СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Август 2013
   4
11
131718
20222425
3031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.08.2013 г.

Август тринадцатого

Андрей Рахмилович, Грани.ру, 12.08.2013

Развитие событий последних полутора лет не оставляет сомнений в том, что 37-й год, возвращения которого мы боялись, подсмеиваясь, впрочем, над своими страхами, в действительности уже на дворе. Нынешнее лето легко перенесло нас на три четверти века назад. Массовые репрессии – это не причина, а следствие: это результат уверенности власти в своей силе и в ничтожности собственного народа, результат ее отношения к народу как к своей собственности.

Нынешняя власть, как и та, 76-летней давности, уверена, что для нее не существует никаких ограничений – ни моральных, ни политических, ни законных. Она готова решать свои задачи любым способом, который окажется ей доступным. Средства для этого она методично создавала последние годы и, судя по ее поведению, считает, что со своей задачей справилась. Создан безграничный чиновничий аппарат, включающий отлаженную репрессивную машину. Политический процесс представляет собой не более чем имитацию: как только возникают опасения, что он может выйти из-под контроля, власть тут же, не стесняясь, применяет силу.

Отношение власти к народу хуже чем пренебрежительное: его, как маленьких детей, пугают рассказами обо всех ужасах – от иностранных агентов до педофилов. Цель – убедить в страшной опасности, грозящей отовсюду. И, как маленьких детей, радуют: президент находится в превосходной физической форме.

Сейчас стало понятно президентство Медведева. Государь на время отошел от власти, передав ее доверенному лицу: посмотреть, как поведут себя соратники в его отсутствие. Часть соратников повела себя неразумно: позволила либералам публично высказывать свои идеи, более того, даже выслушивала их. Государь вернулся и быстро навел порядок. Его возмутили не идеи – он не придал им никакого значения, как и всему исходящему не от него; его возмутило, что кто-то посмел озаботиться интересами отечества по собственной инициативе, без прямого указания верховной власти. Его привело в ярость то, что кому-то приходит в голову рассматривать интересы отечества как нечто касающееся каждого, а не только его самого и узкого круга близких и преданных ему людей. Наконец, он искренне оскорбился тем, что кто-то без его предварительной санкции обратился к депутатам Госдумы, а те уделили этому обращению какое-то внимание. Это поведение депутатов нарушило «понятийное соглашение», по которому Госдума обслуживает исключительно верховную власть и сама не вправе позволить себе абсолютно ничего.

Ярость президента вылилась в «дело экспертов», по которому, как пишут газеты, вызываются на допросы не только сами эксперты, но и депутаты с чиновниками. Если сначала казалось, что власть недовольна либеральными идеями, высказанными экспертами, а также тем, что деятельность экспертов финансировалась, хоть и совершенно легально, но из-за рубежа, то теперь уже ясно, что ситуация много серьезнее. Верховная власть не допускает, видимо, даже мысли, что в стране возможны умственные движения без ее одобрения и полного контроля. Тем более «преступными» являются попытки «развратить» идеями лиц, обслуживающих эту власть. Всем заявлено: у власти есть только один орган – и все его знают. Остальное существует для видимости, и вступать в отношения с этой «видимостью» запрещено. Сейчас депутаты и чиновники бросятся к ногам власти объяснять и доказывать, что они ничего не хотели и ничего не думали, что они в принципе ничего не могут ни хотеть, ни думать, - что сегодня является, наверное, чистой правдой.

Гнев президента немедленно принял форму уголовного дела, потому что другого и не бывает в стране, где власть не стеснена ни законом, ни здравым смыслом. Возбудить дело в связи с общественной экспертизой процесса Ходорковского и разработкой концепции либерализации уголовного законодательства невозможно: тут преступлением даже не пахнет. Следственный комитет нашел выход: стал расследовать деятельность экспертов в рамках дела 2003 года по обвинению Ходорковского в хищении акций ОАО «Апатит». Так следствие обходит требование закона проверять основания для возбуждения дела еще на первоначальной стадии: раз дело уже возбуждено, следствие может теперь не проверять, содержат ли новые обстоятельства признаки хоть какого-нибудь преступления.

«Дело экспертов» ясно показывает: власть хочет быть тоталитарной. Во всем, что исходит не от нее, она видит угрозу себе. Все, что не есть она сама, смертельно пугает ее. При таком отношении верховной власти к себе и к обществу совсем недалеко до массовых репрессий. Начнутся ли они и если начнутся, то когда – предугадать невозможно. Аппарат готов и ждет сигнала, власти достаточно пошевелить пальцем или нахмурить бровь.

Предотвратить репрессии может наше единодушное нежелание стать их жертвами. Если мы объединимся и внятно объясним власти, что с 37-го года все изменилось, что страна и народ другие, что мы будем сопротивляться, будем стоять друг за друга – власть неизбежно отступит. Пока еще существуют законные способы донести эту мысль до власти. Потом таких способов может не быть. Предстоящие выборы – это, не исключено, последний шанс общества показать власти свое отношение к ней. Надо оставить внутренние – пусть даже серьезные – разногласия и выступить вместе. Внутренние споры в решающий момент ведут к смерти. Предстоящие выборы ничего не значат и ничего не решат как выборы – власть обеспечит нужный ей исход, - но эти выборы позволят обществу остановить наступление тоталитаризма. Задача состоит в том, чтобы не делить голоса между разными кандидатами оппозиции: если пять кандидатов оппозиции наберут по пять процентов голосов каждый, власть ничего не почувствует; если же единый кандидат оппозиции получит 25 процентов голосов, власть поймет, что ее власть не безгранична, и не рискнет повторить 37-й год. Давайте помнить, что нам предстоят не рядовые выборы в демократическом государстве и вообще не выборы, а референдум по вопросу, хотим ли мы быть уничтожены, как это было в 37-м году, или не хотим.




Комментарии
Shubkina | Анна Шубкина | 14.08.2013 19:14
Совершенно точно :"власть хочет быть тоталитарной. Во всем, что исходит не от нее, она видит угрозу себе. Все, что не есть она сама, смертельно пугает ее".
Происходящее фактически мало отличается от 37 - гуманизация (пока?) выражается в том, что расстрелы(=10 лет без права переписки) пока заменены срОками, несоразмерными ни с реальностью нарушения закона, ни с тяжестью события... Концлагеря - уже есть. Наука и образование сохраняются только в пределах личного благоволения... О праве собственности/неприкосновенности жилья говорить не приходится...
lavsel | Сергей | 14.08.2013 20:04
Спасибо за очень точный анализ.
Действительно, невероятно сильно ощущается "запах серы" в политической атмосфере агонизирующей страны.
Вся трагедия в том, что далеко не все понимают приближающийся крах иллюзий "стабильности" и "вертикальности". Эти два сладеньких леденца, обещанных народу чекистской властью, очень скоро могут превратиться в парализующий яд для приведения механизма открытого террора.
И на мой взгляд, особая ответственность за приход этой катастрофы ляжет на руководителей основных каналов ТВ, формирующих среди массового зрителя дебильно-мракобесный "культурный уровень".
И похоже, что эта катастрофа будет последней в истории России, как единого государства.
Слишком уж много "мин замедленного действия" заложено нынешними полуграмотными руководителями-"вертикальщиками", выпускниками КГБ-школ и ближайшими друзьями-подельниками "несменяемого вождя".
Так и хочется воскликнуть: "невежество на марше!"...
...на последнем марше перед пропастью!!!
Сергей Львович.
father | Валентин Бедеров | 14.08.2013 20:13
Очень толково, хотя и не без алармизма.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 14.08.2013 21:04
Не понял тезиса "деятельность экспертов финансировалась, хоть и совершенно легально, но из-за рубежа".
Ранее говорилось, что свой анализ эксперты по делу ЮКОСа проводили бесплатно.
Хотелось бы получить ответ на этот вопрос.
goljuk | иван | 14.08.2013 21:30
Вскормленная безмерной щедростью так называемая партийная оппозиция по сути является ответвлением правящей партии,которые вместе единодушно выплолняют ВСЕ,что велит пахан.Нужно легализовать принятое паханом решение -без проблем,примут любой закон в нарушение установленных регламентов,без обсуждений на местах,сразу во всех чтениях;нужно закрутить гайки,что бы не болтали много и не собирались на улицах больше двух-запросто. Депутаты с дурдумы находятся в постоянной готовности с открытыми ртами в ожидании поступления очередного предложения от главного с неизменным вопросом:чаво изволите,мы завсегда готовы,завтра рассмотрим...,извините-примем,сразу ве всех чтениях...
Наперсточники из коридоров власти,с учетом спецподготовки по основной профессии,профессионально разводят всех своих противников реальных и мнимых.Фальшоппонентам-блага по самое не могу,реальной оппозиции-фальшивки с "компроматом" на любой вкус:от госдепа из госдуры,до выкорчеванного Навальным в кировской области леса с корнями,укравшим вместе с лесом в переходе метро на ст.Жупкино диплом юриста №1,отца нации жирновского,который подтверждает,что видел человека с руками по локоть в крови,предлагавшего депутатам деньги на турпоездки за границу...,-обещание обеспечить всех нарами и похлебкой.
До 37-далеко.На носу -17-й,а там видно будет.Ясно одно:власть бандиты добровольно не отдают,только через кровь.Это традиция...российской демократии...
natyatia | татьяна юрлагина | 14.08.2013 23:53
Замечательно! Респект! Но,вот только как донести это до основной массы,которая внимает той информации,которая льётся в глаза и уши с федеральных каналов и напрочь игнорирует иную информацию,а,зачастую, и вовсе не знает о ней? Прав Навальный,когда говорит,что главные его враги АПАТИЯ и РАВНОДУШИЕ!
Mishenina | Irina | 15.08.2013 04:17
Так и хочется воскликнуть? "А вот с этого места поподробнее, пожалуйста!" - "Возбудить дело в связи с общественной экспертизой процесса Ходорковского и разработкой концепции либерализации уголовного законодательства невозможно: тут преступлением даже не пахнет. Следственный комитет нашел выход: стал расследовать деятельность экспертов в рамках дела 2003 года по обвинению Ходорковского в хищении акций ОАО «Апатит». Так следствие обходит требование закона проверять основания для возбуждения дела еще на первоначальной стадии: раз дело уже возбуждено, следствие может теперь не проверять, содержат ли новые обстоятельства признаки хоть какого-нибудь преступления."

Не только поподробнее, но и по громче и во всех СМИ, особенно центральных и особенно на ТВ.
Значит Следственный комитет РФ под прикрытием новых поправок в УК РФ занимается шулерством. Нет, конечно, абсолютно понятно, если новых свидетелей вызываемых сейчас на допрос на делу об акциях ОАО «Апатит» будут допрашивать исключительно в рамках того, что они об этом знают - т.е. временной промежуток максимум ДО 2003 года. Но если хоть один вопрос будет связан с периодом после 2003 года, тогда извините, это мухлеж и свидетели вправе ничего не рассказывать и не говорить об этом периоде. Не думаю, что этих свидетелей следователям удастся запугать перспективой из свидетелей превратиться в обвиняемых по этому делу. Хотя, всё может случиться. Поэтому сейчас очень важно подробно, и первых уст (тех, кто уже были на допросах), узнать вопросы, которые задают следователи. Абсолютно подробно, буквально как конспект. Ответы не нужны - они очевидны. А вот задаваемые вопросы очень важны.
yra-nik | юрий | 15.08.2013 09:42
Статья как диагноз хирурга.
Не хочу быть пророком, но реальность 37 на пороге. А именно - сентябрь. И м.б. это и есть черная задумка банды кремлевских гебешников. Выпустить Навального, организовать "провокационные" выборы и спровоцировать беспорядки, которые выдать за попытку государственного переворота. Ну а потом сценарий 37 в новой модернизированной интерпретации.
На фоне гражданской войны в Сирии, Египте и подавления инакомыслия в Турции все подвести под сохранение стабильности государственности.
Не пугаю, но и не хочу неожиданностей. Нужно быть готовыми к любой подлости от воронья.
Что же можно сделать лидерам оппозиции? Мне кажется, нужно призвать к ненасильственному противостоянию. Именно противоСтоянию, а не противодействию. Конечно понимать, что провокаторы и дураки будут. И начать до выборов! Как? Ну разве с нами не креативный класс? И от того, сколько будет проснувшихся и бесстрашных людей на улице, зависит успех или не успех акций. Да и сценария нашего будущего.
Нельзя дать власти возможности оправданий перед международным сообществом. Пусть упыри то же выбирают – где жить и благоденствовать.
Правда и жесткий вариант власть имущих не спасет. Но и стране не поздоровится. Что останется в остатке трудно предположить. Чем дальше распространяется и не купируется зараза, тем меньше надежды на выздоровление, и больше вероятность получить московское и другие княжества.
Хоть Бог и видит, но поможет только нашими руками и безумием власти.

А Алексей хорош. Так твердо стоять перед драконом и владеть собой! И ведь практически один. Даже Парнас только вывеской. Правда некоторыми лучше и не пугать народ, но где адекват - Рыжков, Немцов, Каспаров? Да и МБХ может сказать свое веское слово.
Хочется и помечтать. Недавно Д.Быков сказал - "хороший тандем получился бы из Навального президента и Ходорковского премьера". Поддерживаю на все 100. Даже не буду утверждать, что МБХ мудрее (это само собой). В таком раскладе даже готов согласится на парламентскую республику, как переходной период к новой форме правления.
Хоть и пришлось начать "за упокой", но не теряю надежды и веры в победу Добра и Блага. Но Их надо заслужить.
ЮСН
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 15.08.2013 15:57
Уважаемый Юрий! Вы вопрошаете -
"но где адекват - Рыжков, Немцов, Каспаров?"
Ответ содержится в Вашем вопросе. Рыжков и Немцов (Каспарова не причислю) именно - адекват. Вы совершенно верно их характеризовали. Эти люди не возбуждаюся сиюминутным пафосом, а дают себе труд оценить грядущие последствия, в частности, победы Навального. В личном качестве, конечно, хорош. А как руководитель - я бы не была столь оптимистична. У него есть черты, сходные с Путинскими. И если бы Ваша мечта о его президентстве осуществилась, то как бы через год не воспроизвёлся на нашей земле Египетский сценарий, с нашими, конечно, "исконными" особенностями. Так рассуждают адекваты.
yra-nik | юрий | 16.08.2013 09:03
Уважаемая Галина.
Уже говорил. Я не фанат Навального, но сравнивать его с путиным в голову не приходит. пуу интриган и наперстночник высшего разряда. Мелкий, мстительный и трусливый человек, корчащий под охраной из себя мачо. Наверное по списку самых мерзких и подлых черт характера младший брат вождя народов.
Навальный открыт, смел и лишен (м.б. пока) политического интриганства. (это мое личное восприятие).
Готов ли он к испытанию властью? не знаю. Важно одно - добиться успеха и изменить условия функционирования власти. Начиная от графы "против всех" и кончая механизмами контроля и равновесия ветвей.
Сейчас время спрессовано. Изменения, которые должны произойти объективно (в случае прихода во власть адеквата), опередят субъективный процесс перерождения человека в "дракона".
Партийное строительство, которым занимается Рыжков\Немцов очень важно. Но есть время собирать камни и время их разбрасывать.
Конечно Алексей не потопит московскую лодку с крысами. Но то, что он сейчас делает уверенно назову пробоиной. Во всяком случае в голове многим москвичей. И это в условиях уголовного срока. Ситуация конечно войдет в историю, и по Духу ставит Алексея в строй МБХ.
Очень жаль, что опять нет единства. Даже Шендерович (считаю не вовремя) укорил Навального, вспомнив свой лозунг нах-нах. Сколько же будем бороться за свою правду, в ущерб большему благу?
Лучше учится (пусть с ошибками) с Навальным, чем все знать и быть непорочным по Явлинскому.
ЮСН
Shubkina | Анна Шубкина | 16.08.2013 12:53
Дорогой Юрий! Вам не кажется, что, если мы исключим сразу неодобрение отдельных действий Навального, то мы наступим на старые грабли?
Сейчас Навальный лучшее, из того, что есть. Но ни в коем случае низзя исключать любую его критику
yra-nik | юрий | 16.08.2013 20:27
Полностью с вами согласен.
vladimir_SPB | Владимир | 15.08.2013 09:53
Выборы утратили свое значение и не являются честными уже давно. Но власть выбирает нужные цифры и рисует результаты. Так что большая явка при сфальсифицированных результатах дает выборам иллюзию т.н."легитимности", народной поддержки.
vladimir_SPB | Владимир | 15.08.2013 10:00
Я считаю, что не надо ходить на такие выборы. Вот когда народ в единый день голосования будет заниматься своими делами, а на участки для голосования придут только чиновники, подневольные бюджетники, жители кавказких гор (которых также кормит бюджет) - вот тогда будет очевиден уровень доверия к власти, отношения к ней и всей системе декоративно-политической. А еще лучше, когда "против всех" набирает большинство голосов. Вот с этого и могут начаться перемены.
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 15.08.2013 15:33
Прочитала не то, что без возражений - фактически как свои собственные слова. Но под неожиданным наивно-утопическим выводом подписи поставить не могу. И не только потому, что он противоречит логике и реалиям:
««Задача состоит в том, чтобы не делить голоса между разными кандидатами оппозиции: если пять кандидатов оппозиции наберут по пять процентов голосов каждый, власть ничего не почувствует; если же единый кандидат оппозиции получит 25 процентов голосов, власть поймет, что ее власть не безгранична, и не рискнет повторить 37-й год»».
Власть УЖЕ не просто "поняла", а твёрдо убеждена - ведь Путин не ошибается, как он не раз нам докладывал - главарь не сомневается, что его власть безгранична. Кроме того, даже на суммарные 25% рассчитывать не стоит - не допустят. Но это неважно. Даже суммарные 49% в отдельно взятой Москве, подвигнут власти не умягчаться, а ожесточаться. Так на животный страх реагирует всякая скотина. Регионы, как принято у москвичей, игнорируются, а зря! Не единственный Уралвагонзавод существует! И с радостью кинется "спасать" родную власть. И как раз 37-й год уже в каждое окно заглянуть может.
Ещё об утопичности: не могут они договориться, Левичев это уже продемонстрировал и - опять же - не для того затеяны эти "чистые" выборы, чтобы они стали чистыми всерьёз. А если - что, конечно, невозможно - и договорятся, да ещё - что невозможно ещё более - в пользу Навального, то тут же подоспеет окончательное решение его посадить.
Так что ««референдум по вопросу, хотим ли мы быть уничтожены, как это было в 37-м году, или не хотим»» состояться не может, и это хорошо, потому что может оказаться, что хотим...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 15.08.2013 17:57
Предстоящие выборы - момент истины. Теперь станет очевидным: кто за демократическую и свободную Россию и кто за фашизм и диктатуру.

НАВАЛЬНЫЙ ИЛИ ФАШИЗМ?
ВЫБИРАЙ 8 СЕНТЯБРЯ!
vladimir_SPB | Владимир | 16.08.2013 09:40
Существующая бюрократическая диктатура - это не фашизм, даже не национал-социализм. А вот на ее развалинах он возникнуть может - только такая структура сможет собрасть вместе куски и подавить стихийный произвол-беспередел, неизбежный после краха.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 16.08.2013 22:31
Да, видимо, всё правильно сказано...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru