNI, ETO TOGE... KAKAIA-TO NAPRIAGENNOST CHUVSTVOVALAS V ATMOSFERE
eprstu | Антон Непутин | 15.03.2014 15:18
Elizabeth
Ходорковский конечно напряженный , предчувствие войны СИЛЬНО НАПРЯГАЕТ ВСЕХ - И ДАЖЕ ВАС !
milakamenewa | Людмила | 19.03.2014 11:05
Вам,ребят, не кажется, что слова " борьба" и "война" надо заменить словом "работа".Идеальных людей в природе не существует.Есть планка в человеке,разделяющая добро и зло. Нужно сотрудничать людям так, чтобы планка перемещалась в сторону добра.Бить по амбициям нельзя!Всем надо научиться этому и тогда все можно будет решать миром.Этика,логика,истина,профессионализм -вот главные орудия настоящей демократии и самые эффективные.С уважением.
Vlad60 | Владислав | 08.04.2014 14:15
Всем любителям зажигать и призывать: надо понимать, что по сути МБХ - государственник, прошедший школу не только бизнеса, но и комсомольско-партийной системы, и работы в правительстве, поэтому, в отличие от Путина, делать резкие движения и заявления, рискуя нанести непоправимый ущерб политической стабильности - это "не про него". Просто МБХ действует по закону, в противовес путинской привычке добиваться цели под шумок эмоционально-патриотического подъема, им же самим и организованного (тем более когда все масс-медиа уже под контролем). Изучайте людей, читайте их и про них - и тогда вопросы "кто?" и "почему?" отпадут сами собой!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru